Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Николаевского муниципального района
от 06.04.2015 г. N 352
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации Николаевского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента по предоставлению услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации Николаевского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем административном регламенте.
В настоящем административном регламенте применяются следующие понятия и термины:
- доступность дошкольного образования - это выраженное в процентах отношение численности детей, получающих дошкольное образование (контингент охват), к общему количеству детей, нуждающихся в дошкольном образовании в текущем учебном году (охват контингент и актуальный спрос очередь).
Под очередью понимается категория "актуальный спрос";
- заявитель - родитель или иной законный представитель ребенка;
- заявление - заявление родителя (законного представителя детей) о постановке на учет и/или зачислении детей в образовательные организации Николаевского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ОО);
- контингент ОО - численность детей, получающих услугу по дошкольному образованию и/или присмотру и уходу в ОО;
- направленные дети - это дети, направленные в ОО для предоставления места, которым предоставлено место в ОО, но распорядительный акт о зачислении которых еще не издан. Дети из этой категории отображаются в Федеральной системе показателей электронной очереди в "актуальном спросе" до издания распорядительного акта, как нуждающиеся в предоставлении места о зачислении в ОО;
- отложенный спрос - общее количество детей в очереди, у которых желаемая дата зачисления после 01 сентября текущего учебного года (не включая 01 сентября);
- очередность (актуальный спрос) - общее количество детей, поставленных на учет для предоставления места в ОО, у которых желаемая дата зачисления не позднее 01 сентября текущего учебного года, но не обеспеченных местом на 01 сентября текущего учебного года;
- приоритетная дошкольная образовательная организация - ОО, указанная заявителем и являющаяся наиболее предпочтительной для зачисления;
- распределение детей - последовательность действий Учредителя по распределению детей, нуждающихся в предоставлении места в ОО на текущую дату, на свободные места;
- регистрация заявления - процесс внесения информации о заявлении;
- текущий учебный год - период с 01 сентября по 31 августа;
- учет детей - формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и/или присмотре и уходе в учреждении и/или иных формах. Количество детей в категории "учет" равно суммарному количеству детей в категориях "актуального" и "отложенного спроса".
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
В качестве заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга, выступают граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка, далее - заявитель).
Право на внеочередное предоставление места в образовательных организациях Николаевского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- отделом по образованию администрации Николаевского муниципального района (далее - управление образования);
- образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования.
Местонахождение и почтовый адрес управления образования: 404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 23, каб. 38.
Сайт управления образования:
http://obraz.volganet.ru/folder_5/folder_1/folder_26/folder_2/docume nts/).
Адрес электронной почты управления образования: nik_rono@bk.ru.
Справочный телефон управления образования: 8(84494) 6-22-57.
Факс управления образования: 8(84494) 6-14-07.
График работы управления образования: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 часов; перерыв - с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни: суббота и воскресенье, четверг - не приемный день.
1.3.2. Информирование об услуге осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через официальный сайт администрации Николаевского муниципального района (http://nikadm.ru/), использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и единой автоматизированной информационно-аналитической системы "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области" (далее - ЕИС) в сети Интернет.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить также в ОО.
Перечень ОО, их контактные данные приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
График работы ОО: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 часов; перерыв - с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни: суббота и воскресенье.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - МФЦ): 404033 Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Чайковского, д. 1.
Справочный телефон МФЦ: 8(84494) 6-43-03.
График работы МФЦ: понедельник, вторник, среда, пятница с 09.00 до 18.00 часов, четверг с 09.00 до 20.00 часов, суббота с 09.00 до 13.00 часов; без перерывов. Выходной день: воскресенье.
1.3.3. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
1.3.4. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- отдел по образованию администрации Николаевского муниципального района осуществляет постановку на учет для зачисления детей в ОО Николаевского муниципального района;
- образовательные организации Николаевского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение N 1), осуществляют зачисление детей в ОО.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги по постановке на учет является:
- постановка детей на учет для зачисления в ОО (в электронном реестре в автоматизированной системе учета, далее - электронный реестр);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в ОО является:
- зачисление детей в ОО;
- отказ в зачислении детей в ОО.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года.
2.4.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов о постановке на учет - в течение трех рабочих дней с момента обращения.
2.4.3. Направление детей для зачисления в ОО осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в ОО.
2.4.4. Зачисление детей в ОО осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
2.6. Исчерпывающий Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителями.
2.6.1. Для регистрации ребенка при постановке на учет:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или единой форме на ЕПГУ, ЕИС;
- копия документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка (для опекунов, приемных родителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, подтверждающего место жительства ребенка на территории Николаевского муниципального района;
- документ, подтверждающий право (льготу) родителей (законных представителей) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ОО в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии).
2.6.1.1. Так же может быть предоставлена копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
2.6.2. Для зачисления в ОО предоставляется в образовательную организацию:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка (для опекунов, приемных родителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- медицинское заключение;
- путевку, выданную комиссией по комплектованию муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Документы, представленные в копиях, предоставляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствию оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину. В случае предоставления гражданином нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 6.1., 6.2. настоящего административного регламента, могут быть поданы гражданином в управление образования лично, либо через операторов почтовой связи, либо через ЕПГУ, ЕИС по адресу nik_rono@bk.ru, либо через МФЦ.
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения и далее по тексту допущена опечатка, вместо "предусмотренные пунктами 6.1., 6.2." следует читать "предусмотренные подпунктами 2.6.1., 2.6.2."
При подаче заявления в форме электронного документа заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Управление образования не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 6.1., 6.2. настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается, если:
1) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) отсутствует один из документов, указанных в пунктах 6.1., 6.2. настоящего административного регламента, представление которого является обязательным;
4) обнаружено несоответствие документов, указанных в пунктах 6.1., 6.2. настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим административным регламентом, а также при наличии в документах неоговоренных приписок и исправлений;
5) в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) истек срок действия представленного(-ных) документа(-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. При приеме заявления и постановке на учет:
- наличие ребенка в электронном реестре;
- ребенок не проживает на территории Николаевского муниципального района;
- возраст ребенка превышает 7 лет.
2.8.2. При зачислении в ОО:
- отсутствие направления в ОО;
- отсутствие свободных мест в ОО;
- несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам;
- возраст ребенка более 7 лет или менее 2 месяцев;
- наличие медицинских противопоказаний.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием заявлений для постановки на учет для зачисления в ОО (места приема - приложение N 4 к настоящему Регламенту) и зачисления в ОО (Перечень организаций и мест предоставления муниципальной услуги - приложение N 1 к настоящему Регламенту) осуществляется специалистами по приему заявлений в установленных местах приема заявлений.
Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день приема управлением образования заявления со всеми документами, указанными в пунктах 6.1., 6.2. настоящего административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и Перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение оборудуется столом, стулом, письменными принадлежностями.
2.12.2. Требования к залу ожидания.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям.
2.12.3. Требования к местам заполнения запросов предоставлении услуги.
Место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов обеспечивается писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
Информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги, содержат следующие информационные материалы:
1) текст настоящего административного регламента;
2) Блок-схему предоставления муниципальной услуги;
3) Перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
4) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента;
- количество получателей муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Николаевского муниципального района по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с управлением образования, как органом, предоставляющим данную муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В случае подачи заявления (запроса) в электронной форме к заявлению прикрепляются скан-образцы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
При зачислении ребенка в ОО, все документы должны быть предоставлены на бумажном носителе и в оригиналах для сверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений и постановка на учет;
2) выдача направления в ОО;
3) зачисление детей в ОО.
Последовательность действий (административных процедур) представлена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательную организацию;
2) рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
3) информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет (с выдачей заявителю уведомления о постановке ребенка на учет), либо мотивированный отказ.
3.2.1. При личном обращении с заявлением о постановке на учет:
3.2.1.1. Заявитель обращается лично в организацию, оказывающую муниципальную услугу (приложение N 4), и представляет пакет документов, указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента.
3.2.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
б) принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
в) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.2.1.5. Результат административной процедуры:
- постановка детей на учет для зачисления в ОО;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.2.2. При личном обращении заявителя в МФЦ:
3.2.2.1. Заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента.
3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
б) принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
в) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.2.4. Если все документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает информацию о заявлении и документах в муниципальный орган управления образованием.
3.2.2.5. Специалист управления образования принимает решение о внесении в реестр или об отказе, сообщает решение в МФЦ.
3.2.2.6. МФЦ оповещает заявителя.
3.2.2.7. Результат административной процедуры:
- постановка детей на учет для зачисления в ОО;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Срок выполнения передачи заявления и информации о документах из МФЦ в муниципальный орган управления образования - следующий рабочий день за днем обращения.
Срок выполнения принятия решения о регистрации, информирования МФЦ о принятом решении - не более 3 рабочих дней со дня предоставления специалистами МФЦ документов в управление образованием.
Срок оповещения заявителя о принятом решении - в течение дня после получения информации от управления образования.
Ответственное должностное лицо - специалист управления образования, ответственный за прием документов.
3.2.3. В случае подачи заявления через ЕПГУ, ЕИС:
3.2.3.1. Заявитель обращается лично в организацию, оказывающую муниципальную услугу (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), в установленное время (в течение 30 дней с момента подачи заявления) и представляет пакет документов, указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
б) сверяет документы, поданные в электронном виде, с оригиналами;
в) проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3.3. При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.3.4. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке.
3.2.3.5. Результат административной процедуры:
- постановка детей на учет для зачисления в ОО;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов.
3.3. Выдача путевки в образовательную организацию.
3.3.1. Путевка в образовательную организацию выдается постоянно действующей комиссией по комплектованию муниципальных образовательных организаций Николаевского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Николаевского муниципального района.
Ответственным за подготовку и выдачу путевок является секретарь Комиссии.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по выдаче путевок является освобождение (создание) мест в образовательной организации или предстоящее освобождение мест.
3.3.3. Ответственный за выдачу путевки в течение 5 рабочих дней регистрирует ее в журнале выдачи путевок, делает соответствующую отметку в электронном реестре и информирует родителя (законного представителя) способом, указанным им в заявлении о постановке ребенка на учет, о выдаче путевки в образовательную организацию.
3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача путевки в образовательную организацию.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.4. Предоставление услуги по зачислению детей в ОО включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение заявления и представленных документов заявителя, необходимых для зачисления в ОО;
- зачисление ребенка в ОО, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.4.1. Родитель (законный представитель) в течение 5 рабочих дней с момента получения путевки обращается в ОО с заявлением о зачислении ребенка. Если родитель (законный представитель), получивший путевку, в ОО не обратился, в электронном реестре заявлению присваивается статус "не явился" и направление выдается другому ребенку согласно данным электронного реестра.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является заявление родителя (законного представителя) о зачислении в ОО.
3.4.3. При личном обращении с заявлением о зачислении в ОО:
3.4.3.1. Заявитель обращается лично в ОО и представляет пакет документов, указанных в пункте 6.2. настоящего административного регламента.
3.4.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие путевки ребенка в ОО;
в случае наличия путевки:
а) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
б) принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
в) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 6.1. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 6.2. настоящего административного регламента, специалист образовательной организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.4.3.4. Если все документы оформлены правильно, специалист образовательной организации регистрирует заявление.
3.4.3.5. Результат административной процедуры:
а) регистрация заявления;
срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут;
ответственное должностное лицо - специалист ОО, ответственный за прием документов;
б) отказ в регистрации документов (в случае отсутствия путевки в ОО).
3.4.4. В случае подачи заявления через ЕПГУ, ЕИС:
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие путевки ребенка в ОО.
В случае наличия путевки:
3.4.4.1. Заявитель обращается лично в ОО в установленное время (в течение 30 дней с момента подачи заявления) и представляет пакет документов, указанных в пункте 6.2. настоящего административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.4.4.2. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
б) сверяет документы, поданные в электронном виде, с оригиналами;
в) проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 6.2. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.4.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.4.4.4. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует заявление в установленном порядке.
3.4.5. Результат административной процедуры:
а) регистрация заявления или возврат документов;
срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
ответственное должностное лицо - специалист ОО, ответственный за прием документов;
б) отказ в регистрации заявления - в случае отсутствия путевки или не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
3.5. Основания для отказа в зачислении:
- отсутствие путевки в ОО;
- отсутствие свободных мест в ОО;
- несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам;
- возраст ребенка более 7 лет или менее 2 месяцев;
- наличие медицинских противопоказаний.
3.6. В случае принятия положительного решения о зачислении ОО заключает Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями).
3.7. Руководитель ОО издает Приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение 3 рабочих дней после заключения договора. Приказ в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде ОО и на официальном сайте ОО в сети Интернет. После издания Приказа ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. На каждого ребенка, зачисленного в ОО, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.8. Результат административной процедуры - Приказ о зачислении ребенка в ОО, либо отказ в зачислении.
3.9. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня после заключения с заявителем Договора об образовании.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляют должностные лица управления образования, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений уполномоченными лицами, осуществляет специалист управления образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами управления образования положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля: не реже 1 раза в 3 года.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим административным регламентом.
Нумерация пунктов раздела 4 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
2.4. Руководитель управления образования рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, законодательства Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей руководитель управления образования осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер руководитель управления образования сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги информации.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в управление образования, либо в администрацию Николаевского муниципального района (образец жалобы в приложении N 6 к настоящему регламенту), если обжалуются действия (бездействие) сотрудников управления образования, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы управление образования принимает одно из следующих решений (приложение N 7):
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) получения жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
3) невозможности прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Заявителю отказывается в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу Решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие Решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.