Постановление администрации Архангельской области
от 17 марта 2009 г. N 72-па/10
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области"
на 2009-2014 годы"
21 июля, 4 августа, 8 сентября, 20 октября 2009 г., 2 марта, 6 июля, 28 сентября, 19 октября, 14 декабря 2010 г., 9 марта, 7 июня, 12 июля, 13 сентября, 22 ноября 2011 г., 11 мая, 13 июня, 28 августа, 6 ноября 2012 г., 26 марта, 11 июня, 26 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 475-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях активизации индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области администрация Архангельской области постановляет:
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 июня 2011 г. N 187-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2014 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить проект областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон от 03 декабря 2008 года N 637-32-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части финансирования Программы и внести его в установленном порядке для рассмотрения на заседании администрации Архангельской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в целях реализации Программы своевременно принимать соответствующие нормативные правовые акты.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Постановлением Правительства Архангельской области от 26 ноября 2013 г. N 544-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства
в Архангельской области" на 2009-2014 годы
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 17 марта 2009 г. N 72-па/10)
21 июля, 4 августа, 8 сентября, 20 октября 2009 г., 2 марта, 6 июля, 28 сентября, 19 октября, 14 декабря 2010 г., 9 марта, 7 июня, 12 июля, 13 сентября, 22 ноября 2011 г., 11 мая, 13 июня, 28 августа, 6 ноября 2012 г., 26 марта, 11 июня, 26 ноября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства
в Архангельской области" на 2009-2014 годы
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Жилищная проблема на территории Архангельской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. Значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.
По состоянию на 01 января 2008 года в Архангельской области проживает 1280,2 тыс. человек. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, на 01 января 2008 года состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 55,1 тыс. семей.
Отбор проблемы по улучшению жилищных условий граждан, в том числе работников бюджетной сферы, для ее программной проработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
значимостью проблемы для Архангельской области;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения (строительства) жилья и улучшения жилищных условий. По состоянию на 01 января 2008 года 1 кв.м общей площади жилья на первичном рынке в Архангельской области стоил 39,8 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата за 2007 год в сфере образования составила 8573,3 рубля, здравоохранения и социальной защиты - 9731,5 рубля, в сфере культуры и спорта - 7633,5 рубля.
В связи с этим органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо оказывать финансовую и организационную поддержку гражданам для строительства индивидуального жилья на территории региона. Особенно актуальным в настоящее время является оказание финансовой поддержки тем работникам бюджетной сферы, у которых отсутствует благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям.
2. Одним из перспективных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению развития массового жилищного строительства является развитие жилищного кредитования. Анализ мировой практики показывает, что в современных условиях долгосрочное жилищное кредитование становится практически единственным механизмом приобретения доступного жилья.
В 2007 году в Архангельской области введено 79,3 тыс.кв.м индивидуального жилья, что составляет 35 процентов от общего объема введенного на территории области жилья. За 2008 год объем ввода индивидуального жилья составил 93,7 тыс.кв.м (36 процентов от общего объема). Между тем в России продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства, при этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила в Российской Федерации 49,1 процента, что является перспективной целью для Архангельской области.
3. Процессу развития индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области препятствует широкий круг проблем, связанных в большей степени с отсутствием системной работы на данном направлении. Наиболее значимыми проблемами являются низкий уровень доходов населения, не позволяющий гражданам приобретать (строить) индивидуальные жилые дома, и высокая стоимость земельных участков в ряде муниципальных образований Архангельской области.
Проблемы индивидуального жилищного строительства складывались на протяжении многих лет. Для их решения необходимы комплексные и долгосрочные меры, обеспечивающие системную работу органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения, в том числе работу органов местного самоуправления по формированию и предоставлению земельных участков. Решить указанные проблемы можно только программно-целевым методом.
Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий.
Развитие индивидуального строительства позволяет решить жилищную проблему представителей различных слоев населения, проживающих на территории Архангельской области.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
4. Основной целью Программы является активизация индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области.
5. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства;
2) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем современным требованиям;
3) увеличение количества выданных жилищных кредитов гражданам на строительство индивидуальных жилых домов;
4) повышение спроса на продукцию лесопромышленного комплекса;
5) увеличение объемов индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области;
6) увеличение площади земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры.
6. В период реализации Программы с 2009 по 2012 годы (в один этап) осуществляется:
отбор участников Программы;
выдача целевых кредитов;
строительство индивидуальных жилых домов участниками Программы;
предоставление компенсационных выплат участникам Программы;
обеспечение земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры.
7. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
8. Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования Программы.
III. Перечень программных мероприятий
9. Достижению цели Программы способствует реализация следующих мероприятий:
1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
2) информационное обеспечение реализации Программы;
3) оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства;
4) обеспечение земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры.
5) обеспечение древесиной (пиломатериалами) граждан в целях осуществления индивидуального жилищного строительства.
Перечень мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
10. К гражданам, желающим участвовать в Программе, предъявляются следующие требования:
1) к участию в Программе допускается дееспособное физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
2) в Программе участвует гражданин Российской Федерации, проживающий на территории определенного муниципального района Архангельской области (не менее 5 лет);
3) стаж работы по последнему месту работы гражданина должен составлять не менее 1 года.
К участию в Программе допускаются граждане, имеющие земельные участки, предоставленные им в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства и не начавшие строительство жилого дома (далее - граждане, имеющие земельные участки), а также граждане, не имеющие земельных участков.
К участию в Программе допускаются граждане, начавшие строительство жилого дома:
если на основании оценки (решения) независимой экспертной организации (независимого эксперта) либо кредитного оператора (его подразделения, кассового центра) установлено, что до завершения строительных работ на объекте и ввода его в эксплуатацию требуется осуществление капитальных вложений в объект в объеме, не превышающем сумму, определенную утвержденным министерством промышленности и строительства Архангельской области расчетом потребности в строительных материалах, который соответствует проекту жилого дома с наименьшими технико-экономическими показателями (общая площадь помещений);
если строительство осуществляется на земельных участках, принадлежащих гражданам, начавшим строительство жилого дома, либо членам их семей.
Требования, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 10, не распространяются на граждан - молодых специалистов и граждан, начавших строительство жилого дома.
Для целей Программы молодым специалистом считать гражданина, не достигшего возраста 31 года и имеющего общий стаж работы менее 5 лет.
Подготовительные мероприятия Программы
11. Реализация Программы начинается с осуществления следующих мероприятий:
информирование населения о размере и механизме предоставления государственной поддержки;
разработка и утверждение министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области типового договора на заготовку древесины и производство пиломатериалов из нее для индивидуального жилищного строительства;
организация министерством промышленности и строительства Архангельской области подготовки эскизных проектов жилых домов и соответствующих им расчетов потребности в строительных материалах;
выполнение комплекса мероприятий по формированию списков участников Программы, осуществляемых органами исполнительной власти Архангельской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и кредитными операторами.
Информирование населения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований и исполнительными органами государственной власти Архангельской области путем опубликования в местных и региональных средствах массовой информации объявлений о механизме реализации Программы и условиях участия в ней.
Основными функциями кредитного оператора являются:
участие в отборе участников Программы;
предоставление целевых кредитов на условиях Программы;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований и министерством промышленности и строительства Архангельской области.
К реализации Программы привлекаются кредитные операторы. Требования к кредитным операторам:
а) для кредитных организаций - лицензия на осуществление банковской деятельности;
б) наличие соглашения с министерством промышленности и строительства Архангельской области о порядке взаимодействия государственного заказчика-координатора Программы и кредитного оператора в ходе совместной реализации Программы.
Указанное соглашение заключается на основании заявления кредитной организации, изъявившей желание выступить в качестве кредитного оператора.
12. Министерство промышленности и строительства Архангельской области в целях реализации мероприятий Программы предоставляет муниципальным образованиям - исполнителям Программы эскизные проекты жилых домов и расчеты потребности в строительных материалах, которые содержат следующие разделы:
устройство фундаментов, внешних и внутренних несущих стен, элементов кровли (стропильная система);
покрытие кровли, наружные и внутренние двери и окна;
электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация и вентиляция.
При строительстве индивидуального жилого дома участник Программы использует предложенный либо собственный проект, в котором не менее 20 процентов конструкций выполнены из древесины. Расчет потребности в строительных материалах по собственным проектам жилых домов должен быть заверен органом местного самоуправления муниципального образования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований реализуют мероприятия Программы на основе соглашений:
с министерством промышленности и строительства Архангельской области;
с участниками Программы;
с кредитными операторами;
с поставщиками пиломатериалов (при необходимости)
13. После утверждения настоящей Программы министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области определяет расчетную стоимость одного кубического метра пиломатериалов, реализуемых для индивидуального жилищного строительства участниками Программы, на 2009 год и на период 2010-2013 годов.
Показатели стоимости одного кубического метра пиломатериалов, реализуемых в целях индивидуального жилищного строительства участниками Программы, подлежат ежегодному уточнению.
14. Агентство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области в 2009 году разрабатывает проект областного закона о предоставлении на территории муниципальных районов Архангельской области отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно и инициирует его принятие Архангельским областным Собранием депутатов.
15. К участию в Программе не допускаются граждане, ранее использовавшие свое право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней и участвующие в целевых программах, направленных на улучшение жилищных условий.
16. В целях формирования списков участников Программы осуществляются следующие мероприятия:
1) агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области предоставляет муниципальным образованиям методические рекомендации по организации застройки территорий индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах Архангельской области (далее - методические рекомендации);
2) муниципальные образования:
с учетом методических рекомендаций и факторов минимизации расходов на инженерную подготовку территорий и строительство жилых домов осуществляют формирование новых кварталов индивидуальной жилищной застройки с земельными участками, предоставленные под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта;;
в установленные сроки представляют в министерство промышленности и строительства Архангельской области:
схемы размещения проектируемой застройки территории в структуре населенного пункта (далее - схемы);
списки граждан, имеющих земельные участки и желающих участвовать в Программе, и списки граждан, которым планируется предоставить земельные участки в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства (далее - списки);
другую информацию, запрашиваемую министерством промышленности и строительства Архангельской области;
3) министерство промышленности и строительства Архангельской области совместно с кредитными операторами рассматривает представленные списки. По согласованию с кредитными операторами, учитывая возможность выдачи целевых кредитов на строительство индивидуальных жилых домов гражданам, желающим участвовать в Программе, министерство промышленности и строительства Архангельской области формирует проект списка участников Программы;
Кредитные операторы согласовывают включение гражданина в список участников Программы, если подтверждается возможность выдачи ему целевого кредита в целях осуществления индивидуального жилищного строительства или наличие у гражданина средств, достаточных для начала строительства индивидуального жилого дома (не менее 30 процентов от объема средств, требуемых для строительства индивидуального жилого дома согласно соответствующему расчету потребности в строительных материалах);
4) Губернатор Архангельской области в соответствии с Регламентом организации совещательных и вспомогательных органов при Губернаторе Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 09 апреля 2010 года N 57-у, образует комиссию по отбору участников Программы (далее - комиссия) под председательством заместителя главы администрации Архангельской области по строительству и определяет регламент ее работы.
В состав комиссии входят представители:
министерства промышленности и строительства Архангельской области;
кредитных операторов;
других органов исполнительной власти Архангельской области и организаций.
17. При отборе участников Программы в условиях ограниченности средств областного бюджета на предоставление компенсационных выплат в первоочередном порядке рассматриваются граждане, имеющие земельные участки, и граждане, начавшие строительство жилого дома
18. При отборе участников Программы комиссия рассматривает:
проект списка участников Программы;
представленные муниципальными образованиями схемы.
19. При отборе участников Программы комиссия руководствуется критериями, устанавливаемыми постановлением администрации Архангельской области, и следующими дополнительными критериями в порядке приоритетности:
удаленность новых кварталов индивидуальной жилищной застройки (жилых домов) от текущего места жительства претендента на участие в Программе;
удаленность новых кварталов индивидуальной жилищной застройки (жилых домов) от существующего поселения (вхождение в его состав);
возможность с наименьшими затратами обеспечить предложенные к рассмотрению новые кварталы индивидуальной жилищной застройки (жилые дома) электроэнергией, тепло-, водоснабжением, водоотведением, канализацией.
20. Списки участников Программы, сформированные в соответствии с пунктами 17-19 настоящей Программы, утверждаются решением комиссии.
Решение комиссии об утверждении списков участников Программы доводится до муниципальных образований.
Исполнителями Программы признаются муниципальные образования, на территории которых проживают участники Программы.
В случае если участник Программы в течение 90 дней после утверждения его комиссией не предпринял действий для начала строительства жилого дома, то комиссия исключает его из списка участников Программы соответствующим решением.
Органы местного самоуправления муниципальных образований формируют на каждого участника Программы личное дело, в состав которого входят следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2) копия трудовой книжки;
3) справка о составе семьи;
4) заявление участника Программы;
5) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо свидетельство о государственной регистрации прав.
Порядок оказания государственной поддержки участникам Программы
21. Муниципальное образование оказывает методическое и юридическое сопровождение осуществляемых участником Программы мероприятий. Порядок взаимодействия и взаимные обязательства муниципального образования и участника Программы устанавливаются соглашением между ними.
22. Участник Программы, не имеющий земельного участка, подает заявление в органы местного самоуправления муниципального образования о предоставлении ему земельного участка в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства.
Муниципальное образование с соблюдением процедур, установленных законодательством, предоставляет земельный участок участнику Программы, не имеющему земельного участка, в аренду на период строительства.
23. Участникам Программы, имеющим земельные участки или наделенным земельными участками в ходе реализации настоящей Программы, муниципальные образования предоставляют на выбор эскизные проекты жилых домов и расчеты потребности в строительных материалах, а также типовой договор на заготовку древесины и производство пиломатериалов из нее для индивидуального жилищного строительства.
В ходе реализации Программы исполнителями Программы применяются:
расчеты потребности в строительных материалах, соответствующие используемым проектам жилых домов - для работы с участниками Программы, имеющими земельные участки или наделенными земельными участками в ходе реализации настоящей Программы;
оценка (решение) независимой экспертной организации (независимого эксперта, кредитного оператора, его подразделения, кассового центра) - для работы с участниками Программы, начавшими строительство жилого дома до включения в список участников Программы.
24. В целях обеспечения пиломатериалами для нужд жилищного строительства участник Программы, используя расчет потребности в строительных материалах, соответствующий применяемому проекту жилого дома, заключает с территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области договор купли-продажи лесных насаждений по ставкам платы за единицу объема заготавливаемой древесины, утверждаемым администрацией Архангельской области.
При отсутствии необходимости в заготовке древесины либо по иным объективным причинам участник Программы заключает договор с лесопильно-деревообрабатывающим предприятием на производство пиломатериалов с использованием имеющегося на предприятии сырья.
В случае предоставления муниципальных образований в территориальные органы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - лесничества (лесопарк) информации о необходимости в обеспечении участников Программы лесными ресурсами министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области организует проведение аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с областным законодательством. Указанные аукционы проводятся для обеспечения участников Программы пиломатериалами для нужд жилищного строительства.
С победителем аукциона заключается договор купли-продажи лесных насаждений с целью обеспечения участников Программы пиломатериалами по расчетной стоимости одного кубического метра пиломатериалов, определенной министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. Порядок, сроки обеспечения участников Программы пиломатериалами определяются соглашением между органами местного самоуправления и победителем аукциона.
25. Контроль за исполнением участниками Программы мероприятий Программы осуществляет муниципальное образование, в том числе в форме периодических посещений мест строительства индивидуальных жилых домов (далее - выезды).
Цель выездов - подтверждение муниципальными образованиями выполнения участниками Программы мероприятий по строительству индивидуальных жилых домов и расходования средств целевого кредита.
На основании подтверждения муниципальным образованием наличия у участника Программы земельного участка, предназначенного для возведения жилого дома на земле, предоставляемой под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, и проекта индивидуального жилого дома кредитный оператор с использованием расчета потребности в строительных материалах на строительство индивидуального жилого дома по применяемому проекту жилого дома либо оценки (решения) независимой экспертной организации (независимого эксперта, кредитного оператора, его подразделения, кассового центра) предоставляет целевой кредит участнику Программы.
Расчет размера целевого кредита осуществляется исходя из суммы, определенной расчетом потребности в строительных материалах, соответствующим применяемому проекту жилого дома, либо оценкой (решением) независимой экспертной организации (независимого эксперта, кредитного оператора, его подразделения, кассового центра). При этом максимальный размер целевого кредита составляет 700,0 тыс. рублей.
Целевой кредит может предоставляться по усмотрению кредитного оператора поэтапно соответствующими платежами за исключением случаев, когда участником Программы является гражданин, начавший строительство жилого дома до включения в список участников Программы.
Кредитный оператор осуществляет первый платеж по целевому кредиту после заключения кредитного договора. Размер первого платежа по целевому кредиту рассчитывается исходя из стоимости элементов фундамента, несущих стен, элементов кровли.
В дальнейшем платежи по целевому кредиту осуществляются после подтверждения муниципальным образованием выполнения мероприятий, предусмотренных на определенном этапе реализации мероприятий Программы участником Программы.
После подтверждения муниципальным образованием завершения работ по устройству фундаментов, несущих стен, элементов кровли кредитный оператор осуществляет второй платеж по целевому кредиту из расчета стоимости материалов, необходимых на покрытие кровли, наружные и внутренние двери и окна.
После подтверждения муниципальным образованием завершения работ по монтажу покрытия кровли, наружных и внутренних дверей и окон кредитный оператор осуществляет третий платеж по целевому кредиту из расчета стоимости систем электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, канализации и вентиляции.
По желанию участника Программы размеры целевого кредита и каждого платежа могут быть увеличены до 130 процентов от расчетных (установленных настоящим пунктом) сумм, но не более установленного максимального размера. При этом дополнительные заемные средства предназначены для покрытия затрат, возникающих в ходе строительства индивидуального жилого дома и не предусмотренных расчетом потребности в строительных материалах, соответствующим используемому проекту жилого дома, в том числе на оплату труда граждан, привлеченных для строительства индивидуального жилого дома участника Программы.
Этапы предоставления целевого кредита участникам Программы, начавшим строительство жилого дома до включения в список участников Программы, определяются кредитным оператором самостоятельно.
Целевые кредиты участникам Программы предоставляются кредитными операторами до конца 2012 года. Проценты по целевым кредитам, полученным участниками Программы после 31 декабря 2012 года, компенсации не подлежат.
Компенсационные выплаты участникам Программы начисляются за период 2009-2012 годов. По окончании предоставления компенсационных выплат (в 2014 году) участникам Программы за вычетом выданной суммы компенсации предоставляется единовременная социальная выплата в размере начисленных процентов по целевому кредиту до конца срока действия кредитного договора, но не более 200 тыс. рублей. Единовременная социальная выплата предоставляется участникам Программы в период с 01 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года
Подтверждение выполнения работ по возведению сруба индивидуального жилого дома под кровлю участниками Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области посредством подписания соответствующего акта осмотра по итогам очередного выезда.
26. После завершения строительства жилого дома участник Программы осуществляет регистрацию прав собственности на жилой дом и земельный участок в соответствии с действующим законодательством.
В случае если участник Программы в течение 60 дней не начал процедуру регистрации права собственности на жилой дом после завершения строительства жилого дома, то это является основанием для прекращения предоставления компенсационных выплат.
В случае если участник Программы, вступивший в Программу после 30 ноября 2012 года, не завершил строительство жилого дома и не осуществил получение кадастрового паспорта объекта недвижимости на жилой дом в федеральном государственном унитарном предприятии "Ростехинвентаризация - федеральное бюро технической инвентаризации" в срок до 01 июня 2014 года, то комиссия исключает его из списка участников Программы соответствующим решением.
27. В период осуществления мероприятий Программы и после регистрации прав собственности на жилой дом и земельный участок участник Программы осуществляет ежемесячные платежи в соответствии с кредитным договором.
28. Министерством промышленности и строительства Архангельской области совместно с муниципальными образованиями осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, в состав которых входит#:
строительство электрических сетей;
строительство трансформаторных подстанций;
строительство сетей канализации;
возведение очистных сооружений канализации;
строительство водопроводных сетей и насосных станций;
строительство шахтных колодцев;
строительство сетей газоснабжения;
строительство внутриплощадочных дорог;
выполнение комплекса работ по вертикальной планировке территории.
Мероприятия по обеспечению земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры осуществляются с использованием средств областного и местных бюджетов.
Распределение средств областного и местных бюджетов на обеспечение земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры (в том числе проектные работы) приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры подлежат ежегодному включению в областную адресную инвестиционную программу.
Министерство промышленности и строительства Архангельской области при финансировании данных мероприятий руководствуется областным законом об областном бюджете, Порядком финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года N 6-па/1, и другими нормативными правовыми актами Архангельской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований на конкурсной основе осуществляют выбор подрядных организаций - исполнителей мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры и осуществляют функции заказчика на данных объектах.
Порядок финансирования мероприятий Программы
29. Выдача целевых кредитов осуществляется кредитным оператором на срок не более 15 лет.
Средства областного и местных бюджетов используются на предоставление участникам Программы компенсационных выплат в период 2010-2013 годов, предоставление единовременной социальной выплаты в 2014 году и реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры.
Муниципальные образования как исполнители Программы осуществляют мероприятия Программы за счет средств местных бюджетов и средств областного бюджета, зачисляемых в местные бюджеты в форме субсидий бюджетам муниципальных образований.
Предварительный объем средств областного бюджета, перечисляемый в каждое муниципальное образование на цели Программы, ежегодно определяется по формуле:
Т = (МО / АО) х Л,
где:
МО - численность населения рассматриваемого муниципального образования;
АО - численность населения Архангельской области;
Л - объем финансирования Программы из областного бюджета в рассматриваемом году.
Объем средств областного бюджета, перечисляемых в каждое муниципальное образование на цели Программы, подлежит уточнению по итогам осуществленного комиссией отбора участников Программы в порядке, установленном администрацией Архангельской области.
Средства областного бюджета не могут расходоваться муниципальными образованиями:
на оформление и предоставление земельных участков;
на организацию выездов.
30. Перечисление средств областного бюджета, предназначенных для использования в целях настоящей Программы, в местные бюджеты осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с соглашениями между государственным заказчиком-координатором Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований о порядке предоставления субсидий на софинансирование части расходов индивидуальных застройщиков жилья на уплату процентов по целевому кредиту на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, а также единовременных социальных выплат.
Для получения средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство промышленности и строительства Архангельской области следующие документы:
заявку на получение средств областного бюджета (по установленной министерством промышленности и строительства Архангельской области форме);
копию кредитного договора (если участник Программы получил целевой кредит);
подтверждение кредитного оператора о своевременном и полном осуществлении участником Программы платежей по целевому кредиту;
фотоматериалы о строительстве жилого дома участником Программы и копию протокола осмотра места строительства по итогам последнего выезда.
Министерство промышленности и строительства Архангельской области в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о перечислении средств областного бюджета в бюджет муниципального образования.
31. Кредитный оператор осуществляет выдачу целевых кредитов путем зачисления денежных средств на индивидуальные расчетные счета участников Программы по заявкам муниципальных образований.
Муниципальное образование подает заявку кредитному оператору на основании фактических данных о готовности к освоению участником Программы в предстоящем периоде платежа по целевому кредиту.
32. Муниципальное образование осуществляет перечисление на индивидуальный расчетный счет участника Программы компенсационной выплаты в пределах суммы, эквивалентной размеру уплаченных процентов по целевому кредиту за истекший год, не превышающих ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации (далее - компенсация уплаченных процентов).
В случае если на 31 декабря истекшего года ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации, составила менее 13 процентов, размер компенсационной выплаты рассчитывается исходя из ставки 13 процентов годовых, но не более процентной ставки, установленной кредитным договором.
33. Размер компенсации уплаченных процентов по целевому кредиту определяется с учетом следующих поправочных коэффициентов:
1,0 - для работников бюджетной сферы, не имеющих в собственности жилого помещения;
0,75 - для работников бюджетной сферы, имеющих в собственности жилое помещение, и для работников коммерческих организаций, не имеющих в собственности жилого помещения;
0,5 - для работников коммерческих организаций, имеющих в собственности жилое помещение.
В независимости от места работы участника Программы и наличия у него в собственности жилого помещения при расчете размера компенсации процентов по целевому кредиту применяется поправочный коэффициент 1,0, если в семье участника Программы имеется два и более несовершеннолетних детей.
В период участия в Программе при рождении каждого ребенка в семье участника Программы с года его рождения применяемый поправочный коэффициент увеличивается на 0,25.
Информация об осуществленных участникам Программы компенсациях уплаченных процентов по целевым кредитам предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований в налоговые органы по месту регистрации участников Программы.
34. Проценты за пользование целевыми кредитами, уплачиваемые участниками Программы, добросовестно выполняющими мероприятия по строительству жилых домов, своевременно и в полном объеме осуществляющими ежемесячные платежи по целевым кредитам, подлежат ежегодной компенсации за счет средств областного и местных бюджетов в период 2009-2012 годов. Ежегодная компенсация предоставляется участнику Программы, который имеет не более одной просрочки платежа по целевому кредиту за предыдущий год.
Участник Программы, допустивший более одной просрочки платежа по целевому кредиту в год, утрачивает право на получение ежегодной компенсации и единовременной социальной выплаты, указанной в пункте 25 настоящей Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
35. Источниками финансирования Программы являются:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам расходования средств и годам
(тыс. руб.) | |||||||
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего по Программе |
203432,48 |
8050,00 |
61390,01 |
26399,07 |
22966,30 |
14627,10 |
70000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
160559,84 |
6500,00 |
49113,73 |
20408,51 |
17940,50 |
10597,10 |
56000,00 |
местные бюджеты |
42872,64 |
1550,00 |
12276,28 |
5990,56 |
5025,80 |
4030,00 |
14000,00". |
VI. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
36. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Реализация Программы в Архангельской области позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение ввода индивидуальных жилых домов на территории Архангельской области на 32 тыс.кв.м;
2) увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, на 400 семьи (800 человек, в том числе 60 молодых специалистов);
3) увеличение количества работников бюджетной сферы, улучшивших свои жилищные условия, - 175 семей (350 человек, в том числе 30 молодых специалистов);
4) увеличение объема выданных целевых кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства на 200100 тыс. рублей;
5) увеличение объема реализации продукции лесопромышленного комплекса (лесоматериалов для деревянного домостроения) на 24000 куб.м;
6) увеличение площади земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, на 56,28 га.
37. Достижению показателей Программы будет способствовать снижение стоимости строительства и объема бюджетных инвестиций на 1 кв. метр общей площади жилья относительно установившейся в предыдущие периоды практики жилищного строительства в связи с осуществлением строительных работ собственными силами граждан - хозяйственным способом.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Расчет оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
38. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы - министерством промышленности и строительства Архангельской области и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения заключения о реализации долгосрочной целевой программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации долгосрочной целевой Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6.
Постановлением Правительства Архангельской области от 26 ноября 2013 г. N 544-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства
в Архангельской области" на 2009-2014 годы
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 7 июня 2011 г. N 187-пп)
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2014 годы
20 октября 2009 г., 2 марта, 6 июля, 28 сентября, 19 октября, 14 декабря 2010 г., 9 марта, 7 июня, 12 июля, 13 сентября, 22 ноября 2011 г., 11 мая, 13 июня, 28 августа 2012 г., 11 июня, 26 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 мая 2012 г. N 181-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного
строительства в Архангельской области"
на 2009-2014 годы"
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 11 мая 2012 г. N 181-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2014 годы
2 марта, 6 июля, 28 сентября 2010 г., 7 июня, 13 сентября 2011 г., 11 мая 2012 г.
При расчете оценки степени достижения целевых показателей реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Весовой коэффициент показателя (индикатора) |
||
2009-2012 годы |
2013-2014 годы |
в целом по Программе |
|
1. Количество семей, получающих компенсационные выплаты по уплаченным процентам по целевым кредитам (с нарастающем итогом), ед. |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
2. Количество семей, улучшивших свои жилищные условия, ед. |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
3. Объем выданных целевых кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, тыс. рублей |
0,1 |
- |
0,1 |
4. Объем реализации лесоматериалов для деревянного домостроения, куб.м |
0,1 |
- |
0,1 |
5. Объем ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на территории Архангельской области, кв.м |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
6. Площадь земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, га |
0,2 |
- |
0,3 |
Степень достижения целевых показателей реализации Программы определяется по следующей формуле:
n
К1 = SUM (qj x Рj),
j=1
где:
К1 - степень достижения целевых показателей реализации Программы;
n - количество целевых показателей, утвержденных Программой;
qj - весовой коэффициент целевого показателя;
Рj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Активизация индивидуального жилищного строительства
в Архангельской области" на 2009-2014 годы
Распределение
средств областного и местных бюджетов на обеспечение земельных участков,
предоставленных под индивидуальное жилищное строительство
или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома
в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры (в том числе проектные работы)
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях активизации индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области утверждена долгосрочная целевая программа Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2012 гг.
В перечень основных мероприятий программы включены нормативное правовое обеспечение реализации программы; информационное обеспечение реализации программы; оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства; обеспечение земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры.
Общий объем финансирования программы составляет 123 786,4 тыс. рублей, в т.ч.: средства областного бюджета - 104 187,6 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 19 598,8 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление администрации Архангельской области от 17 марта 2009 г. N 72-па/10 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 31 марта 2009 г. N 13(1177)
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 475-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 26 ноября 2013 г. N 544-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2013 г. N 251-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 26 марта 2013 г. N 117-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 ноября 2012 г. N 497-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 августа 2012 г. N 367-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 июня 2012 г. N 258-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 мая 2012 г. N 181-пп
Изменения вступают в силу с 31 мая 2012 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 ноября 2011 г. N 454-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 сентября 2011 г. N 322-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 12 июля 2011 г. N 242-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 7 июня 2011 г. N 187-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 марта 2011 г. N 56-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 декабря 2010 г. N 383-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 303-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 сентября 2010 г. N 274-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 июля 2010 г. N 196-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 марта 2010 г. N 55-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2009 г. N 110-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 8 сентября 2009 г. N 71-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 4 августа 2009 г. N 43-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 июля 2009 г. N 29-пп