Приказ департамента строительства Ярославской области
от 2 декабря 2009 г. N 18
"Об утверждении Административного регламента"
9 февраля 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области" департамент строительства Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решения о предоставлении гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Комлеву О.С.
3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.
Директор департамента |
В.Ю.Хмелев |
Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решения о предоставлении гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов
(утв. приказом департамента строительства Ярославской области от 2 декабря 2009 г. N 18)
9 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решения о предоставлении гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области государственной услуги по принятию решения о предоставлении гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов (далее - государственная услуга).
В Административном регламенте используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органа исполнительной власти Ярославской области (далее - орган исполнительной власти, органы исполнительной власти) и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области при исполнении органом исполнительной власти государственной функции (предоставлении государственной услуги);
государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
Должностными лицами департамента строительства Ярославской области (далее - департамент) являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 9 февраля 2010 г. N 3 пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с приказом департамента строительства Ярославской области от 15 декабря 2009 г. N 19 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляют: департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), банки (из числа банков, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области и предоставляющих ипотечные жилищные кредиты населению) (далее - банки).
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является уведомление, направленное органу местного самоуправления, о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов (далее - субсидия, субсидии).
1.5. Потребителями государственной услуги являются граждане, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории Ярославской области, обеспеченные жилыми помещениями ниже нормы, установленной решением органа местного самоуправления по месту регистрации и постоянного проживания, при наличии положительного решения органа местного самоуправления о предоставлении гражданину субсидии. Положительное решение может быть принято только тем органом местного самоуправления, которым принята муниципальная программа органа местного самоуправления по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования, соответствующий требованиям, установленным Программой, при наличии в местном бюджете на текущий год средств, направленных на предоставление субсидий гражданам.
1.6. Гражданин обращается в органы местного самоуправления по месту регистрации за получением консультации и перечня документов, необходимых для получения субсидии.
Перечень документов, необходимых для получения субсидии:
- предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи) *;
- свидетельство о браке (о расторжении брака) *;
- свидетельство о рождении/паспорт (на каждого ребенка) *;
- выписка из трудовой книжки каждого из супругов;
- справка о доходах по форме 2-НДФЛ или 3-НДФЛ (на каждого члена семьи);
- справка органа местного самоуправления о дате постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- выписка из домовой книги и лицевого счета;
- документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений*.
Гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в выбранный им банк для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита.
Гражданин, получивший предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита, обращается в орган местного самоуправления по месту регистрации с заявлением по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и комплектом документов, необходимых для получения субсидии.
1.7. Государственная услуга является бесплатной.
* Представляются оригиналы и копии документов
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Местонахождение департамента: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.
2.1.2. Почтовый адрес департамента: ул. Чайковского, д. 42, г. Ярославль, 150000.
2.1.3. Официальные адреса электронной почты департамента: str@adm.yar.ru, dstr@adm.yar.ru.
2.1.4. Телефон/факс департамента: (4852) 31-56-91.
2.1.5. Контактные телефоны:
(4852) 72-81-08 - приёмная департамента;
(4852) 30-82-14 - отдел жилищных субсидий и сертификатов департамента.
2.1.6. График работы и приёма граждан-участников Программы сотрудниками департамента:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
2.1.7. Приём документов: каб. 14, телефон/факс: (4852) 31-56-91, телефон (4852) 72-81-08.
2.1.8. Телефон для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги - (4852) 30-82-14.
2.1.9. Информация о местонахождении, почтовом и электронных адресах и телефонах, графике приёма посетителей департамента размещена на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: www.adm.yar.ru/depstr.
2.1.10. В помещении департамента на информационном стенде и на официальном сайте департамента размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения информации о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы и приёма граждан и потребителей государственной услуги сотрудниками департамента.
2.1.11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом.
О процедуре предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- о порядке получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
В случае личного обращения гражданина ответ с его согласия даётся устно в ходе личного обращения.
В случае несогласия гражданина только на устное разъяснение ответ даётся в письменной форме в течение 30 дней со дня обращения в департамент.
В случае письменного обращения гражданина информация направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления рассматривают поступившие документы и решают вопрос о возможности выделения гражданину субсидии на условиях софинансирования из средств областного бюджета местному бюджету, в пределах лимита средств, предусмотренных на указанные цели законом Ярославской области о бюджете на соответствующий год, в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета по данному виду расходов, а также о её размере. В случае принятия положительного решения органы местного самоуправления направляют департаменту заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии и заверенные органами местного самоуправления копии документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, а также расчёт суммы и заявку на финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местному бюджету кассовым планом исполнения областного бюджета на соответствующий квартал по субсидии на реализацию Программы.
В случае поступления в департамент документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
В случае поступления в департамент неполного пакета документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, департамент вправе запросить недостающие документы и продлить срок их рассмотрения до 20 дней.
Органы местного самоуправления при получении уведомления департамента о предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии оформляют свидетельство с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии. Копию свидетельства органы местного самоуправления направляют департаменту.
Гражданин, получивший свидетельство, передаёт его в банк и открывает именной блокированный счёт.
Орган местного самоуправления на основании информации банка о реквизитах открытого гражданином счёта производит перечисление средств на именной блокированный счёт гражданина в порядке и сроки, установленные соглашением, заключённым между органом местного самоуправления и банком.
Гражданин в течение срока действия свидетельства (6 месяцев) осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с банком ипотечный кредитный договор.
Если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии, банк направляет свидетельство с отметкой о причине его неиспользования в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство.
После государственной регистрации права собственности гражданина на приобретённое с помощью ипотечного кредита и субсидии жилое помещение банк направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство.
Орган местного самоуправления направляет департаменту копию свидетельства с отметкой банка об оплате либо об аннулировании свидетельства.
Приобретённое жилое помещение (жилые помещения) оформляются в общую собственность заявителя и членов его семьи, на которых рассчитывается размер субсидии.
При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по ипотечному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в случае отсутствия очерёдности по данной Программе в точение# 10 рабочих дней на данный календарный год.
Срок предоставления государственной услуги включает в себя следующие сроки прохождения административных процедур:
- приём, регистрация, рассмотрение поступивших документов директором (первым заместителем директора) департамента, передача документов начальнику отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента (далее - отдел) - 1 рабочий день;
- рассмотрение документов начальником отдела - 1 рабочий день;
- рассмотрение, подготовка информации с учётом резолюций вышестоящих лиц и её согласование осуществляется специалистами отдела в течение 8 рабочих дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, отказа в рассмотрении документов
Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги в случае нарушения требований, указанных в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1, подраздела 2.2 раздела 2 Административного регламента. При этом органы местного самоуправления после получения соответствующего уведомления департамента направляют гражданину сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное в письменной форме.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Помещение, в котором производится приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги, располагается на первом этаже в здании департамента.
2.4.2. В помещениях департамента располагаются:
- информационный стенд с материалами, указанными в пункте 2.1.11 подраздела 2.1 раздела 2 Административного регламента;
- письменный стол, стулья.
Вход в здание департамента осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1, подраздела 2.2 раздела 2 Административного регламента;
- проверка документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1, подразделе 2.2 раздела 2 Административного регламента, и подготовка уведомлений о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1, подразделе 2.2 раздела 2 Административного регламента.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор (первый заместитель директора) департамента;
- сотрудник, в компетенции которого находятся приём и регистрация входящих и исходящих документов, (далее - сотрудник приёмной).
3.2.3. Сотрудник приёмной в день поступления документов в департамент:
- принимает и регистрирует их в порядке, установленном для входящей корреспонденции;
- передаёт зарегистрированные документы директору департамента (в случае отсутствия директора департамента - первому заместителю директора департамента).
3.2.4. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение одного рабочего дня после получения документов:
- рассматривает документы и налагает необходимые резолюции;
- передаёт документы с резолюцией начальнику отдела для рассмотрения и подготовки принятия решения.
3.2.5. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с разделом 4 Административного регламента.
3.2.6. Блок-схема процесса приёма и регистрации документов приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.3. Проверка документов и подготовка уведомлений о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача директором департамента (первым заместителем директора департамента) начальнику отдела зарегистрированных документов с резолюцией.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
-директор департамента (первый заместитель директора департамента);
- начальник отдела;
- определённый начальником отдела сотрудник отдела.
3.3.3. В день получения документов от директора (первого заместителя директора) департамента начальник отдела определяет дату рассмотрения представленных документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1, подраздела 2.2 раздела 2 Административного регламента, и накладывает следующие резолюции по работе с документами:
- в случае соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1, подразделе 2.2 раздела 2 Административного регламента, налагает резолюцию об оформлении уведомления о предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии;
- в случае несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1, подразделе 2.2 раздела 2 Административного регламента, налагает резолюцию об оформлении уведомления об отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии;
- в случае поступления в департамент неполного пакета документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, департамент вправе запросить недостающие документы и продлить срок их рассмотрения до 20 дней;
- для проверки представленных документов и оформления соответствующего решения передаёт их сотруднику отдела.
3.3.4. После проверки представленных документов на соответствие требованиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1, подразделе 2.2 раздела 2 Административного регламента сотрудник отдела в течение 8 рабочих дней:
- готовит уведомление о предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- визирует его у начальника отдела и предоставляет на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.3.4.1. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 раздела 1, подразделе 2.2 раздела 2 Административного регламента, сотрудник отдела в течение 8 рабочих дней:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- визирует его у начальника отдела и представляет на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.3.4.2. В случае поступления в департамент неполного пакета документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, сотрудник отдела в течение 8 рабочих дней:
- готовит письмо о продлении срока рассмотрения документов до 20 дней с запросом недостающих документов от органа местного самоуправления;
- визирует письмо у начальника отдела и предоставляет на подпись директору (первому заместителю директора) департамента.
3.3.5. Директор (первый заместитель директора) департамента в течение одного рабочего дня после получения информации о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги или о продлении срока рассмотрения документов:
- рассматривает и подписывает их;
- возвращает начальнику отдела.
3.3.6. Сотрудник отдела в день получения от начальника отдела подписанных директором (первым заместителем директора) департамента документов о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги или о продлении срока рассмотрения документов:
- производит их регистрацию в журнале исходящей корреспонденции по отделу и передаёт для отправки сотруднику приёмной для направления в соответствующий орган местного самоуправления;
- обеспечивает хранение в установленном порядке пакета документов, включающего:
копии документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1, подразделе 2.2 раздела 2 Административного регламента;
уведомления о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
письма о продлении срока рассмотрения документов с отметкой о порядке его направления (по почте, личное получение).
3.3.7. Сотрудник приемной в день получения от сотрудника отдела соответствующих документов осуществляет оформление почтовой корреспонденции и направляет в соответствующий орган местного самоуправления.
3.3.8. Блок-схема процесса проверки документов и подготовки уведомлений о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению данной государственной услуги, осуществляется специалистом отдела, начальником отдела, заместителем директора департамента и директором департамента.
4.2. Плановая проверка полноты и качества (количественные характеристики качественных показателей оказания государственной услуги, степень удовлетворенности потребителей качеством государственной услуги) предоставления государственной услуги осуществляется комиссией департамента на основании приказа департамента в соответствии с полугодовыми и годовыми планами работы департамента.
Внеплановые проверки осуществляются заместителем директора департамента, директором департамента с учётом критериев полноты и качества предоставления государственной услуги не менее трех раз в год.
Результаты плановых и внеплановых проверок фиксируются в протоколе проверки.
По результатам проверок лица, ответственные за предоставление государственной услуги, проводят анализ причин невыполнения требований Административного регламента и принимают меры по их устранению.
4.3. В должностных регламентах должностных лиц и сотрудников департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Гражданин имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, изложенным в подразделе 2.3 раздела 2 Административного регламента;
- нарушение установленного срока предоставления государственной услуги и иные нарушения требований Административного регламента.
5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подаётся в виде устного или письменного обращения на имя директора департамента и представляется гражданином в департамент лично либо почтовым отправлением.
Указанное письменное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес для направления ответа и дату обращения.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы гражданина.
О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке гражданин информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в департаменте.
5.4. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае, если оно содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему обращение, письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же адресату. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе направить обращение вновь.
В перечисленных случаях гражданину должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в пятнадцатидневный срок со дня получения и регистрации.
5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществлённых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте документы (копии документов) и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.6. Приём жалоб для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке и предоставление письменных ответов о результатах их рассмотрения производит сотрудник приемной в порядке, установленном Административным регламентом для приёма запросов и выдачи информации, с учётом требований, указанных в абзаце первом пункта 5.3 данного раздела Административного регламента.
5.7. За допущенные нарушения Административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе, если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществлённые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении органа исполнительной власти, государственных служащих и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба, определяется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 9 февраля 2010 г. N 3 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 9 февраля 2010 г.)
Форма
В _____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Заявление
на предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилья
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
паспорт: серия _______ N ____________, выдан ____________________________
________________________________________________________________________,
дата и место рождения __________________________________________________,
адрес регистрации ______________________________________________________,
контактный телефон _____________________________________________________,
дата регистрации по последнему месту жительства, наименование органа,
осуществившего регистрацию,______________________________________________
________________________________________________________________________,
место работы, должность _________________________________________________
________________________________________________________________________,
прошу предоставить мне субсидию на приобретение (строительство) жилья.
Состав семьи_______________________________________________ человек.
Ф.И.О.
супруга (и) _______________________________________________________.
Паспорт: серия _______ N ____________, выдан _______________________
________________________________________________________________________.
Дата и место рождения _____________________________________________.
Адрес регистрации _________________________________________________.
Место работы, должность ____________________________________________
________________________________________________________________________.
Свидетельство о браке ______________________________________________
(номер, серия, дата выдачи, наименование
органа, выдавшего свидетельство)
Дети:
1. ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
дата и место рождения __________________________________________________,
адрес регистрации ______________________________________________________.
2. ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
дата и место рождения __________________________________________________,
адрес регистрации ______________________________________________________,
и т.д.
Субсидию планирую направить на _____________________________________
покупку (строительство) комнаты, квартиры, индивидуального дома - нужное
указать _________________________________________________________________
в _______________________________________________________________________
(наименование населенного пункта Ярославской области)
стоимостью _____________________________________________________________.
(указывается предполагаемая стоимость приобретаемого жилья)
Разницу между стоимостью приобретаемого жилья и суммой субсидии
предполагаю внести за счет:
- собственных средств в размере ____________________________ рублей;
- средств от реализации имеющегося в собственности жилья в размере
_________________________________________________________________ рублей;
- ипотечного кредита в размере _____________________________ рублей.
_____________________ ___________________________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"___" __________ 200_ г.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
Приказом департамента строительства Ярославской области от 9 февраля 2010 г. N 3 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 9 февраля 2010 г.)
Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение (строительство) жилья
"_____" __________ _____ N _______
(число) (месяц (год)
прописью)
Департамент строительства Ярославской области в соответствии с
областной целевой программой "Государственная поддержка граждан,
проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного
жилищного кредитования" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа) и на
основании представленных
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
_________________________________________________________________________
документов, полученных государственным заказчиком Программы
"___" __________ 200_ г. (входящий N _______),
уведомляет о ____________________________________________________________
(предоставлении, отказе в предоставлении - нужное указать)
на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету
для выдачи гражданину ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
субсидии в размере_______________________________________________ рублей.
(сумма субсидии цифрами и прописью)
_________________________________________________________________________
(основания для отказа в предоставлении субсидии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________ ___________ _______________________
(должностного уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по принятию решения о предоставлении гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов
"Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по принятию решения о предоставлении гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов"
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема процесса приёма и регистрации документов
"Блок-схема процесса приема и регистрации документов"
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема процесса проверки документов и подготовки уведомлений о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии
"Блок-схема процесса проверки документов и подготовки уведомлений о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 2 декабря 2009 г. N 18 "Об утверждении Административного регламента"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 32 от 11 декабря 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента строительства Ярославской области от 23 марта 2021 г. N 1
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 8 июля 2020 г. N 8
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 12 мая 2020 г. N 6
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г., за исключением абзацев двадцатого и двадцать первого подпункта 2.2 пункта 2 приложения 2 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 24 июня 2019 г. N 18
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 16 сентября 2014 г. N 17
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 27 февраля 2012 г. N 3
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 19 октября 2010 г. N 18
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 7 мая 2010 г. N 6
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 9 февраля 2010 г. N 3
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа