Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Чернышковского муниципального района
от 11.07.2012 г. N 443
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
22 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением главы Чернышковского муниципального района от 31.01.2012 г. N 78 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению гражданам муниципальной услуги.
1.1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенно категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления вышеупомянутой муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), единые требования при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, обратившиеся в Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, желающие установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
1.3. Порядок информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить
- на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района;
- в Отделе по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, расположенном по адресу:
404462, Волгоградская обл., Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Техническая, д. 2. Контактные телефоны (телефоны для справок):
начальник Отдела - 8 (844-74) 6-16-76;
специалисты - 8 (844-74) 6-24-41;
Адрес электронной почты: edu_cher@volganet.ru; или miv.1980@mail.ru
График работы Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района (далее - Отдел) и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Понедельник-четверг: с 8-00 до 17-15; пятница: с 8-00 до 17-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед понедельник-четверг с 12 часов до 13 часов, пятница - с 11 часов до 13 часов.
В предпраздничные дни продолжительность времени приема по вопросам предоставления муниципальной услуги сокращается на 1 час.
1.3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме, в том числе по телефону, а также письменно (в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Отдела.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с предоставления информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) звонок другому специалисту, который может предоставить необходимую информацию.
1.3.3. На информационных стендах в помещении Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- информация о месторасположении, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги. "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района.
2.2.1. Осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления муниципальной услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. Ответственным за сбор и проверку заявлений и документов от заявителей, необходимых для получения муниципальной услуги, а также за обеспечение ее реализации, является Отдел.
2.2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Отделом, осуществляющим отдельные государственные полномочия по исполнению функций органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), представляемых ими в целях назначения их опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, рассмотрение документов, и принятие решения о назначении граждан опекунами или попечителями, либо письменного мотивированного отказа в назначении.
2.2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - день обращения заявителя.
2.2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются нормативные правовые акты, регулирующие данную муниципальную услугу:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Постановление Правительства РФ от 01.05.1996 г. N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства";
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства";
Закон Волгоградской области от 12.12.2005 г. N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей, предоставлению им мер социальной поддержки";
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2008 г. N 189-п "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления полномочий по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства"
Постановление Администрации Волгоградской области от 04.05.2009 г. "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплате вознаграждения приемным родителям, предоставлению им мер социальной поддержки";
Приказ Минздравмедпрома России и Минобразования России от 25.12.1995 г. "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью";
Приказ Минздрава России от 10.09.1996 г. "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";
Приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 04.03.2010 г. "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями на территории Волгоградской области".
2.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
2.3.1. заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление) в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту;
2.3.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
Нумерация подпунктов подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
2.3.3. выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
2.3.4. справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 22 января 2014 г. N 21 подпункт 2.3.5 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (действует в течение 6 месяцев);
2.3.6. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
2.3.7. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью в соответствии с приложением N 3 к настоящему регламенту;
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 22 января 2014 г. N 21 подпункт 2.3.8 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.8. Копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 22 января 2014 г. N 21 подпункт 2.3.9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.9. Копии свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
2.3.10. автобиография.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или, в исключительных случаях, несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов, указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. В случае если в письменном запросе не указаны фамилия гражданина, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не дается.
2.4.2. Исполнитель муниципальной услуги при получении письменного запроса, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.4.3. В случае если текст запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается, о чем в течение трех дней со дня регистрации запроса сообщается гражданину, направившему запрос.
2.4.4. В случае если заявитель предоставил документы, содержащие недостоверные сведения, муниципальная услуга не предоставляется.
2.4.5. В случае если заявитель предоставил документы с нарушенным сроком действия муниципальная услуга не предоставляется.
2.4.6. Муниципальную услугу предоставить невозможно в случае смерти получателя муниципальной услуги.
2.4.7. В случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления муниципальная услуга не предоставляется.
2.7.8. В случае если заявитель предоставил документы несоответствующие установленным требованиям муниципальная услуга не предоставляется.
2.4.9. В случае если заявитель предоставил поддельные документы муниципальная услуга не предоставляется.
2.4.10. В случае если заявитель предоставил неполный пакет документов, предусмотренных действующим законодательством и административным регламентом муниципальная услуга не предоставляется.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги 30 минут, максимальный срок при получении результата муниципальной услуги 1 месяц.
2.7. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется немедленно.
2.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются в соответствии с нормами СанПин. Помещения для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги надлежащим образом освещаются, проветриваются, оснащаются посадочными местами и письменным столом, информационными стендами с перечнем документов и образцами их заполнения, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
2.9.1. безвозмездная основа предоставления муниципальной услуги,
2.9.2. размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте Чернышковского муниципального, на информационных стендах:
Текст приводится в соответствии с источником
2.9.3. предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями Регламента;
2.9.4. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.9.5. отсутствие жалоб со стороны пользователей.
3. Состав, последовательность, сроки предоставления административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. К юридическим фактам, являющимся основанием для начала административной процедуры относится заявление от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
3.2. Ответственным за выполнение каждого административного действия является специалист Отдела, занимающийся вопросами опеки и попечительства (далее - специалист).
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
3.3.1. информирование и консультирование граждан по вопросам установления опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
3.3.2. прием и регистрация заявлений и документов от заявителей;
Нумерация подпунктов пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.3.1. Принятое решение по оказанию муниципальной услуги.
3.4. Работа с письменными запросами заявителей:
3.4.1. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления исполнителю муниципальной услуги.
3.4.2. После регистрации письменного запроса он направляется на рассмотрение специалисту, уполномоченному предоставлять информацию в соответствии с запросом.
3.4.3. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок не позднее 3 дней.
3.4.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный предоставлять услугу, предоставляет информацию.
3.4.5. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет подготовку информационного письма заявителю.
3.4.6. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает информационное письмо на подпись руководителю.
3.4.7. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, регистрирует подписанные документы и направляет почтовым отправлением заявителю или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в запросе в срок не позднее 30 дней с момента регистрации поступившего запроса в соответствии с настоящим Регламентом.
3.5. Личный прием граждан, предоставление услуги посредством телефонной связи.
3.5.1. При ответах на запрос заявителя посредством телефонной связи и при личном обращении специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
3.5.2. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет по электронному адресу ra_cher@volganet.ru либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
3.6. Критерии принятия решения и результат административной процедуры. По результатам проверки представленных документов специалист информирует заявителя о возможности или невозможности установления опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными). Критерием положительного решения является разрешение установления опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) и наличие полного пакета необходимых документов. Критерием отрицательного решения является исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем внесения записи в графу "Результат" журнала приема граждан.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.1.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностным лицом, курирующим отдел по образованию.
4.1.2. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения рабочей группой проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением пользователя.
4.1.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста отдела по образованию, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Принятые по заявлению решения и действия (бездействие) специалиста учреждения, ответственного за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нарушение порядка предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя для рассмотрения начальнику Отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Чернышковского муниципального района, главе Чернышковского муниципального района, заместителю главы Чернышковского муниципального района, курирующему соответствующую сферу.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, его место жительства (пребывания);
наименование должности, фамилии, имени и отчества исполнителя муниципальной услуги (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются, суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании незаконными действий (бездействия);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в самой жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) специалиста учреждения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения Отделом при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.