Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 10 июня 2008 г. N 103-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации"
Приказами Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 декабря 2009 г. N 216-П и от 2 ноября 2012 г. N 302-П настоящий Приказ признан утратившим силу с 1 января 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктами 3.12, 3.13, 3.17, 3.18, 3.71 и 3.27 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
В.П. Казаков |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 июня 2008 г. N 103-П)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию (далее - государственная услуга) в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации (далее - получатели государственной услуги), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, ст. 32);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1(ч. 1), ст. 1);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, ст. 4872);
Федеральным законом от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 1997 N 4 "Об утверждении порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Российские вести,1997, 27 марта);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 N 52 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям", (Бюллетень Минтруда, 2000, N 8);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4822);
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 5);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта 2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 22);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 N 525 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3517);
Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" (Приамурские ведомости, 2005, 25 января);
Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей" (Приамурские ведомости, 2005, N 25, 11 февраля#;
Законом Хабаровского края от 30 марта 2005 г. N 271 "О порядке осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4 (33));
Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 241 "О социальной поддержке безнадзорных детей" (Приамурские ведомости, 2005, 25 января);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. N 38-пр "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 4 (33));
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 июля 2005 г. N 88-пр "Об утверждении положения о порядке расходования и учета средств на финансирование деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Хабаровского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 7 (36));
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 г. N 199-пр "О работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по решению проблем социального сиротства в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 12 (53));
1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют министерство социальной защиты населения края (далее - министерство), министерство финансов края, органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края (далее - органы социальной защиты населения), специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждения социального обслуживания.
Министерство:
осуществляет управление государственной системой социальных служб и контроль за деятельностью по предоставлению государственной услуги в государственном секторе социального обслуживания населения;
контролирует деятельность государственных и муниципальных учреждений;
организует выполнение на территории края законодательства по предоставлению государственной услуги;
проводит анализ отчетов учреждений, направляемых органами социальной защиты населения;
осуществляет свод отчетов по утвержденным формам и направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю;
осуществляет предоставление государственной услуги через деятельность учреждений социального обслуживания и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, созданных органами исполнительной власти края и муниципальных учреждений, созданных органами местного самоуправления и наделенных государственными полномочиями по социальному обслуживанию,
К учреждениям социального обслуживания относятся:
территориальные центры социальной помощи семье и детям (далее - центры социальной помощи семье и детям), осуществляющие оказание семьям и детям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Центры социальной помощи семье и детям:
предоставляют государственные услуги несовершеннолетним и их семьям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;
выявляют и осуществляют учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в государственных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в центрах социальной помощи семье и детям, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
осуществляют социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
осуществляют внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке;
осуществляют проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников центров социальной помощи семье и детям, увеличению объема предоставляемых государственных услуг и улучшению их качества;
обеспечивают защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающимся в социальной реабилитации относятся:
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной помощи государства.
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - специализированные учреждения):
обеспечивают временное проживание несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет;
принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению в семью;
содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении, осуществляют социальную реабилитацию, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
уведомляют родителей (законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в специализированном учреждении;
содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних;
на основании проверки целесообразности возвращения в семьи получателей государственной услуги, самовольно ушедших из них, приглашают родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения, вызывают представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.
Министерство финансов Хабаровского края обеспечивает перечисление денежных средств краевого и федерального бюджетов министерству для направления их Государственному специализированному учреждению "Хабаровский краевой социальный приют для детей и подростков", в том числе для организации перевозки несовершеннолетних, и субвенций краевого бюджета органам местного самоуправления для организации деятельности по предоставлению государственной услуги.
Органы социальной защиты населения:
осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
контролируют деятельность центров социальной помощи семье и детям и специализированных учреждений (далее - учреждения), предоставляющих государственные услуги, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;
предоставляют отчеты учреждений в министерство;
внедряют в их деятельность современные методики и технологии социальной реабилитации.
При предоставлении государственной услуги учреждения взаимодействуют с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи и учреждениями органов по делам молодежи, органами службы занятости, органами внутренних дел, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, другими органами и учреждениями, общественными объединениями - при выполнении действий в рамках административных процедур.
1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является оказание семьям с детьми, несовершеннолетним социальной помощи, социальной реабилитации и при необходимости дальнейшее устройство несовершеннолетних в учреждения для детей сирот# и детей, оставшихся без попечения родителей, или приемную семью.
2.1.2. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется непосредственно в министерстве, в учреждениях, органах социальной защиты населения на территории соответствующих муниципальных образований.
Информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации, путем издания информационных материалов (памяток, буклетов и т.д.).
2.1.3. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы учреждений, сообщаются по телефонам гражданам, а также размещаются на информационных стендах.
Основными требованиями к информированию является:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.5. Письменное обращение родителей (или законных представителей) несовершеннолетних, семей с детьми, органов социальной защиты населения рассматривается должностным лицом министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, органа социальной защиты населения, учреждения, осуществляющее прием и консультирование граждан, сняв трубку, должно представляться, назвав:
наименование органа (организации, учреждения);
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование граждан, обязано произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.1.7. При устном обращении семей с детьми, несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних должностное лицо министерства, органа социальной защиты населения, учреждения, осуществляющее прием и консультирование граждан, дает самостоятельно квалифицированный ответ в пределах своей компетенции.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное время для консультации.
2.1.8. Несовершеннолетние, поступившие в учреждение, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о принятии решения о их зачислении (отказе), о порядке и сроках пребывания;
об условиях социального обслуживания, на которое они могут претендовать;
о порядке предоставления гарантированных государством социальных услугах;
об основаниях отказа в зачислении в учреждение.
Информация о государственной услуге, о порядке и условиях ее оказания предоставляется бесплатно.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения, учреждений.
Для получения консультации необходимо обращаться в министерство, к руководителю органа социальной защиты населения, руководителю учреждения.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
достоверность предоставляемой информации;
полнота информации;
оперативность предоставления информации.
2.2.3. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги организуется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
2.2.4. Консультации проводятся в письменной или устной форме. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами
министерства, органа социальной защиты населения, учреждений.
2.2.5. Должностное лицо, осуществляющее устное индивидуальное консультирование, должно принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц.
2.2.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованных граждан (органов) в министерство, орган социальной защиты населения, учреждение:
нарочным;
посредством направления почтой, в том числе электронной;
направления по факсу.
2.2.7. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем встреч с населением (сходов граждан).
2.2.8. Публичное письменное обращение осуществляется публикацией информационных материалов в СМИ.
2.2.9. Публичное консультирование может осуществляться путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
2.3. Получатели государственной услуги
2.3.1. Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние дети в возрасте от 3 до 18 лет:
оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившиеся или подкинутые;
самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
2.3.2. Семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.4.1. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги учреждениями является:
личное обращение несовершеннолетних;
заявление родителей несовершеннолетнего или иных законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда мнение несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление органа социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждения здравоохранения, органов опеки и попечительства, органов и учреждений по делам молодежи, службы занятости, органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел);
акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в учреждение. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защиты населения;
постановление лица, производившего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей;
заключения специалиста по социальной работе,
2.5. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.5.1. Государственная услуга предоставляется с момента поступления несовершеннолетних и принятия решения о зачислении в учреждение.
2.5.2. Несовершеннолетние принимаются в учреждения круглосуточно и находятся там в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) социальной реабилитации, решения вопроса дальнейшего устройства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
2.5.3. Государственная услуга семьям с детьми предоставляется с момента обращения семьи. Государственная услуга может предоставляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
2.5.4. Государственная услуга предоставляется при отсутствии причин, препятствующих нахождению несовершеннолетних, семей с детьми, в учреждениях.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.6.1. Несовершеннолетним может быть отказано в предоставлении государственной услуги:
при наличии у них состояния алкогольного или наркотического опьянения;
при наличии явных признаков обострения психических заболеваний;
при поступлении несовершеннолетних в возрасте до 3 лет и лиц старше 18 лет. В случае поступления таких несовершеннолетних, принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения, согласно законодательству Российской Федерации и края;
2.6.2. Семьям с детьми может быть отказано в предоставлении государственной услуги:
при наличии у родителей психических заболеваний в стадии обострения, хронического алкоголизма, венерических, карантинных, инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление несовершеннолетним государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
поступление несовершеннолетних в учреждения;
прием (отказ) несовершеннолетних в учреждения;
опрос и установление личности несовершеннолетних;
зачисление несовершеннолетних в учреждения в качестве воспитанников;
помещение несовершеннолетних в учреждения здравоохранения для прохождения медицинского обследования (при необходимости);
информирование родителей или иных законных представителей, органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетних в учреждения;
формирование личных дел несовершеннолетних;
разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних;
проведение социального (медико-психолого-педагогического) консилиума;
перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения;
выбытие из учреждений несовершеннолетних.
3.2. Поступление несовершеннолетних в учреждения
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в учреждения несовершеннолетних из числа, указанных в п. 2.4. настоящего Административного регламента. Несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет зачисляются в учреждения по одному из документов, перечисленных в пункте 2.4.1. настоящего Административного регламента.
3.3. Прием (отказ) несовершеннолетних в учреждения
3.3.1. Должностное лицо учреждения (дежурный специалист, медицинский работник) производит личный осмотр несовершеннолетних, поступивших в учреждение, составляет опись имеющихся при нем вещей. Личные и ценные вещи (деньги, ценные предметы и др.) хранятся в учреждении в установленном порядке. Результаты осмотра должны быть зафиксированы в письменном виде и помещены, в личные дела несовершеннолетних.
В помещении в учреждение и предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из оснований, перечисленных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4. Опрос и установление личности несовершеннолетних
3.4.1. Должностные лица выявляют причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, В случае отсутствия документов, устанавливающих личность несовершеннолетних, делается запрос по их месту жительства для установления личности и личности родителей.
3.5. Зачисление несовершеннолетних в качестве воспитанников в учреждения
3.5.1. Зачисление несовершеннолетних в качестве воспитанников производится на основании приказов руководителей учреждений. Сведения о несовершеннолетних регистрируются в Журнале учета лиц, находящихся в учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (учреждении социального обслуживания), согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Несовершеннолетние находятся в учреждениях на полном государственном обеспечении в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, на срок до решения вопроса об их дальнейшем устройстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
3.6. Информирование родителей или иных законных представителей, органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетних в учреждения
3.6.1. Должностные лица учреждений незамедлительно информируют родителей или иных законных представителей, органы опеки и попечительства о помещении несовершеннолетних в учреждение.
Должностные лица учреждений имеют право:
вызывать представителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;
приглашать родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;
изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предметы, запрещенные к хранению.
в установленном порядке посещать семьи, несовершеннолетних, проводить с ними профилактические беседы;
запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать их представителей для выяснения указанных вопросов.
3.7. Формирование личных дел несовершеннолетних
3.7.1. Личные дела несовершеннолетних могут включать один из документов, указанных в п. 2.4.1 настоящего Административного регламента, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних (при его отсутствии - заключения медицинской комиссии, удостоверяющее возраст), справки о состоянии здоровья, документы, содержащие сведения о родителях (копия свидетельства о смерти родителей, копия приговора или решения суда, справку о болезни или розыске родителей, справку о том, что сведения об отце в актовой записи вписаны по указанию матери, и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими ребенка), акты обследования социально-бытовых условий проживания несовершеннолетних, иные документы, необходимые для обеспечения их прав и законных интересов.
3.8. Разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних
3.8.1. Реализация разработанных индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи, включают в себя составление социального паспорта семей несовершеннолетних; характеристики психолога на момент поступления и выбытия из учреждения; индивидуальный план социально-реабилитационной работы, составленный социальным педагогом и психологом; экран социальной реабилитации, заполняемый во время реабилитационного процесса; индивидуальную карту, содержащую оценки специалистов учреждения на различные виды деятельности несовершеннолетних; иную информацию по социальной реабилитации. Несовершеннолетние школьного возраста, в обязательном порядке посещают учебное заведение. В виде исключения может быть организовано обучение в помещениях учреждений.
3.9. Проведение социального (медико-психолого-педагогического) консилиума в учреждении (далее - консилиум)
3.9.1. Консилиум проводится в учреждении первично - по результатам первичной диагностики (в срок не позднее 2 месяцев с момента поступления несовершеннолетних); планово - по итогам реализации программ социальной реабилитации (не реже одного раза в 3 месяца); оперативно - по возникшей проблеме или в связи с решением о переводе несовершеннолетних из одного отделения в другое (при получении заявления в устной или письменной форме от учреждений или родственников). Членами консилиума являются: специалисты по социальной работе, врач, педагог-психолог, воспитатель, педагог (если несовершеннолетний обучается в школе), представители администрации учреждений. Для участия в заседании консилиума могут приглашаться другие лица. По итогам заседания консилиума составляется протокол, который подписывается всеми его членами.
3.10. Перевозка несовершеннолетних самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений
3.10.1. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, осуществляется работниками Государственного специализированного учреждения "Хабаровский краевой социальный приют для детей и подростков" по территории Хабаровского края и между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств.
3.10.2. Перевозка несовершеннолетних осуществляется на основании следующих документов:
приказа руководителя Государственного специализированного учреждения "Хабаровский краевой социальный приют для детей и подростков" о возвращении несовершеннолетних родителям или иным законным представителям либо о их помещении в другое учреждение, по месту проживания семьи (согласно регистрации по последнему месту жительства);
справки о состоянии здоровья несовершеннолетних;
командировочных удостоверений сопровождающих лиц;
акта передачи несовершеннолетних сопровождающему лицу
Перевозка осуществляется:
автомобильным транспортом (за исключением грузового, такси и иных коммерческих рейсов), в том числе автомобильным транспортом учреждения;
железнодорожным транспортом (за исключением вагонов категории СВ и вагонов повышенной комфортности);
водным транспортом (на местах III категории);
авиационным транспортом (экономическим классом) на расстояние свыше 1000 километров или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения.
В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья несовершеннолетних в пути следования для их сопровождения рекомендуется не менее двух работников на каждого сопровождаемого.
Сопровождающие лица обеспечиваются медицинской аптечкой с набором медикаментов экстренной помощи.
Сопровождающие лица в пути следования до момента официальной передачи несовершеннолетних администрации принимаемого учреждения не имеют права передавать их другим лицам.
Передача несовершеннолетних родителям или иным законным представителям, руководителям учреждений по последнему месту жительства, производится на основании соответствующего акта передачи.
В случаях отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетних в семьи или наличия обращения несовершеннолетних о невозможности возвращения в семью в связи с имеющейся трудной жизненной ситуацией, а также, если в десятидневный срок с момента направления родителям или иным законным представителям информации о несовершеннолетних они не отреагировали на полученную информацию, несовершеннолетних возвращают в места проживания семьи (согласно регистрации по последнему месту жительства) для помещения на основании ходатайства органов опеки и попечительства в учреждения.
3.11. Выбытие из учреждений несовершеннолетних
3.11.1. При выбытии несовершеннолетних из учреждений издается приказ руководителя учреждения об отчислении. Передача несовершеннолетних родителям (законным представителям) осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) с указанием данных паспорта, его личной подписи, заверенной руководителем учреждения, справки-разрешения из органов опеки и попечительства.
Предоставление государственной услуги семьям с детьми включает в себя следующие административные процедуры:
выявление и постановка на учет семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
разработка, при наличии у семьи с детьми трудной жизненной ситуации, индивидуальных программ комплексной или социальной реабилитации;
взаимодействие в ходе выполнения индивидуальных программ реабилитации, адаптации и профилактики с другими социальными службами, государственными, муниципальными и негосударственными органами, организациями и учреждениями (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы);
снятие с учета в связи с выходом семьи с детьми из трудной жизненной ситуации.
3.12. Выявление и постановка на учет семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации
3.1.2.1. Выявление и постановка на учет в учреждения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, осуществляется в результате получения информации от органов и учреждений системы профилактики, граждан, по телефону, в личной беседе, на приеме, в письменном виде и т.п.
3.13. Разработка при наличии у семьи с детьми трудной жизненной ситуации индивидуальных программ комплексной или социальной реабилитации
3.13.1. Разработка индивидуальных программ включает в себя медико-психолого-педагогическую диагностику членов семьи, составление рекомендаций, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации в семье, оказание различных видов социальной помощи и социальных услуг, наличие положительного результата в ходе реализации мероприятий программ.
3.13.2. Взаимодействие в ходе выполнения индивидуальных программ реабилитации, адаптации и профилактики с другими социальными службами, государственными, муниципальными и негосударственными органами, организациями и учреждениями (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и др.).
3.13.3. В ходе выполнения намеченных в индивидуальных программах мероприятий по выводу семьи с детьми из трудной жизненной ситуации, учреждения (при необходимости) взаимодействуют с иными органами и службами в форме совещаний, встреч, координационных советов, обмена информацией и т.п.
3.14. Снятие с учета в связи с выходом семей с детьми из трудной жизненной ситуации
3.14.1. Решение о снятии с учета семьи с детьми принимается коллегиально специалистами учреждения при наличии сведений об улучшении обстановки в семье (трудоустройство родителей, посещение детьми общеобразовательных школ, ведение личного хозяйства и т.п.).
3.15. Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги
3.15.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений по предоставлению государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения, учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.15.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, органов социальной защиты, учреждений проверок соблюдения и исполнения учреждениями положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министерством, органами социальной защиты населения, учреждениями.
3.15.3. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги в учреждениях.
3.15.4. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений.
3.15.5. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов министерства, органов социальной защиты населения.
3.15.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых, планов работы министерства, органов социальной защиты населения края) и внеплановыми. При проверке могут Рассматриваться# все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги.
3.15.7. Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства, органа социальной защиты населения. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распорядительными документами министерства, органа социальной защиты населения.
3.15.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается должностными лицами министерства, органа социальной защиты населения и учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги.
3.15.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15.10. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.15.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних и семей с детьми должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
по предоставлению государственной
услуги социального обслуживания
несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации,
в специализированных учреждениях
для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации, и учреждениях
социально# обслуживания, а также семьям
с детьми, находящимся в социально
опасно# положении или иной трудной
жизненной ситуации
Перечень
учреждений социального обслуживания семьи и детей Хабаровского края
N | Наименование учреждения |
Почтовый адрес | Кол-во мест |
Телефон | Ф.И.О. руководителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Государственное специализированное учреждение "Хабаровский краевой социальный приют для детей и подростков" |
680030, г. Хабаровск, ул. Постышева, 8 |
30 | 30 28 69 21 36 18 |
Маногарова Зинаида Федоровна |
2. | Муниципальное учреждение социального обслуживания "Социально-реабили- тационный центр для несовершеннолетних" |
680001, г. Хабаровск, ул. 2-ая Артемовская, 2а |
25 | 50 80 55 50 80 54 |
Никулин Владимир Иванович |
3. | Муниципальное учреждение "Социально-реабили- тационный центр для несовершеннолетних" Ленинского округа администрации г.Комсомольска-на- Амуре |
681007, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре, (Ленинский округ), пр-т Московский, 104/3 |
34 | (84217) 22 28 77 |
Гаврилович Надежда Леонтьевна |
4. | Муниципальное учреждение "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" района им. Лазо |
682922, Хабаровский край, район им. Лазо, п. Хор, ул. Менделеева, 2а |
82 | (842154) 15 8 38 35 8 49 |
Рубанова Татьяна Маратовна |
5. | Муниципальное учреждение "Социально-реабили- тационный центр для несовершеннолетних" |
682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Козюкова, 18 |
10 | (842153) 3 49 70 |
Таранова Любовь Ивановна |
6. | Муниципальное учреждение "Социальный приют для детей и подростков" |
682470, Хабаровский край, с. Аян, Аяно-Майский район, ул. Пшеничного, 2 |
30 | (842147) 21 5 85 21 4 59 |
Скиба Марина Владимировна |
7. | Муниципальное специализированное учреждение "Социальный приют для детей и подростков" администрации Хабаровского района |
680539, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Мирное, ул. Рабочая, 25 |
30 | 49 38 31 | Воробцова Наталья Николаевна |
8. | Муниципальное учреждение "Социальный приют для детей и подростков Комсомольского района" |
681062, Хабаровский край, Комсомольский район, с. Хурба-2, ул. Молодежная, 5 |
30 | (842175) 568-572 |
Боробова Татьяна Николаевна |
9. | Муниципальное учреждение "Чумиканский районный социальный приют для детей и подростков" |
682560, Хабаровский край, п. Чумикан, Тугуро-Чумиканский район, ул. Северная, 3 |
15 | (811) 916 65 | Шишкина Анна Сергеевна |
10. | Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" |
682860, Хабаровский край, п. Ванино, ул. Павлова, 7 |
5 | (842137) 7 38 12 |
Клочкова Татьяна Викторовна |
11. | Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семьи и детям" Амурского муниципального района |
682640, Хабаровский край, г. Амурск, ул. Лесная, 3а |
8 | (842142) 2 28 43 2 32 20 |
Карагод Валентина Георгиевна |
12. | Муниципальное социальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" |
682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Центральная, 28 |
12 | (842156) 4 66 88 |
Коксина Наталья Владимировна |
13. | Социальный приют для детей и подростков при Комплексном центре социального обслуживания населения Центральнoго округа |
681035, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре, пр. Октябрьский, 23/2 |
17 | (842175) 7 30 80 |
Маслова Марина Анатольевна |
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
по предоставлению государственной
услуги социального обслуживания
несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации,
в специализированных учреждениях
для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации, и учреждениях
социально# обслуживания, а также семьям
с детьми, находящимся в социально
опасно# положении или иной трудной
жизненной ситуации
Журнал
учета лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (учреждении социального обслуживания)
N п/п |
Дата приема не- совершен- нолетнего |
От кого поступили сведения о несовершен- нолетнем |
Кем доставлен в учреждение |
Ф.И.О. несовершен- нолетнего, дата рождения |
Обстоятельства, обусловившие прием несовершен- нолетнего в учреждение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
продолжение таблицы
N п/п |
Сведения о родителях несовершеннолетнего |
Адрес (место жительства несовершен- нолетнего |
Форма устройства несовершен- нолетнего, его адрес после устройства |
Дата устройства несовершен- нолетнего |
Примечание | |
Ф.И.О. матери и отца |
место их нахождения |
|||||
1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Примечание. Правила заполнения журнала:
Графа 1 - указывается номер по порядку в текущем календарном году.
Графа 2 - заполняется на момент поступления несовершеннолетнего (семьи) с указанием года, месяца, числа и часа поступления.
Графа 3 - указывается, от кого поступили сведения о несовершеннолетнем (семье): от органов образования, внутренних дел, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, других организаций (указывается номер и дата документа), от граждан (родственники, частные лица).
Графа 4 - указывается, кем доставлен несовершеннолетний: представителем государственных органов, родителями, родственниками, другими лицами.
Графа 5 - заполняется на момент приема, указывается документ, на основании которого сделана запись, либо делается пометка "Со слов несовершеннолетнего".
Графа 6 - указываются обстоятельства, обусловившие прием несовершеннолетнего в учреждение: заблудился; подкидыш; отказался жить в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ушел из семьи после конфликта, ушел из семьи после физического или сексуального насилия; длительное время бродяжничает и т.д.
Графа 7 - заполняется сразу, если личность несовершеннолетнего установлена, либо после установления личности.
Графа 8 - заполняется сразу либо после установления места нахождения родителей несовершеннолетнего.
Графа 9 - заполняется сразу либо после установления адреса (места жительства) несовершеннолетнего.
Графа 10 - заполняется на основании: личного заявления родителей (лиц, их замещающих) либо решения органа опеки и попечительства, либо записи ответственного дежурного (если несовершеннолетний добровольно покинул учреждение).
Графа 11 - заполняется в соответствии с документами, определяющими вид дальнейшего устройства несовершеннолетнего.
Графа 12 - вносятся особые замечания постановка на патронажное наблюдение, временная передача в семью и т.д.
Приложение 3
к Административному регламенту
Схема
предоставления государственной услуги
/--------------------------------------------------------\
|Специализированные учреждения для несовершеннолетних, |
|нуждающихся в социальной реабилитации: |
|- обеспечивают временное проживание несовершеннолетних |
|в возрасте от 3 до 18 лет; |
|- принимают участие в выявлении и устранении причин и |
|условий, способствующих безнадзорности и беспризорности |
|несовершеннолетних; |
|- оказывают социальную, психологическую и иную помощь |
|несовершеннолетним, их родителям (законным |
|представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации,|
|восстановлении социального статуса в коллективах |
|сверстников по месту учебы, работы, жительства, |
|содействуют возвращению в семью; |
|- содержат в установленном порядке на полном |
|государственном обеспечении, осуществляют социальную |
|реабилитацию, защиту прав и законных интересов |
|несовершеннолетних; |
|- уведомляют родителей (законных представителей), органы|
|опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в|
|специализированном учреждении; |
|- содействуют органам опеки и попечительства в |
|устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения |
|родителей или иных законных представителей; |
|- организуют медицинское обслуживание и обучение |
|несовершеннолетних; |
|- на основании проверки целесообразности возвращения |
|в семьи, несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, |
|приглашают родителей (их законных представителей) для |
|решения вопроса о возвращении им несовершеннолетнего; |
|- на основании проверки целесообразности возвращения |
/---------------------\ |несовершеннолетних в образовательные учреждения для |
|Несовершеннолетние, | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,|
|находящиеся в |----|или другие детские учреждения, вызывают представителей |
|социально опасном | |этих учреждений для решения вопроса о возвращении им |
|положении или | |несовершеннолетних, самовольно, ушедших из указанных |
|иной трудной | |учреждений. |
|жизненной | \--------------------------------------------------------/
|ситуации в |
|возрасте от | |
|3 до 18 лет. Семьи |
|с детьми, | /--------------------------------------------------------\
|находящиеся в | |Учреждения социального обслуживания: |
|социально опасном |----|- предоставляют государственные услуги |
|положении или иной | |несовершеннолетним и их семьям, находящимся в социально |
|трудной жизненной | |опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, |
|ситуации | |на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или|
\---------------------/ |иных законных представителей, либо по инициативе |
|должностных лиц органов и учреждений системы |
|профилактики безнадзорности и правонарушений |
|несовершеннолетних в порядке, установленном |
|законодательством субъекта Российской Федерации; |
|- выявляют и осуществляют учет несовершеннолетних, |
|находящихся в социально опасном положении, а также |
|семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в |
|государственных услугах, осуществляют социальную |
|реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь |
|в соответствии с индивидуальными программами социальной |
|реабилитации; |
|- принимают участие в пределах своей компетенции в |
|индивидуальной профилактической работе с |
|несовершеннолетними, в том числе путем организации их |
|досуга, развития творческих способностей |
|несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, |
|созданных в центрах социальной помощи семье и детям, а |
|также оказывают содействие в организации оздоровления и |
|отдыха несовершеннолетних, находящихся в трудной |
|жизненной ситуации; |
|- осуществляют социальный патронаж семей и детей, |
|нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и |
|поддержке; |
|- осуществляют внедрение в практику новых форм и методов|
|социального обслуживания в зависимости от характера |
|нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке; |
|- осуществляют проведение мероприятий по повышению |
|профессионального уровня работников центров социальной |
|помощи семье и детям, увеличению объема предоставляемых |
|государственных услуг и улучшению их качества; |
|- обеспечивают защиту прав и законных интересов |
|несовершеннолетних |
\--------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
|Органы социальной защиты населения городских округов и |
|муниципальных районов края: |
|- осуществляют меры по профилактике безнадзорности |
|несовершеннолетних; |
|- организуют индивидуальную профилактическую работу в |
|отношении безнадзорных и беспризорных |
|несовершеннолетних, их родителей или иных законных |
|представителей, не исполняющих своих обязанностей по |
|воспитанию, содержанию и (или) отрицательно влияющих на |
|их поведение либо жестоко обращающихся с ними; |
|- контролируют деятельность центров социальной помощи |
|семье и детям и специализированных учреждений, |
|предоставляющих государственные услуги, а также |
|осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;|
|внедряют в их деятельность современные методики и |
|технологии социальной реабилитации |
|- предоставляют отчеты учреждений в министерство |
\--------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
|Министерство социальной защиты населения края: |
|- осуществляет управление государственной системой |
|социальных служб и контроль за деятельностью по |
|предоставлению государственной услуги в государственном |
|секторе социального обслуживания; |
|- контролирует деятельность государственных и |
|муниципальных учреждений; |
|- организует выполнение на территории края |
|законодательства по предоставлению государственной |
|услуги; |
|- проводит анализ отчетов учреждений, направляемых |
|органами социальной защиты населения; |
|- осуществляет свод отчетов по утвержденным формам и |
|направляет их в Министерство здравоохранения и |
|социального развития РФ, Федеральное агентство по |
|здравоохранению и социальному развитию, в |
|территориальный орган федеральной службы государственной|
|статистики по Хабаровскому краю; |
|- осуществляет предоставление государственной услуги |
|через деятельность учреждений |
\--------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
|Министерство финансов Хабаровского края: |
|- обеспечивает перечисление денежных средств краевого и |
|федерального бюджетов края для направления их ГСУ |
|"Хабаровский краевой социальный приют для детей и |
|подростков", в том числе для организации перевозки |
|несовершеннолетних; |
|- осуществляют перечисление субвенций краевого бюджета |
|органам местного самоуправления для организации |
|деятельности и оказания государственной услуги |
\--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 июня 2008 г. N 103-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждениях социального обслуживания, а также семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2008 г. N 7 (72) (часть 2)
Приказами Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 декабря 2009 г. N 216-П и от 2 ноября 2012 г. N 302-П настоящий Приказ признан утратившим силу с 1 января 2010 г.