Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области
от 26 июня 2015 г. N 111
"Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
15 сентября 2016 г.
Приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 13 июля 2017 г. N 186 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 января 2015 г. N 26 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом сельского хозяйства Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления комитетом сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам".
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 01 сентября 2014 г. N 210 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам";
пункт 16 приказа министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 13 января 2015 г. N 4 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства сельского хозяйства Волгоградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня опубликования.
Председатель комитета сельского |
В.В. Иванов |
Административный регламент
предоставления комитетом сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
(утв. приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 111)
15 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - комитет) предоставления государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" (далее - Государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - гранты) и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - единовременная помощь), а также порядок взаимодействия со структурными подразделениями комитета.
1.2. Сведения о заявителях (получателях) Государственной услуги (далее - заявители).
Заявителями являются главы крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных на территории Волгоградской области, деятельность которых на дату подачи заявки на участие в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение грантов и единовременной помощи (далее - конкурс), не превышает 24 месяцев со дня их регистрации, соответствующие условиям и критериям, установленным постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2015 г. N 339-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" (далее - Порядок).
1.3. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, заявки на участие в конкурсе и документы, предусмотренные Административным регламентом, подаются (представляются) лицами, полномочия которых установлены учредительными документами юридического лица или доверенностью, выданной в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Порядок информирования о предоставлении Государственной услуги.
1.4.1. Полное наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу:
комитет сельского хозяйства Волгоградской области.
Сокращенное наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу:
облкомсельхоз.
Структурное подразделение комитета, оказывающее Государственную услугу:
отдел малых форм хозяйствования и кооперации (далее - отдел).
Место нахождения:
400131, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 19.
Телефоны для справок - (8442) 30-96-05, 30-96-13.
Электронный адрес для направления в комитет электронных обращений по вопросам предоставления Государственной услуги: mcx@volganet.ru.
Адрес в сети Интернет: www.ksh.volganet.ru.
График работы комитета: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы комитета сокращается на 1 час.
1.4.2. Информирование заявителей о Государственной услуге осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, информация о местах нахождения и графике работы которых размещена на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги", подразделе "Многофункциональные центры" (www.volganet.ru).
1.4.3. Информацию о предоставлении Государственной услуги можно получить непосредственно в комитете, путем обращения в отдел, по справочным телефонам, в письменной форме, на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (в разделе "Государственные услуги"), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (www.volganet.ru).
1.4.4. На информационном стенде в комитете и официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями;
бланки необходимых документов;
местонахождение и график (режим) работы комитета;
перечень должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу, с указанием номера кабинета, графика работы, номера рабочего телефона.
1.4.5. При консультировании заявителей по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением Государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Предельное время консультирования не может превышать 10 минут.
1.4.6. Письменные обращения получателей Государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.5. Сведения об органах исполнительной власти, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении Государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" со следующими органами исполнительной власти:
Комитет финансов Волгоградской области:
почтовый адрес: 400066, Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 7;
тел.: (8442) 30-91-06;
факс: (8442) 38-58-91;
адрес электронный почты: post@volgafin.ru;
адрес в сети Интернет: www.volgafin.volganet.ru.
Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области:
почтовый адрес: 400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41;
тел.: (8442) 30-95-00;
факс: (8442) 30-94-99;
адрес электронной почты: ktzn@volganet.ru;
адрес в сети Интернет: www.ktzn.volganet.ru.
Комитет экономики Волгоградской области:
почтовый адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15;
тел.: (8442) 35-23-00;
факс: (8442) 35-24-00;
адрес электронной почты: economic@volganet.ru;
адрес в сети Интернет: www.economics.volganet.ru.
Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области:
почтовый адрес: 400005, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 90;
тел.: (8442) 74-29-05; контакт-центр (8442) 74-22-22;
факс: (8442) 74-29-41.
Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области:
почтовый адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16;
тел.: (8442) 93-02-58, 24-93-77;
адрес в сети Интернет: www.pfrf.ru/ot_volgrad.
Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Донецкая, д. 16;
тел.: (8442) 37-56-19;
факс: (8442) 33-71-27;
адрес электронной почты: info@ro34.fss.ru;
адрес в сети Интернет: www.volgrofss.ru.
Администрации сельских (городских) поселений муниципальных районов.
Информация о графиках работы органов исполнительной власти размещена на соответствующих официальных сайтах.
2. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги:
"Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу:
комитет сельского хозяйства Волгоградской области.
При предоставлении Государственной услуги комитет осуществляет взаимодействие с комитетом финансов Волгоградской области, комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области, комитетом экономики Волгоградской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, Государственным учреждением - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, а также с администрациями сельских (городских) поселений муниципальных районов.
При предоставлении Государственной услуги комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета и иных государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Комитет самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе или если представил, но с нарушением срока, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.3. Результат предоставления Государственной услуги.
Результатом предоставления Государственной услуги являются:
1) принятие решения о предоставлении гранта и единовременной помощи;
2) принятие решения об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении гранта и единовременной помощи либо об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в автоматизированной системе электронного документооборота - АСЭД.
2.5. Правовые основания для предоставления Государственной услуги.
Полномочия по предоставлению Государственной услуги непосредственно регулируются:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 г., N 7);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 августа 1998 г., N 31, ст. 3823, "Российская газета", 12 августа 1998 г., N 153 - 154);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 г., N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 марта 2012 г., N 10, ст. 1251, "Российская Бизнес-газета", 20 марта 2012 г., N 11);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 августа 2012 г., N 32, ст. 4549);
Законом Волгоградской области от 20 ноября 2014 г. N 151-ОД "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ("Волгоградская правда", 26 ноября 2014 г., N 222);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", 03 августа 2011 г., N 142);
постановлением Администрации Волгоградской области от 19 июня 2015 г. N 339-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам" ("Волгоградская правда", 26 июня 2015 г., N 113);
постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" ("Волгоградская правда", 11 декабря 2013 г., N 232);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 172 "Об утверждении Положения о комитете сельского хозяйства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 03 декабря 2014 г., N 227);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 января 2015 г. N 26 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом сельского хозяйства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 04 февраля 2015 г., N 19).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.6.1. Для участия в конкурсе заявитель в течение 10 рабочих дней с даты начала приема документов подает непосредственно в комитет лично либо через представителя по доверенности следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
доверенность, в случае если документы поданы представителем заявителя;
опись документов в двух экземплярах (первый экземпляр описи с отметкой о дате принятия и входящем номере остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам);
копию паспорта заявителя;
обязательство заявителя (в свободной форме) переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае несоответствия места жительства заявителя фактическому нахождению крестьянского (фермерского) хозяйства);
копию документа о высшем, либо среднем специальном, либо дополнительном профессиональном образовании сельскохозяйственного профиля или копию трудовой книжки, подтверждающей наличие стажа работы в сельском хозяйстве не менее трех лет;
бизнес-план;
план расходов;
копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
выписку из банковского счета, подтверждающую наличие денежных средств в размере не менее 10 процентов от затрат, указанных в представленном плане расходов, заверенную банком;
копию договора аренды на земельный участок;
справку о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
копию свидетельства о регистрации машины;
рекомендательные письма от органов местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области или общественных организаций;
подписанное заявителем соглашение о предоставлении гранта и единовременной помощи (далее - соглашение) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета и размещенной на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ksh.volganet.ru (далее - официальный портал).
Документы, установленные абзацами:
вторым настоящего подпункта, представляются по форме, установленной Порядком;
двенадцатым - пятнадцатым настоящего подпункта, предоставляются в случае их наличия.
Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов запрашивает по заявителям в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения о ведении или совместном ведении личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет (в случае отсутствия документов о высшем, либо среднем специальном, либо дополнительном профессиональном образовании сельскохозяйственного профиля или трудовой книжки, подтверждающей наличие стажа работы в сельском хозяйстве не менее трех лет);
сведения о выплатах на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
сведения о средствах финансовой поддержки, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель, в виде субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности;
сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов перед Федеральной налоговой службой.
Заявители вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении указанных документов заявителями запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные заявителем документы, указанные в настоящем подпункте, полученные им в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе.
2.7. Ответственность за достоверность и полноту представляемых заявителем сведений и документов, являющихся основанием для предоставления гранта и единовременной помощи, возлагается на заявителя.
Документы, представляемые для предоставления гранта и единовременной помощи, должны быть:
надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, подпись уполномоченного лица, печать организации, дату, номер и серию (если есть) документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, представленные заявителем, за исключением одного экземпляра описи и двух экземпляров соглашений, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, у комитета отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.9.1. К участию в конкурсе заявители не допускаются в случаях:
непредставления в комитет документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представления в комитет документов с нарушением срока, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
несоответствия документов требованиям, установленным абзацем двенадцатым подпункта 2.6.2 и пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
наличия недостоверных сведений в представленных документах;
представления документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, неуполномоченным лицом;
несоответствия заявителя требованиям, установленным разделом 2 Порядка.
2.9.2. В предоставлении гранта и единовременной помощи отказывается в случаях:
недостаточности предусмотренных на эти цели комитету лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов и единовременной помощи в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью;
непризнания заявителя победителем конкурса.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги.
Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление Государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления гранта и единовременной помощи не должно превышать 15 минут в течение рабочего дня.
2.13. Регистрация заявки на участие в конкурсе и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Заявка на участие в конкурсе и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, представляются заявителями в кабинет 420 комитета ("единое окно"), после чего заявка в течение 10 минут с момента поступления регистрируется в АСЭДе.
Приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 15 сентября 2016 г. N 231 в пункт 2.14 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять календарных дней после официального опубликования названного приказа
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги.
Здание, в котором комитетом предоставляется Государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещения комитета, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание, в котором комитетом предоставляется Государственная услуга, доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Вход в здание, в котором комитетом предоставляется Государственная услуга, оборудован пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположен комитет;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих Государственную услугу, передвижения по зданию, в котором расположен комитет, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположен комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих Государственную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположен комитет;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором расположен комитет и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание, в котором расположен комитет, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими Государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими Государственной услуги наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, а также быть приспособлено для оформления документов.
В помещении комитета должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления Государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в комитете.
На стендах размещается следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты комитета;
сведения о графике работы комитета;
сведения о графике приема граждан;
административные регламенты комитета по предоставлению государственных услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление Государственной услуги в полном объеме.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях комитета на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.15. Показатели доступности и качества Государственной услуги.
2.15.1. Показателями доступности Государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставляемой информации о Государственной услуге;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление Государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества Государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных обращений заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления Государственной услуги, истребовании должностными лицами комитета документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.16. Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах не предусматривается.
Предоставление Государственной услуги в электронной форме не предусматривается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления Государственной услуги:
1) размещение объявления о начале и окончании приема документов;
2) прием и регистрация заявки на участие в конкурсе и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения о допуске заявителя к участию в конкурсе либо об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;
5) уведомление заявителей об отказе в допуске их к участию в конкурсе;
6) размещение информации на официальном портале о заявителях, допущенных к участию в конкурсе, а также о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
7) передача документов в конкурсную комиссию для их оценки;
8) оценка документов конкурсной комиссией;
9) проведение и оценка индивидуального собеседования с заявителем;
10) определение победителей конкурса, размера гранта и единовременной помощи;
11) оформление и размещение на официальном портале итогов конкурса;
12) формирование реестра начинающих фермеров - победителей конкурса;
13) принятие решения о предоставлении гранта и единовременной помощи заявителям либо об отказе в предоставлении им гранта и единовременной помощи;
14) уведомление заявителей об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи;
15) подписание с получателем гранта и единовременной помощи соглашения;
16) составление платежных документов для финансирования грантов и единовременной помощи и направление их в комитет финансов Волгоградской области.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Размещение объявления о начале и окончании приема документов.
Объявление о проведении конкурса, дате начала и окончания приема документов размещается комитетом на официальном портале не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема документов, но не позднее 20 ноября текущего финансового года.
3.3. Прием и регистрация заявки на участие в конкурсе и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Основанием для начала предоставления Государственной услуги является личное (или по доверенности) обращение заявителя в комитет с пакетом документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в сроки, установленные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист сектора делопроизводства и документооборота регистрирует заявки на участие в конкурсе и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, в АСЭДе в течение 10 минут с момента поступления и в день поступления передает документы в отдел для рассмотрения. Второй экземпляр описи документов с отметкой о дате принятия и входящем номере остается у заявителя.
3.4. Рассмотрение документов специалистами отдела. Принятие решения. Передача документов в конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение гранта и единовременной помощи (далее - конкурсная комиссия), для их оценки.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов, необходимого для предоставления Государственной услуги.
Должностное лицо отдела в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов:
1) формирует список заявок в порядке даты и номера регистрации документов;
2) проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) в порядке межведомственного информационного взаимодействия оформляет запросы в уполномоченные органы о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
4) проверяет сроки предоставления документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
5) проверяет документы на соответствие требованиям, установленными абзацем двенадцатым подпункта 2.6.2 и пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
6) проверяет достоверность сведений в представленных документах;
7) проверяет, что документы представлены заявителем лично либо через представителя по доверенности;
8) проверяет заявителя на соответствие требованиям, установленными разделом 2 Порядка;
9) проверяет правильность расчетов сумм гранта и единовременной помощи, указанных в представленных заявителем документах;
10) проверяет, что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
наименование организации, почтовый, юридический адрес, банковские реквизиты, телефон написаны полностью;
все документы принадлежат одному заявителю;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
11) проверяет правильность составления документов, являющихся основанием для предоставления гранта и единовременной помощи;
12) принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе либо об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;
13) уведомляет заявителей об отказе в допуске их к участию в конкурсе письмом с указанием причин отказа, которое вручается лично под подпись заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
14) размещает информацию на официальном портале о заявителях, допущенных к участию в конкурсе, а также о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
15) в случаях установления наличия основания для предоставления Государственной услуги формирует список заявителей, допущенных к участию в конкурсе, и передает их документы в конкурсную комиссию для оценки.
3.5. Оценка документов и индивидуального собеседования конкурсной комиссией. Определение победителей конкурса и размера гранта и единовременной помощи.
Конкурсная комиссия в назначенные дату и время проводит заседание, на котором:
1) оценивает документы в соответствии с критериями оценки документов, установленными приложением 2 к Порядку.
Результат оценки документов заносится в оценочную ведомость представленных документов по форме согласно приложению 3 к Порядку;
2) проводит и оценивает индивидуальное собеседование в соответствии с перечнем вопросов, установленным приложением 4 к Порядку.
Результат оценки индивидуального собеседования заносится в оценочную ведомость индивидуального собеседования по форме согласно приложению 5 к Порядку;
3) определяет победителей конкурса, размер гранта и единовременной помощи.
Победителями конкурса признаются заявители, набравшие в сумме по результатам оценки документов и индивидуального собеседования не менее 50 баллов.
Размер гранта и единовременной помощи определяется конкурсной комиссией в размере запрашиваемой суммы согласно плану расходов с учетом собственных средств заявителя в соответствии с пунктом 2.8 Порядка, но не более максимального размера гранта и единовременной помощи, установленных пунктом 3.3 Порядка.
3.6. Принятие решения о предоставлении гранта и единовременной помощи заявителям либо об отказе в предоставлении им гранта и единовременной помощи. Формирование реестра получателей гранта и единовременной помощи.
Итоги проведения конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом (в полной форме), который подписывается председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии.
В течение 15 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии должностное лицо отдела:
1) размещает информацию об итогах конкурса на официальном портале;
2) формирует реестр начинающих фермеров - победителей конкурса с учетом набранного количества баллов (чем больше количество баллов, тем меньше порядковый номер победителя в реестре, при равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается победителю, заявка которого зарегистрирована раньше);
3) принимает решение о предоставлении гранта и единовременной помощи заявителям либо об отказе в предоставлении им гранта и единовременной помощи;
4) уведомляет заявителей об отказе в предоставлении гранта и единовременной помощи письмом с указанием причин отказа, которое вручается лично под подпись заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Комитет в течение 15 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии подписывает с получателем гранта и единовременной помощи соглашение.
В течение 14 дней от даты подписания соглашения комитет вручает подписанное соглашение получателю гранта и единовременной помощи лично под подпись либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
Процедура завершается направлением отделом бухгалтерского учета и бюджетного планирования комитета платежных документов для финансирования грантов и единовременной помощи в комитет финансов Волгоградской области.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента предоставления Государственной услуги и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, и принятых в ходе их исполнения решений осуществляется начальником отдела комитета, ответственного за предоставление Государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления Государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления неправомерных решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений носит плановый характер (в соответствии с приказом председателя комитета на основании планов работы комитета) и внеплановый характер (в соответствии с приказом председателя комитета на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление Государственной услуги).
4.2.2. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется отделом внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность должностных лиц за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменную жалобу в адрес комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, полноты и качества предоставления Государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении Государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
нарушение срока предоставления Государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления Государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Государственную услугу:
комитет сельского хозяйства Волгоградской области:
почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 19;
тел.: (8442) 30-95-51;
электронный адрес: mcx@volganet.ru;
председателю комитета.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Информация о сроках рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. Сведения о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.8. Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении Государственной услуги не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Председатель комитета сельского |
В.В. Иванов |
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
Личное обращение заявителей в кабинет 420 ("единое окно") комитета с заявкой на участие в конкурсе и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Регистрация заявки на участие в конкурсе в АСЭД специалистом сектора делопроизводства и документооборота комитета |
Рассмотрение документов специалистами отдела малых форм хозяйствования и кооперации комитета |
Принятие решения специалистами отдела малых форм хозяйствования и кооперации комитета о допуске заявителя к участию в конкурсе либо об отказе ему в допуске к участию в конкурсе |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Размещение специалистами отдела | | Уведомление заявителей |
| малых форм хозяйствования и | | специалистами отдела малых форм |
|кооперации комитета информации на | | хозяйствования и кооперации |
| официальном портале о заявителях,| | комитета об отказе в допуске |
| допущенных к участию в конкурсе, | | их к участию в конкурсе |
| а также о дате, времени и месте | | |
| проведения заседания конкурсной | | |
| комиссии | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Направление специалистами отдела малых форм хозяйствования и кооперации комитета документов заявителей в конкурсную комиссию для их оценки |
Проведение и оценка конкурсной комиссией индивидуального собеседования с заявителями |
Определение конкурсной комиссией победителей конкурса, размера гранта и единовременной помощи |
Размещение специалистами отдела малых форм хозяйствования и кооперации информации об итогах конкурса на официальном портале |
Формирование специалистами отдела малых форм хозяйствования и кооперации реестра начинающих фермеров - победителей конкурса |
Принятия специалистами отдела малых форм хозяйствования и кооперации комитета решения о предоставлении гранта и единовременной помощи заявителям либо об отказе в предоставлении им гранта и единовременной помощи |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Подписание соглашения между | | Уведомление заявителей |
| комитетом и получателем гранта и | | специалистами отдела малых форм |
| единовременной помощи | | хозяйствования и кооперации |
| | | комитета об отказе в |
| | | предоставлении гранта |
| | | и единовременной помощи |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Направление отделом бухгалтерского учета и бюджетного планирования комитета платежных документов для финансирования грантов и единовременной помощи в комитет финансов Волгоградской области |
Председатель комитета сельского |
В.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 111 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом сельского хозяйства Волгоградской области государственной услуги "Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 13 июля 2017 г. N 186 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 15 сентября 2016 г. N 231
Изменения вступают в силу через десять календарных дней после официального опубликования названного приказа