Постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области
от 12 февраля 2014 г. N 67
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 26.07.2013 N 315 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области" Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы" в новой редакции.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 15.11.2013 года N 522 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
А.Н. Захаренков |
Муниципальная программа
"Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 12 февраля 2014 г. N 67)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
Администратор муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области. |
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы |
Муниципальное предприятие "Пассажир" Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального образования "Краснинский район" |
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
Муниципальное предприятие "Пассажир" Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального образования "Краснинский район" Отдел образования Администрации муниципального образования "Краснинский район" Отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район. |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
2. "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования" |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта для обеспечения потребностей населения и экономики муниципального образования "Краснинский район" в пассажирских перевозках. |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
- количество маршрутов; - количество рейсов; - пробег (тыс. км.); - количество пассажиров (тыс. чел.); в т. ч.: учащиеся общеобразовательных учреждений; - оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения; - ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - количество ДТП (от общего количества) к уровню предыдущего года, %; - количество ДТП с участием детей (от общего количества) к уровню предыдущего года, %; - количества ДТП, совершенных по вине водителей, (от общего количества) к уровню предыдущего года, %; - количество ДТП, совершенных по вине пешеходов, (от общего количества) к уровню предыдущего года, % |
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2014-2016, этапы не предусмотрены |
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Источник финансирования программы - средства местного бюджета - 15557,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7196,9 тыс. рублей; 2015 год - 3763,8 тыс. рублей; 2016 год - 4596,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Доступность общественного пассажирского транспорта для населения на внутри муниципальных и пригородных маршрутах и более полное удовлетворение потребности граждан в пассажирских перевозках. 2. Доставка учащихся общеобразовательных учреждений района до места учебы и обратно на внутри муниципальных маршрутах. 3. Увеличение количества перевозимых пассажиров. 4. Оформление права собственности муниципального образования "Краснинский район" на автомобильные дороги общего пользования местного значения. 5. Выполнение ямочного ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. 6. Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. 7. Сокращение уровня аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере муниципального хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.
В современных условиях пассажирский транспорт является важнейшей составной частью территориальной структуры и оказывает значительное влияние на социально-экономическое и материально-пространственное развитие Краснинского района. Качественное транспортное обслуживание населения во многом зависит от существующей сети автомобильных дорог. От того в каком состоянии они находятся и будут находиться дальше зависит развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области. Муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области" призвана в рамках планируемых под ее реализацию средств на очередной финансовый год и ближайшую перспективу обеспечить транспортную доступность и масштабы оказываемых транспортных услуг населению района.
Развитие транспорта в свою очередь улучшает условия расселения граждан в новых районах, делает доступными и удобными для людей новые места приложения труда и объектов культурно-бытового назначения.
Основополагающая роль транспорта заключается в экономии времени, затрачиваемого населением на преодоление расстояния между населенными пунктами района и области. Транспорт, экономя время и силы человека, дает возможность значительно увеличить радиус осуществления контактов, необходимых для обмена деловой, научной и культурной информацией, обеспечивая своевременную доставку работающих к местам приложения труда. Пассажирский транспорт влияет на нормальное функционирование отраслей хозяйственного комплекса.
Повышение качества пассажирских перевозок - социально значимая задача.
Организация транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:
- предоставление населению качественных и доступных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
- приоритет безопасности жизни и здоровья граждан;
- обеспечение транспортной доступности граждан Смоленской области;
- равенства прав и обязанностей перевозчиков.
Перечень внутри муниципальных маршрутов регулярного сообщения для перевозки пассажиров утверждается Администрацией муниципального образования. По каждому маршруту с учетом потребности населения в перевозках, утверждается расписание движения с указанием количества выполняемых рейсов.
Пассажирские перевозки на пригородных и внутри муниципальных маршрутах на территории муниципального образования "Краснинский район" осуществляются по регулируемым тарифам. Регулирование тарифов, сохраняющийся рост цен на энергоносители, рост эксплуатационных расходов "изношенного" подвижного состава приводят к ежегодному существенному росту убытков от пассажирских перевозок.
Выполнение перевозок пассажиров по некоторым пригородным и межмуниципальным маршрутам приводит к убыточности деятельности перевозчиков. В связи с этим финансовое положение перевозчиков ухудшается, что может привести к отказу перевозчиков обслуживать убыточные рейсы и возникновению угрозы "социального взрыва".
Статьей 9 областного закона от 14.12.2004 N 92-з "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении" определено, что организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и внутри муниципальном сообщении является расходным обязательством Смоленской области. Законом предусмотрена компенсация перевозчикам убытков, понесенных в результате государственного регулирования тарифов в пригородном и межмуниципальном сообщении автомобильным транспортом. Обеспечить единое устойчивое и безопасное функционирование перевозок пассажиров и багажа возможно путем предоставления субсидий, которое осуществляется в соответствии с Положением, регулирующим предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и внутри муниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данным видам сообщений и средствами областного бюджета, предоставляемыми в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2007 N 470 (ред. от 30.12.2010).
Решаемая в рамках муниципальной программы проблема обеспечения перевозок пассажиров по убыточным маршрутам соответствует социально-экономическому развитию Краснинского района, Смоленской области и Российской Федерации.
Анализ существующего состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Краснинский район" показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Основной проблемой дорожного хозяйства муниципального образования "Краснинский район" является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствующих нормативным требованиям. Транспортная ситуация в районе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития дорожной сети. Развитие сети дорог с усовершенствованным покрытием, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения района требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию дорожной сети и объектов благоустройства. Процесс совершенствования дорожной сети окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие Краснинского района.
Значительная степень износа автомобильных дорог Краснинского района Смоленской области сложилась из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения и роста парка транспортных средств. В связи с длительным сроком эксплуатации дорог без проведения ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, износом дорожного покрытия, а также вследствие погодно-климатических условий возникла необходимость проведения капитального ремонта дорог.
Реализация вышеуказанного направления данной муниципальной программы позволит увеличить протяженность автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и, как следствие, снизить аварийность на дорогах. Направление средств на ремонт автодорог позволит создать дополнительные рабочие места в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, повлияет на решение задач достижения устойчивого экономического роста района, позволит улучшить условия предпринимательской деятельности и повысить качество жизни населения, укрепить национальную безопасность государства.
Надежная и эффективная работа муниципального пассажирского транспорта на автомобильных дорогах местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в Краснинском районе является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей людей. Однако процесс автомобилизации населения имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием его является аварийность на автомобильных дорогах. Человечество несет не только физические и моральные потери, но и огромный материальный урон от дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП). Безопасность дорожного движения (далее БДД) стала серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение. Ежегодно на автодорогах области совершается более 1400 ДТП, в которых погибает более 200 человек и около 1600 человек получают травмы различной степени тяжести.
На территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области за последние четыре года (2010-2013 г.г.) произошло 89 ДТП в которых 28 человек погибло и 106 человек получили травмы различной степени тяжести.
Для решения проблемных вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и снижения уровня аварийности необходим комплексный подход, скоординированные действия органов внутренних дел совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, правоохранительными органами, институтами гражданского общества и общественными организациями.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе положений Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы), Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 N 418.
Приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области являются:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог - переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованиями строительных норм;
- развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, и повышение пропускной способности дорожной сети;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения.
Целью муниципальной программы является совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта для обеспечения потребностей населения и экономики муниципального образования "Краснинский район" в пассажирских перевозках, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Целевыми показателями реализации муниципальной программы являются:
- ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях соответствия нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- сохранение количества внутри муниципальных маршрутов;
- сохранение количества рейсов;
- увеличение пробега с пассажирами;
- увеличение количества пассажиров.
- количество ДТП (от общего количества) к уровню предыдущего года;
- количество ДТП с участием детей (от общего количества) к уровню предыдущего года;
- количества ДТП, совершенных по вине водителей, (от общего количества) к уровню предыдущего года;
- количество ДТП, совершенных по вине пешеходов, (от общего количества) к уровню предыдущего года.
Целевые показатели реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
За период реализации муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов:
- провести ямочный ремонт 31,1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- оформить право собственности муниципального образования "Краснинский район" на 20,2 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.
- количество маршрутов ежегодно - 16;
- количества рейсов ежегодно - 7858;
- пробег с пассажирами - 634 тыс. км.;
- количество пассажиров - 155-160 тыс. чел.
Срок реализации муниципальной программы - 2014-2020 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы
Реализация муниципальной программы достигается посредством выполнения основных мероприятий муниципальной программы и ее подпрограмм.
В состав муниципальной программы входят:
- подпрограмма "Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и внутри муниципальных маршрутах на территории муниципального образования";
- подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования".
- подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и внутри муниципальных маршрутах на территории муниципального образования" способствует повышению качества жизни, доступности транспортных услуг для всех категорий населения, стабильной работе пассажирского транспорта. Решает социально значимую задачу - пассажирские перевозки внутри района.
Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования" предназначена для обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, улучшения их технического состояния, улучшения транспортной связи сельских населенных пунктов района, повышения доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, повышения уровня безопасности дорожного движения.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы" предназначена для снижения уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах района, сокращение числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Для достижения целей муниципальной программы должны быть реализованы следующие основные мероприятия:
- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- оформление автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальную собственность;
- обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и внутри муниципальном сообщении на территории Краснинского района Смоленской области.
Выполнение основного мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования" достигается за счет реализации следующих мероприятий:
- осуществление ямочного ремонта автомобильных дорог общего пользования значения;
- ежегодного оформления права собственности муниципалитета на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
Выполнение основного мероприятия "Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и внутри муниципальных маршрутах на территории муниципального образования" достигается за счет реализации следующих мероприятий:
- предоставление субсидии, выделяемой из бюджета муниципального района, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на внутри муниципальных и пригородных маршрутах, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данному виду сообщения;
- предоставление субсидии, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг, выделяемой из бюджета муниципального района на компенсацию недополученных доходов организаций автомобильного пассажирского транспорта, в связи с оказанием услуг по осуществлению бесплатной перевозки учащихся общеобразовательных учреждений района до места учебы и обратно на внутри муниципальных.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источник финансирования программы - средства местного бюджета - 15557,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7196,9 тыс. рублей;
2015 год - 3763,8 тыс. рублей;
2016 год - 4596,7 тыс. рублей,
из них средства дорожного фонда - 12167,4 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 3806,9 тыс. рублей;
2015 год - 3763,8 тыс. рублей;
2016 год - 4596,7 тыс. рублей.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Для достижения целей муниципальной программы необходимо принятие нормативно-правовых актов в сфере дорожно-транспортного комплекса.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы" приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Администратором муниципальной программы применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрено.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
на 2014-2016 годы"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей по годам |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||
2-й год до начала реализации муниципальной программы |
1-й год до начала реализации муниципальной программы |
1-й год реализации муниципальной программы |
2-й год реализации муниципальной программы |
3-й год реализации муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и внутри муниципальных маршрутах на территории муниципального образования" | |||||||
1. |
Количество маршрутов |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
2. |
Количество рейсов |
ед. |
7858 |
7858 |
7858 |
7858 |
7858 |
3. |
Пробег |
тыс. км. |
634 |
634 |
634 |
634 |
634 |
4. |
Количество пассажиров |
тыс. чел. |
154 |
153 |
155 |
160 |
160 |
5. |
в том числе: учащиеся общеобразовательных учреждений |
тыс. чел. |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования" |
|
||||||
6. |
Выполнение ямочного ремонта 31,1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
- |
- |
9,9 |
9,6 |
11,6 |
7. |
Оформление права собственности муниципального образования "Краснинский район" на 20,2 км автомобильных дорог общего пользования местного |
км |
- |
- |
8,5 |
5,0 |
6,7 |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы" | |||||||
1. |
Количество ДТП (от общего количества) к уровню предыдущего года. |
% |
|
|
68,2 |
65,6 |
62,1 |
2. |
Количество ДТП с участием детей (от общего количества) к уровню предыдущего года. |
% |
|
|
5,6 |
5,0 |
4,3 |
3. |
Количества ДТП, совершенных по вине водителей, (от общего количества) к уровню предыдущего года. |
% |
|
|
36,8 |
33,3 |
31,4 |
4. |
Количество ДТП, совершенных по вине пешеходов (от общего количества) к уровню предыдущего года. |
% |
|
|
11,7 |
9,1 |
7,5 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
на 2014-2016 годы"
План
реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и внутри муниципальных маршрутах на территории муниципального образования" | ||||||||||
Обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и внутри муниципальном сообщении на территории Краснинского района Смоленской области | ||||||||||
1.1 |
Количество маршрутов |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
16 |
16 |
16 |
1.2 |
Количество рейсов |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7858 |
7858 |
7858 |
1.3 |
Пробег (тыс. км.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
634 |
634 |
634 |
1.4 |
Количество пассажиров (тыс. чел), |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
155 |
160 |
160 |
1.5 |
в том числе: учащиеся общеобразовательных учреждений |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
1.6 |
Предоставление субсидии, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на внутри муниципальных маршрутах, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данному виду сообщения |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
районный бюджет |
2681,6 |
2681,6 |
|
|
х |
х |
х |
1.7. |
Предоставление субсидии на компенсацию недополученных доходов организаций автомобильного пассажирского транспорта, в связи с оказанием услуг по осуществлению бесплатной перевозки учащихся общеобразовательных учреждений района до места учебы и обратно на внутри муниципальных маршрутах |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
районный бюджет |
708,4 |
708,4 |
|
|
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию муниципальной программы |
|
районный бюджет |
3390,0 |
3390,0 |
|
|
х |
х |
х |
|
2. Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования" | ||||||||||
Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения (28,4% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения) | ||||||||||
Оформление автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальную собственность (18,6% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения) | ||||||||||
2.1 |
Выполнение ямочного ремонта 31,1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9,1 |
8,8 |
10,5 |
2.1.1 |
Выполнение ямочного ремонта 31,1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
дорожный фонд |
11969,4 |
3752,9 |
3697,8 |
4518,7 |
х |
х |
х |
2.2 |
Оформление права собственности муниципального образования "Краснинский район" на 20,2 км автомобильных дорог общего пользования местного, %. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7,8 |
4,6 |
6,2 |
2.2.1 |
Оформление права собственности муниципального образования "Краснинский район" на 20,2 км автомобильных дорог общего пользования местного |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
дорожный фонд |
120,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию подпрограммы |
|
дорожный фонд |
12089,4 |
3782,9 |
3737,8 |
4568,7 |
х |
х |
х |
|
3. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы" | ||||||||||
Основное мероприятие N 1. "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения". | ||||||||||
| ||||||||||
1.1 |
Опубликование в районной газете "Краснинский край" тематических статей и материалов по безопасности дорожного движения |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Основное мероприятие N 2. "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма". | ||||||||||
2.1 |
Количество ДТП (от общего количества) к уровню предыдущего года, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
68,2 |
65,6 |
62,1 |
2.2 |
Количество ДТП с участием детей (от общего количества) к уровню предыдущего года, %. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5,6 |
5,0 |
4,3 |
2.3 |
Количества ДТП, совершенных по вине водителей, (от общего количества) к уровню предыдущего года, %. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
36,8 |
33,3 |
31,4 |
2.4 |
Количество ДТП, совершенных по вине пешеходов (от общего количества) к уровню предыдущего года, %. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
11,7 |
9,1 |
7,5 |
2.5 |
Разработка межведомственного плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, (да, нет) |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
- |
- |
- |
- |
- |
да |
да |
да |
2.6 |
Проведение семинаров-совещаний с руководителями образовательных учреждений по вопросам предупреждения ДДТТ. |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
- |
- |
- |
- |
- |
да |
да |
да |
2.7 |
Участие юных инспекторов дорожного движения в областном конкурсе "Безопасное колесо" |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
районный бюджет |
48,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
|
|
|
2.8 |
Приобретение обучающих видеофильмов по тематике безопасности дорожного движения. |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
районный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
2.9 |
Обновление уголков по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях. |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
районный бюджет |
15,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
|
|
|
Основное мероприятие N 3. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. | ||||||||||
| ||||||||||
3.1 |
Проведение обследования автобусных маршрутов в весенне-летний и осенне-зимний периоды на территории МО "Краснинский район" |
Администрация МО "Краснинский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
да |
да |
да |
3.2 |
Проведение обследования школьных автобусных маршрутов территории МО "Краснинский район" |
Администрация МО "Краснинский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
да |
да |
да |
Итого по основным мероприятиям подпрограммы |
|
дорожный фонд |
78,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
х |
х |
х |
|
Всего по муниципальной программе |
15557,4 |
7196,9 |
3763,8 |
4596,7 |
х |
х |
х |
|||
в том числе: средства дорожного фонда |
12167,4 |
3806,9 |
3763,8 |
4596,7 |
х |
х |
х |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
на 2014-2016 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации муниципальной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Постановления Администрации Смоленской области в сфере дорожно-транспортного комплекса |
устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий для бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
до 1 марта 2014 года |
2. |
Постановления Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области в сфере дорожно-транспортного комплекса |
устанавливает цели и условия предоставления и расходования бюджетных средств по муниципальному образованию |
в течение срока реализации муниципальной программы |
Подпрограмма
"Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и внутри муниципальных маршрутах на территории муниципального образования" муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и внутри муниципальных маршрутах на территории муниципального образования"
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы |
Муниципальное предприятие "Пассажир" |
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
Муниципальное предприятие "Пассажир" |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта для обеспечения потребностей населения и экономики муниципального образования "Краснинский район" в пассажирских перевозках |
Целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы |
- количество маршрутов - количество рейсов - пробег, тыс. км. - количество пассажиров, тыс. чел., в том числе: - учащиеся общеобразовательных учреждений |
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы, этапы не предусмотрены |
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Источник ассигнований программы - средства местного бюджета - 3390,0 тыс. рублей, из них: - Субсидия, выделяемая из бюджета муниципального района, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на внутри муниципальных пригородных маршрутах, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данному виду сообщения - 2681,6 тыс. рублей. в том числе: 2014 г. - 2681,6 тыс. рублей 2015 г. - тыс. рублей 2016 г. - тыс. рублей - Субсидия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг, выделяемой из бюджета муниципального района на компенсацию недополученных доходов организаций автомобильного пассажирского транспорта, в связи с оказанием услуг по осуществлению бесплатной перевозки учащихся общеобразовательных учреждений района до места учебы и обратно на пригородных внутри муниципальных маршрутах - 708,4 тыс. рублей. в том числе: 2014 г. - 708,4 тыс. рублей 2015 г. - тыс. рублей 2016 г. - тыс. рублей |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Пассажирские перевозки - один из важнейших с социально-политической точки зрения видов хозяйственной деятельности.
Для повышения качества жизни нужна доступность транспортных услуг для всех категорий населения, стабильная работа пассажирского транспорта.
Совершенствование пассажирских перевозок - социально-значимая задача, которую невозможно решить без привлечения средств бюджета муниципального образования "Краснинский район".
На территории муниципального образования "Краснинский район" функционирует одно муниципальное предприятие "Пассажир", осуществляющее пассажирские перевозки по внутри муниципальным и пригородным маршрутам, работающее по регулируемому тарифу и осуществляющее перевозки льготных категорий пассажиров.
Муниципальное предприятие "Пассажир" не оказывает других видов транспортных услуг, кроме автобусных пассажирских перевозок.
В настоящее время население обслуживает 9 автобусов МП "Пассажир", находящихся в муниципальной собственности. В данный момент действует четырнадцать внутри муниципальных и два пригородных автобусных маршрута.
Учитывая, что целью основного вида деятельности таких организаций является не получение прибыли, а выполнение социально значимых задач. Муниципальным предприятием "Пассажир" было принято решение о разработке данной подпрограммы.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Осуществление комплекса мероприятий подпрограммы позволит выполнить основную цель: обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта для обеспечения потребностей населения и экономики муниципального образования "Краснинский район" в пассажирских перевозках.
Достижение поставленной цели Программы - обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом на внутри муниципальных и пригородных маршрутах за счет средств бюджета муниципального образования "Краснинский район" и собственных средств предприятия планируется через решение задачи - оптимизации управления пассажирским транспортом общего пользования, повышения безопасности работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечения доступности общественного пассажирского транспорта для населения на внутри муниципальных и пригородных маршрутах, а также обеспечения бесплатной доставки учащихся общеобразовательных учреждений района до места учебы и обратно на внутри муниципальных маршрутах.
Целевые показатели подпрограммы: количество маршрутов, количество рейсов, пробег с пассажирами, количество пассажиров.
На период действия программы планируется сохранить (конечные результаты): количество маршрутов - 16, ежегодное количество рейсов в пределах - 7858, ежегодный пробег транспортных средств по маршрутам с регулируемыми тарифами, согласно утвержденного расписания, должен составить 634 тыс. км. Среднее количество пассажиров пользующихся пассажирским транспортом на данных маршрутах, на основании проведенного мониторинга составит к 2016 году 160 тыс. чел., в том числе учащихся в общеобразовательных учреждениях 1,8 тыс. человек.
Реализация подпрограммы позволит повысить качество предоставляемых населению услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения, включая малообеспеченных.
Подпрограмма призвана обеспечить выполнение вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию задач и достижение целей программы. Мероприятия подпрограммы сгруппированы по разделам, сформированным по основным проблемам, существующим в области совершенствования системы оказания муниципальных услуг в транспортной сфере. Запланированное выделение бюджетных средств на реализацию подпрограммных мероприятий должно осуществляться исходя из установленных лимитов расходной части по отраслям, финансируемым из соответствующего бюджета. Перечень основных мероприятий представлен в приложении к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы муниципальной программы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 3390,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 3390,0 тыс. рублей
2015 г. - тыс. рублей
2016 г. - тыс. рублей
Источник финансирования программы - средства местного бюджета, из них:
1. Субсидия, выделяемая из бюджета муниципального района, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на внутри муниципальных и пригородных маршрутах, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данному виду сообщения - 2681,6 тыс. рублей.
в том числе:
2014 г. - 2681,6 тыс. рублей
2015 г. - тыс. рублей
2016 г. - тыс. рублей
2. Субсидия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг, выделяемой из бюджета муниципального района на компенсацию недополученных доходов организаций автомобильного пассажирского транспорта, в связи с оказанием услуг по осуществлению бесплатной перевозки учащихся общеобразовательных учреждений района до места учебы и обратно на внутри муниципальных маршрутах - 708,4 тыс. рублей.
в том числе:
2014 г. - 708,4 тыс. рублей
2015 г. - тыс. рублей
2016 г. - тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств районного бюджета на соответствующий финансовый год, по разделу 04 "Национальная экономика", подраздел 08 "Транспорт".
Приложение
к разделу 3 подпрограммы
"Создание условий для обеспечения
транспортного обслуживания
населения автомобильным
транспортом на пригородных
и внутри муниципальных маршрутах
на территории муниципального
образования"
Перечень мероприятий
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
1. |
Предоставление субсидии, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на внутри муниципальных маршрутах, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данному виду сообщения |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, МПА "Пассажир" |
средства местного бюджета |
2681,6 |
2681,6 |
|
|
2 |
Предоставление субсидии на компенсацию недополученных доходов организаций автомобильного пассажирского транспорта, в связи с оказанием услуг по осуществлению бесплатной перевозки учащихся общеобразовательных учреждений района до места учебы и обратно на внутри муниципальных маршрутах |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, МПА "Пассажир" |
средства местного бюджета |
708,4 |
708,4 |
|
|
3 |
Итого |
|
|
3390,0 |
3390,0 |
|
|
Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования" муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования" муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы
Ответственные исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального образования "Краснинский район" Отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район. |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального образования "Краснинский район" |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования муниципального образования, улучшение их технического состояния, улучшение транспортной связи между населенными пунктами района. |
Целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы |
- оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения; - ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2014-2016, этапы не предусмотрены |
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Источник финансирования программы - средства дорожного фонда - 12089,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3782,9 тыс. рублей, 2015 год - 3737,8 тыс. рублей, 2016 год - 4568,7 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Основанием для разработки подпрограммы служат:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 N 848 (в ред. постановлений Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, от 12.10.2010 N 828, от 18.04.2011 N 293);
Анализ существующего состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Краснинский район" показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Основной проблемой дорожного хозяйства муниципального образования "Краснинский район" является высокая доля автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствующих нормативным требованиям. Транспортная ситуация в районе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети. Развитие сети дорог с усовершенствованным покрытием, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения района требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети и объектов благоустройства. Процесс совершенствования улично-дорожной сети окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие Краснинского района.
Общая протяженность автомобильных дорог на территории муниципального образования "Краснинский район" составляет 447,8 км, в том числе:
- дороги Федерального значения - 32,0 км;
- дороги регионального и межмуниципального значения Смоленской области - 306,6 км;
- дороги местного значения - 109,2 км.
Автодорог с асфальтобетонным покрытием 290,2 км., с ЩГПС покрытием 92,5 км, без покрытия 65,1 км.
Проблема содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, несомненно, является одной из основных проблем, оказывающих влияние на все стороны жизни населения района.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Основные цели подпрограммы - обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог местного значения, улучшение их технического состояния, улучшение транспортной связи между населенными пунктами района, повышение доступности и качества услуг пассажирского транспорта для населения, повышение уровня безопасности дорожного движения.
Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:
- инвентаризация автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети населенных пунктов и искусственных сооружений на них;
- изготовление технической документации;
- постановка на кадастровый учет;
- регистрация права собственности;
- изготовление проектно-сметной документации;
- строительство, капитальный ремонт или реконструкция автомобильных дорог местного значения;
- содержание дорожной сети в весенне-летне-осенний период;
- зимнее содержание дорожной сети.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемые значения показателей |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1. |
Оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения |
% |
7,8 |
4,6 |
6,2 |
2. |
Ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
9,1 |
8,8 |
10,5 |
В результате выполнения мероприятий Программы будет оформлено право собственности муниципального образования "Краснинский район" на 20,2 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнен ямочный ремонт 31,1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2016 гг.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Система программных мероприятий включает следующие направления:
- принятие в муниципальную собственность бесхозяйных автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- разработка проектно-сметной документации;
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием, соответствие их действующим нормативно-эксплуатационным требованиям;
- текущее содержание дорожной сети;
- организация и обеспечение безопасности дорожного движения.
В результате реализации мероприятий программы намечается достижение следующих показателей:
- снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения несоответствующих нормативным требованиям;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями;
- повышение транспортно-эксплуатационных характеристик и пропускной способности дорожной сети;
- формирование перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять за счет средств Дорожного фонда муниципального образования "Краснинский район".
План реализации подпрограммы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" на 2014-2016 годы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. рублей |
|||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оформление права собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения; |
Отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества муниципального образования "Краснинский район". |
120,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
Ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального образования "Краснинский район" |
11969,4 |
3752,9 |
3697,8 |
4518,7 |
Итого по подпрограмме |
12089,4 |
3782,9 |
3737,8 |
4568,7 |
Объемы финансирования подпрограммы уточняются в процессе формирования бюджетов на соответствующий финансовый год.
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы" муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области. |
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
Отдел образования Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области. Отделение ГИБДД МО МВД России "Руднянский" (по согласованию) Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области. Комиссия по проведению комплексных проверок состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области. |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. |
Целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы |
Количество ДТП (от общего количества) к уровню предыдущего года (в процентах) Количество ДТП с участием детей (от общего количества) к уровню предыдущего года (в процентах) Количества ДТП, совершенных по вине водителей, (от общего количества) к уровню предыдущего года (в процентах) Количество ДТП, совершенных по вине пешеходов, (от общего количества) к уровню предыдущего года (в процентах) |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014-2016 г.г., этапы не предусмотрены |
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Источник финансирования программы: - средства местного бюджета - 78,0 тыс. руб. в том числе: 2014 год - 24,0 тыс. рублей; 2015 год - 26,0 тыс. рублей; 2016 год - 28,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей людей. Однако процесс автомобилизации населения имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием его является аварийность на автомобильных дорогах. Человечество несет не только физические и моральные потери, но и огромный материальный урон от дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП). Безопасность дорожного движения (далее БДД) стала серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение. Ежегодно на автодорогах области совершается более 1400 ДТП, в которых погибает более 200 человек и около 1600 человек получают травмы различной степени тяжести.
На территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области за последние четыре года (2010-2013 г.г.) произошло 89 ДТП в которых 28 человек погибло и 106 человек получили травмы различной степени тяжести.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, можно отнести:
- высокие темпы роста численности автотранспортных средств не соответствуют качественным характеристикам улично-дорожной сети, их пропускной способности техническим средствам организации дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами, несоблюдение скоростного режима;
- несоблюдение, а порой и пренебрежение, участниками дорожного движения Правил дорожного движения;
- недостаточное финансирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- большинство транспортных средств, пострадавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности дорожного движения.
Для решения проблемных вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и снижения уровня аварийности необходим комплексный подход, скоординированные действия органов внутренних дел совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, правоохранительными органами, институтами гражданского общества и общественными организациями.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать общественное мнение по проблеме безопасности дорожного движения путем организации общественной поддержки мероприятий Программы;
- проведение информационно-пропагандистских компаний в средствах массовой информации с целью предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование форм и методов обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за состоянием улично-дорожной сети и обеспеченностью техническими средствами организации дорожного движения.
Условием достижения цели является снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах района, сокращение числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения путем организации общественной поддержки мероприятий Программы, проведение информационно-пропагандистских компаний в средствах массовой информации,
- организация работы по внедрению современных методов обучения детей и подростков правилам дорожного движения, направленных на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма,
- совершенствование контроля за состоянием улично-дорожной сети.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в приложении N 1.
В результате реализации подпрограммы ожидается снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, сокращение уровня аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование условий движения на автодорогах, повышение качества оказания помощи участникам дорожного движения.
Срок реализации Программы - 2014-2016 г.г.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Мероприятия Программы объединены в три раздела:
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Каждый раздел Программы включает ряд мероприятий, направленных на решение поставленных задач, определяет основных исполнителей мероприятий, объем денежных средств и источники финансирования.
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы приведен в приложении N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области и составляет 78,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 24,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 26,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 28,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области могут корректироваться.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение
безопасности дорожного движения
на территории муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
на 2014-2016 г.г."
Целевые показатели
реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Количество ДТП (от общего количества) к уровню предыдущего года. |
% |
68,2 |
65,6 |
62,1 |
2. |
Количество ДТП с участием детей (от общего количества) к уровню предыдущего года. |
% |
5,6 |
5,0 |
4,3 |
3. |
Количества ДТП, совершенных по вине водителей, (от общего количества) к уровню предыдущего года. |
% |
36,8 |
33,3 |
31,4 |
4. |
Количество ДТП, совершенных по вине пешеходов (от общего количества) к уровню предыдущего года. |
% |
11,7 |
9,1 |
7,5 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение
безопасности дорожного движения
на территории муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
на 2014-2016 г.г."
План
реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период, тыс. руб. |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Основное мероприятие N 1. "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения". | |||||||
1.1 |
Опубликование в районной газете "Краснинский край" тематических статей и материалов по безопасности дорожного движения |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области Отделение ГИБДД МО МВД России "Руднянский" |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по основному мероприятию N 1 подпрограммы |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие N 2 "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма". | |||||||
2.1 |
Разработка межведомственного плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, (далее ДДТТ) |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Проведение семинаров-совещаний с руководителями образовательных учреждений по вопросам предупреждения ДДТТ. |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Участие юных инспекторов дорожного движения в областном конкурсе "Безопасное колесо" |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
Бюджет МО "Краснинский район" |
48,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
2.4 |
Приобретение обучающих видеофильмов по тематике безопасности дорожного движения. |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
Бюджет МО "Краснинский район" |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2.5 |
Обновление уголков по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях. |
Отдел образования Администрации МО "Краснинский район" Смоленской области. |
Бюджет МО "Краснинский район" |
15,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
Итого по основному мероприятию N 2 подпрограммы |
Бюджет МО "Краснинский район" |
78,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
||
Основное мероприятие N 3. "Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности" | |||||||
3.1 |
Проведение обследования автобусных маршрутов в весенне-летний и осенне-зимний периоды на территории МО "Краснинский район" |
Комиссия по обследованию автобусных маршрутов. Отделение ГИБДД МО МВД России "Руднянский" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Проведение обследования школьных автобусных маршрутов территории МО "Краснинский район" |
Комиссия по обследованию школьных автобусных маршрутов. Отделение ГИБДД МО МВД России "Руднянский" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по основному мероприятию N 3 подпрограммы |
|
|
|
|
|
||
Всего по подпрограмме |
Бюджет МО "Краснинский район |
78,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 12 февраля 2014 г. N 67 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014-2016 годы"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 11 августа 2014 г. N 383
Постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 25 марта 2014 г. N 128