Приказ Министерства образования Правительства Хабаровского края
от 28 марта 2008 г. N 392/1
"Об утверждении административных регламентов министерства образования Хабаровского края по исполнению государственных функций"
(с изменениями от 19 июня 2008 г.)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год, касающихся необходимости повышения эффективности государственного управления, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения".
1.2. Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Обеспечение учебниками общеобразовательных учреждений края".
1.3. Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Государственная аккредитация образовательных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления правовой и организационно-кадровой работы Лагошину Е.В.
Первый заместитель министра |
И.И. Иванцева |
Административный регламент
министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения"
(утв. приказом Министерства образования Правительства Хабаровского края от 28 марта 2008 г. N 392/1)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края (далее - Министерство) по исполнению государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности дополнительного образования в учреждениях регионального значения. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных, процедур) Министерства, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края при исполнении государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения" (далее - государственная функция).
1.2. Выполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2008 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" N 206 от 19.10.1999);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" N 13 от 23.01.1996);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Собрание законодательства от 20.03.1995 ст. 1053);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Российская газета", N 208, 27.10.2000);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.07.2007 N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2007, N 7 (60)).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления следует читать как "09.07.2007"
1.3. Государственная функция осуществляется органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим управление в сфере образования, - Министерством.
1.4. Административные действия в рамках исполнения государственной функции осуществляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. В качестве получателей результатов исполняемой государственной функции выступают подведомственные Министерству краевые государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - учреждения).
2.2. Конечным результатом исполнения государственной функции является предоставление дополнительного образования детям преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет в краевых государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, имеющих соответствующую лицензию.
2.3. Учреждения обеспечивают предоставление услуги гражданам. Услуга в сфере предоставления дополнительного образования детям, получающим дополнительное образование, предоставляется бесплатно.
2.4. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением услуги, а также на одновременное получение нескольких услуг.
3. Порядок информирования об исполнении государственной функции
3.1. Информация, а также консультации по исполнению государственной функции предоставляются Министерством при личном обращении граждан, при обращении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения обращений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
3.2. Местонахождение Министерства: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск.
3.3. Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.
3.4. Интернет-сайт Министерства: http://minobr.khb.ru
3.5. Адрес электронной почты: edu__boss@adm.khv.ru
3.6. График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.00
Суббота, воскресенье выходные
Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
3.7. Консультации (справки) по вопросам организациям и гражданам по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Министерства.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, осуществляющие государственную функцию, подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.10. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, принявший звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
4. Административные процедуры. Описание последовательности действий при выполнении государственной функции
4.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации учреждений;
- внесение предложений о создании, реорганизации или ликвидации учреждений;
- назначение на должности руководителей учреждений, заключение с ними трудовых договоров, установление заработной платы, а также надбавки к ней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, освобождение от должности данных руководителей;
- планирование деятельности учреждений;
- осуществление прямого финансирования деятельности учреждений;
- организация и проведение аттестации руководящих работников учреждений на первую и высшую квалификационные категории, педагогических работников учреждений - на вторую, первую и высшую квалификационную категорию (см. административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении министерства образования края, на первую квалификационную категорию", утвержденный приказом министерства образования Хабаровского края от 28.03.2008 N 392/1);
- осуществление контроля и надзора за исполнением учреждениями нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Хабаровского края (см. административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования", утвержденный приказом министерства образования Хабаровского края от 28.03.2008 N 392/1);
- информирование о деятельности учреждений (см. административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "По информационному обеспечению образовательных учреждений в пределах компетенции Хабаровского края", утвержденный приказом министерства образования Хабаровского края от 31.08.2007 N 835).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "утвержденный приказом" следует читать как "утвержденный письмом"
5. Изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации краевых государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей
5.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ежегодно в январе месяце направляют в Министерство государственную статистическую отчетность по форме N 1-ДО (сводная) "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей".
5.2. Министерство готовит сводную статическую отчетность по форме N 1-ДО (сводная) "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей", проводит анализ представленной документации, а также отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
5.3. Специалисты Министерства организуют мониторинг деятельности учреждений по модулям "Виды деятельности учреждений дополнительного образования детей", "Профессиональное мастерство педагогического коллектива", "Образовательный уровень воспитанников", "Нормативно-правовое и программное обеспечение образовательного процесса", "Реализация программ разной тематической направленности".
5.4. Мониторинговое инспектирование организуется при выезде специалистов Министерства в муниципальные образования Хабаровского края, посредством проведения семинаров и совещаний по вопросам состояния и дальнейшего развития системы дополнительного образования детей.
5.5. Ежегодно отделом дополнительного образования и воспитания Министерства осуществляется подготовка аналитической информации о состоянии дополнительного образования детей в Хабаровском крае и мерах, принимаемых Министерством, по содействию в развитии дополнительного образования детей в текущем году и задачах на следующий год, в соответствии с основными направлениями развития образования. Данная информация рассматривается на итоговом совещании Министерства.
5.6. На основании представленного анализа, отделом дополнительного образования и воспитания Министерства готовятся предложения по созданию, реорганизации или ликвидации учреждений.
Подготовка данных предложений осуществляется в целях:
- организации сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений в системе воспитания и дополнительного образования детей;
- обеспечения участия детей и молодежи Хабаровского края в мероприятиях краевого, федерального и международного уровней;
- реализации функций организационно-методических центров для образовательных учреждений всех типов и видов;
- осуществления программно-методического обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
- развития "замещающей педагогики" по предупреждению негативных социальных явлений в детской и молодежной среде.
5.7. Подготовленные предложения по созданию, реорганизации или ликвидации учреждений вносятся на рассмотрение министру образования Хабаровского края.
6. Порядок создания, реорганизации или учреждений
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Слова "Порядок создания, реорганизации или учреждений" следует читать как "Порядок создания, реорганизации или ликвидации учреждений"
6.1. Порядок создания учреждений
6.1.1. Учредителями учреждений является Министерство.
6.1.2. Учреждения создаются на основании решения Губернатора Хабаровского края, и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.3. Уставы учреждений утверждается их учредителем в лице Министерства по согласованию со специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью, т.е. министерством имущественных отношений Хабаровского края.
6.1.4. Для регистрации учреждения Министерство представляет документы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
6.1.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждений с момента выдачи им лицензий.
6.1.6. Финансирование учреждений производится в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на образование.
6.2. Порядок реорганизации учреждений
6.2.1. Учреждения могут быть реорганизованы в иные образовательные учреждения по решению Губернатора Хабаровского края, если это не влечет за собой нарушения обязательств учреждений или если учредитель в лице Министерства принимает эти обязательства на себя.
6.2.2. При реорганизации (изменение организационно-правовой формы, статуса) учреждений их уставы, лицензии и свидетельства о государственной регистрации утрачивают силу.
6.2.3. Реорганизация учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения и преобразования.
6.2.4. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждение, первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
6.2.5. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации учреждений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных учреждений осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
6.3. Порядок ликвидации учреждений
6.3.1. Учреждения могут быть ликвидированы по решению Губернатора Хабаровского края, если это не влечет за собой нарушения обязательств учреждений или если учредитель в лице Министерства принимает эти обязательства на себя.
6.3.2. Министерство назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 01.02.2005 N 13, порядок и сроки его ликвидации.
6.3.3. Ликвидация учреждений считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7. Планирование деятельности учреждений
7.1. Работа Министерства по исполнению государственной функции строится на основе ежегодного и месячного планирования.
7.2. Подготовка проекта годового плана в части исполнения данной функции осуществляется в следующем порядке:
- ежегодно, не позднее 15 ноября учреждения формируют свои предложения по вопросам, которые считают целесообразным включить в годовой план работы Министерства, в краевой календарь массовых мероприятий и передают их в отдел дополнительного образования и воспитания Министерства;
- до 01 декабря отдел дополнительного образования и воспитания Министерства вносит предложения в годовой план работы Министерства управлению правовой и организационно-кадровой работы Министерства; до 15 декабря - предложения в краевой календарь массовых мероприятий;
- до 15 декабря управление правовой и организационно-кадровой работы Министерства формирует проект годового плана;
- не позднее 15 января годовой план работы Министерства, краевой календарь массовых мероприятий утверждается министром образования Хабаровского края.
7.3. Ежегодно, не позднее 20 января, утвержденный министром краевой календарь массовых мероприятий доводится до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
7.4. Для формирования ежемесячного плана работы Министерства:
- ежемесячно учреждения в срок до 16 числа формируют свои предложения для включения их в план работы Министерства и передают их в отдел дополнительного образования и воспитания Министерства;
- отдел дополнительного образования и воспитания Министерства в срок до 18 числа каждого месяца вносит предложения для формирования ежемесячного плана работы Министерства в управление правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- ежемесячный план работы Министерства формируется управлением правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- утвержденный Министерством месячный план работы представляется в Правительство Хабаровского края не позднее 2 - 3 числа каждого месяца.
Утвержденные месячные и годовые планы Министерства хранятся в отделе организационно-кадровой работы и наград Министерства, копии передаются министру, заместителям министра, начальникам управлений и отделов Министерства. Текущий контроль за выполнением плана (годового и месячного) осуществляется начальниками отделов Министерства.
Административный регламент
министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Обеспечение учебниками общеобразовательных учреждений края"
(утв. приказом Министерства образования Правительства Хабаровского края от 28 марта 2008 г. N 392/1)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Обеспечение учебниками общеобразовательных учреждений края" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при осуществлении министерством образования Хабаровского края (далее - министерство) полномочий по обеспечению учебниками общеобразовательных учреждений Хабаровского края.
1.2. Исполнение государственной функции "Обеспечению учебниками общеобразовательных учреждений края" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская Газета", N 13 от 23.01.1996);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края" (Собрание законодательства N 7 (60) от 12.08.2007);
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2007 года N 3 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования" (Собрание законодательства N 1 (66) от 12.02.2007);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года N 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы" (Собрание законодательства N 6 (47) от 12.07.2006).
1.3. Исполнителем государственной функции является Министерство во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а также имеющими государственную аккредитацию и реализующими образовательные программы общего образования образовательными учреждениями края.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является полная обеспеченность учебного процесса учебниками, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, с учетом:
- прав образовательного учреждения на определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях;
- прав педагогических работников на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением в пределах компетенции образовательного учреждения;
- прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.5. При исполнении государственной функции с Министерством осуществляют взаимодействие:
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- имеющие государственную аккредитацию краевые государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования.
II. Требования к исполнению государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве:
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты и факсимильных сообщений;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Фактический адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, каб. 629, отдел общего образования управления общего образования Министерства. Телефон для справок (консультаций): 32 40 56 Интернет-сайт: http://minobr.khb.ru.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефону для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номеру телефона для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационном стенде Министерства, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности для специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Государственная функция исполнятся ежегодно.
2.2.2. Ежегодно в период с 1 октября до 31 декабря осуществляется инвентаризация учебного фонда библиотек имеющих государственную аккредитацию краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования.
2.2.3. Ежегодно в период с января по февраль проходит сбор заявок имеющих государственную аккредитацию краевых государственных образовательных учреждений и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на обеспечение учебниками, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
Сбор заявок осуществляется на основе федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих, образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на очередной учебный год.
2.2.4. Ежегодно в марте-апреле министерством размещается заказ на поставку учебников рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в соответствии с действующим законодательством:
2.2.5. Ежегодно до 1 сентября организуется работа по доставке (отпуску) учебников получателям - органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, учебников.
2.2.6. Ежегодно в период с августа по декабрь министерство образования края решает вопрос планирования необходимых финансовых средств на очередной финансовый год для выполнения государственных функций.
2.2.7. Сроки отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (например, размещение государственного заказа на поставку учебников), устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Основания для приостановления (ограничения) исполнения государственной функции:
не выделение# (недостаточность) финансовых средств в краевом бюджете для выполнения министерством государственной функции;
отсутствие в федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, необходимых учебников для реализации государственных образовательных программ;
отсутствие на рынке учебной литературы учебников, включенных в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, необходимых учебников для реализации государственных образовательных программ.
III. Административные процедуры
3.1. Административные действия
3.1.1. Ежегодно в ходе бюджетного процесса министерство проводит расчеты на основе данных прошлых инвентаризаций учебных фондов школьных библиотек с учетом действующих санитарно-гигиенических норм к срокам использования учебников и прогноза естественного выбытия учебников из фонда и вносит в установленном порядке обоснованное предложение по объемам требуемых финансовых средств в проект закона Хабаровского края о бюджете Хабаровского края на очередной финансовый год.
Расходы на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного учащегося определяются исходя из фактической средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения, включающей расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному, с применением индекса роста материальных затрат.
3.1.2. Для имеющих государственную аккредитацию краевых государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, средства на учебники на очередной финансовый год планируются в краевом бюджете и расходуются министерством образования Хабаровского края по заявкам учреждений.
3.1.3. После принятия уполномоченным федеральным органом, осуществляющим государственное управление в сфере образования, федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на очередной учебный год, министерство образования Хабаровского края в недельный срок доводит до сведения имеющих государственную аккредитацию краевых государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, соответствующие перечни.
3.1.4. Заявки на учебники по наименованиям (авторам, издательствам) и количеству, поступившие от имеющих государственную аккредитацию краевых государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обобщаются министерством и размещаются на исполнение в форме государственного заказа на закупку в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5. Заключаемые министерством образования Хабаровского края государственные контракты на централизованное приобретение учебников с издательствами и иными организациями, которым принадлежат исключительные права на использование авторских изданий, предусматривают доставку учебников до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3.1.6. Министерство организует контроль за отгрузкой, количеством, качеством, получением учебников, поступающих в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и краевые государственные общеобразовательные учреждения, оформляет акты сверок с издательствами по полученным учебникам, учебным пособиям.
3.1.7. Распределение (перераспределение) учебников между общеобразовательными учреждениями осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющий# управление в сфере образования.
IV. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
4.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.4. Министерство:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.5. Ответ на жалобу подписывается министром или его первым заместителем или уполномоченным на то должностным лицом.
4.6. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
4.8. В исключительных случаях министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
4.9. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.10. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.11. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.12. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство образования Хабаровского края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Административный регламент
министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Государственная аккредитация образовательных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
(утв. приказом Министерства образования Правительства Хабаровского края от 28 марта 2008 г. N 392/1)
(с изменениями от 19 июня 2008 г.)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Государственная аккредитация образовательных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий министерством образования Хабаровского края (далее - министерство) при осуществлении полномочия по государственной аккредитации, установленного Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
1.2. Исполнение государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150).
- Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.08.1996, N 35, ст. 4135).
- Положением о министерстве образования Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года N 135-пр (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2007, N 7(60)).
1.3. Исключен
См. текст пункта 1.3 раздела I
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования Хабаровского края (далее - министерство).
1.5. Исключен
См. текст пункта 1.5 раздела I
1.6. Исключен
См. текст пункта 1.6 раздела I
1.7. В организационном и информационно-методическом сопровождении исполнении государственной функции участвует учреждение, подведомственное министерству, обеспечивающее организационно-технологическое сопровождение процедуры проведения государственной аккредитации.
1.8. Министерство исполняет государственную функцию в отношении образовательных организаций и учреждений среднего профессионального образования, начального профессионального образования, общего образования по всем реализуемым программам, (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
2.2. Почтовый адрес министерства: ул. Фрунзе, д. 72, г. Хабаровск, 680002.
2.3. Официальный интернет-сайт министерства: http://www.minobr.khb.ru.
2.4. Отдел лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору в сфере образования министерства размещается по адресу - ул. Калинина, д. 27, г. Хабаровск, 680000.
Справочные телефоны министерства:
(4212) 32-73-68,
(4212) 21-74-57.
Адрес электронной почты министерства: licens@edu.27.ru.
2.5. На сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
- перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции;
- формы документов для заполнения.
2.6. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Порядок проведения государственной аккредитации
2.7. Проведение государственной аккредитации осуществляется:
- в отношении организации с целью установления государственного статуса организации (далее - статус организации) (для образовательной организации) и перечня образовательных программ, по которым организация имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца (далее - аккредитованные программы), или с целью изменения статуса организации (установления нового статуса организации) в связи с изменением характеристик ее деятельности в период действия свидетельства (для образовательной организации);
- в отношении филиала организации, имеющей государственную аккредитацию (далее - аккредитованная организация), с целью установления перечня аккредитованных программ, реализуемых в данном филиале;
- в отношении новых для аккредитованной организации или филиала, имеющего государственную аккредитацию (далее - аккредитованный филиал), образовательных программ (далее - новые образовательные программы) с целью дополнения перечня аккредитованных программ, реализуемых в организации или в филиале.
2.8. Конечным результатом проведения государственной аккредитации является выдача свидетельства и (или) приложения к нему или решения об отказе в государственной аккредитации. Свидетельство выдается на 5 лет.
2.9. Государственная аккредитация включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников (далее - содержание и качество подготовки) требованиям государственных образовательных стандартов, экспертизу реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, экспертизу соответствия показателей деятельности организации критериальным значениям показателей государственной аккредитации по виду (для образовательной организации или ее филиала) (далее вместе - экспертиза).
Срок проведения экспертизы устанавливается графиком проведения государственной аккредитации (далее - график), формируемым министерством на календарный год.
2.10. Для включения в график на следующий календарный год заявитель до 31 марта текущего календарного года представляет в министерство следующие документы (в двух экземплярах):
- заявление о государственной аккредитации с указанием образовательных программ, представленных к государственной аккредитации (далее - представленные программы), согласованное с учредителем организации (далее - учредитель);
- выписку из решения ученого (педагогического) совета организации о подаче заявления о государственной аккредитации;
- копию устава организации, копии положений о филиалах;
- заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного не ранее одного месяца до подачи заявления о государственной аккредитации (для проведения государственной аккредитации организации);
- обоснование необходимости установления нового статуса организации (для проведения государственной аккредитации с целью установления нового статуса организации);
- копию приказа учредителя о создании (переименовании) филиала, копию уведомления о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала (для проведения государственной аккредитации филиала);
- копию лицензии на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия с приложением);
- гарантийное письмо об оплате затрат на проведение государственной аккредитации;
- для аккредитованной организации - копию свидетельства (с приложением);
- опись представленных документов.
2.11. После включения в график заявитель представляет в министерство для подготовки к проведению экспертизы:
- учебные планы по представленным программам - не позднее 4 месяцев до срока проведения экспертизы, установленного графиком;
- отчет о результатах самообследования в бумажном и в электронном виде с сопроводительным письмом.
Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации (далее - комиссия).
При проведении экспертизы у заявителя могут быть затребованы следующие документы:
- устав организации, положение о филиале (оригиналы);
- локальные акты по организации образовательного процесса;
- личные дела обучающихся и выпускников;
- заполненные формы государственного статистического наблюдения, предусмотренные для соответствующих организаций;
- приказы о зачислении обучающихся, их переводе, выпуске, копии документов об образовании государственного образца (за последние 5 лет);
- протоколы заседаний ученого (педагогического) совета;
- планы научно-исследовательской работы, отчеты о научно-исследовательской работе;
- планы воспитательной работы, отчеты о воспитательной работе;
- по каждой представленной программе:
сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательных программ;
учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам;
расписания учебных занятий;
перечень вопросов, используемых для контроля знаний обучающихся при самообследовании;
сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов (за последние 5 лет);
приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий (итоговых аттестационных комиссий), отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
- для организации профессионального образования по каждой представленной программе (за последние 5 лет):
выпускные квалификационные работы (проекты);
договоры, с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
сведения о трудоустройстве выпускников.
2.1.2. Для уточнения вопросов, подлежащих экспертизе, у заявителя могут быть затребованы иные необходимые материалы.
2.13. При проведении экспертизы для государственной аккредитации организации (филиала) заявитель представляет комиссии отчет о показателях деятельности организации (филиала), при проведении экспертизы для государственной аккредитации новых образовательных программ - отчет о реализации новых образовательных программ, подписанный руководителем организации (в бумажном и электронном виде).
2.14. По результатам экспертизы готовится заключение комиссии по результатам экспертизы с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственной аккредитации (далее - заключение по экспертизе).
2.15. Максимальный срок принятия: решения министерства по вопросу о государственной аккредитации составляет 4 месяца после завершения экспертизы, максимальный срок выдачи свидетельства или приложения к нему - 2 месяца со дня принятия решения министерства о государственной аккредитации.
Порядок рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства
2.16. Переоформление свидетельства осуществляется:
- в связи с изменением наименования, места нахождения организации;
- при обнаружении ошибок в свидетельстве или приложении к нему;
- при утрате или приведении в негодность свидетельства или приложения к нему.
2.17. Конечным результатом рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства является:
- выдача свидетельства и (или) приложения к нему;
- решение об отказе в переоформлении свидетельства.
2.18. Для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства заявитель представляет в министерство следующие документы (в двух экземплярах):
- заявление о переоформлении свидетельства, согласованное с учредителем;
- при изменении наименования организации (филиала) - распорядительный документ учредителя о переименовании организации (филиала);
- копию устава организации;
- заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- при переоформлении приложения к свидетельству, касающегося филиала:
- копию положения о филиале;
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт постановки организации на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала;
- опись представленных документов.
2.19. Максимальный срок выдачи переоформленного свидетельства и (или) приложения к нему составляет 3 месяца со дня регистрации заявления в министерстве.
Порядок рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства
2.20. Конечным результатом рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства является направление заявителю решения:
- о возобновлении действия свидетельства;
- об отказе в возобновлении действия свидетельства.
2.21. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства заявитель представляет в министерство следующие документы (в двух экземплярах):
- заявление о возобновлении действия свидетельства, согласованное с учредителем;
- копии документов, подтверждающих устранение несоответствий и нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и принятие соответствующих мер;
- в случае если действие свидетельства было приостановлено в связи с несоответствием содержания и качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов:
- заключение по экспертизе учебных планов;
- отчет о результатах контроля знаний и умений обучающихся;
- опись представленных документов.
2.22. Максимальный срок принятия решения по вопросу о возобновлении действия свидетельства составляет 4 месяца со дня регистрации заявления в министерство.
Требования к оформлению представляемых заявителем документов
2.23. Документы представляются в форме комплектов документов в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе) со сквозной нумерацией листов. При представлении каких-либо документов в электронной форме на внутреннюю сторону обложки папки (скоросшивателя) наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители.
Копии документов заверяются организацией (если в соответствующих пунктах настоящего регламента не указано иное).
Порядок ведения реестра свидетельств и предоставления информации из реестра свидетельств
2.24. Реестр свидетельств, выданных министерством, размещается на официальном интернет-сайте министерства.
2.25. Предоставление информации из реестра свидетельств осуществляется по запросам физических и юридических лиц.
Платность исполнения государственной функции
2.26. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются заявителем.
2.27. За предоставление информации из реестра свидетельств, плата не взимается.
Основания для отказа в процессе исполнения государственной функции
2.28. Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается:
- если заявитель не принадлежит к перечню организаций, государственная аккредитация которых осуществляется министерством;
- при несоответствии комплекта документов описи представленных документов;
- при некомплектности представленных документов, их неправильном оформлении, наличии в них противоречивых сведений.
2.29. Основанием для отказа в принятии положительного решения по вопросу о государственной аккредитации, о возобновлении действия свидетельства является:
- обнаружение недостоверных данных в представленных документах;
- принятие Аккредитационной комиссией решения о несоответствии содержания и качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов (основание для отказа по вопросу о государственной аккредитации);
- принятие Аккредитационной комиссией решения о несоответствии показателей деятельности организации критериальным значениям показателей государственной аккредитации по виду (основание для отказа по вопросу о государственной аккредитации);
- установление Аккредитационной комиссией факта неустранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и (или) непринятия соответствующих мер (основание для отказа по вопросу о возобновлении действия свидетельства);
- издание приказа министерства о приостановлении действия или аннулировании лицензии в период рассмотрения вопроса о государственной аккредитации или о возобновлении действия свидетельства;
- поступление в министерство информации из правоохранительных органов о нарушении организацией (филиалом) законодательства Российской Федерации в области образования в период рассмотрения вопроса о государственной аккредитации или о возобновлении действия свидетельства.
III. Административные процедуры
3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Прием, регистрация и первичная проверка комплекта документов
3.2. При передаче комплекта документов представителем организации в министерство комплект документов принимается специалистом, ответственным за проверку документов, который в присутствии представителя организации проводит первичную проверку комплекта документов: проверяет соответствие заявителя перечню организаций, государственная аккредитация которых осуществляется министерством, соответствие комплекта документов описи представленных документов, комплектность и правильность оформления документов.
3.3. При отрицательном результате первичной проверки (в случае, если заявитель не принадлежит к перечню организаций, государственная аккредитация которых осуществляется министерством, при несоответствии комплекта документов описи представленных документов (при ее наличии), некомплектности документов, их неправильном оформлении) специалист, ответственный за проверку документов, возвращает комплект документов представителю организации без регистрации с объяснением причин возврата.
3.4. При положительном результате первичной проверки (при соответствии заявителя перечню организаций, государственная аккредитация которых осуществляется министерством, соответствии комплекта документов описи представленных документов (при ее наличии), комплектности, правильности оформления документов) документы передаются для регистрации в приемную министерства, при предъявлении представителем организации копии заявления (сопроводительного письма) или копии описи документов - ставится штамп о приеме на копию.
3.5. При направлении комплекта документов по почте или курьером документы принимаются и передаются специалисту, ответственному за проверку документов, который в течение 3 рабочих дней после получения комплекта документов регистрирует поступление комплекта документов и проводит его первичную проверку.
3.6. При отрицательном результате первичной проверки специалист, ответственный за проверку документов, в течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов готовит письмо об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте заявителю.
3.7. При положительном результате первичной проверки комплект документов передается соответствующему специалисту.
Проведение государственной аккредитации. Формирование графика
3.8. При представлении заявителем в министерство комплекта документов для включения в график осуществляется его прием, регистрация и первичная проверка. Комплект документов передается специалисту, ответственному за формирование графика.
3.9. Специалист, ответственный за формирование графика, в течение 15 рабочих дней после получения комплекта документов вносит информацию в базу данных для последующего формирования графика.
3.10. Не позднее 30 мая текущего года специалист, ответственный за формирование графика, готовит проект приказа министерства об утверждении графика. В график включаются заявители, срок действия свидетельства которых заканчивается в следующем календарном году и в первом полугодии следующего за ним календарного года, а также впервые заявившие о прохождении государственной аккредитации. По каждому заявителю указывается срок проведения экспертизы.
3.11. Проект приказа рассматривается и подписывается министром.
3.12. График размещается на официальном Интернет-сайте министерства.
3.13. Специалист, ответственный за формирование графика, в течение 10 рабочих дней после получения приказа министерства готовит письма об отказе во включении в график с указанием мотивированной причины отказа. Письма направляются по почте заявителям, которым отказано во включении в график.
3.14. Заявитель может до издания приказа министерства о проведении экспертизы подать заявление об исключении из графика. При поступлении указанного заявления заявитель исключается из графика.
Проведение экспертизы
3.15. При проведении выездной экспертизы председатель комиссии по прибытии в организацию предъявляет руководителю организации (филиала) или уполномоченному им должностному лицу организации служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует его о порядке проведения экспертизы.
3.16. В ходе проведения экспертизы комиссия проводит анализ содержания и качества подготовки и анализ показателей деятельности организации (филиала).
3.17. При проведении выездной экспертизы председатель комиссии и члены комиссии:
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников организации документы и иные материалы по вопросам, подлежащим анализу, и проводят рассмотрение указанных материалов;
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим анализу;
- проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками по вопросам, подлежащим анализу;
- проводят анкетирование обучающихся, воспитанников по вопросам, подлежащим анализу;
- проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников в различных формах;
- проводят наблюдение заходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практику, промежуточную аттестацию, итоговую государственную аттестацию).
3.18. При проведении экспертизы для государственной аккредитации организации (филиала) комиссия проводит проверку достоверности отчета о показателях деятельности организации (филиала), при проведении экспертизы для государственной аккредитации новых образовательных программ - отчета о реализации новых образовательных программ.
3.19. При проведении камеральной экспертизы председатель комиссии и члены комиссии проводят документальную проверку содержания и качества подготовки и анализ показателей деятельности организации (филиала).
3.20. По результатам проведенной экспертизы члены комиссии готовят экспертные заключения, на основании которых готовится проект заключения по экспертизе (при необходимости - с приложением копий документов, подтверждающих выводы экспертизы). Заключение по экспертизе подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись отдельного мнения в заключении по экспертизе.
3.21. При проведении выездной экспертизы заключение по экспертизе подписывается руководителем организации (филиала) или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью "с заключением по экспертизе ознакомлен". В случае отказа указанного лица от подписания заключения по экспертизе председатель комиссии делает соответствующую запись в заключении по экспертизе. При наличии письменных возражений руководителя организации (филиала) или должностного лица, исполняющего его обязанности, по заключению по экспертизе указанные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, прилагаются к заключению по экспертизе.
При проведении выездной экспертизы первый экземпляр заключения по экспертизе остается у председателя комиссии для последующего представления в Министерство, второй экземпляр передается руководителю организации (филиала) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
При проведении камеральной экспертизы второй экземпляр заключения по экспертизе направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
Не позднее 10 рабочих дней после завершения экспертизы председатель комиссии формирует комплект документов по экспертизе и передает его специалисту министерства, ответственному за ведение аккредитационного дела.
3.22. Комплект документов по экспертизе включает в себя:
- комплект документов, представленный заявителем для включения в график;
- копию приказа министерства о проведении экспертизы;
- заключение по учебным планам;
- отчет о результатах контроля знаний и умений;
- отчет о самообследовании;
- заключение по экспертизе;
- отчет о показателях деятельности организации (филиала) или отчет о реализации новых образовательных программ.
Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации.
3.23. Специалист министерства, ответственный за ведение аккредитационного дела:
- формирует аккредитационное дело в двух экземплярах (брошюрует в стандартные папки документы, полученные от председателя комиссии) (при отсутствии лицензии на новый срок в связи с проведением повторного лицензирования образовательной деятельности (далее - лицензирование) в единые сроки с государственной аккредитацией в состав аккредитационного дела включается копия приказа министерства о лицензировании с приложением заключения комиссии по лицензионной экспертизе);
- включает заявителя в перечень заявителей для рассмотрения на заседании Аккредитационной комиссии (далее - перечень заявителей);
- за 5 рабочих дней до заседания Аккредитационной комиссии специалист Министерства готовит повестку заседания и проект решения.
3.24. Аккредотационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о государственной аккредитации в соответствии с повесткой заседания.
3.25. Заседания Аккредитационной комиссии проводятся 4 раза в год по графику, утвержденному председателем Аккредитационной комиссии.
3.26. Решение Аккредитационной комиссии по вопросу о государственной аккредитации принимается на основании установления:
- соответствия содержания и качества подготовки требованиям государственных образовательных стандартов;
- соответствия показателей деятельности организации (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации по виду организации.
3.27. Аккредитационная комиссия принимает:
- положительное решение - о государственной аккредитации;
- отрицательное решение - об отказе в государственной аккредитации;
- решение о направлении в организацию предписания об устранении несоответствий и (или) нарушений, выявленных при рассмотрении вопроса о государственной аккредитации;
- решение о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с целью проверки сведений, представленных заявителем для проведения государственной аккредитации.
При принятии Аккредитационной комиссии# положительного решения по организации или филиалу в целом возможно принятие отрицательного решения по одной или нескольким образовательным программам.
3.28. В течение 10 рабочих дней после заседания Аккредитационной комиссии специалист оформляет проект протокола заседания Аккредитационной комиссии. Протокол заседания утверждается председателем Аккредитационной комиссии.
3.29. В течение 20 рабочих дней после утверждения протокола заседания Аккредитационной комиссии готовится проект приказа министерства об утверждении решения Аккредитационной комиссии. Проект приказа министерства в течение 6 рабочих дней рассматривается и подписывается министром.
Приказ Министерства размещается на официальном интернет-сайте министерства.
3.30. При принятии решения министерства о государственной аккредитации, министерством осуществляется оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему.
3.31. В случае если установленный при государственной аккредитации статус организации отличается от указанного в его наименовании, или наименование организации не соответствует законодательству Российской Федерации, заявителю выдается временное свидетельство на срок до 6 месяцев. Для получения постоянного свидетельства заявителю необходимо привести наименование в соответствие с законодательством Российской Федерации и установленным статусом организации и представить в министерство документы для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства.
3.32. При принятии решения министерства об отказе в государственной аккредитации в течение 10 рабочих дней после получения копии приказа министерства готовится проект письма об отказе в государственной аккредитации. Письмо с приложением выписки из приказа министерства направляется по почте в организацию.
3.33. При принятии решения министерства о направлении в организацию предписания или о проведении мероприятия по контролю выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за качеством образования.
Оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему
3.34. Специалист министерства не позднее 10 рабочих дней после получения копии приказа оформляет свидетельство и (или) приложение к нему.
3.35. Специалист регистрирует полученный документ в журнале регистрации свидетельств; если приложение к свидетельству включает в себя более 2 листов, сшивает листы и заверяет приложение к свидетельству печатью министерства.
3.36. Свидетельство и (или) приложение к нему выдается руководителю организации или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов (при необходимости) и текущего свидетельства (при наличии); при выдаче нового свидетельства на текущее свидетельство и (или) приложение к нему ставится штамп "Утратило силу" (с указанием даты и основания утраты силы).
Рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства
3.37. При представлении заявителем в министерство комплекта документов для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства осуществляется его прием, регистрация и первичная проверка.
3.38. Специалист, ответственный за оформление свидетельства, в течение 5 рабочих дней после получения комплекта документов проводит проверку правильности оформления и непротиворечивости документов:
- при отрицательном результате проверки - готовит письмо об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте заявителю;
- при положительном результате проверки - дополняет аккредитационное дело представленными документами.
3.39. Специалист, ответственный за оформление свидетельства, в течение 10 рабочих дней после проверки комплекта документов готовит проект приказа министерства о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему. Проект приказа министерства в течение 6 рабочих дней рассматривается и подписывается министром.
3.40. Осуществляется оформление и выдача свидетельства.
Рассмотрение вопроса о приостановлении действия свидетельства, о лишении организации государственной аккредитации.
3.41. При возникновении оснований для рассмотрения вопроса о приостановлении действия свидетельства или о лишении организации государственной аккредитации соответствующие сведения передаются специалисту, ответственному за взаимодействие с Аккредитационной комиссией, который включает указанный вопрос в повестку заседания Аккредитационной комиссии и готовит проект решения Аккредитационной комиссии.
3.42. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия свидетельства или о лишении организации государственной аккредитации является:
- неисполнение предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;
- неисполнение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, иное нарушение прав и свобод обучающихся (Факт указанного неисполнения законодательства Российской Федерации выявляется в рамках исполнения министерством государственной функции по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования).
3.43. Аккредитационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о приостановлении действия свидетельства или о лишении организации государственной аккредитации.
Далее осуществляется оформление решения Аккредитационной комиссии.
3.44. При принятии решения о приостановлении действия свидетельства или о лишении организации государственной аккредитации копия приказа министерства об утверждении решения Аккредитационной комиссии передается заявителю о лишении организации государственной аккредитации.
Письма с приложением копии приказа (выписки из приказа) министерства направляются по почте в организацию, учредителю.
3.45. При аннулировании лицензии готовится проект приказа о лишении организации государственной аккредитации. Проект приказа в течение 6 рабочих дней рассматривается и подписывается министром.
Копия приказа Министерства передается заявителю.
Рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства
3.46. При представлении заявителем в министерство комплекта документов для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства осуществляется первичная проверка документов.
3.47. Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов проводит проверку правильности оформления и непротиворечивости документов:
- при отрицательном результате проверки - готовит письмо об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте заявителю;
- при положительном результате проверки - готовит проект приказа министерства о проведении камеральной экспертизы с указанием состава комиссии.
Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром. Копии приказа министерства передаются председателю комиссии и членам комиссии.
3.48. Комиссия проводит проверку представленных документов. По результатам проведенной экспертизы готовится проект заключения по экспертизе. Заключение по экспертизе подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
3.49. Не позднее 5 рабочих дней после завершения экспертизы председатель комиссии проводит согласование заключения по экспертизе, формирует комплект документов по экспертизе и передает его специалисту, ответственному за экспертизу.
Комплект документов по экспертизе включает в себя:
- комплект документов, представленный заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства;
- копию распоряжения министерства о проведении экспертизы;
- заключение по учебным планам (при наличии);
- отчет о результатах контроля знаний и умений (при наличии);
- заключение по экспертизе.
3.50. Специалист, ответственный за экспертизу, дополняет аккредитационное дело полученными документами, включает заявителя в перечень заявителей и за 5 рабочих дней до заседания Аккредитационной комиссии передает указанный перечень специалисту, ответственному за взаимодействие с комиссией.
3.51. В случае если действие свидетельства было приостановлено в связи с несоответствием показателей деятельности организации (филиала) критериальным значениям показателей государственной аккредитации по типу и виду организации, специалист министерства готовит представление и за 5 рабочих дней до заседания Аккредитационной комиссии направляет его заявителю и специалисту, ответственному за взаимодействие с Аккредитационной комиссией.
3.52. Специалист, ответственный за взаимодействие с Аккредитационной комиссией, в течение 3 рабочих дней после получения представления готовит проект решения Аккредитационной комиссии (на основании повестки заседания Аккредитационной комиссии, заключения по экспертизе и представления (при наличии)).
3.53. Аккредитационная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о возобновлении действия свидетельства в соответствии с повесткой заседания.
3.54. Решение Аккредитационной коллегии по вопросу о государственной аккредитации принимается на основании установления подтвержденности факта устранения несоответствий и (или) нарушений, явившихся основанием для приостановления действия свидетельства, и принятия соответствующих мер.
Аккредитационная комиссия принимает:
- положительное решение - о возобновлении действия свидетельства;
- отрицательное решение - об отказе в возобновлении действия свидетельства;
- решение о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с целью проверки сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства.
Осуществляется оформление решения Аккредитационной комиссии.
3.55. При принятии решения министерства о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства специалист в течение 10 рабочих дней после получения копии приказа министерства готовит письма о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства с указанием мотивированной причины отказа. Письма с приложением копии приказа министерства направляются по почте в организацию, учредителю, в территориальный орган министерства внутренних дел Российской Федерации.
3.56. При принятии решения министерства о проведении мероприятия по контролю осуществляется проведение указанного мероприятия в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за качеством образования.
Ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств
3.57. Реестр свидетельств содержит следующую информацию о каждом свидетельстве:
- дата принятия решения о государственной аккредитации;
- регистрационный номер свидетельства;
- срок действия свидетельства;
- наименование и место нахождения организации;
- перечень аккредитованных программ;
- основания и даты внесения изменений в приложения к свидетельству;
- основания и даты переоформления свидетельства;
- основания и даты приостановления и возобновления действия свидетельства;
- основание и дату лишения организации государственной аккредитации.
3.58. Информация, подлежащая внесению в реестр свидетельств в части свидетельств, выданных министерством, формируется в процессе выполнения административных действий, указанных в настоящем регламенте.
3.59. Для получения информации из реестра свидетельств заявитель может обратиться в министерство с запросом, в котором указано наименование и (или) место нахождения организации.
Специалист, ответственный за выдачу информации, идентифицирует запись в реестре свидетельств, к которой относится запрос заявителя, и готовит письмо, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре свидетельств информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит письмо о невозможности предоставления информации из реестра свидетельств. Письмо направляется заявителю по почте не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Порядок контроля за исполнением государственной функции
3.60. Специалисты министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим регламентом;
- за соблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим регламентом;
- за принятие решений в соответствии с основаниями, установленными настоящим регламентом.
3.61. Ответственность специалистов министерства устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.62. Текущий контроль за выполнением административных действий (административных процедур), за соблюдением последовательности и сроков их выполнения осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень указанных должностных лиц устанавливается индивидуальными правовыми актами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения специалистами министерства положений настоящего регламента.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
3.63. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу министерства;
- министру (заместителю министра) образования Хабаровского края.
3.64. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть заявления или жалобы;
- при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
- дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
3.65. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом или министром (заместителем министра) образования Хабаровского края принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
3.66. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
В необходимых случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства образования
Хабаровского края по исполнению
государственной функции
"Государственная аккредитация
образовательных учреждений
и организаций, осуществляющих
образовательную деятельность"
Показатели
государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение среднего профессионального образования"
Показатель 1.1. Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).
Показатель 1.2. Качество подготовки:
организация образовательного процесса;
соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;
система управления и контроля качества в образовательном учреждении;
востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
состояние библиотечного фонда;
состояние учебно-информационного фонда.
Показатель 1.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
наличие учебно-лабораторной базы, специализированных кабинетов, производственного оборудования и технических средств, необходимых для реализации профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
наличие и оснащенность баз практики, связь с предприятиями и организациями.
Показатель 1.5. Социальная поддержка студентов:
наличие условий для проживания обучающихся в общежитиях, медицинского обслуживания, питания и занятий спортом;
внеучебная работа.
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум (училище), колледж)
Показатель 2.1. Реализуемые профессиональные образовательные программы.
Показатель 2.2. Информатизация образовательного учреждения.
Показатель 2.3. Качественный состав педагогических кадров.
Показатель 2.4. Учебная и учебно-методическая работа.
Критерии
государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования
Показатель государственной аккредитации |
Наименование критерия государственной аккредитации |
2.1. Реализуемые профессиональные образовательные программы |
Уровни реализуемых профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (базовый, повышенный) |
2.2. Информатизация образовательного учреждения |
Количество персональных компьютеров на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения |
2.3. Качественный состав педагогических кадров |
Процент преподавателей с высшим образованием |
Процент преподавателей с квалификационными категориями |
|
Процент преподавателей с высшей квалификационной категорией, учеными степенями и званиями |
|
2.4. Учебная и учебно-методическая работа |
Объем (в печатных листах) учебных, учебно-методических разработок, имеющих рецензию региональных или отраслевых учебно-методических, научно-методических кабинетов, приходящийся на единицу приведенного штата педагогического персонала |
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства образования Хабаровского края
по исполнению государственной
функции "Государственная аккредитация
образовательных учреждений и организаций,
осуществляющих образовательную деятельность"
Форма заявления о проведении государственной аккредитации
Министру образования
Хабаровского края
А.А. Базилевскому
ЗАЯВЛЕНИЕ
1) Прошу рассмотреть вопрос о государственной аккредитации
_________________________________________________________________________
полное наименование и место нахождения организации
с целью установления государственного статуса по типу "__________________
________________" и виду "_____________________________" с наименованием
_________________________________________________________________________
с предоставлением права выдачи документов об образовании государственного
образца по следующим образовательным программам:
2) Прошу рассмотреть вопрос о государственной аккредитации
_________________________________________________________________________
наименование и место нахождения филиала
в составе _______________________________________________________________
полное наименование и место нахождения организации
с предоставлением права выдачи документов об образовании государственного
образца по следующим образовательным программам:
3) Прошу рассмотреть вопрос о государственной аккредитации новых
образовательных программ, реализуемых
в _______________________________________________________________________
полное наименование и место нахождения организации
с предоставлением права выдачи документов об образовании государственного
образца по указанным образовательным программам:
4) Прошу рассмотреть вопрос о государственной аккредитации новых
образовательных программ, реализуемых в _________________________________
наименование и место нахождения филиала
в составе _______________________________________________________________
полное наименование и место нахождения организации
с предоставлением права выдачи документов об образовании государственного
образца по указанным образовательным программам:
N п/п |
Образовательная программа: направление подготовки (специальность) профессия (1) |
Срок окончания действия |
|||||||
код | наименование | уровень образовния |
квалификация (степень), ступень образования, квалификация, разряд |
год начала реализации |
нормативный срок освоения |
лицензии | свидетельства о государст- венной акре- дитации |
||
код | наименование | ||||||||
<Наименование организации> | |||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
<Наименование филиала организации> | |||||||||
1 | |||||||||
2 |
N п/п |
Наименование образовательной программы (2) |
Вид обучения (повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка) |
Уровень образования (дополнительное к высшему, среднему профессиональному и т.д.) |
Срок окончания действия | |
лицензии | свидетельства о государст- венной аккре- дитации |
||||
<Наименование организации> | |||||
1. | |||||
2. | |||||
<Наименование филиала организации> | |||||
1. | |||||
2. |
_______________
(1) Для основных образовательных программ профессионального
образования.
(2) Для дополнительных образовательных программ профессионального
образования.
5) Прошу рассмотреть вопрос о государственной аккредитации
_________________________________________________________________________
полное наименование и место нахождения организации
с целью установления нового государственного статуса по типу "___________
_______________" и виду "__________________________" с наименованием ____
_________________________________________________________________________
(действующее свидетельство о государственной аккредитации выдано "__" ___
_____ г., регистрационный N __________, тип "______________________", вид
"______________________").
Дата заполнения: "__" ___ 20__ г.
_________________________ _________________ ______________________
должность руководителя подпись фамилия, имя, отчество
организации (последнее - при наличии)
М.П.
СОГЛАСОВАНО:
_________________________ _________________ ______________________
должность руководителя подпись фамилия, имя, отчество
организации-учредителя (последнее - при наличии)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства образования
Хабаровского края по исполнению
государственной функции
"Государственная аккредитация
образовательных учреждений
и организаций, осуществляющих
образовательную деятельность"
Форма заявления о переоформлении свидетельства
Министру образования
Хабаровского края
А.А. Базилевскому
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести переоформление свидетельства о государственной
аккредитации ____________________________________________________________
полное наименование и место нахождения организации
в связи с ______________________________________________________________.
причина, обусловливающая необходимость переоформления свидетельства
(В случае хищения или иных действий, за которые действующим
законодательством установлена уголовная ответственность, необходимо
указать на уведомление территориального органа Министерства внутренних
дел Российской Федерации).
Свидетельство о государственной аккредитации выдано
"___"______________ ___________г., регистрационный N _______.
Копии документов, подтверждающих необходимость переоформления
свидетельства о государственной аккредитации, прилагаются.
Дата заполнения: "____" ________ _______ 20___ г.
М.П. _________________________ ____________ _______________________
должность руководителя организации подпись фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
СОГЛАСОВАНО:
М.П. _________________________ ____________ _______________________
должность руководителя подпись фамилия, имя, отчество
организации-учредителя (последнее - при наличии)
Приложение N 4
к Административному регламенту
министерства образования
Хабаровского края по исполнению
государственной функции
"Государственная аккредитация
образовательных учреждений
и организаций, осуществляющих
образовательную деятельность"
Форма заявления о возобновлении действия свидетельства
Министру образования
Хабаровского края
А.А. Базилевскому
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу возобновить действие свидетельства о государственной
аккредитации ____________________________________________________________
полное наименование и место нахождения организации
Свидетельство о государственной аккредитации выдано
"___" ________________ _________ г., регистрационный N ______.
Действие свидетельства о государственной аккредитации приостановлено
приказом министерства образования Хабаровского края от "___" ____ ____ г.
N ____ на срок _______ в связи с _______________________________________.
Несоответствия и нарушения, явившиеся основанием для приостановления
действия свидетельства о государственной аккредитации, устранены, приняты
меры по ________________________________________________________________.
Копии документов, подтверждающих устранение несоответствий и
нарушений и принятие соответствующих мер, прилагаются.
Дата заполнения: "___" __________ 20___ г.
М.П. _________________________ ____________ _______________________
должность руководителя организации подпись фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
СОГЛАСОВАНО:
М.П. _________________________ ____________ _______________________
должность руководителя подпись фамилия, имя, отчество
организации-учредителя (последнее - при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 28 марта 2008 г. N 392/1 "Об утверждении административного регламента министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2008 г. N 6 (71)
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 26 ноября 2014 г. N 67 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 3 февраля 2011 г. N 95
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 7 октября 2009 г. N 1349
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 19 июня 2008 г. N 756