30 июля 2012 г., 5 февраля, 30 октября 2013 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 5 февраля 2013 г. N 59 преамбула настоящего Указа изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью" (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений Административного регламента, касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в силу с 01 июля 2012 года.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Указом Губернатора Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 364 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью"
(утв. Указом Губернатора области
от 22 мая 2012 г. N 219)
30 июля 2012 г., 5 февраля, 30 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части выдачи заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432" (приведена в приложении 5 к Административному регламенту), (далее - заключение).
Государственная услуга предоставляет гражданам право временно, на срок не более одного месяца, принимать в свои семьи воспитанников учреждений, осуществляющих надзор над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Временное нахождение ребенка в семье предоставляет ему возможность пребывания в домашней обстановке и увеличивает шансы быть принятым в будущем на воспитание в семью.
1.2. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются: совершеннолетние граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: Советская ул., д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru.
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-69.
Факс (4852) 72-83-81.
1.3.2. Адреса и телефоны органов местного самоуправления, график приема граждан представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и органов местного самоуправления предоставляется посредством ее размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и сайтах органов местного самоуправления, передачи по электронной почте и указанным телефонам.
1.3.5. Информирование о государственной услуге и ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента и органов местного самоуправления при личном обращении заявителя с использованием почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента и органов местного самоуправления в течение рабочего дня.
1.3.6. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах органов местного самоуправления, в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте), блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы), и требования, предъявляемые к ним;
- образцы оформления документов;
- месторасположение, график (режим) работы департамента и график приема граждан сотрудниками органов местного самоуправления, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства. Органы местного самоуправления, предоставляющие государственную услугу, перечислены в приложении 1 к Административному регламенту.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за ее предоставлением.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Формы предоставления государственной услуги:
- очная (при личном присутствии заявителя);
- заочная (без личного присутствия заявителя при его обращении в орган опеки и попечительства с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (далее - заключение);
- письменный отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 дней.
Срок оформления органом местного самоуправления по месту жительства гражданина заключения может быть продлен до получения органом местного самоуправления документов, указанных в подпункте 2.7.5 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, но не более чем на 15 дней.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, 30 апреля, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 27 мая, N 4918);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432" (Российская газета, 2009, 07 августа, N 146);
- Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (Губернские вести, 2007, 14 ноября, N 89);
- Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-регион, 2009, 22 декабря, N 36);
- постановление Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 13 февраля, N 9);
- постановление Администрации области от 29.12.2007 N 442 "Об утверждении Порядка формирования комиссий по опеке и попечительству при органах опеки и попечительства и их полномочий" (Губернские вести, 2008, 11 января, N 1).
2.7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги включает в себя:
2.7.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432" (приведена в приложении 2 к Административному регламенту) (далее - заявление);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, выдаваемый организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи. Документ является результатом предоставления услуги необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги;
- справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у заявителя следующих заболеваний: инфекционных (в открытой форме), психических, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением (принимается в течение трех месяцев с даты выдачи).
В случае личного обращения в орган местного самоуправления заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Способ предоставления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
2.7.2. Документами, запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия, являются:
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, (принимается в течение 1 года с даты выдачи).
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, выдаваемый органом местного самоуправления, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи (далее - выписка).
Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно. Способ предоставления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.
2.7.3. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина органом местного самоуправления выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушить его права и охраняемые законом интересы, орган местного самоуправления дополнительно в письменной форме запрашивает у гражданина:
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети);
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев с даты их выдачи.
2.7.4. Кроме документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 данного пункта Административного регламента, заявитель вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны (попечители).
2.7.5. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
- при очной форме обращения - в течение 30 минут;
- при заочной форме обращения - в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания посетителям должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов;
- образцы заполнения заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение Административного регламента;
- удовлетворенность получателя качеством предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- направление запросов в орган внутренних дел и уполномоченный орган, предоставляющий выписку, проверка документов;
- обследование условий жизни заявителя, составление акта обследования условий жизни заявителя, подготовка проекта заключения;
- проведение заседания комиссии по опеке и попечительству (далее - комиссия) в связи с обращением заявителя;
- принятие и оформление решения комиссии;
- уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, желающего получить заключение, в орган местного самоуправления.
3.1.1. При очной форме обращения за предоставлением государственной услуги специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, на соответствие следующим условиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их и возвращает документы заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.1.2. При заочной форме обращения за предоставлением государственной услуги специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие представленных документов подпункту 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
В случае обнаружения несоответствий специалист связывается с заявителем по телефону и уведомляет его о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их.
3.1.3. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, регистрирует принятые документы.
3.1.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления и представленных заявителем документов.
Общий срок исполнения административной процедуры:
при очной форме обращения - не более 30 минут,
при заочной форме обращения - не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2. Направление запроса в орган внутренних дел, проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.2.1. Специалист органа местного самоуправления формирует и направляет запросы:
- в органы внутренних дел о получении информации, подтверждающей отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента;
- в уполномоченный орган о предоставлении выписки по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 2 дней после регистрации документов.
Органы внутренних дел формируют ответ на запрос и в течение 5 рабочих дней направляют его в орган местного самоуправления. Уполномоченный орган формирует ответ на запрос и в течение 5 рабочих дней направляет его в орган местного самоуправления.
Запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.2.2. Орган местного самоуправления проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и ответов на запросы из органа внутренних дел и уполномоченного органа с целью установления отсутствия оснований отнесения заявителя к категории (категориям):
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - с использованием информации, полученной у органа социальной защиты населения муниципального образования области;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах, - с использованием журнала по вопросам защиты прав несовершеннолетних, форма которого приведена в приложении 9 к Положению об инспекторе школ по охране детства районного, городского (без районного деления) отдела (управления) народного образования, утвержденному приказом Министерства просвещения СССР от 16.02.1988 N 21 "Об утверждении положения об инспекторе школ по охране детства", который ведется органом опеки и попечительства;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине, - с использованием информации, содержащейся в журнале учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, форма которого приведена в приложении 14 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", который ведется органом опеки и попечительства;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, - с использованием информации, содержащейся в журнале учета детей, находящихся в семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни и здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, а также в журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина (приложение 1 и приложение 2 соответственно к методическим рекомендациям по применению законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2010 года N 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", который ведется органом опеки и попечительства;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
3.2.3. В случае наличия оснований отнесения заявителя к категории (категориям) лиц, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента, специалист органа местного самоуправления готовит письменный отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432" (приведена в приложении 5 к Административному регламенту), и передает его вместе с пакетом документов на подпись уполномоченному лицу.
В случае отсутствия оснований отнесения заявителя к категории (категориям), указанным в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента, согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя.
Срок исполнения административного действия - в течение 1 дня после получения ответов из органов внутренних дел и уполномоченного органа.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 8 дней.
3.3. Обследование условий жизни заявителя, составление акта обследования условий жизни заявителя, подготовка проекта заключения.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни.
3.3.1. Специалист органа местного самоуправления организует обследование условий жизни заявителя. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа местного самоуправления, который(ые) проводит(ят) необходимые действия по изучению условий его жизни.
Срок исполнения административного действия - в соответствии с датой, согласованной с заявителем, но не позднее 2 дней с момента получения ответов из органов внутренних дел и уполномоченного органа.
3.3.2. По результатам обследования уполномоченный специалист органа местного самоуправления составляет акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432" (приведена в приложении 6 к Административному регламенту) (далее - акт), в 2 экземплярах, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо не позднее дня, следующего за днем составления акта, подписывает акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта вручается заявителю. Второй экземпляр приобщается к пакету документов.
3.3.3. В случае если жилое помещение, в котором будет(ут) временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган местного самоуправления по месту жительства гражданина направляет в орган местного самоуправления по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта.
Орган местного самоуправления по месту пребывания гражданина на основании запроса проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт.
Акт оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 2 дней с даты подписания, второй передается в орган местного самоуправления, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в орган местного самоуправления по месту жительства, третий хранится в органе местного самоуправления по месту пребывания гражданина.
3.3.4. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган местного самоуправления дополнительно в письменной форме запрашивает у заявителя:
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет(ут) временно находиться ребенок (дети);
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев с даты их выдачи.
3.3.5. Специалист органа местного самоуправления на основании поступивших документов заявителя, ответов на запросы в орган внутренних дел, уполномоченный орган и акта формирует проект заключения, который вместе с пакетом документов представляет для рассмотрения на заседании комиссии.
Срок исполнения административного действия - не более 1 дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 данного раздела Административного регламента.
3.3.6. Результат административной процедуры - сформированный пакет документов и проект заключения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления, уполномоченный специалист органа местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо.
Срок исполнения административной процедуры - не более 2 дней. Указанный срок увеличивается до получения органом местного самоуправления документов, указанных в подпунктах 3.3.3 и 3.3.4 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, но не более чем на 13 дней.
3.4. Проведение заседания комиссии в связи с обращением заявителя.
Комиссия организует свою работу на основе положения о комиссии, утвержденного органами местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в комиссию пакета документов по обращению заявителя и проекта заключения.
Комиссия рассматривает поступившие документы и на их основании принимает решение рекомендовать уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления подписать заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя.
Решение комиссии, оформленное протоколом, передается уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления вместе с документами заявителя и проектом заключения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - председатель комиссии.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.5. Принятие и оформление решения комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления документов, подготовленных в соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, либо документов, поступивших из комиссии.
Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает заключение. После подписания заключение передается специалисту органа местного самоуправления.
Специалист органа местного самоуправления регистрирует заключение в установленном порядке.
Результат административной процедуры - регистрация заключения.
Срок исполнения административной процедуры - не более 1 дня после принятия решения комиссией либо после поступления документов, подготовленных в соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента.
Ответственные лица: уполномоченное должностное лицо, специалисты соответствующих отделов органа местного самоуправления.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заключение.
3.6.1. Специалист органа местного самоуправления в течение 1 дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности муниципального правового акта и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.6.2. При выдаче заключения специалист, ответственный за выдачу заключения, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении заключения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.6.3. Результат административной процедуры - направление заявителю заключения.
Срок исполнения административной процедуры - не более 2 дней со времени регистрации заключения.
Ответственное лицо - специалист органа местного самоуправления.
3.7. Копии и оригиналы документов, предоставленных заявителем, хранятся в органе местного самоуправления в случае выдачи гражданину заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.
Если заявителю выдано заключение о невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью, то ему возвращаются все представленные документы.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления.
Плановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет департамент. Плановый контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Ответственность специалистов органов местного самоуправления за выполнение Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента (далее - комиссия по проведению проверки).
Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
Указом Губернатора Ярославской области от 5 февраля 2013 г. N 59 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
5.2. Предметами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги, являются в том числе следующие случаи:
- нарушение срока регистрации заявления о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления или в департамент.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернета, страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного (муниципального) служащего, решения и(или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления, директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и в электронном виде по желанию заявителя направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 364 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Приложение 1
к Административному регламенту
Адреса и телефоны
органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, график приёма граждан
30 июля 2012 г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
|
В орган опеки и попечительства __________________________ (фамилия, имя, отчество) |
Заявление
гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
гражданство ______________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
____________________________________________________________________ ______,
(когда и кем выдан)
адрес места регистрации ____________________________________________________
____________________________________________________________________ ______,
адрес места пребывания ____________________________________________________
____________________________________________________________________ ______,
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью
____________________________________________________________________ ______
(фамилия(и), имя(имена), отчество(а)
____________________________________________________________________ _______.
ребёнка (детей), дата(ы) рождения)
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _______________________________
(указывается наличие
____________________________________________________________________ ________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
____________________________________________________________________ ________
информация о наличии документов об образовании, профессиональной
____________________________________________________________________ ________
деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов
____________________________________________________________________ ________.
в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _________________________________________________________________________ _,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в данном заявлении и представленных мною документах.
______________ _________________ ____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
- справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний (в открытой форме) или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у-96.
Иные документы:
1.
2.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 364 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью"
30 июля 2012 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 364 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Приложение 4
к Административному регламенту(с изменениями от 30 июля 2012 г.)
Форма
|
Руководителю уполномоченного органа ___________________________ (должность, Ф.И.О.) _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________ |
Запрос
____________________________________________________________________ ____
(указывается наименование подразделения органа местного самоуправления,
____________________________________________________________________ ________
выполняющего функцию по опеке и попечительству)
просит предоставить выписку по адресу________________________________
(адрес полностью,
____________________________________________________________________ _________
Ф.И.О. ребенка, дата рождения,)
____________________________________________________________________ _________
"____" _______________ 201__ г. ___________________________
(подпись ответственного лица)
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
(бланк органа опеки и попечительства) |
|
"_____"_____________20__ года |
|
Заключение
органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________,
дата рождения ____________________________________________________,
адрес места регистрации: __________________________________________
_________________________________________________________________,
адрес места пребывания: __________________________________________
_________________________________________________________________,
характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к временной передаче ребёнка (детей) в семью и т.д.) ____________________________________
_________________________________________________________________,
образование и профессиональная деятельность ________________________,
характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих временной передаче ребёнка (детей) в
семью) ___________________________________________________________
__________________________________________________________________,
мотивы для временной передачи ребёнка (детей) в семью: _______________
__________________________________________________________________,
наличие в документах, представленных гражданином ___________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________,
обстоятельств, препятствующих временной передаче ребёнка (детей) в его семью
___________________________________________________________________
(не имеются/имеются (с указанием конкретных обстоятельств))
__________________________________________________________________
Заключение о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________ _________
возможна/возможна без пребывания в жилом помещении гражданина/невозможна с указанием причин
________________________ (руководитель органа опеки и попечительства) |
______________ (подпись) |
____________________________ (Ф.И.О.) |
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
(бланк органа опеки и попечительства) |
|
"____"__________20___ г. |
|
Акт
обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации
Дата обследования "_________" _______________ 20______г.
____________________________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование)
____________________________________________________________________ __________
проводилось обследование условий жизни _________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
____________________________________________________________________ ___________,
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________________
____________________________________________________________________ ___________,
(когда и кем выдан)
работающего в __________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса и рабочего телефона)
в должности _____________________________________________________________________,
проживающего:
адрес места регистрации: __________________________________________________________,
____________________________________________________________________ _____________,
адрес места пребывания: __________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
Обследованием установлено:
1. Жилая площадь, на которой проживает _____________________ ,
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
составляет ___________________ кв.м, состоит из _________ комнат, размер
каждой комнаты: ________ кв. м, ________ кв. м, ________ кв. м на ________
этаже в __________ -этажном доме.
2. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ____________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Наличие для ребёнка отдельной комнаты, мебели, места для игр, занятий
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учёбы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина: ________________
(характер
____________________________________________________________________ ___
взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей
____________________________________________________________________ ___
между собой, отношение родственников к временной передаче ребёнка (детей) в семью и т.д.).
____________________________________________________________________ ___
Дополнительные данные обследования _____________________________________
____________________________________________________________________ ____
Условия жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации
____________________________________________________________________ _
(удовлетворительные/неудовлетворительные
____________________________________________________________________ ____
(с указанием конкретных обстоятельств))
Подпись лица, проводившего обследование __________________________________
_____________________ (руководитель органа опеки и попечительства) |
____________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ярославской области от 22 мая 2012 г. N 219 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений Административного регламента, касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Текст Указа опубликован в газете "Документ-Регион" от 25 мая 2012 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 17 июня 2021 г. N 170
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 9 декабря 2020 г. N 358
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 16 августа 2019 г. N 247
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2019 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 22 июля 2016 г. N 402
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 17 марта 2016 г. N 121
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 17 апреля 2014 г. N 160
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 9 декабря 2013 г. N 653
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 5 февраля 2013 г. N 59
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 364
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа