Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Стратегия развития дорожной отрасли до 2000 года
2.1. Уровень содержания дорог должен обеспечить сохранность существующей сети дорог, безопасность и условия движения автотранспорта в соответствии с техническими нормативами автомобильных дорог.
Лимит денежных средств, выделяемых на район, определяется в зависимости от протяженности дорожной сети, категории дорог, дорожного покрытия каждой дороги и от необходимого уровня содержания, обеспечивающего ее сохранность и безопасность движения. Лимит средств, необходимый для содержания сети дорог в 1996 году (в ценах 1991 года), приведен в таблице 6.
Таблица 6
/--------------------------------------------------------------------\
| Дорожные ремонтно-строительные | Протяженность | Необходимые |
| управления и участки | дорог, км | средства, |
| (районы) | | тыс. руб. |
|-----------------------------------+----------------+---------------|
| Вяземское ДРСУ | 195,9 | 725 |
| Комсомольское ДРСУ | 514,3 | 1903 |
| Лазовское ДРСУ | 480,25 | 1777 |
| Нанайское ДРСУ | 252,57 | 935 |
| Совгаванское ДРСУ | 114,0 | 422 |
| Солнечное ДРСУ | 299,7 | 1109 |
| Хабаровское ДРСУ | 494,76 | 1720 |
| Аяно-Майский ДРСУч | 243 | 899 |
| Бикинский ДРСУч | 105,4 | 390 |
| Верхнебуреинское ДРСУ | 386,3 | 1429 |
| Николаевское ДРСУ | 181,8 | 673 |
| Охотское ДРСУ | 326,77 | 1209 |
| ДРСУч района имени Полины Осипенко| 126,3 | 467 |
| Ульчский ДРСУч | 343,5 | 1271 |
| Дальневосточное ДРСУ | 36 | - |
| Итого по краю | 4070,55 | 15062 |
\--------------------------------------------------------------------/
Изменения интенсивности движения повлекут за собой и изменение нормативных уровней содержания. В этом случае, а также при ежегодном увеличении протяженности сети дорог, возрастет и потребность необходимых финансовых средств. Увеличение лимита средств до 2000 года с учетом выполнения намеченной программы строительства дорог и передачи ведомственных дорог в сеть дорог общего пользования, приведено в Таблице 7.
Таблица 7
/------------------------------------------------------------------\
| |1996 г.| 1997 г.| 1998 г.| 1999 г.| 2000 г.|
|----------------------+-------+--------+--------+--------+--------|
|Увеличение | | | | | |
|протяженности | | | | | |
|дорог, км |333,8 | 115 | 144,0 | 100,0 | 100,0 |
|Увеличение лимита на | | | | | |
|содержание в тыс. руб.| | | | | |
|(в ценах 1991 г.) |1235 | 425 | 533 | 370 | 370 |
| | | | | 418 | 418 |
|Всего к 2000 году | | | | | 2933 |
\------------------------------------------------------------------/
Следовательно, к 2000 году затраты на содержание сети дорог общего пользования края возрастут до 17,2 млн. рублей в ценах 1991 года.
2.2. По итогам проведенной паспортизации дорог общего пользования края, а также обследования их состояния, необходимо ликвидировать за 5 лет недоремонт дорог, доведя его до требуемого норматива по межремонтным срокам.
За последние 20 лет потребности на ремонт и содержание дорог удовлетворялись на 60 - 65%, что привело к накоплению недоремонта и постоянному снижению технического состояния дорожной сети.
Принцип определения годовых объемов средств, необходимых для ремонтных работ, основан на нормативных межремонтных сроках в зависимости от типа покрытий в соответствии с указанными Минавтодора РСФСР от 30.12.88 N АЛ - 4/446 и укрупненными региональными нормами денежных средств на ремонт 1 км автомобильных дорог, разработанными институтом ГипродорНИИ. Низкое техническое состояние сети дорог требует проведения всего комплекса работ, начиная с ремонта земляного полотна, искусственных сооружений и кончая дорожным покрытием. Соответствующие затраты зачастую сравнимы со стоимостью нового строительства или реконструкции.
Адреса ремонтов определяются конкретно по каждой дороге после осеннего и весеннего осмотра дорог комиссионно с участием представителей ГАИ, автотранспортников и Российской транспортной инспекции. Необходимый ежегодный объем финансирования ремонта дорог и мостов составляет 42,9 млн. рублей в ценах 1991 года, а ликвидация недоремонтов требует дополнительно 6,2 млн. рублей ежегодно (Таблица 8).
2.3. Для кардинального решения проблемы автотранспортного сообщения, ликвидации в кратчайшие сроки бездорожья, создания основной сети дорог в крае, позволяющей соединить 5 районов и 133 населенных пункта в них с сетью дорог общего пользования края и краевым центром, необходимо построить и реконструировать 831 км дорог, на что потребуется затратить не менее 313 млн. рублей в ценах 1991 года.
2.4. Определяющим фактором в реализации поставленных проблем по срокам и объемам является финансовый.
В первую очередь автодором будут финансироваться работы по содержанию и ремонту дорог, оставшаяся часть дорожного фонда будет распределяться по приоритетам на строительство дорог и мостов, с учетом их социальной и экономической важности по согласованию с администрациями районов края.
Продолжающийся спад производства, высокий уровень инфляции не обеспечивают финансовых поступлений в дорожный фонд, необходимых для выполнения поставленных задач. Но вместе с тем необходимость реализации продукции, производимой в крае при возрастающей конкуренции, заставляет ее производителей искать пути сокращения затрат на ее производство, большую долю в которых составляют транспортные расходы. Снижение этих затрат возможно только при условии улучшения и развития сети автомобильных дорог.
Если эту задачу выполнять до 2000 года, то ежегодный объем финансирования должен составлять не менее 128,7 млн. рублей в ценах 1991 года, в том числе на содержание - 17,2 млн. рублей, на ремонт - 49,0 млн. рублей, на строительство - 62,5 млн. рублей. Для сравнения в 1992 году было профинансировано дорожных работ в объеме 61,3 млн. рублей, в 1993 году - 63,4 млн. рублей, в 1994 году - 63,0 млн. рублей (в ценах 1991 года).
Вместе с тем, при действовавшей в 1995 году ставке налога на пользователей автодорогами в размере 1,2% собираемых в территориальный фонд денег хватит лишь на содержание дорог и половину требуемых по нормам ремонта. Строительство и реконструкция дорог в этом случае исключаются.
Расчеты показывают, что ставка налога должна быть поднята до 4,8%, что позволит выделить некоторую часть средств на строительство и реконструкцию и вводить по 166 км дорог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.