В целях приведения Устава Логовской муниципальной средней общеобразовательной школы в соответствие с "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, с Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 29.1 Устава муниципального образования "Велижский район" (новая редакция), Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Переименовать Логовскую муниципальную среднюю общеобразовательную школу в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Логовская средняя общеобразовательная школа.
2. Утвердить прилагаемый Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения Логовская средняя общеобразовательная школа (далее - Устав).
3. Признать утратившим силу с момента регистрации Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения Логовской средней общеобразовательной школы в Межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области абзац пятый п. 1 постановления Главы муниципального образования "Велижский район" от 12.04.2007 N 118 "Об утверждении Уставов муниципальных образовательных учреждений".
4. Поручить директору Муниципального бюджетного образовательного учреждения Логовская средняя общеобразовательная школа О.В. Князевой произвести все предусмотренные законодательством мероприятия по государственной регистрации Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения Логовская средняя общеобразовательная школа в Межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области в соответствии с действующим законодательством.
5. Настоящее постановление вступает в силу после подписания.
Глава Администрации |
B.C. Ларченков |
Устав
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Логовская средняя общеобразовательная школа
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 1 июля 2011 г. N 288)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Логовская средняя общеобразовательная школа (далее Школа) переименована путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения Логовская муниципальная средняя общеобразовательная школа на основании распоряжения Администрации муниципального образования "Велижский район" от 10.09.2010 г. N 203-р "А" "О бюджетных учреждениях". Логовская муниципальная средняя общеобразовательная школа зарегистрирована на основании постановления Главы муниципального образования "Велижский район" от 30.11.1992 г. N 945.
1.2. Полное официальное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Логовская средняя общеобразовательная школа.
Сокращенное официальное наименование Школы: МБОУ Логовская СОШ.
1.3. Школа является бюджетной некоммерческой организацией по типу - общеобразовательное учреждение, по виду - средняя общеобразовательная школа.
1.4. Место нахождения Школы:
юридический адрес: 216297, Смоленская область, Велижский район, д. Логово.
фактический адрес: 216297, Смоленская область, Велижский район, д. Логово.
1.5. Учредителем Школы является Администрация муниципального образования "Велижский район" (далее Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 216290, Россия, Смоленская область, город Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
1.6. Собственником имущества Школы является муниципальное образование "Велижский район".
Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Школы, являются: Учредитель, отдел по управлению муниципальным имуществом, экономике, комплексному развитию Администрации муниципального образования "Велижский район".
1.7. Школа находится в ведомственном подчинении отраслевого и уполномоченного органа в сфере управления образованием Администрации муниципального образования "Велижский район" - отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район", на который возложены координация и регулирование деятельности Школы в сфере образования.
1.8. Школа в своей деятельности руководствуется "Конвенцией о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (далее Закон РФ "Об образовании"), Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Трудовым Кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ), Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства от 07.03.1995 N 233, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Законом "Об образовании в Смоленской области" от 28.12.2004 N 118-з, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, приказами Департамента Смоленской области по образованию и науке, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Велижский район", приказами отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район", настоящим Уставом .
1.9. Школа является бюджетным учреждением, самостоятельно в соответствии с муниципальным заданием осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности в пределах выделяемых Учредителем субсидий, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования. Организационная форма - учреждение. Школа создается и реорганизуется в соответствии с законодательством РФ.
1.10. Школа имеет круглую печать, содержащую изображение Государственного Герба Российской Федерации, полное наименование Школы на русском языке, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для ее деятельности. Права на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации, выдачи выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают, у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации в соответствии с законом РФ "Об образовании"
Школа, как юридическое лицо, имеет расчетный счет в банке и вправе иметь и другие счета в банках и других кредитных организациях, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку и осуществление образовательного процесса, возникают у Школы с момента ее государственной регистрации.
1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.13. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании" в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 522.
1.14. Контроль над соблюдением Школой условий, предусмотренных лицензией, осуществляет выдавший лицензию лицензирующий орган в соответствии с его компетенцией.
1.15. Школа имеет гражданские права, соответствующие целям ее деятельности, предусмотренные в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Школа отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в ее распоряжении.
1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.17. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.18. В Школе могут функционировать структурные подразделения без образования юридического лица в соответствии с локальными актами Школы, регламентирующими их деятельность.
1.19. Организация питания обучающихся Школы осуществляется в специально отведенном помещении (в школьной столовой) за счет бюджетных средств.
В Школе предусмотрено помещение для хранения продуктов питания и приготовления пищи.
Обеспечение столовой Школы продуктами питания осуществляется на основе заключенных договоров. Школа вправе организовывать дополнительное питание учащихся за средства родителей с их согласия согласно Положению об организации питания учащихся Школы.
1.20. Медицинское обслуживание учащихся Школы обеспечивается медицинскими работниками областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Велижская центральная районная больница" (далее - Велижская ЦРБ) на основании договора между Школой и "Велижской ЦРБ".
1.21. Школа может заключать договоры с родителями (законными представителями) обучающихся по обучению и воспитанию их детей в рамках обязательного образовательного минимума.
1.22. Школа также может заключать с родителями (законными представителями) обучающихся договоры по оказанию их детям дополнительных образовательных услуг, реализуемых Школой на бесплатной и (или) платной основах, о проведении родителями-специалистами занятий развивающего творческого характера с обучающимися, о сопровождении родителями групп обучающихся в массовых походах, туристических поездках и тому подобное.
1.23. Школа вправе участвовать в установленном порядке в экспериментальной и опытно-экспериментальной работе, проводимой в соответствии с принятой федеральной концепцией реформирования образования, региональной и муниципальной программами модернизации (развития) образования.
1.24. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы.
1.25. Школа обязана получить лицензии на те виды платных дополнительных образовательных услуг, которые завершаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации в порядке, установленном законодательством РФ.
Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
2. Компетенция и ответственность Школы
2.1. Школа осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности, установленным Учредителем.
2.2. Школа осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие виды деятельности:
2.2.1. Образовательная деятельность:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
2.2.2. Оказание платных дополнительных образовательных услуг.
2.2.3. Приносящая доход деятельность.
2.3. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерных основных образовательных программ, курсов, дисциплин.
2.4. Школа вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:
2.4.1. Образовательные и развивающие:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
подготовка пользователей ПК; организация занятий в различных объединениях дополнительного образования: декоративно-прикладное искусство, дизайн окружающей среды, резьба по дереву, выжигание по дереву, мягкая игрушка, вязание, кройки и шитья, фото-, кино-, видео-дело, эстрадное искусство, вокал, игра на музыкальном инструменте, современные бальные танцы, народные танцы, спортивные танцы;
создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни ("Школа раннего творческого развития" для детей 5-6 лет).
2.4.2. Оздоровительные мероприятия:
- Создание различных секций (по волейболу, баскетболу, лыжному спорту, шашкам, шахматам, легкой атлетике, теннису);
организация групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, общефизическая подготовка).
2.4.3. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать на селению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих ее статус.
2.5. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школой.
Школа обязана вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по данному вопросу. Школа вправе опротестовать указанное действие Учредителя в суде.
2.7. В дополнение к общеобразовательным программам Школа имеет право реализовывать программы дополнительного образования культурологической, эколого-биологической, технической и эстетической направленности (нормативный срок освоения от 1 до 5 лет).
2.8. Задачей дополнительного образования является создание условий для реализации интересов, способностей и возможностей обучающихся.
2.9. Нормативные сроки освоения программ дополнительного образования определяются лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
2.10. Школа имеет право заключать договоры по реализации отдельных направлений дополнительного образования с учреждениями дополнительного образования, имеющими соответствующую лицензию.
2.11. На базе Школы в каникулярное время могут, организовываться оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха для обучающихся.
2.12. К компетенции Школы относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее по тексту федеральный орган управления образованием).
6) разработка и утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин;
8) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным и отраслевым органом в сфере образования годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
11) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов;
12) самостоятельное формирование контингента учащихся;
13) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
14) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона РФ "Об образовании";
15) создание в Школе необходимых условий для организации школьного питания и медицинского обслуживания, контроль над указанными видами обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников Школы;
16) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
17) координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
18) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;
19) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
2.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
3) качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;
4) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
5) жизнь и здоровье учащихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
6) нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы
7) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Цели и задачи Школы
3.1. Основными целями Школы являются: формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ Школы, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
3.2. Основными задачами Школы являются:
а) создание условий:
- для реализации гарантированного государством права на получение детьми общего образования, достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся во время образовательного и воспитательного процесса;
- для формирования общей культуры обучающихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- для формирования личности нравственно и физически здоровой, готовой к самоопределению в творческом процессе преобразования окружающего мира и саморазвитию;
- для оказания помощи обучающимся в выборе будущей профессии и привития первоначальных навыков и знаний к ее освоению;
- для адаптации учащихся к жизни в обществе;
- для воспитания у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
б) выявление наиболее способных и одаренных детей, максимальное развитие их индивидуальных способностей, формирование у них навыков самообразования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по всем предметам учебного плана.
3.3. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, индивидуального обучения, обучения на дому, экстерната, семейного образования, исходя из запросов учащихся, их родителей (законных представителей) и возможностей Школы. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной средней общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
4. Имущество и структура финансово-хозяйственной деятельности Школы
4.1. За Школой в целях обеспечения ее деятельности закрепляется здание, оборудование, инвентарь, а также иное имущество, необходимое для уставной деятельности. Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты собственности, закрепленные за Школой Учредителем, находятся в оперативном управлении Школы. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней по договору на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности.
4.2. Имущество Школы находится в собственности муниципального образования "Велижский район", является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на ее самостоятельном балансе.
4.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Школы возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено договором, иными правовыми актами или решением Учредителя.
С момента передачи имущества в оперативное управление Школы она (Школа) обеспечивает его сохранность и обоснованность расходов на содержание.
4.4. Состав имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется Учредителем.
4.5. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется из бюджета муниципального образования "Велижский район", а также областного бюджета на основании региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в виде субсидий.
4.6. Школа покрывает свои расходы за счет бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством РФ.
4.7. Исполнение бюджета Школы осуществляется через Финансовое Управление Администрации муниципального образования "Велижский район" за счет средств районного и областного бюджета.
4.8. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных денежных средств.
4.9. Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
4.10. Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством РФ.
4.11. Денежные выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя производятся ежемесячно через отделение по Велижскому району Управления Федерального казначейства по Смоленской области.
4.12. Привлечение Школой дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение ее финансирования за счет бюджетных средств муниципального образования "Велижский района".
4.13. Имущество, переданное на праве оперативного управления Школой, подлежит изъятию, в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Имущество, приобретенное Школой за счет внебюджетных источников, является муниципальной собственностью муниципального образования "Велижский район", поступает в оперативное управление Школы и учитывается на отдельном балансе.
5. Распоряжение имуществом и средствами Школы
5.1. Школа вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Учредителя в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования "Велижский район".
5.2. Расходование средств, поступающих из бюджета муниципального образования "Велижский район", производится Школой в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества. Перечень особо ценного имущества определяется Учредителем.
5.3. Школа самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
5.4. Школа за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Школы (в том числе на заработную плату).
5.5. Списание имущества, переданного в оперативное управление Школе, производится в установленном порядке по согласованию с Учредителем.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к договору.
5.6. Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности осуществляется в соответствии с действующим законодательством муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального образования "Велижский район" согласно договору о бухгалтерском обслуживании.
6. Организация деятельности Школы
6.1. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее договоры).
Школа свободна в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.
6.2. Школа с согласия Учредителя в целях развития и совершенствования образования вправе создавать филиалы, а также входить в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
6.3. Школа в целях решения своих уставных задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов обучающихся и их семей, особенностей социально-экономического развития муниципального образования "Велижский район", национально-культурных традиций, заказа Учредителя;
- разрабатывать и утверждать учебный план и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом РФ "Об образовании";
- самостоятельно формировать контингент учащихся;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- утверждать структуру и штаты Школы, устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
- создавать по инициативе обучающихся детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями, содействие которым в осуществлении их деятельности должна оказывать администрация Школы;
- устанавливать прямые связи с аналогичными Школами, другими образовательными учреждениями, в том числе и иностранными, в целях обмена опытом.
Школа осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.4. Школа обязана:
- использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой;
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- знакомить обучающегося и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и, по просьбе его родителей (законных представителей), с другими локальными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе;
- обеспечивать правовые и материально-технические условия для плодотворной деятельности педагогов, повышения их профессионального мастерства, внедрения авторских программ;
- гарантировать педагогическим работникам Школы свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Школы;
- обеспечивать для обучающихся и работников Школы безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, которые определены федеральным и областным законодательством;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.
7. Организация образовательного процесса
7.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1) первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2) вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3) третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года),
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования определяются федеральным законом.
7.2. Образовательные программы в Школе осваиваются учащимися в очной форме.
7.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
7.4. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
7.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
7.6. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся Школа вправе открыть группу продленного дня.
7.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием.
7.8. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
Учебный план (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) разрабатывается Школой в соответствии с примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Смоленской области и базисным учебным планом Российской Федерации.
Годовой календарный учебный график согласовывается с отделом образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
7.9. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими к 1 сентября текущего года не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием в Школу детей в более раннем возрасте. Прием на конкурсной основе не допускается
7.10. Для зачисления в первый класс принимаются дети с обязательным предоставлением следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) ребенка на имя директора Школы;
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка
- справку о месте проживания ребенка
Прием детей в первый класс осуществляется Школой в соответствии с Положением о правилах приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального образования "Велижский район", утвержденным постановлением Главы муниципального образования "Велижский район от 23.12.2008 N 480 (далее - Постановление N 480).
Прием детей в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе.
7.11. Количество классов-комплектов в Школе определяется ежегодно потребностью населения.
7.12. Наполняемость классов в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий проведения образовательного процесса.
7.13. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Школы;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учебного заведения предыдущего места обучения (при переходе в течение учебного года);
- личное дело учащегося;
- медицинская карта ребенка;
- справка о месте проживания ребенка.
7.14. Прием обучающихся в 10-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Школы;
- аттестат об основном общем образовании;
- личное дело учащегося;
- медицинская карта ребенка
- справка о месте проживания ребенка;
- документы о промежуточной аттестации, если ученик прибывает в течение учебного года.
- обеспечивать правовые и материально-технические условия для плодотворной деятельности педагогов, повышения их профессионального мастерства, внедрения авторских программ;
7.15. Обучение и воспитание в Школе проводятся на русском языке. В качестве иностранного языка в Школе преподается немецкий язык.
7.16. Получение среднего общего образования в Школе ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
7.17. Режим работы Школы:
1) первые классы занимаются по графику пятидневной учебной недели;
2) остальные классы (вторые - одиннадцатые) занимаются по графику шестидневной или пятидневной учебной недели в соответствии с календарным учебным графиком Школы на текущий учебный год, который рассматривается педагогическим советом Школы, утверждается приказом директора Школы по согласованию с уполномоченным и отраслевым органом в сфере образования.
7.18. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первом классе применяется безотметочное обучение и "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре - 3 урока не более 35 минут каждый (четвертый урок - экскурсии, игровые мероприятия);
- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. Во втором классе безотметочное обучение применяется в течение первого полугодия.
7.19. Учебные занятия в Школе проводятся только в первую смену.
Для учащихся первых классов в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 30 минут.
7.20. Продолжительность уроков во вторых - одиннадцатых классах - не более 45 минут. Продолжительность перемен: после первого и второго уроков - 10 минут, после третьего - 25 минут, после четвертого, пятого уроков - 10 минут.
7.21. Домашние задания даются обучающимся Школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во втором классе - до 1,5 часа, в третьем, четвертом классах - до 2 часов, в пятом, шестом классах - до 2,5 часов, в седьмом, восьмом классах - до 3 часов, в девятом - одиннадцатом классах - до 4 часов.
7.22. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на воскресенье, то первый учебный день по согласованию с Учредителем проводится в субботу накануне 1-го сентября, либо в понедельник 2-го сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, для учащихся вторых - одиннадцатых классов - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
7.23. В Школе устанавливается следующая продолжительность каникул:
- не менее 30 календарных дней (суммарно) в течение учебного года;
- не менее 8 недель летом.
Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с уполномоченным и отраслевым органом в сфере образования и закрепляются в годовом календарном учебном графике.
7.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 класса со второго полугодия, 3-11 классов осуществляется учителями-предметниками по 5-ти балльной системе. Учителя, оценивая устные ответы и письменные работы, выставляют отметки в классный журнал и дневник. В первом классе и в первом полугодии 2 класса дается качественная оценка "освоил", "не освоил".
7.25. Ежегодная промежуточная аттестация (формы, порядок и ее периодичность) учащихся проводятся в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.
- во втором классе со второго полугодия и третьих - девятых классах - 4 раза в год (по четвертям) по всем предметам учебного плана;
- в десятом - одиннадцатом классах - 2 раза в год (по полугодиям).
Итоговая промежуточная аттестация обучающихся проводится во втором - восьмом и десятом классах - по двум предметам в форме, определенной решением педагогического совета Школы. С графиком проведения итоговой промежуточной аттестации все участники образовательного процесса должны быть ознакомлены не позднее 1 апреля текущего учебного года.
7.26. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися, образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях, в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее федеральный орган управления образованием)
2.27. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Условно в следующий класс могут быть переведены обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2-м и более предметам оставляются на повторное обучение Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета Школы.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
7.28. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися, если к этому имеются медицинские показания о состоянии их здоровья. В соответствии с инструкцией федерального органа управления образованием выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом по Школе определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий.
Родители обязаны создать условия проведения занятий на дому.
7.29. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната, определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования РФ.
7.30. Группа продленного дня комплектуется в количественном составе, установленным Учредителем.
7.31. Трудовая практика учащихся организуется согласно "Положению о трудовой практике учащихся Школы", утвержденному приказом директора школы и закрепляется в годовом календарном учебном графике, утверждаемым приказом директора Школы по согласованию с отделом образования.
7.32. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "Велижский район" (далее комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав).
Отсутствие на заседании педагогического совета Школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет Школы возможности рассмотреть вопрос и принять решение об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, за нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается такое нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и (или) здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы;
- дезорганизацию работы Школы как образовательного учреждения;
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников или посетителей Школы.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) под роспись, Учредителя, Администрацию муниципального образования Ситьковское сельское поселение.
Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Отделом образования Администрации муниципального образования "Велижский район" и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
7.33. Лицам, не завершившим основное общее или среднее общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
7.34. Требования обязательного основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет свою силу до достижения им возраста 18 лет.
7.35. Охрана труда в Школе осуществляется в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом РФ.
8. Права и обязанности участников образовательного процесса
8.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
8.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и программами углубленного изучения предметов (по выбору обучающегося), если образование данного уровня обучающийся получает впервые;
- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (проводимых для обучающихся).
- на объективную оценку своих знаний;
- на постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья;
- на переход в другое учебное заведение в любое время;
- защиту от применения методов физического и психического воздействия.
8.3. Обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- соблюдать правила поведения обучающихся, выполнять законные требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;
- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
8.3.1. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и правилами для учащихся Школы.
8.4. Учащимся Школы запрещается:
- приносить; передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, порнографическую литературу, а также любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- пользоваться во время уроков плеером, мобильным (сотовым) телефоном;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
8.5. В июне - августе по утвержденному графику проводится летняя трудовая практика:
Для обучающихся, окончивших 4 класс - 5 дней по 3 часа в день, окончивших 5-6 классы - 10 дней по 3 часа в день, окончивших 7 класс - 12 дней по 3 часа в день, окончивших 8 класс - 15 дней по 4 часа в день, окончивших 9 класс - 10 дней по 4 часа, окончивших 10 класс - 20 дней по 4 часа в день.
8.6. Выпускники девятого и одиннадцатого классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов":
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые оценки "5", выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.
Выпускникам 11 класса, достигшим особых успехов, выдаются медали в соответствии с "Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении" и аттестат с отличием.
8.7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения) движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
8.8. Для работников Школы работодателем является Школа. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляет директор Школы.
8.9. Педагогические работники принимаются на работу директором Школы в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Для них обязательны следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт (с указанием места жительства);
- документ об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документ воинского учета (при его наличии);
- трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);
- медицинской книжки с пройденным медосмотром при отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
8.10. При приеме на работу директор Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом Школы;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказами об охране труда.
8.11. Отношения всех работников Школы регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
8.12. Работники Школы имеют право на:
- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми договорами;
- рабочие места, соответствующие условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья, жизни и здоровья обучающихся вследствие нарушения требований охраны труда до устранения такой опасности. Время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья, жизни и здоровья обучающихся оплачивается работодателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- участие в объединениях, вступление в профессиональный союз для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- участие в управлении Школой в формах, предусмотренных настоящим Уставом, иными федеральными законами и коллективным договором;
- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.13. Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик.
8.14. Работники Школы обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав и другие нормативные правовые акты Школы;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Школы;
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и соблюдать трудовую дисциплину;
- соблюдать требования по охране труда;
- бережно относиться к имуществу Школы, к имуществу других работников Школы;
- незамедлительно сообщать директору Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Школы;
8.15. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.
8.16. Педагогические работники Школы дополнительно к правам работников Школы, изложенным п. 8.12. Устава, имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, а также учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, в соответствии с программой, утвержденной педагогическим советом Школы;
- повышать .свою квалификацию по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
- аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, на социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для педагогических работников;
- на длительный (до одного года) отпуск без сохранения заработной платы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в Смоленской области, а также муниципальным образованием "Велижский район" педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
8.17. Педагогические работники Школы дополнительно к обязанностям работников Школы, изложенным в п. 8.14. настоящего Устава, обязаны:
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или других лиц;
- проходить периодические медицинские осмотры.
8.18. Работникам Школы за успехи в учебной, методической и другой деятельности устанавливаются различные виды материального и морального поощрения: объявление благодарности, выплата премии, награждение ценным подарком, представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации.
8.19. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено по жалобе, сообщению, заявлению, поступившего в адрес Школы. Информация о поступившем заявлении, жалобе или сообщении, доводятся данному педагогическому работнику под роспись.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
8.20. Установление, изменение объема учебной нагрузки производится с согласия педагогического работника, в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и коллективным договором Школы.
8.21. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору или письменному соглашению работодателя с ним.
8.22. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право участвовать в управлении Школой, а также:
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости детей. Для этого, родители (законные представители) обучающихся имеют право посещать уроки учителей в классе и получать информацию в письменной или устной форме об успеваемости детей; посещение урока родителями (законными представителями) обучающегося допускается с согласия директора Школы (лица, временно замещающего директора) и с согласия учителя, ведущего урок, в предварительно согласованное время посещения;
- защищать законные права и интересы детей;
- в случае несогласия между родителем и учителем по поводу объективности выставленной обучающемуся оценки, приказом директора создается комиссия из учителей, преподающих данный предмет, и представителей администрации Школы, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;
- присутствовать на заседаниях педагогических советов Школы и принимать участие в обсуждении вопросов в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- принимать участие и выражать свое мнение на классных родительских собраниях;
- принимать участие и выражать свое мнение на открытых заседаниях педагогического совета Школы;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
8.23. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
1) обеспечить получение детьми основного или среднего общего образования и несут ответственность:
- за воспитание своих детей, создание необходимых условий для получения ими образования;
- создание необходимых условий при проведении занятий на дому с учащимися (в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья);
- бережное отношение обучающихся к собственности Школы;
2) своевременно (в течение дня) информировать классного руководителя или администрацию Школы о болезни ребенка или других причинах его отсутствия на занятиях; .
3) выполнять Устав Школы, посещать проводимые Школой родительские собрания;
4) возмещать материальный ущерб, причиненный их ребенком школе, работникам школы, другим обучающимся;
5) следить за соблюдением ребенком санитарно-гигиенических правил;
6) прививать ребенку нормы культурного поведения;
7) осуществлять постоянный контроль за успеваемостью и поведением ребенка;
8) принимать меры для ликвидации ребенком академической задолженности.
9. Руководство и управление Школой
9.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- создание, реорганизация и ликвидация Школы;
- утверждение Устава Школы, изменений к нему;
- за Школой в целях обеспечения ее деятельности Учредитель на основании договора закрепляет на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств;
- контроль соблюдения Школой законодательства Российской Федерации в области образования;
- контроль условий содержания зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности;
- своевременное финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы, в том числе на оплату труда на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.
9.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании", Трудовым кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми актами. Строится на принципах единоначалия и самоуправления.
9.3. Основными органами самоуправления Школы являются Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание), педагогический совет Школы.
Трудовой коллектив составляют все работники, осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора с директором Школы.
9.4. К полномочиям Общего собрания относятся:
- принятие коллективного договора;
- инициатива по внесению изменений в Устав Школы;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка;
- заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного договора;
- объявление забастовки.
Общее собрание проводится в Школе не реже одного раза в год. Решение, принимаемое на Общем собрании, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством присутствующих на собрании.
9.5. Педагогический совет Школы является высшим органом самоуправления. Членами педагогического совета Школы являются все педагогические работники Школы, а также председатель родительского комитета
9.6. Председателем педагогического совета Школы является директор Школы; секретарь педагогического совета избирается августовским педагогическим советом ежегодно.
9.7. Заседания педагогического совета Школы проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета Школы и секретарем, хранятся в делах Школы в установленном порядке.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании педагогического совета Школы присутствовало не менее двух третей состава, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.
9.8. Педагогический совет Школы имеет право на:
- инициативу по внесению изменений в Устав Школы;
- принимать и рассматривать стратегию развития образовательного процесса в Школе;
- рассматривать программы обучения и воспитания;
- рассматривать учебный план, график учебных занятий на год;
- предлагать кандидатуры работников Школы к награждению, присвоению почетных званий;
- определять перечень переводных экзаменов в классах;
- принимать решения о переводе и выпуске обучающихся;
- принимать решение об исключении обучающегося из Школы за совершенные им неоднократно грубые нарушения Устава Школы;
- утверждать направления опытно-экспериментальной работы;
- утверждать численный и персональный состав аттестационной комиссии;
- заслушивать отчеты директора Школы и его заместителей.
9.9. С целью содействия объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей в Школе в качестве общественных организаций действует родительский комитет Школы. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании в количестве, соответствующем решению собрания. Члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
9.9.1. Родительский комитет руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, утверждаемым приказом директора Школы:
9.9.2. Родительский комитет:
- содействует организации и совершенствованию образовательного процесса;
- вносит на рассмотрение общего собрание трудового коллектива предложения об изменении и дополнениях к Уставу;
- дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых школьных и внешкольных мероприятий;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы (благоустройства ее помещений и территорий), укреплению здоровья и организации питания обучающихся;
- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции родительского комитета Школы.
9.9.3. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в течение учебного года. Заседание родительского комитета является правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава родительского комитета. Заседания и решения оформляются протоколом, который подписывается его председателем и секретарем.
9.9.4. Представители в родительский комитет Школы избираются на общешкольном родительском собрании сроком на один год.
Председатель избирается простым большинством голосов на первом заседании родительского комитета.
9.9.5. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
9.10. В целях развития демократических начал в организации образовательного процесса, формирования гражданских качеств личности, навыков само управления в Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и школьной детской организации, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых директором Школы.
Администрация Школы предоставляет представителям школьной детской организации необходимую информацию и привлекает их к участию в заседаниях органов самоуправления Школы с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
9.11. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на эту должность Учредителем.
9.12. На основании распоряжения Администрации муниципального образования "Велижский район" о назначении на должность с директором Школы заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который, установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Школы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
9.13. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет ее интересы на территории РФ и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
9.14. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Школы;
- распоряжается имуществом Школы в пределах прав, установленных федеральным и областным законодательством, нормативными актами Учредителя и настоящим Уставом; заключает от имени Школы договоры, выдает доверенности:
- утверждает структуру и штатное расписание Школы, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Школы и другие локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Школы;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Школы и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
9.15. Директор Школы самостоятельно назначает и освобождает от должности всех работников Школы, заключает с ними трудовые договора.
Компетенция заместителя директора устанавливается директором Школы в соответствии с должностной инструкцией.
9.16. Трудовые отношения работников и директора Школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
9.17. Директор Школы несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
9.18. Директор Школы не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
9.19. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
10. Реорганизация или ликвидация Школы
10.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к ее правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.
10.2. Ликвидация Школы на основании п. 5 ст. 34 Закона РФ "Об образовании" допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой
10.3. Ликвидация Школы производится по решению Учредителя или суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Школы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Школы.
10.4. Ликвидация считается завершенной, а Школа - прекратившая свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.5. Имущество, включая денежные средства, ликвидированной Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Школы, передается на нужды образования в муниципальном образовании "Велижский район".
10.6. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику, а ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. При ликвидации Школы документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов.
10.7. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Школе на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.
10.8. При ликвидации или реорганизации Школы работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством.
11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Школы
11.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет право принимать следующие виды локальных правовых актов, регламентирующих деятельность Школы, которые не должны противоречить настоящему Уставу, законам и другим нормативно-правовым актам РФ: Правила, Положения, Инструкции, Акты, приказы, перечни и другие.
12. Порядок внесения изменений и дополнений к настоящему Уставу
12.1. Инициативой по внесению изменений в Устав обладают:
- Школа;
- Учредитель;
- Общее собрание;
- педагогический совет Школы
Инициатива о внесении изменений в Устав Общим собранием считается принятой, если на Общем собрании присутствовали не менее 2/3 числа работников Школы и за него проголосовали не менее 2/3 числа присутствовавших.
Изменения в Устав утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 1 июля 2011 г. N 288 "О переименовании Логовской муниципальной средней общеобразовательной школы
Настоящее постановление вступает в силу после подписания
Текст постановления официально опубликован не был