Принято Холм-Жирковским районным Советом депутатов Смоленской области 23 апреля 2009 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-Ф, от 25.12.2008 N 281-ФЗ), областными законами от 29.11.2007 N 109-з, от 29.11.2007 N 121-з, от 31.03.2009 N 9-з и на основании статьи 22 Устава муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области районный Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 25 декабря 2008 г. следует читать как "N 274-ФЗ"
1. Внести в Устав муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (в редакции решений от 18.05.2006 N 28, от 25.01.2007 N 3, от 19.07.2007 N 41, от 23.04.2008 г. N 21) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета депутатов";
2) пункт 1 статьи 8.1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) создание условий для развития туризма.";
3) в статье 11:
а) в пункте 1 слова ", членов выборных органов местного самоуправления муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района" исключить;
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"При проведении выборов депутатов районного Совета депутатов применяется мажоритарно-пропорциональная (смешанная) избирательная система, при которой 7 депутатов районного Совета депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, а 8 депутатов - по пропорциональной избирательной системе (пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями).";
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата районного Совета депутатов:
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;
2) совершение действий, порочащих звание депутата районного Совета депутатов;
3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата районного Совета депутатов.
Основаниями для отзыва депутата районного Совета депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата районного Совета депутатов осуществляется путем голосования избирателей на избирательных участках (далее - голосование по отзыву).
3. Предложение о проведении голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов не может быть вынесено ранее, чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования о его отзыве, если в результате этого голосования он сохранил свои полномочия. Голосование по отзыву не может быть проведено позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.
4. Инициатива проведения голосования по отзыву принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах.
Выдвинуть инициативу по отзыву депутата районного Совета депутатов может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и, которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем муниципальному уровню или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган структурного подразделения (соответственно муниципальному уровню) этого избирательного объединения, иного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы.
5. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в районный Совет депутатов, а также депутату районного Совета депутатов, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа, даты рождения. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
6. Регистрация инициативной группы осуществляется в порядке, определенном статьей 10 областного закона "О местном референдуме в Смоленской области" не позднее десяти дней со дня получения протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, действительно в течение одного месяца.
7. По заявлению инициативной группы Глава Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования) выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.
8. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
9. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования, избирательный округ, где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата районного Совета депутатов с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.
10. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
11. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву устанавливается в размере 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории проведения голосования по отзыву в порядке, установленном пунктом 10 статьи 16 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не менее 25 подписей. Установление квоты на сбор подписей избирателей при проведении голосования по отзыву на части территории муниципального образования не допускается.
После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
12. Избирательная комиссия муниципального образования организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата районного Совета депутатов. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
Итоги проведенной проверки оформляются постановлением избирательной комиссии муниципального образования, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией муниципального образования рассматривается районным Советом депутатов.
13. В случае отрицательного заключения районный Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
14. В случае принятия решения районным Советом депутатов о проведении голосования по отзыву Глава Администрации муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования решения районного Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата обязан внести в районный Совет депутатов проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образовании# для организации и проведения голосования по отзыву.
15. Голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума.
16. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в районный Совет депутатов, Главе Администрации муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
17. Депутат районного Совета депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.";
5) в пункте 1 статьи 14 слова "и настоящим Уставом" исключить;
6) в статье 20:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Структура и наименования органов местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области";
б) в абзаце 1 пункта 1 слова "муниципального района" заменить словами "муниципального образования "Холм-Жирковский район";
в) пункт 5 признать утратившим силу.
7) в статье 21:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования.";
б) пункт 6 признать утратившим силу;
в) пункт 7 признать утратившим силу;
8) в подпунктах 2, 12, 13 пункта 3 статьи 22 слова "Главы муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области";
9) статью 23 признать утратившей силу;
10) в статье 24:
а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.";
11) в статье 26:
а) пункт 3 признать утратившим силу;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются гарантии в соответствии с областным законом от 31.03.2009 N 9-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области" и решением районного Совета депутатов.";
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, по решению районного Совета депутатов устанавливается денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.";
12) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Глава муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
1. Глава муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области является высшим должностным лицом муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета депутатов на первом заседании тайным голосованием на срок полномочий районного Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Холм-Жирковского районного Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной или непостоянной основе по решению районного Совета депутатов.
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и районному Совету депутатов.
5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность принимает присягу:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав Смоленской области, областные законы, Устав муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и другие правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области".
6. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов;
3) осуществляет прием граждан;
4) информирует население муниципального района о деятельности районного Совета депутатов;
5) обеспечивает взаимодействие районного Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
6) организует работу районного Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий районного Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
7) созывает и ведет заседания районного Совета депутатов;
8) руководит Аппаратом районного Совета депутатов;
9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов;
10) отчитывается перед населением муниципального района о деятельности районного Совета депутатов;
11) открывает и закрывает счета районного Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по счетам;
12) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета депутатов структуру районного Совета депутатов;
13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
14) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования.
8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в случае:
1) признания судом муниципальных выборов несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;
2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Смоленской областной Думы, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;
3) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
9. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области по всем указанным в настоящей статье основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с законодательством, принимается районным Советом депутатов в течение 15 дней со дня наступления указанных обстоятельств.
Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения районного Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.
Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов.
11. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности аппарата районного Совета депутатов, а также лиц осуществляющих обеспечение деятельности аппарата районного Совета депутатов осуществляется Главой муниципального образования.
12. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования.";
13) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Заместитель Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
1. Заместитель Главы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (далее - заместитель Главы муниципального образования) избирается на втором заседании вновь избранного состава районного Совета депутатов из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.
2. Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе по решению районного Совета депутатов.
3. Полномочия заместителя Главы муниципального образования:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета депутатов;
2) доводит до сведения депутатов районного Совета депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;
3) оказывает содействие депутатам районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета депутатов;
5) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
6) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
7) временно исполняет полномочия Главы муниципального образования;
8) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом районного Совета депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.
5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом районного Совета депутатов.";
14) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Трудовые и социальные гарантии для Главы муниципального образования
1. В случае осуществления полномочий Главы муниципального образования по решению районного Совета депутатов на постоянной основе ему гарантируются:
1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия;
2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска.
2. Главе муниципального образования после прекращения полномочий выплачивается ежемесячно назначенное ему денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) отставки по собственному желанию, если он проработал в своей должности не менее года;
3) досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления в том числе в связи с упразднением, преобразованием муниципального образования.
3. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:
1) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением районного Совета депутатов;
2) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном районным Советом депутатов.
4. Денежное содержание, другие гарантии устанавливаются в соответствии с областным законом "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области" и решением районного Совета депутатов.
5. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.";
15) в статье 29:
а) в пункте 3 слова "Главы муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области";
б) в пункте 4 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области";
16) дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1. Глава Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
1. Администрацией муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области руководит Глава Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования).
2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета депутатов.
Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются районным Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается решением районного Совета депутатов в соответствии с требованиями областного и федерального законодательства.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается районным Советом депутатов.
При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются районным Советом депутатов, а одна треть - Смоленской областной Думой по представлению Губернатора Смоленской области.
Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Минимальный возраст кандидата на должность Главы Администрации муниципального образования устанавливается не менее 30 лет.
Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия районным Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.
4. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.
Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, а также в государственных органах;
3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;
4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального района;
7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами;
8) представляет на утверждение районного Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
9) представляет на утверждение районного Совета депутатов проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
10) вносит в районный Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов районного Совета депутатов, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
11) представляет в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
12) представляет в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
13) представляет на утверждение районного Совета депутатов структуру Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
14) формирует Администрацию муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
15) представляет в районный Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;
16) вносит в районный Совет депутатов проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию районного Совета депутатов;
17) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;
18) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на принципах единоначалия;
19) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
20) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
21) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
22) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;
23) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;
24) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
7. Главе Администрации муниципального образования предоставляются трудовые и социальные гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.
9. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.
10. Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более года со дня оставления должности). В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается истечение срока действия контракта, а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.";
17) в пункте 2 статьи 31 слова ", выборного должностного лица местного самоуправления" исключить;
18) в статье 32:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:
1) Глава муниципального образования;
2) Глава Администрации муниципального образования;
3) заместитель Главы муниципального образования;
4) заместители Главы Администрации муниципального образования;
5) руководители органов Администрации муниципального района, наделенных правами юридического лица.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, замещает муниципальную должность.";
19) пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) решения районного Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Холм-Жирковского районного Совета депутатов;
4) постановления и распоряжения Главы Администрации муниципального образования;
5) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По вопросам деятельности Администрации муниципального образования издаются правовые акты Главы Администрации муниципального образования.";
20) в статье 34:
а) в абзаце втором пункта 3 после слов "Глава муниципального образования", дополнить словами "Глава Администрации муниципального образования";
б) пункт 6 признать утратившим силу;
21) в статье 35:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования. Нормативный правовой акт Главы муниципального образования обнародуется Главой муниципального образования. Контроль за правильностью и своевременностью их обнародования (опубликования) осуществляется Главой муниципального образования.";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Нормативные правовые акты Главы Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования. Контроль за правильностью и своевременностью их обнародования (опубликования) осуществляется Главой Администрации муниципального образования.";
22) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.";
23) в подпункте 2 пункта 2 статьи 39 слово "поселения" заменить словами "муниципального района";
24) в статье 40:
а) в пункте 3 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в соответствии с решением Главы муниципального образования, уполномоченный нормативным правовым актом Главы Администрации муниципального образования на управление и распоряжение имуществом, учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию.";
в) в пункте 5 слова "Глава муниципального образования" заменить словами "Глава Администрации муниципального образования";
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Администрацией муниципального района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
25) в пункте 5 статьи 41 слова "Глава муниципального образования" заменить словами "Глава Администрации муниципального образования";
26) в статье 42:
а) абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.";
27) в пункте 4 статьи 43 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования";
28) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением районного Совета депутатов.;
29) в пункте 2 статьи 55 слова "подпункта 8 пункта 9 статьи 27" заменить словами "подпункта 8 пункта 7 статьи 27".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Вперед" после его государственной регистрации в регистрирующем органе и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.И. Белотелов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области
27 мая 2009 г.
Регистрационный N RU675230002009001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Холм-Жирковского районного Совета депутатов Смоленской области от 23 апреля 2009 г. N 18 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 27 мая 2009 г.
Регистрационный N RU675230002009001
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)