Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 3 июня 2016 г. N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению отдельных полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Архангельской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей"

2. Признать утратившими силу:

постановление министерства образования и науки Архангельской области от 17 октября 2013 года N 12 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории архангельской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, и признании утратившими силу постановлений министерства образования и науки Архангельской области";

постановление министерства образования и науки Архангельской области от 13 марта 2014 года N 7 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории архангельской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, и признании утратившими силу постановлений министерства образования и науки Архангельской области".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "07"

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 

Министр

И.В. Скубенко

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению отдельных полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Архангельской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей
(утв. постановлением министерства образования и науки Архангельской области от 3 июня 2016 г. N 10)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по осуществлению отдельных полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Архангельской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства образования и науки Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Государственная услуга оказывается с целью предоставления гражданам сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, на основании данных регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составляющих совокупность государственных информационных ресурсов, сформированных на уровне Архангельской области (далее - региональный банк данных о детях).

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) учет сведений и документирование информации об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

3) предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги

 

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью:

1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;

2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.

5. Заявитель обращается в министерство непосредственно (лично).

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в министерство лично или через открываемые в установленном порядке в Российской Федерации представительства специально уполномоченных иностранным государством органов или организаций по усыновлению детей (далее - иностранная организация), если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

 

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону в министерстве;

по электронной почте в министерстве;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации в министерство;

при личном обращении заявителя в министерство;

на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях министерства (на информационных стендах); в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты); график работы министерства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного гражданского служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе опеки и попечительства (министерстве) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

8. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента; контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы органов министерства с заявителями; образцы заполнения заявителями бланков документов; порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, их должностных лиц, государственных гражданских служащих.

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.

10. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация:

график (режим) работы, номера телефонов специалистов министерства, участвующих в оказании государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решений, действий или бездействия министерства, государственных гражданских служащих;

перечень заявителей при предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения заявлений и анкет;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

11. В средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.) информация о предоставлении государственной услуги размещается с учетом тиража, территории распространения, периодичности издания или выхода в эфир, стоимости размещения информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

12. Полное наименование государственной услуги:

"Осуществление отдельных полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Архангельской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей".

Краткое наименование государственной услуги:

"Осуществление полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на территории Архангельской области".

13. Государственная услуга предоставляется заявителям, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего административного регламента, министерством образования и науки Архангельской области - региональным оператором государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, совместно с органами опеки и попечительства.

Государственная услуга предоставляется заявителям, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего административного регламента, министерством совместно с компетентным органом государства, в котором заявители имеют постоянное место жительства, уполномоченным осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого.

Государственная услуга предоставляется во взаимодействии со следующими органами и организациями:

федеральный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

представительства иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации;

консульские учреждения и дипломатические представительства Российской Федерации; судебные органы; правоохранительные органы; средства массовой информации.

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;

Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 года N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";

постановление Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";

постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2015 года N 588 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Порядок формирования государственного банка данных о детях);

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";

постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года N 102-пп "О создании государственной информационной системы Архангельской области "Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия";

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Архангельской области".

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

15. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):

1) заявление о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями, соответствующих его пожеланиям;

2) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства заявителя, о возможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;

3) информация о ребенке (детях), которого(-ых) заявитель желал бы принять в семью;

4) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

16. Российский гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, представляет следующие документы:

1) заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;

2) лицензия (или другой документ, установленный законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

17. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):

1) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;

2) информация о ребенке (детях), которого(-ых) заявитель желал бы принять в семью;

3) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

4) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

5) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

6) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем), с приложением фотоматериалов о его семье;

7) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя), и в порядке, установленном пунктом 22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года N 654;

8) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка, и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275;

9) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);

10) лицензия (или другой документ) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 6-9 настоящего пункта;

11) свидетельство или иной документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;

12) программа, утвержденная в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);

13) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.

18. Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах 1-5, 9 и 11-13 пункта 17 настоящего административного регламента, представляет следующие документы:

1) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

2) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;

3) лицензия (или другой документ) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 18 настоящего административного регламента.

19. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах 1-5, 9 пункта 17 настоящего административного регламента, представляет документы, указанные в подпунктах 6-8 и 10-13 пункта 17 настоящего административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

20. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося его родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 17-19 настоящего административного регламента, представляет в органы опеки и попечительства документы, подтверждающие факт своего родства с усыновляемым ребенком.

21. В документах, указанных в пунктах 15-19 настоящего административного регламента, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, представляемые в соответствии с пунктами 17-19 настоящего административного регламента, должны быть легализованы в установленном, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 17 настоящего административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах 6-10 пункта 17 настоящего административного регламента, в подпунктах 1-3 пункта 18 настоящего административного регламента, - в течение года со дня их выдачи.

Документы, указанные в подпунктах 11-13 пункта 17 настоящего административного регламента, не имеют срока действия.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах 6-13 пункта 17 настоящего административного регламента и в подпунктах 1-3 пункта 18 настоящего административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

22. Документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 15, и подпунктом 1 пункта 16, подпунктами 1-4, 7 и 8 пункта 17 настоящего административного регламента, составляются по формам, предусмотренным Порядком формирования государственного банка данных о детях.

Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 15 и подпунктом 2 пункта 17 настоящего административного регламента представляется в виде заполненного собственноручно раздела 1 анкеты гражданина по форме согласно Приложению 11 к Порядку формирования государственного банка данных о детях.

Если заявитель желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов "Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять в семью" раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых российский гражданин желает принять в семью.

Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16, подпунктами 6 и 9 и 13 пункта 17, подпунктами 1-2 пункта 18 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.

23. Документы, предусмотренные пунктом 15, подпунктом 1 пункта 16, подпунктами 1-4 и 6-9 пункта 17, подпунктами 1 и 2 пункта 18 настоящего административного регламента, представляются в оригинале.

Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16, подпунктами 5, 10-13 пункта 17 и подпунктом 3 пункта 18 настоящего административного регламента должны быть заверены иностранной организацией, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 2 пункта 16, подпунктах 5, 10-13 пункта 17 и подпункта 3 пункта 18 настоящего административного регламента.

Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате:

текстовые документы - *.dос, *.хls, *.рdf (один документ - один файл);

графические документы: чертежи - *.рdf (один чертеж - один файл); иные изображения, - *.рdf, *.gif, *jpeg.

Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

24. Документы, предусмотренные настоящим подразделом:

представляются заявителем лично в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 15-19 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 21-23 настоящего административного регламента).

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

 

26. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - до 15 минут с момента поступления запроса заявителя;

2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений об обратившихся заявителях либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, - до 1 рабочего дня со дня представления документов, соответствующих требованиям настоящего административного регламента;

3) рассмотрение по существу заявления и документов, указанных в пунктах 15-19 настоящего административного регламента и предоставление гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, а также выдача заявителю направления на посещение выбранного ребенка - в 10-дневный срок со дня получения указанных документов;

4) рассмотрение по существу заявления и документов, указанных в пунктах 15-19 настоящего административного регламента, и предоставление гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства для ознакомления анкеты ребенка и фотографии ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, а также выдача заявителю направления на посещение выбранного ребенка - в 10-дневный срок со дня получения указанных документов.

27. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.

Прием заявителей при предоставлении государственной услуги ведется по предварительной записи.

28. Общий срок предоставления государственной услуги - до 11 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя.

2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

30. Оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не устанавливается.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

 

31. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

 

32. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) постановка заявителя на учет в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

2) предоставление заявителю сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

33. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств государственных гражданских служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 7 настоящего административного регламента.

34. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:

условия беспрепятственного доступа к помещениям министерства и предоставляемой в них государственной услуге;

возможность передвижения по зданию, в котором расположены помещения министерства, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения министерства, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположения помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям министерства и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;

оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

35. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя.

4) безвозмездность предоставления государственной услуги.

36. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства;

3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении государственных гражданских служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.

III. Административные процедуры

 

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.

38. В целях регистрации запроса заявителя государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 26 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 25 настоящего административного регламента).

39. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 25 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, дата принятия решения о таком отказе, порядок обжалования такого решения, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 25 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

40. Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром образования и науки Архангельской области (далее - министр) либо руководителем структурного подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу, наделенным соответствующими полномочиями, и не позднее 1 рабочего дня со дня представления документов, соответствующих требованиям настоящего административного регламента, вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 25 настоящего административного регламента;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.

3.2. Учет сведений и документирование информации об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью

 

41. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 25 настоящего административного регламента).

42. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 25 настоящего административного регламента), государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, установленный в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента, заполняет второй раздел анкеты заявителя, а также заносит сведения о заявителе в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке

Заполненной анкете заявителя присваивается индивидуальный идентификационный номер.

Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет постановку заявителя на учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в электронном и письменном виде.

3.3. Предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью

 

43. Основанием для начала административной процедуры является постановка заявителя на учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

44. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

45. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 15-19 настоящего административного регламента, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям.

Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 15-19 настоящего административного регламента, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства для ознакомления анкету ребенка и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям.

Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, представляет лично заявителю информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, в виде первого раздела анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографии.

В случае если заявка о предоставлении государственной услуги подана через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), то информация о детях, оставшихся без попечения родителей, направляется заявителю через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в виде производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Заявитель заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), оставшихся без попечения родителей, подлежащему (их) устройству в семью граждан.

46. Заявитель осуществляет выбор ребенка из перечня, предложенного государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, и выражает свое согласие на посещение ребенка.

47. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, по телефону согласовывает с руководителем организации, куда помещен ребенок, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, направление заявителя на посещение ребенка, воспитывающегося в данной организации.

Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, не имеет права одновременно выдать направление на одного ребенка разным заявителям.

48. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

49. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

 

50. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу, наделенным соответствующими полномочиями в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными гражданскими служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

51. Обязанности государственных гражданских служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных гражданских служащих.

52. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих

 

53. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

54. Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства (кроме министра) - министру;

2) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, в ведении которого находится министерство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области.

55. Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

подаются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением;

направляются по электронной почте;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 53 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя в порядке, предусмотренном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

56. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование министерства, фамилия и инициалы государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, государственного гражданского служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

57. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 54 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному гражданскому служащему министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

58. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

59. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 53 настоящего административного регламента, - пять рабочих дней со дня регистрации жалобы.

60. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.

61. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование министерства, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, государственного гражданского служащего;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

62. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

63. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой лично в орган, посредством почтового отправления или по электронной почте;

почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 55/58 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 55/58 настоящего административного регламента;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.

64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по осуществлению отдельных
полномочий регионального оператора государственного
банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей, проживающих на территории
Архангельской области и не устроенных
органами опеки и попечительства
на воспитание в семьи по месту фактического
нахождения таких детей

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги по осуществлению полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Архангельской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей

 

            /---------------------------------------------\
            |       Регистрация запроса заявителя о       |
      /-----|    предоставлении государственной услуги    |-----\
      |     |                                             |     |
      |     \---------------------------------------------/     |
      |                                                         |
/-----------------------------\      /----------------------------\
|Рассмотрение запроса заявителя|      |Выдача уведомления об отказе |
|       о предоставлении       |      |    в приеме документов,     |
|   государственной услуги и   |      |       необходимых для       |
| внесение в региональный банк |      |       предоставления        |
|данных о детях, оставшихся без|      |   государственной услуги    |
|попечения родителей, сведений |      \-----------------------------/
|  об обратившихся заявителях  |
\------------------------------/
      |
/--------------------------\
|      Учет сведений и      |
|документирование информации|
|        о заявителе        |
\---------------------------/
      |
/--------------------------\
| Предоставление заявителю  |
|     сведений о детях,     |
| оставшихся без попечения  |
|родителей, соответствующих |
|    его пожеланиям, для    |
|       ознакомления        |
\---------------------------/
      |
/--------------------------\
|     Выдача заявителю      |
| направления на посещение  |
|    выбранного ребенка     |
\---------------------------/

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 3 июня 2016 г. N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению отдельных полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Архангельской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования


Текст постановления и опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) 8 июня 2016 г.


Постановлением министерства образования Архангельской области от 21 августа 2023 г. N 22 настоящий документ признан утратившим силу с 22 августа 2023 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление министерства образования Архангельской области от 20 августа 2021 г. N 21

Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 1 октября 2018 г. N 15

Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 27 сентября 2016 г. N 31