Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приложению
Информация
о ходе выполнения постановления Законодательной Думы Хабаровского края
от 22.12.2010 N 294 "О плане основных мероприятий Законодательной Думы
Хабаровского края по реализации положений Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"
N пп |
Положения Послания Президента Российской Федерации |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
Информация об исполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
После беспрецедентных по своим масштабам антикризисных мер мы переходим к более сбалансированной бюджетной политике. К сожалению, бюджетный дефицит еще очень высок. Чтобы он не стал препятствием для развития, мы будем его снижать |
принять Законы Хабаровского края: "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год"; |
III - IV кварталы 2011 года |
постоянный комитет Думы по бюджету и налогам |
Выполнено. Приняты Законы Хабаровского края от 26.01.2011 N 68, от 09.06.2011 N 91,"от 27.07.2011 N 102, от 23.11.2011 N 128 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год". Изменения в том числе направлены на сбалансированность краевого бюджета. Краевой бюджет исполнен за 9 месяцев 2011 года по доходам в сумме 45,8 млрд. рублей, по расходам - 37,9 млрд. рублей. Превышение доходов над расходами (профицит) составило 7,9 млрд. рублей. |
|
|
"О краевом бюджете на 2012 год" |
|
|
Выполнено. Принят Закон Хабаровского края от 16.12.2011 N 149 "О краевом бюджете на 2012 год", который утвердил доходы в сумме 55,9 млрд. рублей, расходы в сумме 62,7 млрд. рублей, предельный размер дефицита- 6,8 млрд. рублей (15,1 %). Расходы на социально-культурную сферу (образование - 14,2 млрд. рублей, здравоохранение - 13,0 млрд. рублей, социальную политику - 1.4,4 млрд. рублей, культуру - 0,9 млрд. рублей, средства массовой информации - 0,2 млрд. рублей, спорт и физическую культуру - 0,9 млрд. рублей) на 2012 год составляют 43,6 млрд. рублей, или 69,5 процента общего объема расходов краевого бюджета на 2012 год, в 2011 году данные расходы составляли 64,1 процента |
2. |
Реальные доходы населения за прошедшие месяцы выросли примерно на 5 процентов. На следующий год предусмотрено повышение зарплат бюджетникам |
рассмотреть на заседании постоянного комитета Законодательной Думы по бюджету и налогам отдельные вопросы исполнения краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в том числе возможность повышения заработной платы работникам бюджетной сферы края |
III - IV кварталы 2011 года |
постоянный комитет Думы по бюджету и налогам |
Выполнено. 08.09.2011 на заседании комитета рассмотрены вопросы об исполнении краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за первое полугодие 2011 года. С 01 июня 2011 года повысилась заработная плата работников бюджетной сферы края в связи с увеличением минимального размера оплаты труда на 6,5 % и увеличены бюджетные ассигнования краевого бюджета на данные цели. Кроме того, увеличены расходы краевого бюджета с учетом повышения заработной платы учителей с 01 сентября 2011 года на 30 % |
3. |
Нам надо найти возможность смягчить отрицательные последствия увеличения страховых платежей для предпринимательской деятельности. Для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сфере, предусмотреть двухлетний переходный период с установлением более низкой ставки взносов на уровне 26 процентов |
провести депутатские слушания на тему "О влиянии налогообложения и обязательных платежей на деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в Хабаровском крае" |
июль 2011 года |
постоянный комитет Думы по бюджету и налогам |
Выполнено. 26.06.2011 в Законодательной Думе Хабаровского края состоялись депутатские слушания на тему "О влиянии льготного налогообложения на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", посвященные проблеме развития малого и среднего предпринимательства, в которых приняли участие представители муниципальных образований, представители малого и среднего бизнеса, руководители общественных структур, органов государственной власти края. Малый и средний бизнес является стратегическим приоритетом развития края. На 01 января 2010 года в крае количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 49 553 субъекта, в 2009 году - 48 027 субъектов. Необходимо иметь в виду, что индивидуальные предприниматели также относятся к субъектам малого предпринимательства и их количество в крае - 35 210 официально зарегистрированных человек. Доля уплаченных налогов в бюджет края субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальными предпринимателями, в 2010 году составила 16,2 %, по сравнению · с 2009 годом снизилась на 0,9 % (17,2 %). В ходе слушаний рассмотрены меры, принимаемые на федеральном и краевом уровне, способствующие развитию налогового потенциала малого и среднего предпринимательства. Обсуждалось, насколько меры государственной поддержки эффективны, какие еще необходимо принять решения для развития малого и среднего предпринимательства и увеличения доходов краевого бюджета от данного сегмента экономики. Результатом слушаний стали предложения, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, определены направления поддержки данного сектора. На основе этих предложений выработаны рекомендации слушаний, которые рассмотрены в сентябре на заседании Думы |
4. |
Наша цель - повысить к 2020 году энергоэффективность экономики на 40 процентов. Это приведет к снижению затрат предприятий и к экономии личных средств граждан, в первую очередь по оплате услуг ЖКХ. Чтобы предотвратить дальнейшую деградацию коммунального хозяйства и одновременно повысить эффективность использования энергии, в жилищно-коммунальный сектор нужно активнее привлекать частный капитал |
1. Рассмотреть в день депутата отдельные актуальные вопросы в жилищно-коммунальной сфере. |
сентябрь 2011 года |
постоянный комитет Думы по социально-экономическому развитию края |
Выполнено. 27.09.2011 состоялся "правительственный час", на котором с информацией и ответами на вопросы депутатов об актуальных проблемах ЖКХ выступил министр жилищно-коммунального хозяйства края Литвинчук А.А. |
2. Проверить целевое использование: средств краевого бюджета, направляемых на осуществление государственных полномочий края в соответствии с Законом Хабаровского края от 31.10.2007 N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению"; средств субсидий, предусмотренных в краевом бюджете на 2010 год на софинансирование расходных обязательств по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту коммунальных объектов - |
2011 год: |
контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы |
Выполнено. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств субвенции, выделенной из краевого бюджета бюджетам Охотского, Ульчского, Хабаровского и Вяземского муниципальных районов на реализацию Законов Хабаровского края от 31.10.2007 N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению"; от 31.10.2007 N 143 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения". Фактов нецелевого использования средств краевого бюджета, переданных Охотскому, Ульчскому, Хабаровскому и Вяземскому муниципальным районам Хабаровского края, не установлено. Проверкой установлено неэффективное использование средств субвенции на исполнение переданных государственных полномочий края в размере 105 857,7 тыс. рублей, из них: в Охотстком муниципальном районе Хабаровского края в размере 72 976,0 тыс. руб; в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края в размере 10 790,2 тыс. руб; в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края в размере 13 867,5 тыс. рублей; в Вяземском муниципальном районе Хабаровского края в размере 8 324,0 тыс. рублей. Не возмещены убытки организациям, применяющим регулируемые тарифы на тепловую и электрическую энергию, в размере 65 865,4 тыс. рублей, из них; администрацией Охотского муниципального района Хабаровского края - на тепловую энергию, поставляемую населению, на сумму 12 408,5 тыс. рублей; администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края - на тепловую и электрическую энергию в размере 44 819,9 тыс. рублей; администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края - на тепловую энергию в размере 8 579,3 тыс. рублей; администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края - на тепловую энергию в размере 57,7 тыс. рублей. Неправомерное использование бюджетных средств составило 1 152,9 тыс. рублей, в том числе: администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края - в размере 52,9 тыс. рублей; администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края - в размере 1100,0 тыс. рублей. Не включена в реестр требований кредиторов сумма субвенций на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую и электрическую энергию, на сумму 36 928,2 тыс. рублей, в том числе: администрацией Охотского муниципального района Хабаровского края - в сумме 17 686,2 тыс. рублей; администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края - в сумме 17 145,4 тыс. рублей, администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края - в сумме 2 096,6 тыс. рублей. В рамках проведения контрольных мероприятий по реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы проведена проверка в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных на модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт коммунальных объектов. Проверкой установлено, что в нарушение пункта 4.3 Положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту коммунальных объектов, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 42-пр, распределение субсидий производилось министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края без учета фактического и планируемого на очередной месяц выполнения объемов работ, наличия кредиторской или дебиторской задолженностей. В результате неэффективное использование средств краевого бюджета составило 8,56 млн. рублей. |
||
в Охотском муниципальном районе в Ульчском муниципальном районе в Вяземском муниципальном районе в Хабаровском муниципальном районе. |
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал |
||||
|
|
3. Рассмотреть на заседании Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе (далее - Совет) вопрос о ходе выполнения решения Совета "О роли представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в развитии муниципально-частного партнерства" |
второе полугодие 2011 года |
председатель Совета, координатор Совета |
Выполнено. Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета 16.12.2011 |
"5. |
У нас есть определенные успехи в развитии высоких технологий. В мировой рейтинг (так называемый топ-500) суперкомпьютеров сегодня входят уже 11 российских систем. Уже в следующем году цифровой доступ к пакету обязательных телеканалов будет обеспечен в большинстве приграничных регионов |
1. Провести модернизацию серверов Законодательной Думы с использованием технологий кластеризации и виртуализации на базе единого серверного шасси, позволяющего снизить энергозатраты, повысить его управляемость и эффективность. |
IV квартал 2011 года |
аппарат Законодательной Думы |
Выполнено. В сентябре 2011 года на базе единого серверного шасси HP C3000 с использованием технологий кластеризации и виртуализации закончены работы по развертыванию следующих серверных ролей: службы каталогов, почтового, web, файлового и терминального серверов.
Выполнено. |
2. Организовать доступ из сети Интернет к архиву видеоданных Законодательной Думы |
III квартал 2011 года |
аппарат Законодательной Думы |
В июне 2011 года на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Видеозаписи заседаний Думы" раздела "Деятельность Думы" размещен архив видеоданных Законодательной Думы |
||
6. |
Ресурсы, которые у нас есть, надо использовать не для латания дыр, а в целях модернизации экономики, для создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, миллионов новых рабочих мест, формирования спроса на инновации, развития малого и среднего бизнеса, расширения профессиональных и социальных перспектив наших людей |
1. Осуществить контроль за ходом исполнения Закона Хабаровского края от 04.07.2000 N 222 "Об инновационной деятельности в Хабаровском крае". По результатам проведенной работы, при необходимости, подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в указанный закон. |
I - II кварталы 2011 года |
постоянный комитет Думы по социально-экономическому развитию края, аппарат Законодательной Думы |
Выполнено. В рамках контроля за исполнением краевого закона в I квартале 2011 года были направлены письма-вопросы в 10 инновационных предприятий края. На основании полученных от них ответов о проблемах реализации нормативных правовых актов в области инновационной деятельности подготовлены и направлены предложения в Главное управление модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства края (Ефременко В.Ф.) с просьбой учесть мнения субъектов инновационной деятельности при подготовке новой редакции краевого закона об инновационной деятельности в крае. Прежняя редакция Закона Хабаровского края от 04.07.2000 N 222 "Об инновационной деятельности в Хабаровском крае" признана утратившей силу на заседании Законодательной Думы 21.12.2011. |
2. Рассмотреть на заседании Совета вопрос о ходе выполнения решения Совета "О роли представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в рассмотрении, принятии и реализации программ и планов социально-экономического развития территорий" |
первое полугодие 2011 года |
председатель Совета, координатор Совета |
Выполнено. Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета 30.06.2011 |
||
7. |
Мы должны повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям |
1. Рассмотреть на заседании постоянного комитета Законодательной Думы по социально-экономическому развитию края отдельные вопросы организации оказания медицинской помощи населению края с учетом хода реализации в 2011 году региональной программы модернизации здравоохранения. |
ноябрь 2011 года |
постоянный комитет Думы по социально-экономическому развитию края |
Выполнено. На заседании постоянного комитета по социально-экономическому развитию края 09 ноября 2011 года рассмотрен вопрос "Об оказании жителям края специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в Хабаровском крае, и за его пределами". С информацией выступила и ответила на вопросы депутатов заместитель начальника управления - начальник отдела специализированных видов медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края Баглай И.А. |
2. Рассмотреть на заседании Совета вопрос "О работе представительных органов муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для решения вопросов местного значения в сфере здравоохранения" |
второе полугодие 2011 года |
председатель Совета, координатор Совета |
Выполнено. Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета 30.06.2011 |
||
8. |
Сегодня уже к первому классу школы выявляются сложности со здоровьем почти у трети детей. Еще более удручающие показатели обычно диагностируют у подростков. Я поручаю, начиная с 2011 года, проводить их углубленную диспансеризацию |
провести контрольное мероприятие по вопросу реализации краевой целевой программы "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы в министерствах края: молодежной политики, спорта и туризма; здравоохранения; образования; строительства |
I - II кварталы 2011 года |
контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы |
Выполнено. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета при реализации краевой целевой программы "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Законом края от 20.12.2006 N 85 (далее - КЦП "Здоровое поколение") в министерствах края: здравоохранения; образования и науки; строительства; молодежной политики, спорта и туризма. Проверкой установлено, что реализация мероприятий КЦП "Здоровое поколение" позволила достичь пяти из восьми ожидаемых результатов по состоянию на 01.01.2011, утвержденных программой. Достигнуты результаты: снижение показателей материнской смертности до 31,0 на 100 тысяч родившихся живыми; снижение показателей младенческой смертности до 11,0 на одну тысячу родившихся живыми; снижение показателя смертности детей в возрасте 0-4 лет до 12,4 на одну тысячу новорожденных детей соответствующего года рождения; уменьшение показателя числа абортов до 50,0 на одну тысячу женщин фертильного возраста; повышение уровня информированности молодых семей, детей и подростков в области сохранения и укрепления собственного здоровья. Не достигнуты результаты: уменьшение первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет до 23,7 на 10 тысяч детей, фактически - 31,1 на 10 тысяч детей; увеличение доли детей I группы здоровья до 38,0 процентов общего числа детей, фактически - 17,7 процента общего числа детей; завершение строительства педиатрического корпуса государственного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения края - фактически строительство не завершено. Министерством строительства края допущено неэффективное использование средств краевого бюджета в сумме 3 990,2 тыс. рублей. ГУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" не приняты действенные меры по возврату остатка денежных средств с ОАО "Даль-гипротранс" по государственным контрактам на разработку проектно-сметной документации |
9. |
Поддержка молодых и многодетных семей. Одна из самых острых проблем (она остается таковой) - это жилье |
провести контрольное мероприятие по вопросу реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2007 -2010 годы в министерствах края: жилищно-коммунального хозяйства; сельского хозяйства и продовольствия (обследование); строительства |
III квартал 2011 года |
контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы |
Выполнено. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета при реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2007 -2010 годы, утвержденной Законом края от 29.11.2006 N 74 (далее - КЦП "Жилище") в министерствах края: жилищно-коммунального хозяйства; строительства; сельского хозяйства и продовольствия (обследование); молодежной политики, спорта и туризма. Проверкой установлено, что реализацией КЦП "Жилище" достигнуты следующие результаты. Общий объем ввода жилья составил 1 263,8 тыс. кв. м. (109,8% от планового). За счет средств краевого бюджета в размере 568,7 млн. рублей, направленных на повышение доступности приобретения жилья для молодых семей, жилищные условия улучшили 1 325 молодых семей (123,5% от плана). За счет средств краевого бюджета в размере 11,4 млн. рублей, направленных на предоставление социальных выплат жителям края, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья, жилищные условия улучшили 19 семей (105,6% от плана). За счет средств краевого бюджета в размере 1 041,6 млн. рублей, направленных на предоставление государственной поддержки жителям края в строительстве жилья на условиях ипотеки, количество семей, получивших государственную поддержку в строительстве жилья на условиях ипотеки, составило 3 442 семьи (124,5 % от плана). ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России по договору от 20.03.2009 N 2 на момент проведения проверки не предоставлены квартиры для участников КЦП "Жилище" в количестве 180 единиц площадью 12 383,26 кв. м. Срок действия договора по декабрь 2012 года |
10. |
По мнению экспертов, главный путь преодоления демографического кризиса - это радикальное увеличение количества семей с тремя и более детьми |
подготовить для опубликования в средствах массовой информации статью о Законе Хабаровского края от 26.05.2004 N 183 "О социальной поддержке семей при рождении второго и каждого последующего ребенка в Хабаровском крае" |
I квартал 2011 года |
аппарат Законодательной Думы |
Выполнено. Информационный материал "О социальной поддержке семей при рождении второго и каждого последующего ребенка в Хабаровском крае", подготовленный юридической службой, отправлен пресс-службой Думы для размещения во все районные газеты и краевую газету "Тихоокеанская звезда". Информация размещена в девяти газетах: "Тихоокеанская звезда" (краевое СМИ, тираж 37 681 экз.); "Дальневосточный Комсомольск" (г. Комсомольск-на-Амуре); "Восход-Ванино" (р.п. Ванино); "Рабочее слово" (Верхнебуреинский район); "Приамурье" (Комсомольский район); "Наше время" (р-н имени Лазо); "Ашойские перекаты" (Нанайский район); "Солнечный меридиан" (р.п. Солнечный); "Сельская новь" (Хабаровский район) |
11. |
Очень болезненный для молодых семей вопрос -о детских садах, о местах в детских садах |
рассмотреть в день депутата вопрос "О перспективах развития дошкольного образования в крае" |
май 2011 года |
постоянный комитет Думы по социально-экономическому развитию края |
Выполнено. 24.05.2011 состоялся "правительственный час" в Законодательной Думе по указанному вопросу, на котором с информацией и ответами на вопросы депутатов выступил министр образования и науки края Базилевский А.А. |
12. |
Нам нужны программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. Мало обучить и накормить детей - их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе |
провести депутатские слушания на тему "О реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
октябрь 2011 года |
постоянный комитет Думы по законности и социальной защите населения |
Выполнено. Депутатские слушания состоялись 25.10.2011. По результатам слушаний принято постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 23.11.2011 N 618 "О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Основными проблемами, обозначенными в ходе депутатских слушаний, стали проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Также органам исполнительной власти края было рекомендовано продолжить работу по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет: совершенствования системы мер, направленных на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создания служб по подбору и подготовке граждан, служб сопровождения замещающих семей, служб постинтернатного сопровождения выпускников учреждений, центров семейного устройства, реабилитационных центров; создания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, групп проживания детей по семейному типу с условиями, максимально приближенными к домашним. Контроль за ходом исполнения рекомендаций депутатских слушаний запланирован на 2012 год |
13. |
В 2009 году был создан институт Уполномоченного по правам ребенка. Работы у него хватает. Минувшимлетом были зафиксированы примеры грубейшего нарушения норм безопасности в учреждениях детского летнего отдыха. И местные администрации, и органы надзора должны заранее подготовиться к следующему летнему сезону. Этими вопросами должны заниматься и Уполномоченные по правам ребенка |
1. Рассмотреть на заседании постоянного комитета Законодательной Думы по законности и социальной защите населения вопрос "О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в 2011 году". |
апрель 2011 года |
постоянный комитет Думы по законности и социальной защите населения |
Выполнено. Данный вопрос рассмотрен на заседании постоянного комитета 06.04.2011. В ходе его рассмотрения депутаты обсудили .с министром образования и науки края проблемные вопросы в области организации отдыха и оздоровления детей, поступившие от органов местного самоуправления края |
2. Провести встречу с заместителем' уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае - уполномоченным по правам ребенка в Хабаровском крае и обсудить его информацию о соблюдении и защите прав и интересов ребенка на территории Хабаровского края |
сентябрь 2011 года |
постоянный комитет Думы по законности и социальной защите населения |
Выполнено. Информация заместителя уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае - уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае о соблюдении и защите прав и интересов ребенка на территории Хабаровского края заслушана на заседании постоянного комитета 07.09.2011 |
||
14. |
У нас практически отсутствует инфраструктура для жизни инвалидов и людей с тяжелыми заболеваниями. Излишне добавлять, насколько остро эта проблема стоит для детей. Создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов должно стать приоритетом при реализации новой государственной программы "Доступная среда" |
рассмотреть в день депутата вопрос "О социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов" |
июнь 2011 года |
постоянный комитет Думы по законности и социальной защите населения |
Выполнено. Данный вопрос был рассмотрен в рамках "правительственного часа" в Законодательной Думе 22.11.2011, с информацией по указанной теме выступила заместитель министра социальной защиты населения края - начальник управления социальной поддержки населения Петухова СИ. |
15. |
Воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказать решающим, образом связано с модернизацией системы образования |
рассмотреть на заседании Совета вопрос о ходе выполнения решения Совета "Об участии представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
второе полугодие 2011 года |
председатель Совета, координатор Совета |
Выполнено. Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета 15.09.2011 |
16. |
Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, например военно-патриотические игры, востребованы и сегодня |
1. Рассмотреть в день депутата вопрос "О реализации молодежной политики в крае". |
ноябрь 2011 года |
постоянный комитет Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления |
Выполнено. Данный вопрос рассмотрен 26.07.2011 в рамках "правительственного часа" в Законодательной Думе. |
2. Рассмотреть на заседании Совета вопрос "Об участии представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в организации работы с детьми и молодежью" |
первое полугодие 2011 года |
председатель Совета, координатор Совета |
Выполнено. Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета 18.03.2011 |
||
17. |
Стратегический приоритет политики в сфере детства - это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей |
1. Провести депутатские слушания на тему "О развитии массового спорта в Хабаровском крае как основе здорового образа жизни населения края". |
июнь 2011 года |
постоянный комитет Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления |
Выполнено. 28.06.2011 состоялись депутатские слушания по указанной теме, в которых приняли участие представители органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, руководители спортивных учреждений и организаций. По итогам слушаний одобрены рекомендации. 28.09.2011 планируется их рассмотрение и утверждение на очередном заседании Законодательной Думы. |
2. Продолжить практику участия депутатов и работников аппарата Законодательной Думы в спартакиаде Правительства края в целях пропаганды здорового образа жизни, сохранения их физической активности и работоспособности |
2011 год |
руководитель аппарата Законодательной Думы |
Выполнено. В 2011 году депутаты и работники аппарата Законодательной Думы приняли участие в ГХ Спартакиаде Правительства Хабаровского края |
||
18. |
Дух новаторства, желание делать что-либо новое, дерзость мысли - все это сегодня очень нужно нашей стране. И мы очень рассчитываем на энергию и амбиции молодых, на их желание работать сообща и вместе добиваться поставленных целей |
1. Провести смотры-конкурсы, посвященные 20-летию Государственного флага Российской Федерации (21.08.1991 - официальное признание бело-сине-красного флага): |
|
|
|
на лучшую организацию работы молодежных парламентов при органах местного самоуправления муниципальных образований края; |
2011 год |
Почетный председатель, Совет Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе |
Выполнено. Принято решение Совета Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе от 08.02.2011 N 2 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы молодежных парламентов при органах местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края, посвященном 20-летию Государственного флага Российской Федерации". Для участия в смотре-конкурсе предоставлено 20 отчетных материалов молодежных парламентов - участников смотра-конкурса на лучшую организацию работы молодежных парламентов при органах местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края. 20.09.2011 организовано заседание конкурсной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса. Победителями смотра-конкурса были признаны: в группе молодежных парламентов при органах местного самоуправления городских округов муниципальных районов края: Молодежная общественная палата при Собрании депутатов Комсомольского муниципального района, Молодежная общественная палата при Собрании депутатов Нанайского муниципального района, Молодежная общественная палата при Собрании депутатов Солнечного муниципального района; в группе молодежных парламентов при органах местного самоуправления городских и сельских поселений края: Общественный Совет молодежи города Амурска Амурского муниципального района, Молодежная общественная палата при Совете депутатов Селихинского сельского поселения Комсомольского муниципального района, Молодежное движение "Наше время" при Совете депутатов сельского поселения "Село Владимировка" муниципального района имени Полины Осипенко. |
||
|
|
на лучшую организацию работы общественных приемных Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе в высших учебных заведениях края. |
октябрь 2011 года |
Почетный председатель, Совет Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе |
Выполнено. Принято решение Совета Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе от 08.02.2011 N 3 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы общественных приемных Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе в высших учебных заведениях Хабаровского края, посвященном 20-летию Государственного флага Российской Федерации". Для участия в смотре конкурсе были направлены конкурсные материалы шести общественных приемных. В рамках Собрания Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе Хабаровского края 14.10.2011 состоялся очный этап смотра-конкурса. Его победителями были признаны общественные приемные Молодежной общественной палаты в Хабаровской государственной академии экономики и права, Дальневосточном государственном медицинском университете, Дальневосточной академии государственной службы. |
|
2011 год |
|
|
||
|
|
2. Провести Собрание Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе на тему "О приоритетах развития в Хабаровском крае молодежного парламентаризма и его роли в определении жизненных ориентиров молодых людей". |
|
Почетный председатель, Совет Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе |
Выполнено. Собрание Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе на тему "О приоритетах развития в Хабаровском крае молодежного парламентаризма и его роли в определении жизненных ориентиров молодых людей" проведено 14.10.2011. |
3. Продолжить проведение социальной акции Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе "Наша забота - ветеранам" |
2011 год |
Почетный председатель, Совет Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе |
Выполнено. Рассмотрение вопроса о ходе проведения социальной акции Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе "Наша забота - ветеранам" состоялось на заседании Совета Молодежной общественной палаты 08.04.2011. Направления реализации данной акции оценивались в ходе подведения итогов смотра-конкурса на лучшую организацию работы молодежных парламентов при органах местного самоуправления муниципальных образований края. Принято решение Совета Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе Хабаровского края от 30.09.2011 N 3 "О конкурсе молодежных парламентов при органах местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края "Забота - в работе", посвященном 25-летию Хабаровского краевого Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов" |
||
19. |
Органы власти должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям. Доходы от приватизации использовать прежде всего на модернизацию экономики. Соответствующие решения надо принять и на региональном, и на местном уровнях |
рассмотреть на заседании Совета вопрос "О роли представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в повышении эффективности использования муниципального имущества" |
первое полугодие 2011 года |
председатель Совета, координатор Совета |
Выполнено. Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета 18.03.2011 |
20. |
Нашей принципиальной задачей остается борьба с коррупцией. Считаю, что мы должны самым внимательным образом анализировать исполнение решений и двигаться дальше |
1. Обеспечить деятельность комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы и их проектов (далее - комиссия). |
2011 год |
председатель комиссии, аппарат Законодательной Думы |
Выполнено. В 2011 году проведено 21 заседание комиссии, на которых рассмотрен 121 вопрос. Коррупциогенные факторы были выявлены в проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных учреждениях", внесенном Хабаровской городской Думой. |
2. В целях совершенствования деятельности комиссии внести изменения в постановление Законодательной Думы от 23.12.2009 N 1982 "О проведении антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов" в части установления ответственного за организацию заседаний комиссии и ведение ее делопроизводства. |
март 2011 года |
постоянный комитет Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления |
Выполнено. Постановлением Законодательной Думы от 30.03.2011 N 354 внесены изменения в порядок проведения антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Законодательной Думы Хабаровского края и их проектов, направленные в том числе на закрепление функциональных обязанностей секретаря комиссии |
||
|
|
||||
3. Обеспечивать своевременное размещение в сети Интернет информации о деятельности Законодательной Думы в соответствии с постановлением Законодательной Думы от 27.01.2010 N 2012 "Об организации доступа к информации о деятельности Законодательной Думы Хабаровского края". |
2011 год |
аппарат Законодательной Думы |
Выполнено. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" своевременно размещаются проекты законов края и постановлений Думы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, заключения и решения комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Думы и их проектов; протоколы заседаний комиссии; заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, заключения и предложения юридической службы аппарата Думы, заключения и предложения контрольно-бюджетной палаты Думы. За отчетный период пресс-службой Думы подготовлено для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 405 информационных (новостных) сообщений о работе Думы и депутатов; 46 сообщений об официальных визитах и рабочих поездках председателя Законодательной Думы; 30 сообщений по итогам выступлений и заявлений председателя Законодательной Думы; 68 текстов поздравлений и обращений председателя Законодательной Думы. На сайте Думы размещены: 11 выпусков передачи "Парламентский вестник", которая выходит в эфире телеканалов "Россия-1" и "Россия-24" каждую 2-ю субботу месяца; 11 выпусков парламентской радиопередачи "Пятый созыв", которая выходит в эфире радиостанции "Восток России" один раз в месяц (с одним повтором); 11 спецвыпусков "Закон и Жизнь" (выходит ежемесячно в газете "Тихоокеанская звезда" в день заседания Думы); в разделе "Дума и пресса" размещены 132 материала (публикации из печатных СМИ края, новостные сюжеты о работе Думы из программ "Вести-Хабаровск", трансляция пресс-конференции депутатов по итогам работы Думы за 2011 год (телеканал "Россия-1", "Радио России)); в рубрике "Трибуна депутата" размещены 43 статьи депутатов об их деятельности, опубликованных в печатных СМИ края. |
||
|
|
4. Осуществить контроль за ходом исполнения Закона Хабаровского края от 23.12.2009 N 297 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" |
I - II кварталы 2011 года |
постоянный комитет Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления |
Выполнено. В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что государственными органами края приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации и доступа к информации об их деятельности. Определена персональная ответственность за обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов края. Реализуются требования закона края в части обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов края с использованием сети "Интернет". В этих целях утверждены перечни информации о деятельности государственных органов края. Также государственными органами края приняты правовые акты, регламентирующие требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом государственного органа в сети "Интернет". Государственными органами края обеспечивается размещение информации и ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов края в помещениях, занимаемых указанными органами. Определены ответственные должностные лица. Ход исполнения закона рассмотрен 23.11.2011 на заседании постоянного комитета Законодательной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления, решением комитета информация принята к сведению |
21. |
... известный всем 94-й закон... Заложенные в нем цели, к сожалению, во многом остались декларациями. Пора начинать работу над новой редакцией закона о госзакупках - более продуманной и более серьезной |
1. Осуществлять мониторинг изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и своевременно вносить предложения по внесению изменений в распоряжения председателя Законодательной Думы, изданные по вопросам размещения государственного заказа. |
2011 год |
аппарат Законодательной Думы |
Выполнено. В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", издано распоряжение председателя Законодательной Думы от 14.01.2011 N 472-рк "О Положении и составе единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Законодательной Думе Хабаровского края". В IV квартале 2011 года осуществлялось ознакомление с концепциями проектов федеральных законов: "О федеральной контрактной системе" (разработчик - Минрегионразвития Российской Федерации); "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" (разработчик - Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации). |
|
|
2. Провести учебу депутатов и работников аппарата Законодательной Думы на тему "Практика осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных заказов" |
2011 год |
руководитель аппарата Законодательной Думы |
Выполнено. 26.01.2011 проведена учеба депутатов и работников аппарата на тему "О практике осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных заказов" |
22. |
Важный показатель качества жизни людей - это качество политической системы. Однако на уровне местного самоуправления нам требуются дополнительные шаги. К сожалению, роль большинства политических партий в работе муниципалитетов пока практически не ощущается, в результате на местном уровне не все партии выполняют функцию общероссийских политических организаций |
1. Осуществлять мониторинг изменений в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; по результатам мониторинга - подготовку законодательных инициатив по внесению изменений в Избирательный кодекс Хабаровского края. |
2011 год |
постоянный комитет Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления, аппарат Законодательной Думы |
Выполнено. 27.07.2011 на очередном заседании Законодательной Думы принят Закон края N 101 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края", разработанный в целях реализации федерального законодательства. В частности, указанным краевым законом установлено, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. При этом предлагается установить, что минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, составит 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Кроме того, данным краевым законом в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2011 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан" расширены избирательные права лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). 21.12.2011 на очередном заседании Законодательной Думы принят Закон края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края". Указанным законопроектом в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве о выборах и референдумах предлагается, в частности, внести изменения в Избирательный кодекс края: утвердить формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов на выборах различного уровня; определить перечень случаев, при которых подписи избирателей в подписных листах могут быть признаны недействительными; установить возможность привлечения к проверке соблюдения порядка сбора подписей, их достоверности и сведений, включаемых в подписные листы, экспертов из числа специалистов различных государственных органов, а также возможность использования сведений об избирателях из государственной автоматизированной системы "Выборы"; установить, что период выдачи открепительных удостоверений не может составлять менее 30 дней и должен заканчиваться в день, предшествующий дню голосования; установить, что заявления, в том числе устные обращения, о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования могут подаваться в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования (до внесения изменений - "не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования"); определить максимальное количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, используемых на одном избирательном участке, в зависимости от числа зарегистрированных избирателей (на одном избирательном участке должно использоваться не более 3 переносных ящиков); в перечень лиц, ответственных за предоставление сведений об избирателях, включить руководителей образовательных учреждений с очной формой обучения, за которыми закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития. |
|
|
2. В рамках деятельности Совета рекомендовать представительным органам муниципальных образований Хабаровского края провести депутатские слушания, заседания "круглого стола", совещания по вопросам совершенствования работы представительных органов муниципальных образований Хабаровского края с местными отделениями политических партий |
второе полугодие 2011 года |
председатель Совета, координатор Совета |
Выполнено. В пункте 1.2 решения Совета от 30.06.2011 N 37 "О задачах по участию представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в информировании избирателей о предстоящих выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" представительным органам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края рекомендовано укреплять взаимодействие с общественными объединениями, провести депутатские слушания, заседания "круглых столов", совещания по вопросам совершенствования работы представительных органов муниципальных образований края с местными отделениями политических партий |
23. |
Мы провели широкое обсуждение закона "О полиции". Сейчас по аналогии с ним будет обсуждаться закон "Об образовании" (новая редакция федерального закона). Я считаю, что такую практику нужно расширять, а организация общественных слушаний должна иметь соответствующую процедуру |
осуществлять мониторинг изменений федерального законодательства в области образования, а также утверждения порядка организации общественного обсуждения проектов социально значимых федеральных законов; по результатам мониторинга - подготовку законодательных инициатив по внесению соответствующих изменений в краевые законы |
2011 год |
постоянный комитет Думы по социально-экономическому развитию края, аппарат Законодательной Думы |
Выполнено. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (новая редакция) был направлен во все муниципальные районы и городские округа для предложений, замечаний. Полученные предложения обобщены, оформлены и направлены в марте 2011 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также председателю Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке Ю.Н. Солонину для подготовки рекомендаций парламентских слушаний на тему о проекте вышеуказанного федерального закона |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.