• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от 11 мая 2010 г. N 150 "Об утверждении Административного регламента предоставления Отделом образования и молодежной политики Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)"

2. Отделу образования и молодежной политики Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области (А.Н. Бороховой) обеспечить предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Хиславичские известия".

И.о. Главы Администрации
муниципального образования
"Хиславичский район"
Смоленской области

В.И. Мамешин

 

Административный регламент
предоставления Отделом образования и молодежной политики Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)" (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от 11 мая 2010 г. N 150)

 

I. Общие положения

 

1. Наименование муниципальной услуги: "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)".

2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом образования и молодежной политики Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области, являющимся в соответствии с постановлением Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от 28 февраля 2008 года N 58 "Об органе, уполномоченном осуществлять государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органом опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства).

3. При предоставлении муниципальной услуги заявители взаимодействуют с органом опеки и попечительства.

4. Предоставление муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)" осуществляется в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994 г., N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2009 г., N 29, ст. 3582, "Российская газета", 20.07.2009 г., N 131п);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16, "Российская газета", 27.01.1996 г., N 17, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008 г., N 17, ст. 1756, "Российская газета", 30.04.2008 г., N 94, "Парламентская газета", 07.05.2008 г., N 31-32);

Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.1999 г., N 26, 3177, "Российская газета", 30.06.1999 г., N 121, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.2008 г., N 30 (ч. 2), ст. 3616, "Российская газета", 25.07.2008 г., N 158, "Парламентская газета", 07.05.2008 г., N 31-32);

Федеральным законом от 16.04.2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", 20.04.2001 г., N 78, "Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2001 г., N 17, ст. 1643, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.01.2009 г., N 1, ст. 21, "Российская газета", 31.12.2008 г., N 267, "Парламентская газета", 20.01.2009 г., N 2-3);

Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008 г., N 17, ст. 1755, "Российская газета", 30.04.2008 г., N 94, "Парламентская газета", 07.05.2008 г., N 31-32, "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2009 г., N 29, ст. 3615, "Российская газета", 22.07.2009 г., N 133);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 г. N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.1996 г., N 19, ст. 2304, "Российская газета", 21.05.1996 г., N 94);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000 г., N 15, ст. 1590, "Российская газета", 13.04.2000 г. , N 72, "Собрание законодательства Российской Федерации", 17.04.2006 г. , N 16, ст. 1748, "Российская газета", 18.04.2006 г., N 80);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", 13.04.2002 г., N 67, "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.04.2002 г., N 15, ст. 1434, "Собрание законодательства Российской Федерации", 17.04.2006 г., N 16, ст. 1748, "Российская газета", 18.04.2006 г., N 80);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 25.05.2009 г., N 21, ст. 2572, "Российская газета" 27.05.2009 г., N 94);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 25.05.2009 г., N 21, ст. 2581, "Российская газета" 27.05.2009 г., N 94);

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 г. N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей" ("Российская газета", от 03.05.2006 г., N 92, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации 2006 г., N 6, "Вестник образования" август 2006 г., N 16);

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996 г., N 8, "Российские вести", 17.10.1996 г., N 197);

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.07.2002 г. N 218 "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", 14.08.2002 г., N 151, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 09.09.2002 г., N 36);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета" 20.02.2009 г., N 30);

Законом Смоленской области от 29.09.2005 г. N 89-з "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области" ("Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 22.10.2005 г., N 10, стр. 86, "Смоленская газета", 06.04.2007 г., N 26, "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 17.04.2007 г., N 3, стр. 20);

Законом Смоленской области от 22.06.2006 г. N 60-з "О внесении изменений в областной закон "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области" ("Смоленская газета", 29.06.2006 г., N 26, "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 29.06.2006 г., N 7, ч. 1, стр. 18);

Законом Смоленской области от 22.06.2006 г. N 61-з "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области" ("Смоленская газета", 29.06.2006 г., N 26, "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 29.06.2006 г., N 7, ч. 1, стр. 20, "Смоленская газета", 06.04.2007 г. N 26, "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 17.04.2007 г., N 3, стр. 20);

Законом Смоленской области от 25.12.2006 г. N 161-з " О размере, порядке выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, размере оплаты труда приемных родителей" ("Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 28.12.2006 г., N 13, ч. 3, кн. 2, стр. 56, "Смоленская газета", 30.11.2007 г., N 94, "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 07.12.2007 г., N 12, ч. 1, стр. 40);

Законом Смоленской области от 31.01.2008 г. N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Смоленская газета", 05.02.2008 г., N 9, "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 05.02.2008 г., N 2, стр. 32);

Законом Смоленской области от 31.01.2008 г. N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Смоленская газета", 05.02.2008 г., N 9, "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 05.02.2008 г., N 2, стр. 44);

Постановлением Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от 28.02.2008 г. N 58 "Об органе, уполномоченном осуществлять государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (текст не опубликован).

5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги:

по выявлению и учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе выступать:

должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений), и иные граждане, располагающие сведениями о детях в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей, или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействиями родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе выступать граждане, выразившие желание быть усыновителями, опекунами или попечителями, приемными родителями.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

 

1. Информация о месте нахождения и контактных телефонах органа опеки и попечительства (Отдел образования и молодежной политики Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области): 216620 Смоленская область, п. Хиславичи, ул. Советская, д. 23, телефон (факс) 8-481-40-2-23-40, телефон 8-481-40-2-23-80, электронный адрес:

интернет: hyslobr@admin.sml.ru

интранет: e-mail: hyslobr@admin.sml,

интернет-сайт: Администрация муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области - http://admin.smolensk.ru/hislav/

на информационном стенде органа опеки и попечительства.

2. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства (понедельник - четверг 09.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 13.48; пятница 09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 13.48) сообщаются по телефонам органа опеки и попечительства, а также размещаются:

на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области - http://admin.smolensk.ru/hislav/;

на информационном стенде органа опеки и попечительства.

3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)", размещается:

непосредственно в органе опеки и попечительства;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)", в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.

При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить обращение в письменной форме;

назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.

Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на Интернет-сайте органа опеки и попечительства в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.

Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.

Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

Сроки предоставления муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

1. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органом опеки и попечительства со дня поступления сведений о детях в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействиями родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, взятие родителей (законных представителей) под стражу; а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Сведения о детях, перечисленных в части 1 настоящего пункта, поступают в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка от должностных лиц учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иных граждан, располагающих сведениями об указанных детях.

2. Орган опеки и попечительства вносит первичные сведения о ребенке, поступившие из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, а также от граждан, при создании действиями или бездействиями родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения, в журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", с указанием даты и источника поступления сведений.

3. Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

По итогам обследования условий жизни ребенка орган опеки и попечительства составляет акт первичного обследования условий жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей, с заключением, при необходимости, о возможных формах устройства ребенка, по форме, согласно приложению N 2, а в случае смерти родителей - составляется акт описи имущества несовершеннолетнего по форме, согласно приложению N 3, и принимаются меры по его сохранности.

4. Сведения о ребенке, в отношении которого подтвердился факт отсутствия родительского попечения, установленные в ходе обследования жилищно-бытовых условий его жизни, заносятся в журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".

В случае, если сведения о ребенке, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента не подтвердились, в графе "Примечания" журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, делается отметка с указанием реквизитов документа, подтверждающего данный факт.

5. При подтверждении сведений об утрате ребенком родительского попечения орган опеки и попечительства выявляет других родственников, которые могут обеспечить временный присмотр за ребенком, или иных лиц, выразивших желание принять ребенка на воспитание в свою семью, и состоящих на учете в качестве кандидатов в опекуны или попечители, приемные родители, и вправе принять акт о предварительной опеке или попечительстве (Постановление Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области). При невозможности выявления родственников или установления предварительной опеки или попечительства орган опеки и попечительства помещает ребенка в детское отделение МУЗ Хиславичскую ЦРБ для прохождения медицинского обследования и принимает акт о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временного пребывания в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг (Распоряжение Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области).

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи или в учреждение обязанности опекуна (попечителя) временно исполняет орган опеки и попечительства.

6. Орган опеки и попечительства осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временного пребывания (справка по результатам посещения), переданных на воспитание в семьи (по форме, согласно приложению N 4).

7. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органом опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений о детях, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.

Орган опеки и попечительства обеспечивает передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

8. При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня поступления сведений о нем, орган опеки и попечительства направляет сведения об этом ребенке (анкета и фотография ребенка) региональному оператору регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для постановки на учет.

Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей (анкета ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - анкета ребенка), вносится в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на основании Федерального Закона Российской Федерации "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" от 16.04.2001 года N 44-ФЗ.

Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

1. Предоставление муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)" прекращается в случае:

не подтверждения сведений, указанных в части 1 пункта 11 настоящего Административного регламента;

достижения ребенком совершеннолетия;

отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства, расторжения договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

возвращения ребенка в кровную семью и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Требования к местам предоставления муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

1. Требования к размещению и оформлению помещения органа опеки и попечительства:

прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах);

у входа в помещение размещается вывеска с наименованием помещения;

помещения органа опеки и попечительства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

2. Требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание органа опеки и попечительства должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

телефонный номер для справок.

3. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде.

Информационный стенд размещается в месте, обеспечивающем свободный доступ к нему.

4. Требования к рабочим местам специалистов органа опеки и попечительства.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

В целях соблюдения тайны усыновления и обеспечения конфиденциальности сведений о детях, подлежащих усыновлению, прием усыновителей ведется в специально отведенном помещении.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

1. Для предоставления муниципальной услуги в орган опеки и попечительства:

лечебным учреждением предоставляются:

телефонограмма или письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, пол, вес, причина отсутствия родительского попечения (смерть родителя, согласие родителя на усыновление, самовольный уход родителя без оформления документов) в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;

свидетельство о рождении ребенка (медицинская справка о рождении ребенка) в случае смерти родителя или согласия родителя на усыновление (удочерение) в течение периода нахождения ребенка в данном учреждении;

заявление родителя о согласии на усыновление (удочерение) по форме, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении по форме, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

органом внутренних дел предоставляются:

телефонограмма или письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительство, основание помещения в учреждение (Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка или акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, составленный сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с приказом МВД РФ от 26.05.2000 г. N 569 "Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел") в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;

образовательным учреждением, гражданином незамедлительно предоставляются:

телефонограмма или письменная информация, содержащая имеющиеся сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения;

иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции, незамедлительно представляются телефонограмма или письменная информация о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, содержащая имеющиеся сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения и др.).

2. Муниципальная услуга по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается в формах:

передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью граждан, выразивших желание быть усыновителями (удочерителями), опекунами или попечителями, приемными родителями;

под надзор в учреждения здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дом ребенка), в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (детский дом, детский дом - школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья).

3. Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, выразивших желание стать усыновителями (удочерителями), опекунами или попечителями, приемными родителями, и состоящих на соответствующем учете, осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка.

4. Для получения заключения о возможности быть усыновителями (удочерителями), опекунами или попечителями, приемными родителями и постановки на соответствующий учет, гражданин Российской Федерации обращается в орган опеки и попечительства по месту своего жительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть соответственно усыновителем (удочерителем), опекуном или попечителем, приемным родителем с приложением документов в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

5. Для предоставления муниципальной услуги по устройству:

1) на усыновление (удочерение) в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка:

а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, приемным родителем или временно назначенным опекуном или попечителем представляются:

копия свидетельства о рождении ребенка;

медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования;

копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или свидетельства о смерти обоих или единственного родителя или акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении; заявления о согласии на усыновление (удочерение);

справка о наличии и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;

акт описи имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление;

б) гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и выразившим желание быть усыновителем (удочерителем), подается:

заключение органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о возможности гражданина быть усыновителем;

в) усыновитель получает право лично забрать усыновленного ребенка и его свидетельство о рождении, после вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления по предъявлении по месту жительства (нахождения) ребенка документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.

2) под опеку или попечительство, в приемную семью в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, создания приемной семьи:

а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, приемным родителем или временно назначенным опекуном или попечителем представляются документы в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

б) гражданином, выразившим желание быть опекуном или попечителем представляются:

заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители;

заявление-согласие на установление опеки (попечительства) над ребенком (создание приемной семьи) по форме, согласно приложению N 5;

заявление о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка по форме, согласно приложению N 6;

3) под предварительную опеку или попечительство в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, нуждающегося в немедленном назначении опекуна или попечителя, гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных законодательством формах, и состоящий на учете в органе опеки и попечительства в качестве гражданина, выразившего желание быть опекуном или попечителем, приемным родителем, представляет копию документа, удостоверяющего личность гражданина, и заключение о возможности быть опекуном или попечителем, приемным родителем.

Права и обязанности приемного родителя (опекуна или попечителя) возникают с момента принятия органом опеки или попечительства акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно;

право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

4) органом опеки и попечительства:

а) по месту жительства (нахождения) ребенка, подлежащего усыновлению (удочерению), передаче на воспитание в семью опекуна или попечителя, приемного родителя:

готовится и представляется в федеральный суд заключение об обоснованности усыновления (удочерения) несовершеннолетнего и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей с усыновляемым ребенком (детьми);

осуществляется участие в судебных заседаниях по усыновлению ребенка;

принимаются акты об установлении опеки или попечительства, создании приемной семьи, о предварительной опеке или попечительстве (Постановления Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области);

принимается акт о назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка (Постановления Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области);

выдаются удостоверения опекунам, приемным родителям;

заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

передается:

информация региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о прекращении учета сведений о ребенке;

личное дело подопечного или приемного ребенка в орган опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя), приемного родителя для осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей, приемных родителей в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

информация в орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей) для обеспечения контроля за его использованием и сохранностью;

ведется учет подопечных и приемных детей;

б) по месту жительства гражданина:

составляется акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина, имеющего намерение усыновить/взять под опеку (попечительство) ребенка/создать приемную семью по форме, согласно приложению N 8;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 7 к настоящему Административному регламенту

готовится заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть усыновителем, опекуном или попечителем, приемным родителем (родителями) ребенка в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления;

вносятся сведения в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешение на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", в случае положительного заключения, и выдается ему заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители;

выдается гражданину отрицательное заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, содержащее обоснованный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, одновременно возвращает заявителю все представленные им документы и разъясняет порядок обжалования решения, принятого органом опеки и попечительства.

Документы предоставляются в одном экземпляре, который хранится в органе опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. Копии документов, которые невозможно принять в оригинале, могут быть заверены нотариально либо представляются с предъявлением подлинников для удостоверения специалистом органа опеки и попечительства (заверяет их в левом нижнем углу ксерокопии документа грифом: "Копия верна. ФИО и подпись специалиста"). Остальные документы принимаются в оригинале.

в) органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка:

осуществляется наблюдение за общением кандидата в усыновители (удочерители) с подобранным ребенком во время его посещения по направлению регионального оператора банка данных о детях по месту жительства (нахождения) ребенка;

представляются документы ребенка и основанное на них заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым (удочеряемым) ребенком в Федеральный суд.

5) под надзор в учреждения здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (дом ребенка), в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (детский дом, детский дом - школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья), на полное государственное обеспечение, в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, оставшегося без попечения родителей:

учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, родителями и иными законными представителями представляются документы в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
(блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1)

 

Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги

 

1. Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.

2. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги.

Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.

3. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения.

Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.

4. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.

Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.

5. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: разъяснение порядка получения муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.

Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 32 минуты.

Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги

 

1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

2. Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

3. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:

наличие всех необходимых документов;

правильность заполнения заявления.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

4. Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.

Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.

5. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

пакет представленных документов полностью укомплектован.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

6. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

7. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 35 минут.

Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления муниципальной услуги

 

1. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:

формирует персональное дело;

информирует заявителя о выявленных недостатках.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

2. При возникновении сомнений у специалиста органов опеки и попечительства в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.

3. Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает, представляет на подпись руководителю и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 25 минут на один запрос.

4. Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:

о предоставлении муниципальной услуги;

об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

о прекращении предоставления муниципальной услуги;

о возобновлении предоставления муниципальной услуги.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

5. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, готовится соответствующий акт.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

6. В случае, если выявленные несоответствия неустранимы, руководитель органа опеки и попечительства принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 60 минут.

7. Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления муниципальной услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении муниципальной услуги.

Организация перечисления средств заявителям, получающим муниципальную услугу

 

1. Основанием для перечисления средств, в установленных законодательством случаях, заявителям опекунам (попечителям) или попечителям, приемным родителям) является решение о предоставлении муниципальной услуги.

2. На основании акта о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного, договора о создании приемной семьи специалист органа опеки и попечительства готовит приказ руководителя о назначении выплаты денежных средств, который передается в муниципальное учреждение централизованную бухгалтерию учреждений образования Хиславичского района для осуществления ежемесячных выплат.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

Пересмотр решения о предоставлении муниципальной услуги

 

1. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении муниципальной услуги является:

изменение законодательства, установившего муниципальную услугу;

обращение заявителя, получающего муниципальную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение муниципальной услуги;

обнаружение факта необоснованного получения заявителем муниципальной услуги.

2. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении муниципальной услуги является изменение законодательства, требующее представления дополнительных документов, специалист производит информирование заявителя, получающего муниципальную услугу, (письменно с отметкой об информировании в личном деле) о появлении оснований для изменения решения о предоставлении муниципальной услуги, назначает дату и время для приема требуемых документов.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

3. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя, получающего муниципальную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение муниципальной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение муниципальной услуги.

4. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении муниципальной услуги является обнаружение факта необоснованного получения муниципальной услуги, специалист готовит решение и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления муниципальной услуги и представляет его на подпись руководителю органа опеки и попечительства.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

5. Специалист доводит до сведения заявителя, получающего муниципальную услугу, информацию о приостановлении или прекращении ее предоставления и направляет уведомление о приостановлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 4 минуты.

6. Решение о прекращении или о приостановлении предоставления муниципальной услуги приобщается к персональному делу.

Срок приостановления предоставления муниципальной услуги составляет три месяца с момента принятия соответствующего решения.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 1 минуту.

7. В случае представления заявителем необходимых документов, указанных в решении о приостановлении предоставления муниципальной услуги, орган опеки и попечительства возобновляет предоставление муниципальной услуги.

8. Специалист органа опеки и попечительства готовит решение о предоставлении муниципальной услуги и подписывает его у руководителя органа опеки и попечительства.

Решение о предоставлении муниципальной услуги приобщается к персональному делу.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

9. Заявитель информируется о возобновлении предоставления муниципальной услуги письменно, в 10-дневный срок с даты принятия соответствующего решения.

10. В случае непредставления заявителем необходимых документов, указанных в решении о приостановлении предоставления муниципальной услуги, специалист готовит решение и уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги и подписывает их у руководителя органа опеки и попечительства.

Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.

Организация возврата денежных средств при необоснованном получении муниципальной услуги

 

1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств, при необоснованном получении муниципальной услуги, является принятие соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения муниципальной услуги по вине заявителей, получающих муниципальную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).

2. В случае установления факта необоснованного получения муниципальной услуги, специалист выполняет одно из следующих действий:

готовит письменное обращение к заявителю, получающему муниципальную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на расчетный счет органа опеки и попечительства;

предлагает заявителю, получающему муниципальную услугу, написать заявление с просьбой зачесть необоснованно полученные денежные средства в счет будущих выплат (допустимо только по одной и той же выплате).

Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.

3. В случае отказа заявителя, получающего муниципальную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, специалист принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.

4. В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получающих муниципальную услугу, в судебном порядке, орган опеки и попечительства подает соответствующие исковые заявления в суд, участвует в качестве истца в судебном процессе.

5. Результатом административной процедуры является принятие мер по исполнению решения суда, вступившего в законную силу.

В случае вынесения решения суда в пользу органа опеки и попечительства результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим муниципальную услугу, денежных средств на расчетный счет органа опеки и попечительства.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

2. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.

3. Ответственность специалистов органа опеки и попечительства закрепляется в их должностных инструкциях.

4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

 

1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.

2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику Отдела образования Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области и/или Главе Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области.

Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.

3. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органа опеки и попечительства.

4. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы.

В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, продляется рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.

6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

личную подпись и дату.

К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.

7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

8. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.

10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления Отделом образования

и молодежной политики

Администрации муниципального образования

"Хиславичский район" Смоленской области

муниципальной услуги

"Реализация государственных полномочий

по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

(выявление, учет и устройство детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

 

Консультирование заявителей по
вопросам предоставления
муниципальной услуги
                  |
/-----------------------------------\         /-------------------------------\
| Прием документов и предварительное |         |Принятие решения об отказе в   |
|  установление права заявителей на  |--------|предоставлении муниципальной   |
|   получение муниципальной услуги   |         |услуги                         |
\------------------------------------/         \-------------------------------/
                  |
/-----------------------------------\         /-------------------------------\
| Принятие решения о предоставления  |--------|Защита прав и законных         |
|        муниципальной услуги        |-------\ |интересов опекаемых            |
|                                    |-----\ | |                               |
\------------------------------------/     | | \-------------------------------/
                  |                        | |
/-----------------------------------\     | | /-------------------------------\
|  Организация перечисления средств  |     | | |Осуществление контроля за      |
|заявителям, получающим муниципальную|     | | |сохранностью имущества граждан,|
|               услугу               |     | \|находящихся под защитой        |
|                                    |     |   |государства                    |
\------------------------------------/     |   \-------------------------------/
                  |                        |
/-----------------------------------\     |   /-------------------------------\
| Пересмотр решения о предоставлении |     |   |Осуществление надзора за       |
|        муниципальной услуги        |     |   |деятельностью опекунов и       |
|                                    |     |   |попечителей, деятельностью     |
|                                    |     \--|организаций, в которые помещены|
|                                    |         |недееспособные или не полностью|
|                                    |         |дееспособные граждане          |
\------------------------------------/         \-------------------------------/
        |                    |
/--------------\    /--------------\         /-------------------------------\
|Принятие       |    |Принятие       |         |Осуществление надзора за       |
|решения о      |    |решения о      |         |деятельностью опекунов и       |
|прекращении    |    |приостановлении|         |попечителей, деятельностью     |
|предоставления |    |предоставлении |         |организаций, в которые помещены|
|муниципальной  |    |муниципальной  |         |недееспособные или не полностью|
|услуги         |    |услуги         |         |дееспособные граждане          |
\---------------/    \---------------/         \-------------------------------/
        |                    |
/--------------\    /--------------\
|Организация    |    |Прием          |
|возврата       |    |недостающих    |
|денежных       |    |документов,    |
|средств при    |    |установление   |
|необоснованном |    |права заявителя|
|получении      |    |на получение   |
|муниципальной  |    |муниципальной  |
|услуги         |    |услуги         |
\---------------/    \---------------/
                             |
                     /--------------\
                     |Принятие       |
                     |решения о      |
                     |возобновлении  |
                     |предоставления |
                     |муниципальной  |
                     |услуги         |
                     \---------------/

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления Отделом образования

и молодежной политики

Администрации муниципального образования

"Хиславичский район" Смоленской области

муниципальной услуги

"Реализация государственных полномочий

по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

(выявление, учет и устройство детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

                                                                Утверждаю
                                             Начальник Отдела образования
                                                    и молодежной политики
                                 Администрации муниципального образования
                                  "Хиславичский район" Смоленской области
                                              ___________________________

 

                                 АКТ
     первичного обследования условий жизни ребенка, оставшегося 
                          без попечения родителей

 

                                             "___" _____________ 20___ г.
 Ф.И.О. несовершеннолетнего _____________________________________________
 ________________________________________________________________________
 Дата, место рождения ___________________________________________________
 Сведения о родителях ___________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 Сведения о родственниках и их местонахождение __________________________
 ________________________________________________________________________
 Занятие несовершеннолетнего ____________________________________________
 Материальное положение _________________________________________________
 Сведения о жилье  несовершеннолетнего/адрес,  кто  зарегистрирован, кому
 принадлежит жилье/ _____________________________________________________
 ________________________________________________________________________
 Сведения об имуществе/при наличии  имущества  составить  его  опись, при
 наличии денег указать сумму и место хранения ___________________________
 ________________________________________________________________________
 Жилищные условия, санитарное состояние жилья ___________________________
 ________________________________________________________________________
 Возможные формы устройства ребенка _____________________________________
 ________________________________________________________________________
 Заключение _____________________________________________________________

 

 Члены комиссии

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления Отделом образования

и молодежной политики

Администрации муниципального образования

"Хиславичский район" Смоленской области

муниципальной услуги

"Реализация государственных полномочий

по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

(выявление, учет и устройство детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

                             АКТ ОПИСИ ИМУЩЕСТВА

 

Настоящая опись имущества, оставшегося после смерти
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
и находящегося по адресу: ______________________________________________
_______________________________________________________________________,
составлена  20____ года  _______________  дня  ________________   месяца
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
                   (должность, Ф.И.О. составляющих акт)
в присутствии __________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Имущество принадлежит детям:
________________________________________________________________________
                  (имя, отчество, фамилия, возраст, адрес)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
При описи имущества оказалось следующее:

 

N п/п

Название предметов, степень износа

Кол-во

Цена

Сумма

Особые отметки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписи: ____________________  /_____________________
         ____________________  /_____________________
         ____________________  /_____________________

 

Расписка опекуна в принятии имущества на сохранность ___________________
Дата ___________________________________________________________________
Заключение специалиста о сохранности имущества при последующих проверках
________________________________________________________________________

Приложение N 4

к Административному регламенту

предоставления Отделом образования

и молодежной политики

Администрации муниципального образования

"Хиславичский район" Смоленской области

муниципальной услуги

"Реализация государственных полномочий

по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

(выявление, учет и устройство детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

                                                              "Утверждаю"
                                             Начальник Отдела образования
                                 Администрации муниципального образования
                                  "Хиславичский район" Смоленской области
                                              ___________________________

 

                                АКТ 
       КОНТРОЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ 
                     ПОДОПЕЧНОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

 

                              Дата обследования ________________________

 

 

Ф.И.О. несовершеннолетнего _____________________________________________
________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
Ф.И.О. опекуна (попечителя), возраст ___________________________________
Адрес проживания несовершеннолетнего и телефон _________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность лиц, производивших обследование ______________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата проведения предыдущего обследования _______________________________
Кем проводилось ________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата следующего обследования ___________________________________________

 

Обеспечение потребностей ребенка _______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Здоровье, физическое развитие __________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Образование ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обеспечение развития способностей ребенка ______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

 

Внешний вид и адаптация к социальным требованиям _______________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Навыки самообслуживания ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Способность опекуна (попечителя) обеспечивать потребности ребенка.
Основной уход __________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обеспечение безопасности ребенка _______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Факторы семьи и окружения.
Семейная история _______________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Социальные связи семьи _________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Жилье __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Наличие у ребенка ______________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Работа _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Доход __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ресурсы по месту жительства ____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выводы _________________________________________________________________
Подписи ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Приложение N 5

к Административному регламенту

предоставления Отделом образования

и молодежной политики

Администрации муниципального образования

"Хиславичский район" Смоленской области

муниципальной услуги

"Реализация государственных полномочий

по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

(выявление, учет и устройство детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

                                          Главе Администрации
                                     муниципального образования
                                     "Хиславичский район"
                                     Смоленской области
                                     ___________________________________
                                                    Ф.И.О.
                                     __________________________________,
                                       проживающего(ей) по адресу:
                                     __________________________________,
                                     паспорт ___________________________
                                     ___________________________________

 

                       ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ
            на установление опеки (попечительства) над ребенком
                     (создание приемной семьи)

 

     Я _____________________________________, ___________ года рождения,
прошу назначить меня опекуном (попечителем) над ________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
              Ф.И.О. ребенка, дата рождения, место нахождения
так как его (ее) родители:
мать ___________________________________________________________________
отец __________________________________________________________________.
Материальные   возможности,   жилищные   условия  и  состояние  здоровья
позволяет мне взять под опеку ребенка. В родительских правах по суду  не
ограничен(-а)   и  не     лишался(-ась),   от  обязанностей  опекуна  не
отстранялся(-ась).
Я работаю _____________________________________________________________.
Супруг работает _______________________________________________________.
Проживаю в ____________________________________________________________.
Совместно со мной проживают ____________________________________________
_______________________________________________________________________.
     Сообщаю, что в отношении меня отсутствует вступившее в силу решение
суда  о  признании   недееспособным  или   ограничении   дееспособности,
отсутствует непогашенная судимость, не производилась отмена  усыновления
по  моей вине. Я не страдаю  хроническим  алкоголизмом или наркоманией и
способен   по   состоянию   здоровья   исполнять   возлагаемые  на  меня
обязанности.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее ___________________________
_______________________________________________________________________.
С ребенком установились _______________________________________________.
Супруг,  другие  члены  семьи  против  принятия  ребенка  под  опеку  не
возражают.
С содержанием статей  31, 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и
ст. 145,   146,   148    Семейного    кодекса    Российской    Федерации
ознакомлен(-а).

 

"___" __________ 20_____ г.                  Подпись __________________

Приложение N 6

к Административному регламенту

предоставления Отделом образования

и молодежной политики

Администрации муниципального образования

"Хиславичский район" Смоленской области

муниципальной услуги

"Реализация государственных полномочий

по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

(выявление, учет и устройство детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

                                   Главе Администрации
                                   муниципального образования
                                   "Хиславичский район"
                                   Смоленской области
                                   ______________________________________
                                                 Ф.И.О.
                                   _____________________________________,
                                     проживающего(ей) по адресу:
                                   _____________________________________,
                                   паспорт ______________________________

 

                               ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     Прошу  назначить  мне  выплату  денежных  средств  на    содержание
подопечного ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
            Ф.И.О. ребенка, степень родства, дата рождения
оставшегося без попечения родителей.
     Обязуюсь использовать денежные средства по  назначению  и  ежегодно
отчитываться об их использовании.

 

"___" _______________ 20____ г.              Подпись ___________________

 

     Денежные средства прошу перечислять на счет

 

     N _________________________________________________________________
в ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________

 

"___" _______________ 20___ г.               Подпись ___________________

Приложение N 7

к Административному регламенту

предоставления Отделом образования

и молодежной политики

Администрации муниципального образования

"Хиславичский район" Смоленской области

муниципальной услуги

"Реализация государственных полномочий

по организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству (выявление,

учет и устройство детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей)"

 

                                                              "Утверждаю"
                                             Начальник Отдела образования
                                             Администрации муниципального
                                         образования "Хиславичский район"
                                                       Смоленской области
                                              ___________________________

 

                                 АКТ
   обследования жилищно-бытовых условий граждан, имеющих намерение
     усыновить, взять под опеку (попечительство) ребенка/создать
                           приемную семью

 

                                           "___" ______________ 20___ г.

 

Обследование проводилось _______________________________________________
                               Ф.И.О. проводивших обследование
________________________________________________________________________
Кандидат(-ы) ___________________________________________________________
                            Ф.И.О. полностью, дата рождения
________________________________________________________________________
Адрес обследования, телефон ____________________________________________
Место работы кандидата(-ов), адрес, телефон ____________________________
________________________________________________________________________
Способность кандидата(-ов) обеспечивать потребности ребенка ____________
________________________________________________________________________
        характеристика способности гражданина (семьи гражданина)
          обеспечить потребности  ребенка  на момент проверки
Жилищно-бытовые условия
проживания _____________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние помещения ____________________________
(хорошее/удовлетворительное/неудовлетворительное); наличие   у   ребенка
отдельной комнаты, мебели, места для игр, занятий)
________________________________________________________________________
Состав семьи ___________________________________________________________
Доход __________________________________________________________________
                           достаточен или нет
Социальные связи семьи _________________________________________________
________________________________________________________________________
 отношения  с  соседями,  знакомыми,  контакты ребенка с родственниками,
сверстниками, педагогами и воспитателями
Выводы и мотивированное заключение о наиболее целесообразной форме
устройства несовершеннолетнего _________________________________________
Фамилия и должность лиц, проводивших обследование ______________________

 

                                       Подпись _________________________

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от 11 мая 2010 г. N 150 "Об утверждении Административного регламента предоставления Отделом образования и молодежной политики Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области муниципальной услуги "Реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)"

 

Текст постановления официально опубликован не был