Приказ департамента строительства Ярославской области
от 26 июня 2009 г. N 5
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области", департамент строительства Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
К.В.Устюгов |
Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности
(утв. приказом департамента строительства Ярославской области от 26 июня 2009 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности (далее Административный регламент) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент) государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности (далее - государственная услуга).
В Административном регламенте используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий органа исполнительной власти Ярославской области (далее - орган исполнительной власти, органы исполнительной власти) и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области при исполнении органом исполнительной власти государственной функции (предоставлении государственной услуги);
государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
- постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Губернские вести, 2007, 12 апреля);
- постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент.
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является приказ директора департамента об утверждении проектной документации по:
- строительству;
- реконструкции объектов областной собственности.
1.5. Потребителями государственной услуги являются организации, оказывающие на основании заключенного государственного контракта услуги по организации разработки (разработке) проектной документации по строительству, реконструкции объектов (далее - организации).
1.6. Для получения государственной услуги организации представляют в департамент лично или почтовым отправлением проектную документацию по строительству, реконструкции объектов областной собственности, прошедшую государственную экспертизу и получившую положительное заключение уполномоченного органа (далее - проектная документация).
1.7. Услуга является бесплатной.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Местонахождение департамента: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.
2.1.2. Почтовый адрес департамента: ул. Чайковского, д. 42, г.Ярославль, 150000.
2.1.3. Официальные адреса электронной почты департамента: str@adm.yar.ru, dstr@adm.yar.ru.
2.1.4. Телефон/факс департамента: (4852) 31-56-91.
2.1.5. Контактные телефоны:
(4852) 72-81-08 - приёмная департамента;
(4852) 30-83-96 - отдел реализации государственных капитальных вложений и правового обеспечения департамента.
2.1.6. График работы и приёма граждан сотрудниками департамента:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час, с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час, с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
2.1.7. Приём проектной документации: каб. 14, телефон/факс: (4852) 31-56-91, телефон (4852) 72-81-08.
2.1.8. Телефон для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, получения организациями информации о ходе предоставления государственной услуги: (4852) 30-83-96.
2.1.9. Информация о местонахождении, почтовом и электронных адресах и телефонах, графике приёма посетителей департамента размещена на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: www.adm.yar.ru/depstr.
2.1.10. В помещении департамента на информационном стенде и на официальном сайте департамента размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса департамента;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения организациями информации о ходе предоставления государственной услуги);
- график работы и приёма граждан сотрудниками департамента.
2.1.11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в департамент проектной документации.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, отказа в рассмотрении документов
Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги в случае нарушения требований, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента. При этом организации направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием обоснования отказа, возвращается проектная документация.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Помещения, в которых производится приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги, располагаются на первом этаже в здании департамента.
2.4.2. В помещениях должны быть:
- информационный стенд с материалами, указанными в подпункте 2.1.11 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента;
- письменный стол, стулья.
Вход в здание департамента осуществляется при предъявлении удостоверения личности.
3. Административные процедуры, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём проектной документации;
- проверка проектной документации;
- подготовка проекта приказа департамента об утверждении проектной документации либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача (отправка) сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврат проектной документации организации без утверждения.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Приём проектной документации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение организации в департамент с проектной документацией в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- первый заместитель директора департамента;
- сотрудник, в компетенции которого находятся приём, регистрация входящих документов, осуществление отправки исходящей корреспонденции (далее - сотрудник приёмной).
3.2.3. Сотрудник приёмной в день поступления проектной документации в департамент:
- принимает и регистрирует её в порядке, установленном для входящей корреспонденции;
- передаёт зарегистрированную проектную документацию и приложенные к ней организацией документы директору департамента либо первому заместителю директора департамента (в случае отсутствия директора департамента).
3.2.4. Директор департамента (первый заместитель директора департамента) в течение одного рабочего дня после получения проектной документации:
- рассматривает поступившую проектную документацию и приложенные к ней документы;
- в случае соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, налагает резолюцию о проверке и подготовке проекта приказа;
- в случае несоответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, налагает резолюцию о возврате проектной документации организации без утверждения с соответствующим сообщением;
- передаёт проектную документацию с резолюцией начальнику отдела реализации государственных капитальных вложений и правового обеспечения департамента.
3.2.5. Блок-схема процесса приёма проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.3. Проверка проектной документации.
Подготовка приказа об утверждении проектной документации либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврат проектной документации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача директором (первым заместителем директора департамента) начальнику отдела реализации государственных капитальных вложений и правового обеспечения департамента (далее - отдел) проектной документации с приложенными к ней документами и резолюцией директора департамента (первого заместителя директора департамента).
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента (первый заместитель директора департамента);
- начальник отдела;
- определённый начальником отдела сотрудник отдела.
3.3.3. В день получения проектной документации начальник отдела определяет сотрудника отдела для проверки проектной документации и подготовки проекта приказа об утверждении проектной документации либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению проектной документации в срок, установленный начальником отдела, но не более 7 рабочих дней.
3.3.4. Сотрудник отдела в срок, установленный начальником отдела:
3.3.4.1. Проверяет проектную документацию и приложенные к ней документы на соответствие:
- требованиям действующего градостроительного законодательства;
- техническому заданию на организацию разработки (разработку) проектной документации в соответствии с государственным контрактом;
- требованиям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента.
3.3.4.2. При установлении факта несоответствия проектной документации указанным в подпункте 3.3.4.1 пункта 3.3 настоящего раздела Административного регламента требованиям готовит сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги об утверждении проектной документации (далее - сообщение об отказе) с указанием причин отказа.
3.3.4.3. При соответствии проектной документации требованиям, указанным в подпункте 3.3.4.1 пункта 3.3 настоящего раздела Административного регламента, сотрудник отдела осуществляет подготовку проекта приказа об утверждении проектной документации (далее - проект приказа) и представляет его на согласование начальнику отдела.
3.3.5. Начальник отдела в день представления сотрудником отдела проекта приказа либо сообщения об отказе рассматривает, визирует и представляет его на подпись директору департамента (первому заместителю директора департамента) вместе с приложенной к нему проектной документацией.
3.3.6. Директор департамента (первый заместитель директора департамента) в течение одного рабочего дня после представления начальником отдела проекта приказа либо сообщения об отказе:
- рассматривает представленные проект приказа с приложенной к нему проектной документацией либо сообщение об отказе;
- подписывает проект приказа или сообщение об отказе;
- подписанный приказ об утверждении проектной документации с приложенной к нему проектной документацией передаёт сотруднику департамента, ответственному за регистрацию, ведение и хранение приказов департамента для присвоения регистрационного номера;
- подписанное сообщение об отказе передаёт начальнику отдела.
3.3.7. Сотрудник отдела в день получения от начальника отдела подписанного директором департамента (первым заместителем директора департамента) сообщения об отказе:
- производит его регистрацию в журнале исходящей корреспонденции;
- передаёт сотруднику приёмной для направления его почтой с приложением проектной документации;
- обеспечивает хранение в установленном порядке сообщения об отказе с отметкой о порядке его выдачи (отправки) организации (по почте, на руки).
3.3.8. Блок-схема процесса проверки проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности, подготовки проекта приказа об утверждении проектной документации либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.4. Выдача (отправка) сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, возврат проектной документации
3.4.1. Основанием для начала административного действия является передача сотрудником отдела сотруднику приёмной сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги с приложенной проектной документацией.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник приёмной;
- сотрудник отдела.
3.4.3. Сотрудник приёмной в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днём регистрации исходящего сообщения об отказе, направляет его с приложением проектной документации организации почтовым отправлением в указанный организацией адрес.
3.4.4. При выдаче документов на руки сотрудник отдела один экземпляр исходящего сообщения об отказе с приложением проектной документации выдает представителю организации на руки под роспись при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия, в приемные дни, указанные в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента.
3.4.5. Блок-схема процесса выдачи (отправки) сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврата проектной документации приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется начальником отдела и директором департамента (первым заместителем директора департамента).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
4.3. В должностных регламентах должностных лиц и сотрудников департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги
5.1. Организация имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- решение о списании запроса в дело без рассмотрения;
- отказ в предоставлении информации;
- нарушение установленного срока предоставления государственной услуги и иные нарушения требований Административного регламента.
5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подаётся в виде письменного обращения на имя директора департамента и представляется организацией в департамент лично или почтовым отправлением.
Указанное письменное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также наименование и адрес организации, наименование должности, фамилию, инициалы и подпись руководителя (в жалобах, оформленных не на официальных бланках организаций, - подпись руководителя, скрепленную печатью организации), сведения об адресе для направления ответа.
В случае, если жалоба подписана иным уполномоченным руководителем организации лицом, - наименование должности, фамилия, инициалы, подпись этого лица, а также реквизиты документа, на основании которых предоставлено право подписи.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в департаменте.
5.4. Основаниями для отказа заявителю в рассмотрении жалобы в департаменте являются:
- отсутствие в жалобе сведений о заявителе, указанных в пункте 5.3 данного раздела Административного регламента, об обжалуемом решении или действии (бездействии) департамента или должностного лица;
- отсутствие подписи заявителя, в том числе отсутствие скреплённой печатью подписи руководителя юридического лица в жалобе, оформленной не на бланке организации;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- содержание в тексте жалобы нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В перечисленных случаях заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 календарных дней с момента получения жалобы.
5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществлённых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.6. Приём жалоб для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке и предоставление письменных ответов о результатах их рассмотрения производится в порядке, установленном Административным регламентом для приёма запросов и выдачи информации, с учётом требований, указанных в абзаце первом пункта 5.3 данного раздела Административного регламента.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществлённые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности
"Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности"
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема процесса приёма проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности
"Блок-схема процесса приема проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности"
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема процесса проверки проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности, подготовки проекта приказа об утверждении проектной документации либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности
"Блок-схема процесса проверки проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности, подготовки проекта приказа об утверждении проектной документации либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности"
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема процесса выдачи (отправки) сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврата проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности
"Блок-схема процесса выдачи (отправки) сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврата проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства Ярославской области от 26 июня 2009 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению проектной документации по строительству и реконструкции объектов областной собственности"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Губернские вести" N 59 от 7 июля 2009 г.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 27 декабря 2019 г. N 33 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента строительства Ярославской области от 1 июля 2016 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 20 февраля 2014 г. N 4
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 31 января 2012 г. N 2
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента строительства Ярославской области от 19 октября 2010 г. N 18
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа