Постановление Смоленской областной Думы от 29 мая 2003 г. N 164
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Краснодарского края о внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений и дополнения
в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнения в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", решение комитета по бюджету, налогам и финансам, Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнения в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательным Собранием
Краснодарского края
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменений и дополнения
в главу 26.3 части второй Налогового кодекса
российской Федерации
Статья 1. Внести в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 1, ст. 6) следующие изменения и дополнение:
1. В статье 346.27:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров физическим лицам, а также организациям (больницам, поликлиникам, санаториям, пансионатам, медицинским центрам, детским оздоровительным лагерям, детским садам и яслям, школам, детским домам, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, подакцизного минерального сырья, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания;";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: "количество работников - средняя за налоговый период численность всех работников, занятых выполнением основного технологического процесса.".
2. Статью 346.28 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
3. В случае приостановления (прекращения) осуществления вида предпринимательской деятельности, облагаемого единым налогом, налогоплательщик обязан письменно уведомить налоговый орган по месту постановки на налоговый учет о своем решении до начала месяца, в котором не будет осуществляться данный вид предпринимательской деятельности.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнения в главу 26.3 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
1. В статье 346.27 главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации дано следующее определение розничного оборота, подпадающего под действие единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: "розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет".
Данное определение противоречит пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором под розничной куплей-продажей подразумевается передача продавцом покупателю товара, предназначенного для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, независимо от формы оплаты. Статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что "по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием".
Как видно из вышесказанного, гражданское законодательство не содержит никаких ограничений для формы оплаты по договорам поставки и для розничной купли-продажи. Таким образом, юридические лица вправе осуществлять платежи наличными деньгами по договорам поставки (оптовая торговля).
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года N 242-ст, также дает определения понятиям "розничная торговля" и "оптовая торговля":
"розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью";
"оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием".
Критерии разделения торговли на розничную и оптовую в гражданском законодательстве, в налоговом и статистическом учете должны совпадать.
В связи с этим для устранения разночтения предлагаем в статье 346.27 главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации понятие "розничная торговля" изложить в следующей редакции:
"розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров физическим лицам, а также организациям (больницам, поликлиникам, санаториям, пансионатам, медицинским центрам, детским оздоровительным лагерям, детским садам и яслям, школам, детским домам, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью".
2. На основании приведенного в статье 346.27 главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определения "количество работников - среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству" при определении физических показателей в сфере оказания бытовых услуг, ремонта, технического обслуживания и мойки автотранспортных средств приходится включать в расчет единого налога директоров, бухгалтеров, сторожей, уборщиц и других работников, не приносящих доход предприятию.
В связи с возникающими на этой почве конфликтами предлагаем данное определение изложить в следующей редакции:
"количество работников - средняя за налоговый период численность всех работников, занятых выполнением основного технологического процесса".
3. Статью 346.28 главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации необходимо дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В случае приостановления (прекращения) осуществления вида предпринимательской деятельности, облагаемого единым налогом, налогоплательщик обязан письменно уведомить налоговый орган по месту постановки на налоговый учет о своем решении до начала месяца, в котором не будет осуществляться данный вид предпринимательской деятельности.".
Данное дополнение необходимо для усиления контрольных функций налоговых органов в отношении налогоплательщиков, приостановивших или прекративших предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Перечисленные выше проблемы затрагивают деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога, не только Краснодарского края, но и других регионов России. Поэтому считаем необходимым внесение изменений и дополнения в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 29 мая 2003 г. N 164 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнения в главу 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован не был