Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (Минздрава РК) от 1 сентября 2015 г. N 1077пр
"Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения Республики Калмыкия "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
26 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи".
И.о. Министра |
Г.К. Динкиева |
Приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (Минздрава РК) 26 мая 2016 г. N 672-пр в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Калмыкия предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 1 сентября 2015 г. N 1077пр)
26 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Калмыкия "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Республики Калмыкия с иными организациями здравоохранения, участвующими в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - медицинские организации).
2. Специалисты Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (далее - Минздрава РК), а также организаций здравоохранения и лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
3. Заявителем на получение государственной услуги является житель Республики Калмыкия, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации организации здравоохранения следует оказать высокотехнологичную медицинскую помощь за пределами территории Республики Калмыкия в медицинских организациях здравоохранения, участвующих в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее - пациент);
законный представитель пациента;
гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, в случае тяжелого состояния пациента (доверенное лицо пациента).
4. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
5. Информация о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок (консультаций) органов и организаций здравоохранения, осуществляющих прием заявлений, постановку на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи, порядок получения консультаций заявителями размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия (http:pgu.egov08.ru);
на официальном Интернет-сайте Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (www.minzdrav.kalmregion.ru), в компетенцию которого входит организация деятельности по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
в средствах массовой информации;
на информационном стенде в помещении Минздрава РК рядом с кабинетом N 106-1.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами Минздрава РК по адресу:
Адрес: 358000, г. Элиста, ул. Ленина, 311, кабинеты: 106-1, 108, 202.
электронная почта: Uchurova_e@mail.ru
факс (84722) 4-46-54.
Часы приема главных специалистов Минздрава РК, непосредственно взаимодействующих с гражданами:
Главные специалисты:
Вторник - с 09.00 до 13.00
Отдел медицинской помощи детям и службы родовспоможения
Вторник - с 09.00 до 13.00
Сведения о местах нахождения организаций здравоохранения, графике работы специалистов Минздрава РК могут быть получены по телефонам:
(84722) 4-46-61 - приемная;
(84722) 4-46-54 - главный специалист (хирург);
(84722) 4-10-72 - начальник отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения;
Организации здравоохранения республики, осуществляющие отбор и направление граждан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на Комиссию Министерства здравоохранения Республики Калмыкия по отбору и направлению граждан Республики Калмыкия в медицинские организации, участвующие в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия Минздрава РК):
БУ РК "Городская поликлиника", г. Элиста - (8-847-22) 2-47-91;
БУ РК "Детская поликлиника", г. Элиста - (8-847-22) 3-39-10;
БУ РК "Женская консультация", г. Элиста - (8-847-22) 6-71-00;
БУ РК "Перинатальный центр" - (8-847-22) 3-37-61.
БУ РК "Городовиковская РБ" - (8-847-31) 9-11-03;
БУ РК "Ики-Бурульская РБ" (8-847-32) 91-1-79;
БУ РК "Кетченеровская РБ" (8-847-35) 91-4-35;
БУ РК "Лаганская РБ" (8-847-33) 93-2-36;
БУ РК "Малодербетовская РБ" (8-247-34) 91-3-47;
БУ РК "Октябрьская РБ" (8-847-47) 91-5-00;
БУ РК "Приютненская РБ" (8-847-36) 91-4-32;
БУ РК "Сарпинская РБ" (8-847-41) 2-22-96,
БУ РК "Целинная РБ" (8-847-42) 94-3-26;
БУ РК "Черноземельская РБ" (8-847-43) 91-4-54;
БУ РК "Юстинская РБ" (8-847-44) 92-4-46;
БУ РК "Яшалтинская РБ" (8-847-45) 91-6-98;
БУ РК "Яшкульская РБ" (8-847-46) 92-2-29.
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" (8-84722) 3-62-65;
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканская детская больница" (8-847-22) 3-95-89;
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский онкологический диспансер им. Э.С. Тимошкаевой" (8-847-22) 3-49-40;
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (8-847-22) 6-25-59;
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи" (8-847-22) 3-56-61;
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" (8-847-22) 2-04-89.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Органы, предоставляющие государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения Республики Калмыкия.
Результат предоставления государственной услуги
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление или отказ в направлении жителя Республики Калмыкия для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинскую организацию, участвующую в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.
Сроки предоставления государственной услуги
9. Максимально допустимые сроки прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги, с учетом пересылки документов по почте и рассмотрения документов медицинскими организациями, участвующим в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации:
N |
Выполняемая процедура |
Максимальный срок |
1. |
Прием и регистрация пакета документов в Минздраве РК |
1 день |
2. |
Проведение консультации главными специалистами Минздрава РК по профилю высокотехнологичной медицинской помощи |
2 дня |
3. |
Подготовка и проведение заседания Комиссии Минздрава РК |
В течение 10 дней |
4. |
Оформление решения Комиссии |
2 дня |
5. |
При необходимости оказания больному высокотехнологичной медицинской помощи в экстренном порядке сотрудники Минздрава РК обеспечивают направление на госпитализацию больного в медицинскую организацию, участвующую в выполнении государственного задания (по профилю заболевания больного) в кратчайшие сроки (по согласованию с руководителем указанной медицинской организации). |
Экстренно |
Сроки прохождения отдельных административных процедур предоставления государственной услуги приведены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
Письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Минздраве РК, осуществляющем прием заявлений, постановку на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. N 246-ФЗ), ("Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. N 255-ФЗ); ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. N 263-ФЗ), ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменения и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.2014 г. N 53, от 19.08.2011 N 705, от 30.06.2012 N 674, от 25.08.2012 N 852, от 03.12.2012 N 1254, от 18.12.2012 N 1334, от 23.01.2014 N 53). (опубликовано "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (опубликовано "Российская газета" от 2 ноября 2011 г. N 246, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 44 ст. 6274).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (опубликовано от 08.12.2014, "Собрание законодательства РФ" N 49 (часть VI), ст. 6975);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы" (зарегистрирован Минюстом РФ 31 декабря 2014 года, регистрационный номер N 35499 опубликовано 21.01.2015 "Российская газета" Федеральный выпуск N 9);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации РФ 27 октября 2005 г. N 7115, опубликовано 8 ноября 2005 года в "Российская газета" - Федеральный выпуск N 3918);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 года N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи" (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 года, регистрационный N 35821, опубликовано 13 февраля 2015 года, в "Российская газета", N 30);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликовано 27 июля 2011 газета Хальмг Унн, N 127).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
11. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя в Минздрав РК - заявление гражданина о согласии на обработку персональных данных и (или) его законного представителя (приложение N 1);
Обращение заявителя должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя и отчество (при наличии) пациента;
данные о месте жительства и/или месте пребывания пациента;
реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента;
почтовый адрес заявителя для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона (при наличии).
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) обращение заявителя должно дополнительно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (доверенного лица пациента).
Обращение заявителя должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, на русском языке и заверено личной подписью заявителя с указанием даты обращения.
К обращению заявителя должны прилагаться следующие документы:
направление лечащего врача медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью лечащего врача, печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
Номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
Код диагноза основного заболевания по МКБ-10;
Профиль, наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, показанного пациенту;
Наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).
Выписка из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Выписной эпикриз из медицинской карты больного должен быть представлен в Минздрав РК не позднее 7 дней с даты выдачи. (приложение N 2, приложение 2(а));
заключение Врачебной комиссии медицинской организации, в которой пациенту оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь или специализированная медицинская помощь, с учетом перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Решение врачебной комиссии медицинской организации оформляется протоколом с записью в медицинской документации пациента (приложение N 3);
копии следующих документов пациента:
а) документ, удостоверяющий личность пациента (основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт;
документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания, является удостоверение личности моряка;
документом, удостоверяющим личность военнослужащего Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, а документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, является удостоверение беженца.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешение на временное проживание;
вид на жительство;
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства);
б) свидетельство о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет) и копию паспорта одного из родителей или законного представителя несовершеннолетнего пациента;
в) полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
д) заявление гражданина, имеющего право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на право обеспечения специальными талонами (именными направлениями) для бесплатного проезда к месту лечения и обратно (приложение N 4).
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению должны прилагаться:
копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.
12. Минздрав РК и организации здравоохранения Республики Калмыкия, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
медицинское заключение организации здравоохранения об отсутствии показаний для направления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
неявка гражданина на консультацию главного специалиста Минздрава РК по профилю высокотехнологичной медицинской помощи;
отказ медицинской организации, участвующей в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи;
передача гражданином, его законным представителем или иным лицом, уполномоченным гражданином, пакета документов, выданных медицинской организацией, направившей гражданина на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в Минздрав РК, в срок позже 7 дней с даты выдачи комплекта документов.
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основаниями для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной в течение 10 дней после направления письменного запроса Минздрава РК об их представлении в случае, предусмотренном в пункте 34 - 35 настоящего Административного регламента;
направление пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в организацию здравоохранения по профилю заболевания пациента в целях получения выписного эпикриза из медицинской карты больного в порядке, установленном пунктами 37 - 38 Административного регламента;
превышение медицинской организацией, участвующей в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, сроков рассмотрения медицинских документов пациента.
15. Основания для приостановления государственной услуги являются:
отсутствие в комплекте одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить в течении установленного максимального срока их предоставления в Минздрав РК в соответствии с письменным запросом специалиста, ответственным за рассмотрение документов в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента;
представление в Минздрав РК организацией здравоохранения, которая направляет пациента, необходимых результатов обследования и/или лечения пациента в соответствии с пунктом 38 настоящего Административного регламента.
Порядок оплаты предоставления государственной услуги
16. Плата за предоставление государственной услуги с заявителя на получение государственной услуги и получателя государственной услуги не взимается.
17. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи жителям Республики Калмыкия, осуществляется за счет средств предоставляемых федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления, а также срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут.
19. Максимальные сроки ожидания прохождения административных процедур, необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, приведены в разделе III "Административные процедуры".
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
20. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной или электронной форме, регистрируются Минздравом РК, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в соответствующих журналах.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
21. Помещение для оказания услуг размещается на первом и втором этажах здания Минздрава РК. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах в порядке живой очереди.
В кабинетах специалистов, осуществляющих прием граждан, имеются в наличии аптечки для оказания первой помощи, офисная мебель, а также системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
22. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.
23. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах Минздрава РК, публикуется в средствах массовой информации.
24. При ответах на звонки и устные, в том числе телефонные, обращения специалисты Минздрава РК, предоставляющего государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста. Время разговора не должно превышать 10 минут.
25. Места информирования оборудуются информационными стендами, столами, стульями с целью возможности заполнения необходимых заявлений. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальном интернет-сайте Минздрава РК, размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы специалистов и номера телефонов для справок (консультаций);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
26. Министерство здравоохранения Республики Калмыкия обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минздрава РК;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Минздрава РК при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
28. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
При наличии медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи и на основании заключения главного внештатного специалиста Минздрава РК по профилю заболевания, а также согласия гражданина на предоставление ему высокотехнологичной медицинской помощи лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, оформляет пациенту выписку.
Форма выписки приведена в приложении N 2, 2а.
Лечащий врач представляет медицинскую документацию с рекомендациями главного внештатного специалиста Минздрава РК во Врачебную комиссию медицинской организации, в которой пациенту оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь или специализированная медицинская помощь.
Секретарь Врачебной комиссии ведет протокол заседания, куда заносит принятое решение.
Решения, которые могут быть приняты Врачебной комиссией:
Направление комплекта медицинских документов гражданина в Минздрав РК для получения направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи;
отказ в направлении комплекта медицинских документов в Минздрав РК для получения направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи.
Решение Врачебной комиссии оформляется в виде:
медицинского заключения о направлении комплекта медицинских документов пациента в Минздрав РК для получения направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи (подписывается Председателем ВК и двумя членами комиссии, приложение N 3);
Комплект документов гражданина из организации здравоохранения представляется секретарем Врачебной комиссии в Минздрав РК еженедельно во вторник (с 15.00 - 18.00. час.).
Гражданин, его законный представитель или иное лицо, уполномоченное гражданином, может получить комплект документов в организации здравоохранения, чтобы самостоятельно обратиться в Минздрав РК.
В Минздраве РК осуществляется:
прием, регистрация и рассмотрение документов;
взаимодействие с медицинскими организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
подготовка и проведение заседания Комиссии Минздрава РК (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги).
30. Описание последовательности и взаимосвязи административных процедур государственной услуги представлены в блок-схеме "Этапы предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
31. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация комплекта документов в Минздраве РК" является поступление в Минздрав РК от секретаря Врачебной комиссии организации здравоохранения, заявителя почтовым отправлением, при личной подаче письменного обращения или в электронной форме документов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, необходимых для предоставления государственной услуги.
32. Прием, регистрацию документов граждан, оформление талона-направления, взаимодействие с медицинскими организациями, участвующими в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия осуществляют начальник отдела организации высокотехнологичной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, начальник отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения, главные специалисты Минздрава РК, ответственные за предоставление государственной услуги.
33. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения письменного обращения заявителя и прилагаемых документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям настоящего Административного регламента.
34. В случае установления факта отсутствия у пациента гражданства Российской Федерации на основании информации, указанной в обращении заявителя, и/или копий документов пациента, удостоверяющих его личность и гражданство иностранного государства, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный ответ в адрес заявителя за подписью руководителя министерства здравоохранения Республики Калмыкия (лица, его замещающего) об отказе в предоставлении государственной услуги пациенту.
35. В случае отсутствия в комплекте одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный ответ в адрес заявителя за подписью руководителя министерства здравоохранения Республики Калмыкия (лица, его замещающего) с разъяснениями о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и максимальном сроке их представления в Минздрав РК, по истечении которого может быть принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления заявителем в Минздрав РК недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги - 10 календарных дней с даты направления письменного ответа ответственного специалиста заявителю, определяемой по исходящему регистрационному номеру письма.
При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до представления заявителем необходимых документов, но не более чем на 10 календарных дней.
36. В случае непредставления заявителем в Минздрав РК документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, установленный пунктом 34 настоящего Административного регламента, руководитель министерства здравоохранения Республики Калмыкия (лица, его замещающего) принимает решение об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги.
37. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней со дня истечения 10-дневного срока, установленного для предоставления заявителем недостающих документов, подготавливает письменный ответ в адрес заявителя за подписью руководителя министерства здравоохранения Республики Калмыкия (лица, его замещающего) об отказе в предоставлении государственной услуги.
38. В случае несоответствия выписного эпикриза из медицинской карты больного, представленного заявителем, требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в срок до 2 рабочих дней со дня получения обращения заявителя подготавливает:
направление пациента на дополнительное обследование и/или лечение в организацию здравоохранения по профилю заболевания пациента в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в целях получения выписного эпикриза из медицинской карты больного;
запрос в указанную организацию здравоохранения о представлении медицинского заключения о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по образцу, предусмотренному приложением N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - медицинское заключение).
К указанным направлению и запросу прилагаются копии письменного обращения и документов, представленных заявителем.
39. Организация здравоохранения в срок до 20 рабочих дней проводит обследование и/или лечение пациента и представляет в Минздрав РК выписной эпикриз из медицинской карты больного, оформленный согласно требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, и медицинское заключение, подготовленное в соответствии с пунктами 43-44 настоящего Административного регламента.
При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до получения запрошенных документов из организации здравоохранения.
40. Максимальный срок административной процедуры "Прием и регистрация пакета документов в Минздраве РК" не должен превышать 1 рабочего дня со дня поступления письменного обращения заявителя и прилагаемых документов в Минздрав РК.
41. Основанием для начала взаимодействия с медицинскими организациями, участвующими в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, является установление специалистом, ответственным за рассмотрение документов, факта наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствия их требованиям настоящего Административного регламента.
42. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в случае несоответствия выписного эпикриза из медицинской карты больного, представленного заявителем, требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, в срок до 2 рабочих дней со дня получения обращения заявителя подготавливает за подписью руководителя министерства здравоохранения Республики Калмыкия (лица, его замещающего) запрос в организацию здравоохранения по профилю заболевания о представлении медицинского заключения о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи с приложением копий письменного обращения и документов, представленных заявителем.
43. Врачебная комиссия организации здравоохранения, в которую был направлен запрос Минздрава РК, в срок до 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса и прилагаемых документов при отсутствии необходимости в дополнительном обследовании и/или лечении пациента, и в срок до 20 рабочих дней при проведении дополнительного обследования и/или лечения пациента:
рассматривает поступившие документы;
при наличии необходимости принимает решение о дополнительном обследовании и/или лечении пациента в амбулаторных и (или) стационарных условиях в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
представляет в Минздрав РК медицинское заключение.
44. При подготовке организацией здравоохранения медицинского заключения должны учитываться:
имеющиеся у пациента основное и сопутствующие заболевания;
тяжесть состояния пациента;
результаты проведенных диагностических исследований;
эффективность оказанной медицинской помощи, в том числе на предыдущих этапах;
данные о фактическом применении (неприменении) на территории Республики Калмыкия рекомендованных пациенту методов диагностики и лечения (медицинских технологий);
наличие возможности оказания пациенту необходимой медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Калмыкия;
сведения об эффективности и результатах применения рекомендованных пациенту медицинских технологий в федеральных медицинских учреждениях.
45. Медицинское заключение организации здравоохранения должно содержать:
обоснование наличия (отсутствия) показаний для направления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
46. Максимальный срок взаимодействия с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней.
47. При предоставлении государственной услуги Минздрав РК взаимодействует с ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия в части обеспечения гражданина, получившего талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в случае если гражданин не отказался от получения набора социальных услуг в соответствии с пунктом 2 (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно) части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
48. Основанием для начала процедуры "Подготовка и проведение заседания Комиссии Минздрава РК" является поступление в Минздрав РК комплекта документов от секретаря Врачебной комиссии организации здравоохранения или заявителя с медицинским заключением из организации здравоохранения в соответствии с пунктами 43 и 44 настоящего Административного регламента.
49. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня получения комплекта документов заявителя формирует его для рассмотрения на Комиссии Минздрава РК.
Комплект документов содержит:
письменное обращение заявителя и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента;
50. Заседание Комиссии Минздрава РК проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в Минздрав РК комплекта документов от заявителя.
51. На заседании Комиссии Минздрава РК по результатам рассмотрения представленных документов может быть принято одно из следующих решений:
направление гражданина для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинскую организацию, участвующую в государственном задании по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (с указанием названия учреждения);
внесение данных о гражданине в "лист ожидания" программно-электронного комплекса Минздрава России;
отказ в направлении гражданина для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинскую организацию, участвующую в государственном задании по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
52. Решения Комиссии Минздрава РК оформляются в протоколе заседания Комиссии Минздрава РК.
В протоколе решения Комиссии Минздрава РК указываются следующие данные:
а) основание создания Комиссии Минздрава РК (реквизиты нормативного правового акта);
б) состав Комиссии Минздрава РК;
в) паспортные данные пациента (Ф.И.О., дата рождения, адрес постоянной регистрации и фактического проживания (в случае если не совпадает);
г) верифицированный клинический диагноз пациента;
д) заключение Комиссии Минздрава РК, содержащее следующую информацию:
1) показано направление пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП, код диагноза по МКБ-10, код вида ВМП, наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания ВМП;
2) не показано направление пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП и рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
3) о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для дополнительного обследования.
Оформляется Протокол решения Комиссии Минздрава РК.
Выписка из протокола решения Комиссии Минздрава РК направляется в направляющую медицинскую организацию, в том числе посредством почтовой и (или) электронной связи, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
Протокол решения Комиссии Минздрава РК оформляется в двух экземплярах, один экземпляр подлежит хранению в течение 10 лет в Минздраве РК.
53. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подготовка и проведение заседания Комиссии Минздрава РК" не должен превышать 10 рабочих дней.
54. Комиссия Минздрава РК формируется министром здравоохранения Республики Калмыкия с численностью состава не менее пяти человек.
55. В состав Комиссии Минздрава РК входят: заместитель Министра здравоохранения Республики Калмыкия, сотрудники Минздрава РК: начальник отдела организации высокотехнологичной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, начальник отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения, главный хирург, секретарь Комиссии Минздрава РК.
Персональный состав Комиссии Минздрава РК и вносимые в него изменения утверждаются приказом Минздрава РК.
56. Комиссия Минздрава РК вправе (при необходимости) привлекать к своей работе по согласованию, на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса главных внештатных специалистов Минздрава РК, специалистов других организаций здравоохранения с учетом профиля заболевания пациента.
57. Заседания Комиссии Минздрава РК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
58. На время отсутствия председателя Комиссии Минздрава РК его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии Минздрава РК.
59. Заседание Комиссии Минздрава РК считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов от состава, утвержденного приказом Минздрава РК.
60. Председатель Комиссии Минздрава РК (лицо, его замещающее):
а) организует и руководит работой Комиссии Минздрава РК;
б) утверждает повестку дня заседания Комиссии Минздрава РК;
в) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Комиссией Минздрава РК.
61. Секретарь Комиссии Минздрава РК:
а) назначает дату и время заседания Комиссии Минздрава РК;
б) извещает членов Комиссии Минздрава РК о дате и времени заседания;
в) оформляет повестку дня заседания;
г) ведет протокол заседания;
д) оформляет выписки из протокола заседания;
е) размещает комплект документов в соответствии с решением Комиссии Минздрава РК в программно-электронном комплексе Минздрава России;
ж) при получении ответа из медицинской организации, участвующей в государственном задании по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего решение об оказании гражданину медицинской помощи с указанием даты госпитализации:
оповещает лично гражданина по телефону или через сотрудников организации здравоохранения, направившей пациента на Комиссию;
оформляет Талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи с присвоенным ему номером;
оформляет пациенту Талон N 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения и обратно в случае, если гражданин не отказался от получения набора социальных услуг в соответствии с пунктом 2 (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно) части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". С данным Талоном N 2 гражданин направляется в ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия за обеспечением бесплатного проезда к месту лечения и обратно;
з) поддерживает связь с организациями здравоохранения Республики Калмыкия, главными внештатными специалистами Минздрава РК, медицинской организацией, участвующей в государственном задании по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, по вопросам дополнительного обследования пациента, оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) поддерживает связь с Отделом мониторинга, анализа и совершенствования отдельных видов специализированной медицинской помощи Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам объемов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, выделенных непосредственно федеральным организациям здравоохранения.
62. Гражданин, подавший заявление на предоставление государственной услуги, имеет право в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru):
получать информацию и сведения о государственной услуге;
получать информацию и сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получать результат предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Минздрава РК осуществляется министром здравоохранения Республики Калмыкия или заместителем министра здравоохранения Республики Калмыкия.
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами организаций здравоохранения осуществляется руководителями этих организаций.
В ходе контроля рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
По окончании лечения медицинская организация, участвующая в государственном задании по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет ассигнований федерального бюджета, выдает пациенту заключение о проведенном лечении и рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению по месту жительства. Все данные отображаются в программно-электронном комплексе Минздрава России.
Организация здравоохранения, направившая гражданина, ведет учет направленных и получивших высокотехнологичную медицинскую помощь с указанием даты, медицинской организации, в которой оказана высокотехнологичная медицинская помощь, диагноза, вида ВМП, кода ВМП, информации о назначении повторного лечения.
Гражданину, которому была оказана высокотехнологичная медицинская помощь, предоставляется возможность оценить качество полученной государственной услуги (предлагается заполнить анкеты):
анкету по оценке качества полученной государственной услуги гражданину предлагается заполнить после возвращения из медицинской организации, где ему была оказана высокотехнологичная медицинская помощь и отправить в Минздрав РК (форма анкеты приведена в приложении N 6);
анкету по оценке улучшения качества жизни после оказанной высокотехнологичной медицинской помощи гражданину предлагается заполнить через месяц после возвращения из медицинской организации, где ему была оказана высокотехнологичная медицинская помощь (форма приведена в приложении N 7).
Председатель Врачебной комиссии организации здравоохранения:
составляет отчет, содержащий данные:
количество граждан, которым было отказано в направлении в Минздрав РК для получения направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи (с указанием причин отказа);
количество граждан, которым были выданы направления в Минздрав РК для получения направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, из них:
количество граждан получивших высокотехнологичную медицинскую помощь.
Отчет о работе представляется в Минздрав РК, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Получает анкеты, заполненные гражданами, обрабатывает полученные данные и составляет ежегодный отчет с анализом проведенного анкетирования и представляет в Минздрав РК не позднее 1-го апреля текущего года.
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
66. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются планами работы Минздрава РК.
Внеплановая проверка может быть проведена на основании обращения заявителя о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги.
67. Проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минздрава РК.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минздрава РК.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Минздрава РК.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
68. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
69. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением государственной услуги.
70. Основные требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
71. Действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также решения, принятые им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу:
специалистов отдела Министерства - начальнику отдела;
начальника отдела - заместителю Министра;
заместителя Министра - Министру.
72. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие должностных лиц, государственных служащих:
в Росздравнадзор;
в Минздрав России.
73. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу в электронной форме (далее - письменное обращение) в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Должностные лица, ответственные сотрудники Минздрава РК, организаций здравоохранения, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей (получателей государственной услуги).
75. Рассмотрение жалобы, поступившей от заявителя (получателя государственной услуги) в письменной форме не должно превышать 15 рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
76. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу должность, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), сведения о месте жительства, должности и места работы заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
77. К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем (получателем государственной услуги) приводится перечень прилагаемых документов.
78. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, а также сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минздрава РК.
80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
81. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
|
В |
|
|
|
(орган исполнительной власти
|
|
субъекта Российской Федерации
|
|
|
в сфере здравоохранения) |
Форма N 1-ВМП
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных
Примечание: пункты с 8 по 11 заполняются в том случае, если заявление заполняет законный представитель гражданина Российской Федерации.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена), | ||||||||
(нужное подчеркнуть). |
|
|||||||
На передачу лично мне сведений о дате госпитализации и иных данных | ||||||||
по телефонам, указанным в заявлении |
согласен (согласна) |
|
||||||
|
(нужное подчеркнуть). |
|
||||||
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам. | ||||||||
Заявление и документы гражданина (гражданки) |
|
|||||||
зарегистрированы | ||||||||
|
(N Талона на оказание ВМП) |
|||||||
Принял
| ||||||||
(дата приема заявления) |
|
(подпись специалиста) |
||||||
|
|
Линия отреза |
||||||
| ||||||||
Расписка-уведомление | ||||||||
Заявление и документы гражданина (гражданки) | ||||||||
|
(N Талона на оказание ВМП) |
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Принял
| ||||||||
(дата приема заявления) |
|
(подпись специалиста) |
Приложение N 2
Угловой штамп
Выписной эпикриз из медицинской карты больного
Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, домашний адрес
Клинический диагноз: |
(указать МКБ-10) |
Жалобы: |
Общий анамнез: анамнез заболевания, аллергический анамнез, эпиданамнез и т.д. |
Объективный статус: Состояние (удовлетворительное, относительно удовлетворительное, средней тяжести)... |
Данные лабораторных исследований: OAK от 00.00.200_ г.; ОAM от 00.00.200_ г.; и т.д. |
Данные инструментальных исследований: Флюорография от 00.00.200_ г.; ЭКГ от 00.00.200_ г.; и т.д. |
Консультации специалистов: Терапевт от 00.00.200_ г.; Невролог от 00.00.200_ г.; Хирург от 00.00.200_ г.; и т.д. |
Лечение: консервативная терапия, оперативные вмешательства. |
Выписка представляется в Министерство здравоохранения Республики Калмыкия для решения вопроса о направлении больного на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи (указать вид высокотехнологичной медицинской помощи, цель направления). |
Руководитель медицинской организации РК |
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
Лечащий врач |
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
Главный внештатный специалист Минздрава РК (по профилю заболевания) |
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
М.П. |
Приложение N 2(а)
Инструкция о порядке заполнения выписного эпикриза из медицинской карты больного
Выписка из медицинской карты амбулаторного больного должна содержать в краткой форме историю настоящего заболевания, характер и результаты проведенного лечения, динамику симптомов и рекомендации по дальнейшему ведению больного. Выписка выполняется в печатном виде в трех экземплярах, один из которых остается в организации здравоохранения, второй и третий выдается на руки больному для представления в Министерство здравоохранения Республики Калмыкия. Выписка подписывается руководителем организации здравоохранения или его заместителем, заведующим отделением и лечащим врачом с расшифровкой фамилий, заверяется круглой печатью и угловым штампом ЛПУ.
Клинический диагноз записывается в развернутом виде в соответствии с МКБ-10 (клиническим вариантом). Диагноз должен включать все осложнения и сопутствующие заболевания, имеющие клиническое значение.
Жалобы больного записываются кратко, с указанием патологических изменений и данных, непосредственно относящихся к заболеванию.
В анамнезе отражаются данные, имеющие отношение к течению настоящего заболевания или влияющие на тактику ведения больного, обязательно содержится информация о наличии аллергических реакций, эпиданамнезе, предшествующих гемотрансфузиях, перенесенных туберкулезе, заболеваниях, передаваемых половым путем, вирусном гепатите, ВИЧ-инфекции. Обязательно указываются данные страхового анамнеза: с какого времени пациент имеет непрерывный листок нетрудоспособности.
Объективный статус должен быть информативным, кратко по всем органам и системам, доступным осмотру, содержать данные, имеющие клиническое значение, патологические изменения описываются детально, с указанием характерных симптомов по авторам.
В графе "Данные лабораторных исследований" отражают общий анализ крови, общий анализ мочи и анализы, имеющие клиническое значение, отражающие представления о больном.
В графе "Данные инструментальных исследований" отражают данные флюорографии, электрокардиографии, исследований, имеющих клиническое значение, отражающие представления о больном.
Графа "Консультации специалистов" должна содержать специальность консультанта, дату осмотра, диагноз и рекомендации по дальнейшему ведению больного.
В графе "Лечение" краткое представление характера проведенного лечения.
Приложение N 3
Угловой штамп
Заключение Врачебной комиссии N ____
о направлении больного в Минздрав РК для получения направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских учреждениях, участвующих в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи
Больной | |
|
(Ф.И.О., год рождения) |
1. нуждается в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи
| |
(указать вид и код ВМП) | |
| |
2. не нуждается в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи
| |
(указать причины отказа) |
Председатель ВК |
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
|
(подпись) |
|
|
Члены ВК: |
|
|
|
|
Две подписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" __________ 20__ г.
|
|
|
|
|
МП |
|
|
|
Приложение N 4
Заявление
гражданина, имеющего право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на право обеспечения специальными талонами (именными направлениями) для бесплатного проезда к месту лечения и обратно
Примечание: пункты с 1 по 4 заполняются в том случае, если заявление заполняет законный представитель гражданина Российской Федерации.
"__" __________ 20__ г. |
Подпись ____________ |
Приложение N 5
Блок-схема
движения получателя услуги (пациента) "Этапы предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
/-----------------------------------\
| ГУ - Региональное отделение Фонда |
| социального страхования Российской|
| Федерации по Республике Калмыкия |
| (5 этап) |
\-----------------------------------/
|
/----------------------------\ || /----------------------------------\
| Комиссия медицинского | | |Лечащий врач + главный внештатный |
| учреждения, оказывающего | /---------\ |специалист Минздрава РК по профилю|
|высокотехнологическую помощь|--| Пациент |--| заболевания (подготовка пакета |
| (4 этап) | \---------/ | документов во Врачебную комиссию |
\----------------------------/ | медицинского учреждения) (1 этап)|
| | \----------------------------------/
| |
/-------------------------------------\ /-------------------------------\
|Комиссия Министерства здравоохранения| |Врачебная комиссия медицинской |
|РК по отбору и направлению граждан РК|-|организации (выдача |
|в медицинские учреждения, участвующие| |медицинского заключения) |
|в выполнении государственного задания| |(2 этап) |
| по оказанию высокотехнологичной | \-------------------------------/
| медицинской помощи |
| (3 этап) |
\-------------------------------------/
Приложение N 6
Анкета оценки качества полученной государственной услуги.
Приглашаем Вас принять участие в специальном исследовании оценки качества полученной государственной услуги.
Анкета по оценке качества полученной государственной услуги гражданином заполняется после возвращения из медицинского учреждения, где была оказана высокотехнологичная медицинская помощь и отправляется в министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
На какой день после обращения в учреждение первичного звена здравоохранения получена выписка, содержащая данные о проведенном обследовании, лечении и рекомендации по дальнейшему обследованию, лечению - 1, 2, 3 и более.
Своевременно ли была отправлена выписка в медицинское учреждение, где будет оказываться высокотехнологичная медицинская помощь - в день обращения, на 2 день, 3 день и более.
Через какое время получен вызов на обследование (лечение) из медицинского учреждения, оказывающего высокотехнологичную медицинскую помощь - через 10 дней, 15 дней, 1 мес. и более.
Было ли необоснованное затягивание установленных Регламентом сроков осуществления административных процедур (оформление направления), а также другие действия (бездействие) должностных лиц - да, нет.
Удовлетворили ли Вас условия пребывания в медицинском учреждении - да, нет.
Удовлетворены ли Вы объемом обследования в медицинском учреждении - да, нет.
Удовлетворены ли Вы лечением в медицинском учреждении - да, нет.
Удовлетворены ли Вы регулярностью и качеством осмотра лечащего врача в медицинском учреждении - да, нет.
Удовлетворены ли Вы своевременностью выполнения назначений лечащего врача средним медицинским персоналом в медицинском учреждении - да, нет.
Удовлетворены ли Вы этическим отношением медицинского персонала в медицинском учреждении - да, нет.
Были ли Вы удовлетворены качеством питания в медицинском учреждении - да, нет.
Удовлетворены ли Вы качеством наблюдения дежурным персоналом в медицинском учреждении - да, нет.
Приходилось ли Вам приобретать медикаменты, расходный материал - да, нет.
Получено ли по окончании лечения в медицинском учреждении заключение о проведенном обследовании, лечении и рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению по месту жительства и повторной госпитализации (для этапного лечения, либо завершения курса лечения, либо по иной причине, обусловленной особенностями тактики лечения больного) - да, нет
Удовлетворены ли Вы качеством оказанной высокотехнологичной медицинской помощью - да, нет.
Благодарим за участие в исследовании!
Приложение N 7
Анкета оценки улучшения качества жизни после оказанной высокотехнологичной медицинской помощи.
Анкета по оценке улучшения качества жизни после оказанной высокотехнологичной медицинской помощи гражданином заполняется через месяц после возвращения из медицинского учреждения, где была оказана высокотехнологичная медицинская помощь и отправляется в министерство здравоохранения Республики Калмыкия.
Улучшилось ли Ваше качество жизни - да, нет.
Сохраняются ли симптомы заболевания после получения высокотехнологичной медицинской помощи - да, нет.
Улучшилась ли Ваша социальная адаптация - да, нет.
Улучшилась ли Ваша психо-эмоциальная адаптация - да, нет.
Улучшилось ли Ваше самочувствие - да, нет.
Восстановились ли функции органов (систем) после получения высокотехнологичной медицинской помощи - да, нет.
Улучшилось ли психомоторное развитие ребенка - да, нет.
Имеется ли динамика роста и массы тела ребенка - да, нет.
Улучшилась ли память - да, нет.
Имеются ли трудности в усвоении новых знаний - да, нет.
Имеется ли необходимость в оформлении на инвалидность после получения высокотехнологичной медицинской помощи - да, нет.
Благодарим за участие в исследовании!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (Минздрава РК) от 1 сентября 2015 г. N 1077пр "Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения Республики Калмыкия "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
Текст приказа опубликован в Бюллетене "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 26 сентября 2015 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (Минздрава РК) 26 мая 2016 г. N 672-пр
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа