Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 14 ноября 2014 г. N 1163
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет и не достигших возраста 18 лет, органом опеки и попечительства администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район"
2 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет и не достигших возраста 18 лет" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие 16 лет (далее - заявители).
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать их представители при предоставлении доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услуг, в сети Интернет;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы отдела опеки и попечительства.
Юридический адрес: 164840, Архангельская обл., г. Онега, ул. Шаревского, 6.
Почтовый адрес: 164840, Архангельская обл., г. Онега, ул. Шаревского, 6.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования: office@onegaland.ru.
Адрес электронной почты отдела опеки и попечительства: opeka@onegaland.ru.
Адрес сайта: www. onegaland.ru, Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг - pgu.dvinaland.ru.
Телефон/факс приемной главы муниципального образования: 8 (81839) 7-10-42.
Телефоны отдела опеки и попечительства: 8 (81839) 7-18-21, 8 (81839) 7-36-24.
График работы отдела опеки и попечительства:
понедельник - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут,
вторник-пятница - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут,
перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется в отделе опеки и попечительства (г. Онега, ул. Шаревского, д. 4, каб.N 3,5) в соответствии с графиком:
Понедельник: с 14.00 до 17.00
Вторник: с 9.00 до 13.00
Среда: приема нет.
Четверг: с 14.00 до 16.30
Пятница: с 9.00 до 13.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2) сообщаются сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) отдела опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих);
3) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные отдела опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы отдела опеки и попечительства органа, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальный служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу (на информационных стендах), размещается следующая информация:
фамилии, имена, отчества ответственных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
адреса (почтовый, электронный, телефоны и режим работы отдела опеки и попечительства);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения письменного запроса (заявления).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет и не достигших возраста 18 лет, органом опеки и попечительства администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Краткое наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет и не достигших возраста 18 лет".
12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район". Функции по предоставлению муниципальный услуги предоставляется отделом опеки и попечительства.
Постановлением администрации МО "Онежский муниципальный район" от 2 декабря 2016 г. N 1884 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской федерации;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов");
закон Архангельской области 20.09.2005 года N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Архангельской области";
закон Архангельской области от 29.10.2008 года N 578-30-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа при наделении их отдельными государственными полномочиями".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в отдел опеки и попечительства следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление законных представителей несовершеннолетней (его), вступающей (его) в брак;
2) заявление несовершеннолетней (его), достигшей (его) возраста 16 лет;
3) заявление будущего супруга (супруги) несовершеннолетней (его);
4) согласие администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае, если ребенок находится на воспитании в данной организации);
5) справка из женской консультации о наличии беременности;
6) паспорта, вступающих в брак;
7) свидетельство о рождении несовершеннолетней (его);
8) свидетельство о заключении брака (в случае изменения фамилии родителей);
9) свидетельство о расторжении брака родителей несовершеннолетней (его) (при наличии указанного обстоятельства);
10) решение суда о лишении родительских прав отца (матери) (при наличии указанного обстоятельства);
11) решение суда о признании отца (матери) недееспособным (ой), безвестно отсутствующим (ей)) (при наличии указанного обстоятельства);
12) свидетельство о смерти отца (матери) (при наличии указанного обстоятельства);
13) свидетельство об установлении отцовства (при наличии указанного обстоятельства)
15. Документы, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 14 настоящего административного регламента, составляются по формам в соответствии с приложениями N 2-5 к настоящему административному регламенту.
16. Документы, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные подпунктами 6-13 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии в одном экземпляре каждый.
Копии документов, предусмотренных подпунктами 6-13 пункта 14 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются в орган опеки и попечительства заявителем лично (через представителя) или почтовым отправлением.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
18. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня с момента поступления запроса заявителя;
2) принятие решения о приеме документов либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней с момента поступления запроса заявителя;
19. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
20. Срок предоставления муниципальной услуги - до 30 дней с момента поступления запроса заявителя.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основаниями для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги являются:
1) в случае возникновения чрезвычайной ситуации, препятствующей работе специалистов отдела опеки и попечительства по предоставлению муниципальной услуги.
22. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;
2) невозможность прочтения текста заявления.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
24. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет и не достигших возраста 18 лет.
2) отказ в выдаче разрешения на разрешения на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет и не достигших возраста 18 лет.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации МО "Онежский муниципальный район" от 2 декабря 2016 г. N 1884 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием названия отдела опеки и попечительства, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в кабинете отдела опеки и попечительства, расположенного в здании по улице Шаревского, дом 4.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
Помещение для приема заявителей должно соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
26. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с отделом опеки и попечительства в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
27. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих отдела опеки и попечительства и решений администрации муниципального образования.
III. Административные процедуры
3.1. Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 18 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 17 настоящего административного регламента).
3.2. Рассмотрение пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги
29. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 17 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется заявителю почтовым отправлением.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 17 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
30. Муниципальный служащий проводит экспертизу представленных заявителем документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 22 настоящего административного регламента).
31. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в пункте 20 настоящего административного регламента.
32. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги в срок, указанный в подпункте 2 пункта 18 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Решение вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в пункте 20 настоящего административного регламента.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
33. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
34. Обязанности муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих муниципальных служащих.
35. Решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральный законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
36. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
38. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
40. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.