Приказ Министерства образования Хабаровского края
от 31 августа 2007 г. N 834
"Об утверждении Административного регламента министерства образования Хабаровского края по предоставлению государственной услуги "Совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования"
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 11 марта 2013 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год, касающихся необходимости повышения эффективности государственного управления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства образования Хабаровского края по предоставлению государственной услуги "Совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на исполняющего обязанности первого заместителя министра Левченко А.В.
Министр |
А.А. Базилевский |
Административный регламент
министерства образования Хабаровского края по предоставлению государственной услуги "Совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования"
(утв. приказом Министерства образования Хабаровского края от 31 августа 2007 г. N 834)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
I. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования" (далее - Регламент) определяет требования к порядку предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность исполнения административных процедур
1.2. Предоставление государственной услуги по "Совершенствованию системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования" осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 N 650 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования";
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 09.08.2006 N 149 "О порядке установления объемов и структуры приема обучающихся в краевые государственные учреждения профессионального образования";
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.06.2006 N 93-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края";
Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июля 2007 г. N 135-пр постановление Правительства Хабаровского края от 19 июня 2006 г. N 93-пр признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.11.1995 N 563 "Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната".
1.3. Услугу в сфере начального профессионального образования (далее - Услуга) предоставляют гражданам краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, также ее могут оказывать государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (имеющие соответствующую лицензию).
1.4. Управление профессионального образования министерства образования Хабаровского края (далее - Управление) организует и контролирует деятельность краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - учебные заведения) по вопросам оказания гражданам Услуги. Государственные гражданские служащие министерства образования Хабаровского края (далее - специалисты) проводят консультации по вопросам предоставления Услуги.
1.5. Учебные заведения обеспечивают предоставление Услуги гражданам. Услуга в сфере начального профессионального образования гражданам, получающим начальное профессиональное образование впервые по очной форме обучения (дневной), предоставляется бесплатно.
1.6. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением Услуги.
II. Требования к порядку предоставления услуги в сфере начального профессионального образования
Порядок информирования об услуге в сфере начального профессионального образования
2.1. Информация по процедурам предоставления Услуги размещается на информационных стендах учебных заведений, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.), в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей Услуги, информационных залах, иных местах предоставления Услуги, раздаются в местах проведения ярмарок учебных, рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в общеобразовательных школах, предприятиях и организациях, службе занятости населения и т.д.).
2.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учебных заведений, участвующих в оказании Услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение учебных заведений, их график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учебных заведений;
- перечень профессий, по которым ведется обучение в учебном заведении;
- описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде;
- выписки из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
- выписка из положения об общежитии;
- перечень необходимых документов для поступления в учебное заведение;
- бланки документов, а также образцы их заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении Услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
- перечень предприятий и организаций, для которых ведется подготовка рабочих кадров, обучающихся в учебном заведении;
- серия и номер лицензии учебного заведения, на право образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации;
- информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в выборе профессии, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении презентации профессии, ярмарках учебных мест и т.п.);
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых специалистами в рамках предоставления Услуги.
2.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в общеобразовательных школах, на предприятиях и т.д.), содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учебных заведений, участвующих в оказании Услуги;
- перечень профессий, по которым ведется обучение в учебном заведении;
- перечень необходимых документов для поступления в учебное заведение;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.
- информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в выборе профессии, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении презентации профессии, ярмарках учебных мест и т.п.).
2.4. Информационные щиты, содержащие информацию об Услуге, размещаются на территориях учебных заведений, при входе в них, а также могут размещаться на предприятиях, организациях, в общеобразовательных школах.
На информационных щитах содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учебных заведений, участвующих в оказании Услуги;
- перечень профессий, по которым ведется обучение в учебном заведении;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.
Информационные стенды, щиты являются постоянными носителями информации. Обновление их, изменение информации осуществляется в течение года.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении Услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.6. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в оказании Услуги, о номерах телефонов для справок по вопросам оказания Услуги, содержатся на информационных стендах Министерства, учебных заведений, размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании Услуги.
2.7. Основными требованиями к информированию граждан о процедурах предоставления Услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставлении информации;
Информирование граждан производится следующим образом:
Публичное информирование производится в форме:
- устного информирования (через радио и телевидение);
- письменного информирования (через официальные сайты или раздаточные информационные материалы либо информационные стенды).
Индивидуальное информирование производится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).
2.8. Специалист министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или через официальный сайт Министерства. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства.
2.10. Обязанности специалистов при информировании граждан о предоставлении Услуги:
- при индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) специалист Министерства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения Министерства в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые необходимо принять.
- при индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) специалисты Министерства дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому осуществляется обращение не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
- индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма в адрес заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Письмо направляется по почте по адресу заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения за информированием.
2.11. Требования к удобству и комфорту мест предоставления услуги.
Места для получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Информация о процедуре предоставления Услуги, содействия гражданам в выборе профессии предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок работы приемных комиссий учебных заведений начального профессионального образования, документы, подаваемые учебное# заведение:
2.12.1. Для поступления в учебное заведение гражданин подает следующие документы:
- заявление с указанием профессии, формы получения образования;
- документ об образовании (подлинник);
- медицинскую справку формы 86У, с указанием профессии, по которой пригоден для обучения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду форма N 086/у
- паспорт (копия), с представлением оригинала;
- фото 3 x 4 (6 шт.);
- лица, претендующие на получение льгот, предоставляют соответствующие документы;
- заявление о предоставлении места в общежитии (иногородние граждане, нуждающиеся в жилой площади).
2.12.2. Граждане желающие получить начальное профессиональное образования на платной основе предоставляют следующие документы:
- заявление с указанием профессии, формы получения образования;
- документ об образовании (подлинник);
- медицинскую справку формы 86У, с указанием профессии, по которой пригоден для обучения;
- паспорт (копия), с представлением оригинала;
- фото 3 x 4 (6 шт.);
- копию квитанции об оплате за обучение;
- копию платежного поручения (при обучении за счет средств предприятий, организаций, учреждений);
- заявление о предоставлении места в общежитии (иногородние граждане, нуждающиеся в жилой площади).
2.12.3. Граждане, осуществляющие в учебном заведении повышение квалификации предоставляют следующие документы:
- заявление с указанием профессии, уровня квалификации на которую претендует поступающий;
- документ об образовании (подлинник);
- выписку из трудовой книжки (или иной документ, подтверждающий уровень квалификации);
- медицинскую справку формы 86У, с указанием профессии, по которой пригоден для обучения;
- паспорт (копия), с представлением оригинала;
- фото 3 x 4 (3 шт.);
- копию квитанции об оплате за обучение;
- копию платежного поручения (при обучении за счет средств предприятий, организаций, учреждений);
- заявление о предоставлении места в общежитии (иногородние граждане, нуждающиеся в жилой площади).
2.12.4. Заявление о приеме в учебное заведение заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется подписью, указывается дата заполнения.
2.12.5. К заявлению о приеме в учебное заведение гражданин прилагает документы, удостоверяющие личность, гражданство, документы государственного образца об уровне образования (подлинники) и необходимое количество фотокарточек. Другие документы предоставляются поступающими, если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или при наличии особых условий для получения начального профессионального образования по профессии (специальности).
2.12.6. Работа приемных комиссий в учебных заведениях начинается, как правило, во второй декаде мая, и завершается к первому октября, после завершения приема учащихся.
2.13. Получателями Услуги являются:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на ее территории, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, обратившиеся в целях получения рабочей профессии.
2.14. Граждане Российской Федерации имеют право получить бесплатно начальное профессиональное образование в учебных заведениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.15. Обучение, подготовка и повышение квалификации граждан иных государств в учебных заведениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым органами управления образованием, образовательными учреждениями, ассоциациями, другими юридическими, а также физическими лицами в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
2.16. Учебные заведения обязаны ознакомить поступающих со своими уставами, лицензиями на право ведения образовательной деятельности по конкретным профессиям и специальностям, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, работу приемных комиссий, и порядком рассмотрения апелляций.
2.16.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- не предоставление гражданином полного пакета документов затребованных приемной комиссией;
- недостаточный уровень образования для получения избранной профессии;
- отрицательное заключение медицинского учреждения о возможности обучаться по избранной профессии;
- отказ гражданина в оплате Услуги при повторном получении образования данного уровня;
Сроки предоставления услуг в сфере начального профессионального образования.
2.17. Сроки предоставления Услуги устанавливаются стандартом начального профессионального образования по профессии, специальности и зависят от типа и формы получения образования:
на базе среднего (полного) общего образования - 1-2 года;
на базе основного общего образования, без получения среднего (полного) общего образования - 1-2 года;
на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования - 3-4 года;
профессиональная подготовка от 1 месяца до года в зависимости от сложности профессии (специальности) и устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации; повышение квалификации по рабочим профессиям - согласно программам, разработанным учебным заведением.
2.18 Возможность ускоренного освоения программ начального профессионального образования как в целом по профессии, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану, регламентируется уставом учебного заведения. Содержание услуги в сфере начального профессионального образования
2.19. Обучающиеся получают начальное профессиональное образование в соответствии с Государственным образовательным стандартом, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения; имеют право на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; на участие в управлении учебным заведением; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
2.20. Обучающиеся учебного заведения обеспечиваются стипендиями, местами в общежитиях, бесплатным питанием, иными видами льгот и материальной помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края. Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
2.21. Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающимся возлагается на учебное заведение в соответствии с его уставом, законодательством Российской Федерации, Хабаровского края.
2.22. Результат предоставления услуги в сфере начального профессионального образования.
2.23. Учебное заведение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим учебным заведением. Указанные документы заверяются печатью учебного заведения.
2.24. Учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего учебного заведения.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при приеме гражданина на обучение в учебное заведение
3.1.1. Основанием для предоставления Услуги является личное обращение гражданина в учебное заведение.
Член приемной комиссии учебного заведения:
- проводит беседу с гражданином, в которой уточняет, по какой профессии хотел бы обучаться гражданин;
- проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
- на основании представленных документов работник учебного заведения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении Услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;
- информирует гражданина о принятом решении;
- предлагает заполнить заявление о приеме в учебное заведение.
В случае отказа в предоставлении Услуги член приемной комиссии учебного заведения разъясняет причины, основания отказа в предоставлении Услуги.
Член приемной комиссии вносит запись в книгу приема документов, перечисляет все представленные документы.
3.1.2. Регистрация представленных документов может осуществляться в электронном виде, но данная регистрация не заменяет бумажные носители информации.
3.1.3. Член приемной комиссии проводит ознакомление гражданина:
- с уставом учебного заведения;
- едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к обучающимся в учебном заведении;
- режимом работы учебного заведения;
- требованиями, предъявляемыми к проживающими# в общежитии (для иногородних граждан, нуждающихся в жилой площади).
3.1.4. Член приемной комиссии учебного заведения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении Услуги, что решение о приеме в учебное заведение принимается после проведения собеседования. Информирует о дате собеседования.
3.1.5. Приемная комиссия разрабатывает график проведения собеседований с гражданами, подавшими заявления на обучение в образовательном учреждении, который утверждается директором учебного заведения.
График проведения собеседований вывешивается в помещении приемной комиссии. Собеседование проводится на заседании приемной комиссии, согласно графику собеседования.
На заседании приемной комиссии принимается решение о рекомендации о приеме на обучение гражданина, либо об отказе в приеме на обучение в учебное заведение#.
3.1.6. Решение, принятое на заседании приемной комиссии, доводится до сведения гражданина в день заседания комиссии.
Заседание приемной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, профессия, на обучение которой принимается гражданин.
3.1.7. На основании протоколов заседаний приемной комиссии формируются списки обучающихся по группам обучения в срок до 28 августа текущего года.
Списки учащихся вывешиваются в учебном заведении для ознакомления граждан до 29 августа текущего года.
30 - 31 августа в учебном заведении проводятся мероприятия, на которых обучающихся знакомят с руководством учебного заведения, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями групп, расписанием учебных занятий, расположением учебных кабинетов, мастерских, лабораторий.
3.1.8. На основании решения приемной комиссии на первое сентября текущего года издается приказ по учебному заведению о зачислении учащихся в учебное заведение.
3.2. Описание последовательности действий при отчислении обучающихся из учебного заведения.
3.2.1. Отчисление производится по письменному заявлению учащихся по следующим основаниям:
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
- по семейным обстоятельствам;
- в связи с призывом на военную службу;
- в связи с переездом в другой населенный пункт;
- по иным уважительным причинам.
Министерство принимает решение о переводе учащегося в другое учебное заведение, о чем сообщает в учебное заведение, в котором обучается учащийся в настоящее время.
3.2.2. Исключение (как отдельный вид отчисления) производится по следующим основаниям:
- за систематические пропуски занятий (уроков) без уважительной причины;
- за неоднократное грубое нарушение устава;
- при вступлении в законную силу приговора суда, препятствующего прохождению обучения.
Решение об исключении несовершеннолетних учащихся:
- не имеющих основного общего образования, согласовывается с комиссией по делам несовершеннолетних;
- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласовывается с органами опеки и попечительства.
Учащемуся, отчисленному (исключенному) из учебного заведения, выдается справка о времени обучения, об изученных учебных дисциплинах, полученных оценках и уровне профессиональной квалификации согласно поэтапной аттестации. Указанная справка, а также иные документы, связанные с учебой, выдаются отчисленному (исключенному) учащемуся в день его отчисления (исключения).
3.3. Порядок и формы контроля за предоставлением гражданам услуг в сфере начального профессионального образования
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги осуществляется руководителем учебного заведения, а также специалистами министерства.
3.3.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об отделе начального профессионального образования управления профессионального образования Министерства (далее - Отдел), должностными регламентами специалистов.
3.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководством учебного заведения, проверок соблюдения и исполнения положений законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления Услуги.
3.3.4. Отдел проводит тематические проверки за соблюдением порядка оказания Услуги.
3.3.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
3.3.6. Тематические проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказа Министерства. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники Отдела.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем учебного заведения.
3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги в сфере начального профессионального образования
3.4.1. Получатели Услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий или бездействия специалистов Министерства в судебном порядке.
3.4.2. Получатели Услуги имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Услуги специалистом Министерства, на основании настоящего Регламента к министру образования Хабаровского края.
3.4.3. Специалисты Министерства проводят личный прием получателей Услуги.
3.4.4. При обращении получателя Услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра образования края. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель Услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
3.4.5. Обращение получателя Услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия), обстоятельства, на основании которых получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем Услуги.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю Услуги.
Приложение 1
к Административному регламенту министерства
образования Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги
"Совершенствование системы предоставления
гражданам и организациям услуг в
сфере начального профессионального
образования"
Сведения
о должностных лицах Министерства, участвующих в предоставлении услуг в сфере начального профессионального образования
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность | Телефон | Электронный адрес |
1. | Щелкун Надежда Игнатьевна |
Заместитель начальника управления профессионального образования по начальному профессиональному образованию |
21-68-25 | shelkun@edu.27.ru |
2. | Климанский Иван Сергеевич |
Начальник отдела начального профессионального образования |
21-69-07 | i.klimansky@edu.27.ru |
3. | Довжко Александра Федоровна |
Заместитель начальника отдела начального профессионального образования |
21-68-09 | |
4. | Киселев Александр Петрович |
Консультант отдела начального профессионального образования |
21-70-20 | a.kiselev@edu.27.ru |
5. | Майдурова Светлана Юрьева |
Консультант отдела начального профессионального образования |
21-70-20 | |
6. | Мельникова Надежда Витальевна |
Консультант отдела начального профессионального образования |
21-67-02 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента
исполнения министерством образования Хабаровского края
государственной функции по вопросам, связанным с предоставлением
гражданам услуг в сфере начального профессионального образования
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного ре-
гламента исполнения министерством образования Хабаровского края государс-
твенной функции по вопросам, связанным с предоставлением гражданам услуг
в сфере начального профессионального образования
1.2. Данный проект административного регламента разработан министерством
образования Хабаровского края
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обращение органа исполнительной власти, разработавшего проект админист-
ративного регламента/ заинтересованность организации в связи со значи-
мостью данной государственной функции/государственной услуги для ее дея-
тельности (указать, в чем заключается значимость))
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "__" _______ 200_ г.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной
функции или предоставления государственной услуги
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной
функции/предоставления государственной услуги являются следующие.
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государс-
твенной услуги: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к полу-
чателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги выну-
жден нести для получения информации о государственной услуге, некомфорт-
ные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур ис-
полнения государственной функции/предоставления государственной услуги:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представ-
лению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, не-
обоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необосно-
ванно длительные сроки выполнения административных процедур и администра-
тивных действий и др.)
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления инфо-
рмации: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Иные недостатки: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной
функции или предоставления государственной услуги после внедрения
административного регламента и отсутствие отрицательных
последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполне-
ния государственной функции/предоставления государственной услуги при
внедрении административного регламента
Внедрение административного регламента позволит _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после
внедрения административного регламента __________________________________
-________________________________________________________________________
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения администра-
тивного регламента ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной
экспертизы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 31 августа 2007 г. N 834 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Хабаровского края по предоставлению государственной услуги "Совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 11 марта 2013 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу