Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 19 февраля 2008 г. N 27-П
"Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственном услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда"
23 апреля 2008 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 февраля 2013 г. N 41-П настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктами 3.65 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 года N 104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Петухову С.И.
Министр |
С.И. Частный |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 19 февраля 2008 г. N 27-П)
23 апреля 2008 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
I. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда (далее - государственная услуга) определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 16 ноября 2006 г. N 696-р "Об утверждении Положения об организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 декабря 2006, N 11 (52));
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12 июля 2006, N 6 (47)).
1.3. Государственную услугу предоставляет министерство социальной защиты населения края.
1.4. При предоставлении государственной услуги в целях организации рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда осуществляется взаимодействие с:
- министерствами, иными органами исполнительной власти края;
- органами местного самоуправления края;
- Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае;
- государственным учреждением Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО;
- Хабаровским краевым Фондом обязательного медицинского страхования;
- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю;
- Прокуратурой Хабаровского края;
- организациями, расположенными на территории края, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Получатели государственной услуги
2.1.1. Получателями государственной услуги являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Хабаровского края и организации, расположенные на территории края, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - заявители).
2.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель обращается:
- лично в министерство;
- по телефону в министерство;
- в письменном виде (почтой, электронной почтой) в министерство.
Место нахождения министерства социальной защиты населения края: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 67, тел./факс 32 65 43 - приемная; г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 39а, тел. 21 47 13 - отдел оплаты труда управления оплаты труда и социального партнерства министерства (далее - отдел оплаты труда министерства), адрес электронной почты - common@pens.kht.ru.
Режим работы:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Пятница 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Суббота, Воскресенье - Выходной день.
2.2.2. Основными требованиями к информированию заявителя о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.2.3. Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.2.4. Индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом отдела оплаты труда, ответственным за информирование (далее - должностное лицо, ответственное за информирование): лично, по телефону.
2.2.5. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, сняв трубку, должно:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела;
- предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо, ответственное за информирование, при общении с заявителями (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о предоставлении государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
Должностное лицо, ответственное за информирование о предоставлении государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.
Должностное лицо, ответственное за индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставлении государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о предоставлении государственной услуги.
2.2.6. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителей в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.2.7. При коллективном обращении заявителей в министерство письменное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.2.8. Публичное информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения.
2.2.9. Информирование заявителей осуществляется по вопросам:
- нарушения трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
- своевременности выплаты заработной платы и иных социальных выплат;
- начисления заработной платы (системы оплаты труда, размеров тарифных ставок, окладов, премий и иных компенсационных и стимулирующих выплат).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- разрешение вопросов поставленных в обращении;
- разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
- направление обращения по принадлежности;
- сообщение об отказе в рассмотрении обращения.
2.3.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены.
2.4. Требования к письменному обращению заявителя
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 апреля 2008 г. N 67-П в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.1. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для организации - название с указанием организационно-правовой формы и формы собственности); почтовый адрес заявителя.
2.4.2. Заявитель излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.4.3. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.5. Сроки рассмотрения письменных обращений заявителей
2.5.1. Устное обращение заявителя рассматривается в день обращения.
2.5.2. Письменное обращение заявителя рассматривается должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение обращения, в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.5.3. Министр социальной защиты населения края (далее - министр) в случае необходимости может продлить срок рассмотрения обращения до 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения, направившего обращение.
Продление сроков производится министром по служебной записке должностного лица министерства, ответственного за рассмотрение обращения.
2.6. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.6.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.6.1.1. Наличие в письменном обращении заявителя нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Данное письменное обращение заявителя остается без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.6.1.2. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
Ответ на данное письменное обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.6.1.3. Наличие в письменном обращении заявителя вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
2.6.4.4. Иные, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги:
- прием и регистрация письменных обращений заявителей;
- рассмотрение письменных обращений заявителей;
- личный прием заявителей;
- осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений заявителей;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц министерства.
Схема предоставления государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда.
3.2. Прием и регистрация письменных обращений заявителей
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему письменных обращений заявителей является письменное обращение заявителя в министерство или поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Прием, регистрация обращений осуществляется должностными лицами общего отдела министерства, ответственными за прием и регистрацию обращений в порядке делопроизводства.
3.2.3. Обращение заявителя (с материалами к обращению заявителя) в день регистрации или на следующий рабочий день направляется должностным лицом общего отдела министерства в Управление оплаты труда и социального партнерства для рассмотрения.
3.3. Рассмотрение обращений заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменных обращений заявителей является регистрация письменного обращения.
3.3.2. Обращение заявителя рассматривается непосредственно должностным лицом отдела оплаты труда (в том числе с выездом на место) и/или совместно с должностными лицами других государственных органов и органов местного самоуправления.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 апреля 2008 г. N 67-П в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.3. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются по принадлежности в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, вместе с сопроводительными письмами в порядке делопроизводства.
3.3.4. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
3.3.5. Должностное лицо отдела оплаты труда министерства, ответственное за рассмотрение обращения изучает обращение заявителя и материалы к нему, при этом в зависимости от предмета обращения может проверить:
3.3.5.1. Правильность начисления заработной платы (системы оплаты труда, размеры тарифных ставок или окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного, стимулирующего характера и системы премирования).
3.3.5.2. Соответствие начисления заработной платы положениям коллективного договора, трудовым договорам.
3.3.5.3. Сохранение среднего заработка за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы за период командировки.
3.3.5.4. Повышение заработной платы работников (правильность произведенной индексации заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права).
3.3.5.5. Правильность применения стимулирующих надбавок в виде премий, иных доплат, установленных организацией самостоятельно.
3.3.5.6. Соблюдение положения об оплате труда в условиях, отклоняющихся от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие).
3.3.5.7. Выполнение требований об оплате труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными, особыми условиями труда, а также занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
3.3.5.8. Выполнение требований по оплате отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, командировки.
3.3.5.9. Соблюдение положений при расчете и выплате увольняющемуся сотруднику выходного пособия.
3.3.5.10. Соблюдение порядка удержаний из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения, анализирует причины нарушения трудового законодательства по вопросам оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы и иных социальных выплат.
3.4.7. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения, при необходимости направляет запрос/информацию в министерства и иные органы исполнительной власти края; органы местного самоуправления; в государственную инспекцию труда в Хабаровском крае, Прокуратуру края; управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю; Хабаровский краевой Фонд обязательного медицинского страхования, отделения Пенсионного Фонда РФ по Хабаровскому краю и иные органы государственной власти для привлечения к рассмотрению обращения.
3.4.8. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения, в случае проведения органами государственной власти, указанными в п. 3.4.7. выездной проверки организации, допустившей нарушения трудового законодательства, принимает в ней участие;
3.4.9. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения анализирует и обобщает результаты рассмотрения обращения (проверки организации, допустившей нарушения трудового законодательства).
3.4.10. Должностное лицо отдела оплаты труда, ответственное за рассмотрение обращения подготавливает ответ заявителю, передает его на подпись министру и направляет заявителю в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.5. Личный прием заявителей
3.5.1. Личный прием заявителей по вопросам оплаты труда, своевременности выплаты заработной платы осуществляют: заместитель министра, начальник управления оплаты труда и социального партнерства и его заместитель, начальник отдела оплаты труда управления оплаты труда и социального партнерства, должностные лица отдела оплаты труда министерства - по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.5.2. Прием граждан производится:
- заместителем министра - в день приема по графику, утвержденному приказом министерства. Предварительная запись на прием к заместителю министра производится должностным лицом общего отдела министерства, ответственным за организацию личного приема граждан.
- начальником управления оплаты труда и социального партнерства и его заместителем, начальником отдела оплаты труда, должностными лицами отдела оплаты труда министерства, иными должностными лицами министерства, по вопросам, отнесенным к их компетенции по следующему графику:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Пятница 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Суббота, Воскресенье - Выходной день.
3.5.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов.
Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
3.5.4. Прием ведется в порядке очередности.
3.5.5. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформляется карточка личного приема.
3.5.6. Во время личного приема заявитель может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3.5.7. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов.
3.5.8. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения заявителя производится запись в карточке личного приема.
3.5.9. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию министерства, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.5.10. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.6. Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений заявителей
3.6.1. Контроль за рассмотрением письменных обращений заявителей, осуществляет министр и по его поручению заместители министра.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
3.6.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или по конкретному обращению заявителя.
3.6.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами отдела оплаты труда министерства, осуществляется начальником Управления оплаты труда и социального партнерства.
3.6.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица отдела оплаты труда привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства
3.7.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Схема
предоставления государственной услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда
/--------------------------\ /----------------------------------------\
|Получатель государственной| |Министерство социальной защиты населения|
| услуги (граждане и |--|Хабаровского края (управление оплаты |
|организации, независимо | |труда) |
| от формы собственности) | |- прием обращений; |
\--------------------------/ |- оценка компетенции министерства на |
|рассмотрение обращения по существу; |
/-------------------|- принятие решения |
| \----------------------------------------/
/-------------------------\ /---------------\ /--------------------\
| Предмет обращения | | Рассмотрение | |Отказ в рассмотрении|
|находится вне компетенции| | обращения | |обращения: |
| министерства | | по существу | |- наличие в письмен-|
\-------------------------/ /-----------------/ |ном обращении нецен-|
| | |зурных, оскорбитель-|
| /---------------\ |ных выражений, угро-|
/-------------------------\ ||Проверка деяте-| |зы жизни, здоровью; |
|Направление обращения по| | |льности органи-| |- текст письменного|
| принадлежности | | |зации, допус-| |обращения не под-|
\-------------------------/ | |тившей наруше-| |дается прочтению; |
| |ние трудового| |- наличие вопроса,|
| |законодательст-| |на который неоднок-|
| |ва | |ратно давались пись-|
| \---------------/ |менные ответы; |
| |- иные, предусмот- |
| /---------------\ |ренные законодатель-|
| | Проверка | |ством |
| | правильности | \--------------------/
|| начисления |
| | заработной |
| | платы |
| \---------------/
|
| /---------------\
| |Привлечение к|
| |рассмотрению |
| |обращения: |
| |- органов Про- |
| |куратуры РФ; |
| |- Государствен-|
| |ной инспекции |
| |труда по Хаба- |
| |ровскому краю; |
\|- территориаль-|
|ных отделений |
|Пенсионного |
|Фонда РФ; |
|- налоговых |
|органов; |
|- иных заинте- |
|ресованных |
|органов и орга-|
|низаций |
\---------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 19 февраля 2008 г. N 27-П "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственном услуги по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций, расположенных на территории края, по вопросам оплаты труда"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. N 3 (68)
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 февраля 2013 г. N 41-П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 апреля 2008 г. N 67-П