В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Постановления Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 N 203-п (с изменениями и дополнениями от 30.12.2013, 18.06.2014 г.) "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области", положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также в целях оптимизации сети образовательных организаций, обеспечения эффективного взаимодействия образовательных организаций как сетевых единиц в рамках единого образовательного пространства, максимального использования образовательных ресурсов для достижения необходимого качества в доступности образования постановляю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу "Оптимизация и реструктуризация образовательной сети Фроловского муниципального района на 2015-2018 годы" (Приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Фроловского муниципального района Копченко Н.В.
Глава Администрации Фроловского |
А.А. Екимов |
Поэтапная программа
Фроловского муниципального района "Оптимизация и реструктуризация образовательной сети Фроловского муниципального района на 2015-2018 годы"
(утв. Постановлением Главы администрации Фроловского муниципального района от 5 мая 2015 г. N 203)
Паспорт
поэтапной программы "Оптимизация и реструктуризация образовательной сети Фроловского муниципального района на 2015-2018 годы"
Наименование программы |
Поэтапная программа "Оптимизация и реструктуризация образовательной сети Фроловского муниципального района на 2015-2018 годы" |
Уполномоченное лицо, утвердившее программу |
Администрация Фроловского муниципального района |
Разработчик ведомственной целевой программы |
Отдел образования администрации Фроловского муниципального района |
Основания для разработки программы |
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с последующими изменениями; - Постановление Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 203-П (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2013 г., 18 июня 2014 г.) "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области"; - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р |
Цели |
Создание необходимых условий доступности качественного образования через приведение сети образовательных организаций в соответствие с изменяющимися демографическими, социально-экономическими и финансовыми условиями |
Задачи |
- максимальное обеспечение функционирования образовательных организаций за счет повышения их экономической эффективности; - обеспечение рационального использования ресурсов сети образовательных организаций за счет концентрации ресурсов и целевого их распределения, а также их сочетания с ресурсами дошкольных образовательных организаций; - обеспечение уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании региона в размере 100%; - увеличение средней численности обучающихся на 1 учителя в образовательных организациях района. |
Сроки и этапы реализации |
2015-2018 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: - из бюджета Фроловского муниципального района составляет 247,0 тысяч рублей, в том числе: 2015 г. - 143,0 тыс. рублей 2016 г. - 52,0 тыс. рублей 2017 г. - 26,0 тыс. рублей 2018 г. - 26,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- создана новая сеть образовательных организаций Фроловского муниципального района; - достигнут существенный рост качества образования при сопоставимых с задачами программы реструктуризации финансовых и материальных затрат; - обеспечена возможность использования преимуществ вариативных форм получения образования, профильного обучения и предпрофильной подготовки; - сокращены текущие расходы на образовательный процесс одного ученика; - сокращение количества малокомплектных сельских школ; - увеличение средней наполняемости классов с 10,3 человек в 2015 году до 15 человек в 2018 году; - увеличение средней численности обучающихся на 1 учителя в общеобразовательных учреждениях с 7,5 человек в 2015 году до 12,8 в 2018 году; - обеспечение уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании региона в размере 100%; - обеспечение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе в размере 100 |
2.1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Поэтапная программа "Оптимизация и реструктуризация образовательной сети Фроловского муниципального района на 2015-2018 годы" разработана в целях координации деятельности администрации Фроловского муниципального района, Отдела образования администрации Фроловского муниципального района (далее - Отдел образования) и образовательных организаций Фроловского муниципального района, создания условий для социализации обучающихся, обеспечения реализации прав детей, проживающих в Фроловском муниципальном районе, повышения эффективности бюджетных расходов.
В рамках исполнения Постановления Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 203-П (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2013 г., 18 июня 2014 г.) "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжений Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, от 30 апреля 2014 г. N 722-р возникла острая необходимость в преобразовании сети образовательных организаций Фроловского муниципального района.
Целью преобразования (реструктуризации) сети образовательных организаций является оптимизация системы образования, обеспечивающей повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных организаций на основе их концентрации и кооперации.
Анализируя численное состояние населения Фроловского муниципального района, следует отметить, что в состав муниципального образования Фроловский муниципальный район входят 46 населенных пунктов в составе 11 сельских поселений. По состоянию на 01.01.2014 года численность постоянного населения Фроловского муниципального района составила 14403 человека и уменьшилась с начала года на 55 человек (0,4%). Из общей численности населения 2708 (18,8%) человек составляют лица моложе трудоспособного возраста, 8273 (57,4%) человек - трудоспособного возраста, 3422 (23,8%) человека - старше трудоспособного возраста. Воспроизведение населения не происходит, доля взрослого населения выше доли детского. Причинами такой ситуации являются:
- естественная убыль населения (превышение смертности над рождаемостью);
- социальное положение семьи, имеющей низкий уровень дохода в сельской местности;
- выезд трудоспособного населения за пределы района.
В настоящее время во Фроловском муниципальном районе функционирует 31 образовательная организация, из них:
- 12 дошкольных образовательных организаций;
- 18 дневных общеобразовательных организаций;
- 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
Анализ дошкольного образования
Во Фроловском муниципальном районе функционирует 12 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, которые посещают 361 воспитанников. Одна дошкольная организация является пятигрупповой, одна - трехгрупповой, пять - двухгрупповыми, пять - одногрупповыми. Наполняемость детей в группах составляет 8-21 человек.
В детских садах работают 12 заведующих, 37 педагогических работников, из них высшее образование имеют 23 человека, среднее специальное - 22 человека; высшую квалификационную категорию имеют - 3 человека, первую квалификационную категорию - 18 человек, вторую квалификационную категорию - 6 человек.
Материально-техническая база дошкольных организаций находится на должном уровне.
Однако, на сегодняшний день не все существующие дошкольные организации отвечают требованиям Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".
Согласно методик расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджету Фроловского муниципального района для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и установленного норматива финансирования групп дошкольных образовательных организаций, средств для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных организаций Фроловского муниципального района недостаточно.
Основными причинами являются: не полная укомплектованность групп (предельная наполняемость групп: - от одного года до трех лет - 15 детей; - от трех до семи лет - 20 детей) и недостаточность общего количества воспитанников в дошкольной образовательной организации (расчетное количество воспитанников не менее 80-ти для организации деятельности юридического лица).
Средняя наполняемость групп по дошкольным организациям в районе | |||
Наименование организации |
Кол-во групп |
Кол-во воспитанников |
Ср. нап-ть по организации |
МБДОУ "Арчединский детский сад "Елочка" |
2 |
39 |
19,5 |
МБДОУ "Амелинский детский сад "Ромашка" |
1 |
16 |
16 |
МБДОУ "Большелычакский детский сад "Теремок" |
2 |
35 |
17,5 |
МБДОУ "Верхнелиповский детский сад "Колобок" |
1 |
16 |
16 |
МБДОУ "Ветютневский детский сад "Колобок" |
2 |
32 |
16 |
МБДОУ "Дудаченский детский сад "Колосок" |
1 |
13 |
13 |
МБДОУ Краснолиповский детский сад "Тополек" |
1 |
21 |
21 |
МБДОУ "Лычакский детский сад "Тюльпан" |
2 |
22 |
11 |
МБДОУ "Малодельский детский сад "Ромашка" |
2 |
34 |
17 |
МБДОУ "Образцовский детский сад "Солнышко" |
3 |
43 |
14,3 |
МБДОУ "Писаревский детский сад "Колосок" |
1 |
9 |
9 |
МБДОУ "Шуруповский детский сад "Дюймовочка" |
5 |
82 |
16,4 |
Средняя наполняемость по району |
15,7 |
По итогам 2014 финансового года доля неэффективных расходов дошкольного образования составила 3535,9 т. руб.
Норматив финансирования в 2014 году (тыс. рублей) |
Факт по тарификации (тыс. рублей) |
Разница между нормативом и фактом по тарификации (тыс. рублей) |
||||||
итого |
пед. раб. |
адм. уп. пер. |
итого |
пед. раб. |
адм. уп. пер. |
итого |
пед. раб. |
адм. уп. пер. |
13290,9 |
10568,4 |
2722,5 |
15125,9 |
8867,4 |
6258,4 |
-1834,9 |
1700,9 |
-3535,9 |
Анализ общего образования (начальное общее, основное общее и среднее общее образование)
В настоящее время во Фроловском муниципальном районе функционируют 18 дневных общеобразовательных школ, в том числе 3 - начальных, 5 - основных, 10 - средних общеобразовательных школ, в которых обучаются 1607 учащихся, одна Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с числом обучающихся 80 человек.
Для разработки плана мероприятий по оптимизации и реструктуризации образовательной сети имеется ряд объективных факторов:
Во-первых, имеющаяся тенденция сокращения обучающихся III ступени:
Учебный год |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Количество учащихся III ступени |
105 |
2 |
90 |
Одной из основных причин снижения количества учащихся старшей ступени обучения является отсутствие профильного обучения.
Во-вторых, кадровые проблемы в образовательных организациях района.
В районе в сфере образования работают 437 человек, из них 232 - педагогического работника общего образования. Состав педагогических кадров стабилен, 81% имеют высшее профессиональное образование. 66% педагогических и руководящих работников образовательных организаций аттестованы на присвоение квалификационных категорий. Следует отметить, что педагогический коллектив района имеет тенденцию старения, 16% достигли физического пенсионного возраста. Возраст педагогов в основном находится в пределах 35 лет и старше, это 187 человек, что составляет 81%.
Все образовательные организации, в целом, укомплектованы педагогическими кадрами, однако многие учителя преподают предметы не только по своей специальности, имеют нагрузку более одной ставки. С каждым годом происходит старение педагогических кадров, средний возраст педагогов более 40 лет.
Следует отметить, что в 2014-2015 учебном году на 01.09.2014 было 6 вакансий. Наблюдается острая нехватка учителей математики, иностранного языка, физики.
С 2011-2012 учебного года все образовательные организации перешли на ФГОС, реализующий программы начального общего образования, с 1 сентября 2015 года в штатном режиме все школы будут реализовывать ФГОС основного общего образования. Для успешной реализации стандарта и внеурочной деятельности необходимо расширять сетевое взаимодействие, привлекать педагогов дополнительного образования. К сожалению, в рамках фонда оплаты труда образовательных организаций нет возможности привлекать для реализации ФГОС педагогов дополнительного образования, психологов, логопедов. В таких школах отсутствует внутрипредметная специализация, малочисленны и слабы методические объединения учителей.
В-третьих, уменьшение контингента обучающихся в значительной мере увеличивает расходы на содержание одного обучающегося, как результат, не выдержано соотношение "учитель-ученик", "воспитанник-педагог", установленное Постановлением Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области":
N п/п |
Наименование организации |
Количество учащихся |
|||
2014-2015 г. |
2015-2016 г. (прогноз) |
2016-2017 г. (прогноз) |
2017-2018 г. (прогноз) |
||
1. |
Зеленовская СОШ |
12,1 |
11,9 |
11,8 |
12,1 |
2. |
Гуляевская СОШ |
7,2 |
6,4 |
6,5 |
7 |
3. |
Ветютневская СОШ |
9,9 |
9,8 |
10,2 |
9,9 |
4. |
Краснолипковская СОШ |
7,3 |
7,5 |
7,7 |
7,5 |
5. |
Писаревская СОШ |
4,1 |
4,4 |
4,5 |
4,5 |
6. |
Терновская СОШ |
6,5 |
6,2 |
5,8 |
5,8 |
7. |
Образцовская СОШ |
8,3 |
8,7 |
8,6 |
8,7 |
8. |
Малодельская СОШ |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,7 |
9. |
Большелычакская СОШ |
6,1 |
6,2 |
6 |
6 |
10. |
Лычакская СОШ |
5,1 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
11. |
Амелинская ООШ |
3,6 |
3,8 |
3,9 |
3,9 |
12. |
Шуруповская ООШ |
8,5 |
8,8 |
9,2 |
8,9 |
13. |
Верхнелиповская ООШ |
6 |
6 |
5,3 |
5,4 |
14. |
Арчедино-Чернушинская ООШ |
4,9 |
5,1 |
5,3 |
4,5 |
15. |
Дудаченская ООШ |
3,6 |
3,8 |
3,8 |
3,6 |
16. |
Ново-Лесная НОШ |
8 |
9,5 |
10,5 |
9,5 |
17. |
Рубеженская НОШ |
7 |
6,5 |
7 |
7,5 |
18. |
Ново-Паникская НОШ |
7,5 |
6,5 |
9,5 |
9 |
Согласно Плану мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области", численность получателей услуг на одного педагогического работника к 2018 году должна быть равна 12,8.
В-четвертых, негативной тенденций системы образования Фроловского муниципального района является противоречие между проектной мощностью образовательной организации и реальным количеством учащихся:
N п/п |
Наименование организации |
Проектная мощность |
Количество учащихся |
|||
2014-2015 г. |
2015-2016 г. (прогноз) |
2016-2017 г. (прогноз) |
2017-2018 г. (прогноз) |
|||
1. |
Зеленовская СОШ |
624 |
398 |
395 |
390 |
400 |
2. |
Гуляевская СОШ |
250 |
94 |
83 |
85 |
91 |
3. |
Ветютневская СОШ |
240 |
129 |
127 |
132 |
129 |
4. |
Краснолипковская СОШ |
180 |
73 |
75 |
77 |
75 |
5. |
Писаревская СОШ |
170 |
58 |
61 |
63 |
63 |
6. |
Терновская СОШ |
239 |
123 |
118 |
110 |
111 |
7. |
Образцовская СОШ |
275 |
124 |
131 |
129 |
130 |
8. |
Малодельская СОШ |
250 |
125 |
125 |
124 |
122 |
9. |
Большелычакская СОШ |
460 |
91 |
93 |
90 |
90 |
10. |
Лычакская СОШ |
150 |
72 |
64 |
63 |
62 |
11. |
Амелинская ООШ |
192 |
36 |
38 |
39 |
39 |
12. |
Шуруповская ООШ |
189 |
111 |
114 |
119 |
116 |
13. |
Верхнелиповская ООШ |
100 |
60 |
60 |
53 |
54 |
14. |
Арчедино-Чернушинская ООШ |
90 |
39 |
41 |
42 |
36 |
15. |
Дудаченская ООШ |
200 |
29 |
30 |
30 |
29 |
16. |
Ново-Лесная НОШ |
38 |
16 |
19 |
21 |
19 |
17. |
Рубеженская НОШ |
24 |
14 |
13 |
14 |
15 |
18. |
Ново-Паникская НОШ |
38 |
15 |
13 |
19 |
18 |
Итого: |
1687 |
1675 |
1675 |
1674 |
В-пятых, возрастает доля расходов на организацию образовательного процесса, являющихся следствием недоукомплектованности классов (МБОУ "Амелинская ООШ" в 3, 7 классах - 1 человек, не сформирован 4 класс; МБОУ "Арчедино-Чернушинская ООШ" отсутствуют обучающиеся 8 класса, МБОУ "Дудаченская ООШ" 1 ученик в 9 классе, 1 ученик в 10 классе в МБОУ "Краснолипковская СОШ", а в 11 классе вообще ученики отсутствуют).
Выделенных средств, предусмотренных нормативным финансированием, Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях", не хватает на оплату труда педагогических работников. В 2015 финансовом году фонд оплаты труда составляет 15 млн. руб. Согласно п. 8 Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций с начислениями на выплаты по оплате труда сверх размера субвенции, рассчитанной в соответствии с нормативами, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 2.1 настоящей Поэтапной программы допущена опечатка, названный Закон не содержит пункта 8
Таким образом, существующая сеть образовательных организаций уже сегодня испытывает значительные трудности в финансовом обеспечении и как следствие качественной подготовки учащихся для дальнейшего получения профессионального образования, для проведения успешной социализации нынешнего поколения школьников. Добиться успешного решения этого можно либо постоянно увеличивая вливание в систему образования новых ресурсов - как финансовых, так и материально-технических, кадровых, либо более эффективным использованием имеющихся.
Территория Фроловского района обеспечена сетью дорог с твердым покрытием до каждого населенного пункта, имеющего образовательные организации, что позволяет решать проблему доступности качественного образования школьников независимо от места проживания.
К 2018 году образовательная сеть Фроловского муниципального района претерпит значительные изменения. (Приложение)
2.2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы - создание необходимых условий доступности качественного образования через приведение сети образовательных организаций в соответствие с изменяющимися демографическими, социально-экономическими и финансовыми условиями.
Для достижения названной цели в Программе предусматривается решение следующих задач:
- максимальное обеспечение функционирования образовательных организаций за счет повышения их экономической эффективности;
- обеспечение рационального использования ресурсов сети образовательных организаций за счет концентрации ресурсов и целевого их распределения, а также их сочетания с ресурсами дошкольных образовательных организаций;
- обеспечение уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании региона в размере 100%.
2.3. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Итогам и реализации Программы будет обеспечено достижение ожидаемых конечных результатов:
- все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены услугами дошкольного образования;
- в старших классах для учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и траектории освоения образовательной программы через организацию дистанционного образования, самообразования;
- увеличено количество детей на 1 педагога;
- снижение неэффективных расходов;
- уменьшение процента педагогов в образовательных организациях, работающих не по профилю (имеющих нагрузку, не соответствующую специальности по диплому об образовании или профессиональной переподготовки);
- уменьшение количества штатных единиц руководителей образовательных организаций и обслуживающего персонала
2.4. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2015-2018 годы:
Первый этап - 2015 г.
Второй этап - 2016 г.
Третий этап - 2017 г.
Четвертый этап - 2018 г.
2.5. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации Программы могут возникнуть социально-психологические, организационно-управленческие и ресурсно-технологические риски:
Виды рисков |
Пути компенсации рисков |
Социально-психологические риски | |
1. Неготовность руководителей к проведению изменений |
- Подготовка руководителей образовательных организаций к работе в новых условиях; - определение и поддержка лидеров образования, понимающих необходимость структурных изменений сферы образования и способных эффективно участвовать в реструктуризации; - индивидуальные консультации руководителей, позволяющие им на основе разработанных критериев произвести качественный анализ ситуации и определить актуальность реструктуризации |
2. Неготовность родительской общественности к изменениям в структуре образовательной сети района в силу сложившихся стереотипов общественного мнения. |
- Разъяснительная работа с населением, проведение специальных рекламных кампаний (привлечение к разъяснительной работе директоров школ, в которых будет проходить обучение, депутатов); - проведение встреч с гражданами |
3. Сложности при вхождении детей в новый ученический коллектив и, соответственно, в новую систему норм и ценностей. |
Педагогическая и психологическая поддержка "новичков" в школе, хорошо спланированный адаптационный период |
4. Увеличение маршрута школьников к месту учебы |
Доступ к лучшим образовательным ресурсам, подбор наиболее квалифицированных кадров, формирование среды общения, ориентирующей на продуктивное познание, индивидуальная и коллективная деятельность, самопроявления всех участников образовательного процесса. |
Организационно-управленческие риски | |
1. Снижение эффективности образовательного процесса, связанное с длительной перевозкой детей и их утомлением |
Определение целесообразной организации автобусных маршрутов, согласование с санитарно-эпидемическими нормами. Рассмотрение и утверждение автобусных маршрутов |
2. Возможность резкого прироста количества воспитанников и обучающихся |
Среднесрочные и долгосрочные прогнозы демографические |
Ресурсно-технологические риски | |
Риски, связанные с осуществлением подвоза детей: - опасность маршрутов подвоза детей (в зимний период) |
Поддержка органов власти в проведении комплекса мер, улучшающих ситуацию |
Недостаток необходимых материально-технических ресурсов |
Рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы по проекту |
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей |
- Приобретение школьных автобусов; - организация 2-х разового питания; - охрана детей в пути; - оборудование помещений для отдыха, досуга, подготовки домашних заданий, для работы детских объединений по интересам; - изменение расписания занятий и порядка работы школы; - внесение корректив в воспитательскую работу; - расширение динамических, оздоровительно-физкультурных мероприятий; - развитие альтернативных форм получения образования (обучения на дому больных детей, дистанционного обучения, очно-заочного) |
Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
2.6. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования Программы на 2015-2018 года составляет 247,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
2015 г. - 143,0 тыс. рублей
2016 г. - 52,0 тыс. рублей
2017 г. - 26,0 тыс. рублей
2018 г. - 26,0 тыс. рублей
В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направленных на ее выполнение, будут корректироваться.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.7. Система управления реализацией Программы
Администрация Фроловского муниципального района, являясь исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы, координирует реализацию мероприятий соисполнителями.
Механизм реализации Программы предполагает уточнение мероприятий, сроков их выполнения. Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях экспертной комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций Фроловского муниципального района с последующим представлением информации на заседания Фроловской районной Думы и Главе администрации Фроловского муниципального района.
План
мероприятий по выполнению поэтапной программы "Оптимизация и реструктуризация образовательной сети Фроловского муниципального района на 2015-2018 годы"
N п/п |
Уровень реализации |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
1. |
Муниципальный |
Реорганизация МБОУ "Верхнелиповская ООШ" в форме присоединения МБДОУ "Верхнелиповский детский сад "Колобок" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
Реорганизация МБОУ "Краснолипковская СОШ" в основную школу Реорганизация МБОУ "Краснолипковкая ООШ" в форме присоединения МБДОУ "Краснолипковский детский сад "Тополек" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Дудаченская ООШ" в форме присоединения МБДОУ "Дудаченский детский сад "Колосок" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Амелинская ООШ" в форме присоединения МБДОУ "Амелинский детский сад "Ромашка" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Лычакская СОШ" в основную школу Реорганизация МБОУ "Лычакская СОШ" в форме присоединения МБДОУ "Лычакский детский сад "Тюльпан" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Образцовская СОШ" в форме присоединения МКОУ "Рубеженская НОШ", МБОУ "Арчедино-Чернушинская ООШ" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Ветютневская СОШ" в форме присоединения МБДОУ "Ветютневский детский сад "Колобок" и МБДОУ "Арчединский детский сад "Елочка" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Гуляевская СОШ" в форме присоединения МКОУ "Ново-Лесная НОШ" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Зеленовская СОШ" в форме присоединения МКОУ "Ново-Паникская НОШ" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Писаревская СОШ" в основную школу Реорганизация МБОУ "Писаревская СОШ" в форме присоединения МБДОУ "Писаревский детский сад "Колосок" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Ликвидация МКОУ "Вечерняя (сменная) ОШ" |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Ликвидация МКОУ "Арчединская НОШ". |
2015 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
2. |
Муниципальный |
Реорганизация МБОУ "Малодельская СОШ" в форме присоединения МБДОУ "Малодельский детский сад "Ромашка" |
2016 год |
Отдел образования Образовательные организации |
Реорганизация МБОУ "Большелычакская СОШ" в форме присоединения МБДОУ "Большелычакский детский сад "Теремок" |
2016 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
3. |
Муниципальный |
Реорганизация МБОУ "Краснолипковская ООШ" в форме присоединения МБОУ "Верхнелиповская ООШ" |
2017 год |
Отдел образования Образовательные организации |
Реорганизация МБОУ "Терновская СОШ" в форме присоединения МБОУ "Амелинская ООШ", МБОУ "Писаревская ООШ" |
2017 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Образцовская СОШ" в форме присоединения МБДОУ "Образцовский детский сад "Солнышко" |
2017 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
4. |
Муниципальный |
Реорганизация МБОУ "Зеленовская СОШ" в форме присоединения МБОУ "Лычакская ООШ", МКОУ "Дудаченская ООШ" |
2018 год |
Отдел образования Образовательные организации |
Реорганизация МБОУ "Малодельская СОШ" в форме присоединения МБОУ "Большелычакская СОШ" |
2018 год |
Отдел образования Образовательные организации |
||
Реорганизация МБОУ "Ветютневская СОШ" в форме присоединения МБОУ "Гуляевская СОШ" |
2018 год |
Отдел образования Образовательные организации |
Приложение
к поэтапной программе "Оптимизация
и реструктуризация образовательной сети
Фроловского муниципального
района на 2015-2018 годы"
Планируемая образовательная сеть Фроловского муниципального района до 2018 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью создания необходимых условий доступности качественного образования через приведение сети образовательных организаций в соответствие с изменяющимися демографическими, социально-экономическими и финансовыми условиями.
Общий объем финансирования Программы из бюджета Фроловского муниципального района составляет 247 тыс. рублей.
В результате реализации Программы ожидается создание новой сети образовательных организаций, достижение существенного роста качества образования при сопоставимых с задачами программы реструктуризации финансовых и материальных затратах, обеспечение возможности использования преимуществ вариативных форм получения образования, профильного обучения и предпрофильной подготовки, сокращение текущих расходов на образовательный процесс, сокращение количества малокомплектных сельских школ, увеличение средней наполняемости классов, обеспечение отношения уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании региона в размере 100%, обеспечение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе в размере 100%.
Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 5 мая 2015 г. N 203 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Оптимизация и реструктуризация образовательной сети Фроловского муниципального района на 2015-2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Фроловские вести" от 9 мая 2015 г. N 19