Приказ Министерства образования Хабаровского края
от 30 июня 2008 г. N 779
"Об утверждении Административного регламента министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования"
Приказом Министерства образования Хабаровского края от 7 октября 2009 г. N 1349 настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с совершенствованием нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования".
2. В 7-дневный срок с момента принятия настоящего приказа, направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу для включения в федеральный регистр.
3. Направить приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления правовой и организационно-кадровой работы Лагошину Е.В.
Министр |
А.А. Базилевский |
Административный регламент
министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования"
(утв. приказом Министерства образования Хабаровского края от 30 июня 2008 г. N 779)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края (далее - Министерство) по исполнению государственной функции "Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
2. Исполнение государственной функции по надзору за исполнением законодательства в области образования осуществляется в соответствии с:
2.1. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150);
2.2. Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.08.1996, N 35, ст. 4135);
2.3. Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
2.4. Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
2.5. Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, N 26, ст. 3177);
2.6. Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436);
2.7. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
2.8. Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21);
2.9. Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2007, N 49, ст. 6070);
2.10. Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 09.03.1998, ст. 1159);
2.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, N 9, ст. 1098);
2.12. Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 N 117-пр "О регламенте Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2006, N 7 (48));
2.13. Постановлением Правительства Хабаровского края от 09.07.2007 N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2007, N 7 (60)).
3. Исполнение государственной функции по надзору за исполнением законодательства в области образования (далее - Государственная функция) осуществляется Министерством в рамках полномочий Российской Федерации, переданных Хабаровском краю в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в редакции Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ.
В исполнении государственной функции в части проведения мероприятий по надзору за исполнением законодательства в области образования участвуют представители органов государственной власти края, органов местного самоуправления Хабаровского края, осуществляющих управление в сфере образования (далее - Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования), образовательных, научных организаций, эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, а также из числа Специалистов, прошедших квалификационные испытания.
4. Информация и консультации по исполнению Государственной функции могут быть получены на планерках, совещаниях, путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной и устной формах.
4.1. Почтовый адрес Министерства:
680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, Министерство образования Хабаровского края.
Официальный интернет-сайт# Министерства - www.minobr.khb.ru.
Справочные телефоны Министерства:
(4212) 32-73-68,
(4212) 42-14-82.
4.2. Управление по надзору в сфере образования министерства образования Хабаровского края (далее - Управление) размещается по адресу: 680000, Хабаровск, ул. Калинина, 27.
Справочные телефоны Управления:
(4212) 21-74-41,
(4212) 21-68-42.
Адрес электронной почты - e-mail:
high-edu@adm.khwv.ru,
mihaleva@edu.27.ru
4.3. На информационных стендах в Управлении, на официальном интернет-сайте# Министерства размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке исполнения Государственной функции по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Государственной функции по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
4.4. Если обращение осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерство.
5. Объектами, в отношении которых Министерством осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере образования, являются:
- учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения дополнительного образования детей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи, расположенных# на территории Хабаровского края;
- образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Хабаровского края;
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
В рамках надзора за исполнением законодательства в области образования учреждениями и организациями (далее - Организации), осуществляющими образовательную деятельность, может осуществляться надзор за исполнением законодательства в области образования Учредителями указанных Организаций (далее - Учредители) в части исполнения полномочий Учредителей.
6. В рамках исполнения Государственной функции Министерством проводятся плановые и внеплановые мероприятия по надзору.
6.1. Мероприятия по надзору проводятся в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок.
6.2. Проверки могут быть комплексными и тематическими.
Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых Организаций обязательным для исполнения требованиям.
Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых Организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности Организаций. Камеральные проверки проводятся в Министерстве посредством изучения имеющихся и представленных Организациями и другими лицами документов и иной информации.
7. Мероприятие по надзору может проводиться в целях:
- проверки обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми Организациями обязательных для исполнения требований законодательства в области образования;
- выявления в деятельности проверяемых Организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций);
- проверки исполнения предписания.
8. Основными задачами мероприятия по надзору являются:
- установление соответствия нормативных правовых и локальных актов проверяемых Организаций обязательными# для исполнения требованиями# законодательства в области образования;
- определение соответствия деятельности проверяемых Организаций и их обособленных структур подразделений обязательным для исполнения требованиям;
- выявление нарушений и недостатков в деятельности проверяемых Организаций, в том числе причин нарушения законодательства в области образования;
- выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
9. Для проведения мероприятия по надзору создается комиссия (далее - Комиссия) по проверке в составе председателя (далее - Председатель), заместителя председателя и членов Комиссии. Число членов Комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
По решению Министра внеплановое мероприятие по надзору может проводиться без создания Комиссии по проверке, одним Специалистом Министерства, назначенным в качестве проверяющего (далее - проверяющий). Проверяющий обладает полномочиями Председателя Комиссии по проверке.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1. При проведении мероприятия по надзору у проверяемых Организаций (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) могут быть затребованы следующие документы и материалы:
8.1.1. У Организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
- устав Организации;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации Организации;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью Организации;
- документы, регламентирующие прием в Организацию;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из Организации, восстановление, перевод обучающихся;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- документы, регламентирующие обеспечение в образовательной Организации интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции Организации;
8.1.2. У Учредителей проверяемых Организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
- документы, подтверждающие и устанавливающие полномочия Учредителя;
- устав (положение) Учредителя;
- документы, устанавливающие правила приема граждан в Организацию, в части компетенции Учредителя;
- документы, характеризующие выполнение Учредителем контрольных функций в отношении к Организации;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции.
8.1.3. У Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования:
- документы, регламентирующие его полномочия и деятельность;
- документы, регламентирующие осуществление полномочий в области образования, не противоречащие законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- нормативные правовые акты Хабаровского края в области образования;
- документы, регламентирующие реализацию краевых и муниципальных программ развития образования;
- документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений в пределах муниципального образования;
- документы, устанавливающие для образовательных учреждений, находящихся в ведении Хабаровского края, дополнительных# к федеральным требованиям# к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
- документы по информационному обеспечению образовательных учреждений;
- документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
- документы, регламентирующие полномочия Учредителя;
- иные нормативные правовые и локальные акты, изданные в пределах компетенции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. В рамках исполнения Государственной функции проверяемая Организация (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) представляет в Министерство документы и материалы, указанные в пунктах 8.1.1. и 8.1.3. настоящего Регламента.
Документы могут быть присланы по почте в Министерство или сданы представителем заявителя в Управление. Прием документов производится:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00,
пятница - с 9.00 до 15.00,
перерыв - с 13.00 до 14.00.
II. Административные процедуры
10. Выполнение административных действий в рамках исполнения Государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими (далее - Специалисты) сектора надзора за исполнением законодательства в сфере образования (далее - Сектор) Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Исполнение Государственной функции предусматривает:
10.1. Планирование мероприятий по надзору.
10.2. Подготовку к проведению мероприятий по надзору.
10.3. Проведение плановых мероприятий по надзору.
10.4. Подготовку внеплановых мероприятий по надзору.
10.5. Проведение внеплановых мероприятий по надзору.
10.6. Обработку результатов мероприятий по надзору, включая направление предписаний об устранении нарушений.
10.7. Контроль исполнения предписаний.
10.8. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
10.9. Работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам о нарушении законодательства в области образования (далее - Обращения).
10.10. Мониторинг надзорной деятельности и ее результатов.
11. Планирование мероприятий по надзору.
11.1. План-график надзорной деятельности в области образования (далее - План-график) составляется Управлением на календарный год и утверждается Министром.
11.2. Для выбора Организаций и Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, включаемых в План-график надзорной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по надзору в отношении данных Организаций и Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
- для выбора Организаций, осуществляющих образовательную деятельность, количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений;
- для выбора Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования на территории муниципального образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений;
- получение поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- получение поручений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией.
11.3. Специалист, ответственный за формирование Плана-графика, готовит проект указанного Плана-графика на следующий год и не позднее 15 ноября текущего года, согласовывает его с начальником Управления, заместителями Министра и представляет на утверждение Министру.
11.4. План-график утверждается Министром.
12. Подготовка к проведению мероприятия по надзору.
12.1. Плановые мероприятия по надзору проводятся в соответствии с Планом-графиком. Подготовка к проведению планового мероприятия по надзору начинается не позднее, чем за месяц до наступления плановой даты проведения мероприятия по надзору.
12.2. Внеплановые мероприятия по надзору проводятся по решению Министра в случае поступления в Министерство:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- поручений Губернатора Хабаровского края, а также обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- поручений Министерства, иных краевых органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- по представлениям правоохранительных органов;
- обращений и запросов руководителей органов местного самоуправления;
- в связи с поступлением обращений о нарушении законодательства;
- в связи с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
12.3. Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.
Внеплановая контрольная проверка проводится не ранее истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений, направленного проверяемой Организации.
Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору начинается после принятия Министром решения о проведении внепланового мероприятия по надзору. Решение оформляется в виде резолюции:
- на служебной записке начальника Управления о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору в связи с поступлением в Министерство обращения о нарушении законодательства, на ином документе, явившимся основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки исполнения законодательства;
- на служебной записке начальника Управления о необходимости проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12.3. Подготовка к проведению планового или внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки, планового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки.
12.3.1. План-график, служебные записки и иные документы с резолюциями Министра (начальника Управления) о проведении внеплановых мероприятий по надзору в форме выездных проверок передаются Специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору.
12.3.2. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит для проведения планового или внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки - проект приказа Министра о проведении мероприятия по надзору.
Проект приказа Министерства в течение 5 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром.
12.3.3. В приказе Министерства о проведении планового или внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки указывается объект проверки, срок проведения мероприятия по надзору, состав Комиссии по проверке (или проверяющий), план-задание проверки. Комиссия по проверке формируется из Специалистов Министерства, представителей органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, образовательных, научных организаций, экспертов из числа работников образовательных организаций, научных организаций, а также из числа Специалистов, прошедших квалификационные испытания.
12.3.4. В приказе Министерства о проведении планового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки указывается объект проверки, состав Комиссии по проверке (или Проверяющий), план-задание проверки, перечень документов, запрашиваемых у Организации (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) для проведения проверки, устанавливается срок представления запрашиваемых документов и срок проведения мероприятия по надзору.
12.3.5. Приказ или распоряжение Министерства передается Специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору.
12.3.6. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору:
- в случае проведения планового мероприятия по надзору в форме выездной или камеральной проверки - не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия по надзору направляет в адрес Организации (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), по почте или факсимильным сообщением с уведомлением о проведении мероприятия по надзору с приложением плана-задания проверки. В уведомлении о проведении планового мероприятия по надзору в форме выездной проверки содержится указание о необходимости предоставления Комиссии по проверке необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки, в уведомлении о проведении планового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки - указание о необходимости представления в Министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки;
- в случае проведения внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по надзору уведомляет Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) о проведении мероприятия по надзору по почте, факсимильным сообщением или телефонограммой.
В исключительном случае, по решению Министра, внеплановое мероприятие по надзору в форме выездной проверки, проводимое с целью выполнения поручения Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, Министерства, иного краевого органа государственной власти в соответствии с его компетенцией, по обращению или запросу Губернатора Хабаровского края, органа местного самоуправления, для проверки фактов, изложенных в обращении о нарушении законодательства, может осуществляться без уведомления Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования).
12.3.7. Копия приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору передается Председателю Комиссии по проверке.
12.4. Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки.
12.4.1. Служебная записка или иной документ с резолюциями Министра, начальника Управления о проведении внепланового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки передается Председателю Комиссии по проверке, указанному в резолюции.
12.4.2. Состав Комиссии по проверке (или Проверяющий) определяется в соответствии с предложениями, указанными в служебной записке, и (или) в содержании резолюции.
12.4.3. Председатель Комиссии по проверке не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по надзору уведомляет Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) о проведении мероприятия по надзору по почте или факсимильным сообщением. В уведомлении содержится указание о необходимости представления в Министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки.
12.5. До начала проведения мероприятия по надзору Председатель Комиссии по проверке организует изучение членами Комиссии:
- нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования);
- отчетности и иных материалов о деятельности Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования);
- отчетов о проверках Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), планов Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) по устранению выявленных нарушений;
- обращений о нарушениях законодательства в деятельности Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования).
13. Организация подготовки и проведения мероприятия по надзору.
13.1. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Продолжительность мероприятия по надзору не может превышать одного месяца.
Срок проведения мероприятия по надзору может быть продлен не более чем на один месяц по решению Министра в связи со следующими обстоятельствами:
- сложностью проверки, большим объемом проверяемой информации;
- необходимостью сбора дополнительной информации;
- непредставлением проверяемой Организацией (Органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) необходимых сведений в установленный срок.
Решение о продлении срока проведения мероприятия по надзору оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения мероприятия по надзору.
13.2. При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки Председатель Комиссии по прибытии в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) предъявляет руководителю Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или уполномоченному им должностному лицу Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) служебное удостоверение и заверенную копию приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору.
Председатель Комиссии представляет администрации Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) членов Комиссии по проверке, информирует администрацию Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) о порядке проведения мероприятия по надзору, организует получение документов и иных материалов, необходимых для работы Комиссии по проверке.
Комиссия по проверке проводит анализ указанных материалов.
13.3. При проведении мероприятия по надзору в форме камеральной проверки Комиссия по проверке проводит анализ имеющихся в Министерстве и представленных Организацией документов и иных материалов.
Прием представленных Организацией документов при поступлении их в Министерство производится Специалистом, ответственным за прием документов. Принятые документы регистрируются и передаются Председателю Комиссии (или Проверяющему).
13.4. Если мероприятие по надзору проводится с целью проверки исполнения законодательства в области образования, то Комиссия по проверке делает вывод:
а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:
несоответствия нормативного правового акта, локального акта проверяемого Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемой Организации, осуществляющей образовательную деятельность законодательству Российской Федерации;
неисполнения законодательства в области образования проверяемой Организацией (Органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования);
б) о не выявлении# нарушений законодательства в области образования.
13.5. Если мероприятие по надзору проводится с целью проверки исполнения предписания, то Комиссия по проверке делает вывод об исполнении или неисполнении предписания проверяемой Организации (Органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования).
13.6. По результатам проверки составляется акт проверки в 3-х экземплярах. Акт о результатах проверки (первый и второй экземпляры) направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемой Организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания акта, В исключительном случае акт может быть вручен уполномоченному представителю проверяемой Организации под роспись. Третий экземпляр акта остается на хранении в Министерстве.
13.7. При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки Председатель Комиссии производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю (надзору) Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), при отсутствии журнала учета мероприятий по надзору делает соответствующую запись в акте проверки.
13.8. Акт проверки подписывается Председателем Комиссии и членами Комиссии. Член Комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов Комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.
При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в Организации (Органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования), акт проверки подписывается руководителем проверяемой Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью "с актом ознакомлен".
В случае отказа руководителя Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или должностного лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта Председатель комиссии делает соответствующую запись в акте. По просьбе руководителя Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или должностного лица, исполняющего его обязанности, Председатель Комиссии зачитывает акт проверки в присутствии коллектива проверяемой Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или конкретных должностных лиц Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования).
1-й экземпляр акта проверки остается у Председателя Комиссии для последующего представления в Министерство, 2-й экземпляр акта проверки передается руководителю Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
При проведении мероприятия по надзору в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве после завершения мероприятия по надзору (при необходимости использования документов, имеющихся в Министерстве), 2-й экземпляр акта проверки направляется по почте в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) с уведомлением о вручении.
14. Обработка результатов мероприятия по надзору.
14.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки Председатель Комиссии на основании акта проверки готовит отчет об итогах выездной инспекционной проверки (далее - Отчет), к которому прилагаются акт о результатах проверки, документы, рассмотренные Комиссией, иные материалы, полученные в ходе проверки, возражения (пояснения) руководителя проверяемой Организации. Отчет согласовывается с Начальником Управления и передается на утверждение Министру.
14.2. Министр в течение 3 рабочих дней после представления отчета о проведении проверки рассматривает его, утверждает и принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой Организации. Такое решение принимается в форме письма-уведомления о результатах выездной (инспекционной) проверки (далее - письмо-уведомление). Письмо-уведомление направляется в проверяемую Организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.
14.3. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверяемой Организации, Министерство направляет письмо-уведомление в проверяемую Организацию, а в случаях установленных законодательством Российской Федерации, - также Учредителю проверяемой Организации, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром, Предписание направляется по почте в адрес Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, - Учредителю Организации.
Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание Министру в течение 5 рабочих дней после утверждения им Отчета.
В предписании содержится указание о том, что после исполнения предписания Организация (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) должна представить в Министерство отчет об исполнении предписания. Предписание направляется по почте с уведомлением о вручении.
14.4. Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования, содержащая# признаки преступлений, направляется Министерством в правоохранительный орган Хабаровского края и (или) в прокуратуру Хабаровского края, информация о нарушении в сфере экономики - в прокуратуру Хабаровского края (в соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики"). Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительный орган Хабаровского края и (или) в прокуратуру Хабаровского края направляется Министерством в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) и ее Учредителю.
В случаях и в порядке, установленном# законодательством Российской Федерации в области образования, Министерством может быть принято в отношении проверяемой Организации решение в форме приказа.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности, либо приостановлении свидетельства о государственной аккредитации организации полностью или по отдельным образовательным программам или об аннулировании свидетельства о государственной аккредитации.
Копия принятого по результатам проверки решения направляется в проверяемую Организацию и ее Учредителю не позднее 3 рабочих дней после даты его принятия по почте заказным письмом с уведомлением.
Специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 3 рабочих дней после получения отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются Министром. Письма Министерства направляются по почте в адрес соответствующих органов, в адрес Организации, осуществляющей образовательную деятельность (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) и ее Учредителя.
14.5. В случае если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, копия Отчета о проверке передается Специалисту, ответственному за рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
14.6. В случае если мероприятие по надзору проводилось в связи с поступлением обращения о нарушении законодательства, копии Отчета о проверке, предписания и писем Министерства передаются Специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
14.7. Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, вносит в базу данных о результатах, надзора информацию о проведении мероприятия по надзору и его результатах, о направлении предписания, о направлении писем Министерства в правоохранительный орган Хабаровского края, в прокуратуру Хабаровского края, в суд.
15. Контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
15.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
15.1.1. Проверяемая Организация (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), которой было выдано предписание об устранении нарушений, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
а) письмо на бланке проверяемой Организации с описанием сведений об исполнении предписания;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
15.1.2. Отчет об исполнении предписания высылается Организацией в адрес Министерства по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
15.1.3. Министерство рассматривает представленный Организацией Отчет об исполнении предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
15.1.4. При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Министерством направляется в адрес Организации письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по оформлению и заполнению документов, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес Организации заказным отправлением с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
15.1.5. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу в течение 5 рабочих дней.
15.1.6. В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, в адрес Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) по почте направляется письмо Министерства соответственно о принятии отчета проверяемой Организации об исполнении предписания.
15.1.7. В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания на основании приказа Министра может быть проведена внеплановая проверка.
15.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
15.2.1. В случае, если Организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания Министром принимается одно из следующих решений:
- о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным программам;
- об аннулировании лицензии;
- о приостановлении действия или лишения свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
- об аннулировании свидетельства о государственной аккредитации;
- о направлении информации о неисполнении предписания Учредителю Организации и в органы прокуратуры по месту нахождения Организации или в прокуратуру Хабаровского края.
Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, готовит проекты писем Министерства Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края о неисполнении предписания. Проекты писем Министерства в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром.
15.2.2. Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, вносит в базу данных о результатах надзора информацию о направлении писем Министерства Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края.
15.2.3. В случае если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения о нарушении законодательства, копии писем Министерства, направленных Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края, передаются Специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
16. Работа с обращениями о нарушении законодательства.
16.1. Поступившее в Министерство обращение о нарушении законодательства передается начальнику Управления.
16.2. Начальник Управления в течение 2 рабочих дней рассматривает обращение о нарушении законодательства и путем оформления резолюции назначает Специалиста, ответственного за его рассмотрение. Обращение передается указанному Специалисту.
16.3. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней после получения обращения о нарушении законодательства проводит анализ его содержания.
16.4. В случае если информация, указанная в обращении о нарушении законодательства, является необоснованной или не соответствует компетенции Министерства, Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания обращения о нарушении законодательства:
16.4.1. Если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, является необоснованной - готовит проект письма Министерства в адрес заявителя о необоснованности информации, представленной в обращении о нарушении законодательства.
16.4.2. Если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, - готовит проект письма Министерства в адрес заявителя о не- предусмотренности обжалования соответствующей информации в досудебном порядке и о возможности рассмотрения обращения о нарушении законодательства в судебном порядке.
16.4.3. Если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, относится к компетенции другого органа исполнительной власти Хабаровского края, - готовит проект письма Министерства в адрес соответствующего органа исполнительной власти с приложением обращения о нарушении законодательства, готовит проект письма Министерства в адрес заявителя о направлении его обращения о нарушении законодательства в другой орган исполнительной власти с указанием наименования органа исполнительной власти.
Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром.
Письма Министерства направляются по почте в адрес заявителя и органа исполнительной власти.
16.5. В случае, если информация, указанная в обращении о нарушении законодательства, является обоснованной и соответствует компетенции Министерства, Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 10 рабочих дней после анализа содержания обращения о нарушении законодательства готовит Проект служебной записки на имя Министра с предложением о проведении мероприятия по надзору с указанием предлагаемого срока, способа проведения мероприятия по надзору (в форме выездной или камеральной проверки) и состава Комиссии по проверке и передает служебную записку начальнику Управления.
16.6. Начальник Управления в течение 2 рабочих дней рассматривает служебную записку и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору в связи с необоснованностью информации, изложенной в обращении о нарушении законодательства, или в связи с необходимостью направления обращения о нарушении законодательства в орган местного самоуправления, являющийся Учредителем Организации, указанной в данном обращении.
16.7. В случае, если начальник Управления принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление писем в соответствии с п. 16.4.1. настоящего Регламента.
16.8. В случае, если начальник Управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору, обращение о нарушении законодательства и служебная записка передается Министру для принятия решения о проведении мероприятия по надзору.
16.9. Служебная записка в течение 2 рабочих дней рассматривается Министром. Решение Министра оформляется в виде резолюции на служебной записке.
16.10. После принятия Министром решения о проведении мероприятия по надзору обращение о нарушении законодательства и служебная записка передаются Специалисту, ответственному за подготовку мероприятия по надзору. Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору в соответствии с п. 12 и 13 настоящего Регламента. Копии Отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, предписания и писем в правоохранительный орган Хабаровского края, в прокуратуру Хабаровского края, в суд, в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) и ее Учредителю (Главе муниципального образования) передаются Специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
16.11. В течение 2 рабочих дней после принятия Министром решения о проведении мероприятия по надзору Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма Министерства с промежуточным ответом заявителю о назначении проверки по его обращению. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.
16.12. В течение 3 рабочих дней после получения копии Отчета о проверке Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:
- при выявлении нарушений - готовит Проект письма Министерства с промежуточным ответом заявителю о выявленных нарушениях и о принятых мерах;
- при не выявлении# нарушений - готовит Проект письма Министерства с окончательным ответом заявителю о не выявлении# нарушений.
Проект письма Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.
16.13. Если в результате мероприятия по надзору были выявлены нарушения и заявителю был направлен промежуточный ответ, то Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней после получения копии Отчета Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) об исполнении предписания или Отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, готовит Проект письма Министерства с окончательным ответом заявителю о принятых мерах и (или) об устранении нарушений. Проект письма Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.
16.14. В случае неисполнения предписания Министерства в установленный срок Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней после получения копий писем Министерства о неисполнении предписания, направленных Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края, готовит Проект письма Министерства с окончательным ответом заявителю о направлении писем Министерства Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края о неисполнении предписания. Проект письма Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.
17. Мониторинг надзорной деятельности и ее результатов.
17.1. Мониторинг надзорной деятельности и ее результатов осуществляется на основании информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора.
17.2. Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, формирует ежеквартальные (по запросу Рособрнадзора) и ежегодные Отчеты о проведенной надзорной деятельности, о выявленных нарушениях законодательства в области образования, об исполнении предписаний. Указанные отчеты представляются Министру и направляются руководителю Рособрнадзора не позднее, чем через 30 дней после окончания отчетного периода.
17.3. По указанию Начальника Управления, Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, формирует оперативные справки о проведенной надзорной деятельности, о выявленных нарушениях законодательства в области образования, об исполнении предписаний.
17.4. Специалист Сектора надзора осуществляет систематизацию нарушений, обобщение данных, анализ.
17.5. Результаты мониторинга надзорной деятельности публикуются на официальном интернет-сайте# Министерства.
18. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по надзору за исполнение# законодательства Российской Федерации в области образования:
18.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Министерства;
- Министру (начальнику Управления).
18.2. Обращение (предложение, заявление, жалоба) подается в письменной форме с обязательным указанием либо наименования государственного органа, в которые направляет обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.#
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
18.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства или Министром (начальником Управления) принимается решение об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерство.
В необходимых случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
18.4. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
18.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 30 июня 2008 г. N 779 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2008 г. N 7 (72) (часть 2)
Приказом Министерства образования Хабаровского края от 7 октября 2009 г. N 1349 настоящий приказ признан утратившим силу