27 марта 2008 года состоялось очередное шестое заседание Смоленской областной Думы IV созыва. На заседание прибыл 41 депутат. По уважительной причине отсутствовали депутаты Е.Г. Анцупов, И.Л. Клеошкин, Л.В. Прокопович, Н.В. Соловьев, Л.В. Хлудова, А.А. Шматков, В.А. Юшков. В работе Смоленской областной Думы приняли участие: депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Ю. Белоконев и А.В. Островский, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, полномочный представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.А. Гринкевич. На заседании присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы.
Началось заседание в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-48.
В проект повестки дня заседания с учетом подпунктов был включен 61 вопрос. В дополнительную повестку дня были включены 5 вопросов, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 28 (базовых - 2, изменение действующего законодательства - 26, в том числе признание утратившими силу - 2);
- кадровые вопросы - 1
- информация должностных лиц - 1;
- представление прокурора Смоленской области - 1;
- Сводный перечень наказов избирателей на 2008 год - 1;
- изменение положений - 1;
- изменение планов на 2008 год - 2;
- проекты федеральных законов - 5;
- обращения субъектов Российской Федерации - 11;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 13;
- награждение - 2.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 2;
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по социальной политике - 11;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 7;
- комитетом по законности и правопорядку - 7;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 5;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 4;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 3;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и с общественными организациями - 1;
- Губернатором Смоленской области - 26;
- контрольный вопрос - 1.
В течение заседания было принято 26 областных законов, в том числе 19 законопроектов - одновременно в двух чтениях. В первом чтении принято 2 законопроекта. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По доработке 11 законопроектов было создано 8 рабочих групп. До рассмотрения Смоленской областной Думой в первом чтении доработаны 5 законопроектов. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы.
В числе принятых законопроектов:
- 18 - направлены на приведение областных законов в соответствие с действующим законодательством, в том числе 11 - Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";
- 9 - разработаны с целью совершенствования действующего областного законодательства, в том числе 3 - предусматривают изменение областных целевых программ;
- 1 - принят в связи с необходимостью финансирования в текущем году ряда расходов.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы IV созыва, на ее заседаниях рассмотрено 67 законопроектов, 65 из которых приняты в качестве областных законов.
В начале заседания председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин вручил удостоверение депутата Смоленской областной Думы четвертого созыва А.С. Малащенкову в связи с замещением им вакантного депутатского мандата по единому (областному) избирательному округу в соответствии с областным законом "О выборах депутатов Смоленской областной Думы" и с учетом постановления Смоленской областной Думы от 28.02.2008 N 73 "О досрочном прекращении полномочий депутата Смоленской областной Думы".
Завершая заседание, председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев выразил консолидированное мнение Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области о необходимости организации более тесного взаимодействия членов Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих интересы Смоленской области, с органами государственной власти Смоленской области. В частности, это взаимодействие может быть выражено в периодическом информировании о текущей работе Федерального Собрания. В настоящее время интересы Смоленской области в Совете Федерации представляют М.Г. Магомедов и В.Н. Маслов, а интересы избирателей Смоленской области в Государственной Думе - депутаты С.Ю. Белоконев, В.П. Гладилин, А.В. Островский и М.Е. Старшинов. А.И. Мишев выразил надежду на конструктивное сотрудничество.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2008 год". Закон принят в соответствии с областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и применения областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" и отражает текущее исполнение бюджета. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. В первую очередь, изменения связаны с повышением с 1 февраля 2008 года в 1,14 раза размера тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений. Доходы областного бюджета утверждены в общей сумме 15 441,4 млн. рублей с увеличением на 440,9 млн. рублей. Увеличены как налоговые, так и неналоговые доходы областного бюджета, которые в общей сумме составят 10 940,0 млн. рублей. Налоговые доходы увеличены за счет акцизов (в основном по доходам от уплаты акцизов, распределяемых централизованно), налога на имущество организаций, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и др. Неналоговые доходы увеличены на 9,5 млн. рублей. Размер безвозмездных перечислений утвержден в сумме 4 501,3 млн. рублей с увеличением на 244 млн. рублей. Предельный размер дефицита областного бюджета вырос на 495,1 млн. рублей и составил 9,7 % от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Общий объем расходов областного бюджета утвержден в сумме 16 507,0 млн. рублей с ростом на 936,0 млн. рублей, в том числе 271 млн. рублей - на увеличение планового фонда оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников областных государственных учреждений. В расходной части предусмотрено распределение дополнительных средств федерального бюджета, а также остатков целевых средств в сумме 336 млн. рублей, которые получены из федерального бюджета и будут использованы в 2008 году главными распорядителями на те же цели. Исходя из потребностей, по ряду разделов выделены дополнительные средства. В частности, 34 млн. рублей дополнительно к средствам федерального бюджета выделено на реализацию полномочий субъекта Российской Федерации по дополнительному лекарственному обеспечению, на 30 млн. рублей увеличено финансирование дорожной отрасли, на 12 млн. рублей - областной адресной инвестиционной программы, 20 млн. рублей выделено на приобретение учебников. В соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств произведено перераспределение объемов финансирования внутри отдельных разделов. С целью своевременного выделения средств из областного бюджета проект закона был доработан до его рассмотрения в первом чтении. Обобщая вопрос и предложение депутата Э.А. Качановского, пояснения докладчика, председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев подчеркнул, что на федеральном уровне существует понимание финансовых проблем, которые могут возникнуть в регионах в связи с реализацией решения о повышении на 14 % заработной платы работников бюджетной сферы. В федеральном бюджете зарезервировано 16 млрд. рублей на оказание финансовой поддержки регионам для компенсации части затрат, связанных с этим решением. Средства будут распределены во втором полугодии 2008 года по итогам мониторинга исполнения региональных бюджетов. Поэтому дополнительных обращений региона по данному вопросу не требуется. Это мнение было поддержано и первым заместителем Губернатора Смоленской области А.А. Гринкевичем. Он проинформировал депутатов о наличии конструктивного диалога с Министерством финансов РФ по обсуждаемому вопросу. В итоге Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, одобрила поправки Губернатора Смоленской области и приняла областной закон.
На текущем заседании была завершена работа над пакетом областных законов, проекты которых были внесены Губернатором Смоленской области с целью оптимизации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и приняты Смоленской областной Думой в первом чтении 28 февраля 2008 года:
- "О внесении изменений в областной закон "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". Закон предусматривает возможность организации и обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав иными областными законами, к которым относится закон о наделении органов местного самоуправления соответствующими полномочиями, принятый на текущем заседании. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин проинформировал депутатов, что в ходе работы над законопроектом поправок к нему не поступило. Смоленская областная Дума приняла областной закон.
- "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав". Закон наделяет на неопределенный срок органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области указанными в наименовании закона государственными полномочиями. Приложением к закону является методика расчета нормативов для определения общего размера субвенции на реализацию делегированных полномочий. В процессе доработки проекта закона Губернатором Смоленской области были предложены поправки, уточняющие смысл и редакции отдельных статей закона. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
- "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах Смоленской области, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах Смоленской области (районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав)". В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон утверждает методику расчета субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Методика основана на нормативах, определяемых предыдущим законом. В ходе дальнейшей работы над проектом закона Губернатором Смоленской области были внесены поправки, в том числе по наименованию закона. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области". Закон принят с целью совершенствования механизма предоставления льгот по налогам. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 февраля 2008 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам И.В. Кучер. Закон способствует реализации активной экономической политики в Смоленской области и представляет органам исполнительной власти Смоленской области, объединениям юридических лиц и общественным организациям возможность обращаться с предложениями о предоставлении налоговых льгот в интересах налогоплательщиков в соответствии с приоритетами, определенными плановыми документами Смоленской области. Изменен срок подачи обращений для предоставления льгот - 1 июня (ранее 1 августа). По итогам заседаний рабочей группы Губернатором Смоленской области были предложены поправки. В частности уточнены виды объединений юридических лиц, которые наделяются правом обратиться в Комиссию при Администрации Смоленской области по укреплению налоговой дисциплины с предложением об установлении налоговых льгот. Оговорен конкретный срок внесения в Думу проектов областных законов о предоставлении льгот на следующий финансовый год - 1 августа текущего года, что позволит завершить работу над указанными законами до рассмотрения проекта об областном бюджете. Согласно рекомендации комитета депутаты Смоленской областной Думы приняли поправки и областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2008 - 2012 годы". Закон принят с целью уточнения количественных и качественных показателей эффективности реализации программы и в связи с необходимостью перераспределения объемов финансирования ее мероприятий. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 февраля 2008 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса А.С. Игнатенков. Изменение показателей произведено по итогам уточненной оценки посевных площадей, потребностей в субсидировании кредитов, объемов роста производства сельскохозяйственной продукции в целом и по отдельным ее видам. Внутри программы произведено перераспределение финансовых ресурсов между отдельными мероприятиями в соответствии с приоритетными направлениями в региональной сельскохозяйственной политике. В частности, одним из таких направлений является развитие молочного животноводства. В результате доработки проекта закона к нему поступили поправки Губернатора Смоленской области. Поправками уточнены размеры финансирования, устранены редакционные недостатки закона. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты Э.А. Качановский, Н.В. Коваленков. Их предложения касались анализа мероприятий программы, укрепления на уровне местного самоуправления кадрового обеспечения проводимой органами государственной власти политики в сфере сельскохозяйственного производства. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев проинформировал депутатов о заседании Администрации Смоленской области 26 марта 2008 года, на котором были рассмотрены актуальные для организации работ на селе вопросы: об использовании земель сельскохозяйственного назначения и о ходе подготовки к весенне-полевым работам. По итогам острого обсуждения было принято решение о проведении расширенного заседания с участием глав муниципальных образований Смоленской области. А.И. Мишнев предложил поручить принять участие в этом заседании председателю профильного комитета Думы А.С. Игнатенкову. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О статусе депутата Смоленской областной Думы". Закон принят с целью уточнения и совершенствования отдельных положений областного закона. Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы Е.И. Максименко, В.И. Рыжиченковым. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.И. Рыжиченков. В связи с формированием Смоленской областной Думы четвертого созыва по смешанной системе уточнен порядок исчисления срока полномочий депутата Смоленской областной Думы в случае замещения им вакантного депутатского мандата по единому избирательному округу. Закон регулирует также вопрос взаимодействия с избирателями депутатов, избранных по одномандатным (двухмандатному) избирательным округам, по единому (областному) избирательному округу в составе региональной группы, по единому (областному) избирательному округу в составе общеобластной части списка кандидатов. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
С целью приведения отдельных норм областного закона в соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и областным законом от 29 ноября 2007 года N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" были приняты областные законы:
- "О внесении изменений в областной закон "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области и об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 февраля 2008 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями В.А. Гимаров. Из действующего закона исключены требования к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области, дублирующие типовые требования, содержащиеся в областном законе от 29 ноября 2007 года N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области". Вместе с тем, повышены требования по стажу муниципальной службы (либо стажу работы руководителем организации) кандидата на должность главы администрации муниципального образования. С целью унификации написания должностей слова "глава администрации" заменены словами "Глава Администрации". За прошедший с первого чтения период поправок к проекту закона не поступило. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла областной закон.
- "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Правового департамента Смоленской области Д.С. Шалаев. Закон уточняет наименование должностей и условия оплаты труда ответственных секретарей административных комиссий. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
- "О внесении изменений в областной закон "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Для подтверждения права на назначение пенсии трудовая книжка установленного образца включена в перечень документов, представляемых лицом, заинтересованным для назначения пенсии за выслугу лет. Изменения касаются также наименования должностей. Уточнена формулировка положения о сроке перечисления средств организации, осуществляющей доставку пенсий. Проект закона был доработан до рассмотрения его в первом чтении. В итоге Смоленская областная Дума, в соответствии с рекомендацией профильного комитета, приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки Губернатора Смоленской области и областной закон.
- "О внесении изменений в областной закон "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Как и в предыдущем случае, трудовая книжка установленного образца включена в перечень документов, представляемых лицом, заинтересованным для назначения пенсии за выслугу лет, для подтверждения права на назначение пенсии, и уточнены наименования должностей, а также положение о сроке перечисления средств для доставки пенсий. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Губернатором Смоленской области была внесены редакционная поправка. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправку и областной закон.
На текущем заседании рассмотрен блок проектов областных законов, внесенных на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областных законов в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и областным законом от 29 сентября 2005 года N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области":
В связи с изменением порядка образования фонда компенсаций законы уточняют источник выплаты указанных субвенций. В наименовании законов и по их тексту слова "фонд компенсаций" заменены на слова "областной бюджет". Согласно рекомендациям профильных комитетов Смоленская областная Дума приняла проекты законов в первом чтении и приняла областные законы.
"О внесении изменений в областной закон "О финансовой поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 февраля 2008 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы В.А. Гимаров. Закон уточняет категории получателей субсидий, которые предоставляются в целях возмещения отдельных затрат, связанных с изданием периодических изданий и произведений науки, литературы и искусства. Случаи и порядок предоставления субсидий определяются областным законом об областном бюджете, а также нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области. В процессе доработки законопроекта на заседаниях рабочей группы поправками депутата О.Н. Васильевой текст закона был существенно изменен. Внесены изменения в иные, помимо содержащихся в первоначальном тексте, статьи закона. Дополнено определение районных (городских) газет, унифицированы положения о субъектах получения субсидий для поддержки областных и районных (городских) газет. Смоленская областная Дума одобрила предложенные поправки и приняла областной закон.
"О внесении изменения в статью 7 областного закона "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении". Закон принят с целью приведения отдельных норм областного закона в соответствие со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и связи В.Н. Плешков. Изменениями уточнен механизм возмещения из областного бюджета затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения. В ходе подготовки проекта закона к рассмотрению депутатом А.В. Туровым были предложены редакционные поправки. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Электронная Смоленщина" на 2004 - 2010 годы". Закон принят с целью перераспределения денежных средств, выделяемых из областного бюджета в 2008 году на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание геоинформационной системы Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальника Главного управления информационных технологий и связи Смоленской области П.М. Лопашинов. Внесение изменений позволит осуществить работу по составлению электронных карт муниципальных районов и городских округов области, необходимых разработки схем территориального планирования, работа по составлению которых должна быть завершена до 2010 года. Общий объем финансирования программы увеличен на 6 млн. рублей. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Дети Смоленщины" на 2007-2010 годы" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в связи с необходимостью перераспределения денежных средств для обеспечения участия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общероссийской новогодней елке. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению поправкой депутата Л.В. Платонова уточнен источник опубликования закона. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект закона в первом чтении, принять поправку и принять областной закон.
"О внесении изменения в статью 3 областного закона "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Закон принят с целью согласования норм отдельных областных законов. Проект закона внесен на рассмотрение депутатом А.И. Мишневым. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы В.А. Гимаров. Согласно ст. 26 областного закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы" месячный должностной оклад заместителя председателя Смоленской областной Думы, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается в размере месячного должностного оклада первого заместителя Губернатора Смоленской области. В связи с этим внесено соответствующее изменение в Реестр государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области областного закона "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон
"О признании утратившими силу отдельных положений областного закона "О нотариате". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Правового департамента Смоленской области Д.С. Шалаев. В связи с тем, что вопросы организации деятельности нотариата, государственного регулирования нотариальной деятельности, изменения территории деятельности нотариуса, прав гражданина на обращение к нотариусу для совершения нотариального действия и выезда нотариуса в другой нотариальный округ урегулированы Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, соответствующие положения областного закона признаны утратившими силу. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О признании утратившим силу областного закона "О внесении изменения в статью 3 областного закона "О культуре". Закон принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по культуре В.П. Теслин. На основании решения Смоленского областного суда областной закон от 2 апреля 2007 года N 14-з "О внесении изменения в статью 3 областного закона "О культуре" признан утратившим силу. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, рассмотренные Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 41-4 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Докладчик - исполняющий обязанности начальника Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.О. Гуренков. В соответствии со статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен порядок определения размеров части прибыли унитарных предприятий, перечисляемой в областной бюджет. Порядок разработан с учетом предложений отраслевых органов исполнительной власти Смоленской области. Отраслевая специфика (сельское хозяйство, дорожное хозяйство, пассажирские автоперевозки, областные СМИ) учтена поправочными коэффициентами в расчете размера отчислений. Кроме того, проект областного закона уточняет отдельные нормы в связи с изменениями, внесенными в законодательство об автономных учреждениях.
Проект областного закона N 43-4 "О внесении изменений в областной закон "О культуре" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с федеральными законами от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по культуре В.П. Теслин. Проект областного закона уточняет расходные обязательства Смоленской области в сфере сохранения и популяризации объектов культурного наследия, а также разграничивает финансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, не устанавливая при этом новые расходные обязательства Смоленской области. Разграничение произведено в зависимости от формы собственности и значения объектов культурного наследия, расположенных на территории Смоленской области. Кроме того, законопроект дополняет полномочия Администрации Смоленской области, в том числе в части утверждения границ зон охраны объекта культурного значения. Ранее принятый закон в отношении полномочия Администрации Смоленской области по утверждению указанных границ на текущем заседании был признан утратившим силу.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В соответствии с протокольным поручением Смоленской областной Думы была заслушана информация Администрации Смоленской области о расходовании средств областного бюджета, выделенных на финансирование областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005 - 2010 годы" и оценке эффективности использования указанных средств. Программа была досрочно прекращена с 1 января 2008 года в связи с принятием областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2008 - 2012 годы". Заместитель Губернатора Смоленской области В.В. Суржиков отметил в своем докладе, что программа предусматривала различные формы поддержки сельскохозяйственного производства, основной из которых являлось представление субсидий (на животноводческую продукцию, на приобретение семян высокой репродукции, племенного скота и др.). В течение 2005 - 2007 года на реализацию программу выделено 632,9 млн. рублей, что составляет 100 % от плановых показателей. В части поддержки животноводства, субсидий "на молоко", субсидий птицеводческим хозяйствам области программа также выполнена в полном объеме. В ходе реализации программы в соответствии с утвержденными приоритетами ее средства перераспределялись между отдельными разделами и мероприятиями, ряд мероприятий были исключены из программы. С началом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" часть мероприятий исполнялась на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, было увеличено финансирование мероприятия по компенсации части затрат по уплате процентов за пользование кредитами и займами. Вместе с тем, реализация программы в части выполнения намеченных производственных показателей составила от 81 % до 98 %. Докладчик пояснил причины снижения посевных площадей, поголовья скота. Говоря об эффективности вложенных средств, следует иметь в виду, что государственная поддержка позволила сохранить сельскохозяйственное производство в области. Об этом свидетельствуют и финансово-экономические показатели сельскохозяйственных организаций. В 2005 году вместо запланированного снижения убытков была получена совокупная прибыль 29,4 млн. рублей и число убыточных хозяйств снизилось на 49 %. В 2006 году, тяжелом для сельскохозяйственного производства области по погодным условиям, прямой ущерб сельскому хозяйству области составил 337 млн. рублей и финансовые показатели сельхозпредприятий ухудшились. Но в 2007 году совокупная прибыль составила 216 млн. рублей и средний уровень рентабельности - 6,9 %. Для дальнейшей стабилизации и подъема сельского хозяйства в области требуются более значительные средства, проведение модернизации технологий сельскохозяйственного производства, обновление машинно-тракторного парка, пересмотр ценовой политики. Только в этом случае вложенные в сельское хозяйство средства принесут ощутимый экономический эффект. Это мнение было в полной мере поддержано председателем комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса А.С. Игнатенковым. В ходе обсуждения, выражая позицию большинства депутатов, председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил Администрации Смоленской области проработать механизмы стимулирования органов местного самоуправления к более активному участию в реализации экономической политики на селе. Только инициатива с мест позволит эффективно и своевременно решать социальные проблемы села, и, как следствие, кадровую проблему. Смоленская областная Дума приняла информацию к сведению.
В ходе заседания Смоленской областной Думой:
- принято к рассмотрению представление прокурора Смоленской области об устранении нарушений законодательства о вступлении в силу нормативных правовых актов. В представлении указано, что в соответствии с действующим законодательством областные законы "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2008-2012 годы" и "О досрочном прекращении действия областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" должны вступать в силу через десять дней со дня опубликования, так как отдельные их нормы затрагивают права человека и гражданина в части обеспечения жилищных условий. В действующей редакции указанные законы вступают в силу с 1 января 2008 года. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса Администрации Смоленской области предложено внести в Думу проект областного закона, устраняющий указанные нарушения.
- внесены изменения в Положение о порядке внесения, рассмотрения и утверждения для исполнения наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы и о финансировании мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы. В связи с изменением федерального и областного законодательства из Положения исключен предельный объем финансирования одного мероприятия;
- внесены изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2008 год. Изменения инициированы Администрацией Смоленской области и заключаются в переносе на ноябрь месяц срока внесения проекта областного закона "О правилах пользования лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории области". При разработке законопроекта целесообразно учесть положения проекта федерального закона "Об охоте и охотничьем хозяйстве", разрабатываемого в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Мнение Администрации Смоленской области поддержано комитетом Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию.
- внесены изменения в план работы Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы на 2008 год;
- внесены изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2008 году;
- внесены изменения в структуру и штатное расписание Смоленской областной Думы.
В соответствии с рекомендациями профильных комитетов были утверждены отзывы Смоленской областной Думы на проекты федеральных законов:
- N 7172-5 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Проект закона уточняет момент, когда лицензирующий орган вправе вынести решение об аннулировании лицензии - после вынесения судом решения об аннулировании лицензии и до вступления решения суда в силу. В настоящее время существует практика, когда лицензирующий орган принимает указанное решение одновременно с обращением в судебную инстанцию, что является нарушением прав лицензиата, поскольку факт несоблюдения условий лицензирования судом еще не установлен.
- N 497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения". Предлагаемый регламент регулирует правовые отношения, возникающие при разработке, проектировании, производстве, размещении, монтаже, наладке, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте, модернизации, утилизации рекламных конструкций и их оценке на предмет соответствия требованиям регламента.
- N 6977-5 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия. Проект закона предусматривает увеличение до 4000 рублей максимального размера социального пособия на погребение, в пределах которого возмещается стоимость услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела. В настоящее время это ограничение составляет 1000 рублей.
- N 9654-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", внесенный Самарской Губернской Думой. Проект закона устанавливает право на одновременное получение двух пенсий участникам Великой Отечественной войны, уволенным в запас (отставку), проходившим не менее шести месяцев военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
- N 5111-5 "О внесении изменений в статью 63 Федерального закона "О государственной социальной помощи", внесенный Государственным Советом Республики Коми. Согласно действующей редакции Федерального закона гражданин имеет право отказаться от получения социальных услуг только на один год. Это приводит к тому, что ежегодно до 1 октября граждане вынуждены обращаться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. В результате образуются огромные очереди. В соответствии с предложенной редакцией решение об отказе от получения социальных услуг гражданин должен заявлять один раз. В случае, если гражданин пожелает восстановить свое право на получение социальных услуг, ему вновь нужно будет обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации до 1 октября текущего года, и со следующего года гражданин будет получать социальные услуги.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и в соответствии с рекомендацией комитетов Смоленской областной Думы на текущем заседании были приняты решения поддержать:
- обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении принятия проекта федерального закона N 402753-4 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Указанный в обращении законопроект предусматривает предоставление достоверной информации о существенных условиях кредитного договора заемщику - физическому лицу, поэтому законодатели Краснодарского края, как инициаторы проекта закона, обращаются с просьбой ускорить принятие проекта закона. Проект закона N 402753-4 19 марта 2008 года был принят в качестве закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Вместе с тем, учитывая его значимость для граждан, по рекомендации комитета Смоленская областная Дума поддержала обращение.
- обращение Государственной Думы Томской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о принятии Федерального закона "О строительных сберегательных кассах". Проект закона был внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 16 июня 2007 года с целью установления правового статуса одной из систем мобилизации финансовых средств граждан в целях улучшения жилищных условий. В обращении предлагается ускорить работу над проектом закона.
- обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову. В обращении ставится вопрос о необходимости установления минимального размера взноса на обязательное медицинское страхование на каждого работника организаций, применяющих специальные налоговые режимы. К таким организациям относятся субъекты малого бизнеса, применяющие систему единого налога на вмененный доход, упрощенную систему налогообложения, плательщики единого сельскохозяйственного налога. Поступления в фонд обязательного медицинского страхования от указанных налогоплательщиков не покрывают расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на лечение работников организаций, применяющих специальные налоговые режимы.
- обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову. Обращение направлено на совершенствование регулирования процессуальных действий при рассмотрении уголовных правонарушений. Уголовно-процессуальный кодекс не предусматривает возмещение расходов адвоката на выезд к месту производства следственных действий, судебного рассмотрения дел. В обращении предложено отнести к процессуальным издержкам суммы, выплачиваемые адвокатам на покрытие расходов, связанных с явкой к местам проведения процессуальных действий.
- обращение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. и Председателю Правительства Российской Федерации Зубкову В.А. о выделении субсидий на работы по межеванию земель сельскохозяйственного назначения за счет средств федерального бюджета". Проблема проведения межевания земель крайне актуальна для всех регионов, в том числе и для Смоленской области. В заключении Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию отмечено, что назрела необходимость разработки соответствующей федеральной целевой программы.
- обращение Законодательного Собрания Ростовской области "К Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования действующего законодательства в части экологического нормирования и отчетности за негативное воздействие на окружающую среду". В обращение поднято несколько проблем. Одной из проблем является сложность системы отчетности о плате на негативное воздействие на окружающую среду. Причем система отчетности не учитывает особенности субъектов малого и среднего бизнеса, не располагающих необходимыми специалистами и средствами для их привлечения. Другой проблемой, обозначенной в обращении, является возможность неоднозначного толкования Федерального закона "Об отходах производства и потребления", что является основанием для контролирующих органов требовать наличие лицензии на деятельность по обращению с отходами без учета категории опасности отходов, объемов производства, отнесения этой деятельности к вспомогательному производству. Поэтому в обращении предлагается по аналогии с налоговой отчетностью установить упрощенный порядок отчетности о плате на негативное воздействие на окружающую среду для субъектов малого и среднего бизнеса, а также уточнить нормы федерального законодательства в части применения требований о лицензировании деятельности по сбору, использованию, транспортировке и размещению отходов. Необходимо также передать полномочия в области обращения с отходами субъектам Российской Федерации, что позволит вести региональное нормирование с учетом природно-климатических, ландшафтных и иных особенностей регионов.
- обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов "К Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости включения в национальный проект "Образование" направления "Государственная поддержка дополнительного образования детей и дошкольного образования". В обращении указано, что органы местного самоуправления не располагают достаточными средствами для улучшения материально-технической базы дошкольных учреждений, установления работникам этих учреждений достойной заработной платы. В связи с этим необходимо включить в национальный проект "Образование" направление "Государственная поддержка дополнительного образования детей и дошкольного образования".
- обращение Совета народных депутатов Кемеровской области "В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания". В обращении указано, что федеральная нормативная база по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья и Жилищный кодекс не учитывают реальное состояние и размеры жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Так, многие граждане проживают в жилых помещениях общей площадью менее 20 кв. м. Согласно Жилищному кодексу гражданам представляется равноценная площадь, что невыполнимо в рамках существующим строительных норм. Компенсации из федерального бюджета этого не учитывают и разницу в стоимости приходится покрывать из местных бюджетов. Кроме того, установленная Минрегионом РФ стоимость квадратного метра жилья, положенная в основу расчета компенсаций из федерального бюджета, как и стоимость выкупной цены для собственников жилья, переселяемых из жилых помещений, непригодных для проживания, также не соответствуют реальной стоимости жилья. В обращении предложено учесть эти замечания путем внесения изменений в нормы Жилищного кодекса, регулирующие вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья, и нормативные акты Минрегиона РФ.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края "К Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову об ускорении принятия нормативных правовых актов, принятие которых отнесено Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к компетенции Правительства Российской Федерации" и обращение Законодательного Собрания Республики Карелия "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу принятия нормативных правовых актов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в связи с передачей полномочий на уровень субъекта Российской Федерации". В обращениях указано, что в развитие указанного федерального закона необходимо принять более десяти нормативных актов Правительства. Отсутствие необходимой нормативной базы негативным образом сказывается на работе по учету и сохранению культурного наследия.
- обращение Законодательного Собрания Республики Карелия "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу включения отрасли "Культура" в приоритетные национальные проекты России". Это не первое обращение регионов по данному вопросу, поскольку мерилом прогрессивности любых общественных преобразований является степень развития духовной жизни общества.
- законодательную инициативу Мурманской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации". Законопроект предусматривает увеличение числа участков мировых судей в Мурманской области. Учитывая, что Смоленская областная Думы ранее направила аналогичную по предмету регулирования инициативу по Смоленской области, Смоленская областная Дума поддержала законодательную инициативу своих коллег из Мурманской областной Думы.
- законодательную инициативу Самарской Губернской Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект направлен на охрану окружающей среды и предусматривает увеличение размеров административных взысканий за уничтожение специальных знаков (в том числе: знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков, знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания), за пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), уничтожение редких животных и растений, нарушение правил пользования объектами животного мира и ввозными биологическими ресурсами.
- законодательную инициативу Мурманской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект предусматривает увеличение административной ответственности за нарушения, связанные с потреблением наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах. В связи со спецификой выявления подобных правонарушений органы по контролю за оборотом наркотических средств предложено наделить правом на составление протоколов об административных правонарушениях.
- законодательную инициативу Самарской Губернской Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанная статья устанавливает административную ответственность за неправомерные действия при банкротстве. Как отмечено в пояснительной записке к проекту закона, законодательная инициатива разработана в связи с многочисленными обращениями сельскохозяйственных организаций, к которым могут быть применены положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В случае нарушения законодательства арбитражными управляющими и в случае неисполнения ими своих обязанностей надлежащим образом наносится ущерб организациям. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении действий временной администрации кредитной организации. В этих случаях предлагается увеличить размер административного взыскания за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
- законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Предлагается устранить правовой пробел в части установления размера административных взысканий в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об ограничении курения табака". Одновременно законопроект предусматривает объединение в одной статье всех составов административных правонарушений, связанных с курением табака.
- законодательную инициатива Законодательного Собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект обязывает налогоплательщиков уплачивать земельный налог за освобожденные от уплаты земельного налога земельные участки в случае, если эти участки сданы в аренду и являются источником доходов налогоплательщиков в виде арендных платежей.
- законодательную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проект закона предусматривает продление до 1 января 2011 года срока лицензирования работ по проектировке зданий и сооружений, их строительству и проведению инженерных изысканий для строительства, который истекает 1 июля 2008 год. Ранее, в связи с многочисленными обращениями регионов, в том числе и Смоленской областной Думы, срок окончания лицензирования в строительной отрасли продлялся дважды. Однако, за этот период так и не был законодательно обеспечен перевод отрасли на саморегулирование, что являлось обязательным условием прекращения лицензирования. Поэтому законодатели Кемеровской области предложили продлить лицензирование, в том числе с целью обеспечения переходного периода от государственного регулирования в форме лицензирования на саморегулирование отрасли. Переходный период позволит исключить негативные последствия в процессе становления системы саморегулирования и допускает упрощенный порядок лицензирования по рекомендации саморегулируемой организации.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Согласно действующему законодательству крестьянско-фермерские хозяйства, имеющие статус юридических лиц, имеют право сохранить этот статус до 1 января 2010 года. В связи с этим предложено сохранить возможность признания юридическим лицом фермерских хозяйств, отвечающих установленным требованиям в части состава учредителей, вида деятельности и т.д. С учетом вступления в силу Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предлагается предусмотреть возможность преобразования крестьянских (фермерских) хозяйств в организационно-правовые формы, предусмотренные указанным законом. Кроме того, в законопроекте отражены вопросы создания саморегулируемых организаций крестьянских (фермерских) хозяйств и прекращения деятельности этих хозяйств.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". Предлагаемые в Лесной кодекс изменения связаны со сложностями, возникающими в процессе реализации прав на использование недр в соответствии с лицензионными соглашениями в случаях, когда лицензионные участки расположены на землях лесного фонда. В этом случае необходимо оформить право пользования лесными участками, которые, в основной своей массе, отнесены к категории резервных лесов. Использование таких лесов допускается только в случае их перевода в категорию эксплуатационных или защитных лесов, что является полномочием федеральных органов власти и предусматривает достаточно длительную процедуру согласования, что, в свою очередь, может повлечь нарушение недропользователями лицензионных сроков освоения участков недр. Для исключения подобных коллизий предлагается позволить осуществлять в резервных лесах работы по геологическому изучению недр, разработке месторождений, а также строительству (реконструкции и эксплуатации) линий электропередачи, дорог, трубопроводов и иных линейных объектов.
- законодательную инициативу Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации". В настоящее время в соответствии с действующим законодательством реализация земельных участков для жилищного строительства и их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется только путем аукционов. Законодательная инициатива предусматривает право безаукционного выделения земельных участков под строительство социального жилья, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней, на условиях предварительного согласования мест размещения объектов. Предлагаемые меры позволят снизить себестоимость строительных работ при возведении социального жилья и сократить сроки строительства. Кроме того, без торгов предлагается выделять земельные участки под индивидуальное жилищное строительство в сельской местности.
- законодательную инициативу Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации". Предлагается исключить проведение торгов в случае выделения земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Порядок выделения земельных участков должен устанавливаться органами местного самоуправления.
- законодательную инициативу Алтайского краевого Совета народных депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Законодательная инициатива направлена на повышение уровня социальной защищенности указанной категории граждан и предусматривает исключение положения, устанавливающего прекращение выплаты компенсации по достижении возраста 18 лет.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Законопроект направлен на устранение внутренних противоречий федерального закона в части полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
27 марта 2008
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 6-го заседания Смоленской областной Думы 27 марта 2008 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/