Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 58-го заседания Смоленской областной Думы 27 сентября 2006 года"
27 сентября 2006 года состоялось очередное пятьдесят восьмое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 38 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: В.В. Бочериков, Е.А. Гуртученко, А.Г. Гучев, А.Г. Исламов, П.А. Лубенский, Ю.А. Черняк, В.А. Юшков. В работе Смоленской областной Думы принял участие и.о. Губернатора Смоленской области А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Совета муниципальных образований Смоленской области, глава администрации муниципального образования "Гагаринский район" В.Г. Иванов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, аппарата Смоленской областной Думы.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 49 вопросов. В дополнительную повестку дня были включены проекты областных законов, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. В процессе обсуждения повестки дня был исключен вопрос о внесении изменений в Регламент Смоленской областной Думы. Большинством голосов было поддержано предложение председателя Смоленской областной Думы А.И. Мишнева о проработке данного вопроса всеми комитетами Смоленской областной Думы. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-55.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 21 (базовых - 5, изменение действующего законодательства - 16, в том числе о признании областных законов утратившими силу - 2);
- кадровые вопросы - 3;
- информация должностных лиц - 1;
- обращения Смоленской областной Думы - 4;
- присвоение почетного звания - 1;
- планирование работы на 2006 год - 1;
- сводный перечень наказов избирателей - 1;
- обращения субъектов Российской Федерации - 11;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 5;
- награждение - 4.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 3;
- депутатами Смоленской областной Думы - 1;
- комитетом по социальной политике - 17;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 5;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 1;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 1;
- Губернатором Смоленской области - 19;
- органами местного самоуправления - 1;
- Смоленским областным судом - 1;
- Контрольный вопрос - 1.
В течение заседания было принято 16 областных законов, в том числе 9 законопроектов приняты одновременно в двух чтениях. 5 законопроектов приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По 3 проектам законов, помимо комитета, ответственного за прохождение законопроекта в Смоленской областной Думе, были назначены комитеты-соисполнители. По доработке 12 законопроектов были созданы рабочие группы. 9 проектов областных законов были доработаны до их рассмотрения в первом чтении. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 10 - разработаны с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством, из них 3 - регулируют вопрос наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и определяют методику распределения субвенций;
- 7 отражают текущие изменения в исполнении областного бюджета и бюджета фонда обязательного медицинского страхования, в то числе 3 - вносят изменения в действующие областные целевые программы;
- 4 - приняты с целью совершенствования действующих областных законов, в том числе 2 направлены на стимулирование экономического роста в области.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 610 законопроектов, 596 из них приняты в целом.
Первым вопросом заседания стало избрание заместителя председателя Смоленской областной Думы. В соответствии с Регламентом Смоленской областной Думы кандидатура для избрания заместителем председателя Смоленской областной Думы вносится на рассмотрение председателем Смоленской областной Думы. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев представил депутатам кандидатуру Г.Н. Яремчук. В результате тайного голосования с использованием бюллетеней абсолютным большинством голосов депутат Г.Н. Яремчук избрана заместителем председателя Смоленской областной Думы.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Законы "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2006 год" и "О внесении изменения в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2006 год" приняты с целью отражения текущих изменений, возникших в ходе исполнения областного бюджета. Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Рассмотрению проектов законов предшествовал отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2006 года. Доходы областного бюджета Смоленской области за полугодие были исполнены в сумме 5 014,4 млн. руб. или 51,8 % к утвержденным областным законом о бюджете. Собственные доходы исполнены в сумме 3 738,7 млн. руб. или на 54,5% к годовым бюджетным назначениям. Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы составили 25,4 % общей суммы доходной части. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходная часть областного бюджета возросла в 1,2 раза. Полугодовое задание перевыполнено по всем видам налоговых поступлений. В структуре этих поступлений 36 % составляют платежи по налогу на прибыль, 28 % - по налогу на доходы физических лиц, 13 % - по акцизам, 11 % - по налогу на имущество организаций. Неналоговые доходы за отчетный период исполнены на 55,1% к годовому плану и также с превышением полугодового задания. Расходы областного бюджета за полугодие исполнены в сумме 4 566,3 млн. руб., что составляет 44,5% к годовому плану или 81,3 к полугодовым назначениям. В разрезе отдельных разделов расходы на здравоохранение составили 12 % общей суммы расходной части областного бюджета, на социальную политику - 18 %, образование - 9 %. В целом около 40 % расходов приходится на социальные статьи, в том числе: расходы на здравоохранение составили 12 % общей суммы расходной части областного бюджета, на социальную политику - 18 %, образование - 9 %. Полностью исполнены обязательства областного бюджета по страховым взносам за неработающее население в фонд обязательного медицинского страхования. Из 1,8 млн. руб. предусмотренных областным бюджетом на субсидирование процентных ставок инвесторам, двум предприятиям было выделено 590 тыс. руб. В виде бюджетных кредитов хозяйствующим субъектам выдано 2 млн. руб. из 5 млн. руб. предусмотренных на 2006 год. Имеются заявки и от других инвесторов. Пока не востребованной остается такая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности как государственные гарантии. В бюджеты муниципальных образований Смоленской области передано 1 820,7 млн. руб., что составляет 39,9% ко всем произведенным расходам. В течение всего отчетного периода проводился мониторинг исполнения местных бюджетов. С целью своевременного исполнения обязательств органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений области по мере необходимости из областного бюджета были перечислены упреждающие трансферты. Областные целевые программы были профинансированы на 27,5 %. Причины неисполнения расходов по отдельным статьям были подробно обсуждены на отраслевых комитетах Смоленской областной Думы. При этом основными причинами неполного освоения средств в I полугодии как по программам, так и по иным статьям, является существование до 1 мая 2006 года лимитов финансирования и, как следствие, поздние сроки проведения конкурсов на размещение государственного заказа. Долговые обязательства областного бюджета снижены за отчетный период на 134 млн. руб., кредиторская задолженность консолидированного бюджета - на 46 млн. руб. В обсуждении отчета приняли участие депутаты В.Е. Левченков, И.А. Юхименко. Их вопросы касались причин низкого процента освоения средств по областным целевым программам, по проведению природоохранных мероприятий, распределения субсидий на организацию уличного освещения в муниципальных образованиях. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев отметил, что в текущем году введена новая практика обсуждения отчета, согласно которой на заседаниях комитетов помимо доклада финансового департамента заслушиваются и профильные департаменты - главные распорядители бюджетных средств. Эта практика дает положительные результаты в части повышения финансовой дисциплины. Смоленская областная Дума приняла отчет к сведению.
В принятых областных законах в части доходов областного бюджета отражены дополнительные поступления, о которых депутаты были проинформированы в рамках отчета об исполнении бюджета. Расходная часть областного бюджета увеличена на 156 млн. руб. В ней отражено распределение целевых потоков, поступивших из федерального бюджета, изменения, возникшие в ходе исполнения бюджета в связи с экономией средств по ряду статей, а также перераспределение средств внутри разделов и подразделов в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных ресурсов. В рамках межбюджетных отношений на основании мониторинга исполнения бюджетов муниципальных районов и поселений области, а также их потребностей, распределено 45,3 млн. руб., ранее зарезервированных в фонде регионального развития. В муниципальные образования области направлены также средства на реализацию областной программы обеспечения жильем молодых семей. Дефицит бюджета снижен на 71 млн. руб. и составляет 6,4 % от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и 5,2 % от объема всех доходов областного бюджета. В ходе подготовки законопроектов к рассмотрению поправками Губернатора Смоленской области были устранены замечания правового и редакционного характера. В обсуждении приняли участие депутаты А.М. Горшков, В.Н. Залесов, Е.И. Каманин. Были подняты вопросы экономии средств по оплате услуг ЖКХ, доступности жилищных субсидий. По вопросу депутата В.Н. Залесова о приобретении дорожной техники председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил представить в Думу детализированную справку. Смоленская областная Дума приняла проекты областных законов в первом чтении, приняла поправки и областные законы.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" принят с целью отражения текущих изменений, возникших в ходе исполнения бюджета СОФОМСа. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования депутат А.М. Макеенков. В доходную часть бюджета фонда включены новые виды поступлений: дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, субвенции на финансовое обеспечение государственного задания, субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, субсидий на оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам и некоторые иные виды доходов. В расходной части отражено расходование дополнительных целевых средств по новым видам расходов: на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. С целью своевременного освоения дополнительных средств проект закона был доработан до рассмотрения его в первом чтении. В соответствии с рекомендациями профильных комитетов проект закона был принят в первом чтении, приняты поправки депутатов Ю.М. Макеенкова и Г.Н. Яремчук и принят областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" принят с целью совершенствования инвестиционного законодательства, действующего на территории Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 июля 2006 года. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям В.Ю. Мазин. Закон предусматривает установление новой формы государственной поддержки инвестиционной деятельности - сопровождение инвестиционных проектов, которое заключается в организации работы по принципу "одно окно", т.е. содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, ускорение согласительных процедур при осуществлении инвестиционной деятельности. Бюджетные инвестиции не предоставляются для финансирования инвестиционного проекта в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов в течение определенного периода после ввода созданного объекта в эксплуатацию превышают положительный финансовый эффект от его реализации. По согласованию с налоговыми органами уточнен порядок расчета налога на прибыль в части, касающейся реализации одобренного инвестиционного проекта. Отдельные изменения направлены на улучшении редакции статей закона. В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению состоялось несколько заседаний рабочей группы. В итоге Губернатором Смоленской области были предложены поправки. В частности, в закон включены понятия "положительный финансовый эффект", "эксплутационные расходы будущих периодов", уточнены редакции вновь вводимых статей. Смоленская областная Дума одобрила поправки и областной закон.
Закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" принят в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об актах гражданского состояния". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 июля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями В.А. Гимаров. В соответствии с действующим законодательством закон закрепляет установившийся на территории Смоленской области порядок регистрации актов гражданского состояния и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов указанными в наименовании закона полномочиями. Финансирование государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, перечисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке в областной бюджет. При подготовке законопроекта ко второму чтению Губернатором Смоленской области были предложены поправки. В частности, в законе изложен исчерпывающий перечень актов гражданского состояния, полномочия по регистрации которых передаются органам местного самоуправления. В связи с этим уточнено наименование областного закона. По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" принят в пакете с предыдущим проектом закона. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 июля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы В.А. Гимаров. Закон устанавливает методику распределения субвенций на реализацию государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Предложенная методика позволяет учесть особенности муниципальных образований по обеспечению деятельности подразделений, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципальных районов и городских округов. Законопроект был принят доработан рабочей группой. В итоге методика распределения субвенций учитывает объем совершаемых юридических действий, в ней повышены нормативы материальных затрат. Изменены наименование закона и самой методики. Смоленская областная Дума приняла поправки Губернатора Смоленской области и приняла областной закон.
Закон "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам городских и сельских поселений Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления В.А. Васильев. Закон содержит методику распределения субвенции, предоставляемой бюджетам городских и сельских поселений Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области передаваемых государственных полномочий по первичному воинскому учету. Средства федерального бюджета на реализацию указанных полномочий уже поступили в субъекты Российской Федерации. В связи с необходимостью своевременного освоения этих средств проект закона был доработан на предмет устранения замечаний правового управления аппарата Смоленской областной Думы. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении, приняли поправки и областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О наделении статусом муниципального района муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом" принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным законом "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Советом депутатов Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области. Докладчик - Глава муниципального образования А.А. Гринкевич. Закон предусматривает изменение границ городского и сельского поселений, входящих в Гагаринский муниципальный район. Так, часть территории Ашковского сельского поселения с севера-западной стороны примыкает к территории Гагаринского городского поселения и предназначена для промышленного строительства. Северо-западная промышленная зона располагает инфраструктурой, позволяющей обеспечить планируемые к строительству предприятия газом, электроэнергией, водоснабжением, водоотведением, необходимыми трудовыми ресурсами. В свою очередь, Администрация Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области имеет портфель инвестиционных заказов для освоения и развития этой территории. Отнесение указанного выше земельного участка Ашковского сельского поселения к территории Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области позволит реализовать намеченные планы, придаст импульс для всестороннего развития обоих поселений и увеличит объем поступлений по земельному налогу. Проект закона был доработан до его рассмотрения в первом чтении и внесен в новой редакции, учитывающей замечания правового и редакционного характера. По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Смоленской области" принят с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Федеральный закон "О землеустройстве". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 июля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса А.С. Игнатенков. В законе минимальный срок аренды дифференцирован в зависимости от разрешенных видов использования арендованных сельхозугодий. Внесены изменения в процедуру приобретения сельскохозяйственных земель в собственность Смоленской области. Закон дополнен новыми статьями, регулирующими сроки аренды, цену сельскохозяйственных угодий при приобретении их в собственность. Оговорен предельный минимальный размер земельного участка, выделяемого из состава сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей долевой собственности. Ко второму чтению депутатом В.Г. Новиковым были предложены поправки, уточняющие и улучшающие редакции статей. Смоленская областная Дума одобрила внесенные поправки и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменения в приложение к областному закону "Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2006 год" принят с целью включения в областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на 2006 год объектов недвижимого имущества ликвидируемого Государственного образовательного учреждения "Профессиональное училище N 33 в пос. Туманово". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Нормативная цена предлагаемого к приватизации имущества составляет 4,7 млн. рублей. До рассмотрения в первом чтении проект закона были доработан на предмет устранения замечаний правового характера. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки, внесенные Губернатором Смоленской области, и областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004 - 2007 годы" принят в связи с необходимостью уточнения мероприятий программы и объемов ее финансирования. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 июля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин. Изменения учитывающие, что ряд ранее планируемых мероприятий реализованы в рамках национального проекта "Образование", внесены в паспорт программы и перечень программных мероприятий. Ко второму чтению депутатом Г.Н. Яремчук были предложены поправки редакционного и уточняющего характера. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в областных государственных учреждениях здравоохранения и областных государственных образовательных учреждениях здравоохранения" на 2005 - 2007 годы" принят в связи с необходимостью уточнения мероприятий программы и объемов их финансирования в предстоящем финансовом году. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Е.А. Косарева. Концепция областного бюджета на 2007 год предусматривает исключение текущих материальных расходов из целевых программ и отражение этих расходов в объемах финансирования профильных департаментов. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправку депутата Г.Н. Яремчук и областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Дети Смоленщины" на 2004 - 2006 годы" принят в связи с необходимостью уточнения перечня исполнителей мероприятий программы и объемов ее финансирования. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 июля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Е.И. Каманин. Изменения внесены в паспорт программы и перечень программных мероприятий. В результате подготовки проекта закона к рассмотрению во втором чтении, к нему были предложены поправки. Смоленская областная Дума одобрила поправки Губернатора Смоленской области и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О должностях мировых судей и судебных участках мировых судей в Смоленской области" принят в связи с необходимостью уточнения наименований муниципальных образований Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 июля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку Н.Н. Мартынов. Одновременно внесены изменения в отдельные судебные участки в связи с включением ряда улиц в реестр улиц города Смоленска. На заседаниях рабочей группы депутатами В.К.Чертковым и Г.Н. Яремчук были предложены поправки как в части отнесения отдельных улиц, проездов к судебным участкам, уточнения наименований муниципальных образований, так и редакционные. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О признании утратившими силу отдельных положений областного закона "О ведомственной классификации расходов областного бюджета" и областного закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год ведомственная классификация расходов будет отражена в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета, а не в форме отдельного областного закона. Закон носит технический характер и не влияет на качество бюджетного проектирования и контроля за исполнением бюджета. Аналогичная практика существует при рассмотрении федерального бюджета. По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
Закон "О признании утратившим силу областного закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Смоленской области" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым, В.К. Чертковым. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.К. Чертков. С принятием Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который вступит в силу 2 ноября текущего года, вопрос порядка обращения граждан урегулирован исчерпывающим образом. В связи с этим с 1 ноября 2006 года признается утратившим силу областной закон "О порядке рассмотрения обращений граждан в Смоленской области". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 109-3 "О представлении гражданами Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области, сведений о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и областным законом "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Докладчик - начальник Управления государственной и кадров аппарата Администрации Смоленской области А.А. Грибков. Законопроект определяет случаи, форму, сроки предоставления указанных в наименовании закона сведений, органы, в которые сведения передаются на хранение. Если ранее сведения предоставлялись в налоговую службу и представителю работодателя, то теперь сведения будут подаваться только по месту работы. Соответственно форма представления сведений совмещает декларацию о доходах и справку об имуществе. Действующий в настоящее время областной закон о представлении сведений о доходах и имуществе утратит силу. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты А.М. Горшков, В.Н. Залесов, А.И. Мишнев. Все возникшие вопросы решено проработать при подготовке проекта закона ко второму чтению.
Проект областного закона N 125-3 "О внесении изменений в областной закон "О местном референдуме в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления В.А. Васильев. Статьи о регистрации участников местного референдума, об ограничениях в проведении агитации, о порядке подсчета голосов изложены в новой редакции. Существенные изменения коснулись положений о формировании фонда местного референдума, об изготовлении бюллетеней для голосования и порядке голосования.
Проект областного закона N 115-3 "О внесении изменений в областной закон "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Изменения уточняют основания передачи объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципальных образований Смоленской области и основания принятия объектов муниципальной собственности в государственную собственность Смоленской области.
Проект областного закона N 116-3 "О внесении изменений в областной закон "О приватизации государственного имущества Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Уточнены редакции статей о покупателях областного имущества и перечне предоставляемых ими документов. Одновременно по тексту закона внесены изменения в части наименования должности высшего должностного лица Смоленской области в соответствии с Уставом Смоленской области.
Проект областного закона N 117-3 "О разграничении имущества между вновь образованным муниципальным образованием Угранское городское поселение Угранского района Смоленской области и муниципальным образованием "Угранский район" Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой в процессе разграничения имущества между вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями осуществляется безвозмездная передача имущества. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Перечень имущества должен быть непосредственно связан с перечнем вопросов местного значения и обеспечивать их решение.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
По ряду наиболее актуальных проблем области, в том числе обозначенных в обращениях, поступивших в Смоленскую областную Думу, решение этих проблем зависит от федеральных органов государственной власти. В связи с этим на текущем заседании были приняты обращения Смоленской областной Думы:
- "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу оказания финансовой помощи сельскому хозяйству Смоленской области для ликвидации последствий неблагоприятных погодно-климатических условий, сложившихся в период уборки урожая и подготовки к работе в зимний период 2006 - 2007 годов". В обращении отмечено, что из-за чрезмерного переувлажнения почвы были приостановлены уборочные работы, погибла значительная часть посевов сельскохозяйственных культур, стало невозможным заготовить необходимое количество кормов и провести озимый сев в установленные агротехнические сроки. Все это усугубило и без того бедственное положение сельскохозяйственных товаропроизводителей области, поставило под сомнение выполнение обязательств по росту животноводческой продукции в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Поэтому депутаты Смоленской областной Думы обратились к федеральным органам исполнительной власти с просьбой об оказании финансовой помощи на приобретение кормов и семян, ремонт животноводческих комплексов в общей сумме 300 млн. руб. Принятие обращения инициировано депутатским объединением "Единая Россия".
- "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу увеличения объемов финансирования расходов, связанных с реализацией меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами". Напряженная ситуация в сфере дополнительного лекарственного обеспечения сложилась по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств, выделенных на финансирование указанных расходов из Фонда обязательного медицинского страхования. Среди граждан, продолжающих получать дополнительное лекарственное обеспечение в 2006 году, значительная часть тех, кому для поддержания жизнедеятельности лекарства нужны постоянно. Это онкологические больные, больные сахарным диабетом. Число указанных больных постоянно растет, изменяется методика излечения заболеваний. При этом необходимые лекарства, нередко, относятся к дорогостоящим, что, естественно, привело к увеличению средней стоимости льготного рецепта. В итоге годовой лимит был исчерпан за 5 месяцев текущего года. Однако, как указано в обращении, гарантированное законом лекарственное обеспечение не должно находиться в зависимости от объема лимитов.
- "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу, связанному с прекращением с 1 января 2007 года лицензирования деятельности по строительству зданий и сооружений". С 1 января 2007 года согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит отмене лицензирование работ по проектированию и строительству зданий и сооружений. При этом предполагалось, что строительная деятельность будет нормироваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответствующими техническими регламентами и контролироваться органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и саморегулируемыми организациями. В то же время Градостроительный кодекс определяет порядок проведения экспертизы сметной документации только в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. При индивидуальном жилищном строительстве и строительстве иных объектов (гаражей, вспомогательных объектов и т.д.), обязательная экспертиза отменена. Кроме того, технические регламенты в настоящее время не только не разработаны, но не определена их концепция. Сложившаяся ситуация не может не вызывать тревогу органов власти, поэтому в обращении Смоленской областной Думы отмечено, что представляется преждевременным отменять лицензирование, не создав взамен четкую и отлаженную систему регулирования строительной отрасли.
- "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу повышения пенсий и внесения изменений в статью 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В обращении предложено внести изменение в пенсионное законодательство в части повышения соотношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате. В настоящее время это соотношение составляет 1,2 раза. В обращении отмечено также, что необходимо осуществлять целенаправленные меры по повышению всех составляющих пенсионного обеспечения граждан.
Смоленская областная Дума приняла постановления:
- о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Смоленской области" председателю Смоленской областной Думы с 06.01.1998 по 23.05.2006 В.И. Анисимову посмертно. В представлении отмечены особые заслуги В.И. Анисимова перед Смоленской областью в государственном управлении, его незаурядные организаторские способности и человеческие качества, большой личный вклад в развитие Смоленщины, повышении е ее авторитета за рубежом. На территории области данное звание в соответствии областным законом "О наградах и почетных званиях Смоленской области" присваивается впервые.
- о назначении на должность мирового судьи судебных участков N 8, 12, 24, 25 Ж.Н. Чеботаревой, И.А. Куделиной, О.С. Шкиля, С.Е. Штукиной. Постановление принято на основании рекомендации комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку по итогам рассмотрения материалов совместного представления председателя Смоленского областного суда и Губернатора Смоленской области. Назначение указанных кандидатур производится впервые сроком на 3 года.
- о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2006 году. Изменения внесены на основании обращений депутатов Смоленской областной Думы.
- о внесении изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2006 год. В связи с разработкой проекта областного закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Смоленской области", который в полном объеме будет отражать процедуру рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый период, решено исключить из плана проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете".
- о направлении представителя от Смоленской областной Думы для участия в работе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. Указанная комиссия осуществляет распределение частот вещания. Смоленскую область будут представлять руководители информационно-аналитических подразделений аппарата Смоленской областной Думы и Аппарата Администрации Смоленской области.
В соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
- обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области "К Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу регулирования деятельности в сфере игорного бизнеса". В обращении предложено дополнить Положение о лицензировании в отношении объектов игорного бизнеса, включив в это Положение требования по площади помещений, в которых могут быть размещены указанные объекты, запретив размещение объектов игорного бизнеса в жилых домах, образовательных учреждениях, учреждениях культуры и т.п.
- обращение Законодательного Собрания Владимирской области "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу размещения игорных заведений и игровых автоматов на территории субъектов Российской Федерации". В обращении, помимо предложения о запрещении размещения объектов игорного бизнеса в жилых помещениях, содержится предложение по наделению органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по лицензированию игорных заведений и контролю за их деятельностью.
- обращение Курской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову". В обращении предложено урегулировать законодательным образом вопрос первоочередного предоставления жилья вынужденным переселенцам-участникам боевых действий. В соответствии с предыдущей редакцией программы "Жилище" данная категория граждан имела право на льготу.
- обращение Белгородской областной Думы "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросу увеличения размера средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан". В обращении предлагается увеличить размер средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан
- обращение Тульской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу реализации демографической программы". В обращении предложено включить женщин, ожидающих рождение ребенка в текущем году. в рамки демографической программы, реализация которой планируется с 1 января 2007 года. Кроме того, предлагается учесть материнский труд в пенсионном обеспечении.
- обращение Законодательного Собрания Красноярского края "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу осуществления денежных выплат медицинским работникам учреждений здравоохранения, участвующих в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения". В обращении предложено увеличить общий объем средств, выделяемых для осуществления доплат работникам первичного медико-санитарного звена, поскольку согласно трудовому законодательству эти доплаты должны быть включены в расчет средней заработной платы при предоставлении ежегодного отпуска, оплате пособия по временной нетрудоспособности.
- обращение Парламента Республики Северная Осетия-Алания "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину о принятии национального проекта "Культура". Предложения о необходимости включения культуры в круг первоочередных задач, решаемых в рамках национальных проектов, звучали неоднократно и не вызывают сомнения.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области "К Правительству Российской Федерации по вопросу повышения норматива стоимости государственного жилищного сертификата для приобретения жилья гражданами, уволенными с военной службы, и приравненными к ним лицами". В обращении предлагается устранить несоответствие норматива стоимости 1 кв. м жилья, определенного в жилищном сертификате, фактически сложившимся ценам.
- обращение Совета народных депутатов Камчатской области "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу введения должности старшей пионерской вожатой в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781". В заключении Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике отмечено, что старшие пионервожатые, работая с детьми, осуществляли такие же педагогические функции, как и иные педагогические работники.
- обращение Законодательного Собрания Нижегородской области "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу повышения пенсий и дальнейшего проведения пенсионной реформы". В обращении содержатся предложения по увеличению всех составляющих пенсионного обеспечения. Базовую часть пенсии предлагается довести до уровня прожиточного минимума, в расчете страховой части пенсии предложено учитывать так называемые нестраховые периоды (время учебы, отпуск по уходу за детьми), а также распространить право на получение накопительной части пенсии на граждан, родившихся до 1967 года.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области "К Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации по законодательному решению вопросов о перерасчете пенсий военных пенсионеров и пенсионеров МВД России с учетом роста стоимости продовольственного пайка с 1 января 2000 года и денежной задолженности в связи с повышением должностных окладов военнослужащих за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года и их выплатах с учетом инфляции". В обращении в очередной раз поднят вопрос о необходимости повышения стоимости продовольственного пайка, учитываемого при расчете пенсионного обеспечения. По данному вопросу было принято обращение Смоленской областной Думы, поддержаны обращения иных субъектов РФ. Кроме того, в обращении депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области предложены иные меры социальной поддержки защитников Отечества.
- законодательная инициатива Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле". Предлагается увеличить пособие на погребение, так как его размер 1000 руб. не соответствует минимально необходимым для погребения расходам.
- законодательная инициатива Орловского областного Совета народных депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах". Предлагается распространить меры социальной защиты, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" на граждан, чье детство прошло на оккупированных территориях.
- законодательная инициатива Брянской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи". С целью упорядочения порядка расчета среднедушевого дохода при оказании различных форм социальной поддержки предлагается устанавливать указанный порядок органами власти того уровня, из бюджета которого оказываются социальные выплаты.
- законодательная инициатива Костромской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией". В проекте федерального закона предусмотрено увеличение размера пенсионного обеспечения граждан, удостоенных за свои трудовые достижения почетных званий.
- законодательная инициатива Законодательного Собрания Пермской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в раздел VI Семейного кодекса Российской Федерации". В настоящее время по ряде субъектов Российской Федерации, в том числе и Смоленской области, приняты региональные законы по такой форме устройства детей-сирот в семью как патронатное воспитание. Вместе с тем, нормативные акты субъектов Российской Федерации должны соответствовать Семейному кодексу РФ. В связи с этим предлагается дополнить Семейный кодекс новой главой "Патронатное воспитание".
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
27 сентября 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 58-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 27 сентября 2006 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/