Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть IV
Порядок обращения с вопросами, ведения заседаний и проведения голосования
Правило 19
Обращение с вопросами
1. Члены Ассамблеи могут обращаться с вопросами к Совету Министров СБСЕ или к любому министру, выступающему на Ассамблее.
2. Вопросы должны быть подписаны членом Ассамблеи и переданы Председателю до начала выступления или, по усмотрению Председателя, заданы устно по окончании выступления.
3. Председатель Ассамблеи определяет уместность вопросов. Председатель также определяет порядок, в котором ставятся вопросы.
4. Время обращения с вопросом и ответа на него ограничивается пятью минутами.
5. Если до заданного вопроса не дошла очередь, то Секретариат должен сделать все возможное, чтобы был получен письменный ответ и чтобы он был опубликован в официальном отчете Ассамблеи.
Правило 20
Предложение
1. Члены Ассамблеи могут в рамках компетенции Ассамблеи вносить любые предложения, касающиеся целей СБСЕ в отношении сотрудничества и безопасности в Европе.
2. Предложения представляются в письменной форме и подписываются по меньшей мере десятью членами Ассамблеи. Предложения могут принимать следующие формы:
а) декларации адресуются международным организациям, правительствам и национальным парламентам;
б) рекомендации адресуются Совету Министров;
в) предложения адресуются Председателю Ассамблеи или какому-либо комитету;
г) распоряжения касаются работы Ассамблеи и статуса ее членов.
3. Председатель решает вопрос о приемлемости таких предложений. Предложения, которые сочтены приемлемыми, печатаются, незамедлительно распространяются и ставятся в повестку дня Ассамблеи в соответствии с правилом 13, выше.
4. Когда Ассамблея рассматривает вопрос о включении такого рода предложения в повестку дня, заслушиваются только следующие члены Ассамблеи: один член Ассамблеи, выступающий в поддержку предложения, один член Ассамблеи, выступающий против этого предложения, а также председатель любого заинтересованного комитета. Если предложение не набирает большинства голосов, оно не включается в повестку дня.
Правило 21
Поправки
1. Любой член Ассамблеи может предлагать поправки и выступать по ним. Председатель принимает решение о том, являются ли они приемлемыми.
2. Поправка, предложенная в письменном виде и подписанная любым членом Ассамблеи, которая сочтена приемлемой, распространяется безотлагательно. Поправка не предлагается и не ставится на голосование в Ассамблее, если она была внесена после завершения заседания, предшествующего тому заседанию, на котором она должна рассматриваться. В случае первого заседания этот срок истекает в момент открытия заседания.
3. Поправки должны непосредственно касаться текста, который предлагается изменить.
4. Поправки ставятся на голосование до текста, к которому они относятся.
5. Если две или более поправок относятся к одному и тому же пункту, поправка, которая в наибольшей степени отличается от первоначального текста, ставится на голосование первой.
6. Один из основных авторов текста может предлагать поправку.
7. Председатель вправе группировать поправки для их обсуждения в том порядке, в каком он считает это необходимым. Члены Ассамблеи, предлагающие поправки, выступают поочередно до проведения голосования по каждой поправке.
8. Поправки к поправкам приемлемы только в том случае, если они не противоречат этим поправкам; они не могут быть изменены. Они обсуждаются после поправки, к которой они относятся, и ставятся на голосование до этой поправки.
9. Во время рассмотрения поправок, если Председатель не принимает иного решения, единственными членами Ассамблеи, которые могут выступить, являются автор данной поправки или другой член Ассамблеи, поддерживающий ее, один член Ассамблеи, выступающий против этой поправки, а также докладчик или председатель комитета. Максимальное время выступления в данном случае - 5 минут.
Правило 22
Предложения процедурного характера
1. С согласия Председателя любой член Ассамблеи имеет преимущественное право выступить, если он просит разрешения:
а) предложить отложить вопрос, что, в случае принятия, приведет к тому, что предмет обсуждения исключается из повестки дня Ассамблеи;
б) предложить прервать заседание или прения;
в) предложить прекратить прения;
г) предложить вернуть вопрос в комитет.
Ни одно из таких предложений процедурного характера не может быть внесено более чем один раз в ходе прений.
2. Вышеупомянутые предложения, с согласия Председателя, имеют приоритет перед основным вопросом, прения по которому прерываются, пока рассматриваются эти предложения.
3. В ходе прений по вышеупомянутым вопросам заслушиваются только следующие члены Ассамблеи: член Ассамблеи, внесший предложение, один член Ассамблеи, выступающий против этого предложения, а также докладчик или председатель любого заинтересованного комитета.
4. Для принятия предложений, подпадающих под данное правило, необходимо большинство в две трети голосов членов Ассамблеи, присутствующих на заседании.
5. Кроме того, любой член Ассамблеи имеет преимущественное право на выступление, если он просит разрешения поставить вопрос о порядке ведения заседания. Вопрос о порядке ведения заседания должен ограничиваться только процедурными аспектами, требующими решения Председателя. Продолжительность выступлений по порядку ведения заседания устанавливается в одну минуту.
Правило 23
Неотложные вопросы
1. Неотложные вопросы могут быть включены в повестку дня в любое время по предложению Постоянного комитета или, если Постоянный комитет не заседает, по предложению Бюро.
2. Такие предложения в письменной форме, если они поддержаны подписями 25 или более членов Ассамблеи из по меньшей мере 10 стран, рассматриваются Постоянным комитетом, который, если он сочтет это необходимым, может представить их Ассамблее. В том случае, если Постоянный комитет решает не рекомендовать включение такого пункта в повестку дня, члены Ассамблеи, внесшие это предложение, имеют право обратиться к Ассамблее, которая может двумя третями голосов включить это предложение в число других вопросов.
Правило 24
Право на вступление
1. Ни один член Ассамблеи не может выступать, пока Председатель не предоставит ему слово. Члены Ассамблеи выступают со своего места и обращаются к Председателю; Председатель может пригласить их на трибуну.
2. За исключением Председателя и докладчика общего комитета, члены Ассамблеи, желающие выступить в ходе общих прений, вносят свои имена в список, составляемый с этой целью, до закрытия заседания, предшествующего этим прениям. В случае первого заседания их просьба о выступлении направляется Секретариату до открытия сессии. Во всех случаях Председатель определяет порядок, в котором членам Ассамблеи будет предоставлено слово.
3. Речь оратора не может быть прервана. Однако с разрешения Председателя оратор может прервать свое выступление с тем, чтобы дать возможность другому члену Ассамблеи задать ему вопрос по конкретному аспекту его речи. Выступления в соответствии с этой процедурой должны быть краткими. Выступления по порядку ведения заседания делаются по окончании речи оратора.
4. Если оратор говорит не по существу. Председатель призывает его к порядку. Если оратор в течение одних и тех же прений уже дважды был призван к порядку, в третий раз Председатель может запретить ему выступать в оставшееся время прений по этому вопросу.
5. Члены Совета Министров могут выступать в прениях с разрешения Председателя. Докладчики по рассматриваемому вопросу имеют право выступать, когда они этого пожелают.
6. Председатель может принять решение разрешить тому или иному члену Ассамблеи выступить с личным заявлением. Прения по такому заявлению не проводятся.
7. Ни один член Ассамблеи не может выступать более пяти минут по любому из следующих вопросов: объяснение мотивов голосования, личные заявления, замечания, касающиеся утверждения отчета о предыдущем заседании, определение порядка работы Ассамблеи, расписание заседаний и все процедурные вопросы, и более одной минуты по порядку ведения заседания.
Правило 25
Языки Ассамблеи
1. Официальными языками Ассамблеи являются английский, испанский, итальянский, немецкий, русский и французский.
Правило 26
Устный перевод
1. Речи, произносимые на одном из официальных языков, переводятся устно на другие официальные языки.
2. Речи могут произноситься на любом другом языке, помимо официальных. В этих случаях оратор сам принимает меры к тому, чтобы его речь была устно переведена на один из официальных языков.
3. Положения настоящего правила также применяются к Постоянному комитету и общим комитетам Ассамблеи.
Правило 27
Организация прений
1. Председатель может по своему усмотрению предложить Ассамблее программу и расписание для конкретных прений или регламент выступлений.
2. Ассамблея проводит голосование по таким предложениям без обсуждения.
Правило 28
Право голоса
1. Каждый член Ассамблеи имеет один голос.
2. Члены Ассамблеи не могут голосовать по поручению.
Правило 29
Способы голосования
1. Голосование в Ассамблее проводится поднятием рук за исключением случаев, когда требуется поименное или тайное голосование. При подсчете числа голосов учитываются только голоса, поданные "за" или "против". Число "воздержавшихся" заносится в протокол.
2. Ассамблея проводит поименное голосование, когда этого потребуют две трети ее членов.
3. Поименное голосование проводится во французском алфавитном порядке. Председатель отвечает за подсчет голосов и объявляет результаты голосования. Глава каждой делегации или должным образом назначенный заместитель объявляет о голосовании делегации. Если голосование делегации ставится под сомнение, Председатель немедленно назначает двух счетчиков голосов, не из числа этой делегации, для определения правильности голосования.
4. В случае выборов должностных лиц голосование будет проводиться в соответствии с правилом 4, выше. Голоса подсчитываются тремя счетчиками, назначенными Председателем с согласия Ассамблеи. Для целей подсчета числа поданных голосов учитываются только те бюллетени, в которые внесены имена лиц, должным образом выдвинутых в качестве кандидатов. Председатель объявляет результаты голосования.
Правило 30
Большинство
При голосовании, если не оговаривается иначе, требуется следующее количество голосов:
а) большинство поданных голосов;
б) в случае выборов должностных лиц в соответствии с правилом 5, выше: абсолютное большинство поданных голосов в ходе первого и второго туров голосования и простое большинство голосов в ходе третьего тура голосования. В случае равенства голосов вопрос решается жребием. Если Ассамблее представлена только одна кандидатура, то избранным объявляется единственный кандидат.
Правило 31
Кворум
1. Ассамблея не приступает к принятию решения путем поименного голосования до тех пор, пока более половины членов Ассамблеи не распишутся в списке участников, предусмотренном в правиле 18, выше.
2. Все виды голосования, за исключением поименного голосования, считаются действительными независимо от числа присутствующих членов Ассамблеи, помимо случаев, когда, по просьбе того или иного члена Ассамблеи, до начала голосования Председатель устанавливает, что число членов Ассамблеи, которые расписались в списке участников, меньше кворума.
3. В отсутствие кворума голосование откладывается. Постоянный комитет принимает решение о том, ставить ли на голосование следующей сессии Ассамблеи вопросы, которые не были решены из-за отсутствия кворума.
<< Часть III. Сессии и заседания |
Часть V. >> Комитеты |
|
Содержание Правила процедуры Парламентской ассамблеи СБСЕ (в ред. от 17 января 1994 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.