Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 37-го заседания Смоленской областной Думы
24 февраля 2005 г."
24 февраля 2005 года состоялось очередное тридцать седьмое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыл 41 депутат. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: В.В. Бочериков, Е.А. Гуртученко, Н.А. Деменьев, Н.Н. Мартынов, В.А. Новиков, М.А. Хвостанцев, А.А. Шматков. В работе Смоленской областной Думы принял участие Глава Администрации Смоленской области В.Н. Маслов, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области Н.В. Рудак. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: первый заместитель Главы Администрации области, представитель Главы Администрации области в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков, заместители Главы Администрации Смоленской области, руководители территориальных правоохранительных структур, налоговых и судебных органов, федерального казначейства, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 11-35.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов было внесено 36 вопросов. В дополнительную повестку дня были включены два вопроса, необходимость рассмотрения которых связана с реализацией на территории Смоленской области Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 15 (базовых - 6, изменение действующего законодательства - 9);
- кадровые вопросы - 2;
- отчеты должностных лиц - 1;
- обращения субъектов Российской Федерации - 10;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 3;
- присвоение имен - 1;
- контрольные вопросы -1;
- награждение Почетными грамотами - 5.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по социальной политике - 8;
- комитетом по законности и правопорядку - 5;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 3;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 2;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 2;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 1;
- Главой Администрации Смоленской области - 13;
- Смоленским областным судом - 1;
- Уполномоченным по правам человека в Смоленской области - 1.
В течение заседания принято 9 областных законов, в том числе 7 приняты одновременно в двух чтениях, 2 проекта были ранее приняты в первом чтении, 6 проектов областных законов приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами. По доработке 2 проектов областных законов были созданы рабочие группы. С целью обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 5 - приняты с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным;
- 4 - изменяют действующие областные целевые программы;
- 3 - направлены на реализацию полномочий органов государственной власти Смоленской области;
- 1 - явился итогом исполнения областного бюджета в 2004 году;
- 1 - представляет собой областную целевую программу, вновь принимаемую к финансированию в 2005 году;
- 1 - принят в порядке совершенствования областного законодательства.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 348 законопроектов, 334 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "Об установлении численности представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований Смоленской области, сроков их полномочий, а также сроков полномочий глав вновь образованных муниципальных образований Смоленской области" принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы В.И. Шунин. Согласно указанному федеральному закону органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях организации местного самоуправления до 31 марта 2005 года устанавливают законом субъекта Российской Федерации численность представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований и сроки их полномочий. При этом срок полномочий не может быть менее двух и не более пяти лет. В соответствии с практикой, имеющей место на территории Смоленской области, и на основании изучения мнения действующих органов местного самоуправления на территории Смоленской области установлен срок полномочий представительных органов первого созыва и полномочий глав вновь образованных муниципальных образований Смоленской области - 5 лет. Численность представительных органов определена в соответствии с федеральным законом. В обсуждении проекта закона приняли участие председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов и депутат А.М. Горшков. Отвечая на вопросы депутатов, докладчик пояснил, что полномочия вновь избранных органов и должностных лиц, в том числе по вопросам финансового обеспечения, будут отражены в уставах муниципальных образований. Председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов проинформировал депутатов, что ход реформы местного самоуправления будет предметом обсуждения на очередном заседании Совета законодателей. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "О выборах в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Смоленской области" принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы В.И. Шунин. Согласно указанному федеральному закону процедура определения даты выборов и процедура назначения выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований разделены, и органы государственной власти субъекта Российской Федерации определяют дату выборов в представительные органы и выборов глав вновь образованных муниципальных образований. В связи с этим областной закон определяет дату выборов- 4 сентября 2005 года, а также уполномочивает Смоленскую областную Думу областным законом назначить выборы в представительные органы и выборы глав вновь образованных муниципальных образований Смоленской области. В связи с вопросом депутата А.М. Горшкова, докладчик заверил, что численность управленческого звена муниципального уровня не претерпит существенных изменений. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
Закон "Об охране окружающей среды в Смоленской области" принят с целью реализации расходных полномочий органов государственной власти Смоленской области как субъекта Российской Федерации. Проект закона был внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 декабря 2004 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию, депутат В.В. Вуймин. Концепция областного закона направлена на регулирование правоотношений в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Смоленской области в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. В ходе работы над проектом были учтены поступившие замечания и предложения. В итоге на рассмотрение депутатов было вынесено 10 поправок к проекту закона, предложенных Главой Администрации Смоленской области. В новой редакции изложены статьи о полномочиях Смоленской областной Думы, финансовом обеспечении полномочий Смоленской области, о вступлении закона в силу. Сокращено общее число статей проекта закона. Смоленская областная Дума приняла областной закон с учетом поправок.
Закон "Об областной целевой программе "Безопасность областных государственных образовательных учреждений" на 2005-2007 годы" принят в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 12 января 2004 года N 31 "Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004-2007 годы "Безопасность образовательного учреждения". Проект закона был внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 14 декабря 2004 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин. В настоящее время материально-техническая база областных государственных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов и инженерно-технического оборудования. Осуществление мероприятий Программы позволит повысить пожарную безопасность областных государственных образовательных учреждений, снизить риск возникновения пожаров и аварийных ситуаций, а также уровень травматизма и гибели людей. Программа будет реализовываться на условиях софинансирования из федерального бюджета. На заседаниях рабочей группы были устранены замечания правового управления и Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы. В результате были внесены поправки во все разделы программы и перечень ее мероприятий. Практически в новой редакции изложены паспорт программы, 3 из 6 ее разделов. С учетом поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" принят с целью приведения областного закона "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" в соответствие с Федеральным законом "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат В.К. Чертков. Закон предусматривает изменение правового статуса председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы. Категория "В" данной должности изменена на категорию "Б". Замещение должностей, относящихся к категории "Б", ограничено сроком заключения контракта. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленской областной Думы проект закона принят в первом чтении и принят областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области" принят с целью согласования норм областного закона с изменениями, предлагаемыми в областной закон "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы". Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат В.К. Чертков. Закон предусматривает изменение правового статуса председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об областной целевой программе "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения Смоленской области" на 2004-2006 годы" принят в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по природным ресурсам В.В. Суржиков. Изменения по исполнителям программы внесены в ее паспорт и перечень мероприятий. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленской областной Думы депутаты приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
Закон "О признании утратившими силу отдельных областных законов и статьи 3 областного закона "О внесении изменений в отдельные областные законы" принят в связи необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. С принятием Федерального закона от 11 декабря 2004 года N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" был изменен порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В связи с этим признается утратившим силу областной закон "О выборах Главы Администрации (Губернатора) Смоленской области" с последующими изменениями. Смоленская областная Дума прняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "О признании утратившими силу отдельных областных законов" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью приведения областного законодательства об отходах в соответствие с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Предложено признать утратившим силу областной закон "Об отходах производства и потребления в Смоленской области" с последующими изменениями. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект закона в первом чтении и принять областной закон.
Проекты областных законов, принятые
Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Смоленской области" внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Докладчик - заместитель начальника Информационно-аналитического управления Аппарата Администрации Смоленской области В.Н. Ямпольский. Законопроект регламентирует порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти Смоленской области или орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области. По рекомендации комитета по законности и правопорядку Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении с тем, чтобы в ходе его доработки устранить замечания правового и редакционного характера.
Проект областного закона "О финансовой поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Смоленской области" внесен Главой Администрации Смоленской области в целях создания стабильно функционирующего механизма финансовой поддержки средств массовой информации и книгоиздания в Смоленской области, реализации конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации и развития краеведческой и научной деятельности в Смоленской области. Докладчик - начальник Информационно-аналитического управления Аппарата Администрации Смоленской области И.В. Морозов. Финансовая поддержка средств массовой информации в Смоленской области будет оказываться как областным периодическим печатным изданиям, так и областным радиопрограммам, учредителями которых являются органы государственной власти Смоленской области, и районным и городским газетам, соучредителем которых наряду с органами местного самоуправления являются органы государственной власти Смоленской области. Депутаты приняли проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2004 год" внесен Главой Администрации Смоленской области в соответствии с областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и применения областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете". Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Внесение изменений обусловлено поступлением из федерального бюджета дополнительных средств для компенсации расходов по приобретению жилья работникам прокуратуры и судебных органов. Средства в сумме 1046,7 тыс. рублей передаются в бюджеты муниципальных образований на возмещение расходов по предоставленному жилью федеральным судьям общей юрисдикции и в сумме 2754,3 тыс. рублей на возмещение расходов по предоставленному жилью прокурорам и следователям прокуратуры Российской Федерации. Общая сумма расходной и доходной частей областного бюджета предложены к утверждению в размере 6 591,1 млн. рублей. В процессе обсуждения проекта закона депутат П.А. Лубенский предложил прокомментировать порядок распределения дополнительных средств по местным бюджетам. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы" внесен Главой Администрации Смоленской области на основании практики реализации областной программы. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике С.И. Захаренков. Законопроект предусматривает перераспределение финансовых средств по заказчикам и отраслям строительства в пределах общего лимита расходования капитальных вложений, вследствие изменения финансирования мероприятий программы в текущем году, а также изменения структуры органов исполнительной власти Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Смоленской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах" внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области и носит технический характер. Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству А.Г Ленок. Законопроект перераспределяет объемы финансирования мероприятий программы по объектам и отражает те изменения, которые утверждены последней редакцией областного закона "Об областном бюджете на 2004 год". Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "О внесении изменений в приложение к областному закону "О Программе улучшения условий и охраны труда в Смоленской области на 2002-2005 годы" внесен Главой Администрации Смоленской области с целью более рационального использования средств областного бюджета. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию В.П. Корольков. Законопроект предусматривает перераспределение финансовых средств в соответствии с изменившимися приоритетами финансирования и отражает изменение структуры органов исполнительной власти Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В соответствии со ст.15 областного "Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области" был заслушан доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Смоленской области в 2004 году. Согласно закону в ежегодном докладе Уполномоченного должны быть даны общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и свобод человека в Смоленской области, указаны органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, нарушающие права и свободы и не принимающие меры по их восстановлению и защите. В докладе за 2004 год отмечено, что деятельность Уполномоченного осуществлялась в постоянном контакте со Смоленской областной Думой и Администрацией Смоленской области. Законодательные инициативы Уполномоченного по правам человека, вопросы, поднимаемые Уполномоченным на заседании Комиссии Смоленской областной Думы по рассмотрению обращений граждан, были поддержаны депутатами и неоднократно находили свое решение в рамках полномочий Смоленской областной Думы. Установлены деловые отношения с главами муниципальных образований области. Уполномоченный по правам человека отмечает стремление органов местного самоуправления помочь людям. При этом строгий юридический подход к решению проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не исключает действия, продиктованные соображениями социальной справедливости. Традиционными стали встречи Уполномоченного с правозащитными общественными организациями. К числу нерешенных до конца проблем относятся положение безнадзорных и беспризорных детей, детей-сирот, нарушения прав пенсионеров, ветеранов и инвалидов при предоставлении мер социальной поддержки и др. Существуют объективные причины, не позволяющие в полной мере обеспечить соблюдение прав человека. К таким причинам относится недостаточно высокий уровень социально-экономического развития региона, низкий размер пенсий, иных социальных пособий. Субъективными причинами имеющих место нарушений является недостаточно профессиональное отношение должностных лиц к соблюдению и защите конституционных прав граждан, слабый уровень оказания медицинской помощи, низкая правовая грамотность подавляющей части населения, недостаточно эффективная деятельность общественных организаций. Задачи на предстоящий период отражены в Концепции обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2005-2007 год. Депутаты приняли представленный доклад и отчет о расходовании финансовых средств в 2004 году к сведению.
На текущем заседании Смоленская областная Дума:
- назначила мировых судей по участкам N 19 г. Десногорска, N 22 Рославльского района, N 38 Кардымовского района Смоленской области. 2 из 3 предложенных кандидатов уже работали в качестве мировых судей и предложены к назначению повторно на срок 5 лет. Рассмотрение двух кандидатур было отложено ввиду их отсутствия. Предварительно все кандидатуры были рассмотрены и рекомендованы для назначения комитетом Смоленской областной Думы по законности и правопорядку.
- назначила представителей общественности в квалификационной коллегии судей в Смоленской области. Перед рассмотрение кандидатур председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов кратко напомнил депутатам основные требования к кандидатам и процедуру назначения, изложенные в областном законе "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области" и принятом в его развитие Порядке назначения представителей общественности. Срок полномочий действующего состава квалификационной коллегии судей составляет 2 года. Согласно действующим нормативным правовым актам Смоленская областная Дума путем тайного голосования назначает 7 представителей общественности. Среди кандидатур, предложенных Уполномоченным по правам человека в Смоленской области и одобренных комитетом Смоленской областной Думы по законности и правопорядку, 4 кандидата являются членами действующего состава квалификационной коллегии. Смоленская областная Дума отложила рассмотрение двух кандидатур ввиду их отсутствия. В результате тайного голосования членами квалификационной коллегии судей были назначены А.И. Жмакин, А.П. Ковалев, И.П. Полупанов, А.М. Птушкин, Ю.В. Ястребов.
- сняла с контроля протокольное решение 34 заседания Смоленской областной Думы от 14 декабря 2004 года по вопросу внесения изменений в областной закон "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" связан с мнением прокуратуры Смоленской области о целесообразности установления единого механизма предоставления льгот. В результате детальной проработки вопроса комитетом Смоленской областной Думы по социальной политике было установлено, что установление единого механизма предоставления мер социальной защиты относится к компетенции Российской Федерации.
- присвоила Смоленской областной детской библиотеке имя И.С. Соколова-Микитова. Решение принято на основании ходатайства коллектива государственного учреждения культуры "Смоленская областная детская библиотека", мнения Администрации Смоленской области и главы города Смоленска В.Н. Халецкого, решения комитета Смоленской областной Думы по социальной политике.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по рекомендации профильных комитетов были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы:
- обращение Законодательного Собрания Вологодской области "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову об изменении порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ для сельскохозяйственных товаропроизводителей" также связано с проблемой энерго- и газоснабжения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Существующий порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию, газ, как правило, предусматривает предварительную оплату оказываемых услуг, что не всегда допустимо в отношении отдельных категорий хозяйствующих субъектов, испытывающих сезонные сложности с оборотными средствами, в частности хозяйствующие субъекты, осуществляющие сельскохозяйственное производство. Поэтому в обращении предложено принять меры по изменению порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию, природный газ, отпускаемые сельским товаропроизводителям.
- обращение Костромской областной Думы "В Правительство Российской Федерации о выделении средств из федерального бюджета на реализацию и расширение перечня мер социальной поддержки ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий". В обращении, как и в законодательной инициативе Государственного Собрания Республики Башкортостан ставится вопрос о недопустимости деления льготников на федеральных и региональных, вследствие которого уровень социального обеспечения лиц, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, поставлен в зависимость от финансовых возможностей регионов. В связи с этим предлагается выделить региональным бюджетам дополнительные средства из федерального бюджета с тем, чтобы обеспечить меры социальной защиты указанным категориям граждан в объеме, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, социальная поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
- обращение Тульской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о расходных обязательствах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, связанных с мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан". Обращение также касается уровня социального обеспечения лиц, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий. Отнесение социальной поддержки указанных категорий граждан к полномочиям регионов влечет нарушение их прав на равенство социальных гарантий на всей территории Российской Федерации. Помимо этих категорий в зависимость от финансовых возможностей регионов поставлена выплата ежемесячных пособий семьям, имеющим детей. Все это ведет к обнищанию пенсионеров, ухудшению демографической ситуации. В обращении содержатся конкретные предложения по распределению расходных полномочий, повышению уровня обеспеченности пенсионеров, сотрудников правоохранительных органов, оказанию финансовой поддержки региональным бюджетам, по практической реализации некоторых положений федерального закона N 122-ФЗ.
- обращение Новосибирского областного Совета депутатов "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову по проблемам, связанным с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В обращении отмечено, что решение о передаче на региональный уровень социальной поддержки такой многочисленной категории граждан, как ветераны труда и труженики тыла, ошибочно и не подкреплено соответствующими финансовыми ресурсами. В обращении предложено отнести социальную поддержку этой категории граждан к расходным полномочиям Российской Федерации. Для снятия нарастающей социальной напряженности, устранения регионального неравенства предлагается установить единые для всех субъектов минимальные социальные стандарты при замене натуральных льгот денежными выплатами, предусмотреть субсидирования установленных стандартов из федерального бюджета, установить для граждан право выбора формы оказания социальной поддержки.
- обращение депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа "К Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". В обращении ставится вопрос о необходимости оказания мер социальной защиты в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в 1963-1990 годах. Указанная категория граждан пользовалось льготами и компенсациями на территории Казахстана. Однако на территории России, ввиду отсутствия соответствующего международного договора между Россией и Казахстаном, льготы и компенсации не действуют. В 2002 году был принят Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", нормы которого распространяются на граждан, проживающих в 1949-1963 годах в населенных пунктах, перечисленных в распоряжении Правительства РФ. Однако в 1963-1990 годах также проводились испытания, вследствие которых граждане подвергались радиационному воздействию. Поэтому вопрос в отношении социальной защиты этих граждан уже был ранее предметом внимания депутатов и нуждается в урегулировании.
- обращение Амурского областного Совета народных депутатов "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову об ускорении внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В 2002 году при продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" Правительству РФ было дано поручение внести новый проект закона о потребительской корзине на 2004 год. При этом предполагалось повысить объемы потребления продуктов питания и услуг, характеризирующих жизненный уровень населения. В 2004 году был принят Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2004 году", который содержит отсылку к нормам потребления, установленным в 1999 году, поэтому в обращении предлагается ускорить разработку проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". 6 октября 2004 года были поддержаны подобные обращения Мурманской областной Думы и Костромской областной Думы.
- обращение Орловского областного Совета народных депутатов "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости усиления законодательного регулирования проблем, связанных с производством и оборотом спиртосодержащей непищевой продукции". В связи с внесением Правительством Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предлагается дополнить его рядом положений в отношении регулирования оборота спиртосодержащей непищевой продукции. В настоящее время на рынке указанных товаров широко представлены спиртосодержащие жидкости, которые имеют запах, цвет, вкус и прозрачность спирта, но оказывающее сильное парализующее действие на нервную систему, нередко приводящие к летальному исходу при употреблении в пищу. Поэтому необходимо определить исчерпывающий перечень денатурирующих добавок и их концентраций, предусмотреть на этикетке обязательное предупреждение о недопустимости использования продукции в пищевых целях, усилить государственный контроль за оптовой и розничной торговлей спиртосодержащей продукции, установить условия ее реализации, в том числе - ввести акцизный сбор на указанную продукцию.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об установлении почетного звания "Герой труда России". Эта форма поощрения в целях возвеличивания творческого и плодотворного труда должна стать знаком признания трудовых заслуг в области сельского хозяйства, промышленного производства, транспорта, связи, здравоохранения, образования, культуры и других областях деятельности.
- законодательную инициативу Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан". Изменения в части отнесения к полномочиям Российской Федерации социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, предлагаются в федеральные законы "О ветеранах", "О государственной социальной помощи", Закон РФ "О реабилитации жертв политических репрессий". В настоящее время финансирование мер социальной защиты указанных категорий граждан возложено на субъекты Российской Федерации, что необоснованно, поскольку граждане, которые работой в тылу приближали Победу над фашистскими захватчиками, возрождали страну из руин, поставлены в неравные условия, зависящие от финансовых возможностей регионов, где они проживают. Законопроектом предусматривается сохранение мер социальной защиты, которые существовали на 31 декабря 2004 года, замена части льгот денежными компенсациями, установление труженикам тыла мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект предусматривает меры ответственности за нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без законных представителей. Это не первая законодательная инициатива подобного рода. В сентябре 2004 года Смоленская областная Дума одобрила законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по аналогичному предмету регулирования. 15 февраля 2005 года комитетом Смоленской областной Думы по социальной политике поддержан проект федерального закона, также предусматривающий ответственность за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих.
- законодательная инициатива Совета народных депутатов Кемеровской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Закона Российской Федерации "О недрах". Законопроект предусматривает расширение прав добросовестных пользователей участков недр, обладающих действующей лицензией. Для них устанавливается возможность расширить границы горного отвода за счет примыкающих участков и более глубоких горизонтов разрабатываемых участков.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
24 февраля 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 37-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 24 февраля 2005 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/