Приказ департамента строительства Ярославской области
от 17 августа 2009 г. N 7
"Об утверждении Административного регламента"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области" департамент строительства Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Комлеву О.С.
3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.
Первый заместитель директора департамента |
А.В.Жезлов |
Административный регламент предоставления государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации государственных жилищных сертификатов, полученных гражданами за жильё, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений"
(утв. приказом департамента строительства Ярославской области от 17 августа 2009 г. N 7)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации государственных жилищных сертификатов, полученных гражданами за жильё, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации государственных жилищных сертификатов, полученных гражданами за жильё, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений" (далее - государственная услуга).
В Административном регламенте используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органа исполнительной власти Ярославской области (далее - орган исполнительной власти, органы исполнительной власти) и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области при исполнении органом исполнительной власти государственной функции (предоставлении государственной услуги);
государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления Ярославской области.
Должностными лицами департамента строительства Ярославской области являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Российская газета, 13.05.2009, N 84);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (Российская газета, 14.11.2008, N 235);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (Российская газета, 24.06.2009, N 113);
- постановлением Правительства Ярославской области от 25.02.2009 N 133-п "Об обеспечении жильем гражданам, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (Губернские вести, 06.03.2009, N 23);
- постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области" (Губернские вести, 11.01.2009, N 1).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент строительства Ярославской области (далее - департамент).
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- устная или письменная консультация граждан по вопросам реализации государственных жилищных сертификатов, полученных гражданами за жильё, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций (далее - сертификаты);
- проект постановления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда Ярославской области, гражданину, утратившему жилое помещение в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, получившему сертификат и выбравшему Ярославскую область в качестве постоянного места жительства (далее - владелец сертификата);
- протокол проверки соответствия размера жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата размеру, указанному в сертификате;
- заявка на социальную выплату на оплату жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата.
1.5. Потребителями государственной услуги являются граждане, утратившие жилые помещения в результате произошедших на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, получившие сертификат и выбравшие Ярославскую область в качестве постоянного места жительства.
1.6. Владелец сертификата подаёт в департамент заявление о предоставлении ему жилого помещения установленного в сертификате размера. К указанному заявлению прилагается сертификат.
Указанное заявление с приложением необходимых документов может быть представлено в департамент в порядке устного обращения, либо почтовым отправлением.
В случае невозможности предоставления жилого помещения из жилищного фонда Ярославской области владелец сертификата вправе приобрести на территории Ярославской области по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям места жительства (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, общей площадью не ниже учётной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, и сообщить письменно об этом в департамент.
Владелец сертификата в течение срока действия сертификата предъявляет в департамент копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, уполномоченном осуществлять на территории Ярославской области государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оригинал сертификата и копию документа, подтверждающего перечисление им собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретённое у него жилое помещение, если стоимость этого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение.
1.7. Предоставляемая государственная услуга для потребителей государственной услуги является бесплатной.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Местонахождение департамента: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.
2.1.2. Почтовый адрес департамента: ул. Чайковского, д. 42, г. Ярославль, 150000.
2.1.3. Официальные адреса электронной почты департамента: str@adm.yar.ru, dstr@adm.yar.ru.
2.1.4. Телефон/факс департамента: (4852) 31-56-91.
2.1.5. Контактные телефоны:
(4852) 72-81-08 - приёмная департамента;
(4852) 30-82-14 - отдел жилищных субсидий и сертификатов департамента строительства Ярославской области.
2.1.6. График работы и приёма владельцев сертификата сотрудниками департамента:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
2.1.7. Приём документов: каб. 14, телефон/факс: (4852) 31-56-91, телефон (4852) 72-81-08.
2.1.8. Телефон для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги: (4852) 30-82-14.
2.1.9. Информация о местонахождении, почтовом и электронных адресах и телефонах, графике приёма посетителей департамента размещена на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: www.adm.yar.ru/depstr.
2.1.10. В помещении департамента на информационном стенде и на официальном сайте департамента размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения информации о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы и приёма граждан и потребителей государственной услуги сотрудниками департамента.
2.1.11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом.
Предоставляется следующая информация о процедуре предоставления государственной услуги:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- о порядке получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом в следующие сроки:
- в случае личного обращения владельца сертификата ответ с его согласия даётся устно в ходе личного обращения;
- в случае несогласия владельца сертификата только на устное разъяснение ответ дается в письменной форме в течение 30 дней со дня обращения в департамент;
- в случае письменного обращения владельца сертификата информация направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте;
- в случае невозможности предоставления владельцу сертификата жилого помещения из имеющегося жилищного фонда Ярославской области ответ владельцу сертификата даётся в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении жилого помещения;
- в случае наличия в жилищном фонде Ярославской области необходимого жилого помещения постановление о его предоставлении владельцу сертификата готовится в течение 3 месяцев в установленном порядке.
Срок предоставления государственной услуги включает в себя следующие сроки прохождения административных процедур:
- приём, регистрация, рассмотрение поступивших документов директором департамента (первым заместителем директора департамента), передача документов начальнику отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента строительства Ярославской области (далее - отдел) - 2 рабочих дня;
- рассмотрение документов начальником отдела - 1 рабочий день;
- рассмотрение и подготовка информации с учетом резолюций вышестоящих лиц осуществляется специалистами отдела в оставшиеся рабочие дни от сроков, установленных настоящим разделом.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, отказа в рассмотрении документов
2.3.1. Департамент отказывает в рассмотрении документов в случае письменного обращения при нарушении требований, указанных в Федеральном законе Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.2. Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги в случае нарушения требований, указанных в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1 Административного регламента, в том числе, если:
- гражданин не является потребителем государственной услуги;
- владелец сертификата не представил заявление о предоставлении жилого помещения установленного в сертификате размера с приложением оригинала сертификата;
- владелец сертификата не представил копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ярославской области;
- владелец сертификата не представил копию документа, подтверждающего перечисление собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение;
- срок действия сертификата истек.
При этом владельцу сертификата направляется сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное в письменной форме.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Помещение, в котором производятся приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги, располагается на первом этаже в здании департамента.
2.4.2. В помещениях департамента располагаются:
- информационный стенд с материалами, указанными в подпункте 2.1.11 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента;
- письменный стол, стулья.
Вход в здание департамента осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование владельца сертификата при личном обращении;
- приём и регистрацию письменных обращений и документов, указанных в абзацах первом, третьем пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента;
- проверка документов и подготовка информации по предоставлению государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур,
осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений", приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Консультирование владельца сертификата при личном обращении
3.2.1. Основаниями для начала административной процедуры является устное личное обращение в департамент владельца сертификата.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента (первый заместитель директора департамента);
- начальник отдела;
- сотрудник отдела.
3.2.3. Директор департамента (первый заместитель директора департамента) заносит в карточку личного приема гражданина содержание устного обращения, приглашает для консультирования начальника или сотрудника отдела жилищных субсидий и сертификатов. Директор департамента (первый заместитель директора департамента), начальник или сотрудник отдела жилищных субсидий и сертификатов с согласия владельца сертификата консультируют его по вопросам реализации сертификатов.
3.2.4. Результатом консультирования владельца сертификата при личном обращении является получение гражданином устной информации по существу обращения, зафиксированной в карточке личного приема.
3.2.5. В случае несогласия владельца сертификата на консультирование в ходе личного обращения директор департамента (первый заместитель директора департамента) поручает начальнику отдела дать письменный ответ владельцу сертификата в течение 30 дней с момента личного обращения.
В данном случае результатом консультирования владельца сертификата является получение гражданином мотивированного обоснованного письменного ответа по существу обращения на бланке департамента.
3.2.6. Письменный ответ владельцу сертификата даётся в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.7. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с разделом 4 Административного регламента.
3.2.8. Блок-схема процесса консультирования граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных ими за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений при личном обращении приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.3. Приём и регистрация письменных обращений и документов
3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
- поступление в департамент письменного обращения (консультирование) владельца сертификата;
- поступление в департамент от владельца сертификата документов, указанных в абзацах первом, третьем пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента (первый заместитель директора департамента);
- сотрудник приемной департамента строительства, в компетенции которого находятся приём и регистрация входящих и исходящих документов, (далее - сотрудник приёмной).
3.3.3. Сотрудник приёмной в день поступления документов в департамент:
- принимает и регистрирует их в порядке, установленном для входящей корреспонденции;
- передаёт зарегистрированные документы директору департамента, первому заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора департамента).
3.3.4. Директор департамента (первый заместитель директора департамента) в течение двух рабочих дней после получения документов:
- рассматривает документы и налагает необходимые резолюции;
- передаёт документы с резолюцией начальнику отдела для рассмотрения и подготовки принятия решения.
3.3.5. Результатом рассмотрения письменного обращения владельца сертификата является получение гражданином мотивированного обоснованного письменного ответа на бланке департамента.
3.3.6. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с разделом 4 Административного регламента.
3.3.7. Блок-схема процесса приема и регистрации письменных обращений граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и представление их владельцам жилых помещений приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.4. Проверка документов и подготовка информации по предоставлению государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача директором департамента (первым заместителем директора департамента) начальнику отдела зарегистрированных документов с резолюцией.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента (первый заместитель директора департамента);
- начальник отдела;
- определённый начальником отдела сотрудник отдела.
3.4.3. В день получения документов от директора департамента (первого заместителя директора департамента) начальник отдела определяет дату рассмотрения представленных документов, накладывает резолюцию по работе с документами и передаёт определенному им сотруднику отдела.
3.4.4. Сотрудник отдела в установленный начальником отдела срок:
3.4.4.1. Проверяет документы на соответствие требованиям пунктов 1.5, 1.6 раздела 1 Административного регламента.
3.4.4.2. При установлении факта несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 3.3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, готовит информацию об отказе в предоставлении государственной услуги, визирует её у начальника отдела и представляет на подпись директору департамента (первому заместителю директора департамента).
3.4.4.3. При установлении факта соответствия документов требованиям, указанным в подпункте 3.4.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, и наличия в жилищном фонде Ярославской области необходимого жилого помещения:
- производит проверку представленных документов;
- готовит проект постановления о предоставлении необходимого жилого помещения, имеющегося в наличии в жилищном фонде Ярославской области, владельцу сертификата;
- согласовывает проект постановления в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области".
3.4.4.4. При установлении факта соответствия документов требованиям, указанным в подпункте 3.4.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, и отсутствия в жилищном фонде Ярославской области необходимого жилого помещения производит проверку представленных документов, готовит информацию о невозможности предоставления жилого помещения жилищного фонда Ярославской области владельцу сертификата, визирует её у начальника отдела и представляет на подпись директору департамента (первому заместителю директора департамента).
3.4.4.5. При предоставлении документов, указанных в абзаце третьем пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента, сотрудник отдела в течение 10 рабочих дней производит проверку соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате, в целях получения владельцем сертификата социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Размер социальной выплаты для перечисления на банковский счет продавца жилого помещения определяется исходя из размера общей площади жилого помещения и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на дату подачи заявки.
3.4.4.6. В случае соответствия размера приобретаемого жилого помещения размеру, указанному в сертификате, сотрудник отдела в течение 10 рабочих дней, с даты получения документов, указанных в абзаце третьем пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента готовит заявку на социальную выплату на оплату жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата.
3.4.4.7. В случае если размер общей площади жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата, ниже учётной нормы, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, сотрудник отдела готовит информацию об отказе в предоставлении социальной выплаты на оплату жилого помещения, приобретаемого владельцем сертификата и о возврате владельцу сертификата копии договора купли-продажи и оригинала сертификата.
3.4.5. Директор департамента (первый заместитель директора департамента) в течение одного рабочего дня после представления информации о готовности в предоставлении государственной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- рассматривает и подписывает их;
- возвращает начальнику отдела.
3.4.6. Сотрудник отдела в день получения от начальника отдела подписанных директором департамента (первым заместителем директора департамента) информации о готовности в предоставлении государственной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- производит присвоение регистрационного номера в журнале исходящей корреспонденции по отделу и передает для отправки сотруднику приемной;
- обеспечивает хранение в установленном порядке пакета документов, включающего в себя:
документов, указанных в пункте 1.5, абзаце первом, третьем пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента;
сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с отметкой о порядке его направления (по почте, личное получение).
3.4.7. Сотрудник приемной, в день получения от сотрудника отдела документов для отправки потребителю государственной услуги осуществляет оформление почтовой корреспонденции и направляет по адресу, указанному потребителем государственной услуги.
3.4.8. Результатом проверки документов владельца сертификата является получение гражданином мотивированного обоснованного письменного ответа на бланке департамента о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.9. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с разделом 4 Административного регламента.
3.4.10. Блок-схема процесса проверки документов и подготовки сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений" приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению (предоставлению) данной государственной услуги осуществляется специалистом отдела, начальником отдела, заместителем директора департамента и директором департамента.
4.2. Плановая проверка полноты и качества (количественные характеристики качественных показателей оказания государственной услуги, степень удовлетворенности потребителей качеством государственной услуги) предоставления государственной услуги осуществляется комиссией департамента на основании Приказа департамента в соответствии с полугодовыми и годовыми планами работы департамента.
Внеплановые проверки осуществляются заместителем директора департамента, директором департамента с учетом критериев полноты и качества предоставления государственной услуги не менее трех раз в год.
Результаты плановых и внеплановых проверок фиксируются в протоколе проверки.
По результатам проверок лица, ответственные за предоставление государственной услуги проводят анализ причин невыполнения требований Административного регламента и принимают меры по их устранению.
4.3. В должностных регламентах должностных лиц и сотрудников департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Гражданин имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, изложенным в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Административного регламента;
- нарушение установленного срока предоставления государственной услуги и иные нарушения требований Административного регламента.
5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подаётся на имя директора департамента в виде письменного обращения и представляется гражданином в департамент лично либо почтовым отправлением.
Указанное письменное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес для направления ответа и дату обращения.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы гражданина.
О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке гражданин информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в департаменте.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы в департаменте являются:
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения в случае, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- отсутствие в жалобе сведений о гражданине, указанных в пункте 5.3 данного раздела Административного регламента, об обжалуемом решении или действии (бездействии) департамента или должностного лица;
- отсутствие подписи гражданина;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи.
В перечисленных случаях гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 календарных дней с момента получения жалобы.
5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществлённых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте документы (копии документов) и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.6. Приём жалоб для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке и предоставление письменных ответов о результатах их рассмотрения производит сотрудник приемной в порядке, установленном Административным регламентом для приёма запросов и выдачи информации, с учётом требований, указанных в абзаце первом пункта 5.3 данного раздела Административного регламента.
5.7. В случае неудовлетворения результатами рассмотрения обжалования решений, действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, получатель государственной услуги вправе обжаловать их в Правительство Ярославской области.
5.8. За допущенные нарушения Административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе, если это происходит неоднократно или систематически виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществлённые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении органа исполнительной власти, государственных служащих и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба, определяется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений"
"Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений""
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема процесса консультирования граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных ими за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений при личном обращении
"Блок-схема процесса консультирования граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных ими за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений при личном обращении"
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема процесса приема и регистрации письменных обращений граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и представление их владельцам жилых помещений
"Блок-схема процесса приема и регистрации письменных обращений граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и представление их владельцам жилых помещений"
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема процесса проверки документов и подготовки сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений"
"Блок-схема процесса проверки документов и подготовки сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги "Консультирование граждан по вопросам реализации сертификатов, полученных гражданами за жилье, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций, и предоставление их владельцам жилых помещений""
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 17 августа 2009 г. N 7 "Об утверждении Административного регламента"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 3 от 4 сентября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента строительства Ярославской области от 23 марта 2021 г. N 1
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 22 июля 2019 г. N 20
Изменения вступают в силу с 4 августа 2019 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 20 февраля 2014 г. N 4
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 января 2012 г. N 1
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 28 января 2011 г. N 1
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 19 октября 2010 г. N 18
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 10 ноября 2009 г. N 12
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа