Реализация основных направлений развития системы общего образования города до 2007 года ведется с учетом Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, постановления Правительства Хабаровского края от 22.06.2006 N 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы".
Программно-целевой подход к управлению позволил совместно с заинтересованными ведомствами сосредоточить усилия на наиболее значимых направлениях развития системы общего образования города.
За истекший период в системе общего образования города произошли позитивные изменения: организовано участие по введению эксперимента по единому государственному экзамену, получила развитие система предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9, 10, 11 классов, реализуется федеральный проект "Информатизация системы образования", внедряется проект "Школа полного дня", организовано участие общеобразовательных школ, учителей, учащихся в мероприятиях в рамках приоритетного национального проекта "Образование", осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.05.2006 N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования" переход на нормативное подушевое финансирование.
На 01.09.2006 различными формами обучения в общеобразовательных учреждениях охвачено 26 292 детей школьного возраста, в том числе: в 43 общеобразовательных учреждениях обучается 25 031 учащихся.
В соответствии с планом проведены мероприятия по оптимизации сети общеобразовательных учреждений: ликвидированы 4 школы; закрыты отдельно стоящие здания в МОУ СОШ N 13, 30. За счет оптимизации сети улучшены условия обучения детей двух специальных (коррекционных) школ, двух вечерних (сменных) школ.
Увеличилась с 46 до 51 за счет приема в муниципальную собственность от ведомств, реструктуризации сеть дошкольных образовательных учреждений, что позволило увеличить охват дошкольным воспитанием с 60 процентов до 74,3 процентов# от общего числа детей дошкольного возраста.
Анализ выполнения мероприятий показывает, что вопросы совершенствования правовой базы образовательных учреждений, развитие материально-технических ресурсов, кадровое обеспечение, развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, качество образования, усиление воспитательных функций являются приоритетными в деятельности образовательных учреждений города.
Организована в соответствии с графиком работа по совершенствованию правовой базы образовательных учреждений: своевременно решаются вопросы лицензирования образовательной деятельности, завершена аттестация и государственная аккредитация всех типов и видов муниципальных образовательных учреждений, вносятся изменения в уставы образовательных учреждений, обновлены технические паспорта, организована работа по получению свидетельств о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Произошли позитивные изменения по материально-техническому оснащению образовательных учреждений. За три года на эти цели затрачено 47 769 тысяч рублей из местного бюджета.
Приоритетным является оснащение школьных мастерских. Приобретено оборудования и инструментов за текущий период на сумму 7 975,5 тысяч рублей, что позволяет обеспечить ремонт и изготовление школьной мебели, мебели для детских садов.
В Центральном и Ленинском округах администрации города разработаны программы по ремонту, изготовлению школьной мебели на базе мастерских общеобразовательных школ, детских домов.
За период с 2003 года в школьных мастерских отремонтировано и изготовлено 17 144 единиц# изделий, что составляет 85 процентов от количества мебели, нуждающейся в ремонте и замене.
За период с 2003 года на проведение текущего ремонта учреждений образования из местного бюджета выделено 63 772,3 тысяч рублей. Планово производится# ремонт кровель, инженерных сетей, электромонтажные работы, установка пожаро-охранной# сигнализации, ремонт спортивных, актовых залов, благоустройство территорий.
За истекший период на проведение капитальных работ в учреждениях образования из местного бюджета выделено 79 506,0 тысяч рублей. Проведены работы по ремонту бассейна городского Дворца творчества детей и молодежи, детского сада N 102, учебного корпуса санаторной школы-интерната N 1.
С 2004 года городу Комсомольску-на-Амуре присуждаются 1 и 2 места в краевом конкурсе "На лучшую подготовку учреждений образования к началу нового учебного года".
Ежегодно анализируется потребность в педагогических кадрах в разрезе каждого образовательного учреждения, заключаются договоры по трудоустройству с молодыми специалистами.
За три года в образовательные учреждения приняты 195 молодых специалистов. Закрыты в целом вакансии по всем учебным дисциплинам, в том числе и по иностранному языку.
В целях повышения престижа учительской профессии, обобщения и распространение# лучшего педагогического опыта в системе проводятся конкурсы педагогического мастерства. Получил развитие конкурс "Учитель года", в 2006 - 2007 учебном году в нем примут участие более 70 учителей, воспитателей.
В ходе реализации федерального проекта "Информатизация системы образования" в городе осуществляется комплекс мероприятий. Все школы обеспечены учебным компьютерным оборудованием (641 единиц#), оборудованы автоматизированные рабочие места руководителей с программным обеспечением. С 2005 года действует Межшкольный Методический Центр, оснащенный современным оборудованием, по плану проводится обучение всех категорий педагогических работников, разработаны планы информатизации общеобразовательных школ, все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, начато обучение школьников с использованием "Интернет" на профильном уровне в десяти общеобразовательных школах (МОУ СОШ N 1, 23, 26, 33, 37, гимназии N 9, 45, лицей N 1, МУК N 1, 3).
Организована работа по внедрению инновационных образовательных программ в учебный процесс в 22 образовательных учреждениях. В режиме опытно-экспериментальных площадок, школ-лабораторий работают МОУ СОШ N 1, 4, 8, 16, 23, 24, 33,37, гимназии N 9, 45, лицей N 1 (директоры Кускова Л.А., Пичугова И.В., Цыбульская Н.А., Апостол Л.П., Паздникова Л.А., Фисенко Л.А., Курточкина Н.И., Тамбовская С.А., Шутенок Т.Н., Атрохименок Н.М., Гуйван Е.П.).
Развивается предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся 9, 10, 11 классов. Предпрофильной подготовкой охвачены все учащиеся 9 классов (2 551 учащихся#).
Налажено сетевое взаимодействие между школами, профессиональными училищами, средними специальными заведениями. Создан банк элективных курсов, включая методическое обеспечение к ним.
В профориентационной работе активно используются экскурсии, "Дни открытых дверей", информационные стенды, "Ярмарки учебных мест". Результатом предпрофильной подготовки, активной профориентационной работы стало распределение выпускников 9 классов. В 2006 году 35 процентов поступили в профильные 10 классы; 40 процентов - в профтехучилища, средние специальные учебные заведения.
Профильное обучение в 10, 11 классах осуществляется в 34 школах, охват составляет 84,6 процентов от общего числа учащихся третьей ступени. Из 11 реализуемых профилей наиболее востребованными являются: информационно-технологический, физико-математический, социально-экономический, индустриально-технологический.
С целью обеспечения доступности дополнительного образования, развития досуговой деятельности реализуется проект "Школа полного дня". В рамках межведомственного взаимодействия на базе общеобразовательных школ работают педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели детско-юношеских спортивных школ, педагоги Центров "Юность", "Дземги", что позволяет обеспечить занятость 17 тысяч школьников.
Расширена сеть кружков технической и прикладной направленности. В общеобразовательных школах действуют 173 кружка, задействовано 47,85 штатных единиц (26 % от общего числа ставок педагогов дополнительного образования в школах).
Одним из результатов организации технического творчества является успешное участие школьников в предметных олимпиадах по технологии. В течение трех лет команды учащихся общеобразовательных школ занимают первые места в краевом туре, в 2006 году наши школьники стали участниками и победителями Всероссийской олимпиады по технологии.
Основные показатели учебной деятельности общеобразовательных школ свидетельствую#, что в течение трех лет успеваемость составляет 99 процентов, качество знаний улучшилось с 31,7 % до 37,3 %. Снижено количество второгодников с 0,52 % до 0,34 % и составила# в 2006 году 95 учащихся.
Анализ результатов единого государственного экзамена показывает в целом положительную динамику по математике, русскому языку, литературе, биологии, географии, химии, физике.
Более 50 процентов качество знаний по математике у выпускников 9-х классов по итогам экзаменов в новой тестовой форме. Стабильно высокое число выпускников, награжденных медалями "За особые успехи в учении", в 2006 году составляет 151 учащихся#.
В целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" разработан и утвержден план мероприятий на 2006 - 2008 годы по поддержке школ, реализующих инновационные образовательные программы, лучших учителей, классных руководителей, талантливых школьников.
В 2006 году в рамках национального проекта "Образование" стали победителями конкурсов и получили финансовую поддержку 7 общеобразовательных школ города (МОУ СОШ N 1, 16, 23, 37, 50, 51, гимназия N 45), 25 учителей, 7 учащихся - победителей Всероссийских олимпиад.
Вместе с тем, в ходе выполнения основных мероприятий по развитию системы общего образования выявлены проблемы и недостатки.
Под влиянием демографических факторов за 2003 - 2006 годы количество учащихся общеобразовательных школ сократилось на 7 787 человек. Возникают сложности комплектования классов, обеспечения качественного образования, эффективного использования ставок учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала. Требует дальнейшей оптимизации сеть образовательных учреждений, изменение структуры комплектования классов в общеобразовательных школах.
Анализ кадрового состава педагогических работников выявил, что 20 процентов учителей, работающих в общеобразовательных школах, достигли пенсионного возраста, а закрепление молодых специалистов составляет только 40 - 50 процентов ежегодно.
Несмотря на серьезное внимание к обеспечению доступности и качества образования остается высоким число учащихся, отчисленных без основного общего образования: 2005 год - 59 учащихся (0,20 %); 2006 год - 60 учащихся (0,22 %).
Низкой остается объективность оценивания текущих образовательных результатов, не подтверждают годовые оценки выпускники 11 классов при сдаче ЕГЭ по химии - 60,4 %, биологии - 55 %, истории - 65,5 %, по русскому языку - 36,4 %.
Контроль за ходом реализации федерального проекта "Информатизация системы образования", внедрением в практику работы школы информационно-коммуникационных технологий показывает, что ряд руководителей недостаточно внимания уделяют данному вопросу: не в полной мере используется имеющееся компьютерное оборудование, программное обеспечение, возможности конкурсов педагогических инициатив (МОУ СОШ N 31, 36, 50, 51 директоры Макаров С.А., Загорских В.И., Радченко Н.Н., Воробьева Н.Б.).
В целях дальнейшего развития производительного труда на базе школьных мастерских по производству мебели необходимо решить вопрос лицензирования данной деятельности.
Сегодняшняя демографическая ситуация, развитие технической, кадровой базы школьных мастерских ставит задачу пересмотра структуры, деятельности Межшкольных учебных комбинатов.
Анализ работы учреждений дополнительного образования показывает дублирование некоторых направлений деятельности (краеведение, экология, техническое творчество, художественно-эстетическое творчество), неэффективное использование штатных единиц методистов, бухгалтерских работников.
Повышение требований к качеству образования, воспитания, методическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, введения в практику информационно-коммуникационных технологий требует реорганизации существующих традиционных методических служб учреждений дополнительного образования, городского методического Центра, межшкольных учебных комбинатов.
В целях дальнейшего развития системы общего образования города Комсомольска-на-Амуре, руководствуясь п. 13 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ
1. Информацию о ходе выполнения постановления главы администрации города "О ходе выполнения постановления главы администрации города от 14.01.2003 N 40 "Об основных направлениях развития системы общего образования города Комсомольска-на-Амуре до 2007 года" принять к сведению.
2. Начальникам отделов образования администрации города, Центрального, Ленинского округов администрации города:
2.1. В срок до 25.01.2007 разработать и представить на утверждение план оптимизации сети образовательных учреждений на 2007 - 2010 годы в разрезе прогноза наполняемости каждого образовательного учреждения.
2.2. Продолжить мероприятия по укреплению материально-технической базы общеобразовательных школ.
2.3. Продолжить работу по кадровому обеспечению инновационной деятельности образовательных учреждений.
Осуществлять контроль за повышением квалификации педагогических кадров.
2.4. Проработать вопрос лицензирования деятельности школьных мастерских по изготовлению школьной мебели, мебели для детских садов.
2.5. Осуществлять постоянный контроль за качеством образования в образовательных учреждениях:
2.5.1. Продолжить работу по введению единого государственного экзамена в 11 (12) классах.
2.5.2. Организовать работу по внедрению новой формы итоговой аттестации выпускников основной школы, исходя из целей и задач предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся третьей ступени.
2.5.3. Обеспечить практическую направленность содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, исходя из социального заказа города и региона.
3. Начальнику отдела образования администрации города:
3.1. Разработать и представить на утверждение в срок до 01.03.2007 предложения по реорганизации методической службы, реорганизации муниципальных учреждений дополнительного образования.
4. Руководителям муниципальных образовательных учреждений:
4.1. В срок до 25.01.2007 подготовить проект комплектования школы на новый 2007 - 2008 учебный год.
4.2. Продолжить работу по кадровому обеспечению общеобразовательных школ, своевременному повышению квалификации педагогических кадров.
4.3. Усилить контроль за качеством обучающей деятельности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
4.4. Осуществлять анализ качества образования учащихся, активизировать работу с детьми из неблагополучных семей.
4.5. Продолжить работу по развитию интересов, способностей учащихся, в том числе в техническом, прикладном творчестве.
Глава города |
В.П. Михалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 января 2007 г. N 2 "О ходе выполнения постановления главы администрации города от 14.01.2003 N 40 "Об основных направлениях развития системы общего образования города Комсомольска-на-Амуре до 2007 года"
Текст постановления официально опубликован не был