Вопрос: Может ли наша организация учесть в целях налогообложения прибыли затраты на украшение торговых залов и витрин перед праздниками?
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы по оформлению витрин относятся к ненормируемым рекламным расходам. О возможности отнесения к расходам затрат на праздничное украшение торговых залов в НК РФ не говорится.
Во многих городах местные органы власти настоятельно рекомендуют торговым организациям украшать витрины к новогодним праздникам. Учет и налогообложение истраченных на эти цели средств зависят от того, где именно будут размещаться украшения - в витринах или в офисе фирмы.
По-новогоднему украшенные витрины привлекают внимание клиентов, одновременно рекламируя товары и услуги, которые предлагает организация. Следовательно, средства, потраченные на оформление витрин, можно учесть как рекламные расходы. В бухгалтерском учете они будут отражаться на счете 44 "Расходы на продажу", а для целей налогообложения их целиком можно списать в состав прочих расходов на основании п. 4 ст. 264 НК РФ. В налоговом учете стоимость украшений (без НДС) и налог на рекламу включаются в прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Аналогичное мнение выносилось и в судебных решениях, например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.03.2007 N А33-10956/06-Ф02-725/07 по делу N А33-10956/06, постановление ФАС Московского округа от 22.07.2004 N КА-А40/5181-04 по делу N А40-37097/03-128-309.
Если вы будете украшать офис, то в налоговом учете такие затраты признаваться не будут, так как они не относятся к производственным (п. 1 ст. 252 НК РФ).
В результате расхождений в части признания расходов на украшение офиса между бухгалтерским и налоговым учетом образуется постоянное налоговое обязательство.
М.А. Дмитриева,
ведущий аудитор ЗАО "АУДИТ-ЦЕНТР"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал размещен на основании авторского договора от 22 февраля 2008 г., заключенного с ЗАО "Дальневосточный региональный "Аудит-Центр"
Настоящий материал опубликован в журнале "Экономическое обозрение Дальневосточного региона", ноябрь 2008 г., N 11 (105)