В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих при исполнении республиканского бюджета на 2011 год.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к органам государственной власти, казенным и бюджетным учреждениям, являющимися главными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета, администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
3. Отделу по организации деятельности министерства и мобилизационной подготовки (Рвачев А.В.) довести настоящий Приказ до структурных подразделений министерства, Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, главных распорядителей средств республиканского бюджета.
Заместитель Председателя |
Л. Иванова |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих при исполнении республиканского бюджета на 2011 год
(утв. Приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 6 декабря 2010 г. N 09/329м)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях регламентации действий органов государственной власти, казенных и бюджетных учреждений, являющихся главными распорядителями средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств) и получателями средств республиканского бюджета (далее - получатели бюджетных средств), администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - администраторов источников финансирования дефицита бюджета) при санкционировании оплаты денежных обязательств на стадии исполнения республиканского бюджета:
а) по расходам;
б) по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета.
1.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению:
1.2.1. в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по расходам республиканского бюджета осуществляют:
а) получатели бюджетных средств;
б) Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия и его Отделения по районам и г. Элисте (далее - УФК по РК).
1.2.2. в пределах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляют:
а) администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
б) УФК по РК.
1.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при проверке наличия и содержания документов, предусмотренных настоящим Порядком:
а) в форме подписания предусмотренных настоящим Порядком документов руководителем и (или) главным бухгалтером получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета;
б) в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) в установленных настоящим порядком случаях УФК по РК.
1.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета приостанавливается в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. При наличии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита и УФК по РК документы, необходимые при санкционировании оплаты денежных обязательств, представляются в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на магнитном носителе.
1.6. Не урегулированные настоящим Порядком отношения участников бюджетного процесса, связанные с санкционированием оплаты денежных обязательств, возникающих при исполнении республиканского бюджета, регулируются Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 года N 87н.
II. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по расходам республиканского бюджета
2.1. Оплата денежных обязательств получателя бюджетных средств, осуществляется в пределах неиспользованных остатков бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, отраженных на соответствующем разделе лицевого счета получателя бюджетных средств.
2.2. Получатель бюджетных средств, подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства по расходам бюджета путем представления в УФК по РК Заявки на кассовый расход (форма по КФД 0531801) или Заявки на получение наличных денег (форма по КФД 0531802) (далее - Заявка).
2.3. Одновременно с Заявкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, представляются электронные копии документов, необходимых для санкционирования оплаты Заявки (далее - документы-основания).
2.3.1. Получатель бюджетных средств создает электронную копию каждого документа-основания путем сканирования, подтверждает ее обязательной электронной цифровой подписью главного бухгалтера и, в установленных случаях дополнительными подписями иных уполномоченных лиц.
2.3.2. Документы-основания, прилагаемые к Заявке получателя бюджетных средств, подлежат предварительной проверке (санкционированию) на соответствие условиям, предусмотренным Перечнем условий, необходимых в содержании государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также иных документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, установленных согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Организация указанного санкционирования (определение лиц, ответственных за проведение санкционирования, их полномочий, и сроков санкционирования) возлагается на получателя бюджетных средств.
2.3.3. В случае отсутствия возможности создания электронных копий получатель бюджетных средств, представляет в УФК по РК созданные на бумажном носителе, заверенные самим получателем бюджетных средств, документы-основания.
2.3.4. При наличии в УФК по РК ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии документа-основания, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого документа-основания, осуществляется на основании имеющейся в УФК по РК электронной копии соответствующего документа-основания.
2.4. Электронные копии или копии документов-оснований, созданные на бумажном носителе, подлежат хранению в соответствии с правилами организации государственного архивного дела:
а) у получателя бюджетных средств;
б) в УФК по РК.
2.5. УФК по РК не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств, Заявки, проверяет ее на соответствие:
1) коду участника бюджетного процесса по Перечню главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Перечень) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств;
2) кодам классификации расходов республиканского бюджета, по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстовое назначение платежа;
3) сумме кассового расхода и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) сумме кассового расхода в валюте Российской Федерации;
5) сумме налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) виду средств;
7) предельной дате исполнения Заявки;
8) наименованию, банковским реквизитам, идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) и коду причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
9) номеру и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) сроку действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
13) данным документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
14) данным для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
15) реквизитам (номер, дата) и предмету договора (изменений к договору) или государственному контракту (изменениям к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Калмыкия (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитам (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, счет-фактура, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет, счет-фактура) или по аренде (счет, счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иным документам, необходимым для санкционирования оплаты Заявок.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм по разным кодам классификации расходов по одному денежному обязательству получателя средств республиканского бюджета.
2.6. Для оплаты денежного обязательства:
2.6.1. возникающего по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды получатель бюджетных средств, указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 2.5 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта (договора), а также реквизиты иного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
2.6.2. возникающего в случаях, когда при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 2.5 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующих документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
2.7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением публичных нормативных обязательств) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) не превышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленного Правительством Республики Калмыкия, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции, исходя из копии документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
5) не превышение сумм в Заявке остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета.
При оплате денежного обязательства за услуги банка в случае зачисления средств во вклады физических лиц осуществляется проверка соответствия реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменений к договору) или государственного контракта (изменениям к государственному контракту), заключенного с кредитной организацией, указанных в заявке. При приеме Заявки УФК по РК осуществляется сверка соответствия суммы, указанной в Заявке, сумме (размеру процентов), указанных в договоре (изменениях к договору) или государственном контракте (изменениях к государственному контракту).
2.9. УФК по РК не позднее срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств, в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
2.10. Требования, установленные пунктом 2.3, подпунктом 3 пункта 2.7 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
1) с обеспечением выполнения функций органов государственной власти, казенных и бюджетных учреждений в части оплаты труда их работников, денежного содержания государственных гражданских служащих, денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами, договорами гражданско-правового характера;
2) с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
3) с социальными выплатами населению;
4) с предоставлением межбюджетных трансфертов;
5) с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;
6) с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) с обслуживанием государственного долга Республики Калмыкия;
8) с исполнением судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного получателем бюджетных средств при осуществлении его деятельности;
9) с исполнением судебных актов по искам к Республике Калмыкия о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Калмыкия (государственных органов Республики Калмыкия) либо должностных лиц этих органов.
2.11. При отрицательном результате проверки Заявки получателя бюджетных средств, УФК по РК одновременно с возвратом получателю бюджетных средств не принятой к исполнению Заявки составляет Протокол в электронном виде (форма по КФД 0531805) с указанием причин возврата и суммы заявки.
2.12. При положительном результате проверки в Заявке, представленной на бумажном носителе УФК по РК проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
III. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета
3.1. Для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет в УФК по РК Заявку.
3.2. УФК по РК в течение одного рабочего дня со дня представления Заявки осуществляет ее проверку по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расчетного документа;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований.
3.3. УФК по РК не позднее срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
3.4. При отрицательном результате проверки Заявки администратора источников финансирования дефицита бюджета УФК по РК одновременно с возвратом администратору источников финансирования дефицита бюджета не принятой к исполнению Заявки составляет Протокол в электронном виде (форма по КФД 0531805) с указанием причин возврата и суммы заявки.
3.5. При положительном результате проверки, в Заявке представленной на бумажном носителе, УФК по РК проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
Приложение N 1
к Порядку санкционирования оплаты
денежных обязательств, возникающих
при исполнении республиканского
бюджета на 2011 год, утвержденного
Приказом Министерства финансов
Республики Калмыкия
от 06 декабря 2010 г. N 09/329м
Перечень
условий, необходимых в содержании государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также иных документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства
I. Содержание государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды
1.1. Номер и дата заключения государственного контракта (гражданско-правового договора, договора аренды).
1.2. Реестровый номер государственного контракта, проставленный на каждой странице государственного контракта.
1.3. Срок действия государственного контракта, гражданско-правового договора, договора аренды.
1.4. Стоимость (сумма) государственного контракта, гражданско-правового договора, договора аренды.
Сумма государственного контракта (договора) на оказание коммунальных услуг определяется в соответствии с показателями, утвержденными постановлением Правительства Республики Калмыкия об утверждении лимитов потребления электрической энергии, тепловой энергии, водопотребления, водоотведения, газоснабжения.
1.5. Источник оплаты в соответствии с видом деятельности заказчика (бюджетная деятельность; приносящая доход деятельность);
1.5. Расшифровка цены по видам товаров, работ и услуг;
1.6. Структура цены;
1.7. Протокол согласования цены;
1.8. Ссылка на спецификацию в государственном контракте, гражданско-правовом договоре;
1.9. Наличие спецификации в форме приложения.
1.10. Техническое задание (в случаях, предусмотренных законодательством).
1.11. Условия платежа, предусматривающие авансирование в размере не более 30 процентов от стоимости государственного контракта (гражданско-правового договора, договора аренды), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.12. Календарный план осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.
1.13. Другие приложения, предусмотренные конкретными программами и контрактами.
1.13.1. К государственному контракту (договору) на выполнение работ по капитальному и (или) текущему ремонту прилагаются:
а) перечень объектов, в которых проводится капитальный (текущий) ремонт;
б) акт технического обследования состояния объекта (дефектная ведомость), подписанный комиссией и утвержденный заказчиком с указанием физических объемов ремонтных работ;
в) сводный сметный расчет стоимости капитального (текущего) ремонта, утвержденный руководителем получателя средств республиканского бюджета и (или) руководителем главного распорядителя средств республиканского бюджета (государственным заказчиком) и согласованный с организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации;
г) копия лицензии подрядной организации;
д) дополнительное соглашение к государственному контракту (договору подряда) и дополнительная смета, утвержденные в установленном порядке (в случае возникновения необходимости в дополнительных работах).
1.13.2. К государственному контракту на выполнение работ по капитальному строительству (реконструкции) прилагаются:
а) перечень объектов, строительство (реконструкция) которых финансируется за счет средств республиканского бюджета, утвержденный Правительством Республики Калмыкия;
б) утвержденные государственными заказчиками титульные списки вновь начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, относящихся к государственной собственности Республики Калмыкия (муниципальной собственности), на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей) и указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год;
в) оригинал и копию государственного контракта (договора), заключенного между государственными заказчиками и заказчиками застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
г) государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Республики Калмыкия на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (оказание услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), иные затраты, а также порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
д) положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке;
е) документы об утверждении государственным заказчиком проектной и сметной документации (приказ, распоряжение);
ж) другие документы по учету и отчетности о выполненных работах (оказанных услугах) в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой Государственной статистики.
К расходам по государственным капитальным вложениям также относятся расходы на оплату проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение:
- оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов;
- производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
II. Содержание иных документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства
2.1. В случае осуществления расходов на проведение культурно-массового, спортивного, оздоровительного, социального мероприятия, совещания, семинара, конференции представляются:
а) календарный план мероприятий, утвержденный руководителем главного распорядителя средств республиканского бюджета;
б) положение о мероприятии (спортивном турнире);
в) приказ главного распорядителя средств республиканского бюджета (получателя средств республиканского бюджета) о проведении мероприятия;
г) смета на проведение мероприятия, утвержденная руководителем главного распорядителя средств республиканского бюджета (руководителем получателя средств республиканского бюджета).
2.2. В случае осуществления расходов на оплату кредиторской задолженности прошлых лет представляются:
а) акт сверки расчетов по состоянию на последний рабочий день отчетного года;
б) копия государственного контракта (договора), принятого к учету в отчетном году;
в) согласованная с соответствующим отделом Министерства финансов Республики Калмыкия пояснительная записка главного распорядителя средств республиканского бюджета, подтверждающая учет в показателях бюджетной сметы бюджетного учреждения на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств получателя бюджетных средств, связанных с оплатой указанной кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Калмыкия от 6 декабря 2010 г. N 09/329м "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета на 2011 год"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется к органам государственной власти, казенным и бюджетным учреждениям, являющимися главными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета, администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета
Текст приказа официально опубликован не был