В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 15.08.2011 N 324, администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также продление сроков разрешения на строительство".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации района |
Р.А. Пуховец |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также продление сроков разрешения на строительство"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2012 г. N 532)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также продление сроков разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, структурными подразделениями и органами администрации Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района), их взаимодействие с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, а также порядок осуществления текущего контроля и обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, осуществляющие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на межселенной территории или на территории двух и более поселений в границах Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - заявители или застройщики).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой связи (в том числе с использованием электронной почты) производится администрацией района.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи производится главным специалистом по архитектуре и градостроительству администрации района (далее - главный специалист).
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации района и информационных стендах.
1.4. Место нахождения администрации: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 16.
1.5. Телефон для справок: 8 (42141) 9 24 98.
1.6. Адрес официального сайта администрации района в сети Интернет: http://www.admohotsk.ru
1.7. Адрес электронной почты: administr@oxt.kht.ru.
1.8. График работы администрации района и главного специалиста:
понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
вторник - пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.9. При письменном информировании, в том числе по заявлениям, поступившим в форме электронного документа, ответ направляется заявителю в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня регистрации заявления. Заявление на предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть зарегистрировано в регистрационно-контрольной карточке в день его поступления.
1.10. Если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района) вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление.
1.11. Устное информирование осуществляется в момент обращения заявителя в порядке очереди, в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.8 настоящего Регламента.
1.12. На информационных стендах размещаются следующие обязательные сведения: место нахождения администрации района, режим работы, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.
Информация, размещенная на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя.
1.13. Информирование заявителей осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию, продление сроков разрешения на строительство".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Охотского муниципального района Хабаровского края.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта (разрешения на строительство);
- продление выданного заявителю разрешения на строительство;
- выдача заявителю документа, удостоверяющего выполнение строительства, реконструкции объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка или (в случае строительства, реконструкции объекта линейного строительства) проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 (десять) дней со дня регистрации заявления в администрации района (в том числе в форме электронного документа).
2.4.2. Срок ожидания документов или сведений, содержащихся в них, необходимых для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемых главным специалистом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в срок предоставления муниципальной услуги не включается.
2.4.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги должно быть зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции в день его поступления.
2.5. Перечь нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3.01.2005 N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 17);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Парламентская газета" от 13.02.2009 N 8);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07. 2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.11.2005 N 48 ст. 5047);
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ( "Российская газета" от 16.11.2006 N 257);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27.11.2006 N 48);
- Устав Охотского муниципального района Хабаровского края, принятый решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 16.05.2006 N 46 (газета "Охотско-Эвенская правда" от 14.04.2005 N 44-45);
- Порядок запроса, а также подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления Охотского муниципального района и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 19.03.2012 N 72 (Сборник муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 15.04.2012 N 3(53)2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства застройщик предоставляет (направляет) заявление о выдаче разрешения на строительство, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.1.1. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения к ним проектируемого объекта;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
б) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта (в установленных случаях, применительно к отдельным этапам строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в установленных случаях;
г) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
д) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы, в случае, если предоставлено заключение негосударственной экспертизы.
2.6.1.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваемые главным специалистом в порядке информационного межведомственного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение.
2.6.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок предоставляются (направляются) заявителем самостоятельно, если их копии или сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. В целях строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства застройщик предоставляет (направляет) заявление о выдаче разрешения на строительство, оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.2.1. К заявлению должна быть приложена схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.2.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваемые главным специалистом в порядке информационного межведомственного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка.
2.6.2.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок предоставляются (направляются) заявителем самостоятельно, если их копии или сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. В целях продления срока действия разрешения на строительство застройщик не менее чем за 60 (шестьдесят) дней до истечения срока действующего разрешения подает заявление, оформленное согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Для проставления отметки о продлении заявитель предоставляет разрешение на строительство.
2.6.4. В целях ввода объекта в эксплуатацию застройщик предоставляет (направляет) заявление о выдаче разрешения, оформленное согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.4.1. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (и застройщиком или техническим заказчиком, в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.4.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваемые главным специалистом в порядке информационного межведомственного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
2.6.5. Документы, указанные в пунктах 2.6.1.2, 2.6.2.2 и 2.6.4.2 настоящего Регламента могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.6. Предоставление иных документов или сведений для получения муниципальной услуги не требуется.
2.7. Обращение за предоставлением муниципальной услуги и ее предоставление могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявлений на предоставление муниципальной услуги:
- в заявлении нет сведений о заявителе;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц администрации района и (или) членам его семьи.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:
- отсутствуют документы, необходимые для выдачи разрешения;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства (реконструкции) линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, (реконструкции).
2.9.2. Основания для отказа в продлении сроков выданного разрешения на строительство:
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления;
- заявление на продление подано в администрацию менее чем за 60 дней до окончания срока действия разрешения на строительство.
2.9.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения;
- объект капитального строительства не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства (реконструкции) линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком обязанности по безвозмездной передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцать) минут.
2.12. Заявление на предоставление муниципальной услуги должно быть зарегистрировано в регистрационно-контрольной карточке в день поступления в администрацию района.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления муниципальной услуги, должны иметь вход для свободного доступа заявителей и должны быть оборудованы:
- информационным стендом;
- стульями и столом для оформления заявлений;
- первичными средствами пожаротушения;
- автоматической системой оповещения людей о ЧС.
2.13.2. Кабинет главного специалиста оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества.
2.13.3. Рабочее место главного специалиста оборудуется средствами электронно-вычислительной техники и офисной техникой.
2.13.4. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о порядке предоставления муниципальных услуг;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность получения необходимых документов с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- направление межведомственных запросов;
- проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в его выдаче;
- выдача разрешения на строительство.
Последовательность административных процедур (действий) приведена в блок-схеме в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление), в том числе, в электронной форме.
3.1.1.2. Заявление регистрируется в регистрационно-контрольной карточке в день его поступления в администрацию района.
В правом нижнем углу первого листа заявления проставляется регистрационный штамп с указанием даты и номера входящего документа, после чего заявление поступает на резолюцию главе района.
3.1.1.3. Срок административной процедуры по приему и регистрации заявления не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.1.1.4. Результатом административной процедуры является поступление заявления на исполнение главному специалисту, что является основанием для начала административной процедуры по проверке наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство
3.1.2.1. Срок административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.1.2.2. При установлении факта недостаточности представленных заявителем документов, главный специалист подготавливает заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на подпись главе района, регистрацию и отправку. Документы, предоставленные заявителем, направляются (вручаются) ему с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.1.2.3. Наличие всех документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, является основанием для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.
3.1.2.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о направлении межведомственных запросов либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, запрашиваемых главным специалистом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе, результатом административной процедуры является принятие решения о проверке проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка.
3.1.3. Направление межведомственных запросов
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры направления межведомственных запросов является необходимость получения документов, запрашиваемых главным специалистом.
3.1.3.2. Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.1.3.3. Главный специалист в течение 1 (одного) рабочего дня оформляет запросы на соответствующие документы (информацию), передает запросы на подписание уполномоченному должностному лицу, регистрацию и отправление.
3.1.3.4. Днем получения ответа на запрос является:
- дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ;
- дата, указанная в расписке о получении ответа;
- дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.3.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией документов по межведомственному запросу не могут являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.6. Документы, поступившие в результате направления межведомственных запросов, передаются главному специалисту в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их поступления в администрацию района.
3.1.3.7. Результатом административной процедуры по направлению межведомственных запросов является принятие главным специалистом решения о начале административной процедуры по проверке проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, главный специалист подготавливает заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на подпись главе района, регистрацию и отправку. Документы, предоставленные заявителем, направляются (вручаются) ему с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.1.4. Проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главным специалистом всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и сведений.
3.1.4.2. Главный специалист проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.1.4.3. По результатам проверки главный специалист принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4.4. Срок административной процедуры не может превышать 5 (пять) рабочих дней.
3.1.4.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, главный специалист подготавливает заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на подпись главе района, регистрацию и отправку. Документы, предоставленные заявителем, направляются (вручаются) ему с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.1.4.6. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги главный специалист в течение одного рабочего дня подготавливает проект постановления администрации района о выдаче разрешения на строительство объекта, заполняет разрешение в соответствии с установленными требованиями и передает на подписание главе района.
3.1.4.7. Результатом административной процедуры является получение главой района разрешения на строительство и проекта постановления администрации района о его выдаче.
3.1.5. Выдача разрешения на строительство
3.1.5.1. Основанием для выдачи разрешения на строительство является издание главой района постановления администрации района о выдаче разрешения на строительство и подписание разрешения.
3.1.5.2. Подписанное и зарегистрированное разрешение вручается заявителю лично или направляется почтой.
3.1.5.3. Срок административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.1.5.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем разрешения на строительство.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения;
- направление межведомственных запросов;
- осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Прием заявления осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1.1.
3.2.2. Проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1.2.
3.2.3. Направление межведомственных запросов осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1.3.
3.2.4. Осмотр объекта капитального строительства
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главным специалистом всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и сведений.
3.2.4.2. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.2.4.3. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта администрацией района не проводится.
3.2.4.4. Осмотр объекта капитального строительства должен быть произведен не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о его проведении.
3.2.4.5. По результатам проверки главный специалист принимает одно из следующих решений:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, главный специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на подпись главе района, регистрацию и отправку. Документы, предоставленные заявителем, направляются (вручаются) ему с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня.
3. 2.5. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие главным специалистом решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5.2. Главный специалист в течение 1 (одного) рабочего дня подготавливает проект постановления администрации района о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, заполняет разрешение в соответствии с установленными требованиями и передает на подписание главе района.
3.2.5.3. Глава района в течение 1 (одного) рабочего дня издает постановление администрации о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и подписывает разрешение.
3.2.5.4 Подписанное и зарегистрированное разрешение вручается заявителю лично или направляется почтой в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.2.5.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по продлению разрешения на строительство включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- осмотр объекта строительства;
- продление разрешения.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.3.1. Прием и регистрация заявления
3.3.1.1. Прием заявления осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1.1.
3.3.1.2. В случае установления факта подачи заявления позже установленного срока, главный специалист в течение 1 (одного) рабочего дня подготавливает уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на подпись главе района, регистрацию и отправку.
3.3.2. Осмотр объекта строительства
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в установленные сроки заявления о продлении разрешения на строительство.
3.3.2.2. Осмотр объекта строительства должен быть произведен не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о его проведении.
3.3.2.3. При установлении факта того, что строительство (реконструкция) объекта не начаты до истечения срока подачи заявления, муниципальная услуга не предоставляется.
3.3.2.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.3.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, главный специалист в течение 1 (одного) рабочего дня подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на подпись главе района, регистрацию и отправку.
3.3.3. Продление разрешения
3.3.3.1. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги главным специалистом подготавливается проект постановления администрации района о продлении разрешения на строительство и заполняется строка "Действие настоящего разрешения продлено" с указанием срока продления разрешения.
3.3.3.2. Глава района в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает разрешение и издает в установленном порядке постановление администрации района о продлении разрешения на строительство.
3.3.3.3. Подписанное разрешение вручается (направляется) заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.3.3.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем продленного разрешения на строительство.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами требований, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, а также принятием ими решений осуществляется первым заместителем главы администрации района, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района (далее - первый заместитель главы).
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Периодичность проведения плановых проверок определяется первым заместителем главы самостоятельно, но не реже одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по результатам рассмотрения жалобы заявителя на основании решения первого заместителя главы.
4.5. Должностные лица администрации района несут установленную законодательством ответственность за принимаемые ими решения, и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействия).
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за соблюдением требований настоящего Регламента в порядке, установленном для организации доступа к информации о деятельности администрации района.
4.7. При осуществлении контроля граждане, их объединения и организации могут быть ознакомлены с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги и содержащей персональные данные, только с согласия субъекта персональных данных.
5. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, посредством обращения к вышестоящему органу или должностному лицу:
- главе района на действия первого заместителя и других должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- первому заместителю главы на действие (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в случае:
- отсутствия обязательных реквизитов, указанных в пункте 5.4 настоящего Регламента;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- установления факта, что лицо, направившее жалобу, уже многократно обращалось по этому предмету, и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Лицо, направившее жалобу, должно быть уведомлено об отказе в рассмотрении жалобы в течение 3 (трех) дней с момента ее поступления в администрацию района, за исключением случаев, когда почтовый адрес не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на рассмотрение указанному в ней должностному лицу.
5.5. Заявитель имеет право на получение копий документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеющихся в распоряжении администрации района.
5.6. Лицо вправе предоставить (направить) жалобу:
- по адресу: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 16;
- по телефону: 8(42141)9 14 72;
- по адресу электронной почты: administr@oxt.kht.ru.
5.7. Письменная жалоба (в том числе в электронной форме) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о месте жительства либо наименование и сведения о месте нахождения лица, направляющего жалобу, либо адрес электронной почты для направления ответа на жалобу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых лицо, направляющее жалобу, не согласно с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица. К жалобе могут быть приложены документы (их копии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации в день поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо:
- признает правомерными действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.10. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все содержащиеся в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу жалобы.
5.11. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на
строительство, ввод объектов в эксплуатацию,
а также продление сроков разрешения на
строительство"
Главе Охотского
муниципального района
_____________________
Ф.И.О.
Заявление
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать застройщику_____________________________________________
(наименование: юридич. лица -
почтовый адрес,тел/факс,
_____________________________________________________________________
банковские, налоговые реквизиты, для
физического лица - паспортные данные)
разрешение на выполнении строительства, реконструкции, капитального
ремонта______________________________________________________________
(нужное подчеркнуть, указать полное наименование объекта)
а также значащихся на генеральном плане _____________________________
_____________________________________________________________________
(наименование вспомогательных зданий и сооружений)
на земельном участке по адресу_______________________________________
(район, поселение, улица)
кадастровый номер____________________________________________________
(кадастровый или учетный номер участка)
сроком на ___________________________________________________________
(прописью, лет, месяцев)
Право пользования земельным участком (зданием, помещением) закреплено
_____________________________________________________________________
(наименование, номер документа на право собственности, владения)
N _____ от "____" _____________ 200 __ г.,
номер государственной регистрации прав
N _____ от "____" _____________200 __ г.
Проектная документация на строительство (реконструкцию, капитальный
ремонт) объекта разработана _________________________________________
(наименование проектно-
изыскательской, проектной
организации, почтовый адрес тел/факс)
и согласована в установленном порядке с заинтересованными
организациями и органами архитектуры и градостроительства.
Положительное заключении государственной вневедомственной экспертизы
получено за N _________ от "_____" _________________ 200 __ г.,
Основные показатели объекта (приводится в соответствии со
СНиП 11-01-95):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Основные этапы работ: _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте и в
настоящем заявлении, и проектных данных сообщать в __________________
_____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение на строительство)
Приложение:
"___" ______________ 200_г.
Застройщик___________________________________________________________
______________________ _________________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О..)
М.П.
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на
строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а
также продление сроков разрешения на строительство"
Главе Охотского
муниципального района
_____________________
Ф.И.О.
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать ________________________________________________________
(наименование застройщика, Ф.И. О. - для граждан
_____________________________________________________________________
полное наименование организации - для юрлиц, почтовый адрес)
разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного,
отремонтированного___________________________________________________
(нужное подчеркнуть, указать
полное наименование объекта)
а также значащихся на генеральном плане _____________________________
_____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
в соответствии с проектной документацией)
на земельном участке по адресу:______________________________________
(адрес объекта с указание
субъекта РФ, района)
Документ, удостоверяющий право на земельный участок:
_____________________________________________________________________
При этом сообщаю: проектная документация на строительство
(реконструкцию, капитальный ремонт) объекта разработана _____________
_____________________________________________________________________
(наименование проектно-изыскательской, проектной
организации, почтовый адрес тел/факс, шифр проекта).
Положительное заключение Государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий выдано
_____________________________________________________________________
(кем выдано)
от "_____" _______________ 200_ г. N___
_____________________________________________________________________
Разрешении на строительство,(реконструкцию, капитальный ремонт)выдано
_____________________________________________________________________
(кем выдано)
от "____" ____________________ 200__ г. N ____
Надзор за строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом)
осуществлялся _______________________________________________________
(кем осуществлялся)
____________________ с "____" _______________ 200__ г.
заключение строительного надзора N ____ от "____" ___________ 200_ г.
строительство (реконструкция, капитальный ремонт) выполнено в
соответствии с техническими регламентами, проектной документацией
и техническими условиями на присоединение объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
_____________________________________________________________________
(наименование видов инженерно-технического обеспечения
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
с указанием полученных технических условий на подключении
объекта к сетям инженерно - технического обеспечения)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение:
"___" ______________ 20__г.
Застройщик __________________________________________________________
_______________________ __________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на
строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а
также продление сроков разрешения на строительство"
Главе Охотского
муниципального района
_____________________
Ф.И.О.
Заявление
о продлении срока разрешения на строительство
Прошу продлить разрешение на строительство от___________ N______
на __________________________________________________________________
(строительство, реконструкцию, капитальный ремонт)
_____________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
до _____________________________________________.
(указать дату планируемого окончания работ)
Обо всех изменениях в проектных данных обязуюсь сообщать
в ___________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение)
Дополнительная информация:______________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Оставшийся объем работ в соответствии с
проектной документацией и сроки их выполнения)
"___" ______________ 200_г.
Застройщик __________________________________________________________
_______________________ ______________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на
строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а
также продление сроков разрешения на строительство"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на
строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а
также продление сроков разрешения на строительство"
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Приложение N 6
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на
строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а
также продление сроков разрешения на строительство"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по продлению разрешения на строительство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга "Подготовка и выдача разрешений на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию, продление сроков разрешения на строительство" предоставляется администрацией Охотского муниципального района Хабаровского края.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, осуществляющие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на межселенной территории или на территории двух и более поселений в границах Охотского муниципального района Хабаровского края.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления в администрации района (в том числе в форме электронного документа).
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, продление выданного заявителю разрешения на строительство, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Предоставляется муниципальная услуга бесплатно.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2012 г. N 532 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также продление сроков разрешения на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 15 декабря 2012 г. N 9 (59)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 25 июля 2013 г. N 382
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант