Заслушав и обсудив отчет Главы города Элисты о результатах его деятельности за 2015 год, руководствуясь Положением о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить отчет Главы города Элисты о результатах его деятельности за 2015 год (прилагается).
2. Признать работу Главы города Элисты за 2015 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".
Председатель |
В. Намруев |
Отчет
Главы города Элисты о результатах его деятельности за 2015 год
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 24 марта 2016 г. N 1)
Настоящий отчет Главы города Элисты о результатах деятельности за 2015 год представлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Элисты и Положения о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 26 сентября 2013 года N 18.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению, представительному органу муниципального образования, которому представляет ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Согласно статье 30 Устава города Элисты Глава города Элисты осуществляет следующие полномочия:
представляет город Элисту в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Элисты, нормативные правовые акты, принятые Элистинским городским Собранием;
заключает контракт с Главой Администрации города Элисты;
является Председателем Элистинского городского Собрания;
издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
вносит предложения об изменении и дополнении Устава города Элисты;
осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия;
организует деятельность Элистинского городского Собрания в соответствии с Уставом города Элисты.
Прошедший 2015 год ознаменован празднованием двух важных событий: 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. и 150-летия со дня основания города Элисты.
В нашем городе, как и по всей стране, прошли торжественные мероприятия, приуроченные к юбилею Великой Победы. В рамках празднования состоялся торжественный митинг на площади Победы, проведена акция "Бессмертный полк". В дни празднования Великой Победы наш город посетила официальная делегация Хурала народных представителей города Улан-Батор Монголии во главе с Председателем господином Дашжамцем Баттулгой. Монгольская делегация приняла участие в Параде Победы, который состоялся в столице Республики Калмыкия, и возложении венков к мемориалу "Вечный огонь". В рамках официального визита было подписано Соглашение о сотрудничестве между Элистинским городским Собранием Республики Калмыкия (Российская Федерация) и Хуралом народных представителей города Улан-Батор (Монголия).
Во время пребывания монгольской делегации в Элисте была достигнута договоренность в целях укрепления связей между двумя братскими народами о присвоении наименования Элистинская одной из улиц столицы Монголии. В свою очередь в нашем городе появятся улицы, названные в честь Улан-Батора и Монголии. В соответствии с достигнутыми договоренностями в октябре 2015 года одна из центральных улиц Улан-Батора была названа Элистинская.
Еще одна значимая договоренность была достигнута между калмыцкой и монгольской сторонами в ходе визита. Депутаты Хурала Народных представителей города Улан-Батор выступили с инициативой строительства современного детского сада в столице Калмыкии. Этот вопрос в настоящее время прорабатывается сторонами.
В период с 17 по 21 сентября 2015 года состоялись мероприятия по празднованию 150-летнего юбилея города Элисты. Поздравить элистинцев с торжественным событием прибыли представители 12 регионов России, а также Республики Казахстан.
В ходе праздничных мероприятий было подписано Соглашение о сотрудничестве между муниципальным образованием город Элиста и муниципальным образованием ЗАТО город Североморск.
Ранее, 10 сентября 2015 года, в рамках юбилейных мероприятий, в городе Волгограде были наименованы четыре улицы: Калмыцкая, Элистинская, Гаря Хохолова и Геннадия Лячина.
В тот же день в Волгограде состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между муниципальным образованием город Элиста и муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград.
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2013 года N 931 учреждена юбилейная медаль "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", которая была вручена 1134 ветеранам Великой Отечественной войны в городе Элисте. Вручение юбилейных медалей проходило в торжественной обстановке с участием Главы города Элисты, руководителей федеральных, региональных и городских органов исполнительной власти, депутатов Элистинского городского Собрания.
1. Подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом города Элисты, нормативных правовых актов, принятых Элистинским городским Собранием
Согласно статье 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 18 Устава города Элисты представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
В соответствии с Уставом города Элисты заседания Элистинского городского Собрания являются основной формой работы Элистинского городского Собрания как представительного органа местного самоуправления города Элисты.
В 2015 году под руководством Главы города Элисты Элистинское городское Собрание провело 8 заседаний, на которых было принято 100 решений, опросным путем было принято 8 решений, 49 решений внесены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.
В соответствии с требованиями Регламента Элистинского городского Собрания все проекты решений, предложения, вопросы предварительно рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Согласно статье 46 Устава города Элисты муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в муниципальном периодическом печатном издании, определяемом Элистинским городским Собранием и вступают в силу со дня их официального опубликования.
Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека, могут быть обнародованы путем опубликования или иными способами.
В целях информирования населения о деятельности Собрания принятые решения Элистинского городского Собрания публикуются в газете "Элистинская панорама", всего в отчетный период обнародовано 92 решения Элистинского городского Собрания.
В отчетном периоде основными направлениями деятельности Элистинского городского Собрания была работа по соблюдению соответствия Устава города Элисты требованиям федерального законодательства, а также работа с бюджетом города Элисты (его утверждение и корректировки).
Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Устав города Элисты закрепляет правовые основы организации местного самоуправления на территории муниципального образования город Элиста, определяет порядок формирования органов местного самоуправления города Элисты, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления города Элисты, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления города Элисты по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В связи с изменениями федерального и республиканского законодательства решениями Элистинского городского Собрания от 30 января 2015 года N 1, от 28 июля 2015 года N 1 были внесены изменения в Устав города Элисты, которые в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
Большая работа была проведена по бюджету города Элисты. В ноябре 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2015 года N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 5 ноября 2015 года N 144-V-З "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Калмыкия на 2016 год" было принято решение "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Элисты на 2016 год", в соответствии с которым до 1 января 2016 года приостановлено действие норм Положения о бюджетном процессе в городе Элисте в части составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Элисты на плановый период, представления в Элистинское городское Собрание одновременно с указанным проектом решения документов и материалов на плановый период.
В соответствии с указанными изменениями бюджет города Элисты был рассмотрен в первом и втором чтении и решением Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 2 был утвержден на 2016 год.
Бюджет города Элисты на 2016 год был утвержден в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития города Элисты на 2016 год, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Элисты на 2016 год федеральным и региональным налоговым и бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты.
Главой города Элисты и Элистинским городским Собранием проведена работа по созданию на территории города Элисты благоприятного для развития города климата:
решением Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 1 предоставлены меры муниципальной поддержки путем уменьшения налогового бремени установления льгот по уплате земельного налога налогоплательщикам - юридическим лицам в размере 90% за земельные участки, занятые конюшнями с ипподромами. Данная мера позволит поддержать комплексную реализацию проектов развития ипподрома в городе Элисте, в рамках предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 1058 комплекса мер в целях развития национальной коневодческой индустрии, обеспечения сохранения и развития ипподромов и племенных конных заводов в Российской Федерации, а также позволит ипподрому принять участие в реализации программы ОАО "Газпром" на территории Российской Федерации "Газпромдетям". Одним из направлений программы является развитие конного спорта и ипподромов, предусматривающих строительство конноспортивных комплексов и создание школ иппотерапии для детей инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) и иными заболеваниями. Кроме того, установление данной льготы направлено на привлечение инвесторов в город Элисту и расширения социальной инфраструктуры города;
решением Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 4 была утверждена Инвестиционная стратегия развития города Элисты до 2025 года, основной целью которой является создание благоприятного инвестиционного климата в столице Республики Калмыкии для обеспечения ее устойчивого социо-эколого-экономического развития и повышения качества жизни населения.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Инвестиционной стратегией, позволит существенно улучшить основные макропараметры, такие как численность населения, объем инвестиций в основной капитал, среднемесячную начисленную заработную плату, доходы бюджета и др.
Решением Элистинского городского Собрания от 19 марта 2015 года N 16 было утверждено Положение об Общественной палате города Элисты в целях обеспечения взаимодействия и повышения общественно-социальной активности граждан и общественных объединений, действующих на территории города Элисты. Согласно Положению Общественная палата состоит из пятнадцати членов на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, проживающих на территории города Элисты, имеющих активную гражданскую позицию, а также представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в установленном законодательством порядке на территории города Элисты.
В отчетном периоде был принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципального контроля и организации деятельности органов местного самоуправления:
- решением Элистинского городского Собрания от 11 июня 2015 года N 3 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Элисты" был определен Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Элисты, цели и формы контроля, полномочия должностных лиц при его осуществлении. Осуществление муниципального контроля предполагается в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- решением Элистинского городского Собрания от 11 июня 2015 года N 17 утвержден Порядок проведения органами местного самоуправления города Элисты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, который разработан согласно части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях выявления положений муниципальных нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- решением Элистинского городского Собрания от 17 сентября 2015 года N 13 в целях регламентации порядка и формы предоставления отчета главой местной администрации утверждено Положение о ежегодном отчете Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты, которым установлены структура и сроки предоставления ежегодного отчета, порядок его рассмотрения Элистинским городским Собранием. Данное Положение было разработано в соответствии с частью 11.1 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
2. Взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти
В соответствии с Уставом города Элисты Глава города Элисты представляет город Элисту в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти.
Город Элиста является членом следующих ассоциаций межмуниципального сотрудничества: Союза российских городов России, Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ), Российского Союза исторических городов и регионов, Международной ассоциации "Евразийское региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти", Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Калмыкия".
В целях развития взаимовыгодного сотрудничества и обмена опытом в 2015 году был подписан ряд Соглашений:
3 мая в городе Хони (Грузия) подписано Соглашение о сотрудничестве между городом Элиста Республики Калмыкия и городом Хони Грузия;
8 мая в городе Элисте подписано Соглашение о межпарламентском сотрудничестве между Элистинским городским Собранием и Хуралом народных представителей города Улан-Батор (Монголия);
16 июня в городе Актау (Республика Казахстан) подписано Соглашение об установлении побратимских связей между городом Актау Мангистауской области Республики Казахстан и городом Элистой Республики Калмыкия;
10 сентября в городе Элисте подписано Соглашение о сотрудничестве между муниципальным образованием город Элиста и муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград;
19 сентября в городе Элисте подписано Соглашение о сотрудничестве между муниципальным образованием город Элиста и муниципальным образованием ЗАТО город Североморск.
В рамках возложенных полномочий Глава города Элисты принял участие в ряде заседаний Международной Ассамблеи столиц и крупных городов и Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации.
23 января 2015 года в городе Москве состоялось расширенное заседание МАГ. На заседании Правления МАГ обсуждались итоги деятельности Ассамблеи в 2014 году, отчет Ревизионной комиссии МАГ, план мероприятий МАГ на 2015 год, а также вопрос о Президенте МАГ и изменении состава руководящих органов Ассамблеи.
С 12 по 15 марта 2015 года в городе Нарьян-Мар прошло заседание Координационного совета Союза представительных органов муниципальных образований РФ. На нем были рассмотрены вопросы развития местного самоуправления и обсужден опыт работы по повышению роли социально-ориентированных некоммерческих организаций в решении местных вопросов, изучены особенности развития территориального общественного самоуправления в разных регионах.
По итогам заседаний Координационного совета и обсуждений были подготовлены запросы и письма в федеральные органы власти.
16 июня на Международной конференции "Внедрение новых технологий в строительстве и ЖКХ" состоялась торжественная церемония подписания Соглашения об установлении побратимских связей города Актау Мангистауской области Республики Казахстан и города Элисты Республики Калмыкия Российской Федерации. Официальный документ, подписанный акимом Актау и Главой города Элисты, позволит расширить социально-экономическое сотрудничество двух городов, откроются пути реализации совместных инвестиционных проектов, в будущем планируется укрепление торговых отношений, которое проявится в организации ярмарок и выставок. Кроме того, ожидается налаживание туристических и культурных связей.
26 июня в городе Североморске состоялось заседание Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации. Основным вопросом заседания стала тема работы органов местного самоуправления по совершенствованию героико-патриотического воспитания молодежи, а также снижения уровня неформальной занятости населения.
По итогам заседаний Координационного Совета Союза были подготовлены запросы и письма в органы федеральной власти РФ, вносятся поправки в законодательство, вырабатывается авторитетная позиция представителей органов местного самоуправления по проблемам муниципальных образований. Союз принял самое активное участие в обсуждении закона о реформе местного самоуправления, активно вносил свои предложения. Благодаря тому, что законодательные инициативы поступают от Союза, в который входят председатели 77 парламентов крупных городов РФ, они находят реальный отклик на федеральном уровне.
13 ноября 2015 года в г. Казани состоялось расширенное заседание Экспертного совета Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ), в ходе которого был обсужден вопрос о современных стратегиях городского и территориального развития в соответствии с 172-ФЗ.
По приглашению руководства города Кутаиси (Грузия) и в целях укрепления взаимовыгодных отношений Глава города Элисты принял участие в праздновании Дня города Кутаиси.
В октябре 2015 года (2026 октября) в рамках соглашения о сотрудничестве состоялся визит официальной делегации во главе с Главой города Элисты в город Улан-Батор (Монголия), в ходе которого состоялось обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества между нашими городами и вопрос строительства детского сада в городе Элисте.
3. Рассмотрение жалоб и обращений граждан, поступивших на имя Главы города Элисты
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, к которым относятся и обращения граждан в органы местного самоуправления, данная форма взаимодействия публичной власти и горожан является индикатором общественного мнения, позволяет держать руку на пульсе событий.
Работа с обращениями граждан, поступающими как в форме письменных обращений, так и в режиме личных встреч, является важной составляющей в деятельности Главы города Элисты.
Все поступившие в Элистинское городское Собрание обращения рассмотрены в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", в случае необходимости направлены в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. По всем обращениям граждане получили письменные разъяснения.
Количество обращений напрямую зависит от качества решения вопросов местного значения и проблем, с которыми сталкиваются жители города.
В 2015 году в Элистинское городское Собрание на имя Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания поступило и рассмотрено 206 обращений граждан, что на 35,5% больше в сравнении с 2014 годом.
Из анализа характера поступивших обращений следует, что:
14,5% обращений касаются благоустройства окружающей территории, вопросы строительства дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием;
15,5% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
20% обращений составляют вопросы предоставления земельных участков;
8% обращений составляют вопросы жилищно-коммунальной сферы (тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качество работы управляющих компаний);
4% обращений составляют вопросы газо и электроснабжения;
14% обращений составляют социальные вопросы;
8% обращений составляют вопросы оказания материальной помощи;
0,5% обращений составляют вопросы организации транспортного обслуживания населения;
15,5% обращений составляют иные вопросы.
За отчетный период 32 обращения решены положительно, что составляет 15,5% от общего числа, по остальным даны разъяснения. Ряд обращений находится на контроле Администрации города Элисты. В основном это обращения, связанные со строительством дорог и тротуаров с твердым покрытием, развитием инженерной инфраструктуры к вновь застраиваемым улицам.
Анализ характера поступивших обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимались проблемы получения жилья, предоставления земельных участков и проблемы с их оформлением, вопросы благоустройства отдельных территорий и развития инфраструктуры, улучшения жилищных условий, низкий уровень качества предоставления коммунальных услуг, оказания содействия в устройстве детей в образовательные учреждения и вопросы оказания адресной социальной помощи.
4. Оказание содействия депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организация обеспечения их необходимой информацией
Депутаты Элистинского городского Собрания осуществляют свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Элисты. Аппаратом Элистинского городского Собрания обеспечивается работа депутатского корпуса и постоянных комиссий Элистинского городского Собрания, в том числе, подготовка и оформление проектов решений Элистинского городского Собрания, подготовка заседаний Элистинского городского Собрания, его постоянных комиссий.
В соответствии с Уставом города Элисты и Положением об Аппарате Элистинского городского Собрания Аппарат участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, обеспечивает своевременную подготовку материалов к заседаниям Элистинского городского Собрания, заседаниям депутатских комиссий, депутатским слушаниям, оказывает помощь депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении депутатской деятельности, ведет учет депутатских обращений и запросов, осуществляет контроль за их исполнением.
Всего в 2015 году Аппаратом Собрания зарегистрировано 130 обращений граждан на имя депутатов Элистинского городского Собрания. Из анализа рассмотренных обращений следует, что:
23% обращений касаются благоустройства окружающей территории, строительства дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием, устройства детских и спортивных площадок;
8% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
2% обращений составляют вопросы предоставления земельных участков;
11% обращений составляют вопросы жилищно-коммунальной сферы (тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качество работы управляющих компаний);
4% обращений составляют вопросы газо- и электроснабжения;
3% обращений составляют социальные вопросы;
29% обращений составляют вопросы оказания материальной помощи;
6% обращений составляют вопросы организации транспортного обслуживания населения;
14% обращений составляют иные вопросы.
5. Координирование деятельности постоянных комиссий Элистинского городского Собрания
Решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года N 1 утверждено Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания.
В Элистинском городском Собрании создано 6 постоянных комиссий по отдельным направлениям деятельности, действующих в соответствии с Уставом города Элисты, Регламентом Элистинского городского Собрания и Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания:
Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности (председатель Мальмаков И.П.);
Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель Мантаева Э.И.);
Комиссия по социальным вопросам (председатель Малыкова С.Г.);
Комиссия по мандатам и депутатской этике (председатель Лиджи-Горяев В.Д.);
Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям (председатель Цадыков А.С.);
Комиссия по делам молодежи и спорта (председатель Шикеев Д.Н.).
Согласно Регламенту Элистинского городского Собрания все поступившие в отчетный период проекты решений Собрания направлялись Главой города Элисты, Председателем Собрания в постоянные комиссии в соответствии с предметами их ведения. По результатам рассмотрения проектов на заседаниях комиссиями приняты соответствующие решения. Кроме того, постоянными комиссиями при участии Аппарата Элистинского городского Собрания внесен ряд проектов решений Собрания.
Всего в 2015 году постоянными комиссиями Элистинского городского Собрания было проведено 26 заседаний, на которых принято 117 решений.
Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания в Собрании действует Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Элистинского городского Собрания (далее - Комиссия).
Комиссия является постоянно действующим органом Элистинского городского Собрания, все вопросы решаются коллегиально на заседаниях. Всего за 2015 год было проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 26 вопросов и принято 28 решений Комиссии (рассмотрение 2-х вопросов было перенесено, 1 вопрос утвержден решением Комиссии), из них 25 проектов решений рекомендовано к рассмотрению Элистинским городским Собранием.
Основным направлением деятельности Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике является рассмотрение проекта бюджета города Элисты, вносимых в него изменений и отчета о его исполнении.
Решением Элистинского городского Собрания от 25 декабря 2014 года N 1 утвержден бюджет города Элисты на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В течение 2015 года в данное решение четыре раза вносились изменения.
Вносимые изменения были обусловлены необходимостью уточнения плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом их фактического исполнения, а также изменением объемов финансовых средств по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов.
Соответственно уточнялись бюджетные назначения в расходной части бюджета города Элисты.
В результате внесенных изменений основные характеристики бюджета города Элисты на 2015 год утверждены по расходам в сумме 2 005 842,9 тыс. рублей и по доходам в сумме 1 790 897,1 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты на 2015 год установлен в сумме 214 945,8 тыс. рублей.
В июне 2015 года на заседании Комиссии депутатами был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "Об исполнении бюджета города Элисты за 2014 год".
В 2014 году бюджет города Элисты исполнен по доходам в сумме 1 614 810,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 587 532,7 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета города Элисты) в сумме 27 278,0 тыс. рублей.
В ноябре 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 30.09.2015 г. N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия от 5.11.2015 г. N 144-V-З "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Калмыкия на 2016 год" было принято решение "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Элисты на 2016 год". Согласно данному решению приостановлено до 1 января 2016 года:
1) действие норм Положения о бюджетном процессе в городе Элисте, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 27.12.2007 г. N 4, в отношении составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Элисты на плановый период, представления в Элистинское городское Собрание одновременно с указанным проектом решения документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития города Элисты, основных направлений бюджетной и налоговой политики города Элисты);
2) действие пункта 1 статьи 25 Положения о бюджетном процессе в городе Элисте, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 27.12.2007 г. N 4.
Также было установлено, что в 2015 году Глава Администрации города Элисты вносит на рассмотрение и утверждение в Элистинское городское Собрание проект решения Элистинского городского Собрания "О проекте бюджета города Элисты на 2016 год" не позднее 1 декабря 2015 года.
Согласно установленным полномочиям в ноябре 2015 года Администрацией города Элисты для рассмотрения в первом чтении был внесен в Элистинское городское Собрание проект бюджета города Элисты на 2016 год. Комиссия подробно рассмотрела внесенный проект решения. Согласно заключению Комиссии внесенный проект соответствовал требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Элисте. На основе данного заключения Комиссия вынесла решение о рекомендации проекта бюджета города Элисты на рассмотрение Элистинского городского Собрания.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации данный проект был разработан на базе утвержденных муниципальных программ.
Кроме того в соответствии с действующим законодательством, указанный проект бюджета города Элисты выносился для обсуждения на публичных слушаниях.
Следующим основным аспектом деятельности Комиссии является рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В отчетном периоде депутатами Комиссии были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием проекты решений "О предоставлении льготы по уплате земельного налога", "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Элисты".
Администрацией города Элисты был разработан и внесен в Элистинское городское Собрание проект решения "О предоставлении льготы по уплате земельного налога".
Проектом решения предлагалось предоставить льготу по уплате земельного налога в городе Элисте на 2016 год налогоплательщикам - юридическим лицам в размере 90% за земельные участки, занятые конюшнями с ипподромами.
Установление данной льготы направлено на привлечение инвесторов в город Элисту и расширения социальной инфраструктуры города.
В целях исполнения требований федерального законодательства Администрацией города Элисты был разработан и внесен в Элистинское городское Собрание проект решения "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Элисты".
В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в действие представительным органом местного самоуправления.
Данным проектом предлагалось определить налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ развития города и муниципальных программ. За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих программ:
Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2014 год;
Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011 - 2015 годы за 2014 год";
Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012 - 2015 годы" за 2014 год;
муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Элисты в 2013 - 2015 гг." за 2014 год.
Особое внимание члены Комиссии уделяют рассмотрению вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, в отчетном периоде были рассмотрены вопросы:
Во исполнение решения Элистинского городского Собрания от 14 марта 2013 года N 8 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии города Элисты" Комиссией был рассмотрен и рекомендован к рассмотрению Элистинским городским Собранием проект решения "Об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2014 год".
Также в отчетном периоде Комиссией был рассмотрен и рекомендован к рассмотрению Элистинским городским Собранием проект решения "О внесении изменений в Программу социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы".
В соответствии с решением Элистинского городского Собрания от 17 сентября 2015 года N 4 "О ходе реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2014 год" в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы были внесены изменения. Перечень мероприятий до 2017 года разработан в соответствии с действующими муниципальными программами города Элисты на 2015 - 2017 гг. и программой "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Элисты" на 2011 - 2019 годы".
С учетом работы Комиссии Элистинским городским Собранием были рассмотрены проекты решений, затрагивающих важнейшие сферы жизнедеятельности города, в частности:
"Об утверждении Инвестиционной стратегии развития города Элисты до 2025 года".
В соответствии с Поручением Председателя Правительства Республики Калмыкия И.А. Зотова от 8 сентября 2015 года N ИЗ-13-26-5234п Администрации города Элисты было рекомендовано в срок до 1 декабря 2015 года принять меры по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее - Стандарт).
Одним из обязательных условий внедрения Стандарта является утверждение Инвестиционной стратегии муниципального образования.
27 ноября 2015 года проект Инвестиционной стратегии развития города Элисты до 2025 года был заслушан на Совете по улучшению инвестиционного климата в городе Элисте и рекомендован им для вынесения на публичные слушания.
Основной целью Инвестиционной стратегии Элисты до 2025 года является создание благоприятного инвестиционного климата в столице Республики Калмыкии для обеспечения ее устойчивого социо-эколого-экономического развития и повышения качества жизни населения.
Инвестиционная стратегия города Элисты до 2025 года разработана в соответствии со стратегическими документами планирования: Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 года N 465; Инвестиционной стратегией Республики Калмыкия, утвержденной Указом Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2014 года N 37.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Инвестиционной стратегией, позволит существенно улучшить основные макропараметры, такие как численность населения, объем инвестиций в основной капитал, среднемесячную начисленную заработную плату, доходы бюджета и др.
Таким образом, в отчетный период Комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике проведена значительная работа в рамках реализации своих полномочий, способствующая реализации бюджетной и экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления в городе Элисте.
Комиссия Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания к вопросам ведения Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности отнесено рассмотрение следующих вопросов:
рассмотрение проекта Устава города Элисты и вносимых в него изменений и дополнений;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Собрания;
разработка проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания по инициативе комиссии;
рассмотрение проекта решения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Элисты;
рассмотрение проекта порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
рассмотрение вопросов порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории города Элисты;
рассмотрение концепции развития, генерального плана и правил застройки территории города Элисты.
рассмотрение проекта бюджета города Элисты и отчета о его исполнении;
рассмотрение проектов решений Собрания о порядке участия города Элисты в организациях межмуниципального сотрудничества;
контроль за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и должностными лицами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения;
рассмотрение, а в необходимых случаях, подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Администрации города Элисты;
рассмотрение проектов решений о проведении выборов Главы города Элисты, депутатов Собрания, а также решений о досрочном прекращении полномочий Собрания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия, настоящим Уставом;
рассмотрение вопросов формирования избирательной комиссии города Элисты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
рассмотрение вопросов формирования контрольно-счетной комиссии города Элисты в соответствии с Уставом города Элисты и Положением о ней, утверждаемым Собранием;
рассмотрение вносимых в органы государственной власти Республики Калмыкия проектов инициатив, оформленных в виде решений Собрания об изменении границ, преобразовании города Элисты;
рассмотрение проектов решения о привлечении жителей города Элисты к социально значимым для города Элисты работам;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
В 2015 году комиссией было проведено 13 заседаний, рассмотрено 80 вопросов, из них 73 рекомендовано для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания.
Согласно статье 43 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Элисты. В отчетный период Комиссией были рекомендованы Элистинскому городскому Собранию к рассмотрению и утверждены на заседаниях Элистинского городского Собрания:
Положение об Общественной палате города Элисты;
Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Элисты;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Элисты муниципальных услуг, и утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Элисты муниципальных услуг;
Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Элисты и внесения в них изменений;
Положение о резерве управленческих кадров органов местного самоуправления города Элисты;
Порядок проведения органами местного самоуправления города Элисты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Положение об аккредитации журналистов средств массовой информации при Элистинском городском Собрании;
Положения о ежегодном отчете Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты;
Положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;
Порядок определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты;
Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории города Элисты.
В целях приведения нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания в соответствие с федеральным и республиканским законодательством на заседаниях Комиссии были рассмотрены и внесены на утверждение Элистинского городского Собрания проекты решений о внесении изменений и дополнений в ряд действующих нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, такие как:
Устав города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Генеральный план города Элисты;
Положение о предоставлении муниципальных гарантий города Элисты;
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления города Элисты;
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы города Элисты;
Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Элисты;
Порядок однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты;
Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Элисте.
Большое внимание членами Комиссии было уделено вопросам в сфере приватизации муниципального имущества. Всего было рассмотрено 6 вопросов. Подробно на Комиссии был рассмотрен проект Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, на 2016 год, впоследствии утвержденный на заседании Элистинского городского Собрания. Были рассмотрены изменения и дополнения в План (программу) приватизации муниципального имущества на 2015 год, заслушаны отчеты об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, по итогам 2014 года, об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2014 год и полученных доходах.
В рамках реализации контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления Комиссией в 2015 году были заслушаны и рекомендованы на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания отчеты: об итогах деятельности Главы города Элисты за 2014 год, об итогах деятельности Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты за 2014 год, о деятельности Управления МВД России по г. Элисте. Также были заслушаны отчеты о реализации муниципальных программ.
В 2015 году Комиссией была проделана работа по приведению положений Устава города Элисты в соответствие с федеральным и республиканским законодательством. В Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения, которые требуют внесения соответствующих изменений в Устав города Элисты. В отчетном периоде Комиссией были разработаны, рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению на заседании Элистинского городского Собрания проекты решений Элистинского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты. В результате решениями Элистинского городского Собрания от 30 января 2015 года N 1, от 28 июля 2015 года N 1 были приняты изменения в Устав города Элисты, которые в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по РК и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
В отчетном периоде Комиссией были рекомендованы для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания проекты решений о законодательной инициативе по внесению изменений в Законы Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия", "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия".
Таким образом, Комиссией за отчетный период успешно проведена работа в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями.
Комиссия Элистинского городского Собрания по социальным вопросам
Основным направлением деятельности постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по социальным вопросам (далее - Комиссия) является обеспечение правовой базы для решения органами местного самоуправления города Элисты вопросов местного значения в области социальной политики.
Комиссией в 2015 году проведено 3 заседания, на которых по рассмотренным вопросам принято 8 решений.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 6 проектов решений.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих муниципальных программ:
"Развитие образования города Элисты" на 2013 - 2017 годы" за 2013 - 2014 годы;
"Развитие и сохранение культуры города Элисты на 2013 - 2017 годы" за 2013 - 2014 годы.
Особое внимание члены Комиссии уделяют рассмотрению вопросов в сфере организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул. Комиссией были рассмотрены и рекомендованы на заседание Элистинского городского Собрания следующие проекты решений: "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в период летних каникул 2015 года" и "Об итогах организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в 2015 году".
В рамках подготовки к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов на заседании Комиссии была заслушана информация "О ходе подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", по результатам рассмотрения Комиссия рекомендовала проект решения на рассмотрение на заседании Элистинского городского Собрания.
Также членами Комиссии была заслушана информация "О ходе подготовки к празднованию 150-летия со дня основания города Элисты".
Согласно Плану работы Элистинского городского Собрания на 2015 год Комиссией был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "О результатах государственной итоговой аттестации выпускников школ города Элисты в 2014 - 2015 учебном году".
В целом, в отчетном периоде постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по социальным вопросам в рамках реализации своих полномочий надлежащим образом проведена работа по контролю за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области социальной политики.
Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют решению на территории муниципалитета установленных законодательством вопросов местного значения и развития социальной сферы города.
Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям
Решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года N 1 было утверждено Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания. В соответствии с данным Положением была создана Комиссия Элистинского городского Собрания по экономической политике, предпринимательству и инновациям (далее - - Комиссия).
Комиссия является постоянно действующим органом Элистинского городского Собрания, все вопросы решаются коллегиально на заседаниях.
К вопросам ведения Комиссии по экономической политике, предпринимательству и инновациям относятся:
развитие малого и среднего предпринимательства;
развитие инновационного бизнеса;
вопросы экономического развития города Элисты;
развитие градостроительства, торговли, промышленных предприятий, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и использования земельных ресурсов для нужд предпринимательства и экономического развития;
формирование инвестиционной политики города Элисты;
иные вопросы, относящиеся к предмету ведения комиссии.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. В отчетном периоде члены Комиссии принимали активное участие в работе комиссий Элистинского городского Собрания.
Так, при активном участии членов Комиссии был утвержден бюджет города Элисты на 2016 год и Инвестиционной стратегии развития города Элисты до 2025 года.
Проект бюджета города Элисты на 2016 год был сформирован в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития города Элисты на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Элисты на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, федеральным и региональным налоговым и бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты.
Основной целью Инвестиционной стратегии Элисты до 2025 года является создание благоприятного инвестиционного климата в столице Республики Калмыкии для обеспечения ее устойчивого социо-эколого-экономического развития и повышения качества жизни населения.
Задачами инвестиционного развития города Элисты являются:
повышение качества институциональной среды и эффективности муниципального управления в обеспечении благоприятного инвестиционного климата города, создание эффективных механизмов привлечения инвестиций в экономику и социальную сферы города;
повышение качества городского пространства как условия для успешного предпринимательства и комфортабельной жизни элистинцев, жителей и гостей Республики Калмыкии.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Инвестиционной стратегией позволит существенно улучшить основные макропараметры, такие как численность населения, объем инвестиций в основной капитал, среднемесячную начисленную заработную плату, доходы бюджета.
В целом, в отчетном периоде Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям провела значительную работу в рамках реализации своих полномочий. Работа Комиссии и решения принятые Элистинским городским Собранием, способствуют реализации экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления в городе Элисте.
Комиссия Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту
К вопросам ведения Комиссии Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту относится рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания, связанных с молодежной политикой, развитием туризма и спорта, вопросов о деятельности муниципальных учреждений организации досуга молодежи, планов и программ развития города в области молодежной политики, а также контроль исполнения органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области молодежной политики, развития туризма и спорта.
Комиссией за 2015 год проведено 2 заседания, принято 3 решения.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 2 проекта решений.
В рамках реализации контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления Комиссией в 2015 году были заслушан проект решения "Об итогах работы Комитета по делам молодежи, туризма и спорта Администрации города Элисты за 2013 - 2014 годы". По результатам рассмотрения Комиссией были даны рекомендации Комитету по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты и с учетом этого, проект был рекомендован на рассмотрение на заседании Элистинского городского Собрания.
Одним из вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту в 2014 году, стало рассмотрение проекта решения "О ходе реализации подпрограммы "Молодой семье города Элисты доступное жилье" на 2013 - 2015 годы муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города Элисты" на 2013 - 2017 годы за 2014 год".
Основной целью Подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
В 2014 году 12 молодых семей города Элисты реализовали свое право по подпрограмме "Молодой семье города Элисты доступное жилье".
В целом, за 2015 год постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту проведена определенная работа, направленная на развитие города в области молодежной политики, а также по контролю исполнения органами местного самоуправления города Элисты городских целевых программ в подведомственной сфере.
6. Осуществление приема граждан Главой города Элисты
Важной составляющей в деятельности Элистинского городского Собрания, Главы города Элисты является работа с обращениями граждан, поступающими как в форме письменных обращений, так и в режиме личных приемов.
Главой города Элисты в 2015 году было проведено 8 официальных личных приемов, на которых принято 44 жителя города Элисты. По итогам личного приема были направлены запросы в соответствующие инстанции и в установленные сроки даны ответы заявителям.
Прием граждан Главой города Элисты осуществляется и в Общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" Д.А. Медведева. За отчетный период были проведены 6 приемов, приняты 43 человека. По каждому поставленному вопросу дается разъяснение, находятся возможные варианты решения с привлечением компетентных специалистов. В основном обращения связаны с вопросами ремонта дорог, предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, благоустройства придомовых территорий, улиц, улучшения жилищных условий.
1 декабря 2015 года Глава города Элисты, Председатель Элистинского городского Собрания и члены депутатской фракции ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Элистинском городском Собрании пятого созыва приняли участие в Едином дне приема граждан, ежегодно проводимым по инициативе ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
7. Данные о планировании и фактическом рассмотрении вопросов на заседаниях Элистинского городского Собрания за 2015 год
В соответствии с Планом работы Элистинского городского Собрания на 2015 год, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 25 декабря 2014 года N 12, было запланировано рассмотрение 51 вопроса. Из запланированных к рассмотрению вопросов в 2014 году рассмотрено 47, что составляет 92%.
Среди наиболее важных принятых Элистинским городским Собранием правовых актов следует отметить следующие правовые акты:
Положение об Общественной палате города Элисты;
Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Элисты;
Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Элисты и внесения в них изменений;
Порядок проведения органами местного самоуправления города Элисты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Положение об аккредитации журналистов средств массовой информации при Элистинском городском Собрании;
Положения о ежегодном отчете Главы Администрации города Элисты и Администрации города Элисты;
Положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;
Порядок определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты;
Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории города Элисты;
внесение изменений в следующие правовые акты Собрания:
Прогнозный план приватизации муниципального имущества;
Генеральный план города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Положение о приватизации муниципального имущества города Элисты;
Положение о предоставлении муниципальных гарантий города Элисты;
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления города Элисты;
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы города Элисты;
Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Элисты;
Порядок однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты;
Правила благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Элисте.
В соответствии со статьей 20 Устава города Элисты решением Элистинского городского Собрания от 24 декабря 2015 года N 20 утвержден План работы Элистинского городского Собрания на 2016 год, в который включено рассмотрение 55 вопросов.
Данный План был подготовлен на основании предложений, внесенных Администрацией города Элисты, постоянными Комиссиями и депутатами Элистинского городского Собрания, Контрольно-счетной комиссией города Элисты. В 2016 году планируется утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты на 2017 год, принятие бюджета города Элисты на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений и дополнений в принятые решения Элистинского городского Собрания.
В План работы Элистинского городского Собрания на 2016 год включены вопросы:
об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требования ми технических регламентов;
об установлении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
о деятельности Администрации города Элисты по созданию условий для развития туризма в городе Элисте;
о деятельности Администрации города Элисты по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия в городе Элисте;
о работе Администрации города Элисты по организации и созданию условий для предоставления транспортных услуг населению;
об осуществлении муниципального контроля на территории города Элисты.
8. Осуществление общего руководства работой Аппарата Элистинского городского Собрания
Согласно статье 21 Устава города Элисты правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания осуществляет Аппарат Элистинского городского Собрания (далее - Аппарат).
Задачи и функции Аппарата определены Положением об Аппарате Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 6 апреля 2006 года N 19.
В соответствии с Положением об Аппарате основными задачами Аппарата являются:
деятельность по правовому, информационно-аналитическому и материально-техническому обеспечению Элистинского городского Собрания;
своевременная подготовка материалов к заседаниям Элистинского городского Собрания, заседаниям депутатских комиссий, депутатским слушаниям;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий Элистинского городского Собрания;
оказание помощи депутатам Элистинского городского Собрания в осуществлении депутатской деятельности, учет депутатских обращений и запросов и иные полномочия по обеспечению деятельности Элистинского городского Собрания.
Одной из основных функций Аппарата является подготовка заседаний Элистинского городского Собрания, его постоянных комиссий. Работа ведется в соответствии с планом работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
В отчетный период сотрудниками Аппарата проведено документационное, стенографическое и протокольное обеспечение восьми заседаний Элистинского городского Собрания, а также 26 заседаний постоянных комиссий Собрания в порядке и сроки, установленные Регламентом Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2004 года N 3.
К каждому заседанию Элистинского городского Собрания в установленные сроки, на основании листа рассылки, общим отделом производились тиражирование и выдача 25 комплектов документов с прилагаемыми материалами.
Постоянно оказывалась методическая и практическая помощь по оформлению и подготовке проектов решений Элистинского городского Собрания и документов к ним.
Основными функциями общего отдела Аппарата Элистинского городского Собрания является документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Элистинского городского Собрания. Специалисты общего отдела участвовали в подготовке и проведении заседаний Элистинского городского Собрания и его постоянных комиссий: обеспечивалось тиражирование необходимых документов и своевременное их получение депутатами Элистинского городского Собрания, участниками заседаний, велись аудиозаписи заседаний, составлялись протоколы и стенограммы заседаний Собрания, тиражировались и рассылались их решения, велась регистрация входящей и исходящей корреспонденции, обращений граждан, обеспечивалась деятельность Комиссии по наградам при Главе города Элисты.
В течение 2015 года зарегистрировано 306 нормативно-распорядительных документов, в том числе:
1) распоряжений Главы города Элисты - 5;
2) постановлений Главы города Элисты - 152,
из них:
о награждении наградами города Элисты, Главы города Элисты - 115,
о назначении публичных слушаний - 36;
другие - 1;
3) распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по основной деятельности - 43;
4) распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по личному составу - 106.
Одной из первоочередных задач общего отдела является обеспечение своевременного приема, регистрации входящей служебной корреспонденции, обращений граждан, контроля за исполнением документов, регистрации исходящей корреспонденции.
За отчетный период общим отделом зарегистрировано и обработано 3326 документа, в том числе:
1) входящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 993, из них от субъектов правотворческой инициативы - 253 письма (проекты решений Элистинского городского Собрания и заключения по ним);
2) исходящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 947;
3) входящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 616;
4) исходящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 770.
Основными функциями Комиссии по наградам при Главе города Элисты является проведение общественной оценки материалов о награждении государственными, республиканскими, городскими наградами и обеспечение объективного подхода к поощрению граждан города Элисты, оформление наград города Элисты, Главы города Элисты, Элистинского городского Собрания.
Комиссией по наградам при Главе города Элисты за 2015 год было проведено 13 заседаний.
За отчетный период подготовлено материалов к награждению и награждено 307 жителей города Элисты:
N |
Наименование награды |
Количество |
1 |
Почетная грамота Элистинского городского Собрания |
2 |
2 |
Почетная грамота Главы города Элисты |
133 |
3 |
Почетная грамота города Элисты |
4 |
4 |
Нагрудный знак "За заслуги перед городом Элистой" |
17 |
5 |
Благодарность Главы города Элисты |
96 |
6 |
Благодарственное письмо Главы города Элисты |
57 |
7 |
Звание "Почетный гражданин города Элисты" |
2 |
|
итого: |
307 |
По результатам работы Комиссией было рассмотрено и поддержано 203 представлений к награждению:
N |
Наименование награды |
Количество |
1 |
Почетный гражданин РК |
2 |
2 |
Почетная грамота Правительства РК |
110 |
3 |
Почетная грамота Главы РК |
6 |
4 |
Заслуженный работник народного хозяйства РК |
9 |
5 |
Заслуженный работник сельского хозяйства РК |
6 |
6 |
Заслуженный артист РК |
10 |
7 |
Заслуженный работник культуры РК |
14 |
8 |
Заслуженный работник физической культуры РК |
4 |
9 |
Заслуженный деятель науки РК |
3 |
10 |
Заслуженный учитель РК |
21 |
11 |
Заслуженный юрист РК |
5 |
12 |
Благодарность Министерства сельского хозяйства РК |
13 |
13 |
итого: |
203 |
Согласно Положению об Аппарате Элистинского городского Собрания вопросы обеспечения эффективной работы депутатов, постоянных комиссий, участия в подготовке и оформлении проектов решений, выносимых на заседания Элистинского городского Собрания, относятся к компетенции отдела правового обеспечения и экспертно-аналитического отдела Собрания.
В течение года сотрудниками отделов проводилась постоянная работа по разработке проектов решений Элистинского городского Собрания, проведению правовой экспертизы и анализу внесенных проектов решений и поступивших документов, оказанию правовой, методической и информационной помощи при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, принимаемым Элистинским городским Собранием. Совместно с инициаторами проектов решений Элистинского городского Собрания с учетом поправок, изменений, дополнений к ним обеспечивалась доработка решений.
Аппаратом Собрания осуществлялось постоянное взаимодействие со структурными подразделениями Администрации города и другими организациями и предприятиями. В течение года сотрудниками отделов обеспечивалось протоколирование заседаний постоянных комиссий.
В 2015 году отделом правового обеспечения и экспертно-аналитическим отделом Элистинского городского Собрания давались ответы и разъяснения на обращения граждан, органов государственной власти, поступившие в адрес Главы города и Элистинского городского Собрания, в том числе на личных приемах, проводимых Главой города Элисты.
Проведена правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, направляемых на рассмотрение в Элистинское городское Собрание, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия и правилам юридической техники, на все проекты правовых актов нормативного характера даны экспертные заключения.
Отделом правового обеспечения постоянно ведется работа по кодификации и систематизации принятых решений Элистинского городского Собрания, мониторингу изменений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В рамках взаимодействия с органами прокуратуры проекты решений направляются в прокуратуру города Элисты, на все направленные в 2015 году проекты прокуратурой даны заключения по результатам рассмотрения на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Представления, предложения и информация, поступившие из прокуратуры города Элисты, рассматриваются в установленные сроки. Представители прокуратуры принимают участие в заседаниях Элистинского городского Собрания, постоянных комиссий Элистинского городского Собрания.
В течение отчетного периода Аппаратом Элистинского городского Собрания проводилась систематическая работа по плану работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
9. Освещение деятельности Элистинского городского Собрания в средствах массовой информации
Одним из основных принципов работы Элистинского городского является информационная открытость.
Заседания Собрания и иные мероприятия, проводимые в Элистинском городском Собрании в 2015 году, проходили в открытом режиме и освещались в средствах массовой информации на телевидении и в периодических печатных изданиях.
С целью повышения доступности и открытости информации о деятельности Собрания, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом города Элисты, Порядком доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 20 июня 2013 года N 9, информация о событиях, происходящих в городе, о деятельности Главы города, Элистинского городского Собрания и депутатов Собрания, решения, принятые Собранием, и другие официальные документы размещаются на официальном сайте Элистинского городского Собрания.
За отчетный период в СМИ были опубликованы следующие материалы о деятельности Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания Намруева В.Х. и Элистинского городского Собрания:
Газета "Элистинская панорама":
1. от 13 января 2015 года N 1 "Благосостояние человека главная задача власти";
2. от 20 января 2015 года N 5 "Монголия становится ближе";
3. от 21 января 2015 года N 6 "С любовью в сердце";
4. от 27 января 2015 года N 9 "Счастлива детьми и внуками";
5. от 14 февраля 2015 года N 20 "Детей учила быть счастливыми";
6. от 18 февраля 2015 года N 22 "День студенческого самоуправления";
7. от 21 февраля 2015 года N 23 "Широко гуляли зиму провожали";
8. от 21 февраля 2015 года N 23 "Новые имена, новые таланты";
9. от 6 марта 2015 года N 29 "Инвесторы из Китая готовы к сотрудничеству";
10. от 7 марта 2015 года N 30 "Мир глазами Николая Бошева";
11. от 7 марта 2015 года N 30 "Когда мужчины поют о любви";
12. от 11 марта 2015 года N 31 заметка о встрече с депутатом ГД РФ М.А. Мукабеновой;
13. от 18 марта 2015 года N 35 "Со слезами на глазах";
14. от 20 марта 2015 года N 36 "Как молоды мы были...";
15. от 21 марта 2015 года N 3738 "Былое в памяти живет...";
16. от 24 марта 2015 года N 39 "Героям военных лет посвящается";
17. от 25 марта 2015 года N 40 "За лучший школьный музей";
18. от 27 марта 2015 года N 4142 "Участник Свирско-Петрозаводской операции";
19. от 28 марта 2015 года N 4344 "Подвиг Марии не должен быть забыт"
20. от 31 марта 2015 года N 45 заметка ко Дню театра;
21. от 3 апреля 2015 года N 47 "Мы воевали наравне с мужчинами";
22. от 11 апреля 2015 года N 51 "1200 новых деревьев";
23. от 24 апреля 2015 года N 58 обращение ко Дню Победы;
24. от 25 апреля 2015 года N 59 "За заслуги перед Элистой";
25. от 6 мая 2015 года N 62 "Девяностая весна бабушки Веры";
26. от 6 мая 2015 года N 62 "Их имена бессмертны";
27. от 8 мая 2015 года N 63 "Улан-Батор и Элиста станут ближе";
28. от 13 мая 2015 года N 64 "Соглашение о межпарламентском сотрудничестве";
29. от 13 мая 2015 года N 64 "Улан-Батор Элиста: День Победы";
30. от 15 мая 2015 года N 65 о награждении нагрудным знаком "За заслуги перед городом Элистой";
31. от 15 мая 2015 года N 65 "Бабушка пример для подражания";
32. от 16 мая 2015 года N 66 "Развивать сотрудничество", "Счастье обрела в детях";
33. от 22 мая 2015 года N 69 "Элиста готовится к 150-летию";
34. от 26 мая 2015 года N 71 "И в каждом снова повторюсь...", "Микрорайоны погуляли на широкую ногу";
35. от 6 июня 2015 года N 77 "О Зая Пандите";
36. от 20 июня 2015 года N 84 "Актау - Элиста: города-побратимы";
37. от 23 июня 2015 года N 85 "Трудностей не боялась";
38. от 27 июня 2015 года N 88 "Городское водоснабжение готовят к "оздоровлению";
39. от 30 июня 2015 года N 89 "Плюс парку "Дружба";
40. от 2 июля 2015 года N 90 "Юбилей в ритме танго";
41. от 4 июля 2015 года N 91 "Здоровьем заплатил солдат за Победу", "Какие наши годы", "Чтобы верстать бюджет со знанием дела";
42. от 14 июля 2015 года N 95 "Не стареют душой ветераны", "Поздравили бывалого шахтера";
43. от 18 июля 2015 года N 97 "Новый импульс для элистинских семей";
44. от 21 июля 2015 N 98 "Юбилейные хлопоты";
45. от 23 июля 2015 года N 99 "Поздравили со 100-летним юбилеем";
46. от 25 июля 2015 года N 113 "Секрет долголетия от фронтовиков";
47. от 27 августа 2015 года N 114 "Дочь степного края";
48. от 29 августа 2015 года N 115 "Герб Элисты на почтовом штемпеле";
49. от 3 сентября 2015 года N 117 "Концессия необходима для эффективного управления";
50. от 5 сентября 2015 года N 118 "Калмычка из Берлина";
51. от 8 сентября 2015 года N 119 "Мы шли к любви и милосердию в немилосердной той войне";
52. от 10 сентября 2015 года N 120 "С тобою я все одолею";
53. от 17 сентября 2015 года N 123 "В честь строителей железной дороги";
54. от 18 сентября 2015 года N 124 "Вячеслав Намруев: Элиста - островок востока в Европе";
55. от 24 сентября 2015 года N 127 "Подписание соглашения о сотрудничестве с МО ЗАТО города Североморска", "Энергетика добра и позитива";
56. от 1 октября 2015 года N 131 "Визит в братскую Монголию";
57. от 17 октября 2015 года N 138 "Через годы, через расстояния...";
58. от 7 ноября 2015 года N 146 "Сэкономим на электричестве";
59. от 12 ноября 2015 года N 148 "Лукойл" о своей ответственности не забывает", "Памятный билет";
60. от 17 ноября 2015 года N 150 "Мария Брюханова дочь первопоселенцев Элисты";
61. 21 ноября 2015 года N 152 "Рабочая встреча Главы РК и Главы г. Элисты", "О земле с которой вместе мерз...", "Душевное тепло от мамы, бабушки и прабабушки";
62. от 26 ноября 2015 года N 154 "На прием к "единороссам";
63. от 28 ноября 2015 года N 155 "Как не взять лишнее из кармана избирателя";
64. от 1 декабря 2015 года N 156 "Главное, чтобы у внуков было будущее";
65. от 5 декабря 2015 года N 158 "Как привлечь инвестиции в столицу";
66. от 12 декабря 2015 года N 160 "Когда ребенок в надежных руках";
67. от 24 декабря 2015 года N 165 "Смотри по-новому";
68. от 26 декабря 2015 года N 166167 "Сибирь нас не сломила", "В новый год с бюджетом";
Газета "Хальмг унн":
1. от 16 мая 2015 года N 84 "Ончта оонлянь йоряв";
2. от 23 мая от 26 мая 2015 года N 90 "Поздравили труженицу тыла";
4. от 23 июня 2015 года N 108 "Ээртя ээжиг йоряв", "Санлын болн hашудлhна одрт нерядв";
5. от 8 июля 2015 года N 119 "Достойная жизнь матери-героини";
6. от 30 сентября 2015 года N 178 "Вячеслав Намруев: Улан Баатрин нег уульнцнь Элстин нертя болх"
7. от 17 октября 2015 года N 191 "Жирhл ээжиг йоряв";
8. от 21 марта 2015 года N 48 "Ач иктя ээжиг йоряж ачлв";
Газета "Парламентский вестник"
1. от 25 февраля 2015 года N 13 "Облик Элисты";
2. от 13 мая 2015 года N 34 "Подписано соглашение о межпарламентском сотрудничестве";
10. Основные мероприятия, планируемые к проведению в следующем за отчетным году
Деятельность Главы города и в целом Элистинского городского Собрания в наступившем 2016 году, как и прежде, будет направлена на решение таких задач как:
обеспечение эффективного использования средств бюджета города Элисты;
системный контроль за расходованием средств городского бюджета и обеспечение высокой бюджетной дисциплины;
повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
реализация муниципальных программ;
повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 24 марта 2016 г. N 1 "Об итогах деятельности Главы города Элисты за 2015 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 2 апреля 2016 г. N 35, от 5 апреля 2016 г. N 36-37