Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 8 ноября 2012 г. N 1504
"Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06 июня 2012 года N 700 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в новой редакции" Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальный услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда" (далее - Административный регламент).
2. Архивному отделу Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Н.Н. Фатеева) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - управляющего делами Н.Д. Водневу.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 8 ноября 2012 г. N 1504)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Отдел) муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда" разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Отдела с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями всех форм собственности при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются организации - источники комплектования Отдела, а также иные организации, находящиеся на территории города Сафоново и Сафоновского района, не являющиеся источниками комплектования.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адрес электронной почты Отдела размещены на Интернет-сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области http://www.admin-safonovo.ru/.
Местонахождение Отдела: ул. Ленина, д. 3, г. Сафоново, Смоленская область, 215500, тел. (48142) 4-46-88, тел./факс 4-18-44.
Электронный адрес: admin@admin-safonovo.ru.
Режим работы Отдела: понедельник - пятница с 8-30 час. до 17-30 час. с перерывом на обед с 13-00 час. до 14-00 час. Выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3.2. Информация, консультация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону;
- по факсимильным обращениям;
- при личном обращении, в том числе через представителя;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
1.3.3. Информация об исполнении, приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до представителей организаций начальником Отдела при личном контакте, а также и использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Отдел оказывает методическую и практическую помощь организациям - источникам комплектования Отдела в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении, подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственный власти, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласованные положения об архиве организации, об экспертной комиссии, номенклатура дел, инструкции по делопроизводству организации;
- отбор документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и составление описей дел постоянного хранения управленческой документации;
- проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук;
- основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 06.02.2002;
- Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги организации - источники комплектования Отдела представляет на согласование следующие документы:
- положение об архиве организации;
- положение об экспертной комиссии организации;
- номенклатуру дел;
- описи дел постоянного хранения управленческой документации;
- инструкцию по делопроизводству организации.
2.6.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Отдела, органов местного самоуправления, организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения иных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Муниципальная услуги предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации документов
Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы Отдела.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.3. Помещения ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями (диванами) и столами для возможности оформления документов, иметь нормативные искусственное и естественное освещение.
2.13.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13.5. Для получения информации в помещении предоставления муниципальной услуги оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация;
- график приема посетителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качество предоставления муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- сокращение количества взаимодействий представления организации с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- выдача Заявителю готового результата в установленный срок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административных процедуры:
- прием и регистрацию документов, поступивших от организаций - источников комплектования Отдела;
- проверку комплектности и правильности оформления документов;
- согласование документов;
- проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства (приложение N 1).
3.1. Прием и регистрация документов, поступивших от организаций - источников комплектования Отдела
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является поступление документов организаций - источников комплектования Отдела.
3.1.2. Прием и регистрация документов, поступивших от организаций, осуществляет специалист Отдела.
Регистрация документов осуществляется в день поступления.
3.1.3. Документы, прошедшие регистрацию, передаются на рассмотрение начальнику Отдела, который назначает ответственного исполнителя и направляет ему поступившие документы.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов ответственному исполнителю.
3.2. Проверка комплектности и правильности оформления документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке комплектности и правильности оформления документов является поступление документов ответственному исполнителю.
3.2.2. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов и готовит заключения на представленные документы для рассмотрения на экспертно-проверочной комиссии (далее - ЭПК) отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.2.3. При выявлении в ходе проверки некомплектности или их неправильного оформления ответственный исполнитель информирует об этом представителя организации по телефону или при личном контакте и возвращает документы на доработку.
3.2.4. После устранения замечаний документы вновь поступают ответственному исполнителю для регистрации в журнале документов, принятых к рассмотрению на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка документов к рассмотрению на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.3. Согласование документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.3. Согласование документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
По-видимому, в тексте настоящего раздела допущена опечатка. Пункты 3.3, 3.3.1 повторяются дважды
3.3.2. Члены ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре в течение трех дней рассматривают представленные документы и готовят решения в виде выписок из протокола заседания комиссии.
3.3.3. Документы, согласованные на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре, возвращаются в Отдел для подготовки их к отправке получателю муниципальной услуги.
3.3.4. Результатами выполнения административной процедуры являются следующие согласованные документы:
- положение об архиве организации;
- положение об экспертной комиссии;
- номенклатуре дел;
- инструкция по делопроизводству;
- описи дел постоянного хранения управленческой документации.
3.4. Проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства
3.4.1. Консультация при личном обращении представителя организации в Отдел осуществляется начальником Отдела на рабочем месте в соответствии с графиком работы Отдела.
3.4.2. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчества, должности работника, принявшего телефонный звонок, и включать ссылку на соответствующие нормативные правовые акты по вопросам делопроизводства и архивного дела.
3.4.3. Консультация по письменному обращению осуществляется в письменном виде путем почтовых, факсимильных отправлений или по электронной почте.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник Отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав представителей организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения представителей организаций.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению представителя организации.
4.4. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) Отдела, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) Отдела определяется федеральным и областным законодательством.
5.2.1. Организации - получатели муниципальной услуги (либо их представители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, к начальнику Отдела.
5.2.2. В письменный жалобе указываются:
- полное наименование организации (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись;
- дата.
5.2.3. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.
5.2.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу.
5.2.5. Получателю муниципальной услуги направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.2.6. Обращение организации - получателя муниципальной услуги считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.3. Порядок судебного обжалования действия (бездействия) и решения, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда"
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Проверка комплектности и правильности оформления документов |
\-------------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-----------------------------\
| Нарушения не выявлены | | Нарушения выявлены |
\------------------------------/ \-----------------------------/
| |
|
| /-----------------------------\
| | Составление ответа о |
| | возврате документов |
| \-----------------------------/
| |
|
| /-----------------------------\
| | Нарушения устранены |
| \-----------------------------/
| |
Представление документов на ЭПК отдела по работе с архивами департамента Смоленской области по культуре |
|
Документы согласованы |
|
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 8 ноября 2012 г. N 1504 "Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда"
Текст постановления размещен на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в Internet (http://www.admin-safonovo.ru/)
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31 декабря 2013 г. N 1694 настоящее постановление признано утратившим силу