Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Конвенции об обмере
судов внутреннего плавания
(Женева, 15 февраля 1966 г.)
Добавление 1
к Конвенции об обмере
судов внутреннего плавания
(Женева, 15 февраля 1966 г.)
Страница 1 обложки
/-----------------------------------------------------------------------\
| |
| .......................... (1) |
| |
| МЕРИТЕЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО |
| для |
| СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ |
| |
| Конвенция от 15 февраля 1966 года |
| |
| |
| |
| |
|Обмер в соответствии со статьей 4 приложения к Конвенции(1) (судно, |
| предназначенное |
| для перевозки грузов)|
| |
|Обмер в соответствии со статьей 5 приложения к Конвенции(1) (судно, |
| не предназначенное |
| для перевозки грузов)|
| |
\-----------------------------------------------------------------------/
Страницы 2 и 3 обложки
(с внутренней стороны)
Пояснительные замечания
Для данных, которые заносятся в свидетельство,
- используется лишь метрическая система;
- линейные данные выражаются в метрах, причем дробные числа округляются в сантиметры; объем выражается в куб. метрах, причем дробные числа округляются в куб. дециметры; вес выражается в тоннах, причем дробные числа округляются в килограммы;
- при округлении каждая дробь менее 0,5 не принимается в расчет, а каждая дробь, равная или превышающая 0,5 принимается за единицу.
Номер рубрик, на которые содержатся ссылки в пояснительных замечаниях, указывается в свидетельстве в скобках.
1. Название страны и отличительная литера (литеры) страны.
2. Название и местонахождение бюро, выдавшего свидетельство.
4. Порядковый номер записи свидетельства в регистре бюро.
5. Дата внесения записи в данный регистр.
6. Знак обмера состоит из данных, содержащихся в рубриках 3 и 4.
7. Название или номер судна. В случае изменения зачеркнуть прежнее название или прежний номер и вписать новое название или номер в рубрику 8.
9. Место и дата записи нового названия или нового номера в свидетельство.
10. Подпись уполномоченного лица.
11. Печать уполномоченного лица.
12. В рубрике "а" указывается длина с рулем, переложенным на наибольший угол. В рубрике "с" осадка судна, которую следует указать, есть расстояние между плоскостью максимальной осадки и параллельной ей плоскостью, которая проходит через самую низкую точку судна. В рубрике "d" для судов, имеющих устройства, которые позволяют уменьшить без осуществления демонтажа верхние габариты (мачты и рубка опускаются и т.д.) для прохода под сооружениями, надводный габарит указывается с учетом использования возможностей уменьшения габаритов (мачты и рубка опущены и т.д.).
13. Указание типа судна; например, буксир, толкач, пассажирское судно, плавучее средство, сухогрузное судно, сухогрузная шаланда и т.д.
14. Указание материала: например, сталь, алюминий, железобетон, пластмасса, дерево и т.д.
15. Указание основных элементов конструкции, которые могут быть изменены (палубное, беспалубное, наличие или отсутствие крышек люка), и, в соответствующих случаях, особые характеристики.
16. Название и местонахождение судостроительной верфи, на которой судно было построено, и, в соответствующих случаях, верфи, на которой судно было перестроено или обновлено.
17. Годом постройки судна является год его спуска на воду. В соответствующих случаях указывается год перестройки или обновления.
18. Без пера руля и якорной балки.
19. Измеряется наружная обшивка, без лопастных колес.
20. Паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, дизельный мотор и т.д.; тип и, в соответствующих случаях, номер серии; мощность в л.с., указанная конструктором.
21. Средняя арифметическая отметок, предусмотренных в рубрике 30 "d" Плоскость ватерлинии судна порожнем определяется для пресной воды (плотность = 1).
23. Самая высокая грузовая ватерлиния определяется марками обмера.
24. Указывается, по мере возможности, приблизительный вес постоянного балласта.
25. Указание типа и числа машин или котлов.
28. Число черт или пластин.
29. Расстояния измеряются по продольной оси судна и параллельно плоскости максимальной осадки. Если имеется лишь одна пара марок обмера, то заполняются только колонки 1 и 5; если имеются две пары марок обмера, то заполняются колонки 1, 2 и 5 и т.д. Оконечностями судна, которые следует принять во внимание, являются те, которые определяют длину корпуса, записываемую в рубрику 18.
30. При определении точки, выше которой судно не может считаться более водонепроницаемым, отверстия для выпуска или отвода воды во внимание не принимаются .
32. Указывается способ изображения шкал грузоподъемности (градуирование, число нестирающихся марок и расстояние между ними и т.д.).
33. Если таблица не заполняется, она зачеркивается одной чертой.
37-59. В эти рубрики можно вносить любые дополнительные сведения относительно обмера, а также, в соответствующих случаях, любые данные, полезные для соблюдения правил судоходства. Страны, которые сделают заявление в соответствии с пунктом 2 Протокола подписания, должны здесь указать, что их знаки обмера, утратившие силу, не должны быть сняты или стерты и что слева от них следует проставлять нестирающуюся марку, представляющую собой небольшой крест с вертикальной и горизонтальной линиями одинаковой длины.
61. Это указание необязательно в случае, если эксперт-мерник сам выдает свидетельство.
62. Подпись эксперта-мерника: необязательна в случае, указанном выше.
64. Место и дата выдачи свидетельства.
65. Указание лица или функций лица, выдавшего свидетельство.
66. Подпись лица, выдавшего свидетельство.
67. Печать бюро, выдавшего свидетельство.
71, 76 и 84. См. 64.
72, 77 и 85, См. 65.
73, 76 и 86. См. 66.
74, 79 и 87. См. 67.
81. См. 61.
82. См. 62.
(1).................................................................
(2) Бюро по обмеру судов ...........................................
3 Отличительная литера (литеры) или отличительный номер (номера)
бюро............................................................
(4) Мерительное свидетельство N.....................................
(5) Запись внесена .................................................
(6) Знак обмера ....................................................
(7) Название или номер судна . .....................................
8 Новое название
или новый номер .................................................
(9) В................ В............... В..................
дня............. дня............. дня................
(10) ............... ................ ...................
(11)
(12) Габаритные размеры судна (для прохода через сооружения)(2)
/--------------------------------------------\
| а) Длина .......................... м |
| b) Ширина ......................... м |
| с) Осадка судна при максимальном |
| погружении ..................... м |
| d) Надводный габарит при осадке |
| порожнем ....................... м |
\--------------------------------------------/
Описание судна
(13) Тип судна .....................................................
(14) Материал.......................................................
а) корпуса........................................................
b) рубки(3) ......................................................
с) крышек люка(3) ................................................
(15) Элементы конструкции ..........................................
(16) Судостроительная верфь ........................................
(17) Год постройки ................................................
(18) Максимальная длина корпуса ...................
(19) Максимальная ширина корпуса ...................
(20) Тип, опознавательные знаки и мощность движителя(3) ............
(21) Средняя осадка порожнем в пресной воде ...............
22 Максимальная грузоподъемность (в тоннах) в пресной воде(5) ....
(23) Расстояние по вертикали от плоскости максимальной осадки до
фальшборта:.....................................................
а) в середине корпуса............................................
b) в самой низкой точке фальшборта(4) ...........................
Имеющаяся на борту нагрузка, соответствующая осадке судна порожнем
(24) Положение и описание постоянного балласта(6) ..................
(25) Машины, котлы, системы трубопроводов и другие установки, содержание воду, масло или иные жидкости, необходимые для их работы(6) ...............................................................
26 Приблизительный вес воды в трюме, которую невозможно выкачать обычными осушительными средствами(6).
27 Такелаж:
а) описание и приблизительный вес якорных цепей и якорей ........... b) приблизительный вес прочего подвижного такелажа и запасных частей .......................................................... с) приблизительный вес мебели и прочего оборудования кухни и жилых помещений ................................................. d) приблизительный вес шлюпки или шлюпок, находящихся на судне ....................................................................
Запасы:
а) приблизительный вес пресной воды ...........
b) приблизительный вес прочих запасов ...........
Марки обмера
(28) Уровень максимальной осадки обозначается с каждой стороны судна
выдолбленными чертами
выбитыми чертами
пластинами(7)
/------------------------------------------------------------------\
| | Левый борт(8) | Правый борт(8) |
|------------------------+-------------------+---------------------|
|Марки, считая от носовой|1 (нос.|2 |3 |4 |5 |1 (нос. |2 |3 |4 |5 |
|части судна | части)| | | | |части) | | | | |
|------------------------+-------+--+--+--+--+---------+--+--+--+--|
(29)|Расстояние по | | | | | | | | | | |
|горизонтали: | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|а) от вертикальной чер- | | | | | | | | | | |
|ты передней марки до | | | | | | | | | | |
|крайней точки носовой | | | | | | | | | | |
|части судна | .. | | | | | .. | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|b) между вертикальными | ............. ............ |
|чертами соседних марок | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|с) от вертикальной чер- | | | | | | | | | | |
|ты последней марки до | | | | | | | | | | |
|крайней точки кормовой | | | | |..| | | | |..|
|части судна | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
(30)|Расстояние по вертикали | | | | | | | | | | |
|на уровне каждой марки: | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
|а) между маркой и фальш-| | | | | | | | | | |
|бортом ............. | .. |..|..|..|..| .. ..|..|..|..|..|
|b) между маркой и плос- | | | | | | | | | | |
|костью, параллельной | | | | | | | | | | |
|плоскости максимальной | | | | | | | | | | |
|осадки, выше которой | | | | | | | | | | |
|судно не может считать- | | | | | | | | | | |
|ся больше водонепрони- | | | | | | | | | | |
|цаемым ............... | .. |..|..|..|..| .. ..|..|..|..|..|
| | | | | | | | | | | |
|с) между маркой и плос- | | | | | | | | | | |
|костью ватерлинии судна | | | | | | | | | | |
|порожнем ............ | .. |..|..|..|..| .. ..|..|..|..|..|
| | | | | | | | | | | |
|d) между плоскостью | | | | | | | | | | |
|ватерлинии судна порож- | | | | | | | | | | |
|нем и днищем ........ | .. |..|..|..|..| .. ..|..|..|..|..|
| | | | | | | | | | | |
|е) между маркой и днищем| | | | | | | | | | |
|судна (сумма данных, | | | | | | | | | | |
|указанных в подпункте | | | | | | | | | | |
|"с" и "d") .......... | .. |..|..|..|..| .. ..|..|..|..|..|
| | | | | | | | | | | |
|f) между днищем судна и | | | | | | | | | | |
|плоскостью, проходящей | | | | | | | | | | |
|через самую низкую точку| | | | | | | | | | |
|судна и параллельной | | | | | | | | | | |
|плоскости максимальной | | | | | | | | | | |
|осадки(9) .......... | .. |..|..|..|..| .. ..|..|..|..|..|
\------------------------------------------------------------------/
Знаки обмера
31 Помимо того, что знак обмера проставляется вместе с марками обмера, он проставляется ................................................
(32) Шкала грузоподъемности проставляется - не проставляется(7) под каждой маркой обмера. Она ...............................................
А. Обмер в соответствии со статьей 4 приложения к конвенции (судно,
предназначенное для перевозки грузов)(10)
(33) Водоизмещение и изменение водоизмещения судна в сантиметрах средней осадки при сравнении с плоскостью(11)
1. ватерлинии судна порожнем, измерянной в пресной воде(7)
2. днища судна(7)
Отме- ченная сред- няя осадка в см |
Соот- ветст - вующее водоиз- мещение в м.куб |
Среднее увели- чение (12) в м.куб на см. |
Отме- ченная средняя осадка в см |
Соответ- ствующее водоиз- мещение в м.куб |
Среднее увели- чение (12) в м.куб на см. |
Отме- ченная средняя осадка см. |
Соот- ветст- вующее водоиз- мещение в м.куб |
Среднее увели- чение (12) в м.куб на см. |
1 2 3 4 5 и т.д. |
.... .... .... .... .... |
.... .... .... .... |
11 12 13 14 15 и т.д. |
.... .... .... .... .... |
.... .... .... .... |
21 22 23 24 25 и т.д. |
.... .... .... .... .... |
.... .... .... .... |
Отме- ченная средняя осадка в см. |
Соот- ветст- вующее водоиз- мещение в м.куб |
Среднее увели- чение (12) в м.куб на см. |
Отме- ченная средняя осадка в см. |
Соот- ветст- вующее водоиз- мещение в м.куб |
Среднее увели- чение (12) в м.куб на см. |
Отме- ченная средняя осадка в см. |
Соот- ветст- вующее водоиз- мещение в м.куб |
Среднее увели- чение (12) в м.куб на см. |
Примечание - Вес груза (в тоннах) исчисляется на основе разницы между:
а) водоизмещением (в м. куб. ) судна, соответствующим средней осадке к началу погрузки (или разгрузки), и
b) его водоизмещением (в м. куб.), соответствующим средней осадке по окончании погрузки (или разгрузки) и путем умножения этой разницы на плотность воды в порту, в котором измерены данные осадки. Повышение средней осадки "b" при переходе судна из воды с плотностью d1, в воду с более низкой плотностью d2 равно
h (d1 - d2) x а
Уменьшение средней осадки "h" при переходе судна из воды с плотностью d3 в воду с большей
<< Статья 22 Статья 22 |
Статья >> первая |
|
Содержание Конвенция об обмере судов внутреннего плавания (Женева, 15 февраля 1966 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.