Вопрос: Методическими указаниями по заполнению и применению форм бланков строгой отчетности, применяемых при оказании бытовых услуг предприятиями всех форм собственности, а также при индивидуальной трудовой деятельности (письмо Государственной налоговой службы РФ от 31.03.1998 N ВК-6-16/210 установлено, что при реализации на предприятиях бытового обслуживания сопутствующих товаров возможно использование по согласованию с местными налоговыми службами талона БО-11 (02) совместно с формой БО-9 взамен кассового аппарата. Возможно ли использование бланков строгой отчетности по форме N БО-9 взамен кассового аппарата при реализации товаров, а именно специализированных средств по уходу за кожей и волосами в парикмахерских?
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Министерством финансов Российской Федерации письмом от 29.04.1995 N 16-00-30-33 утвержден талон на услуги парикмахерских БО-11 (01) формы по ОКУД 0790029 и листок учета выработки (услуги парикмахерских) БО-11 (02) формы по ОКУД 0790030 в качестве документа строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов с населением за оказанные населению парикмахерские услуги. Письмом Государственной налоговой службы РФ от 31.03.1998 N ВК-6-16/210 установлено, что листок учета выработки (форма БО-11 (01) используется для контроля за поступлением выручки, начисления заработной платы исполнителям и списания израсходованных материалов.
В настоящее время нормативные акты, регулирующие вопросы применения контрольно-кассовых машин, действуют в части, не противоречащей действующему законодательству о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно Методическим указаниям по заполнению и применению бланков строгой отчетности при реализации на предприятиях бытового обслуживания сопутствующих товаров возможно использование талона БО-11 (02) совместно с формой БО-9 взамен кассового аппарата (Письмо Госналогслужбы России от 31.03.1998 N ВК-6-16/210). Однако, это противоречит положению, установленному статьей 2 Федерального закона N 54-ФЗ, в части обязательного применения контрольно-кассовой техники при продаже товаров.
Учитывая изложенное, использование бланков строгой отчетности взамен контрольно-кассовой техники при реализации товаров, а именно специализированных средств по уходу за кожей и волосами в парикмахерских, является неправомерным.
Отдел оперативного контроля и применения ККТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Возможно ли использование бланков строгой отчетности по форме N БО-9 взамен кассового аппарата при реализации товаров, а именно специализированных средств по уходу за кожей и волосами в парикмахерских? (официальный сайт УМНС РФ по Смоленской области, раздел "Помощь налогоплательщику", апрель 2006 г.)
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии договором, заключенном с Учебным центром УМНС по Смоленской области