Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 декабря 2010 г. 413
О методике расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета
23 июня 2015 г.
В целях формирования республиканского бюджета Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.
2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год руководствоваться Методикой расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, предусмотренной пунктом 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства |
О. Кичиков |
Методика
расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 декабря 2010 г. N 413)
23 июня 2015 г.
I. Общие положения
Прогнозирование доходов бюджета включает в себя определение налоговой базы по налогам и сборам, расчет уровня собираемости налогов и сборов, мониторинг динамики поступления доходов бюджета за ряд периодов, определение объемов выпадающих доходов, определение задолженности по доходам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства.
Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе:
- макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на очередной год и плановый период;
- прогнозов изменения общей структуры налогов, сборов и других платежей, их ставок и порядка взимания, прогнозов увеличения (сокращения) количества плательщиков.
Макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия включают в себя динамику и структуру производимого и используемого валового регионального продукта (ВРП) с учетом инфляции, объемы производства продукции (товаров, работ и услуг), объемы добычи полезных ископаемых, объемы, структуру и источники инвестиций, оборот розничной торговли, темпы роста фонда оплаты труда, темпы роста прибыли прибыльных предприятий, показатели инфляции, показатели прожиточного минимума и другие показатели. Показатели могут включать несколько сценариев.
О величине прожиточного минимума в Республике Калмыкия см. справку
Прогнозирование доходов бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Калмыкия на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом предполагаемых изменений бюджетного и налогового законодательства, налоговой базы, в разрезе отдельных видов налогов и сборов, установленных налоговых ставок, предоставляемых налоговых льгот, уровня собираемости доходов и изменений в структуре плательщиков.
Для расчета прогноза доходов бюджета используются годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета за предыдущие годы, отчетность администраторов доходов бюджета, включая сводные отчеты по формам статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налогов, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов), прогнозная оценка доходов бюджета, представляемая главными администраторами доходов бюджета, статистические данные, отчеты и прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Калмыкия.
II. Прогнозирование по видам доходов бюджета
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 июня 2015 г. N 231 в подраздел "Налог на прибыль организаций" раздела II настоящей Методики внесены изменения
Налог на прибыль организаций
Прогнозирование налога на прибыль производится с учетом главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма налога на прибыль рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в текущем году валового регионального продукта, уровня собираемости налога и погашения недоимки.
Для определения прогноза налога на прибыль, поступающего в республиканский бюджет, применяется установленный законодательством Российской Федерации норматив отчисления налога в республиканский бюджет.
Прогноз налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз поступлений налога в республиканский бюджет в i+n году;
- ожидаемое поступление налога в текущем году;
- выпадающие доходы в связи с изменениями в структуре налогоплательщиков;
- валовой региональный продукт в i+n году в % к предыдущему периоду в сопоставимых ценах;
- коэффициент собираемости налога определяется отношением фактических поступлений по налогу за i-1 год к начисленным суммам по налогу в i-1 году;
ДД - прогнозируемые администратором дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы республиканского бюджета в прогнозируемом году, связанные с объективными причинами (в том числе создание или ликвидация организаций, установление или отмена льгот, изменение иных элементов);
- прогнозируемый администратором объем погашения недоимки по налогу в i+n году.
Налог на доходы физических лиц, подлежащий налогообложению по ставке 13%
Прогнозирование налога на доходы физических лиц, рассчитываемого по ставке 13 процентов, производится с учетом главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации и прогнозных показателей, представляемых Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия.
Прогнозная сумма налога на доходы физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в текущем году, роста заработной платы в бюджетной сфере и роста реальной заработной платы.
Прогноз налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз поступлений налога в республиканский бюджет в i+n году;
С - ставка налога;
- фонд заработной платы в текущем году;
- коэффициент изменения общего ФЗП РК в i+n году по отношению к текущему году;
- норматив отчислений в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Акцизы
Прогнозирование налогов на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы отчетного года с учетом индекса-дефлятора на очередной финансовый год и планируемой ставки налога в очередном финансовом году.
Прогноз поступлений в республиканский бюджет от акцизов на продукцию, производимую на территории Республики Калмыкия, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз поступлений налога в республиканский бюджет в i+n году;
- ожидаемое поступление акцизов в текущем году;
- валовой региональный продукт в i+n году в % к предыдущему периоду в сопоставимых ценах;
- норматив отчислений в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации
- коэффициент собираемости налога, определяется отношением фактических поступлений по налогу за i-1 год к начисленным суммам по налогу в i-1 году;
ДД - прогнозируемые администратором дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы республиканского бюджета в прогнозируемом году, связанные с объективными причинами (в том числе создание или ликвидация организаций, установление или отмена льгот, изменение иных элементов);
- прогнозируемый администратором объем погашения недоимки по налогу в i+n году.
Прогноз поступления доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению и зачислению в республиканский бюджет рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз поступлений налога в республиканский бюджет в i+n году;
- ожидаемое поступление акцизов в текущем году;
- валовой внутренний продукт в i+n году в % к предыдущему периоду в сопоставимых ценах;
- коэффициент изменения норматива отчислений в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации
, где N - норматив отчисления в соответствующем году;
Кнс - коэффициент изменения налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
, где С - ставка налогообложения подакцизных товаров в соответствующем году.
Прогноз поступления акцизов, распределяемых в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, предоставляется УФК по Смоленской области.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется в соответствии с главой 26.2. "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы отчетного года с учетом индекса-дефлятора на очередной финансовый год и планируемой ставки налога в очередном финансовом году.
Прогноз налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз поступлений налога в республиканский бюджет i+n года;
- налоговая база для исчисления налога по упрощенной системе налогообложения по данным отчетного года;
- индекс-дефлятор в i+n году;
С - базовая ставка налога;
ДД - прогнозируемые администратором дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы республиканского бюджета в прогнозируемом году, связанные с объективными причинами (в том числе создание или ликвидация организаций, установление или отмена льгот, изменение иных элементов);
- прогнозируемый администратором объем погашения недоимки по налогу в i+n году.
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций прогнозируется в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Калмыкия от 29 декабря 2003 г. N 3-III-З "О налоге на имущество организаций" (с учетом изменений) исходя из ожидаемого поступления в текущем году, уровня собираемости, и возможных дополнительных поступлений (или уменьшений этих поступлений), связанных с изменением в законодательстве.
, где
- прогноз поступлений налога в республиканский бюджет i+n года;
- ожидаемое поступление налога в текущем году;
- коэффициент собираемости налога, определяется отношением фактических поступлений по налогу за i-1 год к начисленным суммам по налогу в i-1 году;
ДД - прогнозируемые администратором дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы республиканского бюджета в прогнозируемом году, связанные с объективными причинами (в том числе создание или ликвидация организаций, установление или отмена льгот, изменение иных элементов);
- прогнозируемый администратором объем погашения недоимки по налогу в i+n году.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 июня 2015 г. N 231 в подраздел "Транспортный налог" раздела II настоящей Методики внесены изменения
Транспортный налог
Транспортный налог прогнозируется в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Калмыкия от 18 ноября 2014 г. N 79-V-З "О транспортном налоге" исходя из ожидаемого поступления в текущем году, уровня собираемости, и возможных дополнительных поступлений (или уменьшений этих поступлений), связанных с изменением в законодательстве.
Прогноз транспортного налога, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз поступления налога в республиканский бюджет в i+n году;
- прогноз поступления налога по физическим лицам в республиканский бюджет в i+n году;
- прогноз поступления налога по юридическим лицам в республиканский бюджет в i+n году
- ожидаемое поступление налога по физическим лицам, юридическим лицам в текущем году;
- коэффициент собираемости налога, определяется отношением фактических поступлений по налогу за i-1 год к начисленным суммам по налогу в i-1 году;
ДД - прогнозируемые администратором дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы республиканского бюджета в прогнозируемом году, связанные с объективными причинами (в том числе создание или ликвидация организаций, установление или отмена льгот, изменение иных элементов);
- прогнозируемый администратором объем погашения недоимки по налогу в i+n году.
Налог на добычу полезных ископаемых
Прогнозирование налога на добычу полезных ископаемых производится с учетом главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, ставок налога, сроков уплаты и динамики поступления.
Прогноз налога на добычу других полезных ископаемых (за исключением нефти) определяется произведением налогооблагаемой базы, ставки налога на данный вид полезного ископаемого и норматива отчисления в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прогноз поступления налога на добычу других полезных ископаемых (за исключением нефти), подлежащего зачислению в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:
, где
- прогноз поступления налога в республиканский бюджет в i+n году;
- налоговая база для исчисления налога на добычу полезных ископаемых;
С - базовая ставка налога;
- норматив отчислений в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ДД - прогнозируемые администратором дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы республиканского бюджета в прогнозируемом году, связанные с объективными причинами (в том числе создание или ликвидация организаций, установление или отмена льгот, изменение иных элементов);
- прогнозируемый администратором объем погашения недоимки по налогу в i+n году.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Расчет сумм сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов производится в соответствии с главой 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет сумм сбора производится по формуле:
, где:
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
К - количество объектов животного мира по видам животных, отнесенных к объектам охоты на i+n год;
С - ставка сбора, установленная для соответствующего объекта животного мира.
Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации и на основе показателей, представляемых администратором названных поступлений.
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений;
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам прогнозируется# на основе показателей, представляемых администратором названных поступлений.
, где:
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений.
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации
Прогнозная сумма доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Калмыкия, основывается на сведениях администратора поступлений.
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений.
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
Прогнозная сумма процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации основывается на сведениях администратора поступлений.
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений, рассчитанный по всем бюджетным кредитам по формуле простых процентов за период со дня, следующего за днем предоставления кредита, по день погашения кредита включительно за каждый календарный день исходя из количества календарных дней в году (365 или 366 дней соответственно).
Проценты начисляются на остаток задолженности по основному долгу по кредиту на начало операционного дня. День (дата) предоставления кредита не учитывается при расчете суммы начисленных процентов.
При использовании формулы простых процентов в расчет процентов принимаются величина процентной ставки (в процентах годовых) и фактическое количество календарных дней в отчетном периоде, за базу берется действительное число календарных дней в году - 365 или 366 дней соответственно:
, где
П - сумма процентов за отчетный месяц;
К - размер бюджетного кредита;
С - процентная ставка (в процентах годовых);
В - срок пользования заемными средствами в отчетном месяце (в календарных днях).
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
См. текст подраздела
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 июня 2015 г. N 231 подраздел "Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов Российской Федерации)" раздела II настоящей Методики изложен в новой редакции
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации)
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли рассчитываются исходя из:
общей суммы арендной платы за земельные участки по заключенным договорам аренды, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на текущий финансовый год;
арендной платы за земельные участки, планируемые к выбытию;
арендной платы за земельные участки, дополнительно планируемые к передаче в аренду.
Расчет планируемой арендной платы за земельные участки осуществляется по формуле:
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
АЗУт - общая сумма арендной платы за земельные участки по заключенным договорам аренды на текущий финансовый год;
АЗУв - арендная плата за земельные участки, планируемые к выбытию;
АЗУп - арендная плата за земельные участки, дополнительно планируемые к передаче в аренду;
СПП - средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на текущий финансовый год.
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации
Прогноз доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, государственных унитарных предприятий осуществляется администратором поступлений с предоставлением перечня областных унитарных предприятий (справочно) по формуле:
, где:
- прогноз поступления доходов в республиканский бюджет в i+n году;
Sпр - сумма части прибыли государственных унитарных и муниципальных предприятий, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в i+n году и подлежащая перечислению в доход республиканского бюджета в соответствии с нормативом, утвержденным законом о республиканском бюджете на соответствующий год;
- сумма задолженности, прогнозируемой к погашению в i+n году в республиканский бюджет.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 июня 2015 г. N 231 подраздел "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации)" раздела II настоящей Методики изложен в новой редакции
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации)
Расчет доходов от сдачи в аренду республиканского имущества рассчитывается исходя из:
площади помещений, переданных в аренду по состоянию на отчетную дату;
площади помещений, дополнительно планируемых к передаче в аренду;
площади помещений, планируемых к выбытию из арендных отношений;
среднемесячной величины арендной платы за 1 кв. метр по состоянию на отчетную дату с учетом ее роста на уровне среднегодового роста индекса потребительских цен по данным прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия.
Расчет планируемой суммы доходов от сдачи в аренду республиканского имущества осуществляется по формуле:
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
ПРИ - площадь помещений, переданных в аренду на отчетную дату;
ПРИв - площадь помещений, планируемых к выбытию из арендных отношений;
ПРИп - площадь помещений, планируемых к передаче в аренду;
САП - среднемесячная величина арендной платы за 1 кв. метр по состоянию на отчетную дату по данным администратора;
АИИ - сумма арендной платы по договорам аренды иного имущества по данным администратора;
И - индекс роста потребительских цен по данным прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Расчет суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду производится администратором.
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений.
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации
Расчет суммы регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации производится администратором.
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений.
Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Расчет прогнозируемой суммы доходов от оказания платных услуг производится администраторами поступлений в бюджет # разрезе подведомственных им учреждений исходя из стоимости платных услуг (выполненных работ) и объемов этих услуг (работ) по формуле:
, где
- прогноз поступления доходов от оказания платных услуг в республиканский бюджет в i+n году;
- стоимость платных услуг в i+n году;
- прогнозируемый объем услуг в i+n году;
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Расчет прогнозируемой суммы доходов в части реализации имущества, а также земельных участков производится администраторами поступлений.
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений.
Расчет прогнозируемой суммы доходов в рамках приносящей доход деятельности в части реализации товаров, производится администраторами поступлений в республиканский бюджет # разрезе подведомственных им учреждений исходя из стоимости товаров и объемов реализации по формуле:
, где
- прогноз поступления доходов от реализации товаров в республиканский бюджет в i+n году;
- стоимость товаров в i+n году;
- прогнозируемый объем реализации в i+n году;
Платежи, взимаемые государственными организациями субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций
Расчет прогнозируемой суммы доходов по платежам, взимаемым государственными организациями субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций производится администратором поступлений в республиканский бюджет исходя из стоимости товаров и объемов реализации по формуле:
, где
- прогноз поступления доходов в республиканский бюджет в i+n году;
- стоимость услуги, оказываемой государственными организациями за выполнение определенных функций в i+n году;
- прогнозируемый объем реализации услуг в i+n году;
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Штрафы, санкции, возмещение ущерба прогнозируются по данным администраторов поступлений.
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений.
Прочие неналоговые доходы
Прочие неналоговые доходы прогнозируются по данным администраторов поступлений.
, где
- прогноз поступления в республиканский бюджет в i+n году;
- прогнозируемый администратором объем поступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 декабря 2010 г. N 413 "О методике расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 25 декабря 2010 г. N 237
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 июня 2015 г. N 231