Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 5 мая 2014 г. N 1172
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"
18 июня 2014 г., 26 января, 11 августа 2015 г., 24 августа 2016 г., 13 апреля 2018 г.
В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией экологической безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2010 г. N 758-рп, постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 31 декабря 2013 г. N 4143 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Управлению сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района (Жарников П.Л.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы, контроль за ходом ее реализации.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.) производить финансирование Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
4. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Рыжков А.В.) разместить постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
Пункт 5 изменен с 14 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 13 апреля 2018 г. N 394
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета экономической политики администрации Хабаровского муниципального района Литвинову Т.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы района |
В.В. Фетисов |
Муниципальная программа изменена с 14 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 13 апреля 2018 г. N 394
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 5 мая 2014 г. N 1172
(с изменениями от 18 июня 2014 г.,
26 января, 11 августа 2015 г.,
24 августа 2016 г., 13 апреля 2018 г. N 394)
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" Хабаровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 5 мая 2014 г. N 1172)
Полное наименование муниципальной Программы |
Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Администрация района в лице комитета экономической политики администрации Хабаровского муниципального района (далее - КЭП) |
Соисполнители, участники |
комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района; комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района; управление образования администрации Хабаровского муниципального района; администрации городского и сельских поселений Хабаровского муниципального района (по согласованию); ООО "ИНА-ДВ" (по согласованию); ООО "Сириус-ДВ" (по согласованию); ООО "Зенит-ДВ" (по согласованию). |
Цели и задачи Программы |
Цель: - улучшение экологической ситуации на территории Хабаровского муниципального района. Задачи: - снижение негативного воздействия на окружающую среду; - сохранение биологического и ландшафтного разнообразия; - формирование экологической культуры населения. |
Основные показатели (индикаторы) |
- доля образованных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; - количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов; - количество установленных информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора; - количество высаженных саженцев деревьев и кустарников; - количество зафиксированных правонарушений природоохранного законодательства; - количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов; - количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации; - площадь сохраненных уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения. |
Сроки и этапы выполнения Программы |
Программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов в два этапа: I этап - с 2014 по 2016 год II этап - с 2017 по 2020 год. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления; - организация системы общественного экологического контроля; - экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения; - установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
из всех источников финансирования всего за 2014 - 2020 гг. - 29231,841 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 7993,570 тыс. рублей; - 2015 год - 6207,050 тыс. рублей; - 2016 год - 8575,044 тыс. рублей; - 2017 год - 2503,677 тыс. рублей; - 2018 год - 1650,0 тыс. рублей; - 2019 год - 1150,0 тыс. рублей; - 2020 год - 1152,5 тыс. рублей; из бюджета района всего за 2014 - 2020 гг. - 5039,341 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 993,570 тыс. рублей; - 2015 год - 307,050 тыс. рублей; - 2016 год - 522,244 тыс. рублей; - 2017 год - 1213,977 тыс. рублей; - 2018 год - 1000,0 тыс. рублей; - 2019 год - 500,0 тыс. рублей; - 2020 год - 502,5 тыс. рублей; из бюджетов поселений всего за 2014 - 2020 гг. - 4892,5 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 600,0 тыс. рублей; - 2015 год - 1500,0 тыс. рублей; - 2016 год - 552,8 тыс. рублей; - 2017 год - 289,7 тыс. рублей; - 2018 год - 650,0 тыс. рублей; - 2019 год - 650,0 тыс. рублей; - 2020 год - 650,0 тыс. рублей; привлеченные средства всего за 2014 - 2020 гг. - 19300,00 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 6400,0 тыс. рублей; - 2015 год - 4400,0 тыс. рублей; - 2016 год - 7500,0 тыс. рублей; - 2017 год - 1000,0 тыс. рублей; - 2018 год - 0,0 тыс. рублей; - 2019 год - 0,0 тыс. рублей; - 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
- увеличение доли ТКО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства до 90 процентов; - развитие рынка вторичного сырья путем строительства мусоросортировочного комплекса; - установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора до 2 в год; - увеличение количества высаженных саженцев деревьев и кустарников в населенных пунктах до 1900 в год; - фиксирование правонарушений природоохранного законодательства до 70 в год; - увеличение количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин, круглых столов, совещаний, семинаров до 24 в год; - увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации до 24 в год; - сохранение уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы окружающей среды Хабаровского муниципального района
1.1. Рост негативного воздействия на окружающую среду
Хабаровский муниципальный район - район, уникальный по географическому расположению и наличию природных ресурсов. Леса, расположенные на территории Хабаровского муниципального района (далее - район), являются своеобразными "легкими" краевого центра и традиционным местом отдыха хабаровчан и гостей города. Район достаточно обеспечен водными ресурсами, как подземными, так и поверхностными.
Также отличительной особенностью Хабаровского муниципального района являются его расположение и тесная связь с городом Хабаровском. На территории района расположены многие объекты хозяйственной инфраструктуры города, основные зоны отдыха горожан.
Значительные темпы экономического развития, вызывающие увеличение расходов топлива, использования водных и других ресурсов, рост отходов на многих предприятиях транспорта, энергетики, строительства, сельского и жилищно-коммунального хозяйства при недостаточном осуществлении мер по предотвращению негативных воздействий на окружающую среду, оказывают существенную антропогенную нагрузку и в результате влияют на качество среды проживания человека.
1.1.1. Атмосферный воздух
Мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха в 2009 - 2013 годах на территории района уполномоченным органом не проводился, стационарные пункты отсутствуют. Аналитический контроль за состоянием воздушного бассейна проводится лишь на крупных предприятиях, имеющих выбросы от стационарных источников.
Основным загрязнителем воздушного бассейна является автомобильный транспорт. Увеличение количества эксплуатируемых автомашин приводит к увеличению концентрации оксида углерода и диоксида азота. Свою долю вносит и начало отопительного сезона, многие котельные района работают на угле, выбрасывая такие ингредиенты, как пыль, зола, сажа, дым, сульфаты, нитриты и другие вещества.
Также негативное влияние на состояние атмосферного воздуха оказывают свалки (при горении, разложении, гниении в воздух выбрасывается большое количество загрязняющих веществ). Так, иловые площадки с. Федоровка (муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Водоканал") при гниении являются источником неприятного запаха и выделения загрязняющих веществ.
В настоящее время с целью решения проблем загрязнения воздушного бассейна проводится следующая работа:
- выполняются решения по строительству дорог в обход населенных пунктов (с. Ильинка, с. Сергеевка, с. Черная Речка);
- используется более экологичный вид топлива. Построены новые модульные газовые котельные в с. Бычиха, с. Краснореченское, с. Осиновая Речка, с. Рощино.
1.1.2. Обращение с отходами производства и потребления
На территории района ежегодно образуется около 170,0 тыс. тонн отходов, из них:
- промышленных отходов - 25,7 тыс. тонн;
- сельскохозяйственных - 82,7 тыс. тонн;
- твердых бытовых, коммунальных и промышленных отходов - около 50,0 тыс. тонн (в том числе отходы от деятельности организаций 4 и 5 класса опасности, подобные коммунальным);
- жидких бытовых, коммунальных и промышленных отходов - около 10,0 тыс. тонн;
- медицинских - 0,6 тыс. тонн.
На протяжении последних 10 лет прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет 3 процента.
Значительное количество промышленных и сельскохозяйственных отходов накоплено и хранится на промышленных площадках предприятий и объектах конечного размещения. Так, например, общий объем размещенных на золоотвалах отходов Хабаровских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 по состоянию на 01 января 2017 года составляет приблизительно 7,5 млн. тонн. На полигоне общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Востокметалл" размещено 3,7 тыс. тонн шлаков металлургического производства (алюминиевое производство с 2004 года полностью остановлено и законсервировано). На Ильинской свалке по состоянию на 01 января 2017 года накоплено более 650 тыс. тонн отходов.
От населения района ежегодно образуется около 40,0 тыс. тонн твердых бытовых, коммунальных и промышленных отходов.
Единственная санкционированная свалка в районе с. Ильинка (эксплуатирующая организация ООО "ИНА-ДВ") ежегодно принимает 52,0 тыс. тонн отходов производства и потребления, из них:
- от населения района - около 18,5 тыс. тонн;
- от предприятий и организаций района - около 10,0 тыс. тонн.
- от предприятий и организаций Южного округа г. Хабаровска - более 23,0 тыс. тонн (исторически сложившиеся договорные отношения).
Таким образом, в районе в настоящее время санкционировано размещается всего около 28,5 тыс. тонн отходов в год из общего количества образуемых, остальные отходы 4 и 5 класса опасности (более 20,0 тыс. тонн) размещаются несанкционированно на исторически сложившихся свалках вблизи населенных пунктов, а также в лесных полосах, полях и осуществляется незаконный сброс.
Из-за недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района отходами. Особенно эта проблема стала острой для Мичуринского сельского поселения после закрытия Березовской свалки и ввода в эксплуатацию мусороперегрузочной станции "Северная". Из-за увеличившихся в разы тарифов возросло количество несанкционированных мест сброса мусора и ТКО в районе данной станции на территории поселения.
Также из-за возросших тарифов и отказа эксплуатирующей Ильинскую свалку организации принимать дополнительные объемы мусора от предприятий г. Хабаровска продолжается захламление отходами территории в районе сел Дружба, Ильинка, Некрасовка, Ракитное.
1.2. Низкий уровень экологической культуры
Несмотря на проводимую работу в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в настоящее время на территории районе существует еще ряд экологических проблем, требующих решения.
Основными из них являются:
- недостаточная очистка выбросов в атмосферу вследствие неудовлетворительного состояния либо отсутствия пылегазоулавливающего оборудования на стационарных источниках;
- рост выбросов от автотранспорта;
- сложности с узакониванием исторически сложившихся мест захоронения муниципальных отходов, а также отсутствие санкционированных объектов размещения и утилизации отходов;
- из-за недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается захламление территории района отходами производства и потребления;
- накопленный экологический ущерб предыдущих лет (брошенные отходы производства, образованные государственными предприятиями, обанкротившимися либо приватизированными в 1990-х - начале 2000-х годов).
На территории района в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения района от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и были разработаны и утверждены постановлением администрации района от 03 июля 2012 года N 1856 "Мероприятия по обеспечению экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года". Анализ исполнения данных мероприятий в 2012 - 2013 годах показал их недостаточность и неполную эффективность.
Решение вышеуказанных экологических проблем возможно в долгосрочной перспективе и требует применения программных методов, организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов властей всех уровней, научных и общественных организаций.
2. Приоритеты и цели политики района в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Цели и задачи Программы
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Главным приоритетом Стратегии развития района является формирование такой социально-экономической системы, которая бы обеспечивала высокий уровень жизни населения района.
Повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала района посредством улучшения экологической ситуации является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления района.
Актуальность муниципальной экологической программы на длительную перспективу обусловлена следующими экономическими, социальными и экологическими факторами:
- высокой антропогенной нагрузкой на промышленные узлы и некоторые природные объекты;
- интенсификацией экономического развития как условием увеличивающейся дальнейшей антропогенной нагрузки на природную среду;
- низким уровнем переработки и утилизации вторичных ресурсов, отходов производства и потребления, незначительной долей внедренных ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
- наличием значительных массивов сохранившихся природных ландшафтов, высоким уровнем ландшафтного и биологического разнообразия;
- низким уровнем экологической культуры.
Цель Программы:
- улучшение экологической ситуации на территории района.
С учетом имеющихся экологических проблем, основными задачами Программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;
- формирование экологической культуры населения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достигнуть:
- увеличение доли образованных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства до 90 процентов;
- развитие рынка вторичного сырья путем строительства мусоросортировочного комплекса;
- установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора до 2 в год;
- увеличение количества высаженных саженцев деревьев и кустарников в населенных пунктах до 1900 в год;
- фиксирование правонарушений природоохранного законодательства до 70 в год;
- увеличение количества проводимых экологических акций, акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин, круглых столов, совещаний, семинаров до 24 в год;
- увеличение количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации до 24 в год;
- сохранение уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения до 3 в год.
Соответственно, в результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения, повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, сохранности природной среды, обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в течение 2014 - 2020 годов в два этапа:
I этап: решение первоочередных задач и реализация текущих проектов и мероприятий в области сбора и вывоза бытовых, коммунальных и промышленных отходов, экологического просвещения населения, вовлечения общественности в охрану окружающей среды - с 2014 по 2016 год;
II этап: развитие системы обращения с бытовыми и промышленными отходами, реализация текущих проектов и мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - с 2017 по 2020 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
- доля образованных ТКО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов;
- количество установленных информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора;
- количество высаженных саженцев деревьев и кустарников;
- количество зафиксированных правонарушений природоохранного законодательства;
- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов;
- количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации;
- площадь сохраненных уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения.
Значение показателя (индикатора) "Доля ТКО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства" рассчитывается как отношение объема ТКО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, к общему объему захораниваемых отходов за отчетный год. Объем ТКО указан в годовой форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденной Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - форма N 2-ТП (отходы). Характеристика объектов размещения отходов размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".
Годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденная Приказом Росстата от 28 января 2011 г. N 17 признана утратившей силу с отчета за 2017 г.
См. Годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденную Приказом Росстата от 10 августа 2017 г. N 529
Значение показателя (индикатора) "Количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов" рассчитывается исходя из фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году на основании информации, полученной от соисполнителей, участников Программы;
Значение показателя (индикатора) "Количество установленных информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора" рассчитывается исходя из фактических сведений, представленных Общероссийским общественным движением "Народный фронт "За Россию", о неоднократных местах образования отходов производства и потребления;
Значение показателя (индикатора) "Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников" рассчитывается исходя из фактических сведений, представленных органами местного самоуправления о необходимости озеленения территорий городского и сельских поселений Хабаровского муниципального района;
Значение показателя (индикатора) "Количество зафиксированных правонарушений природоохранного законодательства" определяется исходя из полученных сведений от административной комиссии Хабаровского муниципального района о количестве возбужденных дел об административных правонарушений в рамках Закона Хабаровского края N 284 "О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях".
Значение показателя (индикатора) "Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов" рассчитывается в соответствии с ежегодным планом основных мероприятий проведения "Дней защиты от экологической опасности".
Значение показателя (индикатора) "Площадь сохраненных уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения" определяется исходя из общей площади особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района, поставленной на кадастровый учет.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы сформирован в соответствии с задачами Программы.
Основное мероприятие "Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления" включает в себя комплекс следующих подмероприятий:
- организация санитарной очистки, озеленения территории Хабаровского муниципального района и ликвидации несанкционированных свалок, которое обеспечивает создание благоприятных условий для проживания населения Хабаровского района;
- рекультивация свалки твердых коммунальных отходов в отработанном карьере в районе с. Ильинка, которое обеспечивает создание благоприятных условий для проживания населения, а также развития сферы вторичного использования отходов на территории Хабаровского района;
- обустройство комплекса по обращению с отходами производства и потребления в районе с. Князе-Волконское, которое обеспечивает создание благоприятных условий для проживания населения, развитие сферы вторичного использования отходов на территории Хабаровского района;
- проектирование и строительство объекта по сортировке и утилизации твердых коммунальных отходов в районе сел Ракитное - Ильинка - Дружба, которое обеспечивает создание благоприятных условий для проживания населения, развитие сферы вторичного использования отходов на территории Хабаровского района;
- приобретение специальных автомобилей для сбора и транспортировки отходов производства и потребления, которое обеспечивает увеличение объема отходов, вывозимых на санкционированные объекты на территории Хабаровского района;
- приобретение комплектов оборудования для размещения в местах несанкционированного сброса твердых коммунальных отходов и мусора в целях предотвращения загрязнения земель отходами производства и потребления на территории Хабаровского района;
- установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора в целях предотвращения загрязнения земель отходами производства и потребления на территории Хабаровского района.
Основное мероприятие "Организация системы общественного экологического контроля" включает в себя следующие подмероприятия:
- приобретение двух автотранспортных средств для организации работы экологического патруля в целях пресечения природоохранных нарушений на территории Хабаровского муниципального района;
- приобретение средств фиксации природоохранных правонарушений и подготовки доказательной базы в целях профилактики и пресечения природоохранных нарушений на территории Хабаровского муниципального района.
Основное мероприятие "Экологическое просвещение и повышению уровня экологической культуры населения" включает в себя комплекс следующих подмероприятий:
- организация и проведение в районе Дней защиты от экологической опасности, которое обеспечивает привлечение организаций и население района к решению вопросов экологической безопасности, благоустройству и озеленению территории Хабаровского муниципального района;
- проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганда экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию, которое обеспечивает формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, изменение поведенческой модели жителей и гостей Хабаровского муниципального района;
- организация и проведение практико-ориентированных и информационно-просветительских проектов в области охраны окружающей среды, участие в выездных семинарах-совещаниях по вопросам обеспечения экологической безопасности, которое обеспечивает усиление взаимодействия с общественными организациями и объединениями по экологическим вопросам в Хабаровском муниципальном районе;
- проведение фестивалей экологического творчества и других мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды, Дню Земли, Дню птиц, в целях пропаганды деятельности детских коллективов, ориентированных на постижение экологических проблем через творчество;
- организация деятельности экологических отрядов школьников в целях практической реализации экологического образования школьников, экологической пропаганда среди населения Хабаровского муниципального района.
Основное мероприятие "Установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района" включает в себя следующее подмероприятие:
- установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района в целях осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района.
Сведения о подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы представлены в перечне основных мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" (Приложение N 2).
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Планируемый объем средств из всех источников, необходимых для реализации Программы за период 2014 - 2020 годы составит 29231,841 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 7993,570 тыс. рублей;
- 2015 год - 6207,050 тыс. рублей;
- 2016 год - 8575,044 тыс. рублей;
- 2017 год - 2503,677 тыс. рублей;
- 2018 год - 1650,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 1150,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 1152,5 тыс. рублей;
из бюджета района всего за 2014 - 2020 годы - 5039,341 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 993,570 тыс. рублей;
- 2015 год - 307,050 тыс. рублей;
- 2016 год - 522,244 тыс. рублей;
- 2017 год - 1213,977 тыс. рублей;
- 2018 год - 1000,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 500,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 502,5 тыс. рублей;
из бюджетов поселений всего за 2014 - 2020 гг. - 4892,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 600,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1500,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 552,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 289,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 650,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 650,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 650,0 тыс. рублей;
привлеченные средства всего за 2014 - 2020 гг. - 19300 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 6400,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 4400,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 7500,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1000,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета представлено в приложении N 3, прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ответственный исполнитель Программы, совместно с соисполнителями и участниками, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы и представляет их в комитет экономической политики администрации Хабаровского муниципального района,
- годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным. Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 16.05.2017 N 994;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки ежемесячных, ежеквартальных и годового отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - отчеты).
Соисполнитель и участники:
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки ежемесячного, ежеквартального отчета, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга подготовки годового отчета, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Хабаровского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Хабаровского муниципального района
на период до 2020 года"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"
N |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления | ||||||||||
1.1. |
Доля образованных ТКО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
процент |
45 |
50 |
60 |
65 |
75 |
80 |
85 |
90 |
1.2. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов утилизации и переработки отходов |
штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1.3. |
Количество установленных информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора |
штук |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2. Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения | ||||||||||
2.1. |
Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников |
штук |
1500 |
1600 |
1650 |
1700 |
1720 |
1800 |
1850 |
1900 |
2.2. |
Количество зафиксированных правонарушений природоохранного законодательства |
единиц |
45 |
50 |
60 |
70 |
75 |
70 |
70 |
70 |
2.3. |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин, круглых столов, совещаний, семинаров |
единиц |
17 |
19 |
18 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
2.4. |
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации |
единиц |
17 |
18 |
20 |
21 |
22 |
22 |
23 |
24 |
3. Установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района | ||||||||||
3.1. |
Площадь сохраненных уникальных особо охраняемых природных территорий местного значения |
гектар |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50,9 |
0 |
0 |
Приложение не приводится
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Хабаровского муниципального района
на период до 2020 года"
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с источником
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" за счет средств бюджета района
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Итого по муниципальной программе "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2020 года" |
Всего |
993,570 |
307,050 |
522,244 |
1213,977 |
1000,0 |
500,0 |
502,5 |
Администрация Хабаровского муниципального района |
116,903 |
307,050 |
522,244 |
1213,977 |
1000,0 |
500,0 |
502,5 |
||
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
876,667 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления | |||||||||
1.1. |
Организация санитарной очистки, озеленения территории Хабаровского муниципального района и ликвидации несанкционированных свалок |
Администрация Хабаровского муниципального района |
90,0 |
242,050 |
400,294 |
1149,2 |
790,000 |
400,000 |
400,000 |
1.2. |
Приобретение комплектов оборудования для размещения в местах несанкционированного сброса твердых коммунальных отходов и мусора |
Администрация Хабаровского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
70,000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Установка информационных стендов о запрете сброса отходов и мусора |
Администрация Хабаровского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
30,000 |
0,0 |
35,000 |
0,0 |
0,0 |
2. Организация системы общественного экологического контроля | |||||||||
2.1. |
Приобретение двух транспортных средств для организации работы экологического патруля |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
876,667 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Приобретение средств фиксации природоохранных правонарушений и подготовки доказательной базы |
Администрация Хабаровского муниципального района |
0,0 |
50,000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры населения | |||||||||
3.1. |
Проведение экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганда экологических знаний через СМИ и наглядную агитацию |
Администрация Хабаровского муниципального района |
4,000 |
0,0 |
21,950 |
35,650 |
35,000 |
40,0 |
42,500 |
3.2. |
Организация и проведение практико-ориентированных и просветительских проектов в области охраны окружающей среды, участие в выездных семинарах-совещаниях по вопросам экологического просвещения и обеспечения экологической безопасности |
Администрация Хабаровского муниципального района |
11,403 |
0,0 |
0,0 |
8,853 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
3.3. |
Проведение фестивалей экологического творчества и других мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды, Дню Земли, Дню птиц |
Администрация Хабаровского муниципального района |
11,500 |
15,000 |
0,0 |
20,274 |
30,000 |
0,0 |
0,0 |
3.4. |
Организация деятельности экологических отрядов школьников |
Администрация Хабаровского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
4. Установление границ особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района и внесение изменений в ЕГРН | |||||||||
4.1. |
Установление границ и внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости земельных участков особо охраняемых природных территорий местного значения Хабаровского муниципального района |
Администрация Хабаровского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,000 |
0,0 |
0,0 |
4.2. |
Установление и внесение сведений о зонах с особым использованием особо охраняемых природных территорий местного значения в единый государственный реестр недвижимости |
Администрация Хабаровского муниципального района |
|
|
|
|
25,000 |
|
|
" |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 5 мая 2014 г. N 1172 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Хабаровского муниципального района на период до 2023 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 мая 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ 12 мая 2014 г.
Постановлением Администрации Хабаровского района от 8 сентября 2022 г. N 1303 настоящий документ признан утратившим силу с 9 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 1655
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 1348
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 31 декабря 2019 г. N 1618
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 16 декабря 2019 г. N 1527
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25 октября 2019 г. N 1344
Изменения вступают в силу с 26 октября 2019 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27 июня 2019 г. N 700
Изменения вступают в силу c 28 июня 2019 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 13 апреля 2018 г. N 394
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Хабаровского района Хабаровского края от 24 августа 2016 г. N 789
Изменения вступают в силу с 25 августа 2016 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11 августа 2015 г. N 1965
Изменения вступают в силу с 12 августа 2015 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2015 г. N 96
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2015 г.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 июня 2014 г. N 1846
Изменения вступают в силу с 21 июня 2014 г.