Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 10 октября 2007 г. N А73-8608/2007-90АП
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 марта 2008 г. N Ф03-А73/07-2/6275 настоящее решение оставлено без изменения
П.О.Л. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края за основным государственным регистрационным номером 306270303200030.
25.07.2007 года должностными лицами Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края на основании поручения от 25.07.2007 года N 349 проведена проверка деятельности предпринимателя П.О.Л. по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В ходе проверки установлено, что 25.07.2007 года в 15 часов 20 минут в офисе "Oriflam", расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пер. Б., арендуемом П.О.Л. мененджером С.О.Д. был реализован каталог "летняя коллекция "Oriflam" по цене 25 рублей частному лицу, наличный денежный расчет был осуществлен без применения контрольно-кассовой техники, покупателю выдана квитанция "заказ клиента", контрольно-кассовая машина в офисе отсутствует.
Результаты проверки зафиксированы актом от 25.07.2007 года за N 00027120. Актом о проверке наличных денежных средств от 25.07.2007 года излишки по кассе составили 5 125 рублей.
С.О.Д. в объяснительной к акту проверки от 25.07.2007 года указала, что подрабатывает в компании "Oriflam", является мененджером по переулку Б., офис. 46, продала каталог по цене 25 рублей без ККТ, так как в офисе ее нет.
26.07.2007 года в отношении предпринимателя П.О.Л. с ее участием по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5. КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении N 18-66/212.
30.07.2007 года исполняющим обязанности начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Л.Н.З. по результатам рассмотрения протокола и материалов проверки вынесено постановление N 04/18-66/212 о привлечении предпринимателя П.О.Л. к административной ответственности по статье 14.5. КоАП РФ, назначен штраф в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.
Заслушав представителей сторон, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ), контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки предусмотрена статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Нарушение вышеуказанной обязанности влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.5. КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: актом проверки от 25.07.2007 года за N 00027120, актом о проверке наличных денежных средств кассы от 25.07.2007 года, протоколом об административном правонарушении от 26.07.2007 года N 18-66/212, объясниний С.О.Д., при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже каталога "летняя коллекция "Oriflam" по цене 25 рублей не был пробит чек и не выдан на руки покупателю, расчет с покупателем произведен с применением квитанции "заказ клиента".
Не принимается довод П.О.Л. о том, что С.О.Д. не в штате предпринимателя не числится и не находится с ней в трудовых отношениях не принимаются поскольку из объяснений самой С.О.Д. следует, что она является мененджером по переулку Б., офис. 46, продала каталог по цене 25 рублей без ККТ.
Суд не принимает доводы предпринимателя том, что по условиям агентского договора N 2918 заключении с компанией "Oriflam" предприниматель не ведет деятельность связанную с торговлей и в связи чем не должна применять ККМ, поскольку, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику. Исходя из положений Закона сферой его регулирования являются наличные денежные расчеты, независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки (заказывает услуги). Согласно пункту 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 3, 4 Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин").
Факт наличного расчета в офисе принадлежащего предпринимателю не оспаривается, как и факт неприменения ККТ в связи с ее отсутствием.
Анализ вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать вывод о доказанности факта совершения предпринимателем П.О.Л. административного правонарушения и наличии у налогового органа оснований для привлечения его к административной ответственности по статье 14.5. КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предпринимателем П.О.Л., как лицо, ответственное в силу статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ за применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуг в принадлежащем ему офисе, имело реальную возможность обеспечивать выполнение вышеуказанных требований, но не предприняло к тому соответствующих мер.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского N 04/18-66/212 от 31.07.2007 года, поскольку факт административного правонарушения и вина предпринимателя доказаны и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
В соответствии с пунктом частью 2 статьи 110 АПК РФ требование о взыскании судебных издержек удовлетворению не подлежит.
Государственная пошлина уплаченная предпринимателем по квитанции N 0214 16.08.2007 года подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 АПК РФ, статьей 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд решил:
В удовлетворении требований предпринимателю П.О.Л. об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края N 04/18-66/212 от 31.07.2007 года, которым предприниматель привлечена к административной ответственности по статье 14.5. КоАП РФ, отказать.
В удовлетворении требований о взыскании судебных издержек отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10 октября 2007 г. N А73-8608/2007-90АП
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 марта 2008 г. N Ф03-А73/07-2/6275 настоящее решение оставлено без изменения