1. Общие положения
Настоящий Административный регламент определяет государственные функции (административные процедуры), по управлению в области охраны лесов от пожаров при использовании, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Организация охраны лесов от пожаров осуществляется в пределах его полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения охраны лесов от пожаров осуществляются:
а) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
в) мониторинг пожарной опасности в лесах;
г) разработка планов тушения лесных пожаров;
д) тушение лесных пожаров;
е) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 1.2. меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 2, осуществляются в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды.
Привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Нумерация пунктов раздела 1 настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственных функций, по управлению в области охраны лесов от пожаров на территории Республики Калмыкия, осуществляется в соответствии:
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, принятым Государственной Думой 08.11.2006 г.;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001);
а) Федеральными законами:
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введение в действие лесного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.11.2006);
б) Постановлениями Правительства Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"
Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 N 314 "О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений".
Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394 "Об осуществлении государственного лесного контроля и надзора"
Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 г. N 407-III-З "О регулировании лесных отношений в Республике Калмыкия"
Лесным планом Республики Калмыкия.
"Положением о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия", "Положением об Управлении лесного хозяйства Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия".
1.4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственной функции по управлению в области охраны лесов от пожаров на территории Республики Калмыкии осуществляется отделом охраны и защиты леса Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия и подведомственными министерству государственными учреждениями (лесничествами).
2. Государственные функции в области охраны лесов от пожаров.
2.1. В целях обеспечения сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов, биологического разнообразия лесных экосистем, соблюдения установленного порядка и правил охраны лесов от пожаров, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, в Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, создан отдел по охране и защите леса. Имеются Государственные лесные инспектора, состоящие из должностных лиц министерства и подведомственных учреждений (лесничеств).
Основными задачами отдела по охране и защите леса и отдела государственного лесного контроля и надзора по охране лесов от пожаров являются организация работы по предупреждению возникновения лесных пожаров, ограничению распространения, своевременному обнаружению и тушению, а также контроль за качеством выполненных мероприятий.
2.2. При планировании работы по организации охраны лесов от пожаров необходимо осуществить ряд организационно-технических мероприятий включающих ежегодную разработку оперативно-мобилизационных планов борьбы с лесными пожарами и взаимодействия различных ведомств при тушении лесных пожаров, утверждение порядка привлечения населения, пожарных формирований, а также техники различных ведомств для тушения пожаров в лесу, координацию всех действий по борьбе с лесными пожарами.
2.3. Мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров заключаются в проведении лесопожарной пропаганды, воспитательная работа, регулировании посещаемости лесов, контроле за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах.
Задача лесопожарной пропаганды - убедить каждого посетителя леса в его личной заинтересованности в охране леса от пожаров, в своевременном тушении загораний.
Для лесопожарной пропаганды применимы различные формы, методы и средства, обеспечивающие ее действенность, эффективность и доходчивость.
Формами пропаганды могут служить собрания, конференции, выступления специалистов с лекциями, беседами на которых обсуждаются теоретические и практические проблемы, решающие специальные вопросы или распространяющие конкретные сведения, знания, правила противопожарной охраны лесов.
В качестве методов пропаганды лесопожарных знаний рекомендуется рассказ, и показ иллюстрированного материала (например, фотографий), демонстрация объектов (например, гарей), причин и последствий неосторожного обращения с огнем в лесу (не затушенного костра, горящей спички, приводящих к загоранию напочвенного покрова и пожара в лесу).
Средства объединяют все, что обеспечивает эффективное проведение пропагандистских мероприятий, начиная с устного слова при обращении с посетителями леса или аудиторией и заканчивая применением технических устройств.
Объявления, информационное сообщение, репортаж, интервью, корреспонденция, статья, рассказ - наиболее распространенные жанры устной и печатной лесопожарной пропаганды.
Печать является наиболее действенным средством лесопожарной пропаганды, позволяющим подробно раскрывать содержание событий и фактов. В зависимости от вида печатной продукции (статья в газете, листовка, памятка) содержание и оперативность подачи информации различны. В газетных статьях, листовках помещают материалы срочные, предназначенные для широкого круга читателей. Менее срочные, более фундаментальные материалы помещают в памятках, журнальных статьях.
В практике лесопожарной пропаганды наиболее широко распространена устная форма: выступления с лекциями, докладами и беседы.
Одна из распространенных форм воздействия на убеждения и поступки людей - наглядная агитация. Наглядные средства в отличии от других форм пропаганды воспринимаются не только в процессе специальных мероприятий, но также при работе, отдыхе, походах, развлечениях, при посещении различных учреждений, в общественном транспорте, в домах отдыха, турбазах, спортивных лагерях и детских домах отдыха.
По форме наглядные средства подразделяются на аншлаги, плакаты, иллюстрации, буклеты, альбомы, памятки, открытки, календари, упаковочные материалы.
Общее руководство лесопожарной пропаганды возложено на Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия. Пропаганда осуществляется отделом государственного лесного контроля и надзора и отделом охраны и защиты лесов, они координируют и методически руководят подведомственными организациями, непосредственно осуществляющими массово-разъяснительную работу.
Руководство планированием, организацией и анализом действенности пропаганды в лесничествах возложено на помощников лесничих. Регистрацию и обобщение фактических данных о лесных пожарах, пожарной обстановке, причинах, виновниках и последствиях лесных пожаров, используемых в пропаганде, а также разработку тем для пропаганды в лесничествах осуществляют гл. лесничие, а в участковых лесничествах - участковые лесничие и их помощники.
Регулирование посещения лесов заключается в мониторинге пожарной обстановки в лесах с учетом класса пожарной опасности по условиям погоды. Лесничествами может быть внесено в органы местного самоуправления предложение об ограничении или запрете посещения на всей территории лесничества или отдельных участков леса. Министерство при высокой или чрезвычайной пожарной опасности вносит предложение о запрете или ограничении посещения лесов по всей республике или части лесов республики.
2.4. В задачи государственной лесной инспекции входит организация проведения мероприятий по ограничению распространения лесных пожаров на значительные площади и контроль за качеством выполнения их арендаторами и другими лесопользователями.
Мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров включают в себя создание системы противопожарных разрывов, барьеров, повышение пожарной устойчивости лесов регулированием состава древостоев, своевременной очистке от захламленности лесных участков, проведение санитарных рубок, создание сети минерализованных полос вдоль лесных дорог, по квартальным просекам и вокруг участков лесных культур, строительство дорог противопожарного назначения и ремонт их, устройство противопожарных водоемов и подъездов к естественным водоисточникам.
2.5. В целях своевременного обнаружения лесных пожаров органы государственной лесной инспекции организуют получение сведений о пожарной опасности в лесах и доведение их до всех лесопользователей, для планирования наземного патрулирования лесов. В задачи государственной лесной инспекции входит организация связи для получения сведений о возникновении лесных пожаров, использование данных о лесных пожарах с искусственных спутников земли.
Задача организации борьбы с лесными пожарами государственной лесной инспекции заключается в контроле за соблюдением членами ДПД (добровольной пожарной дружины) установленного регламента работы в соответствии с уровнем пожарной опасности и фактической горимостью лесов, оперативной доставкой сил и средств пожаротушения к местам работ, правильной организацией тушения пожаров и дальнейшем окарауливании их.
2.6. Одной из основных задач государственной лесной инспекции по предупреждению лесных пожаров является контроль за соблюдением "Правил пожарной безопасности в лесах" как гражданами, так учреждениями и организациями, выполняющими работы или имеющими объекты в лесу.
Правила включают в себя общие требования к гражданам и организациям, заключающиеся в запрете разведения костров в лесу вне установленных мест, сжигания мусора вблизи леса, запрещении засорения леса бытовыми, промышленными отходами, необходимости соблюдения норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, необходимости содержания средств пожаротушения в пожароопасный период в готовности, обязанности тушить лесные пожары, возникшие по их вине.
При проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины необходимо производить очистку лесосек от порубочных остатков и весеннюю доочистку их. Необходимо соблюдать правила хранения древесины на местах рубок.
Осуществление рекреационной деятельности в лесах разрешается только по согласованию с государственной лесной инспекцией при условии оборудования используемых участков леса местами отдыха и сбора мусора.
В обязанность владельцев железных и автомобильных дорог входит создание вдоль дорог минерализованных полос, в требовании содержать полосы отвода вдоль них в очищенном от горючих материалов состоянии, организации в периоды высокой и чрезвычайной пожарной опасности патрулирования дорог в целях своевременного обнаружения и ликвидации очагов огня.
Граждане при пребывании в лесах обязаны при обнаружении лесного пожара немедленно уведомлять о них в государственную лесную инспекцию или органы местного самоуправления, принимать меры по тушению пожара до прибытия сил пожаротушения.
3. Административные процедуры
В случае обнаружения нарушения "Правил пожарной безопасности в лесах" работники министерства и структурных подразделений составляют "Акт о нарушении "Правил пожарной безопасности в лесах" фиксирующий факт нарушения.
Должностными лицами уполномоченными составлять Акты являются:
- министр;
- заместитель министра;
- начальник Управления лесного хозяйства;
- начальник отдела государственного лесного контроля и надзора Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия;
- главный специалист отдела государственного лесного контроля и надзора Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия;
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного лесного контроля и надзора;
- лесничий;
- заместитель директора лесничества;
- участковый лесничий;
- лесной инспектор.
В дальнейшем "Акт о нарушении "Правил пожарной безопасности в лесах" в зависимости от причиненного нарушением ущерба направляется в следственные органы или инспектору государственного лесного контроля и надзора для возбуждения дела об административном правонарушении.
Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены в отношении:
граждан;
должностных лиц;
юридических лиц.
Должностными лицами, уполномоченными составлять "Протокол об административных правонарушениях" и рассматривать дела об административных правонарушениях, касающихся нарушения "Правил пожарной безопасности в лесах", являются:
- министр;
- заместитель министра лесного хозяйства;
- начальник Управления лесного хозяйства;
- начальник отдела государственного лесного контроля и надзора Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия;
- главный специалист отдела государственного лесного контроля и надзора Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия;
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного лесного контроля и надзора;
- лесничий;
- заместитель директора лесничества;
- участковый лесничий;
- государственный инспектор в лесничествах и лесопарках.
В дальнейшем выполняются действия, предусмотренные Административным регламентом Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкии по исполнению государственных функций по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере охраны лесов от пожаров.
Министр министерства природных |
Убушиев С.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия по исполнению государственных функций по управлению в области охраны лесов от пожаров (утв. Министерством природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики РК от 28 августа 2009 г.)
Текст Административного регламента официально опубликован не был