Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 января 2001 г. N 25
"Об утверждении Порядка приема, учета (отчетности), хранения, распределения и контроля за целевым использованием гуманитарной помощи в Республике Калмыкия"
16 сентября 2003 г.
В целях обеспечения качественного приема и сохранности поступающей в республику гуманитарной помощи и контроля за ее целевым использованием Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема, учета (отчетности), хранения, распределения и контроля за целевым использованием гуманитарной помощи в Республике Калмыкия.
2. В частичное изменение состава Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 октября 2000 года N 245:
- ввести в состав Комиссии Бакаева В.Б., Министра социальной защиты и труда Республики Калмыкия, заместителем председателя;
- вывести из состава Комиссии Ивикова П.А.
Председатель Правительства |
А.Дорждеев |
Порядок
приема, учета (отчетности), хранения, распределения и контроля за целевым использованием гуманитарной помощи в Республике Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 января 2001 г. N 25)
16 сентября 2003 г.
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования, предъявляемые к приему, учету (отчетности), хранению, распределению и контролю за целевым использованием гуманитарной помощи.
2. Гуманитарная помощь может оказываться иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями (далее именуются организации-доноры).
Гуманитарная помощь может представляться Республике Калмыкия, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам (далее именуются - получатели гуманитарной помощи).
3. Продажа гуманитарной помощи (полная или частичная) запрещается.
4. Распределение гуманитарной помощи и координацию деятельности органов, организаций и лиц, ее получивших, осуществляет Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Республики Калмыкия (далее именуется - Комиссия).
5. Сведения о поступлении гуманитарной помощи на территорию Республики Калмыкия предоставляются соответствующими органами в Комиссию.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 сентября 2003 г. N 234 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Ввоз на территорию Республики Калмыкия продовольствия, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, относящихся к гуманитарной помощи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия; причем не могут относиться к гуманитарной помощи подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов; мясо и продукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки; полуфабрикаты; мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки, а также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
7. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию на территорию Республики Калмыкия, не распространяются на товары, поставляемые в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами.
II. Прием и учет гуманитарной помощи
8. Органы исполнительной власти и местного самоуправления (в том числе службы социальной защиты населения), получающие гуманитарную помощь для юридических лиц (далее именуются - промежуточные получатели):
- создают рабочие группы по приему, учету (отчетности), хранению, распределению и контролю за целевым использованием гуманитарной помощи, назначают ответственных лиц по приему и раздаче гуманитарной помощи, данные о которых (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес) представляют секретарю Комиссии;
- подготавливают складские помещения, соответствующие объему разового поступления груза, составляют перечни организаций (юридических лиц) - конечных получателей, списки малоимущих граждан, пенсионеров, инвалидов, глав многодетных семей (физических лиц) со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в республике на момент получения гуманитарной помощи.
9. Секретарь Комиссии, по поручению председателя или заместителя председателя Комиссии, сообщает о дате поступления груза гуманитарной помощи Центру Госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия, Калмыцкому центру стандартизации, метрологии и сертификации, Государственной инспекции по карантину растений по РК, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров, защите прав потребителя, Управлению Российской государственной хлебной инспекции по РК.
10. Гуманитарная помощь выдается строго по доверенности ответственному лицу и оформляется актом приема-передачи по форме Ф-1 (приложение N 1) в 3-х экземплярах.
III. Хранение гуманитарной помощи
11. Обеспечение сохранности товаров, относящихся к гуманитарной помощи, при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел.
12. Хранение груза гуманитарной помощи осуществляется отдельно от коммерческих товаров в складских помещениях, приспособленных для хранения конкретного вида гуманитарной помощи и охраняемых в установленном порядке.
13. Расходы по перевозке, выгрузке, складированию, хранению и передаче конечному получателю товаров, относящихся к гуманитарной помощи, осуществляются по согласованию сторон, в т.ч. за счет организации-донора, собственных средств министерств и ведомств или местных бюджетов, или по решению Правительства Республики Калмыкия за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по обеспечению оказания гуманитарной помощи Республике Калмыкия.
IV. Распределение гуманитарной помощи
14. Распределение гуманитарной помощи получателям осуществляется на основании решения Комиссии в соответствии с предварительно утвержденными перечнями юридических организаций - промежуточных и конечных получателей и списками физических лиц (конечных получателей).
V. Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи
15. Контроль за целевым использованием гуманитарной помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Калмыкия "Калмыцкая таможня", Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Калмыкия, Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Калмыкия, Министерством внутренних дел Республики Калмыкия, Министерством социальной защиты и труда Республики Калмыкия в пределах их компетенции, а также межведомственными рабочими группами, создаваемыми Комиссией.
16. Органы государственной власти и местного самоуправления информируют о фактах нецелевого использования гуманитарной помощи Комиссию по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Республики Калмыкия, которая направляет полученную информацию в Комиссию по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации, а также в соответствующие налоговые и таможенные органы.
Получатель гуманитарной помощи, использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие льготы, в случае нецелевого использования гуманитарной помощи, уплачивает в бюджеты всех уровней налоги и другие обязательные платежи, а также начисленные на них пени и штрафы по действующим ставкам.
Взыскание налогов, платежей, пеней и штрафов осуществляется налоговыми и таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, а в случае неуплаты - взыскание указанных сумм производится в бесспорном порядке.
VI. Отчетность по гуманитарной помощи
17. Конечные получатели - юридические лица оформляют отчеты в 3-х экземплярах по следующим формам:
- акт приема-передачи груза по форме Ф-1 (приложение N 1);
- отчет по форме Ф-2 (приложение N 2);
- доверенность на получение груза;
- накладная (с указанием сумм);
- акт отчетности по форме Ф-3 (приложение N 3).
2 экземпляра документов с подписями и печатями и дополнительной ксерокопией доверенности в недельный срок после получения последней партии груза направляются промежуточному получателю.
Третий экземпляр документов остается на хранении у конечного получателя (юридического лица).
18. Конечные получатели, выдающие гуманитарную помощь физическим лицам (службы социальной защиты населения и другие общественные организации) оформляют отчеты в 3-х экземплярах по следующим формам:
- акт приема-передачи груза по форме Ф-1 (приложение N 1);
- отчет по форме Ф-2 (приложение N 2);
- доверенность на получение груза;
- накладная (с указанием сумм);
- акт отчетности по форме Ф-4 со списком физических лиц, получивших гуманитарную помощь (приложение N 4).
2 экземпляра документов с подписями и печатями и дополнительной ксерокопией доверенности и списков в недельный срок после получения последней партии груза направляются промежуточному получателю.
Третий экземпляр документов остается на хранении у конечного получателя.
19. Промежуточные получатели (органы исполнительной власти и местного самоуправления) оформляют отчеты в 3-х экземплярах по следующим формам:
- акт приема-передачи груза по форме Ф-1 (приложение N 1);
- отчет по форме Ф-2 (приложение N 2);
- сводный перечень организаций, получивших помощь, по форме Ф-5 (приложение N 5);
- доверенность на получение груза;
- накладная (с указанием сумм);
2 экземпляра вышеуказанных документов с подписями и печатями и дополнительной ксерокопией доверенности, а также представленные конечными получателями 2 экземпляра отчетных форм, в 10-ти дневный срок после получения последней партии груза направляются секретарю Комиссии.
20. Секретарь Комиссии оформляет сводный отчет в 2-х экземплярах по следующим формам:
- акт приема-передачи груза по форме Ф-1 (приложение N 1);
- отчет по форме Ф-2 (приложение N 2);
- сводный перечень организаций, получивших помощь, по форме Ф-5 (приложение N 5).
1 экземпляр вышеназванных форм отчетности и 1 экземпляр документов, представленных промежуточными получателями, секретарем Комиссии направляются в 2-х недельный срок организации-донору.
Второй комплект указанных документов остается на хранении в Комиссии.
21. При неполном использовании гуманитарной помощи все получатели направляют по инстанции отчеты по формам Ф-2; Ф-3; Ф-4 каждого 5-го числа следующего после отчетного месяца.
22. В настоящей Порядок могут быть внесены изменения в соответствии с предложениями организации-донора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 января 2001 г. N 25 "Об утверждении Порядка приема, учета (отчетности), хранения, распределения и контроля за целевым использованием гуманитарной помощи в Республике Калмыкия"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 сентября 2003 г. N 234