Постановление Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области
от 28 апреля 2015 г. N 719
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования"
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р "План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" и на основании распоряжения Администрации Смоленской области от 24.04.2013 N 589-р/адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования и науки", Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Т.А. Якушеву.
Глава Администрации |
И.В. Демидова |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 28 апреля 2015 г. N 719)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание нормативной правовой базы для введения нормативно-подушевого финансирования дошкольного образования;
- подготовку к внедрению и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольных образовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Наименование характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
человек |
5132 |
5215 |
5230 |
5245 |
5251 |
2. |
Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования |
процентов |
63,5 |
69,5 |
69,8 |
70,1 |
70,6 |
3. |
Численность воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях |
человек |
3235 |
3625 |
3655 |
3680 |
3710 |
4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
мест |
490 |
470 |
100 |
0 |
0 |
5. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году |
проценты |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
проценты |
18 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
мест |
490 |
470 |
100 |
0 |
0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего |
мест |
20 |
370 |
100 |
0 |
0 |
|
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой) |
мест |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
|
за счет развития негосударственного сектора |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные формы создания мест |
мест |
20 |
70 |
100 |
0 |
0 |
|
8. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего |
человек |
781 |
871 |
870 |
860 |
850 |
|
в том числе педагогические работники |
человек |
347 |
351 |
353 |
350 |
340 |
9. |
Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,3 |
10,3 |
10,4 |
10,5 |
10,9 |
10. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
53,7 |
56,3 |
58,9 |
61,1 |
64,0 |
11. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
42,6 |
43,2 |
41,5 |
40,6 |
40,6 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
1.2. |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция зданий функционирующих образовательных организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций: - строительство детского сада на 150 мест по адресу: г. Вязьма, ул. Ямская д. 41; - строительство детского сада на 150 мест по адресу: г. Вязьма, ул. Плотникова. |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Введение в эксплуатацию 2 детских садов на 300 мест |
1.3. |
Открытие дополнительных дошкольных групп в функционирующих образовательных организациях: - на 25 мест в МБДОУ детском саду N 1 г. Вязьмы; - на 25 мест в МБДОУ детском саду N 4 г. Вязьмы; - на 20 мест в МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района; - на 20 мест в МБОУ Относовской СОШ Вяземского района. |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Введение дополнительно 90 мест в функционирующих образовательных организациях |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
2. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Комитет образования |
2015 - 2016 годы |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
3. |
Создание нормативной правовой базы для введения нормативно-подушевого финансирования дошкольного образования |
Комитет образования |
2015 |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
4. |
Доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, муниципальные нормативные правовые акты о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее также - ФГОС) дошкольного образования |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию), педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2016 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования |
5.1. |
Мониторинг внедрения ФГОС дошкольного образования |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию), педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2016 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования |
5.2. |
Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию), педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2016 годы |
ООП, разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
5.3. |
Обеспечение играми, игрушками и расходными материалами дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию), педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Реализация ООП |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
6.1. |
Обеспечение планового повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
Комитет образования, МБОУ "Информационно-методический центр" (по согласованию), руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
К 2018 году будет охвачено повышением квалификации 225 педагогических работников |
6.2. |
Разработка примерных должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Примерная должностная инструкция педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
6.3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию), педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Смоленской области. Численность воспитанников на одного работника. |
7. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию), педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система оценки качества дошкольного образования, в общей численности дошкольных образовательных организаций |
7.1. |
Формирование муниципального задания для организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, включая показатели качества предоставляемых услуг |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Муниципальное задание для организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Смоленской области |
8.1. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.2. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Смоленской области. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8.3. |
Проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
Комитет образования, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Смоленской области. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8.4. |
Планирование дополнительных средств местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, муниципальные нормативные правовые акты о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Смоленской области |
9.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой трудового договора |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
9.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой трудового договора |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
9.3. |
Осуществление контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы руководителей дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы работников |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.1. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации (далее также - СМИ), проведение семинаров и других мероприятий |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Проведение собраний трудового коллектива, публикации в СМИ |
10.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Комитет образования |
2015 год, 2017 год |
Отчет о результатах мониторинга |
10.3. |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования |
Комитет образования |
2015 год, 2017 год |
Информация о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования (по состоянию на 31 декабря) |
человек |
124 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации в режиме полного дня, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
процентов |
31,1 |
35,9 |
41,0 |
42,1 |
43,2 |
43,2 процентам детей в возрасте от 0 до 3 лет (от общего числа детей дошкольного возраста) будет предоставлена возможность посещать дошкольные образовательные организации в режиме полного дня |
4. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
87 |
90 |
95 |
100 |
100 |
Все педагогические работники дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
6. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
24,5 |
24,5 |
24, 5 |
24, 6 |
24,6 |
Снизится средний возраст педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
7. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году |
процентов |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Все педагогические работники дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку |
8. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальной организации дошкольного образования (не менее чем в 80 процентах) |
процентов |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности муниципальной организации |
9. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
18 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- введение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- реализацию программы переподготовки современных педагогических кадров.
- разработку комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки всех школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от регионального уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N п/п |
Наименование характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет |
человек |
8293 |
8523 |
8778 |
8954 |
9067 |
2. |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
7300 |
7369 |
7697 |
7860 |
8110 |
3. |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
процентов |
64,6 |
74,6 |
83,2 |
94,6 |
100 |
4. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,6 |
13,0 |
14,4 |
15,5 |
15,8 |
5. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательной организации |
процентов |
47 |
46 |
45 |
44 |
43 |
6. |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
52 |
75 |
95 |
100 |
100 |
7. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
74,8 |
75,2 |
76,0 |
77,3 |
78,9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение школьниками новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Комитет образования, МБОУ "Информационно-методический центр" (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
|
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% с худшими результатами. |
2014 - 2015 годы |
||||
2015 - 2018 годы |
||||
2. |
Участие в апробации и анализ результатов системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Комитет образования, МБОУ "Информационно-методический центр" (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
3. |
Участие в международных исследованиях образовательных достижений школьников (TIMSS, PIRLS, PISA) |
Комитет образования, МБОУ "Информационно-методический центр" (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования, в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
4. |
Реализация комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях: |
Комитет образования, МБОУ "Информационно-методический центр" (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
5 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Комитет образования, руководители муниципальных общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Смоленской области |
6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Комитет образования, руководители муниципальных общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
8. |
Участие в реализации программы подготовки и переподготовки педагогических кадров: |
Комитет образования, МБОУ "Информационно-методический центр" (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования |
|||
|
прогнозирование потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования |
|||
|
разработка и реализация мер по привлечению и закреплению выпускников педагогических учебных заведений в образовательных организациях, в том числе оказание мер социальной поддержки молодых педагогов: - дополнительная ежемесячная выплата молодым специалистам |
|||
|
развитие системы наставничества |
|||
|
формирование муниципального заказа на повышение квалификации педагогических кадров |
Комитет образования, МБОУ "Информационно-методический центр" (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
|
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
9. |
Внедрение системы оценки качества общего образования |
|
|
Удельный вес муниципальных образовательных организаций Вяземского района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования (не менее 80 процентов) |
9.1 |
Участие в реализации введения региональной системы оценки качества общего образования по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Комитет образования, МБОУ ДО ИМЦ, руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
|
10. |
Разработка и реализация муниципальной стратегии по развитию школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
2015 год |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
10.1. |
Сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами муниципального района |
Комитет образования |
2015 год |
Результаты сравнительного анализа единого государственного экзамена |
10.2. |
Разработка и утверждение муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, предусматривающей: - принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих учет особенностей контингента обучающихся и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании муниципального задания, оценке качества образования; - формирование муниципального заказа на участие в региональных программах профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений школ, работающих в сложных социальных условиях; - создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов |
Комитет образования |
2016 год |
Муниципальная программа поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
10.3. |
Оптимизация сети муниципальных общеобразовательных организаций: |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
2 - ликвидированные образовательные организации; 11 - реорганизованные образовательные программы |
|
ликвидация МБОУ Путьковской НОШ Вяземского района и МБОУ Хватово-Заводской НОШ Вяземского района |
Комитет образования |
2015 год |
Экономия средств областного бюджета в 2016 году составит 369 тыс. рублей, местного бюджета 1 513 тыс. рублей; |
|
реорганизация образовательных программ: 2015 - МБОУ Каснянская СОШ, Коробовская СОШ, Шуйская СОШ; 2016 - МБОУ Мещерская ООШ, Относовская СОШ, Юшковская ООШ; 2017 - МБОУ Царево-Займищенская СОШ, Исаковская СОШ, Успенская СОШ; 2018 - Ефремовская ООШ, Хмелитская СОШ |
Комитет образования |
2015-2018 годы |
11 - реорганизованные образовательные программы. Экономия средств: областного бюджета 10700,0 тыс. рублей, областного бюджета 2500,0 тыс. рублей, областного бюджета 7189,2 тыс. рублей, областного бюджета 2695,9 тыс. рублей, |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
|
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Смоленской области. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
11.1. |
Апробация региональной модели эффективного контракта в общем образовании. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Комитет образования, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 год |
Областная модель эффективного контракта в общем образовании |
11.2. |
Осуществление мероприятий по поэтапному переводу педагогических работников общеобразовательных организаций на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации |
Комитет образования, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2017 годы |
Полный переход педагогических работников общеобразовательных организаций на эффективный контракт |
11.3. |
Планирование дополнительных расходов муниципального бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
областной закон об областном бюджете на 2014 год и на плановый период до 2017 года |
11.4. |
Приведение локальных нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 |
Комитет образования, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2016 годы |
Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций |
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций общего образования |
Комитет образования, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Смоленской области. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. |
12.1. |
Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования |
Комитет образования, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) |
2015 год |
Утвержденные нормативные акты |
12.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с областными нормативными правовыми актами (типовой формой трудового договора) |
Комитет образования |
2015 год |
Заключение трудовых договоров со 100 процентами руководителей общеобразовательных организаций |
12.3. |
Осуществление контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников общеобразовательных организаций |
13. |
Информационное сопровождение введения эффективного контракта |
Комитет образования |
2015 - 2017 годы |
|
13.1 |
Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|||
13.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального, регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1. |
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
безразмерная величина |
1,8 |
1,75 |
1,7 |
1,65 |
1,6 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций Вяземского района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования (не менее 80 процентов) |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повсеместное внедрение системы оценки деятельности общеобразовательных организаций |
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
11,6 |
13,0 |
15,0 |
16,0 |
18,0 |
Численность учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20% от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
- реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденную Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 3 апреля 2012 г.;
- реализацию региональной программы развития системы выявления и развития молодых талантов;
- реализацию муниципальной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования детей, в том числе 75 процентов - за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование характеристики |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет |
человек |
10 497 |
10 632 |
10 902 |
11 088 |
11 264 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет |
процентов |
71,6 |
72,1 |
73,3 |
74,2 |
75 |
3. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
152 |
158 |
160 |
162 |
163 |
4. |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
81,5 |
82 |
82,5 |
83 |
83,5 |
5. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
69,1 |
67,2 |
68,1 |
68,4 |
69,1 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
Комитет образования, комитет по культуре и туризму (далее - комитет по культуре), комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике (далее - комитет по физической культуре), руководители организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования детей; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
1.1. |
Формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовое обеспечение его реализации |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Муниципальный заказ на услуги дополнительного образования детей и финансовое обеспечение его реализации |
1.2. |
Формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Эффективная сеть организаций дополнительного образования детей |
1.3. |
Обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
5015 - 2018 годы |
Сетевое взаимодействие, интеграция ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора |
1.4. |
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Обновленное содержание программ и технологий дополнительного образования детей |
1.5. |
Развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Увеличение количества творческих объединений, в том числе исследовательской и конструкторской направленности |
1.6. |
Информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего отдыха детей |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Полная информационная доступность для потребителей услуг |
1.7. |
Проведение мониторинга и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей на территории муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Отчет о проведении мониторинга |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования детей |
3. |
Использование современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, разработка соответствующих нормативных актов, повышение квалификации руководителей и педагогов организации дополнительного образования детей |
Комитет образования |
2015 - 2017 годы |
Новые модели организации муниципальных систем дополнительного образования детей |
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре, руководители организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Число муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей |
4.1. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату труда учреждения не более 40%. Оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре, руководители организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате в Смоленской области. Удельный вес численности педагогов организаций дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов учреждений дополнительного образования |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
5. |
Реализация мер по выявлению и развитию молодых талантов. |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре, муниципальные организации дополнительного образования детей (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
5.1. |
Обеспечение участия победителей школьных предметных олимпиад школьников в областных предметных олимпиадах школьников |
Комитет образования |
2015 - 2018 годы |
Участие победителей школьных предметных олимпиад школьников в областных предметных олимпиадах школьников |
5.2. |
Обеспечение участия детей, проживающих на территории муниципального образования в областных спортивных соревнованиях, конференциях, фестивалях, выставках и конкурсах детского творчества |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Участие детей, проживающих на территории муниципального образования, в областных спортивных соревнованиях, конференциях, фестивалях, выставках и конкурсах детского творчества |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре, руководители муниципальных организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Смоленской области |
6.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей |
|
2015 - 2018 годы |
Заключенные эффективные контракты с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей |
6.2. |
Осуществление мероприятий по поэтапному переводу работников организаций дополнительного образования детей на эффективный контракт, включая определение критериев выбора переводимых на эффективный контракт работников и сроков их перевода на него, в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре, руководители муниципальных организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Перевод работников организаций дополнительного образования детей на эффективный контракт |
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций дополнительного образования детей в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре, руководители муниципальных организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Заключенные дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) с работниками организаций дополнительного образования детей |
6.4. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Смоленской области |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Смоленской области |
7.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой трудового договора |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой трудового договора |
7.2. |
Осуществление контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников организаций дополнительного образования детей |
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре, руководители муниципальных организаций дополнительного образования детей (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей. Охват программами общего образования детей в возрасте от 5 до 18 лет, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. |
9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет образования, комитет по культуре, комитет по физической культуре |
2015 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дополнительного образования детей |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) |
процентов |
71,6 |
72,1 |
73,3 |
74,2 |
75 |
Не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
процентов |
68,7 |
69,2 |
70,4 |
71,0 |
71,6 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей Вяземского района, в которых оценка деятельности данных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей |
процентов |
- |
75 |
100 |
100 |
100 |
100% муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей Вяземского района, в которых оценка деятельности данных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
процентов |
21 |
21,5 |
23 |
27 |
30 |
Увеличится доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
Информация о параметрах заработной платы и необходимом фонде оплаты труда образовательных учреждений Смоленской области, предусмотренных в дорожных картах
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателей |
годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Средняя заработная плата в сфере общего образования по муниципальному району (руб.) |
18625 |
18625 |
20452 |
20452 |
20452 |
2. |
Средняя заработная плата учителей по муниципальному району (руб.) |
25550 |
25550 |
27846 |
27846 |
27846 |
3. |
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования |
|
||||
3.1. |
Размер начислений на фонд оплаты труда |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
3.2. |
Численность работников (человек) |
627 |
567 |
536 |
513 |
513 |
3.3. |
Планируемая районом среднемесячная заработная плата, обеспеченная всеми источниками финансирования, за исключением федерального бюджета (руб.) |
24562,9 |
24562,9 |
27246 |
27246 |
27246 |
3.4. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
- |
100 |
110,9 |
100 |
100 |
3.5. |
Предусмотренный размер фонда оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, за исключением дотации из федерального бюджета (млн. руб.) |
240,6 |
217,6 |
228,2 |
218,4 |
218,4 |
3.6. |
Дефицит средств (млн.руб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений |
|
||||
4.1. |
Размер начислений на фонд оплаты труда |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
4.2. |
Численность работников (человек) |
347 |
351 |
353 |
350 |
340 |
4.3. |
Планируемая районом среднемесячная заработная плата, обеспеченная всеми источниками финансирования, за исключением федерального бюджета (руб.) |
16814,6 |
16814,6 |
18130 |
18130 |
18130 |
4.4. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
- |
100 |
107,8 |
100 |
100 |
4.5. |
Предусмотренный размер фонда оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, за исключением дотации из федерального бюджета (млн. руб.) |
91,2 |
92,2 |
100,0 |
99,1 |
96,3 |
4.6. |
Дефицит средств, (млн.руб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
5.1. |
Размер начислений на фонд оплаты труда |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
5.2. |
Численность работников (человек) |
152 |
158 |
160 |
162 |
163 |
5.3. |
Планируемая районом среднемесячная заработная плата, обеспеченная всеми источниками финансирования, за исключением федерального бюджета (руб.) |
18764,6 |
18764,6 |
21053 |
21053 |
21053 |
5.4. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
|
100 |
112,2 |
100 |
100 |
5.5. |
Предусмотренный размер фонда оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, за исключением дотации из федерального бюджета (млн. руб.) |
44,6 |
46,3 |
52,6 |
53,3 |
53,6 |
5.6. |
Дефицит средств (млн. руб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение прироста фонда оплаты труда педагогических работников образовательных организаций за счет оптимизации сети и численности*
Наименование показателей |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Всего |
Общеобразовательные организации | ||||||
Среднесписочная численность работников - Всего, чел. |
1126 |
1076 |
1049 |
1025 |
1016 |
|
Средняя заработная плата, руб. |
18625 |
18625 |
20452 |
20452 |
20452 |
|
Фонд оплаты труда с начислениями по исполнению Указа - Всего, тыс.руб. |
327662,6 |
313112,8 |
335199,6 |
327530,6 |
324654,7 |
|
изменение численности работников (текущего года к предыдущему году), чел. |
|
-50 |
-27 |
-24 |
-9 |
|
прирост фонда, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
30% прироста ФОТ, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
Объем средств, высвобождаемых в результате оптимизации численности педагогических работников и увеличения интенсивности их труда, тыс.руб. |
|
10700,0 |
2500,0 |
7189,2 |
-2695,9 |
|
Объем средств, высвобождаемых в результате реструктуризации сети, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
Всего объем средств, высвобождаемых для реструктуризации сети и численности работников, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
Итого объем средств, высвобождаемых для реструктуризации сети и численности работников, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования".
Основными направлениями плана являются:
реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования;
введение эффективного контракта в дошкольном образовании.
В частности, реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Постановление Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 28 апреля 2015 г. N 719 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, направленные на повышение эффективности образования"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 1 августа 2018 г. N 1390
Постановление Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 12 августа 2016 г. N 1233