Постановление Администрации Смоленской области
от 22 ноября 2013 г. N 949
"Об утверждении областной государственной программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"
28 июля 2014 г., 21 января, 6 апреля, 4 сентября, 15, 29 декабря 2015 г., 6 апреля, 29 июня, 16, 28 декабря 2016 г., 24 марта, 17 мая, 18 сентября, 20, 27 декабря 2017 г.
Преамбула изменена с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2017 г. N 934
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19 сентября 2013 года N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469, от 09.02.2015 N 41, от 18.08.2015 N 512, от 12.04.2017 N 227, от 08.12.2017 N 843) Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2014-2020 годы (далее также - Государственная программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Положения постановления Администрации Смоленской области от 6 апреля 2015 г. N 153, вносящие изменения в настоящую областную государственную программу, в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Областная государственная программа
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 949)
28 июля 2014 г., 21 января, 6 апреля, 4 сентября, 15, 29 декабря 2015 г., 6 апреля, 29 июня, 16, 28 декабря 2016 г., 24 марта, 17 мая, 18 сентября, 20, 27 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2017 г. N 934
Паспорт
областной государственной программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2014-2020 годы
Администратор Государственной программы |
Главное управление ветеринарии Смоленской области |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
Главное управление ветеринарии Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий Государственной программы |
Главное управление ветеринарии Смоленской области; областные государственные учреждения ветеринарии |
Наименование подпрограмм Государственной программы |
|
Цель Государственной программы |
повышение качества и доступности ветеринарного обслуживания, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Смоленской области |
Целевые показатели реализации Государственной программы |
- количество очагов заразных болезней животных, управляемых средствами специфической профилактики (единиц); - количество заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения (случаев на 100 тыс. населения); - количество случаев заражения людей от домашних животных карантинными и особоопасными болезнями животных, общими для человека и животных (на 100 тыс. населения) |
Сроки (этапы) реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем ассигнований Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1 189 526,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 169 831,4 тыс. рублей; 2015 год - 166 327,3 тыс. рублей; 2016 год - 170 075,7 тыс. рублей; 2017 год - 178 275,4 тыс. рублей; абзац шестой утратил силу; 2018 год - 168 338,9 тыс. рублей; 2019 год - 168 338,9 тыс. рублей; 2020 год - 168 338,9 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- снижение количества очагов заразных болезней животных, управляемых средствами специфической профилактики; - предотвращение возникновения заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения; - предотвращение возникновения случаев заражения людей от домашних животных карантинными и особоопасными болезнями животных, общими для человека и животных |
Раздел 1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2017 г. N 865
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в Смоленской области, перспективы ее развития. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Одновременно с этим обеспечиваются:
- защита населения от болезней, общих для человека и животных либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
- повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;
- возможности населения по самообеспечению продуктами питания;
- снижение рисков загрязнения окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Остается сложной обстановка по заболеванию животных бешенством, в основном среди диких животных (лисы, еноты, волки). Резервуаром и главным источником возбудителя бешенства являются дикие хищники. При эпизоотиях городского типа основные распространители болезни - бродячие и безнадзорные собаки. Животные, подозреваемые в заболевании бешенством, должны находиться на карантинировании под наблюдением ветеринарных специалистов в течение 10 дней. В связи с этим необходимы организация и обеспечение деятельности ветеринарного пункта временного содержания животных для карантинирования с целью исключения особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.
На территории Смоленской области расположены неиспользуемые скотомогильники, не имеющие собственника, от которых исходит опасность распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов (в том числе возбудителей сибирской язвы). Решением данной проблемы является ликвидация неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников. Одним из этапов данного мероприятия является ветеринарно-санитарное освидетельствование неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников.
Большинство инфекционных болезней имеет строго выраженную цикличность. На начало XXI века прогнозируются (зарегистрированы) пики активизации инфекционного процесса по большинству особоопасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (африканская чума свиней и классическая, бешенство, ящур, сибирская язва, грипп птиц, болезнь Ньюкасла).
Общее ухудшение эпизоотической ситуации не может не увеличить угрозу заноса на территорию Смоленской области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски существенно возрастают.
Ежегодно в Смоленскую область ввозится от 5 до 15 тыс. тонн мясосырья. Причем сырье поступает как из-за границы, так и из соседних российских регионов. Нередко складские мощности Смоленской области используются как склады временного хранения на период таможенного оформления и объекты по передержке товаров. Все это существенно увеличивает угрозу заноса возбудителей и возникновения на территории Смоленской области очагов инфекционных болезней животных, в том числе опасных и для людей. Для решения проблемы необходимо:
- совершенствование системы регионального государственного ветеринарного надзора;
- создание единой электронной базы учета движения и перемещения поднадзорных грузов;
- совершенствование лабораторно-диагностической базы и создание мобильных бригад по мониторингу ветеринарно-санитарной безопасности поднадзорных грузов;
- усиление контроля над деятельностью сельхозпредприятий, объектов по хранению, переработке и реализации животноводческой продукции, частных предпринимателей, владельцев приусадебных хозяйств.
В Смоленской области имеются предпосылки к ухудшению ситуации по африканской чуме свиней, туберкулезу, лептоспирозу, лейкозу, трихофитии, инфекционному ринотрахеиту, вирусной диарее и парагриппу крупного рогатого скота, блютангу, иерсиниозу. Велика угроза распространения паразитарных болезней, в том числе трихинеллеза, финноза, эхинококкоза.
Основной причиной возможной реинфекции является ненадлежащие охрана почвенных очагов и изоляция иных резервуаров инфекции. Риски усиливаются по мере развития рынка земли, возникновения объектов по разведению и расселению диких животных, создания туристических баз.
Проблема усугубляется ликвидацией ветеринарной службы в большинстве сельскохозяйственных предприятий, отсутствием надлежащей системы оповещения региональной государственной ветеринарной службы об изменениях ситуации в общественном и индивидуальном животноводстве. Для решения указанной проблемы необходимо:
- систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, в отношении которых осуществляется государственный ветеринарный надзор;
- создание мобильных бригад, осуществляющих контроль за деятельностью, консультативную, лечебно-профилактическую деятельность и проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу безопасности используемого сырья и произведенной продукции;
- оптимизация структуры Главного управления ветеринарии Смоленской области (далее также - Главное управление) и подведомственных ему учреждений, оснащение их современными экспресс-методами диагностики болезней животных, оценки безопасности продукции и сырья животноводства.
Итоги реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области", утвержденной приказом начальника Главного управления ветеринарии Смоленской области от 22.09.2008 N 80, за 2011 - 2013 годы приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя эффективности реализации ведомственной целевой программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество очагов заразных болезней животных, управляемых средствами профилактики (единиц) |
- |
38 |
22 |
2. |
Количество заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения (случаев на 100 тыс. населения) |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество случаев заражения людей от домашних животных инфекциями, общими для животных и человека (случаев на 100 тыс. населения) |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество плановых диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими заразными болезнями (тыс. исследований) |
873 |
889 |
803 |
5. |
Количество плановых профилактических вакцинаций и обработок животных против заразных болезней (тыс. обработок) |
9 259 |
9 662 |
9 612 |
6. |
Количество крупного рогатого скота в стадах сельскохозяйственных организаций, свободных от инфекции, вызываемой вирусом лейкоза крупного рогатого скота (% от общей численности) |
68 |
72 |
76 |
7. |
Количество лабораторно-диагностических исследований по выявлению возбудителей заразных болезней животных и остатков вредных и запрещенных веществ в продукции животного происхождения и кормах (тыс. исследований) |
1 012,1 |
560 |
554 |
8. |
Количество ветеринарно-санитарных экспертиз продукции животного и растительного происхождения (тыс. экспертиз) |
495 |
600 |
811 |
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 апреля 2016 г. N 200 в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Ветеринарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств, создает условия для развития спорта, туризма, проведения сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок. Таким образом, перечень мероприятий, определенных Государственной программой, обеспечивает реализацию полномочий в области ветеринарии, решение задач по улучшению социально-экономической ситуации и повышению уровня жизни населения.
Деятельность Главного управления и подведомственных ему учреждений осуществляется во взаимодействии с подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Мероприятия, предусматривающие участие (взаимодействие) смежных структур, организуются и реализуются в рамках многопрофильных программ по согласованным комплексным планам.
Ситуация по хроническим инфекциям и незаразным болезням благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства, кроме свиноводства. В то же время нельзя дать гарантий по сохранению эпизоотического благополучия в Смоленской области.
Приоритетами государственной политики являются обеспечение ветеринарной безопасности сырья и продукции животного происхождения; доступность первоочередных ветеринарных услуг для населения; предотвращение возникновения и распространения опасных и общих для человека и животных болезней.
Приоритеты и цели государственной политики при обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области определяют необходимость комплексного решения задач.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, в которой предусмотрены подпрограммы:
- "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
- "Развитие мясного скотоводства".
Разработка Государственной программы обеспечит комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов в части эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения эффективной системы управления.
Целью Государственной программы является повышение качества и доступности ветеринарного обслуживания, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Смоленской области. Целевые показатели реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Целевыми показателями реализации Государственной программы являются:
- количество очагов заразных болезней животных, управляемых средствами специфической профилактики (значения целевого показателя указаны в таблице 1):
Таблица 1
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
34 ед. |
39 ед. |
38 ед. |
38 ед. |
38 ед. |
38 ед. |
38 ед. |
- количество заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения (значения целевого показателя указаны в таблице 2):
Таблица 2
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- количество случаев заражения людей от домашних животных карантинными и особо опасными болезнями животных, общими для человека и животных (значения целевого показателя указаны в таблице 3):
Таблица 3
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация Государственной программы может быть подвергнута таким рискам, снижающим ее эффективность, как возникновение инфекционных болезней, неминуемо приводящих к введению карантина (карантинных ограничений), что наряду с ущербом от гибели животных и падения их продуктивности приводит к потерям от ограничений хозяйственной деятельности, особого режима обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов.
Развитие рынка и предпринимательской деятельности является положительным моментом. Однако отсутствие федеральных регламентов по организации и обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности деятельности предприятий малых форм, стремительность и бессистемность возникновения новых объектов чревато ухудшением эпизоотической ситуации, что, в свою очередь, создает угрозу здоровью и жизни людей.
Главной проблемой является отсутствие достоверной информации о регистрации объектов, несогласованность действий органов исполнительной власти Смоленской области и контролирующих служб при выделении земли, помещений, организации ввоза животных, сырья, переработки и реализации продукции.
В последние годы происходит перепрофилирование сельхозпредприятий, создание охотничьих и рыбоводных хозяйств, существование которых устанавливается, как правило, по фактам грубых нарушений ветеринарного законодательства.
Возникновение новых производств, а также их деятельность вне сферы контроля Главного управления и подведомственных ему учреждений может привести к ухудшению эпизоотической обстановки на территории Смоленской области.
В отличие от ранее созданных, новые предприятия не имеют условий к передержке животных и их продукции, санации территорий, утилизации биологических отходов. Как следствие, экономический ущерб на этих объектах будет существенно превышать таковой на предприятиях, выстроенных по типовым проектам, а риски разноса возбудителей болезней будут значительно выше.
Дополнительные проблемы могут возникнуть в связи с несвоевременным информированием службы ветеринарного надзора о деятельности, перемещении животных и животноводческого сырья, их соответствии критериям ветеринарно-санитарной безопасности.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
- снижение количества очагов заразных болезней животных, управляемых средствами специфической профилактики;
- предотвращение возникновения заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения;
- предотвращение возникновения случаев заражения людей от домашних животных карантинными и особоопасными болезнями животных, общими для человека и животных.
Сроки реализации Государственной программы - 2014 - 2020 годы.
абзацы двадцать третий - двадцать четвертый утратили силу.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограммы
В перечень основных мероприятий Государственной программы входит предупреждение и ликвидация карантинных и особоопасных болезней животных, выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для поддержания стабильной эпизоотической обстановки на территории Смоленской области областными государственными учреждениями ветеринарии проводятся на закрепленной территории следующие мероприятия:
1) плановые диагностические исследования животных, направленные на выявление животных, больных хроническими заразными болезнями;
2) плановые профилактические вакцинации и обработки животных против заразных болезней;
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 апреля 2016 г. N 200 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез;
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 апреля 2016 г. N 200 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) лабораторные исследования на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных (птиц);
Раздел 3 дополнен подпунктом 5 с 20 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2017 г. N 865
5) проведение учета и контроля за состоянием скотомогильников, включая сибиреязвенные;
Раздел 3 дополнен подпунктом 6 с 20 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2017 г. N 865
6) организация и обеспечение деятельности ветеринарного пункта временного содержания животных для карантинирования с целью исключения особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.
План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе.
Раздел 4 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2017 г. N 934
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Расходы Государственной программы формируются за счет средств областного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Государственной программы составляет 1 189 526,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 169 831,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 166 327,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 170 075,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 178 275,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 168 338,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 168 338,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 168 338,9 тыс. рублей.
Объем расходов областного бюджета на плановые периоды определяется в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем расходов последующих лет определен в соответствии с индексами-дефляторами (1,05). Указанный объем расходов подлежит ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 5 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2017 г. N 865
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Правовое регулирование в сфере реализации Государственной программы осуществляется:
- Законом Российской Федерации "О ветеринарии";
- Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 159 "О применении ветеринарных мер при ввозе живых животных и продукции животного происхождения в Российскую Федерацию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.03.2003 N 381 "Об утверждении Ветеринарно-санитарных требований при импорте в Российскую Федерацию кормов для кошек и собак";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 N 104 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 N 105 "Об утверждении Ветеринарных правил лабораторной диагностики гриппа А птиц";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 N 103 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.09.2008 N 425 "Об утверждении правил организации государственного ветеринарного надзора за ввозом кормов";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.10.2008 N 453 "Об утверждении Ветеринарных правил ввоза (вывоза) на территорию Российской Федерации, переработки, хранения, перевозки, реализации продуктов промысла животных и продуктов их первичной переработки, не подвергшихся промышленной или тепловой обработке";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.11.2008 N 490 "Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.10.2008 N 462 "Об утверждении Правил ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной таможенной службы от 05.11.2009 N 542/2013 "О ветеринарно-санитарных требованиях к складам временного хранения и таможенным складам";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 N 258 "Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства";
- Ветеринарно-санитарными правилами внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденными Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 16.08.71;
- Правилами ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов на рынках, утвержденными Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 01.07.76;
- Ветеринарно-санитарными правилами содержания пчел, утвержденными Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 15.12.76;
- Правилами ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков, утвержденными Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 04.10.80;
- Правилами ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденными Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.83;
- Санитарными правилами для животноводческих предприятий, утвержденными заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.87 N 4542-87;
- Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.95 N 13-7-2/469;
- Ветеринарными методическими указаниями "Ветеринарно-санитарный осмотр продуктов убоя животных", утвержденными руководителем Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России - Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 16.05.2000 N 13-7-2/2012;
- Ветеринарно-санитарными правилами по организации и проведению дератизационных мероприятий, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 14.03.2001 N 13-5-02/0043;
- Ветеринарно-санитарными требованиями при импорте в Российскую Федерацию кормов и кормовых добавок, не содержащих компонентов животного происхождения, для собак и кошек, утвержденными заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору 14.07.2005 N 13-8-01/3-5(А).
Принятие областных нормативных правовых актов в период реализации Государственной программы не планируется.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
На 1-м этапе реализации Государственной программы применение мер государственного регулирования не планируется.
Постановлением Администрации Смоленской области от 24 марта 2017 г. N 176 в Обеспечивающую подпрограмму внесены изменения
Обеспечивающая подпрограмма
Основное мероприятие обеспечивающей подпрограммы - обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы.
Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Государственной программы.
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в области ветеринарии целью подпрограммы является обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Государственной программы.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования в области ветеринарии;
- повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в области ветеринарии;
- повышение качества кадрового и научно-аналитического обеспечения;
- повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Государственной программы.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- дальнейшее совершенствование системы и повышение качества исполнения государственных функций в области ветеринарии в целях обеспечения эффективной реализации мероприятий Государственной программы;
- осуществление перехода к ведению основной документации и оказанию государственных услуг в указанной сфере в электронном виде;
- совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации специалистов в области ветеринарии.
Результативность и эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться путем проведения мониторинга в установленном порядке.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Расходы подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета.
Объем расходов областного бюджета на плановые периоды определяется в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем расходов последующих лет определен в соответствии с индексами-дефляторами (1,05). Указанный объем расходов будет уточняться после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию обеспечивающей подпрограммы указан в таблице.
Постановлением Администрации Смоленской области от 24 марта 2017 г. N 176 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Обеспечение эпизоотического и
ветеринарно-санитарного
благополучия в Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 24.03.2017 N 176)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
6 апреля 2015 г., 6 апреля 2016 г., 24 марта 2017 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Повышение качества и доступности ветеринарного обслуживания, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Смоленской области | |||||||
1. |
Количество очагов заразных болезней животных, управляемых средствами специфической профилактики |
единиц |
39 |
38 |
38 |
38 |
38 |
2. |
Количество заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения |
случаев на 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество случаев заражения людей от домашних животных карантинными и особо опасными болезнями животных, общими для человека и животных |
случаев на 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2 изменено с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2017 г. N 934
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Обеспечение эпизоотического и
ветеринарно-санитарного благополучия
в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 20 декабря 2017 г. N 865)
План
реализации областной государственной программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
28 июля 2014 г., 21 января, 6 апреля, 4 сентября, 15, 29 декабря 2015 г., 6 апреля, 29 июня, 16, 28 декабря 2016 г., 24 марта, 17 мая, 18 сентября, 20 декабря 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Государственной программы являются предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных, выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Объем ассигнований Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 1 392 901,9 тыс. рублей.
Администратором программы утверждено Главное управление ветеринарии Смоленской области.
В результате реализации Государственной программы ожидается:
снижение количества очагов заразных болезней животных, управляемых средствами специфической профилактики;
снижение количества заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения;
снижение количества случаев заражения людей от домашних животных карантинными и особо опасными болезнями животных, общими для человека и животных.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 949 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области"
Опубликование:
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 26 ноября 2013 г. N 11 (часть V)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 27 ноября 2024 г. N 907
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 19 августа 2024 г. N 634
Изменения вступают в силу с 19 августа 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 18 июля 2024 г. N 536
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 21 мая 2024 г. N 338
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 7 марта 2024 г. N 132
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 13 декабря 2023 г. N 196
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 августа 2023 г. N 481
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 июня 2023 г. N 304
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 апреля 2023 г. N 193
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2022 г. N 973
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 1 декабря 2022 г. N 885
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2022 г. N 664
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 мая 2022 г. N 308
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 марта 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 909
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 ноября 2021 г. N 687
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 июля 2021 г. N 411
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 мая 2021 г. N 296
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2021 г. N 130
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 889
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 октября 2020 г. N 616
Изменения вступают в силу с 20 октября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 августа 2020 г. N 498
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 апреля 2020 г. N 222
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 декабря 2019 г. N 745
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 ноября 2019 г. N 670
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 октября 2019 г. N 574
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2019 г. N 98
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 4 декабря 2018 г. N 812
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2018 г. N 648
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2018 г. N 439
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 мая 2018 г. N 286
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 февраля 2018 г. N 101
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2017 г. N 934
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2017 г. N 865
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 623
Постановление Администрации Смоленской области от 17 мая 2017 г. N 314
Постановление Администрации Смоленской области от 24 марта 2017 г. N 176
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 788
Постановление Администрации Смоленской области от 16 декабря 2016 г. N 758
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 388
Постановление Администрации Смоленской области от 6 апреля 2016 г. N 200
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 899
Постановление Администрации Смоленской области от 15 декабря 2015 г. N 802
Постановление Администрации Смоленской области от 4 сентября 2015 г. N 563
Постановление Администрации Смоленской области от 6 апреля 2015 г. N 153
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 21 января 2015 г. N 9
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июля 2014 г. N 524