Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 1 сентября 2014 г. N 210
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
4 декабря 2014 г., 13 января, 24 февраля 2015 г.
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 111 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 01 апреля 2014 г. N 292 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых министерством сельского хозяйства Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам".
2. Признать утратившими силу приказы министерства сельского хозяйства Волгоградской области:
от 10 июля 2013 г. N 164 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам";
от 04 октября 2013 г. N 271 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства сельского хозяйства Волгоградской области".
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 12 августа 2014 г. N 195 названный приказ признан утратившим силу
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня опубликования.
Министр |
В.В. Иванов |
Административный регламент
предоставления министерством сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 1 сентября 2014 г. N 210)
4 декабря 2014 г., 13 января, 24 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента (далее - административный регламент) министерства сельского хозяйства Волгоградской области (далее - министерство) предоставления государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" (далее - Государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - гранты) и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - единовременная помощь), а также порядок взаимодействия со структурными подразделениями министерства.
1.2. Сведения о заявителях (получателях) Государственной услуги (далее - заявители).
Заявителями являются зарегистрированные на территории Волгоградской области главы крестьянских (фермерских) хозяйств, деятельность которых на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня их регистрации, соответствующие условиям и критериям, установленным постановлением Правительства Волгоградской области от 09 октября 2012 г. N 415-п "О Порядке предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" (далее - Порядок).
1.3. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2 административного регламента, заявления и документы, предусмотренные административным регламентом, подаются (представляются) лицами, полномочия которых установлены учредительными документами юридического лица или доверенностью, выданной в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Порядок информирования о предоставлении Государственной услуги.
1.4.1. Полное наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу:
министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Сокращенное наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу:
минсельхоз Волгоградской области.
Структурное подразделение министерства, оказывающее Государственную услугу:
сектор малых форм хозяйствования отдела животноводства и малых форм хозяйствования (далее - сектор).
Место нахождения:
400131, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 19.
Телефоны для справок - (8442) 30-96-13, 30-97-62.
Электронный адрес для направления в министерство электронных обращений по вопросам предоставления Государственной услуги: mcx@agro.volganet.ru.
Адрес в сети Интернет: www.volganet.ru.
График работы министерства: понедельник-пятница - с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы министерства сокращается на 1 час.
1.4.2. Местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
Территориальное подразделение МБУ МФЦ Центрального района Волгограда.
Место нахождения:
400066, г. Волгоград, ул. Комсомольская, 10.
Телефоны для справок - (8442) 36-39-65.
График работы: понедельник-пятница - с 9.00 до 20.00, суббота - с 9.00 до 15.00, воскресенье - выходной.
1.4.3. Информацию о предоставлении Государственной услуги можно получить непосредственно в министерстве, путем обращения в сектор, по справочным телефонам, в письменной форме, на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (в разделе "Текущая деятельность"; подраздел "Государственные услуги"), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (www.volganet.ru).
1.4.4. На информационном стенде в министерстве и официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области размещается следующая информация:
текст административного регламента с приложениями;
бланки необходимых документов;
местонахождение и график (режим) работы министерства;
перечень должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу, с указанием номера кабинета, графика работы, номера рабочего телефона.
1.4.5. При консультировании заявителей по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением Государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Предельное время консультирования не может превышать 10 минут.
1.4.6. Письменные обращения получателей Государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.5. Сведения об органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении Государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" со следующими органами исполнительной власти:
министерство финансов Волгоградской области
почтовый адрес: 400066, Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 7;
тел.: (8442) 30-91-06;
факс: (8442) 38-58-91;
адрес электронный почты: post@volgafin.ru;
адрес в сети интернет: www.volgafin.volganet.ru.
Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области
почтовый адрес: 400005, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 90;
тел.: (8442) 74-29-05; контакт-центр (8442) 74-22-22;
факс: (8442) 74-29-41.
Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области
почтовый адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16;
тел.: (8442) 93-02-58, 24-93-77;
адрес в сети интернет: www.pfrf.ru/ot_volgrad.
Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Донецкая, д. 16;
тел.: (8442) 37-56-19;
факс: (8442) 33-71-27;
адрес электронной почты: info@ro34.fss.ru;
адрес в сети интернет: www.volgrofss.ru.
Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области
почтовый адрес: 400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 19;
факс: (8442) 33-37-67;
адрес электронной почты: gints@volganet.ru;
адрес в сети интернет: www.gtn.volganet.ru.
Информация о графиках работы органов местного самоуправления размещена на соответствующих официальных сайтах по месту нахождения заявителя.
Информация о графиках работы органов исполнительной власти размещена на соответствующих официальных сайтах.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги:
"Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу:
министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
При предоставлении Государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с министерством финансов Волгоградской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, Государственным учреждением - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области и инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области.
2.3. Результат предоставления Государственной услуги.
Результатом предоставления Государственной услуги являются:
1) предоставление заявителю гранта и единовременной помощи;
2) отказ в предоставлении гранта и единовременной помощи и причины отказа.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении гранта и единовременной помощи либо об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в автоматизированной системе электронного документооборота - АСЭД.
В части направления платежных документов в министерство финансов Волгоградской области для перечисления гранта и единовременной помощи на расчетный счет заявителя в течение семи рабочих дней со дня формирования реестра.
Приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 10 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня опубликования названного приказа
2.5. Правовые основания для предоставления Государственной услуги.
Полномочия по предоставлению Государственной услуги непосредственно регулируются:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 г., N 7);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 августа 1998 г., N 31, ст. 3823, "Российская газета", 12 августа 1998 г., N 153-154);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 г., N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 марта 2012 г., N 10, ст. 1251, "Российская Бизнес-газета", 20 марта 2012 г., N 11);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 августа 2012 г., N 32, ст. 4549);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 марта 2012 г. N 172 "Об утверждении программы по поддержке начинающих фермеров";
Законом Волгоградской области от 20 ноября 2014 г. N 151-ОД "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ("Волгоградская правда", 26 ноября 2014 г., N 222);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", 03 августа 2011 г., N 142);
постановлением Правительства Волгоградской области от 09 октября 2012 г. N 415-п "О Порядке предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" ("Волгоградская правда", 17 октября 2012 г., N 193);
постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы" ("Волгоградская правда", 11 декабря 2013 г., N 232);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 01 апреля 2014 г. N 292 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых министерством сельского хозяйства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 09 апреля 2014 г., N 63);
приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 23 октября 2012 г. N 58 "Об утверждении примерной формы плана по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли)" ("Волгоградская правда", 21 ноября 2012 г., N 218);
приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 21 ноября 2012 N 98 "О создании единой конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм, и отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам";
приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 21 октября 2013 г. N 297 "Об утверждении формы соглашения, формы отчета по расходу полученного гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и формы отчета о расходовании единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" ("Волгоградская правда", 20 ноября 2013 г., N 217).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.6.1. Для участия в конкурсе заявитель в течение 10 рабочих дней с даты начала приема документов направляет в министерство следующие документы:
заявку о предоставлении гранта и единовременной помощи;
доверенность, в случае если заявка подписана представителем заявителя;
опись документов в двух экземплярах (второй экземпляр с отметкой министерства о приеме документов остается у заявителя);
реквизиты расчетного счета для перечисления гранта и единовременной помощи;
копию паспорта;
копии документов о среднем или высшем или дополнительном профессиональном образовании сельскохозяйственного профиля, или трудовой книжки с наличием стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет, или справку администрации сельского поселения о вхождении его в состав членов личного подсобного хозяйства на протяжении трех лет;
бизнес-план;
план расходов;
копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
выписку из банковского счета, подтверждающую наличие денежных средств в размере не менее 10 процентов от запрашиваемой суммы гранта и единовременной помощи, заверенную банком.
Документ, указанный в абзаце втором настоящего подпункта, представляется по форме, установленной Порядком.
Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.2. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов запрашивает по заявителям в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам перед Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Государственным учреждением - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов перед Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;
талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины в инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области.
Заявители вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.7. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления грантов и единовременной помощи, возлагается на заявителя.
Документы, представляемые для предоставления грантов и единовременной помощи, должны быть:
надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, подпись уполномоченного лица, печать организации, дату, номер и серию (если есть) документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
При представлении копий документов в случаях, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, такие копии документов должны быть заверены заявителем.
2.8. При предоставлении Государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства и иных государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Министерство самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении Государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.10.1. К участию в конкурсе не допускаются заявители в случае если:
несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным Порядком;
несоответствия документов требованиям, предусмотренным Порядком;
непредставления или несвоевременного представления документов, обязанность по предоставлению которых лежит на заявителе;
наличия недостоверных сведений в представленных документах.
2.10.2. Министерство отказывает в предоставлении гранта и единовременной помощи заявителю и не заключает с ним соглашение о предоставлении гранта и единовременной помощи (далее - соглашение) в случае если:
недостаточно предусмотренных на эти цели министерству лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на текущий финансовый год, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление гранта и единовременной помощи в предшествующем финансовом году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
заявитель по результатам оценки документов и индивидуального собеседования в сумме набрал менее 50 баллов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги.
Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление Государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления грантов и единовременной помощи не должно превышать 15 минут в течение рабочего дня.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении грантов и единовременной помощи и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Заявление о предоставлении грантов и единовременной помощи и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, представляются заявителями в кабинет 420 министерства ("единое окно"), после чего заявление в течение 10 минут с момента поступления регистрируется в АСЭДе.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, а также быть приспособлено для оформления документов.
В помещении министерства должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления Государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в министерстве.
На стендах размещается следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства;
сведения о графике работы министерства;
сведения о графике приема граждан;
административные регламенты министерства по предоставлению Государственных услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление Государственной услуги в полном объеме.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях министерства на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.16. Показатели доступности и качества Государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности Государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставляемой информации о Государственной услуге;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление Государственной услуги.
2.16.2. Показателями качества Государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных обращений заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления Государственной услуги, истребовании должностными лицами министерства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.17. Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается.
Предоставление Государственной услуги в электронной форме не предусматривается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления Государственной услуги:
прием и регистрация заявки о предоставлении гранта и единовременной помощи и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
рассмотрение документов;
принятие решения о предоставлении гранта и единовременной помощи либо об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи;
формирование реестра победителей конкурса (получателей гранта и единовременной помощи), составление платежных документов для финансирования грантов и единовременной помощи и направление их в министерство финансов Волгоградской области.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявки о предоставлении гранта и единовременной помощи и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Основанием для начала приема документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, является принятие Закона Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и постановления Правительства Волгоградской области, регламентирующего порядок предоставления грантов и единовременной помощи.
Основанием для начала предоставления Государственной услуги является направление заявителем в министерство пакета документов, необходимого для предоставления Государственной услуги.
Специалист сектора делопроизводства и документооборота регистрирует заявки о предоставлении гранта и единовременной помощи и представленные документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, в АСЭДе в течение 10 минут с момента поступления и в день поступления передает документы в сектор для рассмотрения.
3.1.2. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов, необходимого для предоставления Государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов:
формирует список заявок в порядке даты и номера регистрации документов;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в подпункте 2.6.1 административного регламента;
в порядке межведомственного информационного взаимодействия оформляет запросы в уполномоченные органы о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2;
проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.7 административного регламента;
проверяет правильность расчетов сумм грантов и единовременной помощи, указанных в представленных заявителем документах;
проверяет, что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
наименование организации, почтовый, юридический адрес, банковские реквизиты, телефон написаны полностью;
все документы принадлежат одному заявителю;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
проверяет правильность составления документов, являющихся основанием для предоставления гранта и единовременной помощи;
принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
в случаях установления наличия основания для предоставления Государственной услуги готовит заключение по заявителю;
формирует список заявителей допущенных к конкурсу, готовит информацию по ним и передает документы в конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов и единовременной помощи (далее - комиссия), для определения победителей конкурса и размеров гранта и единовременной помощи.
Министерство в течение пяти рабочих дней после принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе письменно уведомляет заявителя об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.
Информация о заявителях, допущенных к участию в конкурсе, а также о дате, времени и месте проведения заседания комиссии размещается на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема документов.
3.1.3. Принятие решения об определении победителей конкурса, либо об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи.
Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня передачи министерством документов:
оценивает документы в соответствии с оценочной ведомостью представленных документов утвержденной Порядком;
проводит индивидуальное собеседование с заявителем и оценивает его в соответствии с оценочной ведомостью индивидуального собеседования утвержденной Порядком;
принимает решение об определении победителей конкурса.
Принятое комиссией решение об определении победителей конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола комиссией министерство:
размещает информацию о результатах конкурса на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volganet.ru;
формирует реестр победителей конкурса (получателей гранта и единовременной помощи);
заключает с победителями конкурса (получателями гранта и единовременной помощи) соглашение, в соответствии с примерной формой, утвержденной приказом министерства. В соглашении указывается согласие победителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов и единовременной помощи;
письменно уведомляет заявителей об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи с указанием причин отказа.
3.1.4. Формирование реестра победителей конкурса (получателей гранта и единовременной помощи), составление платежных документов для финансирования грантов и единовременной помощи и направление их в министерство финансов Волгоградской области.
На основании решения комиссии министерство формирует реестр победителей конкурса (получателей гранта и единовременной помощи) с учетом набранного количества баллов (чем больше количество баллов, тем меньше порядковый номер победителя в реестре, при равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается победителю, заявка которого зарегистрирована раньше) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели министерству в областном бюджете на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов и единовременной помощи в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Должностное лицо сектора:
в течение пяти рабочих дней со подписания протокола комиссией формирует реестр победителей конкурса (получателей гранта и единовременной помощи) за счет средств областного бюджета и (или) за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
в течение рабочего дня подписывает реестр победителей конкурса (получателей гранта и единовременной помощи) у должностных лиц;
в течение рабочего дня, после подписания реестра должностными лицами, направляет его в отдел бухгалтерского учета министерства для формирования платежных документов для финансирования грантов и единовременной помощи.
Процедура завершается направлением отделом бухгалтерского учета министерства в течение семи рабочих дней со дня формирования реестра, платежных документов для финансирования грантов и единовременной помощи в министерство финансов Волгоградской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления Государственной услуги и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, и принятых в ходе их исполнения решений осуществляется заведующим сектора министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления Государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления неправомерных решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений носит плановый характер (в соответствии с приказом министра на основании планов работы министерства) и внеплановый характер (в соответствии с приказом министра на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление Государственной услуги).
4.2.2. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется отделом ревизионной работы и контроля министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность должностных лиц за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменную жалобу в адрес министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, полноты и качества предоставления Государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении Государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
нарушение срока предоставления Государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления Государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 13 января 2015 г. N 4 подпункт 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня опубликования названного приказа
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения:
Министерство сельского хозяйства Волгоградской области:
почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 19;
телефон: (8442) 30-95-51;
электронный адрес: mcx@agro.volganet.ru.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Информация о сроках рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. Сведения о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.8. Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к административному регламенту,
утвержденному приказом
министерства сельского хозяйства
Волгоградской области
от 01 сентября 2014 г. N 210
Блок-схема
предоставления министерством сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
Личное (или по доверенности) обращение заявителей в кабинет 420 ("единое окно") министерства с заявкой о предоставлении гранта и единовременной помощи и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Регистрация заявления в АСЭД специалистом сектора делопроизводства и документооборота министерства |
Проверка документов специалистами сектора малых форм хозяйствования министерства |
Принятие решения специалистами сектора малых форм хозяйствования министерства о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе заявителей |
/--------------------------------------\ /------------------------------\
|Размещение специалистами сектора малых| | Уведомление заявителей |
| форм хозяйствования министерства | | специалистами сектора малых |
| информации на официальном портале | | форм хозяйствования |
| о заявителях, допущенных к участию в | | министерства об отказе в |
| конкурсе | | допуске к участию в конкурсе |
\--------------------------------------/ \------------------------------/
Направление специалистами сектора малых форм хозяйствования министерства документов заявителей в комиссию для их оценки |
Проведение и оценка комиссией индивидуального собеседования с заявителями |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
|Определение комиссией победителей| | Определение комиссией |
| конкурса и оформление протокола | | заявителей не прошедших конкурс |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
|Размещение специалистами сектора | | Уведомление специалистами сектора |
| малых форм хозяйствования | | малых форм хозяйствования |
|министерства результатов конкурса| |министерства заявителей об отказе в|
| на официальном портале | | предоставлении гранта и |
| | | единовременной помощи |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
Формирование реестра победителей конкурса (получателей гранта и единовременной помощи) специалистами сектора малых форм хозяйствования министерства |
Заключение соглашения между министерством и победителями конкурса (получателей гранта и единовременной помощи) |
Направление отделом бухгалтерского учета министерства платежных документов для финансирования грантов и единовременной помощи в министерство финансов Волгоградской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями являются зарегистрированные на территории Волгоградской области главы крестьянских (фермерских) хозяйств, деятельность которых на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня их регистрации, соответствующие установленным условиям и критериям.
Государственную услугу предоставляет министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю гранта и единовременной помощи;
отказ в предоставлении гранта и единовременной помощи.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусматривается.
Установлены: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня опубликования.
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 1 сентября 2014 г. N 210 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 10 сентября 2014 г. N 167
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 111 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 10
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня опубликования названного приказа
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 13 января 2015 г. N 4
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня опубликования названного приказа
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 4 декабря 2014 г. N 287
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня опубликования названного приказа