Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 28 июля 2010 г. N 864
"Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий"
13 сентября 2010 г.
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 10.08.2011 N 960 "Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 10.03.2009 N 239 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий" (далее - Административный регламент).
2. Архивному отделу Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Н.Н. Фатеева) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - управляющего делами Н.Д. Водневу.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 июля 2010 г. N 864)
13 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Отдел) муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий".
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, статья 4169; 2006, N 50, статья 5280);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, статья 2060);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, рег. N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007);
- приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2006 N 363 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.12.2006, регистрационный N 8718, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007);
- Регламентом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 07.07.2006 N 794;
- Положением об архивном отделе Администрации муниципального образования "Сафоновский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26.10.2006 N 1235.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Местонахождение Отдела: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
Почтовый адрес Отдела для направления обращений:
215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
Контактные телефоны: 8 (481 42) 4-18-44, 4-46-88, факс 4-18-44
Электронный адрес: safonovo@admin.sml
Интернет: admin@admin-safonovo.ru
2.1.2. Часы работы Отдела:
- с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин. с перерывом на обед с 13.00 час. до 14.00 час. Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Информация об оказании муниципальных услуг предоставляется:
- непосредственно начальником Отдела;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном контакте;
- по телефону.
При невозможности в момент обращения гражданина ответить на поставленный вопрос ему предлагается перезвонить в конкретный день, в определенное время (подготовка ответа в назначенный срок).
2.1.5. Для удобства получения муниципальной услуги пользователи муниципальной услуги (далее также - пользователи) обеспечиваются:
- местами и средствами для оформления документов и местами ожидания (стол, стулья, ручки, бумага);
- образцами заполнения анкеты-заявления, сведениями о часах приема, нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения при предоставлении услуги.
2.2. Пользователи муниципальной услуги
2.2.1. Пользователями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
2.3. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Информирование граждан об исполнении муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела в ходе личного приема граждан, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.
2.3.2. При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) начальник Отдела (или работник, замещающий его) подробно и корректно (с использованием официального делового стиля речи) информирует обратившихся о порядке и сроках исполнения муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 13 сентября 2010 г. N 1042 пункт 2.4.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменных запросов юридических и физических лиц. Запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет".
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации запроса. Срок исполнения запроса по НСА Отдела - не более 15 дней с момента регистрации запроса.
2.4.3. В случае необходимости сроки предоставления муниципальной услуги могут быть продлены с разрешения Главы Администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением пользователя.
2.5. Требования к письменному запросу пользователей
Письменный запрос пользователя (далее также - запрос) в обязательном порядке должен содержать:
- наименование юридического лица (для граждан - фамилии, имени, отчества);
- почтовый и/или электронный адрес пользователя;
- указание темы (вопроса);
- хронологию запрашиваемой информации;
- личную подпись пользователя и дату.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием письменных запросов пользователей;
- регистрация и учет обращений по установленной форме;
- рассмотрение запросов;
- продление или сокращение сроков исполнения запросов;
- подготовка ответов по существу поставленных вопросов.
3.1.2. Прием письменных запросов пользователей.
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного запроса юридического или физического лица.
3.1.2.2. Запрос может быть доставлен непосредственно гражданином либо его представителем, почтовым отправлением, по телеграфу, факсу, информационным системам общего пользования.
3.1.2.3. Запросы рассматриваются специалистом Отдела, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в специальном журнале или в электронном виде.
3.1.2.4. В правом нижнем углу первой страницы запроса проставляется регистрационный штамп с указанием присвоенного запросу регистрационного номера и даты регистрации. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.1.2.5. Повторные запросы регистрируются в том же порядке, что и первичные. При этом в правом верхнем углу первой страницы запроса делается пометка "Повторно", указывается регистрационный номер предыдущего запроса. При исполнении повторного запроса Отдел проверяет соответствие сведений, включенных в архивную справку, тем, которые имеются в архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных сведений включает их повторно в выдаваемую архивную справку.
3.1.2.6. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в Отделе архивных документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом пользователя, или заявителю дается рекомендация, куда обратиться за получением запрашиваемых сведений.
3.1.2.7. При поступлении в Отдел Интернет-обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение (запрос) распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
3.1.3. Тематические запросы государственных органов или органов местного самоуправления, связанные с исполнением ими своих функций, Отдел рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством, либо в согласованные сроки.
3.1.4. При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию архивных документов Отдел письменно извещает пользователя о промежуточных результатах работы. Вид информационного документа, подготавливаемого Отделом по запросу пользователя, согласовывается с ним, если это не указано в запросе.
3.1.5. Генеалогический запрос пользователя Отдел исполняет как в отношении заявителя, так и в установленном порядке в отношении других лиц.
3.1.6. Исполнение запроса предусматривает поиск информации в архивных документах, составление архивной справки и архивной выписки, снятие архивных копий с архивных документов, оформление, представление на подписание начальнику Отдела, заверение печатью Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, подготовка к пересылке адресату.
3.1.7. Ответ на запрос пользователя дается на государственном языке Российской Федерации.
3.1.8. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в Отдел выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.
3.1.9. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответы на запросы граждан Российской Федерации высылаются по почте простым письмом.
3.1.10. Архивная справка, архивная выписка и архивная копия, предназначенные для направления в государства - участники СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются непосредственно в адрес заявителей.
3.1.11. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, вместе с запросами (анкетами, личными заявлениями и т.п.) направляются Отделом в Консульский департамент МИД России (1-й Неопалимовский переулок, дом 12, город Москва, 119200).
3.1.12. В случае исполнения запроса Отделом и несколькими организациями все архивные справки, архивные выписки и архивные копии, либо ответы об отсутствии запрашиваемых сведений Отдел с сопроводительными письмами направляет в МИД России или непосредственно в адрес заявителя.
3.1.13. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, направляемые в государства, подписавшие Гаагскую конвенцию 1961, в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов, заверяются проставлением и заполнением специального штампа - апостиля. Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
3.1.14. Подготовленные Отделом и организациями архивные справки, архивные выписки и архивные копии, требующие проставления апостиля, направляются в Архивное управление Департамента Смоленской области по культуре вместе с образцами подписей должностных лиц, подписавших названные документы, а также образцами печатей.
3.1.15. Копии зарегистрированных и отправленных документов, имеющих все необходимые реквизиты и приложения, хранятся в Отделе 5 лет.
3.2. Основание для приостановления исполнения (отказа в исполнении) муниципальной услуги
Гражданин вправе получать на свой запрос письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в запросе не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст запроса не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений);
- если в запросе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства;
- если полученное письменное обращение гражданина содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
3.3. Обязанности работников Отдела при работе с пользователями муниципальной услуги
При работе с пользователями, обратившимися за получением муниципальной услуги или консультации о получении муниципальной услуги, работник Отдела обязан:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов муниципальной власти и муниципальных служащих;
- проявлять корректность и внимательность при общении с пользователями муниципальной услуги и их представителями;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципальной власти.
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий;
- ответы об отсутствии документов.
3.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Действия (бездействие) и решения работников Отдела, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы пользователем муниципальной услуги во внесудебном порядке и/или в суде.
3.6.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействия) и решения работников Отдела определяется федеральным и областным законодательством.
3.6.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 28 июля 2010 г. N 864 "Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 10 августа 2011 г. N 960 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 13 сентября 2010 г. N 1042