2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
Н.А. Шарабуров |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" от 29 ноября 2011 г. N 314)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются учреждения и организации - источники комплектования Архивного отдела Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - архивный отдел), а также иные организации, находящиеся на территории муниципального образования "Глинковский район", не являющиеся источниками комплектования.
1.3. Информация о муниципальной услуге размещена:
- Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация): 216320, Смоленская область, с. Глинка, ул. Ленина, д. 8, телефон архивного отдела - 8(48165) 2-11-89;
- официальный сайт Администрации - http:www.admin.smolensk.ru/~glinka. Адрес электронной почты - glinkaadmin@rambler.ru
Распорядок работы архивного отдела:
ежедневно с 9-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 14-00
приемные дни: понедельник - пятница
выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи и электронной техники;
- при личном обращении, в том числе через представителя;
- по письменным обращениям;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки по вопросам о предоставлении муниципальной услуги специалист архивного отдела обязан подробно, в корректной форме информировать граждан о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, объяснять причины возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется при личном обращении, в письменной форме, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефона или электронной почты.
Письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в электронном виде или при личном обращении в Администрацию.
При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. Информация об исполнении, приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей специалистом архивного отдела при личном обращении, а также с использованием средств почтовой, телефонной или электронной связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Архивный отдел Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласованные положения об архиве организации, об экспертной комиссии, номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству организации;
- отбор документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и составление описей дел постоянного хранения управленческой документации;
- проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в течение 50 дней с момента регистрации поступивших документов.
2.7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для получения муниципальной услуги организации - источники комплектования архивного отдела представляют на согласование следующие документы:
- положение об архиве организации;
- положение об экспертной комиссии организации;
- номенклатуру дел;
- описи дел постоянного хранения управленческой документации;
- инструкцию по делопроизводству организации.
2.8.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении архивного отдела, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения иных услуг.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Срок регистрации запроса не должен превышать 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании архивного отдела.
2.15.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15.3. Помещения ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.4. В помещениях ожидания и приема заявителей должно быть естественное и искусственное освещение.
2.15.5. Для получения информации в помещении предоставления муниципальной услуги оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- график приема граждан;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения письменного запроса.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Запросы и обращения заявителей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме почтовым отправлением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, поступивших от организаций - источников комплектования архивного отдела;
- проверка комплектности и правильности оформления документов;
- согласование документов;
- проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является поступление документов организаций - источников комплектования архивного отдела.
3.2.2. Прием и регистрацию документов, поступивших от организаций, осуществляет специалист, ответственный за регистрацию. Регистрация документов осуществляется в день поступления.
3.2.3. Документы, прошедшие регистрацию, передаются начальнику архивного отдела.
3.3. Проверка комплектности и правильности оформления документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке комплектности и правильности оформления документов является поступление документов начальнику архивного отдела.
3.3.2. Начальник архивного отдела в течение 5 рабочих дней проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов и готовит заключение на представленные документы для рассмотрения на экспертно-проверочной комиссии (далее - ЭПК) отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.3.3. При выявлении в ходе проверки некомплектности или неправильного оформления документов специалист архивного отдела информирует об этом представителя организации - источника комплектования по телефону или при личном контакте и возвращает документы на доработку.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка документов к рассмотрению на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.4. Согласование документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.4.2. Члены ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре в течение трех дней рассматривают представленные документы и готовят решение в виде выписок из протокола заседания о согласовании документов.
3.4.3. Документы, согласованные на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре, возвращаются в архивный отдел для подготовки их к отправке получателю муниципальной услуги.
3.4.4. Результатами выполнения административной процедуры являются согласованные документы.
3.5. Проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
3.5.1. Консультация при личном обращении представителя организации в архивный отдел осуществляется начальником отдела в соответствии с графиком работы архивного отдела.
3.5.2. Консультация по телефону осуществляется специалистом архивного отдела.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответе на телефонный звонок специалист подробно, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует представителя организации по вопросам делопроизводства и архивного дела.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.5.3. Консультация по письменному обращению осуществляется в письменном виде путем почтовых, факсимильных отправлений или по электронной почте.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник архивного отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
4.4. Начальник архивного отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. В случае выявленных нарушений начальник архивного отдела несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов), осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) определяется федеральным и областным законодательством.
5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, к Главе Администрации.
5.2.2. В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;
- полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть письменного обращения;
- личная подпись и дата.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.2.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) специалиста архивного отдела, а также принимаемые им решения при исполнении муниципальной услуги.
5.2.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
- отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу специалистов Администрации, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
- не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
5.2.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Начальник архивного отдела обязан:
- предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2.6. Ответ на жалобу подписывается Главой Администрации.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.2.7. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.2.8. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.2.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Прием и регистрация документов |
Проверка комплектности и правильности оформления документов |
/-----------------\ /-----------------\
| Нарушения не | | Нарушения |
| выявлены | | выявлены |
\-----------------/ \-----------------/
|
| /-----------------\
| | Составление |
| |ответа о возврате|
| | документов |
| \-----------------/
|
| /-----------------\
| | Устранение |
| | нарушений |
| \-----------------/
| |
Предоставление документов на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре |
Документы согласованы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации".
Предоставляет муниципальную услугу Архивный отдел Администрации МО "Глинковский район" Смоленской области.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 50 дней с момента регистрации поступивших документов.
В предоставлении муниципальной услуги не может быть отказано.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов), можно обжаловать.
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 29 ноября 2011 г. N 315 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был