Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Финансовое состояние
Принятие в 1991 году Закона "О дорожных фондах" и внесение в 1992 году дополнений в него явилось значительным шагом в реформирование системы финансирования дорожного хозяйства.
Закон создал независимый от государственного бюджета источник финансирования дорожных работ и позволил обеспечить выживание отрасли в период экономического кризиса, поставил деятельность дорожной отрасли в зависимость от интересов налогоплательщиков-пользователей дорогами.
Вместе с тем, первый опыт применения Закона показал, что в условиях экономического спада инвестиционные возможности дорожного фонда недостаточны. Анализ показывает, что при существовавшей ставке налога 1,2 процента реализация намеченной программы возможна только через 20-25 лет, темпы развития отрасли при этом снизятся на треть, а мощность дорожно-строительных организаций может использоваться только на 45 - 55 процентов, что уже сегодня и подтверждается, и только при более высокой ставке налога возможно устойчивое функционирование отрасли.
Законом Хабаровского края от 27.12.95 N 27 "О бюджетной системе Хабаровского края на 1996 год" ставка налога на пользователей установлена в размере 2,0 процента.
Доходная часть территориального дорожного фонда при этом на 1996 год составит:
Таблица 8
млрд. рублей
/------------------------------------------------------------------\
| | 1995 год | 1996 год при |
| | | ставке налога|
| | | 2,0 процента |
|----------------------------------------+----------+--------------|
|Доход - всего | 150 | 387 |
| в том числе: | | |
| налог на пользователей дорог | 106 | 336 |
| налог с владельцев транспортных | | |
| средств | 33 | 38 |
| налог на приобретение транспортных | | |
| средств | 11 | 13 |
\------------------------------------------------------------------/
При обсчете доходной части территориального дорожного фонда рост сборов налога на пользователей дорог в 1996 году к 1995 году принят финансовым управлением Администрации края с индексами (дефляторами) в размере 1,9, а также учитывалось, что спада производства в крае не будет.
Однако складывающаяся экономическая ситуация может не подтвердить принятые решения по сбору этого дохода и ставит под сомнение сбор в 1996 году 387 млрд. рублей. В связи с этим отвлечение средств от работ на дорогах общего пользования не представляется возможным, так как приведет к срыву намеченной программы дорожных работ.
Расходная часть фонда в сумме 387 млрд. рублей направляется на:
- содержание и ремонт дорог - 194,0 млрд. рублей
(50,1%)
- строительство и реконструкция дорог - 148,2 млрд. рублей
(38,3%)
- прочие расходы - 44,8 млрд. рублей
(из которых 10% дохода (11,6%)
предусматривается на
погашение дефицита бюджета края)
При коэффициенте рыночного удорожания 4500 эти средства позволяют выполнить объемы дорожных работ в ценах 1991 года:
- на содержании и ремонте (65% - 42,7 млн. рублей
нормативной потребности)
- на строительстве и реконструкции - 31,3 млн. рублей
На последующие годы пятилетки сбор налогов принят на уровне 1996 года с учетом стабилизации экономики.
В связи с этим объем работ по строительству и реконструкции на пятилетку в ценах 1991 года составит 156,5 млн. рублей (31,3 x 5 лет).
Исходя из указанных объемов работ разработана Программа строительства и реконструкции важнейших автомобильных дорог края на 1996 - 2000 годы (Таблица 10), реализация которой позволит соединить 5 районов и 133 населенных пункта в них с сетью дорог общего пользования края и краевым центром.
В связи с ограниченностью средств при ставке налога на пользователей дорог 2% не представляется возможным вести перестройку мостов, в том числе старых деревянных, а также доведение (строительство, реконструкция) брошенных ведомственных дорог до параметров и состояния дорог общего пользования с последующим принятием их в сеть дорог общего пользования.
Программу на 1996 - 2000 годы необходимо рассматривать как первый этап (краткосрочный и среднесрочный) реализации разработанной программы развития дорожной отрасли края. Вторым этапом будет реализация объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог не вошедшие на 1996 - 2000 годы (при ставках налога 4,8%, 3,0%).
Таблица 9
Ежегодная потребность в ремонтах дорог по межремонтным срокам
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование районов | Наличие автодорог на 01.01.95 | Требуется отремонтировать |
| |---------------------------------------| а/д по межремонтным срокам, |
| | всего | в т. ч. по типам покрытия | км |
| | км |-----------------------------+---------------------------------------|
| | | усоверш. | переход.| грунт | бывшие | областные |
| | | | | | республиканские | и местные |
| | | | | | |---------------------|
| | | | | | | усоверш. | переходн.|
|---------------------+---------+----------+---------+--------+-----------------+----------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---------------------+---------+----------+---------+--------+-----------------+----------+----------|
| | | | | | | | |
|Всего: | 4070,7 | 1233,4 | 1804,3 | 1033,0| 58,5 | 171,7 | 190,4 |
|в том числе: | | | | | | | |
|Советско - Гаванский | 114 | 88,6 | 23,3 | 2,1| - | 10,9 | 2,6 |
|Николаевский | 181,8 | 21,9 | 134,9 | 25 | - | 5,3 | 15 |
|Бикинский | 105,3 | 36,9 | 68,4 | - | - | 9,1 | 7,7 |
|Аяно - Майский | 243 | - | 123,2 | 119,8| - | - | 13,7 |
|Верхнебуреинский | 386,3 | 47,2 | 288,4 | 50,7| - | 7,9 | 32 |
|Вяземский | 231,9 | 128,5 | 101,4 | 2 | 7,3 | 18,2 | 11,3 |
|Комсомольский | 514,3 | 143,5 | 194,8 | 176 | 8,6 | 16,6 | 21,7 |
|имени Лазо | 480,2 | 235,3 | 240,4 | 4,5| - | 41,5 | 26,7 |
|Нанайский | 252,6 | 97,4 | 155,2 | - | 22,9 | 3,4 | 7,1 |
|Охотский | 326,8 | 10,9 | 52,9 | 263 | - | 1,8 | 5,9 |
|им. Полины Осипенко | 126,3 | - | 82,3 | 44 | - | - | 9,1 |
|Солнечный | 299,7 | 38,8 | 198,4 | 62,5| - | 6,7 | 22 |
|Ульчский | 343,5 | 5,0 | 69,2 | 269,3| - | - | 7,7 |
|Хабаровский | 465 | 379,4 | 71,5 | 14,1| 19,7 | 44,3 | 7,9 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------\
|Необходимый объем средств на | Недоремонт | Ремонт | Итого по |
|ремонт дорог, тыс. руб. | дорог, км. | мостов | району |
|----------------------------------------------| тыс. руб. | тыс. руб.| тыс. руб.|
|бывшие | усоверш. | переход. | всего | | | |
|республиканские | | | | | | |
|----------------+----------+----------+-------+------------+----------+-----------|
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
|----------------+----------+----------+-------+------------+----------+-----------|
| | | | | | | |
| 6932 | 15587 | 9011 | 31530| 6196 | 11331 | 49057|
| | | | | | | |
| - | 1596 | 132 | 1728| 634 | 351 | 2713|
| - | 457 | 761 | 1218| 573 | 303 | 2094|
| - | 766 | 331 | 1097| 126 | 116 | 1339|
| - | - | 588 | 588| 588 | 491 | 1667|
| - | 789 | 1624 | 2413| 754 | 565 | 3732|
| 984 | 1534 | 519 | 3037| 1677 | 384 | 5098|
| 1240 | 1597 | 1099 | 3936| - | 1911 | 5847|
| - | 3660 | 1226 | 4886| 316 | 2490 | 7692|
| 2133 | 301 | 276 | 2710| 917 | 1097 | 4724|
| - | 176 | 253 | 429| 142 | 474 | 1045|
| - | - | 391 | 391| 77 | 43 | 511|
| - | 657 | 1117 | 1774| 61 | 1425 | 3260|
| - | 78 | 331 | 409| 331 | 63 | 803|
| 2575 | 3976 | 363 | 6914| - | 1612 | 8532|
\----------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 10
Перечень
строительства и реконструкции важнейших автомобильных дорог на 1996-2000 годы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Вид работ | Протяженность | 1996 - | В том числе по годам |
|пп | автомобильных | | дорог, | 2000 |-------------------------------------------|
| | дорог | | подлежащих | годы | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
| | | | строительству | | | | | | |
| | | | (реконструкции), | | | | | | |
| | | | км | | | | | | |
|---+---------------------------+-------------+---------------------+--------+-------+----------+-------+------+---------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---+---------------------------+-------------+---------------------+--------+-------+----------+-------+------+---------|
| | | | | | | | | | |
|1. |Хабаровск - Комсомольск - |реконструкция| 115 | 80 | 24,5| 27 | 28,5 | - | - |
| |на - Амуре | | | 32000 |13068 | 9500 |9432 | | |
| | | | | | | | | | |
|2. |Хабаровск - Комсомольск - |строительство| 91 | 91 | - | 25 | 25 | 41 | - |
| |на - Амуре - подъезд к | | | 20000 | 2444 | 4500 |4500 | 8556 | |
| |морпорту Ванино | | | | | | | | |
| |(автозимник с | | | | | | | | |
| |продленным сроком | | | | | | | | |
| |эксплуатации) | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|3. |Комсомольск - на - Амуре - |строительство| 132 | 132 | 9,1| 20 | 38 | 28 | 36,9 |
| |Николаевск - на - Амуре | | | 23300 | 2722 | 3000 |6000 | 5000 | 6578 |
| |(автозимник с продленным | | | | | | | | |
| |сроком эксплуатации) | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|4. |Сидима - Золотой - Сукпай |строительство| 65 | 65 | - | 7 | 13 | 20 | 25 |
| | | | | 13000 | 278 | 1000 |2500 | 4000 | 5222 |
| | | | | | | | | | |
|5. |Аян - Нелькан |строительство| 120 | 120 | 10 | 20 | 20 | 25 | 45 |
| | | | | 33600 | 2555 | 5600 |5600 | 8000 | 11845 |
| | | | | | | | | | |
|6. |Постышево - Бриакан на |строительство| 16 | 16 | 7,6| 8,4 | - | - | - |
| |участке Бриакан - Нелькан | | | 6280 | 3667 | 2613 | | | |
| | | | | | | | | | |
|7. |Аэропорт - Новое Устье - |реконструкция| 12 | 12 | - | - | 4 | - | 8 |
| |Вострецово на участках: | | | 3600 | 555 | 700 | 700 | 700 | 945 |
| |1 - 4 км и 5 - 19 км | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|8. |Менгон - Болонь |строительство| 16 | 16 | - | - | - | - | 16 |
| | | | | 3048 | | | | 500 | 2548 |
| | | | | | | | | | |
|9. |Переяславка - Бичевая на |реконструкция| 27 | 27 | - | 5 | 5 | 5 | 12 |
| |участке Марусино - Кия | | | 9450 | 1500 | 1500 |1500 | 2000 | 2950 |
| | | | | | | | | | |
|10.|Лесное - Некрасовка |строительство| 8 | 8 | - | 8 | - | - | - |
| | | | | 2800 | 1778 | 1022 | | | |
| | | | | | | | | | |
|11.|Черная Речка - Дружба |строительство| 8 | 8 | - | - | - | 8 | - |
| | | | | 2000 | | 500 | 500 | 1000 | |
| | | | | | | | | | |
|12.|Подъезд к населенным |реконструкция| 13 | 13 | - | - | - | 13 | - |
| |пунктам Малышево и | | | 3904 | 500 | 500 |1000 | 1904 | |
| |Сикачи - Алян | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|13.|Гострасса - Капитоновка |реконструкция| 6 | 6 | - | 6 | - | - | - |
| | | | | 1985 | 700 | 1285 | | | |
| | | | | | | | | | |
|14.|Обход г. Николаевска - |реконструкция| 6 | 6 | 6 | - | - | - | - |
| |на - Амуре | | | 1533 | 1533 | | | | |
|-------------------------------+-------------+---------------------+--------+-------+----------+-------+------+---------|
|Всего: | | | 600 | 57,2| 126,4 | 133,5 | 140 | 142,9 |
| | | |156500 |31300 | 31720 |1732 |31660 | 30088 |
|в том числе: | | | | | | | | |
|реконструкция (км) | | | 144 | 30,5| 38 | 37,5 | 18 | 20 |
|строительство (км) | | | 456 | 26,7| 88,4 | 96 | 122 | 122,9 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.