Постановление Администрации г. Смоленска
от 29 июня 2015 г. N 1173-адм
"О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 1 города Смоленска и об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" города Смоленска"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу N 1 города Смоленска в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" города Смоленска.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" города Смоленска.
3. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" города Смоленска (Н.Н. Зуева) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Администрации города Смоленска от 30.08.2011 N 1658-адм "Об изменении наименования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 9 и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 1 города Смоленска".
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Устав
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" города Смоленска
(утв. постановлением Администрации г. Смоленска от 29 июня 2015 г. N 1173-адм)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, другими нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" города Смоленска (далее - Школа).
1.2. Наименование Школы на русском языке:
- полное: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" города Смоленска;
- сокращенное: МБУ ДО "ДЮСШ N 1".
1.3. Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 214014, город Смоленск, улица Твардовского, дом N 27.
Место нахождения Школы: Российская Федерация, 214014, город Смоленск, улица Твардовского, дом N 27.
1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска.
Место нахождения Учредителя: 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодежной политики на территории города Смоленска.
1.5. Школа является некоммерческой организацией по типу - учреждение дополнительного образования.
Школа является организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Администрации города Смоленска в сфере образования.
1.6. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации.
Школа имеет печать с полным наименованием на русском языке установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты для осуществления своей деятельности.
Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.7. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
1.8. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможностей удовлетворения потребности обучающегося в саморазвитии и получении дополнительного образования.
1.9. В Школе не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
1.10. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своим Уставом. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется действующим законодательством.
1.11. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.12. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.13. Школа в своей образовательной, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности подотчетна Учредителю.
1.14. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование, прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи и виды деятельности Школы
2.1. Деятельность Школы основывается на принципах законности, демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
2.2. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с целями деятельности, определенными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.3. Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность, которая включает в себя реализацию дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ) физкультурно-спортивной направленности.
2.4. Основными задачами Школы являются:
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- подготовка спортивного резерва и спортсменов в соответствии с федеральными государственными требованиями в области физической культуры и спорта, с учетом стандартов спортивной подготовки по видам спорта;
- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.5. Основными видами деятельности Школы являются:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта:
а) реализация дополнительных общеразвивающих программ (художественная гимнастика, спортивные танцы);
б) реализация дополнительных предпрофессиональных программ (художественная гимнастика, спортивные танцы);
- организация и проведение спортивных соревнований различного уровня, сборов, оздоровительных лагерей, туристских баз и других мероприятий спортивно-массового и физкультурно-оздоровительного характера;
- обеспечение участия обучающихся в соревнованиях различного уровня (городских, областных, региональных, российских, международных);
- обеспечение создания необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2.6. Школа вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерб основной деятельности Школы, соответствует целям ее создания.
2.7. К иным видам деятельности, не являющимся основными видами деятельности, относятся:
- оказание платных услуг по проведению культурных, выставочных мероприятий, концертов, фестивалей, семинаров, конференций, слетов, соревнований, спортивных праздников;
организация тренировочных занятий, тренировочных сборов, выходящих за рамки финансируемых из бюджета дополнительных образовательных программ;
- организация занятий по общефизической и специальной физической подготовке детей и взрослых к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- организация досуга обучающихся (игры, экскурсии, турпоходы);
- организация профилактических мероприятий по укреплению здоровья, групп по коррекции физического развития для детей и взрослых;
- организация занятий с тренером-преподавателем в группах "Здоровья" для детей и взрослых (оздоровительная гимнастика);
- организация занятий по фитнесу, пилатесу, стретчингу, аренби;
- предоставление с согласия собственника нежилых помещений в аренду;
- прокат спортивного инвентаря и оборудования;
- реализация методической, информационной продукции;
- выполнение копировальных и множительных работ.
3. Организация деятельности и управление Школой
3.1. Права на образовательную деятельность, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения) на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Школа имеет право на международное сотрудничество с иностранными предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Школы.
Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.
Компетенция и права Школы определяются в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Школа создана в целях реализации дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ) в области физической культуры и спорта.
3.5. Школа является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования и в части организации образовательного процесса руководствуется действующим законодательством в сфере образования.
3.6. Школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется действующим законодательством в сфере физической культуры и спорта.
3.7. Образовательный процесс в Школе ведется на русском языке.
3.8. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.9. В Школе устанавливается очная форма обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
3.10. Школа организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами в отделениях по художественной гимнастике и спортивным танцам сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы).
Обучение по индивидуальному учебному плану обязательно начиная с этапа совершенствования спортивного мастерства.
Количество обучающихся в тренировочных группах, а также продолжительность учебных занятий в отделениях зависят от этапов подготовки, направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Школы.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких отделениях, менять их.
3.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и самостоятельные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.14. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает орган исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в соответствии с действующим законодательством.
3.15. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Школы, и изменений к нему;
- создание, реорганизация, ликвидация Школы как образовательного учреждения, а также изменение ее типа;
- назначение и освобождение от должности директора Школы, в том числе досрочное, прекращение его полномочий;
- формирование и утверждение муниципального задания для Школы;
- согласование программы развития Школы;
- рассмотрение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Школы;
- осуществление контроля за обеспечением образовательного процесса в Школе;
- контроль за целевым использованием Школой собственности, закрепленной за ней Учредителем на праве оперативного управления;
- контроль условий аренды здания, помещений и иного имущества, объектов Школы.
3.16. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
3.17. К компетенции Школы относятся:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников Школы;
- разработка и утверждение образовательных программ Школы;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
- прием обучающихся в Школу;
- осуществление текущего контроля тренировочного процесса и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети "Интернет";
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления в Школе являются: общее собрание работников Школы (далее - общее собрание), педагогический совет.
3.19. В общее собрание работников Школы входят все работники Школы.
Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общее собрание вправе принимать решения, если в работе собрания участвует не менее 2/3 от списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Решения общего собрания оформляются протоколами.
Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.
Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим Положением.
3.20. К компетенции общего собрания работников Школы относится решение следующих вопросов:
- разработка и принятие Устава Школы и внесение в него изменений;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие программы развития Школы;
- определение приоритетных направлений деятельности Школы;
- рассмотрение отчета о результатах самообследования Школы;
- обсуждение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- выдвижение кандидатур на представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации и наградам Смоленской области.
- заслушивание отчета о выполнении коллективного договора;
- определение численности и состава комиссии по трудовым спорам;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора
- другие вопросы, касающиеся деятельности трудового коллектива Школы.
3.21. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Секретарь педагогического совета избирается из числа членов педагогического совета.
3.22. К компетенции педагогического совета относится:
- реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования детей;
- принятие решений о необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- принятие решений о переводе обучающихся на следующий год обучения, повторном обучении в группе или на этапе спортивной подготовки, об отчислении обучающихся;
- утверждение итогов тренерской работы Школы за год и календарного плана спортивно-массовых мероприятий на следующий год;
- согласование рекомендаций о порядке работы педагогических работников Школы и других положений, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- принятие плана работы Школы;
- утверждение образовательной и учебных программ.
- другие вопросы, касающиеся образовательного процесса и деятельности Школы.
3.23. Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется планом работы Школы, утвержденным директором Школы. В течение года проводится не менее 4-х заседаний педагогического совета.
3.24. Решения педагогического совета оформляются протоколами и считаются правомочными, если на заседаниях присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников.
3.25. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и являются обязательными для исполнения. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета. На основании решения педагогического совета в случае необходимости могут издаваться приказы по Школе.
3.26. Для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста тренеров-преподавателей в Школе может создаваться тренерский совет. В Школе создается методический совет, работа которого направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, методов обучения, повышения мастерства педагогических работников. Деятельность методического и тренерского совета регламентируется локальными нормативными актами Школы.
3.27. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе создаются Совет обучающихся и Совет родителей. Деятельность Совета обучающихся, Совета родителей регламентируется локальными нормативными актами Школы.
3.28. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Учредителем.
3.29. На основании решения Учредителя о назначении на должность с директором Школы заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.30. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Школы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
3.31. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет ее интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
3.32. Директор действует по принципу единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
3.33. Директор:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс Школы, отвечает за его качество и эффективность;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, заключает от имени Школы договоры, выдает доверенности;
- утверждает структуру и штатное расписание Школы;
- издает приказы и другие локальные нормативные акты, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- представляет Школу в государственных, муниципальных и общественных органах;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- несет ответственность за деятельность Школы перед Учредителем;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам и целям Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.34. Директор Школы несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа самостоятельна в организации образовательного процесса.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями.
4.2. Основными этапами подготовки являются:
- спортивно-оздоровительный этап;
- этап начальной подготовки;
- тренировочный этап;
- этап совершенствования спортивного мастерства.
4.3. Основные задачи на этапах подготовки в соответствии с дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими и предпрофессиональными) программами приведены в таблице 1:
Этапы подготовки |
Основная задача этапа |
Период подготовки |
Спортивно-оздоровительный |
Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности |
Весь период |
Начальной подготовки |
Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации |
До 3-х лет |
Тренировочный |
Начальная и углубленная специализация по избранному виду спорта |
До 5-ти лет |
Совершенствование спортивного мастерства |
Спортивное совершенствование |
До 3-х лет |
Организация режима работы и минимальный возраст зачисления детей в Школу на этап начальной подготовки по видам спорта определяется действующим законодательством.
4.4. Условия зачисления и перевода на этапы подготовки:
4.4.1. На спортивно-оздоровительный этап подготовки зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний, в возрасте от 6 до 17 лет.
Зачисление в спортивно-оздоровительные группы осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) детей и медицинского заключения о состоянии их здоровья и способностей к занятиям в спортивной школе.
4.4.2. На этап начальной подготовки зачисляются дети на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, медицинского заключения о состоянии их здоровья, способностей к занятиям в спортивной школе по данному виду спорта, результатов индивидуального отбора, а также достигшие возраста зачисления детей в спортивные школы в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта и дополнительной предпрофессиональной программой.
4.4.3. Перевод в учебные группы на тренировочный этап подготовки осуществляется при условии прохождения обучения на этапе начальной подготовки, посещения обучающимися не менее 75% учебных занятий, сдачи утвержденных контрольно-переводных нормативов и динамике роста уровня специальной подготовки, с учетом выступления на официальных соревнованиях.
Зачисление в учебные группы на тренировочный этап подготовки осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, медицинского заключения о состоянии их здоровья, сдачи приемных нормативов, наличие разряда, соответствующего этапу подготовки.
4.4.4. На этапе совершенствования спортивного мастерства продолжают обучение дети, прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации) и выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод обучающихся на следующий год обучения на этом этапе осуществляется при наличии роста спортивных показателей.
4.4.5. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения или этап подготовки, в том числе и досрочно, осуществляется решением педагогического совета на основании комплексной оценки следующих разделов подготовки: контрольно-переводные нормативы, теоретические знания, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, техническая подготовка, результаты медицинского обследования и дисциплинированность. Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий этап обучения не переводятся. Решением педагогического совета эти обучающиеся могут продолжить обучение в группе этого же года обучения повторно, но не более одного раза, или переведены в спортивно-оздоровительные группы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Тренировочные группы в течение учебного года могут доукомплектовываться перспективными обучающимися из спортивно-оздоровительных групп или перешедшими из других образовательных учреждений на основании медицинского заключения и выполнения комплексных разделов программы, соответствующих этому уровню подготовки, по решению педагогического совета.
4.7. Утверждение численности обучающихся, количества групп осуществляется ежегодно до 1 сентября приказом директора Школы. Набор в группы и утверждение списочного состава обучающихся проводится до 10 октября текущего года.
4.8. Наполняемость тренировочных групп, периоды подготовки, возраст зачисления в группы и объем тренировочной нагрузки определяются с учетом мер безопасности в соответствии с федеральными государственными требованиями.
4.9. Школа осуществляет образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм взаимодействия по реализации дополнительных общеобразовательных программ с организациями, обладающими необходимыми ресурсами (кластерное взаимодействие).
4.10. Школа организует и проводит массовые мероприятия по культивируемым видам спорта среди всех возрастных групп в масштабах области, города, района, Школы.
По предложению соответствующих спортивных федераций и по согласованию с Учредителем, Минспортом России и региональным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта Школа может проводить мероприятия российского и международного уровня.
4.11. Содержание занятий определяется педагогическим работником в соответствии с учебными планами и программами.
4.12. Занятия в Школе проводятся согласно расписанию. Расписание занятий составляется администрацией Школы с учетом мнения педагогических работников в целях создания более благоприятных условий для тренировок, отдыха обучающихся, с учетом расписания занятий общеобразовательных и иных образовательных учреждений.
4.13. Школа организует работу с детьми в течение всего календарного года. Школа может открывать в соответствии с действующим законодательством лагеря и учебно-тренировочные базы с постоянными и (или) переменными составами детей (с загородным или с дневным пребыванием).
4.14. Школа организует оказание медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных соревнований, тренировочных сборов, в спортивно-оздоровительных лагерях.
4.15. Перечень документов, необходимых для зачисления на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в Школу:
- заявление о приеме от родителей (законных представителей) или самих поступающих, достигших возраста 14 лет;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- копия свидетельства о рождении (паспорта) поступающего;
- фотографии поступающего (в количестве и формате, установленном Школой).
Основаниями для отказа в зачислении в Школу являются:
- возрастные противопоказания к освоению дополнительных общеобразовательных программ;
- отсутствие заявления о приеме;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком Школы.
Основаниями для отчисления обучающихся из Школы являются:
- инициатива обучающегося по достижению им возраста совершеннолетия и (или) заявление родителей (законных представителей);
- возрастные противопоказания к освоению обучающимся дополнительных предпрофессиональных программ;
- длительная болезнь обучающегося (по медицинскому заключению);
- медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося, препятствующее его дальнейшему обучению;
- завершение обучения;
- невыполнение обучающимся в установленные сроки без уважительных причин тренировочного плана или переводных нормативов (за исключением случаев, когда педагогическим советом принято решение о предоставлении возможности обучающемуся продолжить повторное обучение);
- неоднократное нарушение Устава, Правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
- установление применения обучающимся допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте;
- пропуск более 40% тренировочных занятий в течение месяца без уважительных причин;
- решение судебных органов;
- смерть обучающегося.
Отчисление оформляется приказом директора Школы.
4.16. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося по достижению им возраста совершеннолетия или родителей (законных представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.
4.17. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из Школы.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса Школы являются обучающиеся до 18 лет, обучающиеся, проходящие спортивную подготовку (в том числе старше 17 лет), их родители (законные представители) и педагогические работники.
Учредитель, устанавливая муниципальное задание на оказание услуг по реализации программы спортивной подготовки на этапе совершенствования спортивного мастерства, определяет продолжение спортивной подготовки обучающихся в возрасте старше 17 лет на срок освоения данной программы.
5.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных);
- выбор профиля и имеющейся в Школе формы обучения в соответствии со склонностями, способностями и состоянием здоровья;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурно-спортивной и общественной деятельности;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.3. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава Школы, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с уставом Школы, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении Школы в форме, определяемой уставом Школы;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.7. Педагогические работники пользуются академическими правами и свободами, предусмотренными статьей 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5.8. Педагогические работники Школы обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденных программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта по культивируемым видам спорта;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
5.9. Работникам Школы (педагогическим работникам и работникам профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих Школы) за успехи в учебной, методической и другой деятельности устанавливаются различные виды материального и морального поощрения: объявление благодарности, выплата премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии.
5.10. Отношения обучающихся и работников Школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.11. Отношения работников и администрации Школы (директор, заместители директора) регулируются настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.12. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.13. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.14. При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника под роспись с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Школы, имеющими отношение к его деятельности.
5.15. Заработная плата устанавливается работникам на основании трудового договора в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.16. Трудовые отношения работников Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6. Имущество и финансовое обеспечение Школы
6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц.
Имущество Школы закрепляется за ней Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на ее самостоятельном балансе.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное или переданное Школе Учредителем;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства, получаемые от оказания платных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе и иностранных (спонсорская помощь, стартовые, заявочные взносы участников соревнований);
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.5. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
6.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое формирует Учредитель в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.7. Школа имеет право на приносящую доход деятельность, оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией и Уставом, доходы учитываются на отдельном балансе.
Школа на договорной основе может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.9. Школа самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее уставной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Списание имущества Школы проводится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приемки-передачи.
6.11. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
6.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
6.13. В случае если заинтересованное лицо имеет намерение участвовать в сделке, одной стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении осуществленной или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
6.14. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Для целей настоящего Устава крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.15. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
6.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
6.17. Школа осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учет и представляет бюджетную, статистическую, налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учет осуществляется муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия" по договору со Школой.
7. Информация о деятельности и локальных нормативных актах Школы
7.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Уставом Школы.
Локальные нормативные акты Школы, принятые до вступления в силу настоящего Устава, впредь до их изменения или отмены, действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Уставу.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением действующего законодательства, не применяются и подлежат отмене.
7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.3. Школа формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к такому ресурсу посредством размещения его в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети Интернет.
Школа обеспечивает открытость и доступность информации и документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Школа обеспечивает доступность и открытость документов Школы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных участников образовательного процесса.
7.4. Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети "Интернет" и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Школа обязана обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
8. Реорганизация, ликвидация Школы и порядок внесения изменений в Устав Школы
8.1. Школа может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.3. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа в соответствии с действующим законодательством.
8.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
8.5. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8.6. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников Школы) в соответствии с действующим законодательством сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.7. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. При реорганизации Школы уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Школы является основанием для прекращения с работниками трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для них, в соответствии с трудовым законодательством.
8.9. Изменения в Устав Школы, новая редакция Устава принимаются общим собранием Школы и утверждаются Учредителем. Внесенные в Устав изменения, новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 июня 2015 г. N 1173-адм "О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 1 города Смоленска и об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 1" города Смоленска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Смоленска от 12 октября 2018 г. N 133
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.