Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению администрации
МО "Няндомский муниципальный район"
от 18 марта 2015 г. N 451
Порядок
разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Няндомский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Няндомский муниципальный район", постановления администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" от 04 марта 2015 N 408 "О реализации полномочий МО "Няндомский муниципальный район" в сфере стратегического планирования" и регулирует процесс формирования, утверждения и корректировки стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, содержащий систему долгосрочных приоритетов, целей и задач муниципального управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития МО "Няндомский муниципальный район".
1.3. Стратегия разрабатывается каждые шесть лет на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития района на долгосрочный период.
1.4. Стратегия является основой для формирования и корректировки перечня муниципальных программ и плана мероприятий по реализации стратегии.
1.5. Участниками разработки Стратегии являются органы местного самоуправления МО "Няндомский муниципальный район", а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными актами.
2. Цели разработки стратегии
2.1. Целями разработки Стратегии являются:
- определение приоритетов развития на долгосрочную перспективу;
- выбор управленческих технологий, позволяющих реализовать стратегические приоритеты;
- оценка потенциала социально-экономического развития МО "Няндомский муниципальный район" и ресурсов развития территории;
- взаимоувязка краткосрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития МО "Няндомский муниципальный район";
- обеспечение совместных действий и поиск предметов партнерства администрации МО "Няндомский муниципальный район" с органами государственной власти Архангельской области, представителями коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных.
3. Принципы формирования стратегии
3.1. Формирование стратегии базируется на принципах:
единства и целостности,
разграничения полномочий,
преемственности и непрерывности,
сбалансированности системы стратегического планирования,
результативности и эффективности функционирования,
ответственности участников процесса подготовки и реализации стратегии,
прозрачности (открытости),
реалистичности,
ресурсной обеспеченности,
измеряемости целей,
соответствия показателей целям.
Принцип единства и целостности формирования Стратегии означает единство принципов организации и функционирования системы стратегического планирования муниципального образования.
Принцип разграничения полномочий означает осуществление установленных действующим законодательством полномочий органами местного самоуправления МО "Няндомский муниципальный район", в пределах которых участники самостоятельно определяют цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, а также пути достижения этих целей и решения этих задач.
Принцип преемственности и непрерывности означает, что разработка и корректировка Стратегии осуществляется участниками последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов реализации стратегии.
Принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность Стратегии по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
Принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей, определенных Стратегией должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов.
Принцип ответственности участников процесса означает, что участники разработки и реализации Стратегии несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Принцип прозрачности (открытости) процесса означает, что Стратегия подлежит официальному опубликованию, проекты документов по ее формированию и корректировке являются предметом общественного обсуждения.
Принцип достоверности и реалистичности означает обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, установленных в Стратегии, а также обоснованность показателей, используемых в процессе ее формирования.
Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке, корректировке и утверждении Стратегии должны быть определены источники ее финансирования с учётом основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
4. Основные этапы разработки стратегии
4.1. В процессе разработки Стратегии выделяются 3 этапа:
- организационно-подготовительный,
- стратегический анализ развития муниципального образования,
- разработка стратегии.
4.1.1. 1 этап. Организационно-подготовительный предполагает:
- принятие решения о разработке Стратегии и обнародование в средствах массовой информации;
- формирование рабочей группы, определение состава исполнителей и распределение между ними обязанностей по подготовке проекта Стратегии;
- составление плана-графика разработки Стратегии.
Решение о разработке Стратегии утверждается правовым актом администрации МО "Няндомский муниципальный район". В нем указывается наименование Стратегии, устанавливается срок ее подготовки и координатор по всем вопросам разработки Стратегии.
Отдельным правовым актом утверждается Положение и Состав рабочей группы по разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
Рабочая группа по разработке Стратегии координирует всю работу по подготовке и выполнению графика разработки Стратегии и срокам выполнения конкретных работ.
Завершающим итогом организационно - подготовительного этапа является утверждение главой администрации МО "Няндомский муниципальный район" разработанного рабочей группой плана - графика разработки Стратегии, отражающего все стадии ее формирования, сроки выполнения конкретных работ и круг ответственных лиц.
Срок реализации этапа - 1 месяц с даты утверждения правового акта администрации МО "Няндомский муниципальный район" о разработке Стратегии.
4.1.2. 2 этап. Стратегический анализ развития муниципального образования предусматривает:
1) разработку перечня всех соответствующих нормативных документов федерального и регионального уровня, регламентирующих разработку программных документов, определяющих стратегическое планирование развития на долгосрочный период;
2) стратегический анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития района, включающий в себя:
- общую информацию о районе (географическую справку, административно-территориальное деление);
- ресурсный потенциал (характеристику природных ресурсов района по видам, человеческого капитала: демографическую и миграционную ситуации, труд и занятость);
- анализ экономического развития района (комплексную оценку социально-экономического развития района; общую характеристику отраслей: промышленно-производственной деятельности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, малого предпринимательства, финансов предприятий; финансовой сферы: банковской сферы, бюджета района; инвестиций);
- уровень и качество жизни населения (оценку уровня жизни населения района, социальной поддержки населения: опеки и попечительство, субсидий и льгот; условий проживания и обеспеченности услугами населения района: образования, охраны здоровья населения, культуры и искусства, обеспечения жителей услугами бытового обслуживания, обеспечения общественного порядка, благоустройства и озеленения территории; экологической ситуации и природоохранной деятельности района);
- оценку действующих мер по улучшению социально-экономического положения района: (анализ нормативно-правовой базы района, оценку программ, реализуемых в районе);
- основные проблемы социально-экономического развития района и их приоритезацию (в средне- и долгосрочной перспективе).
3) комплексную оценку уровня социально-экономического развития района, позволяющую проводить ранжирование и определить место МО "Няндомский муниципальный район" в социально-экономическом развитии Архангельской области.
4) SWOT-анализ социально-экономического развития района;
5) обоснование выбора стратегии:
- комплексная оценка ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
К внутренним факторам рекомендуется относить:
природно-ресурсный потенциал муниципального образования;
демографическую ситуацию и человеческий потенциал;
сложившуюся систему расселения;
сложившуюся структуру экономики и существующие тренды развития;
инфраструктурная обеспеченность территории
Внешние факторы развития - не зависящие от действий местных властей и бизнеса условия, оказывающие существенное влияние на развитие муниципального образования.
- выбор целевого сценария развития муниципального образования на основании оценки рисков и ресурсных возможностей.
4.1.3. 3 этап. Разработка стратегии.
В рамках Стратегии разрабатываются приоритетные направления, цели и задачи деятельности органов местного самоуправления МО "Няндомский муниципальный район" на долгосрочную перспективу. На основании анализа ограничений и ресурсной обеспеченности разрабатывается система мер муниципального управления, нацеленного на обеспечение социально-экономического развития МО "Няндомский муниципальный район" в соответствии с определенным в рамках Стратегии целевым сценарием и приоритетными направлениями деятельности органов управления.
5. Содержание стратегии
5.1. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития района;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики района;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития района, сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
7) иные положения, определяемые правовыми актами администрации МО "Няндомский муниципальный район".
5.2. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития района должна содержать основные выводы, полученные при реализации второго этапа разработки Стратегии (анализ экономического развития района, уровня и качества жизни населения; комплексную оценку уровня социально-экономического развития района) и состоять из текстового и цифрового материала. Приведенные данные предпочтительно рассматривать в динамике за 2-3 года, предшествующих началу реализации Стратегии.
5.3. Число приоритетных направлений, как правило, не может превышать 2-3 направления.
5.4. Показатели достижения целей социально-экономического развития района и ожидаемые результаты реализации Стратегии должны быть представлены в форме данных, поддающихся количественной и качественной оценке. Рекомендуется не менее трех и не более десяти целевых показателей по каждому направлению.
5.5. В оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, включаются расходы федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования "Няндомский муниципальный район", бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Няндомский муниципальный район", внебюджетные источники участников реализации Стратегии. Расходы указываются в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
Оценка финансовых ресурсов Стратегии служит основанием бюджетного прогноза МО "Няндомский муниципальный район" на долгосрочный период.
6. Рассмотрение, согласование и утверждение стратегии
6.1. Администрация МО "Няндомский муниципальный район" вправе предоставлять проект Стратегии в Правительство Архангельской области для рассмотрения и согласования включения мероприятий, предполагающих привлечение средств областного и федерального бюджетов. При этом проект Стратегии направляется до вынесения на публичные слушания.
6.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект Стратегии подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Няндомский муниципальный район", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
6.3. Проект Стратегии выносится на общественное обсуждение с учетом требований Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район", утвержденного решением Собрания депутатов "Няндомский муниципальный район" от 30 октября 2012 года N 109.
6.4. Утверждается Стратегия решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район"
6.5. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Глава администрации МО "Няндомский муниципальный район" несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
7. Корректировка стратегии
7.1. Основаниями корректировки Стратегии являются:
- существенные изменения внешних условий экономического развития Российской Федерации и Архангельской области (т.е. те, которые не предусмотрены Стратегией);
- изменение законодательства Российской Федерации, Архангельской области по вопросам предметов ведения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и по вопросам финансовых основ местного самоуправления;
- внесение изменений в документы стратегического планирования федерального и областного уровня;
- внесение изменений в средне- и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития МО "Няндомский муниципальный район", в бюджетный прогноз МО "Няндомский муниципальный район" на долгосрочный период;
- предложения, направленные на устранение возникших проблем и несоответствий в реализации Стратегии, сформированные на результатах мониторинга реализации Стратегии.
7.2. Внесение изменений в Стратегию утверждается решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район".
7.3. Периодичность внесения изменений в Стратегию составляет не реже трех лет, но не чаще одного раза в один год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Няндомский муниципальный район" Архангельской области от 18 марта 2015 г. N 451... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.