2. Архивному отделу Администрации города Смоленска (З.С. Михайловская) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) внести муниципальную услугу "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда" в Реестр муниципальных услуг города Смоленска.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
- разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска;
- разместить информацию о муниципальной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города - руководителя аппарата Администрации города Смоленска Погуляева А.Н.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 20 июня 2011 г. N 1100-адм)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан архивным отделом Администрации города Смоленска (далее - Отдел) в целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Отдела с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями всех форм собственности при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются организации - источники комплектования Отдела, а также иные организации, находящиеся на территории города Смоленска, не являющиеся источниками комплектования.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресе электронной почты Отдела размещены на Интернет-сайте Администрации города Смоленска: http://www.smoladmin.ru.
Местонахождение Отдела: улица Студенческая, дом 4, город Смоленск, Смоленская область, 214000.
Почтовый адрес Отдела для направления обращений: улица Студенческая, дом 4, город Смоленск, Смоленская область, 214000.
Электронный адрес: arhiv@smoladmin.ru.
Контактные телефоны: (4812) 38-85-68; 35-09-72 (факс).
Режим работы Отдела: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.48. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан: понедельник - вторник с 14.00 до 17.00; четверг - пятница с 09.00 до 12.00. Среда - не приемный день.
1.3.2. Информация, консультация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону;
- по факсимильным обращениям;
- при личном обращении, в том числе через представителя;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
1.3.3. Размещаемая на стенде Отдела информация содержит:
- текст Административного регламента;
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (согласно приложению к Административному регламенту);
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информация об исполнении, приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до представителей организаций специалистами Отдела при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Отдел оказывает методическую и практическую помощь организациям - источникам комплектования Отдела в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении, подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от представителя организаций осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласованные положения об архиве организации, об экспертной комиссии, номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству организации;
- отбор документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и составление описей дел постоянного хранения управленческой документации;
- проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 06.02.2002;
- Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги организации - источники комплектования Отдела представляют на согласование следующие документы:
- положение об архиве организации;
- положение об экспертной комиссии организации;
- номенклатуру дел;
- описи дел постоянного хранения управленческой документации;
- инструкцию по делопроизводству организации.
2.6.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Отдела, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения иных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации документов
Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы Отдела.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.3. Помещения ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями (диванами) и столами для возможности оформления документов.
2.13.4. В помещениях ожидания и приема заявителей должно быть естественное и искусственное освещение.
2.13.5. Для получения информации в помещении предоставления муниципальной услуги оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- график приема посетителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- сокращение количества взаимодействий представителя организации с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, поступивших от организаций - источников комплектования Отдела;
- проверка комплектности и правильности оформления документов;
- согласование документов;
- проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
3.1. Прием и регистрация документов, поступивших от организаций - источников комплектования Отдела
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является поступление документов организаций - источников комплектования Отдела.
3.1.2. Прием и регистрацию документов, поступивших от организаций, осуществляет специалист Отдела, ответственный за регистрацию.
Регистрация документов осуществляется в день поступления.
3.1.3. Документы, прошедшие регистрацию, передаются на рассмотрение начальнику Отдела, который назначает ответственного исполнителя и направляет ему поступившие документы.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов ответственному исполнителю.
3.2. Проверка комплектности и правильности оформления документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке комплектности и правильности оформления документов является поступление документов ответственному исполнителю.
3.2.2. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов и готовит заключения на представленные документы для рассмотрения на экспертно-проверочной комиссии (далее - ЭПК) отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.2.3. При выявлении в ходе проверки некомплектности или их неправильного оформления ответственный исполнитель информирует об этом представителя организации по телефону или при личном контакте и возвращает документы на доработку.
3.2.4. После устранения замечаний документы вновь поступают ответственному исполнителю для регистрации в журнале документов, принятых к рассмотрению на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка документов к рассмотрению на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.3. Согласование документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре.
3.3.2. Члены ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре в течение трех дней рассматривают представленные документы и готовят решения в виде выписок из протокола заседания о согласовании документов.
3.3.3. Документы, согласованные на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре возвращаются в Отдел для подготовки их к отправке получателю муниципальной услуги.
3.3.4. Результатами выполнения административной процедуры являются следующие согласованные документы:
- положение об архиве организации;
- положение об экспертной комиссии;
- номенклатура дел;
- инструкция по делопроизводству;
- описи дел постоянного хранения управленческой документации.
3.4. Проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства
3.4.1. Консультация при личном обращении представителя организации в Отдел осуществляется начальником Отдела или главным специалистом на рабочем месте в соответствии с графиком работы Отдела.
3.4.2. Консультация по телефону осуществляется специалистом Отдела.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответе на телефонный звонок специалист подробно, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует представителя организации по вопросам делопроизводства и архивного дела.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.4.3. Консультация по письменному обращению осуществляется в письменном виде путем почтовых, факсимильных отправлений или по электронной почте.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение консультаций по вопросам архивного дела и делопроизводства.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник Отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав представителей организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения представителей организаций.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению представителя организации.
4.4. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) Отдела, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) Отдела определяется федеральным и областным законодательством.
5.2.1. Организации - получатели муниципальной услуги (либо их представители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги к начальнику Отдела.
5.2.2. В письменной жалобе указываются:
- полное наименование организации (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись;
- дата.
5.2.3. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.
5.2.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу.
5.2.5. Получателю муниципальной услуги направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.2.6. Обращение организации - получателя муниципальной услуги считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда"
Прием и регистрация документов |
Проверка комплектности и правильности оформления документов |
/--------------------------\ /---------------------------------\
| Нарушения не выявлены | | Нарушения выявлены |
\--------------------------/ \---------------------------------/
|
| /---------------------------------\
| | Составление ответа о возврате |
| | документов |
| \---------------------------------/
|
| /---------------------------------\
| | Нарушения устранены |
| \---------------------------------/
Представление документов на ЭПК отдела по работе с архивами Департамента Смоленской области по культуре |
Документы согласованы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 20 июня 2011 г. N 1100-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда"
Постановлением Администрации г. Смоленска от 20 февраля 2018 г. N 485-адм настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 января 2016 г. N 27-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 декабря 2013 г. N 2271-адм